Возможно, вы также захотите прочитать эту статью о том, какой ремень ГРМ лучше выбрать. В этой статье вы узнаете о ведущих производителях ремней ГРМ, о том, как выбрать ремень ГРМ и на каких производителей следует обратить внимание.
Метки грм ваз 2109 — как выставить по меткам грм
Замена ремня ГРМ — один из самых важных процессов технического обслуживания автомобиля. Неисправность ремня может привести к повреждению двигателя и дорогостоящему ремонту, особенно если этот вид работ не требует больших затрат и навыков профессионального техника.
Важно понимать процессы, участвующие в работе двигателя, чтобы правильно определить последовательность замены ГРМ. Во время сжатия поршни должны находиться в верхней мертвой точке, которая подписана на коленчатом валу зубчатой пастой. Это положение задействовано при совмещении с указателем на передней крышке двигателя.
Клапаны цилиндра в головке блока цилиндров должны быть полностью закрыты, когда поршень находится в верхней мертвой точке. На это также указывает положение вала распределительного вала, выделенное знаком. Знак должен быть совмещен с первым цилиндром двигателя. Это означает, что поршень первого цилиндра находится в TDC, а клапаны полностью закрыты.
Следует также понимать, что следующее положение поршня, при котором происходит сжатие, и правильный знак — это два оборота коленчатого вала с оборотом распределительного вала, т.е. знак коленчатого вала совпадает со знаком. Крышка двигателя и ее правильное положение соответствует тому, когда поршень находится в TDC во время сжатия топлива, а клапан первого цилиндра полностью закрыт.
Съемка двигателя внутреннего сгорания. Все эти процессы остаются неизменными. Единственное отличие — это ремень ГРМ, будь то ремни, цепи или шестерни. Необходимо рассмотреть только оттенки каждого типа двигателя.
В этой статье мы хотели бы описать устройство ГРМ двигателя, установленного на автомобиле ВАЗ 2109: головка блока цилиндров с восемью клапанами, т.е. каждый цилиндр имеет выпускной и впускной клапаны. Проект каждого из этих клапанов предусматривает. Распределительные валы. И с чего начинается разборка механизма зубчатой передачи. На этом автомобиле удобнее снимать правое колесо спереди.
В нижней части снимите защитную крышку. Это необходимо для доступа к движению генератора распределительного вала и распределительному валу. После снятия защитного кожуха можно открутить болты крепления механизма генератора. Сначала необходимо расслабить ремни генератора и снять ремни. Они удерживаются на месте тремя крепежными винтами. Когда крепежные гайки ослаблены, ремень легко снимается с зубчатого шкива.
Растяжка должна быть заменена на новую. Для этого установите фоновую шайбу, сам цилиндр и затяните цилиндр крепежными гайками.
Предпочтительнее заменить насос одновременно, но затраты не являются огромными, а невыполнение этого требования может привести к значительным повреждениям.
Карбюратор ВАЗ 2109 RM tag
Карбюратор ВАЗ 2109 RM tag
Для этого необходимо правильно установить и прокрутить вал коленчатого вала, чтобы совместить зубчатый шкив с сигналами передней крышки двигателя.
Как правильно выставить метки грм на ваз 2109
Каждый должен знать, как отрегулировать ремень ГРМ на автомобиле ВАЗ2109, ведь от повреждения ремня не страдает никто. Если у вас автомобиль с 8-клапанным 1,5-литровым двигателем, вам очень повезло. При обрыве ремня клапаны остаются целыми — для остальных, к сожалению, требуется ремонт головки блока цилиндров.
Как узнать, порвался ли ремень ГРМ? Очень легко, поскольку искра потеряна, двигатель не запускается, а коленчатый вал вращается быстрее, чем обычно. Конечно, вам также необходимо знать, как правильно выровнять ремень ГРМ ВАЗ2109 при его замене. Давайте рассмотрим этот случай.
Как снять ремень ГРМ ВАЗ 2109?
Перед началом работы подложите клин под задние колеса и нажмите на стояночный тормоз. Это предотвратит скатывание автомобиля. Открутите правое переднее колесо, так как его необходимо снять.
