МАЗ-5551 — обзор легендарного белорусского самосвала. Маз 5551 технические характеристики

Характеристики
Маз 5551 технические характеристики - Технические характеристики МАЗ-5551 Электросистема Динамические характеристики Рабочие характеристики Устройство грузовика

На коробку передач поступает много жалоб. В частности, очень трудно завести загруженный МАЗ-5551. По мере уменьшения первой скорости динамическое ускорение становится очень медленным. С другой стороны, грузовик хорошо стартует на ровной дороге, даже на второй скорости.

МАЗ-5551

С начала серийного производства автомобилей МАЗ-5551 в 1985 году и до настоящего времени эту машину можно встретить практически на всех строительных площадках в России и в других демократических странах бывшего Советского Союза. МАЗ-5551-Compact (для полезных грузов 8-10 тонн), гибкий и недорогой автомобиль, пользуется большой популярностью, особенно в качестве грузовика. Конструктивные особенности и специальные применения МАЗ -5551 — подробнее.

МАЗ-5551 — это гибкий реверсивный грузовик, предназначенный для перевозки различных сыпучих грузов. Машина чаще всего используется для транспортировки строительных материалов во время строительства. Автомобили доказали свою эффективность на внутрирегиональных маршрутах для перевозки урожая и других сыпучих сельскохозяйственных грузов в сочлененных грузовиках. Во многих случаях десятитонные грузовики используются в городских службах в городских условиях. Благодаря отапливаемому кузову грузовики могут использоваться в любое время года для доставки асфальта при строительстве и ремонте дорог. Многофункциональность и гибкость грузовика определяют его использование в различных отраслях промышленности.

Технические характеристики

МАЗ-5551 — это двухосный грузовик с колесной формулой 2х4 и двойными шинами на задних колесах. Корпус полностью выполнен из металла с самооткрывающимися отверстиями и закрывающимися задними стенками. Разгрузка грузовика происходит в базовой комплектации — задней. Двигатель достаточно длинный под кабиной. Все силовые компоненты расположены в металлической раме.

Двигатель .

Наиболее распространенным четырехтактным двигателем, устанавливаемым на современные грузовики Маз, является ярославский ЯМЗ-6563.10-03.

  • Компрессорное зажигание с непосредственным впрыском топлива,.
  • Рабочий объем — 11,15 л,.
  • Количество и расположение цилиндров — 6, форма V,.
  • Степень сжатия — 17,5,.
  • Мощность — 230 л.с. (169 кВт),.
  • Максимальный крутящий момент при 1100-1300 об/мин -90 нм,.
  • Минимальный расход специального топлива — 200 г/кВтч,.
  • Система турбонаддува — из-за промежуточного охлаждения нагнетаемого воздуха. Воздушный теплообменник.

Двигатель оснащен системой впрыска топлива Yazda с системой впрыска топлива Compact 40. Двигатель соответствует экологическим нормам EURO-3.

Расход топлива.

Расход топлива МАЗ-5551 составляет 22 л/100 км. Учитывая большой объем топливного бака (200 литров), грузовик может проехать более 800 км без дозаправки.

Εξοπλισμός λειτουργίας

Η μπροστινή ανάρτηση βασίζεται σε δύο ημιελλειπτικά ελατήρια με υδραυλικά αμορτισέρ διπλής ενέργειας. Πίσω ανάρτηση σε δύο κύρια και ελατήρια με αντιστρεπτική ράβδο. Τα φρένα είναι τύπου ταμπούρου. Το κύριο σύστημα πέδησης είναι πνευματικό και εφαρμόζεται ξεχωριστά στους μπροστινούς και στους πίσω τροχούς. Το φρένο στάθμευσης ενεργοποιείται πνευματικά στους πίσω τροχούς, από συσσωρευτές ενέργειας ελατηρίου. είναι εξοπλισμένο με ελαστικά 12.00R20 мод. ID-304.

Σχήμα ισχύος.

Базовая версия оснащена 5-ступенчатой механической коробкой передач ЯМЗ-236П. Синхронизаторы установлены на скоростях 2, 3, 4 и 5. Передача крутящего момента от двигателя к компонентам коробки передач осуществляется с помощью двухдискового фрикционного сцепления. Механизм сцепления гидравлический с пневматическими усилителями. Задний мост — двухступенчатый, состоящий из центрального редуктора и колесных редукторов. Передаточное отношение карданного вала составляет 7,79. Открытая система привода с шарнирными игольчатыми подшипниками.

