Аудиосистема с USB-подключением и кондиционер уже входят в стандартное оснащение. При желании можно заказать тахограф, зеркала с электрообогревом или подогреватель топливного бака.
Mitsubishi Canter (Мицубиси Кантер)
Mitsubishi Canter является флагманом компании Mitsubishi Motors. В 1963 году первый автомобиль был представлен публике, и до сегодняшнего дня ежегодно выпускается несколько тысяч единиц. До 2004 года грузовик оснащался двигателями мощностью от 117 до 175 л.с. в зависимости от модификации. Покупатель может выбрать между механической и автоматической коробкой передач. Грузовик обладает отличной маневренностью при больших габаритах. Хорошая производительность, высокая грузоподъемность, надежная система безопасности и привлекательная цена — все это сделало грузовик одной из самых популярных моделей в своем классе.
С 1963 года грузовик уже завоевал популярность и продается во многих странах:
- Европе;
- Австралии;
- Индонезии;
- США;
- Странах Азии;
- Японии;
Mitsubishi Canter производится дочерней компанией Mitsubishi Fuso. Поэтому нередко модель Canter называют Mitsubishi Fuso Canter.
Впервые модель увидела свет в марте 1963 года. Первые грузовики были проданы в Азии и в самой Японии. С 1970 года автомобиль также продавался в Европе, на Ближнем Востоке и в Северной Америке.
Российские покупатели могут приобрести грузовик в нескольких версиях. Помимо классических бортовых грузовиков, автомобиль доступен в следующих вариантах:
- Погрузчик;
- Самосвал;
- Мусоровоз;
- Автогидроподъемник;
- Эвакуатор;
Mitsubishi Canter имеет просторный салон со спальным местом, которое может быть сконфигурировано путем складывания спинок сидений. Это позволяет использовать грузовик для дальних поездок. Стоит отметить, что кабина имеет относительно низкий уровень шума. Этого удалось достичь благодаря использованию высокотехнологичных технических решений. Для обивки кабины используется светло-серый пластик и ткань.
В России Mitsubishi Canter предлагается с мощным 4,9-литровым дизельным двигателем. Несмотря на большой рабочий объем, двигатель очень экономичен. В комбинированном цикле расход топлива Mitsubishi Canter составляет 19 литров на 100 км.
Имеется подвеска с передними и задними пружинами. На российском рынке грузовик занимает лидирующую позицию в сегменте легких коммерческих автомобилей. Автомобиль неприхотлив в обслуживании и надежен.
Характеристики Mitsubishi Canter
Технические характеристики Mitsubishi Canter в расширенном виде перечислены ниже.
Тип кузова | Коммерческий |
Длина, мм | 5975 |
Ширина, мм | 2135 |
Высота, мм | 2235 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Колея передняя, мм | 1665 |
Колея задняя, мм | 1660 |
Колесная база, мм | 3410 |
Диаметр разворота, м | 12.2 |
Снаряженная масса, кг | 2755 |
Полная масса, кг | 8500 |
Объем багажника, л | — |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 3 |
Привод | Задний |
Тип двигателя | Дизельный с турбонаддувом |
Число цилиндров / расположение | 4/Рядный |
Мощность двигателя, л.с / оборотах | 180/2700 |
Рабочий объем двигателя, см³ | 4899 |
Крутящий момент, Н·м / оборотах | 530/1600 |
Вид топлива | ДТ |
Объем топливного бака, л | 100 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Максимальная скорость, км/ч | 108 |
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км | — |
Расход топлива на трассе, л на 100 км | — |
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км | 19.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Передняя подвеска | Зависимая, рессорная |
Задняя подвеска | Зависимая, рессорная |
Передние тормоза | Барабанные |
Задние тормоза | Барабанные |
Электронные системы управления | ABS |
Управление климатом | Кондиционер |
Размер шин | 215/75 R17 |
Масса прицепа без тормозов / c тормозами, кг | -/3500 |
Фото Mitsubishi Canter
Посмотрите фотографии Mitsubishi Canter в высоком разрешении.
Разница в названии
Автомобили, поступающие из Японии, назывались Mitsubishi Canter, без «Fuso». Под этой маркой они продавались на японском рынке. Бренд Fuso, известный с 1932 года, продвигается японцами как «Mitsubishi Truck Series» только с 2007 года. С этого года, вероятно, руководствуясь результатами сложных маркетинговых исследований («не для слабонервных»), компания в одних странах рекламирует один и тот же автомобиль под маркой Mitsubishi Fuso, а в других — просто Fuso или просто Mitsubishi.
