Лучшие способы промыть радиатор печки. Промывка радиатора печки электролитом.

Система охлаждения
Промывка радиатора печки электролитом - Как понять, что радиатор засорился? Как я промывал радиатор печки изнутри и что из этого вышло – опыт 2021 года Промывка каустической содой Специальный очиститель радиатора для промывки радиатора Как промывать ортофосфорной кислотой

Хорошие результаты дает также мытье смесью лимонной кислоты и уксуса. Однако в случае старого медного радиатора лучше всего снять его, отчистить и очистить механически вручную.

Содержание

Чем промыть радиатор печки лада веста

Многие автомобильные отопители начинают выходить из строя с наступлением холодов. Если отопитель — или «печка» — хорошо прогревает салон в холодную погоду, это прекрасно.

Однако часто возникает проблема с нагревателем, которую водители не замечают до поздней осени, когда температура воды значительно снизилась и нет возможности сдать его в ремонт.

Когда проблема замечена, следует провести простую проверку: Коснитесь горячим двигателем впускных и выпускных труб, ведущих к радиатору отопителя. Если впускное отверстие было горячим, а другое едва теплым, было ясно, что нагреватель засорен.

Вот как это случилось со мной. Я не хотел покупать новый нагреватель, но хотел попробовать что-то интересное и очистить старый нагреватель.

Первое, что я сделал, это поискал руководства по стирке и отзывы о процессе в целом. Я выбрал тот, который мне больше всего понравился, кстати, все они были примерно одинаковыми. Отзывы были в основном положительными.

Я купил необходимые материалы в магазине:

  1. Средство для промывания труб. Нужно подбирать то, которое не наносит вреда трубам из любого материала.
  2. Лимонная кислота – 150 г.
  3. Металлические хомуты. Мне было нужно 3 шт. Размер подбирайте под патрубки, которые идут к печке.
  4. Хозяйственные резиновые перчатки.

У меня было два резиновых шланга длиной около двух-трех метров. Они должны быть правильного размера, чтобы их можно было подключить к входу и выходу холодильника.

Промывка

Сначала необходимо слить антифриз из системы. Не все можно слить, но в теплообменнике ничего не должно оставаться. Теперь наполните полведра водой, которая должна быть не только теплой, но даже слегка теплой.

Насыпьте трубочист в контейнер. Перемешивать не нужно, насос отлично справляется с этой задачей. Лучше всего работать в перчатках и в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе.

Это подходящее время для подключения шланга к насосу с одной стороны и к охладителю с другой. Подсоедините второй шланг к охладителю и погрузите его в ведро с раствором.

Второй шланг удаляет жидкость после того, как она прошла через охладитель. Наденьте фильтр на конец шланга (который находится в ведре), чтобы отфильтровать и использовать его повторно. Используйте плотную, но не слишком толстую ткань.

Теперь опустите насос в ведро или пропустите небольшой шланг, чтобы жидкость вытекала из ведра. Многое зависит от самого насоса. И, конечно же, насос должен быть подключен к розетке.

Проверьте всю систему на герметичность и установите для себя лимит времени: качайте жидкость в одном направлении около получаса, затем переставьте насос на другую трубу и качайте жидкость в обратном направлении.

Пришло время сменить жидкость. Возьмите такой же объем (около 6 литров) и смешайте с лимонной кислотой. Повторяйте этот процесс в течение получаса с каждой стороны.

Затем промойте чистой водой без добавок в течение еще 5 минут с каждой стороны.

Результат

Сначала я был очень доволен: духовка начала хорошо нагреваться. Но это продолжалось недолго. Через несколько дней я заглянул под капот и увидел утечку антифриза. У меня сложилось впечатление, что радиатор был очень старым, и из-за чистки в нем появились отверстия.

Я не ожидал такого результата, и в итоге мне пришлось заменить деталь, что, к счастью, обошлось недорого. Но если холодильник новый и просто засорился, то такая промывка, вероятно, поможет.

Необходимо промывать радиатор примерно через 100 000 миль или когда радиатор начинает остывать. Его можно стирать с удалением или без удаления. Для самостоятельной мойки обычно используются лимонная кислота, сыворотка, каустическая сода, борная или ортофосфорная кислота, а также специальные моющие средства на станциях технического обслуживания.

