Лопнул ремень ГРМ: что делать, причины, признаки. Порвался ремень грм последствия

ГРМ
Порвался ремень грм последствия - Как избежать обрыва ремня ГРМ? Почему происходит разрыв ремня ГРМ Симптомы обрыва ремня ГРМ Существующий предел Подробнее о вероятных проблемах двигателя

Контрольные точки после установки ремня ГРМ — в конце первых двух или трех дорожек и после 1 000 — 2 000 дорожек. При осмотре не должно быть обнаружено расслоений, выступающих нитей или нарушений геометрии зуба, а само изделие должно быть сухим.

Обрыв ремня ГРМ: причины и последствия

Зубчатые ремни являются важнейшими компонентами и отвечают за современную, бесперебойную работу распределительных и коленчатых валов в двигателях внутреннего сгорания. Эти компоненты отвечают за своевременное открытие и закрытие клапанов. Идеально эффективный ремень вращает распределительные валы в строго определенной последовательности — всего в два раза быстрее, чем коленчатый вал. При вращении распределительного вала воздушная смесь (AFC) подается в цилиндры двигателя, а выхлопные газы выходят из выхлопной системы. Выход из строя ремня ГРМ может нарушить весь нормальный цикл работы силового агрегата, что чревато серьезными последствиями.

Ременные приводы были введены производителями для производства более легких и дешевых автомобильных двигателей. Это привело к значительному снижению шума двигателя во время работы. Однако цены оплачивал средний потребитель. Инновации в устройстве ремня ГРМ привели к проблемам с обслуживанием и заменой. Ремни имеют гораздо меньший срок службы и нуждаются в постоянном «контроле» состояния и натяжения.

По замыслу конструкторов, ремень ГРМ должен был обладать высокой прочностью, близкой к прочности цепи, с одной стороны, и высокой упругостью и износостойкостью — с другой. В результате была введена трехслойная конструкция зубчатого ремня.

Время замены ремня ГРМ

Не забывайте своевременно проверять состояние ремня ГРМ, даже если нет проблем с работой двигателя, из-за ограничений по износу. Эту стоимость можно проверить по техническому паспорту автомобиля, но гораздо проще сделать это самому; рекомендуется заменять запасные части каждые 50 000 пройденных километров. Если вы покупаете подержанный автомобиль и не уверены, когда последний раз производилась замена ремня, визуально осмотрите его. Появление мелких трещин на корпусе — первый признак беспокойства.

Однако не стоит паниковать, так как небольшая трещина не означает, что лента разорвется при первой же нагрузке. Внутри него находится металлическая опора из тонкого стержня. Это позволяет ему выдерживать большие ударные нагрузки и не рваться в течение длительного времени. Некоторые производители автомобилей устанавливают ударопрочные ремни с усиленными металлическими сердечниками. Это продлевает срок службы ленты примерно на 30 %.

Причины выхода из строя ремня ГРМ

Существует множество причин выхода из строя ремня ГРМ, но их выявление требует хотя бы базового понимания работы силового агрегата. Водители часто сталкиваются с этой проблемой после замены ремня или после ремонта ремня ГРМ, включающего замену направляющей клапана.

Ремень ГРМ — один из важнейших компонентов автомобиля, который необходимо своевременно обслуживать. Ремни ГРМ могут лопнуть по следующим причинам

Своевременная замена узла. Как правило, производители рекомендуют менять продукт через 60-70 тысяч километров пробега. Однако рекомендации могут быть разными. Каждый производитель может указать свои собственные временные параметры. Часто этот срок бывает длиннее или короче вышеупомянутого периода.

Неправильное использование. Ремни могут быть повреждены не только в результате естественного старения, но и в результате неисправности всего узла. Например, если во время работы блокируется натяжитель, ролик или насос, возникающее усилие может привести к разрыву ремня ГРМ. Он выглядит прочным и не сломается. Если коленчатый вал достигает 5-6 тысяч оборотов в минуту, внезапная тяга может привести к необратимым последствиям. Особое внимание следует уделить натяжению ремня. Во многих случаях ремни слишком тугие. С другой стороны, слабое натяжение ремня может вызвать аналогичные проблемы. Это означает, что ремень может проскальзывать через канавки в шкивах. Это также может произойти, если на одном из шкивов находится большая игрушка. Поэтому очень важно своевременно проверять напряжение ремня ГРМ и состояние всех компонентов системы.