Трудолюбивый Mitsubishi Canter 1999 года.
Например, новые Santegs продаются покупателям из Словакии как Mitsubishi, а их соседям (и бывшим соотечественникам) чехам почему-то как Fuso. Даже грузовики, собранные в России, сначала продавались под маркой Mitsubishi Fuso, а затем только под Fuso, и даже лейбл Mitsubishi исчез с автомобилей. В каждом случае это один и тот же грузовик, независимо от его названия.
Об истории модели
Среднетоннажная модель Canter является флагманом Mitsubishi Fuso с более чем 50-летним производством и передовыми техническими разработками. Первое поколение Mitsubishi Fuso Canter было представлено в марте 196Z года. При грузоподъемности 2 тонны производитель уподобил кабину T72O лошади и назвал его Saptegm, что означает «легкий галоп».
Модель была полностью пересмотрена в июле 1968 года, когда была выпущена серия Canter T90. Линейка двигателей включала дизельные двигатели мощностью 75 л.с. и бензиновые двигатели с карбюраторами мощностью 90 и 95 л.с.
Следующее поколение грузовиков T2OO было представлено в 1973 году. И кабина, и двигатели были существенно изменены (мощность бензиновых двигателей была увеличена до 95 и 1OO л.с., а для снижения выбросов было введено по два впускных клапана на цилиндр). Четвертое поколение Canter было представлено в октябре 1978 года, а пятое — в том же месяце в 1985 году.
Это был Mitsubishi Canter в 1968-1973 годах.
Мировым бестселлером и в России (здесь он используется в подержанном варианте) стало шестое поколение Canter, которое серийно выпускалось с ноября 199З года. Эта модель имеет передовой (для своего времени) дизайн кабины с отличными аэродинамическими характеристиками, самый мощный в этом классе 140-сильный дизельный двигатель с непосредственным впрыском и 2 расположенными над ним распредвалами. Впервые в своем классе Canter был оснащен независимой передней подвеской.
Еще одна передовая инновация была впервые представлена в мире в 2012 году: Рычаг переключения передач механической коробки передач был интегрирован прямо в приборную панель. С 2006 года в линейке двигателей грузовиков Canter появились не только дизельные двигатели мощностью от 110 до 180 л.с., но и гибридные двигатели.
Mitsubishi Fuso Canter официально пришел в Россию в 2010 году, а в 2018 году в нашей стране началась сборка и продажа нового поколения — Canter TF. В Татарстане собирают два варианта Canter: с полной массой 7,5 т и 8,55 т. Их грузоподъемность составляет 5 и 6 тонн соответственно.
Варианты исполнения
Существует четыре варианта длины колесной базы шасси Canter: 3,4 м (E), 3,85 м (G), 4,3 м (H), 4,75 м (K). Отечественные сборщики заказывают комплекты в Японии, принимая во внимание статистику предыдущих поставок и выявленный потребительский спрос. Чаще всего клиенты покупают 6- или 8-паллетные вилочные погрузчики, а также длиннобазные вилочные погрузчики с 11 паллетами (максимум 18 паллет).
Не менее 90% производимых в Татарстане «Саптегов» поставляются конечным потребителям уже в готовом виде — с промтоварным, изотермическим или рефрижераторным грузовиком. Грузовик выпускается длиной от 4,2 до 7,5 метров. Плоские платформы выпускаются длиной от 4,6 до 7,5 метров. Специальные автомобили выпускаются длиной от 5,65 м до 7,25 м.
Грузовик Fuso Canter с морозильными камерами для перевозки мороженого и полуфабрикатов.
В номенклатуре моделей Mitsubishi Fuso буква F обозначает обозначение кабины, буква с цифрой 2 — полную массу автомобиля (ранее это была грузоподъемность) и колесную формулу. В деталях: B — до З.5 т, 4×2; D — до З.5 т, 4×4; E — от З.5 до 8.5 т, 4×2; G — от З.5 до 8.5 т, 4×4. Следующая цифра указывает на поколение: 5 или 6 обозначает TV, а 7 или 8 — TD и TF, где 7 — версия с узкой кабиной, а 8 — с широкой кабиной. Оставшиеся одна или две цифры указывают на конкретную модификацию грузовика.
Варианты исполнения
Сегодня покупатели могут выбирать между четырьмя типами грузовиков с разной колесной базой — 3,41, 3,85, 4,3 и 4,47 метра. Наиболее популярной является одновагонная версия на шесть или восемь поддонов. Большой вариант, вмещающий до 18 поддонов, также пользуется популярностью.
