В целом, различия между Vortex-30 Electron и Vortex-M незначительны. Разница заключается лишь в форме глушителя и конструкции выхлопной трубы (Vortex-30 Electron имеет регулируемую выхлопную систему). Картер заполняется новой смесью через устройство, напоминающее маховик, оснащенный специальными дисками Textolith.
Подвесной мотор Vihr 25 имел очень высокий расход топлива, расходуя до 11 литров бензина в час. Топливный бак вмещает 22 литра, а поскольку бак установлен вне двигателя, его можно установить в любом месте лодки.
Vihr 25 имел два цилиндра, которые охлаждались проточной холодной водой. Часть охлажденной воды выводилась из шахты двигателя с помощью насоса.
Глушитель двигателя Vihr 25 был изготовлен из алюминия.
Двигатель Vihr 25 оснащен регулятором карбюратора, который позволяет регулировать количество оборотов холостого хода.
В комплект двухтактного лодочного мотора входит топливный бак, шланг для заливки топлива, пульт дистанционного управления и инструкция по эксплуатации на русском языке.
Отзывы владельцев о Вихре 25
- Николай, Владивосток. Это один из самых популярных двигателей в нашем регионе. Он есть у каждого второго рыболова. В моем случае, я унаследовал Vihr 25 от своего отца, который купил его в 1990-х годах. Двигатель все еще работает, хотя имеет много повреждений и нуждается в регулярной проверке. При своевременном обслуживании двигатель будет радовать еще год или два, но я оставлю его для коллекции, даже если куплю более современный двигатель. Например, Vihr 25 оснащен электронным зажиганием MB-22, которое улучшает запуск. Двигатель запускается быстрее, но не с первого раза. Я использую обычные свечи зажигания, которые можно купить в магазине за копейки. Как правило, все расходные материалы и аксессуары можно купить на вторичном рынке или в магазине за несколько евро. Двигатель потребляет 10 литров в час.
- Михаил, Томск. Надежный и ремонтопригодный двухтактный двигатель, подходит для любых работ. Да, он очень прожорлив и может быть неприступным для кого-то. С другой стороны, к этому можно привыкнуть — и все благодаря высокой ремонтопригодности, дешевым запчастям, расходным материалам и аксессуарам. В качестве опций предлагаются мощный генератор переменного тока, аккумуляторная батарея, система освещения и навигации. Бензобака объемом 20 литров хватает на два часа работы, что вполне достаточно для моих нужд. В основном я занимаюсь рыбалкой и охотой, но для развлечений лучше купить что-то более современное. Двигатель очень экономичен и хорошо переносит низкооктановое топливо.
- Иван, Калининградская область. Неприхотливый двигатель, очень дешевый в эксплуатации — если вы полигамен. Будьте внимательны — эту модель лучше покупать тем, кто разбирается в ремонте, кто готов экспериментировать, дорабатывать, устранять заводские дефекты и, короче говоря, кто не прочь поработать часами в гараже. На это, конечно, требуется время. Я бы сказал, что это хороший вариант для пенсионеров вроде меня. Поэтому на свой юбилей я купил старый Vihr 25, который, вероятно, продержится еще как минимум два-три года, а потом мы подождем и посмотрим. Я регулярно его обслуживаю и люблю его, так сказать, до мозга костей. Двигатель оснащен электронным зажиганием и адаптирован к любому топливу и моторному маслу — он терпит все. Его можно заправлять бензином от Аи-91 и выше. Качество сборки посредственное, но для такого двигателя это не главное. Он работает и идеально подходит для рыбалки.
