МАЗ 5336 был оснащен пневматическим тормозом с 2 контурами. Такая конструкция снижает вероятность полного отказа системы и сокращает тормозной путь.
Технические характеристики МАЗ 5336
Популярность МАЗ-5336 неоспорима. Секрет в том, что этот грузовик сочетает в себе комфортабельную кабину с 2 или 3 сиденьями и ремнями безопасности, подогрев двигателя, отличную звукоизоляцию, ABS и богатую функциональность: грузовик может быть оснащен противопожарным и строительным оборудованием, топливными баками и цистернами. А благодаря грузоподъемности в 10,9 тонн, на грузовике можно перевозить практически все тяжелые и крупногабаритные грузы. Однако чаще всего МАЗ-5336 используется в составе автопоездов, так как его основной задачей были и остаются перевозки на дальние расстояния.
Все модификации МАЗ-5336 имеют множество технических особенностей, которые оказывают существенное влияние на управляемость автомобиля. Например, улучшенная передняя подвеска, оснащенная стабилизаторами. Это во многом определяет выбор данного грузовика. Кроме того, МАЗ-5336 имеет легко регулируемые сиденья (с возможностью подогрева) и рулевую колонку. Грузовик отличается от своих предшественников более просторной кабиной, в которой могут разместиться два человека.
Особенности конструкции:
- Двигатель: МАЗ-5336 оснащен восьмицилиндровым, атмосферным (в базовой модели) двигателем ЯМЗ-238 В с рабочим объемом 14 866 см3 и расходом топлива 40 литров на 100 км (при скорости 80 км/ч).
- Коробка передач: 4-ступенчатая механическая с двойным сцеплением и сервоусилителем (с расцепителем — 8).
- Система отопления основана на использовании топливных насосов с разным давлением. Благодаря всережимному регулятору вы можете контролировать количество оборотов.
- Конструкция тормоза сочетает в себе две функционально отдельные системы: пневматическую систему с ножным приводом, действующую на колеса, и ручную тормозную систему, действующую на трансмиссию; такая конструкция снижает риск полного отказа системы.
- Подвеска рессорная, со стабилизаторами и амортизаторами.
- Динамический: Максимальная скорость — 100 км/ч, время достижения скорости 60 км/ч — 50 секунд.
- Максимальная полная масса составляет 18 тонн, а в составе поезда — 40 тонн.
Конструкция погрузчика рассчитана на длительный срок службы: Предполагаемый пробег между ремонтами составляет около 1 миллиона километров. МАЗ-5336 может «выживать» на низкосортном топливе, имеет относительно хорошую проходимость и хорошо справляется с большими, тяжелыми грузами.
О семействе МАЗ-5336
Все модели «классики» МАЗ-5336 оснащены мощным дизельным двигателем и трансмиссией от Ярославского моторного завода. В начале 2000-х годов было выпущено небольшое количество МАЗ-533632-321 с немецкой коробкой передач и двигателем Евро-3. Более экономичными являются МАЗ-53362 и МАЗ-53363 с расходом дизельного топлива около 30 литров на 100 км (при скорости 60 км/ч). МАЗ-53363 считается одним из самых мощных грузовиков среди «классики» с мощностью двигателя 330 л.с. Однако его грузоподъемность на 1,7 тонны меньше. В остальном дизайн «классических» автомобилей МАЗ существенно не отличается.
Настоящей экзотикой среди автомобилей МАЗ были и остаются дизельные грузовики МАЗ-533 и МАЗ-543 (вес: 23 тонны!), которые получили ряд модификаций. Эти огромные грузовики использовались для перевозки тяжелого оборудования, в основном в военных целях, и поэтому функционально не имеют ничего общего со своими предшественниками.
Как выполнить тюнинг МАЗ-5336
Среди PMU, особенно используемых для дальних перевозок, вряд ли найдутся два одинаковых. У каждого водителя свой уникальный стиль. Что позволяет тюнинг кабины МАЗ-5336:
- Установка высокой крыши, спойлеров, элементов внешней отделки кузова.
- Разнообразьте стандартный интерьер, украсив его элементами из металла, кожи и дерева.
- Повышение ценности информации на приборной панели, подсветка ее светодиодными лампами.
Помимо манипуляций с электроприводом, есть и другие работы, связанные с комфортом: Установка автономного кондиционера, обогрева лобового стекла, саморегулирование подвески. Примеры тюнинга можно увидеть на многих фотографиях.
Запасные части для этой модели легко найти. Благодаря своей популярности и значимости на автомобильном рынке, вы можете приобрести запчасти и провести ремонт с его помощью в любой точке России.
История модели
Производство грузовика-платформы началось в конце восьмидесятых годов прошлого века. Производство началось на предприятии «Минский автомобильный завод».
После устранения недостатков и дефектов предыдущей модели МАЗ с номером 5335, специалисты приступили к серийному производству усовершенствованной модели. На тот момент грузовик с серийным номером МАЗ 5336 соответствовал требованиям и стандартам, установленным международным таможенным органом.
