Дизельные двигатели семейства ЯМЗ тяжелого класса V в 8-цилиндровом исполнении с рабочим объемом 14,85 л и диапазоном мощности 180-420 л.с. отвечают требованиям экологического класса 4 (правила ООН № 49-05S (B1), № 96-02).
МАЗ-64229: технические характеристики
Идею Минского автомобильного завода МАЗ-6425 за последние два десятилетия узнают все. Эта модель является воплощением производительности, проходимости и надежности. Этот тягач 6х6 предназначен для перевозки грузов в виде поезда на большие расстояния. Однако основной задачей грузовика является перевозка грузов в отдаленные районы по полностью бездорожному маршруту. Автомобиль пользуется большим спросом как в гражданском, так и в военном секторе.
Разработка этой модели началась в середине 1980-х годов, но первый прототип сошел с конвейера в 1991 году и сразу же был принят на вооружение многими военными подразделениями.
За основу был взят его старший брат — МАЗ-6303, модификации которого Минский автомобильный завод проводил с завидной регулярностью. Но все изменения произошли только на техническом уровне, дизайн остался неизменным и узнаваемым, как и интерьер.
Место МАЗ-64229 в модельном ряду ?
«Такие шоферские» названия МАЗ-504 отражают его основные черты: передовой для того времени дизайн кабины, с обтекаемыми контурами и ярко выраженной ходовой жесткостью (сиденья водителя и пассажира располагались непосредственно над передними колесами, а пневмоподвеска не была уделом прошлого). В 1970-х годах МАЗ-504 был единственным советским грузовиком, которому разрешалось выезжать за пределы социалистических республик.
МАЗ-504 был прост в эксплуатации, надежен и очень нетребователен. Водители шутили: «На 504-м можно объехать весь мир! Самое главное — взять с собой большой моток мягкой проволоки, чтобы связать все, что отвалится во время путешествия…». Но машина была не совсем комфортной.
Меняющиеся международные требования к безопасности, уровню шума, размещению светотехники на грузовиках и т.д., а также здоровое желание создать автомобиль, который был бы «не хуже, а лучше» зарубежных аналогов, сыграли важнейшую роль в создании семейства МАЗ-6422 в условиях нарастающего отставания советского автопрома.
Конкретным воплощением этих замыслов и проектов стал первый собранный грузовик нового поколения МАЗ-5432 в 1981 году и трехосный грузовик МАЗ-6422 годом позже. До распада СССР эти тягачи были единственными отечественными грузовиками, которые соответствовали международным стандартам. Они использовались «Совтрансавто» для международных перевозок в Восточной Европе, Скандинавии и странах Западной Европы.
Название СуперМАЗ было дано автомобилям МАЗ-64229 не просто так. Эта дополнительная марка «Супер» должна была стать названием новой серии грузовиков МАЗ-6422. Предсерийные кабины МАЗ-6422 имели логотип в виде слова «SUPER» на правой стороне под окном. Но когда началось серийное производство, от этой идеи отказались. Но название осталось и вскоре стало таким же известным, как, например, Xerox.
Что и говорить, в тот момент грузовик встретил такое самоуверенное имя. Новая просторная кабина с впечатляющим панорамным окном и двумя спальными местами выглядела очень солидно и была мягкой!
Новые МАЗы стали настоящей революцией в эргономике. Пожалуй, впервые советские конструкторы всерьез задумались о комфорте водителя и рациональной организации пространства на его рабочем месте. Если ранние грузовики строились по принципу «главное, чтобы грузовик ехал, да побольше груза» — людям было не до комфорта (вспомните спартанские металлические кабины советских ЗИЛов, ГАЗонов, КамАЗов), то грузовики семейства МАЗ-6422 выглядели западными снаружи и внутри. Такой серьезный скачок от устаревших конструкций начала 1960-х годов к современным был единодушно воспринят водителями всего Советского Союза и привел к тому, что термин «СуперМАЗ» стал общепринятым.
Новый мощный двигатель со свистящим нагнетателем, необычный для российских автомобилей, добавил шарма «СуперМАЗу». МАЗ 6422 значительно превзошел своих предшественников по мощности и грузоподъемности, а также по стилю и комфорту.