- Максим, Тверская область. Несмотря на ряд недостатков, устройство технически безупречно — однако, в основном это возрастные проблемы и ошибки заводчиков, которые могут быть легко исправлены пользователем. Я не жалею, что заплатил 15 тысяч за легендарный Vihr 25 — вот и все. В конце концов, 25 лошадей не просто идут по улице, это не 25 китайских лошадей. Да, двигатель потребляет много топлива и масла. Да, управлять им непросто, требуется регулярная подтяжка гаек и болтов, смазка и проверка уровня и состояния топлива или масла. Предварительная смазка может показаться кому-то раздражающей, но я быстро привык к ней — возможно, потому что привык работать в гаражах, ведь у моего отца был «Москвич-412». Я мог бы многое с ним сделать, но это уже другая история. Vortex 25 очень динамичен и может перевозить грузы, пассажиров и лыжников. Расход составляет около 10-12 литров в час.
Лодочный мотор Вихрь 25, несмотря на то, что его производство закончилось, и сейчас его продолжают эксплуатировать многие любители рыбалки из России.
Покупка и обслуживание
В настоящее время купить лодочный мотор Vihr 25 невозможно, так как производитель прекратил выпуск двигателей в 2010 году. Лодочный мотор Вихрь 25 можно купить с рук, его цена колеблется от 10 000 до 20 000 рублей.
Если вы купили двигатель с рук, необходимо проверить его работу на озере. Поскольку выхлопная система выбрасывает газ непосредственно в атмосферу, необходимо убедиться, что пропеллер работает правильно, поскольку газ выбрасывается именно оттуда. Герметичность кожуха двигателя должна быть достаточно высокой, чтобы исключить попадание выхлопных газов и воды.
При покупке лодочного мотора Вихрь 25 необходимо проверить корпус на наличие видимых разрывов, трещин, царапин и вмятин, которые нельзя пропускать. Осмотр картера является обязательным, так как двигатель предназначен для работы на мелководье и в прибрежных районах.
Обслуживание лодочного мотора Vihr 25 требует особого внимания, так как механизм довольно старый и некоторые детали нуждаются в замене.
Ежегодно проводится полное техническое обслуживание двигателя Vihr 25. После каждого использования двигатель проверяется на наличие повреждений корпуса и видимых компонентов.
Vortex 20 предназначен для установки на лодки весом до 120 кг и с высотой транца до 405 мм. Мотор можно использовать в различных водоемах. Единственное ограничение — глубина (0,8 метра). Высокая мощность устройства позволяет тянуть водного лыжника и двигаться со значительной скоростью.
Технические характеристики «Вихрь 20»
Данная модель оснащена воздушным дефлектором. Цилиндр имеет диаметр 67 мм и рабочий объем 420 см3. Мощность двигателя составляет от 17 до 20 л.с. Когда двигатель Vihr 20 установлен на обычную лодку, ее скорость составляет 40-45 км/ч с двумя пассажирами и 35 км/ч с пятью пассажирами.
Расход топлива составляет от 9 до 11 литров в час. Топливная смесь является стандартной и состоит из дизельного топлива и бензина в соотношении 50:1. Чистый бензин может привести к быстрым поломкам.
Вес двигателя составляет 48 кг.
Технические характеристики Vihr 20
Применение
Подвесные моторы Vihr используются для перевозки туристов, для круизов по водным путям, в морях и озерах, а также на реках с каменистым дном. Лодочные моторы Vortex использовались службами водной полиции и для спасательных шлюпок. Лодочные моторы Vortex использовались в спортивных соревнованиях, на охоте и рыбалке.
Вихревые двигатели использовались в любое время года и при любых погодных условиях. Они обладали сильной тягой и высокой скоростью, что позволяло пересекать воды к противоположному берегу или преследовать косяк рыб.
Лодочные моторы Vihr предназначены для малых и средних лодок, яхт, лодок без руля и лодок со стандартной высотой кормы.
В годы их популярности двигатели работали с лодками «Прогресс» и «Казанка», в таком сочетании практиковалось легкое глиссирование.
Технические характеристики «Вихрь 45»
Модель Vortex 45 была разработана путем стандартизации компонентов предыдущих моделей. В 1983 году двигатель Vortex 45 прошел все необходимые испытания и был выставлен на продажу.