Может быть много причин, по которым нагреватель не нагревается должным образом. К ним относится то, что он засоряется продуктами разложения охлаждающей жидкости внутри отопительного прибора. Чтобы проверить чистоту, измерьте температуру впускного и выпускного трубопроводов к радиатору при горячем двигателе. Если один из них горячий, а другой холодный, радиатор засорен. Засорение радиатора также очевидно, если оба радиатора горячие, но из радиатора по-прежнему дует холодный воздух.

Почему засоряются радиаторы

Причиной засорения радиатора является охлаждающая жидкость. Во-первых, в любом антифризе используемые присадки со временем выпадают в осадок. Во-вторых, при нагревании жидкость постепенно образует соли, которые также могут разъедать поверхности всех компонентов системы охлаждения двигателя.

Как промыть радиатор

Радиатор можно чистить с разборкой или без разборки. В последнем случае его обычно очищают моющими средствами или промывают водой с помощью вспомогательного насоса, подключенного к соединениям.

Проще промыть холодильник, не разбирая его. Это можно сделать следующим образом: с помощью двух пластиковых бутылок, с помощью большой подвешенной пластиковой бутылки или с помощью внешнего водяного насоса.

С помощью промывки из пластиковой бутылки радиатор можно промыть двумя способами — съемным и непосредственно под капотом. Вам понадобятся следующие инструменты: две пластиковые бутылки объемом полтора литра каждая, очиститель радиатора и четыре зажима. Метод заключается в том, чтобы залить моющую жидкость в холодильник до середины, по одной бутылке за раз, переходя от одной бутылки к другой и толкая бутылки руками или ногами. Это очищает внутреннюю поверхность холодильника.

  • Промывка радиатора с помощью автомобильного насоса
  • Одним из наиболее эффективных методов является изготовление устройства на основе внешнего жидкостного насоса, который обеспечивает постоянную циркуляцию моющего средства внутри радиатора под давлением.

Для создания этой машины вам понадобятся: электрический автомобильный насос, три шланга с диаметром, равным диаметру кулера и штанги насоса, зарядное устройство, погружной нагреватель (для нагрева жидкости), емкость для раствора, фильтрующий элемент (синтетический чулок или носок), очиститель, основание для емкости с раствором на уровне насоса.

Подключите насос (вход/выход), нагреватель (вход/выход) и раковину к горячему моющему раствору. Наденьте фильтрующий чулок на конец выпускного шланга. Включите насос через клеммы аккумулятора, чтобы «перекачать» жидкость. И не забудьте подключить зарядное устройство к аккумулятору, когда он сильно нагружен.

Это создает систему циркуляции, через которую проходит очиститель радиатора.

Как можно промыть радиатор печки автомобиля

Промывка радиатора печки

Видео о чистке радиатора

Промывку радиатора можно проводить со снятием или без снятия радиатора. В последнем случае радиатор обычно просто заполняется очищающим раствором или вспомогательным насосом, подключенным к патрубкам радиатора, а затем промывается водой.

Промывка радиатора печки без снятия

Проще промыть холодильник, не снимая его. Существует три метода: две пластиковые бутылки, большая пластиковая бутылка, которая подвешивается, или внешний водяной насос. Описанные методы создают в радиаторе давление, под которым очищающая жидкость циркулирует в радиаторе.

Промывка пластиковыми бутылками

Промывка радиатора с помощью двух пластиковых бутылок

При использовании метода промывки пластиковой бутылкой вы можете промыть радиатор двумя способами — сняв его и непосредственно под капотом. Потребуются следующие инструменты: две полуторалитровые пластиковые бутылки, очиститель радиатора и четыре хомута. Суть одного из методов заключается в том, чтобы налить половину промывочной жидкости в радиатор, а половину в бутылку, попеременно переходя от одной бутылки к другой и нажимая на бутылки руками или ногами; таким образом очищается внутренняя полость радиатора. Метод очень прост и эффективен. Если жидкость слишком загрязнена, ее необходимо заменить чистой жидкостью.

Другой способ — отрезать дно большой пластиковой бутылки (пять-шесть литров), чтобы сделать лейку. Подвесьте его вверх, создавая давление, чтобы жидкость могла вытекать из него. Подсоедините один шланг к патрубку и первому патрубку радиатора, а второй шланг — к другому патрубку радиатора и ведру на земле. Рекомендуется закрепить шланг на патрубках радиатора хомутами, чтобы он оставался герметичным.

Очищающая жидкость под давлением очищает внутреннюю полость радиатора по мере ее стекания с высоты. Продолжайте, пока новая жидкость не станет достаточно чистой.