Особенности конструкции МАЗ-64229. Модернизации модели
Серийное производство МАЗ 64229 началось в 1987 г. Важнейшей конструктивной особенностью этой модели является центральный мост, который имеет сквозную конструкцию, позволяющую снизить нагрузку на заднюю ось и увеличить общую грузоподъемность. Наиболее важной деталью этого компонента является дифференциальный мост, который распределяет крутящий момент на ведущие оси. Эта конструкция используется исключительно на тяжелых трехосных тракторах.
Этот тягач был разработан в первую очередь для использования с двухосным полуприцепом МАЗ-9398. Общий вес комбинации может достигать около 43 тонн. Даже после выхода на рынок работа над усовершенствованием грузовика продолжалась. Внешне это отражено в дизайне кабины водителя. С 1994 года грузовики получили широкую радиаторную решетку. Предыдущая модель МАЗ-64229 имела ключевой замок и ручку сверху. Переработанная модель имела ручку с язычком, расположенную на высоте «планки».
Более поздние автомобили МАЗ-64229 оснащались гидравлическим пневматическим сцеплением вместо пневматического усилителя. Сцепление работает намного лучше и плавнее включается и выключается. Был добавлен дифференциал ограниченного скольжения (у МАЗ-64229 только один дифференциал ограниченного скольжения).
Ранние модели МАЗ-64229 были оснащены спиртовым осушителем воздуха в тормозной системе, в то время как в более поздних моделях использовался только влагоотделитель. Более поздние модели имели автоматические тормозные замки, другой насос системы охлаждения и механизм натяжения, другую приборную панель и другой вид сзади. В пневматической системе металлические трубы были заменены на пластиковые (что положительно сказалось на производительности: система была менее подвержена замерзанию).
На новых машинах тормозной кран находится под педалью, на старых — за кабиной, на левой стороне рамы. Под педалью стало лучше, так как в старой версии ломались связи и ухудшалась эффективность торможения.
Ранние автомобили МАЗ-64229 имели седло с двумя щеками, затем оно стало однощековым. Новый оказался лучше, потому что у старого постепенно ломались щеки, и прицеп начал «однажды» дребезжать. Одинарная щека имеет клин для саморегулировки.
Передняя подвеска автомобиля МАЗ-64229 установлена на полуэллиптических рессорах, задние втулки, стабилизаторы и амортизаторы — скользящие. Задняя подвеска — рессорная, со скользящими концами пружин и шестью реактивными тягами.
Габариты и масса
Давайте рассмотрим основные параметры автомобиля:
- Длина: 6,5 м,
- ширина: 2,5 м,
- Высота: 3,5 м,
- Тип колеса: 6х4;
- Колесная база: 2,9 м плюс 1,4 м,
- Нагрузка на ось: передняя 6 т, задняя 18 т,
- Вес автомобиля: 9,3 т,
- Общий вес автомобиля: 24 т,
- Полная масса автопоезда: 43 т,
- Максимальная масса груженого полуприцепа: 32,7 т.
Двигатель
Автомобиль оснащен 4-тактным 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238Д. Двигатель производится на Ярославском моторном заводе. Отсюда и аббревиатура YMZ. Интересным фактом является V-образное расположение цилиндров. Это придает грузовику характерный звук. Для работы используется дизельное топливо.
Подробные характеристики устройства:
- Диаметр каждого цилиндра: 1 300 мм,
- Частота вращения двигателя: 2100 об/мин,
- Максимальный крутящий момент: 1225 Нм,
- Мощность: 330 л.с.
Тип трансмиссии, рулевого управления и тормозов
Двигатель ЯМЗ работает с механической коробкой передач ЯМЗ-238А с того же завода в Ярославле. Коробка передач — 4-ступенчатая. Однако он оснащен развязывающим устройством. В результате получается 8 передач: 6 вперед и 2 назад. Система синхронизации используется не только при движении задним ходом.
Сама коробка передач представлена 2 зубчатыми валами. Основная коробка передач — 2-ступенчатая с интервалом. Редуктор имеет центральную коническую передачу. Планетарные шестерни используются в ступицах колес. Двухдисковое сцепление от ЯМЗ-238Н оснащено специальными пружинами и пневматическим усилителем. Теперь его место заняла пневмогидравлическая конфигурация.
