Пренебрежение и игнорирование этой процедуры приведет к деформации клапанов. Это дорогостоящий ремонт. Поэтому подготовьтесь к замене ремня основательно: вам понадобится специальный инструмент и напарник. Процесс замены состоит из нескольких этапов.
Замена Грм на Приоре 16 клапанов своими руками – как проверить ремень и ролик, регламент процедуры » АвтоНоватор
Компонент синхронизации изготовлен из качественных материалов. Он обеспечивает синхронизацию впускных и выпускных клапанов (16 штук, по два на впуск и выпуск) с ходом двигателя, передавая вращение коленчатого вала на распределительный вал. В то же время ремень приводит в действие насос системы охлаждения (помпу). Для лучшего сцепления с поверхностями шкива и во избежание смещения относительно меток распределительного вала он имеет зазубрины на внутренней стороне.
Оригинальный ремень — номер детали, цена. На автомобиле Priora с двигателем 21126, укомплектованным с завода номером детали LADA 21126-1006040-00, имеет 137 зубьев, шириной 22 мм. Цена примерно от 1800 — 2200р.
Выставляем метки ГРМ Приора двигатель 16 клапанов ВАЗ 21126
Метки ГРМ на 126 16-клапанном двигателе автомобиля Priora выставляются для того, чтобы двигатель работал идеально. Заказ заключается в распространении деталей работы четырехтактного двигателя автомобиля Priora. Такие же выемки расположены в заднем корпусе, распределительном валу, маховике. Они используются при замене ремня ГРМ, который приводит в действие весь сложный механизм синхронизации.
Механизм синхронизации силового агрегата Lada Priora 126, как уже упоминалось, должен работать в определенном порядке. Если этот порядок нарушается, начинаются проблемы с запуском или двигатель полностью перестает работать. Неправильные метки ГРМ после замены ремня ГРМ часто являются причиной отказа двигателя. Такие ошибки совершают начинающие водители и механики, только что окончившие колледж.
В 126-м шестнадцатиклапанном двигателе производитель создал необходимые фазы для того, чтобы клапаны открывались и закрывались попеременно. Эти действия производятся за счет движения распределительных валов. Фазы ни в коем случае нельзя нарушать.
注意! Ремень необходимо заменить до того, как он порвется и разрушит двигатель. Замена этого компонента должна производиться только опытными механиками, а не начинающими «коленопреклоненными» в гаражных условиях.
Разрыв ремня приводит к резкому контакту между клапанами и поршнями из-за несоответствия углового положения коленчатого и распределительного валов. Обычно в случае обрыва ремня автомобиль доставляют в сервисный центр для ремонта с помощью крана.
Опытные механики проверяют и регулируют ремень, когда двигатель холодный. А насечки ремня ГРМ можно найти в следующих точках 16-клапанного двигателя Lada Priora:
Для выравнивания надрезов используются следующие инструменты:
Чтобы начать замену ремня, необходимо прочитать руководство по эксплуатации двигателя 126 и посмотреть, где расположены метки, чтобы не забыть ни одной.
Как выставить метки ГРМ ВАЗ-2112 16 клапанов: фото и видео
Автомобиль: ВАЗ-2112. Вопросы. В качестве примера: Я не могу закрепить метки ГРМ, как установить метки на BTM?
私は問題があります。 При замене ремня ГРМ верхние шкивы не были закреплены, и теперь непонятно, как их выровнять. Метки на шкивах выглядят по-разному. Не проще ли повернуть все шкивы в положение TDC на барабане 1? Если речь идет о 16 клапанах, то выравнивание меток на ВАЗ-2112 мне знакомо: я делал это на 21124. Ну, у меня есть двигатель объемом 1,5. Есть ли различия?
Выставляйте метки ГРМ правильно — иначе вы погнете клапаны!
Двигатель ВАЗ-21124 имеет особенность. Как бы ни вращался шкив, клапаны не погнутся. На двигателе 21120 (16v 1.5L) это не работает! Если шкивы не слишком далеко друг от друга, попробуйте вставить ремень и повернуть механизм в положение ‘TDC 1 и 4’. В дальнейшем всегда обращайтесь к руководству пользователя.
-
Коленвал выставляют в требуемое положение, проверяя метку на шкиве привода генератора (фото 1) или на шкиве коленвала (фото 2);
Шкив генератора и шкив коленчатого вала
Впускной и выпускной шкивы
Теоретически, согласование сигналов на ВАЗ-2112 одинаково, независимо от двигателя, о котором вы говорите. Вот фотография двигателя 21120.