Поднимите правую сторону домкрата и полностью снимите колесо (задвиньте его под картер двигателя, чтобы предотвратить падение автомобиля на тормозной диск в случае его падения). Откройте капот и с помощью 10-кратного гаечного ключа открутите три винта крепления крышки ГРМ. Теперь у вас есть обзор. Теперь вы можете продолжить.
Затем ослабьте гайку генератора и снимите ремень привода генератора. Это предотвратит замену, так как шкив должен быть снят с коленчатого вала. С помощью гаечного ключа 19 мм (можно также использовать спрей) ослабьте болты крепления шкива к коленчатому валу.
На автомобилях с карбюраторами в гнездо шкива можно вставить отвертку или небольшой гаечный ключ, чтобы предотвратить проворачивание коленчатого вала. В инжекторной версии вам придется заручиться помощью пассажира, сидящего в салоне и нажимающего на педаль тормоза (вам нужно будет поставить автомобиль на пятую передачу).
При откручивании болтов необходимо ослабить натяжитель ВАЗ2109, чтобы ремень можно было легко снять. Для этого возьмите гаечный ключ 17 и ослабьте гайку. Кроме того, шкив ГРМ ВАЗ 2109 может быть полностью снят. Это связано с тем, что при установке нового ремня необходимо также заменить шкив ГРМ.
Снимите ремень со шкива и обратите внимание на состояние насоса. Потяните шкив вбок рукой, чтобы убедиться в отсутствии задержки. Тягу и чрезмерный износ жидкостного насоса можно определить, проведя по концу ремня. Если это так, стоит немедленно заменить насос.
Насос следует заменять при каждой второй замене ремня. Учитывая, что все автомобили этого семейства старше пяти лет, рекомендуется заменить ремень примерно через 50 000 км. Насос для жидкости, с другой стороны, проходит около 90-100 000 км.
Поэтому следует своевременно устанавливать новый, а не ждать, пока он полностью износится и порвется ремень. Однако натяжной ролик ВАЗ 2109 должен быть заменен одновременно с ремнем, и других вариантов нет.
Возможно, вы также захотите прочитать эту статью о том, какой ремень ГРМ лучше выбрать. В этой статье вы узнаете о ведущих производителях ремней ГРМ, о том, как выбрать ремень ГРМ и на каких производителей следует обратить внимание.
Метки ГРМ (газораспределительного механизма) двигателя 21083 (2108, 21081)
Существует три пары управляющих сигналов для двигателей ВАЗ 2108, 2109 и 21099 и изменения их ременного привода ГРМ.
При совмещении распределительный и коленчатый валы располагаются так, чтобы поршни первого и четвертого цилиндров двигателя находились в верхней мертвой точке.
Метки ГРМ должны быть совмещены при замене ремня ГРМ, установке момента зажигания, проверке и регулировке фаз газораспределения, ремонте двигателя или замене деталей.
Знаки регулировки ремня ГРМ двигателя 21083, 21081 и 2108 на ВАЗ 2108, 2109 и 21099
Маркировка на шкивах распределительных валов и углубления на крышках ремней ГРМ
Маркировка на шкиве коленчатого вала («звезда») и литой крышке корпуса масляного насоса двигателя
Некоторые двигатели ВАЗ 2108, 2109 и 21099 имеют масляные насосы без регулировочных меток на корпусе. В этом случае при регулировке сигнала привода ремня ГРМ сигнал направляется на люк сцепления и шкив распределительного вала.
Знак маховика и треугольное сечение шкалы момента зажигания
Метка TDC на маховике и треугольная насечка на шкале момента зажигания на лючке картера сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 21099 Метка маховика представляет собой вытянутую, неглубокую насечку. Если маховик загрязнен, это может быть незаметно. Чтобы найти его, постепенно поворачивайте маховик и протрите поверхность тканью, смоченной растворителем.
Схема: регулировка ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 2109 и 21099 с двигателями 21083, 21081 и 2108.
Метки регулировки ремня ГРМ двигателя ВАЗ 2108, 2109 и 21099
Примечания и дополнения.