Регулировка сцепления.

МАЗ-5551 оснащен обычным фрикционным сцеплением с двумя муфтами для тяжелых грузовиков. Компоненты этого устройства подвержены износу из-за сильных перегрузок во время работы и требуют регулярного технического обслуживания.

Регулировка сцепления МАЗ-5551 требуется, например, когда

  • Пробуксовка сцепления на высоких скоростях
  • Треск при переключении передач
  • Сцепление не полностью разблокировано

Можно выделить три основных этапа.

1. для регулировки зазора в 1 мм между регулировочным винтом и центральным приводом

  • Снимите крышку люка, чтобы получить доступ к сцеплению и маховику.
  • При подключенном сцеплении установите рычаг коробки передач в нейтральное положение.
  • Ослабьте гайки и закрутите все регулировочные винты до конца средним движением, вращая для этого маховик.
  • Ослабьте винты на один оборот и затяните гайки с небольшим усилием.

Устройство

МАЗ-5551 без спального места гораздо просторнее, чем грузовик КАМАЗ. Благодаря удачно расположенным поручням и лестнице вход в кабину не составляет труда. Однако эргономика кабины не является сильной стороной этого грузовика. Подушки сидений двигаются, а рулевая колонка регулируется в двух положениях, но комфорт водителя менее важен. В кабине грузовика хорошая обзорность, но дискомфортом является повышенная утомляемость, и это особенно заметно на дальних расстояниях. Огромное рулевое колесо не способствует комфорту, так как маленькому водителю приходится наклоняться вперед, чтобы повернуть его.

Приборная панель МАЗ-5551 очень выгодна и удобна. Однако у него есть и некоторые недостатки. Из-за низкой яркости света он почти не виден днем.

Однако есть и более удачные решения для кабин самосвалов. Расположение реле и предохранителей за приборной панелью очень удобно и легко доступно. Эффективная система отопления, люк в крыше и лампы в кабине способствуют комфорту оператора.

В отличие от КАМАЗ-5551, МАЗ-5551 имеет только одно пассажирское место. В середине кабины, между пассажирским сиденьем и сиденьем водителя, находится полка для хранения бутылок, вещей и документов. Здесь же находится портсигар. В салоне нет зажигалок и пепельниц.

Большие зеркала заднего вида улучшают обзорность и безопасность в МАЗ-5551.

Сиденье водителя оснащено системой подвески, которую можно регулировать в различных направлениях. Однако это не по-настоящему комфортная кабина, поскольку автомобиль не имеет системы амортизации. Пассажирское сиденье напрямую соединено с полом.

Его каюта.

Не определено.

Что интересного сделали конструкторы для улучшения эргономики и комфорта МАЗа? Произошло несколько изменений, и все они очень приятные. Каюта стала удобной и просторной. Даже без спального места он может перевозить двух пассажиров, не считая водителя.

Продуманная конструкция ручек и лестницы позволяет быстро и легко забраться в кабину. Сиденья можно перемещать и регулировать. К сожалению, доступно только пассажирское сиденье. Не все грузовики 1990-х годов имели регулируемое рулевое колесо, но у МАЗ-5551 оно есть. Первый недостаток был замечен в салоне — рулевое колесо слишком большое. Если скорость роста невысокая, то при каждом повороте тело нужно немного подавать вперед. Это нововведение не является удобным.

Маз-5551 в 1987 году.

Приборная панель оставляет двойственное впечатление. Хотя это очень полезно, некоторые элементы едва видны днем из-за низкой яркости. Надежно установленный сейф является преимуществом МАЗ-5551. То же самое касается и эффективного отопления, которое прекрасно справляется со своей задачей даже в сильные морозы. Небольшой отсек между пассажиром и водителем позволяет спрятать документы, ключи, воду в бутылках и многое другое.