Двигатель этой модели состоит из 3 цилиндров с возвратным огнем. Диаметр цилиндра составляет 72 мм, как и в Vortex 30, а рабочий объем — 733 см3.
Максимальная мощность варьируется от 45 до 47 л.с. За 1 час работы расходуется до 13 литров топлива. Двигатель может работать на доступных и недорогих топливных смесях. Масса составляет 62-65 кг.
Ежегодно проводится полное техническое обслуживание двигателя Vihr 25. После каждого использования двигатель проверяется на наличие повреждений корпуса и видимых компонентов.
Лодочный мотор «Вихрь»: предназначение, конструкционные особенности и стоимость
Судовые двигатели серии «Вихрь» — настоящий парадокс для небольшого российского флота. Во-первых, эта продукция производится в стране в больших количествах (около 150 тысяч).
Однако, с точки зрения дизайна, Vihr были довольно устаревшими устройствами с несовершенной технологией. Именно из-за низких потребительских характеристик двигателей этого образца, у инженеров-водников сейчас сформировалось негативное отношение к двигателям отечественного производства (outboards). Но давайте обсудим это подробнее.
Cфера применения и конструкция
Vihr — это марка подвесных двигателей для лодок. Они производились в период с 1966 по 2010 год в городе Самара на заводе имени Кузнецова. В отличие от других двигателей отечественного производства, Vihri имеет два типа переоборудования: для управления рулевым колесом и для электронного управления стартером. Линейка лодочных моторов Vihr состоит из 3 основных моделей. К ним относятся:
- Вортекс 20.
- Вихрь-М, основная мощность которого составляет 25 л.с.
- Вихрь-30 Электрон.
Vihr-30, Vihr-M и Vihr-20 были не единственными двигателями для лодок. Бренд Vortex также включал лодочный мотор мощностью сорок, сорок пять или шестьдесят лошадиных сил. Однако они носили чисто экспериментальный характер и были ограничены в количестве. В основе этих двигателей лежала стандартная форма с вертикальным расположением компонентов.
Двигатель системы Vortex — это двухтактный двигатель с карбюратором и двумя цилиндрами. Двигатель оснащен выхлопной системой.
Описание технических особенностей 2 моделей:
- Vortex-M имеет 3-канальную технологию отдачи.
- Vortex-30 Electron имеет 3-канальную технологию отдачи.
В целом, различия между Vortex-30 Electron и Vortex-M незначительны. Разница заключается лишь в форме глушителя и конструкции выхлопной трубы (Vortex-30 Electron имеет регулируемую выхлопную систему). Картер заполняется новой смесью через устройство, напоминающее маховик, оснащенный специальными дисками Textolith.
Максимальный рабочий объем составляет 423 кубических сантиметра, а у «Вихрь-30 Электрон» и «Вихрь-М» — 423 и 488 кубических сантиметров соответственно. Топливо для двигателя представляет собой смесь бензина и масла. Система зажигания активируется магнитоэлектрическим двигателем. Сам двигатель охлаждается принудительной системой охлаждения с использованием морской воды. Для этого предусмотрен дозирующий насос или помпа.
Запуск двигателя осуществляется с помощью ручного стартера. Тридцатисильная модель в стандартной комплектации оснащена электрическим стартером. Система может быть запущена в аварийной ситуации с помощью обычного пускового троса.
Кормовая труба, которая является частью двигателя, представляет собой промежуточный корпус и обеспечивает соединение между коробкой передач и системой привода. Подвеска, оснащенная упругими конструктивными элементами, и элемент подкоса двигателя крепятся к корме судна. Коробка передач двигателя имеет коническую форму и является одноступенчатой и реверсивной. Конструкция компонента обеспечивает возможность работы с открытым ходом.