Промывка радиатора при помощи машинаной помпы

Одним из наиболее эффективных методов является создание устройства, работающего с внешним жидкостным насосом, который обеспечивает непрерывную циркуляцию очищающей жидкости внутри радиатора, находящегося под давлением.

Промывка радиатора с помощью машинного насоса. Фото с сайта drive2.ru/users/ya-rusich

Для создания этого устройства вам понадобятся: машинный насос с электроприводом, три трубы диаметром, соответствующим штырям радиатора и насоса, зарядное устройство, погружной нагреватель (для нагрева жидкости), емкость для раствора, фильтрующий элемент (синтетический носок или чулок), очиститель, держатель под емкость с раствором на уровне насоса.

Подключите насос (вход/выход), нагреватель (входной/выходной патрубки) и раковину к горячему моющему раствору. Наденьте фильтрующий чулок на конец выпускного шланга. Запустите насос от клемм аккумулятора, чтобы он «качал» жидкость. И не забудьте подключить зарядное устройство к батарее, потому что батарея нуждается в большом напряжении.

Это создает систему циркуляции, через которую очиститель циркулирует в холодильнике. Рекомендуется прогонять жидкость в течение одного часа в одном направлении и одного часа в другом направлении. Затем замените жидкость чистой жидкостью и повторите процесс снова. Затем промойте радиатор кипящей или дистиллированной водой в течение получаса с каждой стороны.

Чем промыть радиатор печки автомобиля

В современных автомобилях радиаторы изготавливаются из двух основных материалов — меди и алюминия. Для алюминиевых радиаторов следует использовать кислотные растворы, а для медных — щелочные. Не используйте щелочные растворы для очистки алюминиевых радиаторов, так как поверхность немедленно начнет окисляться, а ситуация с засорением ухудшится или даже разрушит компонент!

Список чистящих средств, которые можно использовать для очистки алюминиевых и медных радиаторов.

Очистить Тип радиатора необходимость демонтажа радиатора во время промывки
Алюминий Медь
Лимонная кислота ×
Столовый уксус ×
Молочная кислота или сыворотка ×
Аккумуляторный электролит
Каустическая сода ×
Ортофосфорная кислота
Кипяченная или дистиллированная вода ×
Специальные профессиональные средства ×

Промывка радиатора печки лимонной кислотой

Лимонную кислоту можно использовать для очистки радиаторов из всех металлов, как алюминия, так и меди. Также могут быть различные соотношения и рецепты его использования. Для этого возьмите 20-40 граммов сухой кислоты и растворите ее в литре воды. Если холодильник сильно засорен, количество можно увеличить до 80…100 грамм на один литр (соответственно увеличить объем ополаскивающей смеси). В идеале кислотный раствор следует контролировать с помощью морской бумаги — значение pH должно быть 3. Это оптимальный состав для очистки радиатора.

Кислотный раствор можно использовать, заливая его в соответствии с описанными выше методами. Вы также можете залить его в автомобиль вместо антифриза и оставить двигатель работать на холостом ходу или ехать в течение 30-40 минут, а затем оставить его на ночь. Если жидкость очень грязная (с большим количеством отложений), процесс следует повторить один или два раза. Затем промойте систему охлаждения обычной дистиллированной водой и залейте новый антифриз.

Промывка уксусом

Уксусная кислота также является доступным и эффективным средством очистки всей системы охлаждения и радиатора. Для приготовления моющего раствора вам понадобится 500 мл столового уксуса, который следует растворить в 10 литрах кипяченой или дистиллированной воды. Остальная процедура аналогична промыванию лимонной кислотой. Такой состав подходит для радиаторов из меди и алюминия.

Промывка сывороткой

Промывка радиатора сывороткой

Сывороточная молочная кислота является отличным средством для удаления отложений, ржавчины и грязи со стенок алюминиевых и медных радиаторов. Однако чистую молочную кислоту трудно найти, поэтому проще использовать натуральную молочную сыворотку (это очень важно. ).

Для очистки радиатора вам понадобится от 5 до 10 литров. Перед использованием его нужно несколько раз процедить через фильтр, чтобы удалить комочки жира!

Обычно ее заливают в систему и катают около получаса, затем сливают и несколько раз промывают горячей дистиллированной водой, так как сыворотка содержит жир.

Часто задаваемые вопросы

Чем лучше всего промыть медный радиатор печки?

Самый простой способ промыть медный радиатор автомобиля — использовать 10%-ный раствор каустической соды (каустическая сода — молекула, используемая для промывки водопровода). Залейте горячим раствором на 30 минут, затем слейте воду. При необходимости повторите процесс два или три раза. Также хорошо помогает промывание смесью лимонной кислоты и уксуса. Однако для старого медного радиатора лучше снять его, заварить и очистить механически вручную.