Рулевое управление дополнительно улучшено благодаря смещенному гидроцилиндру. Заявленный отклик не превышает 6 градусов. Рулевой механизм имеет частично интегрированную архитектуру. Это делает систему рулевого управления легкой в управлении. Механизм основан на болте и шариковой гайке.
Тормоза — классические барабанные, диаметр которых достигает 125 мм. Имеется 2-контурный пневматический привод. Каждая тормозная камера оснащена дополнительным пружинным аккумулятором. Когда грузовик движется на высокой скорости, высочайшее качество тормозов по-прежнему гарантировано.
Стояночный тормоз имеет привод сжатого воздуха и возвратный тормоз. Тип привода — комбинированный. Специальный предохранитель защищает механизм от конденсата.
Перед водителем расположен тонкий вогнутый двухспицевый руль, за которым следует классическая приборная панель без козырька. Справа находятся наиболее важные элементы управления.
Особенности конструкции
В основе конструкции лежит стальной каркас из штампованных элементов. Компоненты соединяются заклепками и точечной сваркой. Боковины изготовлены из Z-образных деталей, а боковые элементы — из листового металла. Были установлены передние и задние сцепные устройства с пружинными амортизаторами.
Модель получила 12-цилиндровый V-образный двигатель D12A-525A мощностью 525 л.с. Особенностью двигателя было использование двух выпускных впускных клапанов на цилиндр. Вездеход «Ураган» был оснащен таким же двигателем.
Он был оснащен двумя дизельными баками общей емкостью 520 литров. Для подачи топлива использовался поршневой насос. Защитное устройство перекрывает подачу топлива, если давление масла слишком низкое. Охлаждающие манжеты на выпускных коллекторах помогают двигателю быстрее прогреваться. Автономный электрический подогреватель помогает запустить двигатель в сильный мороз.
Гидравлический трансформатор подключен к двигателю и может работать как гидравлическое сцепление. Механизм блокировки колес имеет электрический привод. Крутящий момент передается на трехступенчатую планетарную коробку передач, оснащенную дополнительной передачей заднего хода.
Крутящий момент распределяется на оси через коробку передач, которая может работать на прямой и обратной передаче. Пневматический привод отвечает за переключение передач. Коробка передач может блокировать межосевой дифференциал. Главная пара приводных валов имеет коническую форму и несет планетарную передачу. Приводные валы оснащены дополнительной парой шестерен для привода вала дифференциала. Все шестерни соединены зубчатыми колесами.
Передняя подвеска основана на использовании отдельных тележек и рычагов и гидравлической подвески двойного действия. Валы подвески установлены продольно, по два на каждом переднем колесе. Задние колеса оснащены маятниковой подвеской без рессор. Тормозная система представляет собой комбинацию пневматического и гидравлического барабанного оборудования.
Первое, что бросается в глаза при виде МАЗ-543. Четырехместные двухместные ветровые стекла откидываются назад. Изготовлен из полиэфирной смолы. Крышка моторного отсека находится посередине. Слева и справа находятся две половины кабины, каждая из которых имеет два сиденья. Причиной такого отклоняющегося расположения кабины была необычная длина ракетного комплекса Temp-S. После того, как каюта была разделена на две половины, в середине была сделана кровать для размещения передней части головы. Несмотря на близкий по мощности двигатель, шум в салоне не превышает 85 децибел благодаря усиленной звукоизоляции.
Отзывы владельцев и пользователей
Пожилые водители знакомы с современными моделями и помнят первые автомобили. Они высоко отзываются о серии МАЗ. Установка удобных кроватей и лучший обзор лобового стекла улучшили работу водителя, что, в свою очередь, положительно сказалось на безопасности дорожного движения.
Регулируемое по высоте и наклону рулевое колесо приятно лежит в руке, говорят водители. Силовой агрегат тянет груженый трактор и прицеп без давления. Ремонт машины не вызывает никаких проблем. Запасные части всегда доступны, говорят бывалые мастера.