Пропеллер является трехлопастным. Крутящий момент системы передается от вала редуктора к самому гребному винту — через ступицу и демпфер, который является самым слабым элементом силовой передачи на пути от конструкции редуктора к коробке передач.
Характеристики потребительского образца
Подвесные моторы «Вихрь» массово производились в СССР и использовались для перевозки туристов, для лодочных прогулок и для патрулирования моря. Турбины также использовались для сельскохозяйственных судов и спасательных шлюпок, т.е. практически везде, где требовалась высокая скорость.
Положительные особенности моторизованной конструкции следующие:
- Устройство позволяет развивать очень высокую мощность благодаря различным элементам конструкции,
- Цена двигателя Vortex относительно невысока (в два раза ниже, чем у двигателей иностранного производства аналогичной производительности),
- Наличие запасных частей,
- Положительная ремонтопригодность — любой внешний или внутренний дефект конструкции может быть устранен (при наличии хотя бы минимального количества запасных частей и инструментов).
Несмотря на замечательные преимущества машины, она также имеет много недостатков. К ним относятся:
- Имеется очень высокое гидродинамическое сопротивление под водой,
- Слишком сильный шум от агрегата (владельцы этих лодок уменьшили шум, используя капот),
- Выхлоп расположен не очень удачно, что создает гидродинамический момент, который заставляет двигатель вращаться и создает усилие на руле (около шести фунтов).
- В системе охлаждения двигателя Vortex отсутствует термостат, что не позволяет двигателю поддерживать нормальную тепловую эффективность,
- Нетипичное расположение гребного винта. Это означает, что невозможно использовать пропеллеры иностранных производителей,
- Низкая эффективность конструкции гребного винта и редуктора (владельцы отполировали гребной винт и корпус редуктора для повышения эффективности),
- Недостаточно оптимален для многих лодок Характеристики системы гребного винта Тип гребного винта,
- Конструкция редуктора включает подшипники скольжения, которые имеют очень ограниченный срок службы, и некачественные уплотнения,
- Ненадежное устройство катушечного типа,
- Магниты с низкой надежностью,
- Модели двигателей характеризуются интенсивным нагревом в области верхней цилиндрической структуры,
- Очень сложная регулировка секции карбюратора.
Дополнительные характеристики
Если рассмотреть основные характеристики тридцатисильного двигателя, то можно сказать, что он точно не имеет больших каналов охлаждения. Это может привести к частому перегреву двигателя, что часто является причиной сокращения срока службы двигателя.
При вынужденной эксплуатации агрегата, при использовании высокоскоростного винта с шагом 282 мм, скорость вращения может достигать от 8500 до 9000 об/мин, что может привести к ремонту, стоящему немалых денег.
Для успешного форсирования необходимо удалить выпускные окна и оставить без изменений впускные окна, а конечный результат внести в базовую конструкцию шестерни ГРМ и головки блока цилиндров с помощью напильника и «наждачных» каналов ударного испытания. Также можно добавить пару выпускных клапанов для каждого цилиндрического объекта, что значительно снижает уровень шума и увеличивает мощность.
Ежегодно проводится полное техническое обслуживание двигателя Vihr 25. После каждого использования двигатель проверяется на наличие повреждений корпуса и видимых компонентов.
Технические характеристики «Вихрь 45»
Модель Vortex 45 была разработана путем стандартизации компонентов предыдущих моделей. В 1983 году двигатель Vortex 45 прошел все необходимые испытания и был выставлен на продажу.
Двигатель этой модели состоит из 3 цилиндров с возвратным огнем. Диаметр цилиндра составляет 72 мм, как и в Vortex 30, а рабочий объем — 733 см3.
Максимальная мощность варьируется от 45 до 47 л.с. За 1 час работы расходуется до 13 литров топлива. Двигатель может работать на доступных и недорогих топливных смесях. Масса составляет 62-65 кг.
Отзывы
Лодочный мотор Вихрь 25, несмотря на то, что его производство закончилось, и сейчас его продолжают эксплуатировать многие любители рыбалки из России.