Чем лучше всего промыть алюминиевый радиатор печки?

Для очистки алюминиевых радиаторов рекомендуется использовать кислотные средства. Лучшими вариантами являются молочная кислота, лимонная кислота (такие смеси должны быть только очень горячими — 90°C) или раствор ортофосфорной кислоты (нагреть до 40-50 градусов). Однако для медного и латунного теплообменника безопасны только профессиональные чистящие средства, предназначенные для промывки системы охлаждения автомобиля.

Как мыть и какие пропорции для промывки радиатора печки лимонной кислотой?

Соотношение для очистки радиатора автомобиля лимонной кислотой составляет 50 грамм кислоты на пять литров воды. Если радиатор слишком засорен, количество кислоты можно увеличить до 80 грамм. Влейте кислоту в 0,5 л кипящей воды, размешайте до растворения, а затем добавьте основное количество дистиллированной воды. Залейте жидкость в систему охлаждения вместо антифриза, дайте двигателю дойти до рабочей температуры, а затем дайте ему поработать на холостом ходу в течение 15 минут. Затем слейте воду из системы и промойте ее 3-4 раза дистиллированной водой.

Чем можно промыть радиатор печки, не снимая его?

Для промывки радиатора автомобиля используются щелочные, кислотные или специальные очистители. Щелочные соединения удаляют соли, а кислотные — ржавчину.

Сколько стоит промывка радиатора печки в сервисе?

Вы должны знать, что разные службы, даже в разных городах, могут устанавливать разные цены на чистку отопления без демонтажа. Однако по состоянию на лето 2020 года средняя цена на эту процедуру составляет от 1 500 российских рублей. Продолжительность процедуры составляет около двух часов. Если радиатор сильно засорен, это может занять больше времени, а стоимость увеличится, так как придется потратить больше чистящих средств и рабочего времени.

Промывка радиатора печки без снятия – простой способ

Существует довольно простой способ промывки радиатора без его снятия. Вам все еще придется возиться и принимать неудобные позы, но проблем гораздо меньше. На некоторых автомобилях для снятия этого блока необходимо демонтировать переднюю панель — так что оно того стоит. Обратите внимание, что данный метод подходит практически для всех автомобилей. Вам понадобится стандартное ведро, очиститель радиатора или лимонная кислота, около 10 футов шланга, хомуты, любой циркуляционный насос, механизм нагревателя и некоторые стандартные инструменты.

Процедура выполняется следующим образом:

  1. Слейте охлаждающую жидкость с основного радиатора, чтобы радиатор печки был пуст. Для этого придется слить практически всю жидкость в системе.
  2. Аккуратно снимите два патрубка с радиатора печки. Вам потребуется шланг примерно такого же диаметра, как патрубки системы циркуляции антифриза. В некоторых авто сделать это можно из-под капота, в других придется пытаться провернуть эту задачу в салоне.
  3. Наденьте шланги на оба патрубка радиатора печки и затяните их надежно хомутами. Подготовьте в ведре реагент. Это может быть специальная химия или просто раствор лимонной кислоты в довольно сильной концентрации.
  4. Далее процесс зависит от того, какой вы используете насос. Наиболее простая схема – погрузить насос в ведро, предварительно подключив к нему один из патрубков. Второй патрубок нужно просто удерживать так, чтобы жидкость возвращалась обратно в ведро.
  5. Включите насос и наблюдайте за тем, как циркулирует жидкость. На полную промывку уйдет около 1 часа времени. Все это время вы сможете спокойно наблюдать за тем, как происходит процесс. Если радиатор сильно забит, нужно будет заменить раствор, сделав паузу в промывке через несколько минут после начала.
  6. Когда процесс окончен, необходимо заменить реагент в ведре на обычную воду и продолжить промывку еще несколько минут. Только после этого можно вернуть на место патрубки и заливать в систему антифриз.

После промывки лучше всего использовать новый качественный антифриз, соответствующий спецификациям вашего автомобиля. В противном случае радиатор может снова быстро засориться из-за посторонних частиц в старом антифризе. Чтобы избежать засорения, следите за чистотой антифриза и своевременно меняйте его.

Что еще может помочь увеличить эффективность работы печки?