В зависимости от ситуации могут быть выбраны различные типы надстроек. Среди наиболее популярных — холодильные, изотермические или штабелируемые шкафы.
Среди особенностей — длина, которая варьируется от 5,975 м до 7,565 м. Плоская платформа может быть 4,6-7,5 м. Из названия автомобиля можно извлечь много информации. Эт о-FD 70 (как пример), в то время как:
- F — компоновка кабины. Это единственный вариант исполнения (бескапотный), поэтому других букв не предусмотрено.
- D — полный вес. Здесь речь идет о грузовике с весом до 3,5 тонн и колесной формулой 4х4. Но есть и другие варианты: В — до 3,5 т (4х2), Е — 3,5-8 т (4х2), G – 3,5-8,5 т (4х4).
- 7 — обозначение поколения и вида кабины. В данном случае речь идет об узкой кабине, поколении TD и TF. Цифры «5» и «6» — узкая и широкая кабина соответственно поколения «ТВ», а «8» — широкая кабина TF и TD.
- Цифра «0» — модификация. Здесь может быть одна или две цифры.
В России обозначение несколько иное. А обозначение Fuso Canter имеет следующий ви д-FE85DH, где буква «E» может быть опущена, а «F» указывает на тип кабины. Цифра «8» обозначает тип кабины (как и раньше), а цифра «5» — модель с подвеской. Затем следует тип двигателя (D), а H указывает на длину колесной базы. Здесь возможны следующие варианты:
- Е — 3,41 м;
- G — 3,87 м;
- Н — 4,17 м;
- J — 4,47 м.
Технические характеристики Mitsubishi Canter
Если вы рассматриваете автомобиль Mitsubishi Fuso Canter, то вам стоит обратить особое внимание на его технические характеристики. Наиболее важными параметрами являются:
Технические данные | Наиболее важные характеристики Fuso Fuso: технические особенности, технические характеристики, стоимость. |
---|---|
Количество мест в кабине | 3 |
Колесная база, м | 3,41 — 4,47 |
Габариты (ДхШхВ), м | 5,975 — 7,565 х 2,135х 2,235 |
Колея передняя / задняя, м | 1,665 / 1,66 |
Клиренс, см | 20 |
Ширина рамы, м | 0,84 |
Вес, т | 8,5 |
Максимальная масса прицепа, т | 3,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 108 |
Предельный угол подъема, град | 34,3 |
Радиус разворота, м | 6,1 — 7,8 |
Объем бака, л | 100 |
Электрическая часть | 24 В, 2х12 В, 110 А/ч |
Семейство двигателей Фусо Кантер
В ходе производства на грузовик устанавливалось множество вариантов силовых агрегатов. Для Российской Федерации были выбраны два типа — 4-цилиндровые дизельные двигатели с водяным охлаждением, интеркулером, турбокомпрессором и прямым впрыском. До 2013 года в Набережных Челнах предпочитали 150-сильный двигатель стандарта Евро-3, затем начали устанавливать дизельные двигатели стандарта Евро-4.
Последнее поколение (для РФ) включает следующие двигатели Mitsubishi Canter:
- 7,5-литровый на 150 «лощадок»;
- 8,55-литровый на 175 лошадиных сил.
Оба варианта отвечают требованиям Евро 5 и имеют обозначение 4P10. Их особенности включают улучшенную систему доочистки выхлопных газов, селективную каталитическую нейтрализацию и новые топливные форсунки. Также имеется тормоз на подъеме.
Новые грузовики, выпускаемые для Японии, будут оснащаться новой версией силового агрегата. Это 3-литровый дизельный двигатель мощностью 110, 130, 150 или 175 лошадиных сил.
Он оснащен системой CommonRail, турбиной в качестве нагнетателя, системой старт-стоп и повышенной топливной экономичностью. Российские версии автомобилей не оснащаются такими двигателями, но это может измениться в ближайшем будущем.
Трансмиссия
Все российские версии Mitsubishi Fuso Canter оснащаются 6-ступенчатой механической коробкой передач, которая отличается надежностью, четкостью и плавностью. Благодаря оптимизированному передаточному числу можно достичь более высокой мощности агрегата. Специалисты завода максимально оптимизировали передаточные числа, чтобы водителю приходилось меньше переключаться.
Существуют различные типы коробок передач конечных передач со следующими передаточными числами:
Эти цифры показывают, что рекомендуется начинать движение с первой передачи.