Евгений из Саранска купил подержанный двигатель. Получилось очень хорошо, но не без недостатков. Вода в коробке передач, ненадежный насос и слабые свечи зажигания не внушали ему оптимизма. За время эксплуатации (3 года) двигатель вышел из строя только один раз. Двигатель поймал пакет и довел его до кипения. Нам пришлось разворачиваться с помощью весел. Очевидным преимуществом двигателя является то, что он может работать на любом топливе. И он «проглатывает» Vihr 25 даже с дизелем. Производительность двигателя также не имеет пределов, и даже человек, плохо разбирающийся в технике, может разобрать его и заменить отдельные компоненты. Кроме того, в двигателе имеется множество дефектов. Мало что изменилось в лучшую сторону в этой машине со времен ранних моделей бренда.
Кирилл, живущий в Магадане, назвал Vihr 25 «живым динозавром». Даже по сравнению с 30-сильной моделью он кажется пережитком прошлого. Единственное его преимущество — надежность. Модель уверенно работает на высоких и средних оборотах. Но низкие обороты и работа на тяге не очень приятны для него. Кроме того, необходимо постоянно следить за системой охлаждения. На песчаном или илистом мелководье входные отверстия регулярно засоряются. Случалось, что лопасти крыльчатки насоса поворачивались при ручном вращении пропеллера в обратную сторону. В остальном Vihr 25 — это обычная машина. Имея набор прокладок, гаек, набор гаечных ключей, клиньев и проволоки, практически любую неисправность можно устранить в любом месте. Кроме того, крайне редко двигатель ломается во время движения. Несмотря на свою занятость, двигатель почти ничего не ест, кроме бензина, и производительность не страдает. Почти всегда агрегат можно запустить без проблем, хотя в этой модели много проблемных узлов. Одним из самых больших недостатков является отсутствие запасных частей. Двигатели Вихрь 25 уже давно сняты с производства, поэтому достать запасные части для них довольно сложно.
«Вихрь-25Э». Параметры
Двигатель — карбюраторный. Диаметр одного цилиндра составляет 65 мм. Ход поршня составляет 55 мм. Степень сжатия составляет 8,5. Частота вращения представленной модели достигает 4600 об/мин. Нормальный зазор между переключателями составляет 0,2 мм. Диаметр пропеллера составляет 223 мм, а шаг — 290 м.
Система передачи в представленном примере относится к среднему типу. Мертвая труба имеет диаметр 120 мм, а карбюратор в этом случае защищен специальной крышкой. Магнит в этом устройстве расположен за системой охлаждения. Имеется навигационная табличка этого лодочного мотора. Среди прочего, следует подчеркнуть высокую камеру вертикальной шахты. В представленной конструкции производитель предусмотрел в общей сложности два трюма.
Двигатель лодочного мотора «Вихрь 20» имел большой ресурс, что позволяло эксплуатировать его длительное время без дозаправки и принудительного охлаждения.
Покупка и обслуживание
В настоящее время купить двигатель «Вихрь 20» невозможно, так как его производство было прекращено в 2010 году, поэтому его можно приобрести только с рук.
При покупке лодочного мотора Вихрь 20 необходимо проверить корпус на наличие видимых разрывов, трещин, царапин и вмятин. Поскольку двигатель предназначен для работы на мелководье и в прибрежных районах, следует проверить водяной бак двигателя.
При покупке рекомендуется испытать мотор в пруду, так как механизм старый и, скорее всего, будет работать с перебоями. В водоеме двигатель не должен выделять масло или бензин; если в воде появляются пятна, значит, двигатель потерял герметичность. Из швов корпуса не должны вытекать выхлопные газы.
Лодочный мотор Vihr 20 имеет настолько простую конструкцию, что его можно легко обслуживать самостоятельно, используя минимум инструментов.