Смазывайте поверхности. При первых признаках попадания масла или охлаждающей жидкости на ремень ГРМ изделие подлежит замене. В противном случае весь механизм синхронизации может выйти из строя, ремень может проскочить, соскочить со шкивов или даже оборваться. Многие водители совершают большую ошибку. Они просто вытирают имеющуюся грязь тряпкой и продолжают ездить на автомобиле.

Практика показала, что когда технические жидкости проникают в текстуру ремня, выбраться оттуда становится невозможно. Резина буквально впитывает масло и теряет свои свойства. Может быть спасен только при замене.

Низкое качество продукции. Если вы покупаете коммерческий ремень ГРМ «по дешевке», будьте готовы к «сюрпризам» во время эксплуатации. Помните, что экономия ресурсов на таких проблемах неизбежно приведет к еще большим затратам в будущем. Если вы покупаете запасные части для своего автомобиля, они должны быть оригинальными. В этом случае вы убедитесь в их качестве и заявленном сроке службы. Столярам на автозаправочных станциях хорошо известны ситуации, когда владельцы автомобилей выбрасывали десятки тысяч евро, чтобы сэкономить несколько сотен рублей. Это неудивительно, так как некачественные зубчатые ремни не выдерживают 20 000 километров пробега. Поверьте, не очень приятно ездить и ожидать, что ремень прослужит все время.

Внешние повреждения. Физический износ и низкое качество могут вызвать различные дефекты ленты, такие как вмятины, трещины и отсутствие нитей в конечной части изделия. Такие дефекты не могут и не должны ремонтироваться. Единственным решением в этом случае является установка нового ремня. Также не игнорируйте эту проблему. Даже небольшие дефекты могут очень быстро проявиться при максимальной нагрузке и привести к разрыву ремня. Впоследствии вы можете винить себя за собственную лень, но прошлое нельзя исправить.

Разрыв происходит внезапно и не имеет симптомов. Двигатель немедленно останавливается, и запуск эфира невозможен. Если вы ехали по дороге, все хорошо и вдруг остановились, не спешите вынимать стартер. Загляните под капот — возможно, порвался ремень ГРМ. Начиная со стартера, можно «обвинить» клапаны. И чем больше вы будете стараться, тем хуже они будут гнуться.

Схема замены ремня ГРМ

При обрыве ремня ГРМ наибольший ущерб наносится клапанам. После разрыва верхний вал перестает функционировать, и клапаны фиксируются. В этот момент коленчатый вал толкает поршень вверх, оказывая механическое воздействие на детали. Клапан погнут. Это приводит к очень дорогостоящему ремонту.

Также очень серьезные последствия после обрыва ремня в дизельных двигателях. Это связано с конструкцией механизма. Когда один из компонентов выходит из строя, возникает цепная реакция, вызывающая непоправимые повреждения других компонентов, таких как распределительные валы, подшипники и плунжеры.

Если ремень порвется, может сломаться распределительный вал или деформироваться головка поршня. После этого двигатель необходимо разобрать или заменить клапаны. В некоторых случаях такой ремонт может стоить около 30 000 рублей и более. Кроме того, если требуется замена поршней, это еще больше.

Не все автомобили требуют сложного ремонта. Некоторые модели поршней имеют специальные углубления, и если при обрыве ремня поршень поднимается, а клапаны остаются неподвижными, поршень входит в «отверстие», и клапаны больше не деформируются. Водитель просто вставляет новый ремень, и двигатель запускается.

Не все передачи имеют такие насечки, так как они снижают мощность двигателя. И производители известных брендов борются за это при любой возможности.

Вывод прост. Вовремя замените компонент, и проблема не возникнет.

Как понять, что порвался ремень ГРМ

Неопытные водители не всегда могут самостоятельно определить, какой ущерб нанесен их автомобилю.

Признаки повреждения ремня ГРМ:.

  • Автомобиль останавливается, а двигатель не запускается. Компрессия прекращается, и автомобиль не может двигаться вперед. Неопытные водители пытаются запустить двигатель и разряжают аккумулятор. Это усугубляет ситуацию. Поршень механически ударяется о погнутый клапан и пытается протолкнуть его вперед, вызывая дальнейшее повреждение двигателя.
  • Двигатель вращается очень легко. Это происходит потому, что нет компрессии и ничто не удерживает поршень на месте.

