Помещение оборудовано виброизолирующим материалом. Все электрооборудование крана работает от напряжения 24 вольта. Внутри находятся устройства для контроля подъемной силы, нагрузки на стрелу и реле. Если показатели отклоняются от нормы, активируется система безопасности и блокируется та или иная система.
МАЗ 5334
МАЗ 5334 — одно из самых популярных грузовых шасси, выпускавшихся Минским автомобильным заводом в 1980-х годах. Модель является модернизацией серии МАЗ 500. Его производство началось в 1977 г. В то время спрос на грузовой транспорт в СССР рос семимильными шагами. В то же время возросли требования к автомобильному транспорту. В эпоху индустриализации для удовлетворения растущих потребностей требовались современные транспортные средства.
Минский автомобильный завод быстро отреагировал на изменения и представил шасси МАЗ 5334, предназначенное для установки различных надстроек и кузовов. По своим техническим параметрам модель выделялась среди аналогичных автомобилей того времени. В середине 1980-х годов МАЗ 5334 был первым в своем классе. Производство грузовика прекратилось в 1990 году, но благодаря своим уникальным техническим характеристикам модель используется до сих пор.
Модификации
Шасси МАЗ 5334 использовалось для широкого спектра кузовов. Серийная версия с кузовом на платформе появилась в конце 1970-х годов и получила регистрационный номер МАЗ 5335. Эта версия стала самой популярной и могла считаться самостоятельной моделью.
Выпускались и другие версии на базе МАЗ 5334:
- Буровые установки,
- мобильные краны,
- изолированные КУНГи для пассажирских перевозок,
- самосвалы,
- спасательные и восстановительные подразделения,
- буфера,
- бетоновозы,
- топливные баки.
Наиболее распространенные модификации на базе шасси МАЗ 5334:
- Автокран КС 3577 «Ивановец» в телескопическом исполнении. Максимальная грузоподъемность — 12500 кг, максимальная глубина опускания — 3 м, максимальная высота подъема — 14500/22500 (базовое положение/расширенные секции),
- Автокран KS-3562A/KS-3562B,
- ACM-8-5334 Тяжелый нефтеналивной танкер, построенный на Батайском энергомеханическом заводе в 1980-1984 годах.
- МАЗ 35334 Седельный тягач грузоподъемностью до 20 000 кг,
- Танкер ТЗА-7.5-5334, построен Тихорецким моторостроительным заводом,
- Буровая установка 1BA15V.
Видео обзор
Габаритные размеры:
- Длина — 7140 мм,
- ширина — 2500 мм,
- высота — 2650 мм,
- колесная база — 3950 мм,
- расстояние от земли — 270 мм,
- минимальный радиус поворота — 9 500 мм.
Весовые показатели:
- Грузоподъемность — 8200 кг,
- Масса вагона — 7025 кг,
- Допустимый общий вес — 15225 кг,
- Максимальная масса буксируемого прицепа — 13000 кг.
Автомобиль может разгоняться до 85 км/ч. Грузовик разгоняется до 60 км/ч за 50 секунд. Полностью загруженный МАЗ 5334 может преодолевать уклоны до 25 %.
Особенности стрелы крана. Стрела имеет телескопические секции, которые можно далеко выдвигать. Гидравлическая система хорошо спроектирована и до сих пор находится в хорошем рабочем состоянии, требуя только надлежащего технического обслуживания.
Технические характеристики
Благодаря усилению рамы машина имела большую грузоподъемность. Он весил 8,2 тонны по сравнению с 7,5 тоннами модели 500, на которой базировался 5334. Расход топлива снизился на 3 литра до 22 л/100 км. Мы хотели бы отметить, что эти цифры оказывают непосредственное влияние на экономические показатели и транспорт в целом.
В связи с изменившимися требованиями безопасности, фары были установлены на бампере. Однако указатели поворота и фары остались по бокам радиаторной решетки. Это упростило проводку.
Кроме того, кабина вибрировала на неровностях. Поэтому, когда фары находились в передней части старой кабины, луч фар задевал кочку. Эта проблема исчезла, когда их заменили на жесткий бампер, который являлся частью шасси, и балка всегда выходила ровно.
Такое расположение огней позволило меньше ослеплять встречных водителей. Также была изменена решетка радиатора. В то время МАЗ 500А имел большие горизонтальные щели. Но теперь он имеет небольшие прорези и сделан гораздо шире, что улучшает охлаждение двигателя.
Кабина
Это тройная конструкция с улучшенным дизайном и хорошей обзорностью. Каюта довольно просторная, но с минимальными удобствами. Сиденье водителя регулировалось — вперед/назад и по углу наклона спинки, а также было оснащено амортизаторами. Следует отметить, что в задней части салона имеется спальное место для длительных поездок.
Благодаря мощному отопителю в салоне было тепло даже в холодную погоду. Однако, когда было жарко, единственным способом спасти грузовик было открыть окна, так как кондиционера не было.
Ветровое стекло было разделено на две половины центральной стойкой. Это устраняло необходимость замены всего стекла, если половина была разбита. Каюта также была очень жесткой.
Система управления транспортом
Рулевое управление было оснащено гидроусилителем. Это означало, что рулевое колесо, расположенное почти вертикально, можно было поворачивать без особых усилий.