Преимущества и недостатки
Преимущества:
— Все детали доступны для замены.
— Все детали доступны для замены. Все детали доступны для замены.
— Простота обслуживания. Простота обслуживания. Простота обслуживания.
— Шум двигателя очень громкий по сравнению с современными моделями. Для его устранения использовался специальный чехол и поролон, закрывающий внутреннюю часть двигателя.
— Выхлопной коллектор улучшил статистику контроллера.
— Термостат отсутствует, поэтому система охлаждения не может поддерживать тепловую эффективность.
— Пропеллер не закреплен должным образом, и нет возможности его заменить или отремонтировать.
— Очень низкая производительность, владельцы отполировали редуктор и пропеллер, чтобы устранить ее.
— Размеры пропеллера не соответствуют двигателю.
— Подшипники и сальники низкого качества.
Максимальная мощность варьируется от 45 до 47 л.с. За 1 час работы расходуется до 13 литров топлива. Двигатель может работать на доступных и недорогих топливных смесях. Масса составляет 62-65 кг.
О модели
Подвесной лодочный мотор Vihr 20 имеет относительно простую конструкцию и может быть легко настроен и установлен на лодке самостоятельно.
Vihr 20 отличается экономичным расходом топлива, что хорошо воспринимается клиентами. В процессе эксплуатации двигатель дольше всех продержался на воде и не требовал частого ремонта. Все детали и конструкции двигателя были изготовлены из коррозионностойких материалов, поэтому двигатель можно было использовать в соленой воде.
Лодочный мотор Vihr всегда имел запасные части, которые можно было купить в любом дилерском центре или в строительных мастерских прямо на заводе.
Применение
Двигатель лодочного мотора «Вихрь 20» имел большой ресурс, что позволяло эксплуатировать его длительное время без дозаправки и принудительного охлаждения.
Подвесной мотор Vihr 20 использовался на лодках с высотой кормы около 405 мм. При общей нагрузке в 120 кг он мог безопасно перемещаться по водным путям на максимальных оборотах двигателя.
Подвесной лодочный мотор Vihr 20 имеет одно ограничение — его нельзя использовать на глубине менее 0,8 метра.
Лодка с подвесным мотором Vihr 20 использовалась в бассейнах с пресной и соленой водой, для охоты, рыбалки, туристических поездок и просто для прогулок. Vortex 20 использовался в любое время года и при любых погодных условиях, обладал мощным приводом и высокой скоростью, что позволяло ему пересекать массы воды к противоположному берегу или преследовать косяк рыбы.
Двигатель не работал при быстром течении и высоких волнах.
Лодочный мотор Vihr 20 использовался для лодок и катамаранов длиной от 2 до 3 метров.
Конструкция и технические характеристики
Двигатель «Вихрь 20» — двухтактный подвесной мотор. Имеется дефлектор, который сдувается, и возврат с петлей.
Двигатель Vihr 20 работает на топливе А-76, бензин смешивается с маслом в соотношении 20:1. Охлаждение двигателя осуществляется за счет функции охлаждающей воды.
Двигатель запускается вручную с помощью стартера.
Двигатель Vihr 20 оснащен тросом аварийной остановки.
Что касается расхода топлива, то двигатель потребляет около 10 литров бензина за час работы.
Vihr 20 имеет объем 423 см³.
Двигатель оснащен трехлопастным пропеллером диаметром 240 мм.
— Тип — двухтактный, подвесной, цилиндрический.
— Мощность — 20 л.с.
— Зажигание — MB 22.
— Внешний топливный бак — 22 литра.
— Коробка передач — передний ход, задний ход, нейтраль.
Двигатель Vihr 20 работает на топливе А-76, бензин смешивается с маслом в соотношении 20:1. Охлаждение двигателя осуществляется за счет функции охлаждающей воды.