Эффективность работы отопителя салона вашего автомобиля зависит от целого ряда факторов. Одним из самых важных критериев является, конечно, чистота нагревателя, но не стоит забывать и о других способах повышения эффективности работы устройства.

Чистота труб системы охлаждения, например, является важным фактором. Если жидкость циркулирует плохо, эффективность работы как отопителя салона, так и системы охлаждения двигателя будет минимальной. Есть еще несколько функций, которые помогут вам поддерживать высокую эффективность работы нагревателя:

  • смена антифриза на более качественную жидкость;
  • сервисное обслуживание системы печки;
  • очистка воздуховодов от скопившегося в них мусора;
  • продувка печки на максимально возможных оборотах вентилятора.

Выполнение этих простых задач повысит эффективность работы оборудования, но вы не можете гарантировать, что обогреватель кабины будет работать. Только комплексный подход может решить все проблемы. Если ваш салон внезапно охлаждается, причиной может быть конкретная неисправность радиатора, а не его загрязнение.

Когда проблема становится острой, лучше обратиться к специалистам, и найти профессиональное решение всех проблем довольно просто. Достаточно посетить хорошую мастерскую и доверить свой автомобиль профессионалам — такой вид ремонта радиатора окажется наиболее приемлемым для всех. Рекомендуем вам посмотреть видеоролик о человеке, который промыл радиатор, не снимая его:

Подводим итоги

Если вы хотите выполнить промывку радиатора, воспользуйтесь рекомендациями тысяч автомобилистов, которые также выполняли эту процедуру. Но имейте в виду, что эта сложная задача требует много времени и специальных инструментов. Иногда дешевле и безопаснее доверить работу профессионалам, тогда вы получите качественный результат с гарантией.

Проблемы с радиатором — не единственная возможная задача для улучшения работы радиатора вашего автомобиля. Если промывка радиатора не помогает, следует искать более серьезную проблему в системе отопления автомобиля. Есть ли у вас опыт поиска и устранения неисправностей в системе кондиционирования воздуха вашего автомобиля?

Как понять, что забит радиатор печки

Может быть много причин, почему радиатор не нагревается должным образом? Это также связано с тем, что радиатор засоряется изнутри из-за продуктов разложения охлаждающей жидкости. Чтобы проверить чистоту радиатора, измерьте температуру подводящего и отводящего трубопроводов к радиатору при горячем двигателе. Если один из них горячий, а другой холодный, радиатор засорен. Если оба радиатора горячие, а из радиатора по-прежнему дует холодный воздух, радиатор засорен.

Почему радиаторы печки забиваются

Причиной засорения радиатора отопителя является охлаждающая жидкость. Во-первых, изношенные присадки в любой антифризной жидкости со временем выпадают в осадок, а во-вторых, при нагревании жидкости постепенно образуются соли, которые могут вызвать коррозию на поверхностях всех компонентов системы охлаждения двигателя. В результате все эти примеси скапливаются в тонких ячеистых трубках радиатора. Если антифриз или зола хорошего качества, эти процессы происходят очень медленно, некачественная жидкость не только не охлаждает, но и может разрушить ваш двигатель в течение нескольких лет.

Как можно промыть радиатор печки машины

Очистите радиатор

Видео о чистке радиатора

Радиатор можно чистить как со снятием, так и без снятия. В последнем случае радиатор обычно просто заполняется очистителем или промывается с помощью дополнительного насоса, присоединенного к патрубкам радиатора, а затем промывается водой.

Промывка радиатора печки без снятия

Проще промыть радиатор, не снимая его. Существует три метода: использование двух пластиковых бутылок, использование большой подвешенной пластиковой бутылки или использование внешнего водяного насоса. Описанные методы создают давление на радиатор, что заставляет очищающую жидкость циркулировать в радиаторе.

Промывка пластиковыми бутылками

Очистите радиатор

Промывка радиатора с помощью двух пластиковых бутылок

Метод ополаскивания с помощью пластиковых бутылок позволяет ополаскивать холодильник двумя способами — съемным и помещенным непосредственно под капот. Для этой работы вам понадобятся следующие инструменты: две полуторалитровые пластиковые бутылки, очиститель радиатора, четыре хомута. Метод в основном состоит в том, чтобы налить жидкость для ополаскивания в холодильник до пояса, по одной бутылке за раз, ходить от одной бутылки к другой и сжимать бутылки руками или ногами. Это очищает внутреннюю поверхность холодильника. Этот метод очень прост и эффективен. Если жидкость слишком грязная, замените ее чистой жидкостью.