Об истории модели
В 1959 году Минский автомобильный завод получил новое направление развития — производство четырехосных многоцелевых грузовиков для нужд Советской армии. Специалисты белорусской компании разработали эти грузовики совместно с инженерами Ярославского моторного завода. Разработка и успешный запуск в серию колесных шасси общего назначения МАЗ-537 показали, что Минск способен создавать специальные военные автомобили.
Шасси и мосты МАЗ-537 были переняты у грузовика в лучшем виде. Многие технические характеристики были значительно улучшены. Из-за высокой скорости и динамики МАЗ-543 получил второе название — «Ураган». В 1962 году шесть прототипов были построены в Минске и отправлены в Волгоград, где на них было установлено военное оборудование.
С появлением мобильных ракетных комплексов системы РВСН для их поддержки потребовались специализированные пилотируемые военные силы. Был разработан единый герметичный корпус со сварной металлической рамой. В отличие от полноразмерных, эти кузова, созданные на базе военных грузовиков «Урал», ЗИЛ-131 и т.д., были очень просторными и имели многочисленные отсеки со специализированным оборудованием и помещения для длительной работы и размещения персонала.
В Советской армии командные пункты, мощные средства связи, боевые машины, передвижные пункты питания и т.д. создавались в составе специальных корпусов. Многие «Спецузы» были загружены таким сверхсекретным оборудованием, что их водители не имели представления о том, что находится внутри их грузовиков.
Стандартные кузова в Советском Союзе имели четырехзначный номер и были разных размеров, с объемом кузова и общей длиной салона от 7 до 12 метров. Их полезная нагрузка составляла 15 тонн, а общий вес машины, включая шасси, топливо и персонал, — 41 тонну.
Разработкой различных категорий специальных грузовиков занимался оружейный завод P/N 4111, Московский кузовной завод. Сборка осуществлялась на Энгельсском заводе спецавтомобилей в Саратовской области, на Центральном ремонтном заводе РВСН № 258 в Батайске Ростовской области и на п/б М-5271 — Комбинате автомобильных фургонов (КАФ).
Многочисленные автомобили класса МАЗ-543 являются автономными подготовительно-пусковыми машинами, которые перешли в состав мобильных командных пунктов отрядов различных ракетных комплексов и служат для организации бесперебойного контроля всех параметров системы, подготовки пусков ракет и боевого обеспечения.
Наряду с ними в состав подразделений ракетных войск стратегического назначения вошли машины боевого управления на шасси МАЗ-543. Для каждого ракетного комплекса и его конкретного применения были созданы специализированные варианты этих машин. Внутри спецмашин находились различные рабочие места, столы для командира и оператора, аппаратура управления и специальное оборудование связи.
Новые радиолокационные и командные станции на базе МАЗ-543М поступили на вооружение с поступлением в войска ПВО мобильных зенитных ракетных комплексов (ЗРК) С-300. Это сложная, дорогостоящая и эффективная система обнаружения, слежения и мониторинга воздушных целей, передачи информации на командные пункты и направления ракетных ударов по воздушным целям.
Ранние автомобили МАЗ-64229 имели седло с двумя щеками, затем оно стало однощековым. Новый оказался лучше, потому что у старого постепенно ломались щеки, и прицеп начал «однажды» дребезжать. Одинарная щека имеет клин для саморегулировки.
Трактор МАЗ 64229 имеет множество неоспоримых преимуществ. Во-первых, это действительно трудолюбивый грузовик, способный без поломок преодолевать многие километры из города в город или из страны в страну. Во-вторых, автомобиль обладает отличными ходовыми качествами, которые не утомляют водителя даже во время длительных поездок. В-третьих, этот автомобиль надежен, и этот факт признан не только местными, но и иностранными водителями. Благодаря ряду преимуществ, этот грузовик стал представителем отечественного автопрома в советское время.
Центральный мост МАЗ 64229 представляет собой проходную конструкцию, которая устанавливается для разгрузки заднего моста. Одной из наиболее важных частей центрального моста является межосевой дифференциал. Назначение этого дифференциала — распределять крутящий момент между ведущими осями. Следует отметить, что эта конструкция, как и задний мост, используется только на тяжелых трехосных грузовиках. Бесперебойная работа среднего моста обеспечивается своевременными проверками.