Хороший старт на ровной поверхности и с загруженным автомобилем возможен и без использования акселератора. Передачи с первой по шестую синхронизированы. Машина оснащена однозубым сухим сцеплением с гидравлическим приводом и диафрагменной нажимной пружиной.
Ходовая
Преимуществом FusoCanter является его продуманное шасси, которое идеально оптимизировано для российских дорог. Таким образом, передняя ось оснащена 2 Т-образными балками, заканчивающимися кулачками, а задняя ось — полностью разгруженными полуосями. Амортизаторы представляют собой двухсторонние телескопические блоки.
Российские Кантеры
История Mitsubishi Canter в России началась в 2009 году, когда было создано совместное предприятие по производству и продаже грузовиков из Японии. Сотрудничество было основано на соглашении о стратегическом сотрудничестве между производителем КАМАЗ и Daimler AG. Основным партнером была компания MitsubishiFusoTrucks&BusCorporation.
В 2010 году в Республике Татарстан началось крупномасштабное производство, а в 2011 году был выпущен тысячный грузовик. Сейчас с конвейера сходит восьмое поколение грузовиков. С момента их запуска было собрано более 7 000 единиц, с рядом конструктивных особенностей, оптимизированных для местных условий эксплуатации.
Первые российские машины имели массу 7,5 тонн, но с 2012 года началось производство 8,5-тонных машин. Удельный вес остался практически неизменным. Производители подчеркнули увеличение грузоподъемности, которая достигла 5,5 тонн.
Интересно, что в спецификации Mitsubishi Canter по-прежнему указана нагрузка на переднюю и заднюю ось 3,1 и 6 тонн соответственно. Многие сравнивают Canter с отечественными Зилс 130 или 433362, но с большим комфортом, экономичностью и современным дизайном.
Технические характеристики Mitsubishi Canter
Если вы рассматриваете автомобиль Mitsubishi Fuso Canter, то вам стоит обратить особое внимание на его технические характеристики. Наиболее важными параметрами являются:
Читайте также: Scania Streamline G400, технические характеристики
Технические данные | Наиболее важные характеристики Fuso Fuso: технические особенности, технические характеристики, стоимость. |
Количество мест в кабине | 3 |
Колесная база, м | 3,41 — 4,47 |
Габариты (ДхШхВ), м | 5,975 — 7,565 х 2,135х 2,235 |
Колея передняя / задняя, м | 1,665 / 1,66 |
Клиренс, см | 20 |
Ширина рамы, м | 0,84 |
Вес, т | 8,5 |
Максимальная масса прицепа, т | 3,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 108 |
Предельный угол подъема, град | 34,3 |
Радиус разворота, м | 6,1 — 7,8 |
Объем бака, л | 100 |
Электрическая часть | 24 В, 2х12 В, 110 А/ч |
Семейство двигателей Фусо Кантер
В ходе производства на грузовик устанавливалось множество вариантов силовых агрегатов. Для Российской Федерации были выбраны два типа — 4-цилиндровые дизельные двигатели с водяным охлаждением, интеркулером, турбокомпрессором и прямым впрыском. До 2013 года в Набережных Челнах предпочитали 150-сильный двигатель стандарта Евро-3, затем начали устанавливать дизельные двигатели стандарта Евро-4.
Последнее поколение (для РФ) включает следующие двигатели Mitsubishi Canter:
- 7,5-литровый на 150 «лощадок»;
- 8,55-литровый на 175 лошадиных сил.
Оба варианта отвечают требованиям Евро 5 и имеют обозначение 4P10. Их особенности включают улучшенную систему доочистки выхлопных газов, селективную каталитическую нейтрализацию и новые топливные форсунки. Также имеется тормоз на подъеме.
Новые грузовики, выпускаемые для Японии, будут оснащаться новой версией силового агрегата. Это 3-литровый дизельный двигатель мощностью 110, 130, 150 или 175 лошадиных сил.
Он оснащен системой CommonRail, турбиной в качестве нагнетателя, системой старт-стоп и повышенной топливной экономичностью. Российские версии автомобилей не оснащаются такими двигателями, но это может измениться в ближайшем будущем.
Трансмиссия
Все российские версии Mitsubishi Fuso Canter оснащаются 6-ступенчатой механической коробкой передач, которая отличается надежностью, четкостью и плавностью. Благодаря оптимизированному передаточному числу можно достичь более высокой мощности агрегата. Специалисты завода максимально оптимизировали передаточные числа, чтобы водителю приходилось меньше переключаться.
Существуют различные типы коробок передач конечных передач со следующими передаточными числами:
Эти цифры показывают, что рекомендуется начинать движение с первой передачи.