Маховики
Двигатели «Вихрь» и ранние версии двигателей «Вихрь-М» имели маховик с шестью магнитами, установленными в ободе с одинаковым шагом 60°. Для двигателя Vihr этот маховик имеет номер 2.119-000, для двигателя Vihr- M-4.119-000.
С начала 1971 года два магнита (третий и шестой от ключевой выемки по часовой стрелке, если смотреть с внутренней стороны маховика) больше не устанавливались в маховик, что привело к переменному шагу (120-60-120-60°). Номера маховиков не изменились. Поэтому, хотя маховики выглядят одинаковыми, их нельзя переносить с одного двигателя на другой.
Основной причиной этого является разный угол обжига — у Vihr он составляет 38°, а у Vihr-M — 30° (при TDC 7,87 и 5,02 мм соответственно). Это изменение максимального угла отклонения достигается путем поворота кулачка, расположенного на ступице, на 8°. Поэтому на двигатель Вихрь можно установить только один маховик 2.119-000, а на двигатель Вихрь-М — один 4.119-000. Внешне они отличаются положением кулачка — на маховике 2.119-000 отверстие для крепления кулачка смещено на 10° от оси насечки, на маховике 4.119-000 — на 18°.
Маховики 3.119-700 и 3.119-701, оснащенные контактной системой зажигания МБ-1 и с ручным запуском, устанавливаются на двигатели «Вихрь-М» и «-30», оснащенные электрическим запуском (с зубчатой передачей). Эти маховики взаимозаменяемы; единственное различие заключается в шестерне. Маховики 4.121-000 с ручным запуском и 4.12 1-000-01 с электрическим запуском предназначены для «Вихрь-М» и «Вихрь-30» с бесконтактной ЭКС (МБ-2); они не подходят для системы зажигания МБ-1.
УСТРОЙСТВО ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ
Двигатели «Вихрь» построены по одной конструктивной схеме, отличие двигателей мощностью 30 л.с. от двигателей мощностью 25 л.с. заключается в большем диаметре цилиндра, соответственно блоки цилиндров, головки блока цилиндров, глушители, картеры отличаются по конструкции относительно координат крепления блока цилиндров и поршней.
Двигатели «Вихрь-25П Электрон», «Вихрь-30П Электрон» и «Вихрь-30 Электрон» имеют электронную схему зажигания, в отличие от маховичного магнето с механическим переключателем на двигателях «Вихрь-М», «Вихрь-30П» и «Вихрь-30». Двигатели ‘Вихрь-30’ и ‘Вихрь-30 Электрон’ оснащены системой электрического запуска. В остальном конструкция этих двигателей абсолютно идентична. Двигатели состоят из следующих узлов и систем: Двигатель с картером, дейдвудная труба, привод гребного винта (редуктор), подвеска, топливная система, электрическая система, система запуска.
Подвесной лодочный мотор Вихрь 30 Э
Подвесной мотор Vikr 30E очень популярен среди любителей водных видов спорта и профессиональных рыбаков. Эта модель оснащена электрическим стартером, что позволяет использовать ее на лодках с системой рулевого управления. Также устройство отличается неприхотливостью в топливе, надежностью, усовершенствованной системой зажигания. Двигатель порадует своих владельцев мощностью 30 лошадиных сил, рабочим объемом 488 кубических сантиметров и объемом бака 22 литра. Vortex 30E весит 54 кг, имеет два цилиндра и производит 5000 оборотов в минуту.
Технические характеристики лодочного мотора Вихрь-30Э:
- Рабочий объем — 488 куб. см,
- 488 куб. см, количество цилиндров — 2,
- Мощность двигателя — 30 л.с,
- Максимальное количество оборотов в минуту — 5000,
- система зажигания — электронная MB-22
- смазка — премикс
- Соотношение бензин:масло (M12-TP) — 40:1,
- Объем топливного бака — 22 литра,
- вес — 54 кг,
- градация — Ф-Н-Р,
- Ручной запуск и электрический стартер