Как это выглядит на самом деле, и инструкции
Не поленитесь найти смотровое окно на картере. Под штекером есть еще одна маркировка.
- Число зубьев на ремне между точками на «верхнем шкиве» равно ровно 16.
- Наклейка на шкиве коленчатого вала может отклеиться. Используйте метод проверки ‘1’ (рисунок 1) или ‘3’ (рисунок ниже).
Для тех, кто не знает.
Число зубьев на шкиве коленчатого вала равно 21, а на шкиве распределительного вала — 42. Когда коленчатый вал поворачивается на 360°, распределительный вал поворачивается на 180°. В целом, полный цикл двигателя состоит из двух оборотов коленчатого вала (720°).
Если у вас нет приспособления для крепления, вы можете сделать его самостоятельно. Вытяжки для пружин подвески также приемлемы.
Согласно регламенту ТО Lada Priora, замена ремня ГРМ в процессе эксплуатации предполагается каждые 200 000 км, а ремень и его натяжение следует проверять каждые 105 000 км. Однако, по мнению владельца автомобиля, такой пробег возможен только с установленным на заводе ремнем.
Метки распредвала
Поскольку двигатель ВАЗ 21126 имеет 16 клапанов, в головке блока цилиндров установлены два распределительных вала. Один из них отвечает за работу впускных клапанов, а другой — за работу выпускных клапанов. Распределительные валы приводятся в движение шкивами через зубчатые ремни. Каждый вал имеет свой шкив и не может быть заменен. Шкив с правой стороны двигателя (со стороны радиатора) имеет вставку для датчика фазы. Для обеспечения правильной сборки механизма цепи привода ГРМ производитель нанес маркировку на каждый шкив.
Они расположены на венце шкива в виде выступов в нижней части шкива. Они вращаются вместе с распределительным валом и поэтому называются подвижными шкивами. Правильное выравнивание шкивов распределительного вала обеспечивается шпонкой. Только при правильной регулировке ГРМ Priora обеспечивается эффективная работа двигателя. Метки на шкиве могут быть разной формы в зависимости от производителя этого компонента. Внешнюю сторону шкива необходимо тщательно протереть тканью. При этом могут быть отмечены выступы и выемки.
Метки коленвала
Правильно расположенные распределительные валы не всегда достаточны для запуска двигателя. Поскольку Lada Priora имеет 16 клапанов, многие из них могут быть повреждены, если все механизмы двигателя не синхронизированы. Чтобы избежать этого, они должны открываться и закрываться в строго определенное время. Компоненты синхронизации приводятся в движение коленчатым валом. Коленчатый вал оснащен шестерней на выходной стороне, которая передает свое вращение остальной части цепи ГРМ через зубчатый ремень.
Эта шестерня крепится к коленчатому валу гаечным ключом и не может быть установлена в другом положении. Он четко обозначен для обеспечения правильного выравнивания поршня и клапана. Он расположен на внешней стороне шкива над венцом. Обычно он располагается напротив зубов в виде щели, выемки или конического отверстия. Иногда это можно сделать, протерев рабочую область шкива тряпкой. Снятые с коленчатого вала приводные шкивы, создающие крутящий момент, могут мешать зрительному контакту.
Метки на корпусе мотора
Без дополнительных опорных точек невозможно обнаружить всю движущуюся разметку. Поэтому их маркировка наносится на корпус двигателя при изготовлении деталей. Головка блока цилиндров имеет два распределительных вала, каждый из которых имеет два шкива. Для правильного выравнивания на каждом шкиве на задней крышке ремня ГРМ имеются отдельные выемки. Это две выемки в корпусе, окружающие рабочую зону ремня.
Важно, чтобы оба шкива распределительного вала были правильно выровнены. Несоблюдение этого требования может привести к серьезным проблемам с двигателем. В нижней части блока цилиндров есть еще одна контрольная точка. Это выемка для правильной ориентации коленчатого вала. Шкив этого вала расположен в углублении в корпусе масляного насоса. В некотором роде она наполовину окружена металлической юбкой. На шкиве коленчатого вала имеется выемка в качестве регулировочной метки.