Многим будет интересно узнать, какова цена МАЗ 64229. Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как цена автомобиля зависит от многих параметров. Цена нового автомобиля зависит от дилера, размера парковочного места и многих других обстоятельств. На цену подержанного автомобиля также влияет его состояние, когда он был отремонтирован, его внешний вид и многие другие факторы. Только что был назван диапазон цен на этот вид транспорта — от двух с половиной до трех миллионов рупий.
Кабина автомобиля МАЗ 64229 получает хорошие оценки за комфорт и практичность. По сравнению со всем модельным рядом, дизайнеры изменили форму фар, кабины и радиатора этого грузовика, благодаря чему он выглядит гораздо привлекательнее. Ветровое стекло было изменено, вместо разделенного ветрового стекла было установлено панорамное ветровое стекло. Дизайнеры полностью убрали громоздкий бампер и заменили его единым бампером с фарами. Салон не остался неизменным, с другими более современными рычагами, удобным рулевым колесом со значком.
Эту модель грузовика часто называют Супер МАЗ 64229. Но это имя не случайно. Супер МАЗ — это усовершенствованный автомобиль с некоторыми деталями и механизмами эксклюзивной конструкции. Он имеет эксклюзивную кабину и множество современных функций. Цвет кабины может быть разным — белым, синим, желтым, красным или другим. Но все цвета яркие и насыщенные, что делает экстерьер автомобиля красочным и привлекательным. Салон с его обтекаемыми и плавными формами и общий комфорт автомобиля не отходят на второй план по сравнению с внешним видом.
Надежный и комфортный автомобиль
МАЗ 64229 надежен, стабилен и имеет высокую производительность. В его комфортабельном салоне есть два места: одно для водителя и одно для пассажира. Для доступа к техническим органам управления кабина может наклоняться с помощью гидроцилиндра с ручным гидравлическим насосом, а места крепления оснащены ремнями безопасности. Автомобиль оснащен основным прицепом МАЗ-9398. Сиденье водителя можно отрегулировать в соответствии с весом человека, управляющего автомобилем. Он также регулируется по углу наклона спинки и подушки, а также по высоте и длине.
Длительная эксплуатация автомобиля может не повлиять на его рабочее состояние, поэтому время от времени требуется ремонт VTR 64229. Эту процедуру можно выполнить самостоятельно, а можно прибегнуть к помощи профессионалов из грузового автосервиса или сервисных центров конкретной марки автомобиля. Профессионалы, конечно, знают свое дело, и им приходится учитывать множество различных нюансов при самостоятельном ремонте. Чтобы облегчить и ускорить процесс ремонта, вы можете приобрести специальную литературу. Руководство по ремонту автомобиля VTR является отличным помощником в самостоятельном ремонте.
Рулевой механизм МАЗ 64229 частично интегрирован. Устройство предназначено для рулевого управления в сочетании с гидроцилиндрами. Рулевой механизм имеет и другое название — гидравлическое рулевое управление. Передача шарико-винтовой пары рулевого механизма дает левое направление винтовой канавки, передаточное отношение механизма составляет двадцать четыре к одному. Гидравлическое сопротивление ограничено максимум шестью градусами. Общий вес рулевой системы составляет двадцать девять с половиной килограммов.
Электрическая схема МАЗ 64229 очень важна для быстрого ремонта электрооборудования. Поскольку электрооборудование играет важную роль в функциональности автомобиля, рекомендуется, чтобы каждый водитель всегда имел при себе электрическую схему своего автомобиля. Если во время длительной поездки какая-либо часть электрической системы выйдет из строя, может потребоваться временная остановка и обращение за помощью к проезжающим мимо автомобилям. Чтобы избежать этого, важно изучить электрическую схему вашего автомобиля и проверить техническое состояние грузовика перед отправлением в путь.
Тормозная система МАЗ 64229 оснащена барабанными механизмами, диаметр которых составляет сто двадцать миллиметров. Его конструкция имеет такие важные детали, как пневматический двухконтурный привод и кулачковый разжим. Следует отметить, что тормозные камеры оснащены пружинными аккумуляторами, а стояночный тормоз имеет пневматический привод. В данном автомобиле стояночный тормоз и тормоз заднего хода объединены. Интересно отметить, что вспомогательный тормоз оснащен пневматическим моторным замедлителем.