Другой способ — отрезать дно большой пластиковой бутылки (пять или шесть литров), чтобы превратить ее в лейку. Подвесьте его для создания давления, чтобы жидкость могла вытекать из него. Подсоедините один шланг к горловине и первому шлангу коллектора радиатора, а другой шланг — ко второму шлангу коллектора радиатора и ведру на земле. Рекомендуется прикрепить шланг к патрубкам радиатора кабельными стяжками для обеспечения надежного уплотнения.

Очищающая жидкость под давлением очищает внутреннюю поверхность радиатора, стекая вниз с высоты радиатора. Продолжайте, пока новая жидкость не станет достаточно прозрачной.

Промывка радиатора при помощи автомобильной помпы

Одним из наиболее эффективных методов является создание устройства, в котором используется внешний насос для жидкости, обеспечивающий непрерывную циркуляцию очищающей жидкости внутри нагревателя под давлением.

Промывка радиатора

Промывка радиатора печки с помощью автонасоса. Фото: drive2.ru/users/ya-rusich

Для создания этого устройства вам понадобятся: электрический автомобильный насос, три трубы с диаметрами, соответствующими штырям радиатора и насоса, зарядное устройство, погружной нагреватель (для нагрева жидкости), емкость для раствора, фильтрующий элемент (синтетический носок или чулок), очиститель, основание для емкости с раствором на уровне насоса.

Подключите насос (вход/выход), нагреватель (вход/выход) и раковину к горячему моющему раствору. Наденьте фильтрующий чулок на конец выпускного шланга. Включите насос через клеммы аккумулятора, чтобы «перекачать» жидкость. И не забудьте подключить зарядное устройство к аккумулятору, если он сильно нагружен.

Чем промыть радиатор печки автомобиля

В современных автомобилях используются два основных материала — медь и алюминий. Для алюминиевых радиаторов следует использовать кислотные средства, а для медных радиаторов — щелочные растворы. Не используйте щелочные растворы для очистки алюминиевых радиаторов, так как поверхность немедленно начнет окисляться, а ситуация с засорением ухудшится или даже разрушит компонент!

Список чистящих средств, которые можно использовать для очистки алюминиевых и медных радиаторов.

Продукт Тип радиатора Во время очистки радиатор должен быть снят.
Алюминий Медь
Лимонная кислота ×
Столовый уксус ×
Молочная кислота или сыворотка ×
Электролит аккумулятора
Каустическая сода ×
Ортофосфорная кислота
Кипяченая или дистиллированная вода ×
Специальные профессиональные продукты ×

Промывка радиатора печки лимонной кислотой

Промывка радиатора

Лимонную кислоту можно использовать для очистки радиаторов из всех металлов, как алюминия, так и меди. Также могут быть различные варианты использования и рецепты. Один из способов заключается в растворении 20-40 граммов сухой кислоты в литре воды. Если холодильник сильно засорен, количество можно увеличить до 80…100 грамм на литр (соответственно увеличить объем промывочной смеси). Лучше всего проверить кислотный раствор с помощью литиевой бумаги — значение pH должно быть равно 3. Это оптимальный состав для очистки радиатора.

Раствор кислоты можно использовать, как описано выше, вливая его. Как вариант, можно залить его в автомобиль вместо антифриза и дать двигателю поработать на холостом ходу 30-40 минут, а затем оставить на ночь. Если жидкость слишком грязная (с большим количеством осадка), процесс необходимо повторить еще один или два раза. Затем промойте систему охлаждения обычной дистиллированной водой и добавьте новый антифриз.

Промывка уксусом

Уксусная кислота — еще одно доступное и эффективное средство для очистки как системы охлаждения в целом, так и радиатора в частности. Для приготовления чистящего раствора вам понадобится 500 мл столового уксуса, который следует растворить в 10 литрах кипяченой или дистиллированной воды. Остальная процедура аналогична полосканию лимонной кислотой. Этот продукт подходит для радиаторов из меди и алюминия.

Промывка сывороткой

Промойте радиатор

Промывка радиатора сывороткой

Молочная кислота, содержащаяся в молочной сыворотке, прекрасно очищает стенки радиаторов из алюминия и меди от налета, ржавчины и грязи. Однако чистую молочную кислоту трудно найти, поэтому проще использовать натуральную молочную кислоту (это очень важно. ).

Для очистки радиатора вам понадобится от 5 до 10 литров этой жидкости. Перед использованием его следует несколько раз процедить через фильтр, чтобы удалить комочки жира!

Оцените статью