-Чтобы получить доступ к центровочным меткам на шкиве распределительного вала и задней крышке ГРМ, снимите внешнюю крышку ГРМ двигателя автомобиля. Совместите метку вращения коленчатого вала за болтом трещотки с крышкой картера по часовой стрелке с помощью гаечного ключа ’19’ или отвертки с крупным пазом для зубьев маховика. Не рекомендуется использовать гаечный ключ на болтах шкива распределительного вала.
-Для доступа к регулировочным меткам на шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса поддомкратьте, сдвиньте автомобиль и снимите колесо с привода ГРМ. Затем ослабьте кронштейн генератора, сдвиньте его в сторону двигателя (или ослабьте гайку натяжителя, если он есть) и снимите приводной ремень. Затем ключом на 19″ ослабьте храповой болт коленчатого вала (пока маховик все еще прикреплен к зубцам водила на крышке доступа к картеру сцепления). Снимите шкив механизма генератора и закрутите болт с храповым механизмом (это позволяет вращать весь механизм ГРМ).
-Люк в картере сцепления для доступа к регулировочной метке маховика и шкале момента зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109 и 21099 закрыт резиновой крышкой. Он расположен ниже термостата. Маховик на люке можно вращать с помощью большой отвертки, вырезанной в зубцах обода маховика.
Другими словами, ремень должен вращаться с некоторым усилием, но не слишком большим. Прогиб ремня регулируется натяжителем (который вращается против часовой стрелки).
Замена помпы
Ослабьте гайку натяжителя (17) и снимите его вместе с ремнем. Затем ослабьте и снимите болты шкива распределительного вала.
Выкрутите все винты, крепящие защитную металлическую крышку. Это означает ослабление болтов крышки на каждой десятой гайке и трех болтов, крепящих насос.
Снимите защитную крышку и насос. Оставшийся в блоке антифриз может выйти наружу, если его не слить. Будьте осторожны, чтобы не быть слишком расхлябанными.
Очистите все части седла насоса от остатков масла и ремня от старой прокладки и герметика.
Смажьте герметиком новую прокладку насоса и установите ее на место. Установите металлическую защиту и затяните все винты и гайки, удерживающие ее на месте.
Равномерно затяните винты насоса, а затем проверьте, вращается ли насос.
Недавно клиент принес оригинальный насос с немного увеличенными лопастями, и после установки его заклинило. Ему пришлось дорабатывать его с помощью шлифовального станка, а измерения пришлось проводить несколько раз. Вот такая у нас часть.
Проверьте шпонку на распределительном валу и установите шкив. Затяните болт на семнадцать.
Установка нового ремня ГРМ
Убедитесь, что все метки выровнены.
Сначала установите ремень на коленчатый вал и насос. Затем натяните правую нисходящую ножку ремня и установите ее на шкив распределительного вала и ведомый шкив. Снова проверьте все метки и натяните ремень со шкивом. Натяжение достаточно, если вы можете повернуть самую длинную линию ремня максимум на 90 градусов усилием двух пальцев. Вы можете положить два пальца на правую сторону ремня и покрутить его — если больше 90 градусов — не страшно, меньше — плохо. Слишком туго натянутый ремень быстро изнашивается, а также сокращает срок службы насоса.
Установите нижнюю защитную пластиковую крышку. А на шкиве коленчатого вала отметьте двадцатый зуб после отсутствующих двух зубьев. Измеряйте против часовой стрелки.
Эта метка соответствует верхней мертвой точке первого цилиндра. Когда шкив установлен, метка должна находиться напротив датчика положения коленчатого вала. Точнее, на маленьком железном сердечнике датчика. Иногда его помещают в зазор между шестернями, это считается приемлемым. Затяните шкив так же, как он был откручен, с помощью партнера.
Поверните коленчатый вал на два оборота и проверьте метки, здесь пригодится наша метка на шкиве.
Если все в порядке, мы собираем все, что разобрали. Как говорится в умных книжках — ставьте детали в порядке, обратном снятию. Не забудьте добавить антифриз.
Давайте заведем машину, примем поздравления от родных и друзей и отправимся навстречу приключениям.