Натяжение контролируется выравниванием сигнала, с допуском 3-4 мм в выравнивании сигнала. Изменение деформации рассчитывается при нажатии на ремень с силой 10 кг. Допуск на деформацию составляет 5-7 мм.
Замена ремня ГРМ на Приоре по меткам
Ремень ГРМ играет важную роль во всем автомобиле. Он обеспечивает синхронную работу валов двигателя (коленчатого и двух распределительных валов), поэтому двигатель не может работать без него.
Ремни ГРМ проверяются каждые 40 000 — 50 000 км. Замена ремня — непростая задача. Это связано с тем, что при неправильном совмещении меток на ремне ГРМ ремонт Priora будет длительным.
Пренебрежение и игнорирование этой процедуры приведет к деформации клапанов. Это дорогостоящий ремонт. Поэтому подготовьтесь к замене ремня основательно: вам понадобится специальный инструмент и напарник. Процесс замены состоит из нескольких этапов.
Этап 1: Демонтаж ремня
Сначала открутите винты, крепящие щиток, который защищает весь механизм от грязи. После снятия щитка необходимо снять крышку, защищающую шестерню синхронизатора в передней нижней части. Для этого ослабьте два винта. Затем снимите ремень с привода генератора. Именно здесь наступает решающий момент.
Все оси должны находиться в правильном положении. На шкивах распределительных валов и задней крышке привода 16-клапанной версии Priora подписи синхронизации должны совпадать. Для этого используется коленчатый вал. Он должен быть ориентирован в правильном месте.
На Priora метки синхронизации должны относиться как к коленчатому, так и к распределительному валу. Для этого снимите резиновую заглушку на верхней части картера сцепления и убедитесь, что метки совмещены.
Если он находится напротив выемки маховика на верхней крышке картера сцепления, значит, все выровнено правильно. Ослабление болтов часто приводит к смещению синхронизации. Для предотвращения этого маховик должен быть заблокирован.
Для этого вам понадобится обычная отвертка соответствующего размера. Он должен быть вставлен в картер сцепления между зубьями. Будет удобнее, если ваш партнер поможет вам справиться с этой задачей. Затем перейдите к последнему шагу.
Ослабьте и снимите болты, крепящие шкив. 1.1.
Перед установкой натяжного ролика ослабьте винт крепления натяжителя ремня с гайкой 15 мм и ослабьте винт крепления ролика.
Этап 3: Надевание ремня ГРМ
Перед установкой ремня ГРМ на «Приолу» метки проверяются на соосность. Если они перекрывают друг друга, вставьте ремни снизу вверх.
Лучше всего установить 1/4 часть шкива зубчатого ремня, чтобы метки не сместились в последний момент. Приоры, которые представляют собой метки, где двигатель смещается даже на короткое время, отправляются на ремонтную станцию. Первый шаг — дать валику смесь. Следующим шагом будет натяжение ремня ГРМ. Весь процесс растягивания происходит следующим образом
1. вставьте специальный гаечный ключ в паз натяжного ролика.
2.Затяните ремни, повернув натяжитель против часовой стрелки с помощью специального ключа. 3.3.
Поворачивайте до тех пор, пока внешняя выемка на шкиве не совместится с прямоугольным выступом на внутренней втулке 3.
4.Затяните болт крепления шкива холостого хода. Затем поверните коленчатый вал. Достаточно двух вращений.
Убедитесь, что метки вала совпадают. Если метки не совпадают, синхронизация Priora нарушится при первом запуске, а клапаны деформируются. Также убедитесь, что выемки на цилиндре совпадают с выступами.
Повторите шаг 3 еще раз, пока они не совпадут. Всегда проверяйте совпадение указателей ГРМ — Priora, обладающая большей мощностью благодаря 16 клапанам, требует большего внимания к замене ремня, в отличие от 8-клапанной версии.
После успешной установки необходимо убедиться, что ремни достаточно затянуты. Если натяжение недостаточно, ремень будет проскальзывать. Если ремень слишком туго затянут, возникает дополнительная нагрузка. Это сократит срок службы ремня.
Для контроля натяжения ремня необходимо прикладывать постоянное усилие. В отличие от восьмерочных клапанов, 16-клапанные двигатели Priora требуют специальной процедуры тестирования. Сила в 100 Н прикладывается в середине ремня между распределительными валами.
Допустимая деформация составляет 5,2-5,6 мм. После выполнения всех пунктов крышки устанавливаются в обратном порядке.