Весовые параметры и распределение нагрузки

  • Полезная нагрузка составляет 8 500 кг, с
  • Вес — 7,580 кг,.
  • Распределение нагрузки на вал — 4130 кг на переднюю ось, 3450 кг на заднюю ось, и
  • Полная масса автомобиля — 16230 кг, и
  • распределение нагрузки на ось — нагрузка на переднюю ось 5980 кг, нагрузка на заднюю ось 10250 кг; и

Модель 225 оснащена тройным самосвалом с возможностью навешивания на грузовой состав. Полезная нагрузка составляет 9 500 кг, в то время как версии 220 и 223 имеют полезную нагрузку 10 200 кг и 10 100 кг соответственно.

Модификации МАЗ-5551

Есть некоторые изменения в грузовиках.

  • Модели 020 и 020P оснащены погрузочными плитами с большей поверхностью и объемом, чем грузовики базовой версии.
  • 220, 223 и 225 — это версии модифицированного самосвала МАЗ-555102. Модели оснащены двигателем мощностью 230 л.с. Версия 225 оснащена самосвалом с функцией трехстороннего опрокидывания и оборудованием, позволяющим использовать автомобиль на поездах. Эти модели также обладают повышенной грузоподъемностью по сравнению со стандартными модификациями: 9,5 т (220), 10,2 т (223) и 10,1 т (225).
  • МАЗ-5551W3-425-000 и МАЗ-5551P7-425-00 оснащены современными, высокоэкологичными двигателями, соответствующими категории экологической безопасности Евро-4. Двигатели предлагаются мощностью 245 и 250 л.с. Эти модификации могут быть опционально оснащены отопителем силового агрегата, кондиционером, автономным внутренним отоплением, тентом, электропневматическими гидравлическими розетками для прицепа, боковым ограждением и дополнительными боковыми ограждениями.

Кузов самосвала

Вид сбоку на Маз-5551.

Машина имеет цельный металлический корпус, который опускается назад. В последней модификации самосвала в конструкцию включена специальная система для выгрузки содержимого контейнера с трех сторон.

Нижняя часть кузова МАЗ-5551 оснащена системой подогрева (для отработанных газов), что делает самосвал комфортным в эксплуатации даже зимой. Транспортировка цементного раствора, бетона или сыпучих строительных материалов становится более удобной. Стабилизаторы, расположенные за задней осью, предназначены для правильного управления груженым автомобилем при прохождении поворотов.

Его каюта.

Интерьер кабины изменился по мере усовершенствования всего автомобиля. Так, первые модификации не могли похвастаться комфортной кабиной — качество материалов и конструкции оставляло желать лучшего, шумо- и теплоизоляция были плохо продуманы, а комплектация грузовика включала только самое необходимое оборудование и системы. Элементы дизайна интерьера не могли похвастаться монолитным комплексом — за время эксплуатации Маз -5551 в салоне появились, трещины и хруст. Водители первых грузовиков также отметили недостаточную яркость заднего освещения, что вызвало некоторые трудности при использовании грузовиков в темное время суток.

Фотография интерьера автомобиля Маз-5551.

Автомобиль оснащен просторной кабиной, которая в сочетании с компоновкой салона, регулируемым углом и поворотом зеркал и большим поворотом ветрового стекла обеспечивает высокую обзорность и комфортное управление автомобилем, а также безопасность водителя и пассажиров.

С точки зрения совершенства грузовика, положение органов управления, сиденье водителя и приборная панель были немного изменены. Рулевое колесо теперь можно регулировать по высоте и углу наклона, сиденье перемещается по небольшому «рельсу» и даже позволяет высоким водителям удобно расположиться на водительском месте.

Качество салона Maz -5551 также было улучшено — материалы стали более приятными на ощупь, а звукоизоляция — более эффективной. Последние изменения получили мощный обогреватель. Даже при сильных заморозках «обогреватели» работают хорошо. Летом кондиционер является дополнительной опцией.

В салоне имеются полки и места для хранения личных вещей водителя и пассажиров. В кабине есть место для трех человек. В сиденьях имеются ниши для хранения небольшого количества предметов. Также имеется гнездо для сигарет, но зажигалки и пепельницы не входят в упаковку для тяжелых грузовиков.

Внутри кабины самолета Маз-5551.

Сиденье водителя оснащено отдельными пружинами, которые уменьшают воздействие вибрации на водителя и снижают утомляемость во время движения. Сиденье водителя автомобиля Маз-5551 не имеет подвески и жестко прикреплено к полу, поэтому пассажиры ощущают жесткую остановку грузовика.

Оцените статью