Кстати говоря, приборная панель имеет продуманную компоновку. Установленные на нем дисплеи информировали водителя обо всех важных параметрах. Они также предупредили о возможных сбоях в работе систем. Кроме того, за приборной панелью рядом с окном была размещена полка для мелких предметов.
Двигатели
Модель 5334 предлагалась с двумя двигателями Ярославского моторного завода:
- Первым был V-образный YMZ 236 с 6 цилиндрами и мощностью от 180 до 230 л.с. Максимально возможный крутящий момент составил 667 Нм. Он был достигнут при 1500 об/мин. Именно по этой причине двигатель хорошо тянет на низких оборотах. Однако у модели 236 был серьезный недостаток: она сильно вибрировала во время работы. Конструкторы частично решили эту проблему, оснастив двигатель трехлопастной коробкой передач.
- Вторым был V-образный восьмицилиндровый двигатель YMZ 238 мощностью 240-300 л.с. Следовательно, расход топлива был выше. Доступ к двигателю осуществлялся путем наклона кабины вперед. Коробка передач была пятиступенчатой механической. Сцепление было двухдисковым фрикционным.
Автокран
Помимо прочего, на шасси 5334 установлен автокран КС 3577, более известный как «Ивановец».
Это смонтированный на автомобиле агрегат, предназначенный для выполнения широкого спектра грузоподъемных операций. Главной особенностью автокрана является его высокая грузоподъемность. Поэтому его часто используют в строительстве и сельском хозяйстве.
Кроме того, автокран характеризуется высокой ремонтопригодностью и хорошей проходимостью. Устройство способно перемещать различные грузы, такие как железобетонные объекты, стальные конструкции и древесину.
Ивановец» был оснащен трапециевидным опорным контуром. Это способствовало увеличению грузоподъемности по сравнению с другими машинами этого класса.
Крутящий момент создается силовым агрегатом через отбор мощности (КОМ) и используется для вращения механизма вращения.
Конструкция стрелы и лебедки
Автокран МАЗ 5334 с серийным номером KS 3577 оснащен гидравлической двойной стрелой. Подвижная часть может подниматься на высоту 6 м с помощью двух гидравлических цилиндров, соединенных шарнирами.
Если необходимо увеличить высоту подъема крюка или расширить рабочую зону, можно приобрести дополнительный несущий профиль. Конструкция стрелы позволяет перемещать груз как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении.
Лебедка состоит из:
- Барабан,
- ленточный тормоз,
- гидравлическое запорное устройство с цилиндром,
- 2-ступенчатая коробка передач,
- гидравлический мотор.
Для вращения используется роликовое несущее кольцо с зубчатым колесом внутри.
Кабина и платформа
Кабина оператора крана расположена на вращающейся платформе и является многофункциональной. Он также оснащен системой вентиляции, автономным отоплением, освещением, ящиком первой помощи и защитными крышами.
Помещение оборудовано виброизолирующим материалом. Все электрооборудование крана работает от напряжения 24 вольта. Внутри находятся устройства для контроля подъемной силы, нагрузки на стрелу и реле. Если показатели отклоняются от нормы, активируется система безопасности и блокируется та или иная система.
Кроме того, платформа оснащена четырьмя гидравлическими аутригерами. С их помощью можно зафиксировать кран в нужном положении. Это обеспечивает устойчивость при подъеме.
Автокран «Ивановец» относится к серии легких автокранов. Характеристики KS 3577 лучше, чем у конкурентов. Наиболее важные параметры рассмотрены ниже.
- Шасси грузовика называется МАЗ 5334 (колесная формула 4х2, двигатель — ЯМЗ 236НЕ2),
- мощность двигателя — 230 л.с,
- длина стрелы — 14 метров,
- грузоподъемность — 14000 кг,
- скорость вращения механизма вращения — 1 об/мин,
- Падение скорости при подъеме или опускании груза — 10 м/мин,
- Масса автокрана — 15500 кг,
- нагрузка на переднюю или заднюю ось — 6,1 или 9,4 тонны,
- размеры 9850x2500x3650 мм,
- Максимальная транспортная скорость — 85 км/ч.
Автоцистерна
Другая известная переделка — автоцистерна для перевозки продуктов питания МАЗ 5334 АКПП 5 6. Ее назначение — перевозка молока.
Производство этого грузовика началось в 1977 году и продолжалось до середины восьмидесятых. Он был произведен Вологодским моторным заводом.
Эллиптический корпус бочки был изготовлен из алюминиевой фольги толщиной 8 мм. Внутри корпус разделен на два отсека.
Предварительно: Объем цистерны составлял 5 600 литров. Снаружи он был обшит теплоизоляцией, поверх которой были уложены доски, покрытые стальными листами. Такой «пирог» служил в качестве колбы термоса для поддержания низкой температуры перевозимого молока.
Машина была оснащена звуковой сигнализацией заполнения. Наполнение осуществлялось с помощью насосов, расположенных по обеим сторонам кузова, а опорожнение — через специальные трубы. Технические характеристики MAZ 5334 ACPT 5 6 описаны ниже.
- Емкость резервуара составляет 5600 литров,
- Масса автомобиля с шасси составляет 8 070 кг,
- Общий вес автомобиля составляет 13 895 кг,
- Размеры (длина, ширина, высота) — 7100x2500x2650,
- Диаметр молочной трубы — 50 мм,
- Повышение температуры молока за 10 часов при температуре окружающей среды,
- +30 градусов — 2 градуса.