Улучшение показателей эффективности и себестоимости, модернизация подвески, более мощные двигатели, увеличение грузоподъемности и улучшение звукоизоляции. Все эти особенности отличали новую модель МАЗа от предшественника, а специальный солнцезащитный козырек был преимуществом.
Начиная с 1990-х годов, бортовой грузовик завоевал рынок и заменил предшествующую модель.
Назначение
Грузовик идеально подходит для перевозок по асфальтированным дорогам, т.е. для пригородных, внутригородских и межрегиональных перевозок.
Двухосное шасси подходит для монтажа цистерн, надстроек, а также строительных и коммунальных машин. Этот грузовик также часто используется для установки мусоровозов и пожарного оборудования. Он часто используется при строительстве автопоездов для перевозки грузов на большие расстояния.
Это расширяет профиль применения и демонстрирует его универсальность. Конструкция автомобиля создана для поездок на дальние расстояния. Существуют также некоторые дополнительные модификации МАЗа, которые включают спальное место для водителя.
Пассажирские автобусы собираются на основе этой конструкции, что подтверждает гибкость и уникальность модели транспортного средства.
Устройство грузовика
- Силовая установка,
- механизм сцепления, который состоит из шариковой гайки, рукоятки управления и пружинного блока,
- коробка передач,
- тормозная система (барабанный тормоз с внутренними колодками и передними камерами с диафрагмой),
- электрооборудование, цветовая схема которого приведена в инструкции по эксплуатации.
Несмотря на большое количество вариантов шасси, бортовая версия и сейчас пользуется большим спросом. Его можно встретить на автомагистралях не только в бывшем Советском Союзе, но и в Восточной Европе.
Технические характеристики
Рассмотрим автомобиль МАЗ 5336 и его расход топлива при различных условиях эксплуатации:
- Расход топлива на 100 километров при средней скорости 60 километров в час — 21 литр,
- Расход топлива на 100 км при скорости 80 км/ч — 29 литров,
- В сочетании с трактором и прицепом при скорости 60 км/ч — 33 литра,
- В автопоезде на скорости 80 км/ч — 40 литров.
Кузов МАЗ 5336 состоит из боковых стенок, прикрепленных к бортам, и прочной металлической платформы. Пол изготовлен из прочной древесины. Базовая версия грузовика производства Минского автомобильного завода не имеет тента. Это нововведение является опциональным, но можно заменить оборудование на шасси.
Конструкция машины
- Грузовик оснащен восьмицилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-238 мощностью 300 л.с,
- В нем используется экологический класс Евро-3 или выше,
- Он оснащен четырехступенчатой механической коробкой передач и гидравлическим усилителем,
- Подвеска рессорная, оснащена амортизаторами и стабилизаторами,
- Используются топливные насосы с переменным давлением,
- Имеется двухдисковое сцепление,
- Общий вес автомобиля составляет 18 тонн,
- Вес автомобиля, изображенного на рисунке на автопоезде, составляет 40 тонн,
- 50 секунд достаточно для достижения скорости 60 км/ч,
- Раскройте колеса,
- Тормозной путь с 60 км/ч до 0 составляет 36,7 метра.
Дополнительные особенности
Общая площадь платформы | 14,3 кв. м. |
Расстояние от пола автомобиля | 230 мм |
Максимальная скорость автомобиля | 100 км в час |
Емкость топливного бака МАЗ | 255 литров |
Тип колеса | 4х2 |
Кабина
Трактор оснащен специальной удлиненной кабиной с 2 или 3 сиденьями и имеет ремни безопасности, подогрев двигателя и ABS. Кабина может наклоняться с помощью гидравлического привода. Этот компонент отличает МАЗ 5336 от его предшественников.
Также есть два спальных места, чтобы водитель и его помощник могли с комфортом преодолевать большие расстояния. Стоит отметить, что кабина оснащена специальной задней защитой, а также усовершенствованной системой звукоизоляции.
Подвесное водительское сиденье регулируется по длине и высоте, а также по наклону спинки и подушки сиденья. Рулевое колесо оснащено всеми возможными вариантами регулировки.
Габариты платформы
- Высота прикроватной тумбочки составляет 700 мм.
- Длина платформы составляет 6080 мм.
- Ширина платформы составляет 2380 мм.
Модель оснащена 24-вольтовой электрической системой, аналогичной той, что используется в больших автомобильных моделях. Источниками питания являются две батареи, соединенные последовательно, и генератор переменного тока.
Эксплуатация
Эта машина прошла проверку качеством и временем с точки зрения потенциальных критериев. За многие годы существования МАЗ 5336 на рынке он претерпел множество модификаций, изменений и инноваций. Однако эта машина по-прежнему актуальна и востребована во многих странах, поскольку она доступна по цене и предлагает хорошее соотношение цены и качества.