Открытие капота может привести к обрыву ремня ГРМ на некоторых моделях. Обратите внимание, что важно своевременно заменить всю систему ГРМ, включая ремень, насос и шкивы. Соблюдение этих требований позволит продлить срок службы механизма двигателя вашего автомобиля.

Почему рвётся ремень

Поврежденный ремень ГРМ

Основной причиной разрыва ремня является небрежность владельца транспортного средства. Это преждевременная замена изношенных деталей. Средний срок замены ремня составляет 60 000 км. После первой замены детали на заправочной станции водитель забывает об этом.

Существует несколько основных причин поломки ремней

Качество запасных частей.

Качество запасных частей зависит от марки ремня ГРМ. К этим компонентам не следует относиться легкомысленно. В среднем ценовом диапазоне очень популярны ремни марок Baracovo, Bosch и Renforder. Более дорогие — Gates, Contitech, Dayco. тщательно выбирайте компоненты, чтобы избежать несчастных случаев во время эксплуатации компонентов. Цилиндр блокируется или освобождается самостоятельно.

Неправильная установка ремня.

Нередко ремень рвется через 1000-2000 км после последней замены. Основной причиной является недостаточная или чрезмерная затяжка. Рекомендуется поручить эту работу авторитетному установщику, который также проверит состояние автомобиля после выполнения работ. Прислушайтесь к изменениям в звуке двигателя. Убедитесь, что ремень работает и не имеет трещин.

Поврежденные натяжные ролики.

Натяжные ролики предназначены для удлинения ремня ГРМ. Они предотвращают скольжение и соскальзывание аксессуаров. Ролики представляют собой тип подшипника со специальным покрытием. Все компоненты имеют срок службы. Изношенные цилиндры издают шум и, если их не заменить, могут привести к выходу из строя ремня ГРМ за короткое время.

Клин насоса.

В большинстве случаев автомобили российского производства уязвимы к таким повреждениям. Это редкое явление в иностранных автомобилях. Если насос перестанет работать, ремень порвется и потребует замены.

Несвоевременная замена.

Старение и износ деталей — одни из самых распространенных причин поломки. В среднем, поломка ремня происходит через 60 000 км. Для иностранных автомобилей эта цифра может достигать 150 000 км. Однако все имеет свои пределы. Детали в процессе эксплуатации изнашиваются и разрушаются. Изношенные ремни являются наиболее распространенной причиной повреждений. В российских автомобилях рекомендуется сразу же заменить ремень ГРМ, если вы покупаете подержанный автомобиль, так как срок службы ремня может быть меньше указанного выше.

Посторонние предметы.

Масло и грязь могут проникать в детали и забивать распределительные и коленчатые валы. Замените при необходимости.

Обратите внимание, что если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях (частые короткие поездки, холодная погода, недостаточный прогрев двигателя), время замены ремня ГРМ сократится.

При возникновении такого рода проблем ремень ГРМ часто рвется и требует быстрого ремонта. Это избавляет владельца автомобиля от более серьезных затрат и времени в случае обрыва ремня ГРМ и повреждения силового агрегата.

Что делать, если порвался ремень ГРМ

Предупреждающие признаки поломки ремня включают

  • Двигатель резко останавливается и
  • Загорается контрольная лампа «Управление двигателем
  • Внезапное появление металлических ударов по двигателю
  • Клин двигателя
  • Невозможность запуска двигателя, сопровождающаяся неспособностью провернуть коленчатый вал при заряженном аккумуляторе.

Что должен делать водитель в такой ситуации?

  • В автомобилях с механической коробкой передач переведите рычаг в нейтральное положение и
  • выпрямите рулевое колесо и выключите зажигание, чтобы предотвратить заедание рулевого колеса.
  • Если повреждение произошло во время движения, снова включите зажигание и аварийные огни, задействуйте тормоза и выполните маневр безопасной остановки.
  • После остановки не выключайте аварийные огни и выясните истинную причину неисправности.

В какой последовательности производить ремонт

В первую очередь необходимо получить доступ к ремню ГРМ и проверить, действительно ли он порван. Следующий шаг — выяснить, насколько серьезны повреждения. Для этого необходимо снять головку блока цилиндров. Следует проверить состояние клапанов и при необходимости заменить поврежденные клапаны и нанести на них покрытие.

После устранения неисправности необходимо установить ремень привода ГРМ в соответствии со специальными требованиями.

Помните, что этот ущерб легче предотвратить, чем устранить.

Оцените статью