Хороший старт на ровной поверхности и с загруженным автомобилем возможен и без использования акселератора. Передачи с первой по шестую синхронизированы. Машина оснащена однозубым сухим сцеплением с гидравлическим приводом и диафрагменной нажимной пружиной.
Ходовая
Преимуществом FusoCanter является его продуманное шасси, которое идеально оптимизировано для российских дорог. Таким образом, передняя ось оснащена 2 Т-образными балками, заканчивающимися кулачками, а задняя ось — полностью разгруженными полуосями. Амортизаторы представляют собой двухсторонние телескопические блоки.
FUSO CANTER TF 7.5
На российском рынке они доступны в двух различных конфигурациях:
Читайте также: MAN TGS-33.440 (6×4) BBS-WW: технические характеристики
- 150 л.с. при 2840-3500 об/мин, 370 Hм при 1350 — 2840 об/мин
- 175 л.с. при 2860-3500 об/мин, 430 H.м при 1600-2860 об/мин
Двигатели FPT F1C для Mitsubishi Canter имеют проверенный срок службы более 1 миллиона километров. Одним из факторов, способствующих такому долгому сроку службы относительно небольших двигателей, являются блоки цилиндров, которые изготавливаются из высокопрочного чугуна. Даже на 3-литровых двигателях они не облицованы. Отсутствие втулочной плиты повышает жесткость блока, что очень важно для современных двигателей. Такое решение сокращает время ремонта и повышает качество. Использование современных двигателей повышает эффективность использования топлива и снижает вес автомобиля, что очень важно для коммерческого транспорта. Кроме того, на FPT F1C крышки коренных подшипников изготавливаются в пресс-форме для повышения долговечности. Такая «рама» является традиционным решением для дизельных двигателей FPT и используется также на более крупных двигателях. Относительно недавно эту технологию стали использовать и некоторые компании «Большой семерки».
Двигатели FPT 4P10 для FUSO CANTER TF имеют различные системы доочистки для разных параметров мощности. Двигатель мощностью 150 л.с. оснащен системой EGR (рециркуляция отработавших газов), каталитическим нейтрализатором и сажевым фильтром (DPF) с автоматической регенерацией. Для российского рынка каталитический нейтрализатор имеет увеличенный размер сот, что делает систему менее чувствительной к качеству используемого топлива. Двигатель мощностью 175 л.с. также оснащен системой нейтрализации BlueTec с впрыском мочевины. Другими словами, в FUSO CANTER TF используется та же технология, что и в двигателях Euro VI.
Кроме того, цена остается привлекательной для CANTER, который оснащен дополнительным «пакетом охлаждения», включающим электрический подогрев вентиляции картера, электромагнитную муфту вентилятора системы охлаждения двигателя и увеличенное количество моторного масла. По сравнению с CANTER TD, напряжение бортовой сети CANTER TF теперь составляет 12 вольт вместо 24 вольт. Два аккумулятора обеспечивают надежный запуск в холодную погоду. Мощный 12-вольтовый генератор выдает 140 ампер и обладает огромным потенциалом энергоснабжения.
В 2009 году общее количество автомобилей с двигателями семейства F1C составило более 350 000, из которых 260 000 были оснащены BlueTec. В последующие десять лет флот был расширен. В результате FUSO CANTER TF оснащен дизельным двигателем FPT, который является одним из лучших двигателей.
Отзывы владельцев:
https://gruzimspb.ru/ Виталий Гаврилюк: Сфера деятельности: Перевозка строительных материалов и промышленного оборудования. Парк: 20 единиц Комментарий: «FUSO CANTER TF в эксплуатации с 2021 года, пробег 150 000 км. Двигатель надежный, ни одной поломки. Залогом успешной работы двигателя является замена масла у дилера в соответствии с инструкциями.
https://goldfish.ru/ Сергей Шартуков: Направление деятельности: собственное производство зоотоваров и транспортировка продукции по Санкт-Петербургу и предпринимателям в регионах. Парк: 10 единиц Ревизия: двигатели серии FPT. Santeg — это надежный и проверенный автомобиль. Ни одного капитального ремонта при пробеге более 1 миллиона километров, но вы должны соблюдать график замены масла. Используйте только оригинальные технические жидкости. Зимой проблем с запуском двигателя не возникает, так как маршрут регулярно проходит через Екатеринбург и Пермь.
Российские Кантеры
История Mitsubishi Canter в России началась в 2009 году, когда было создано совместное предприятие по производству и продаже грузовиков из Японии. Сотрудничество было основано на соглашении о стратегическом сотрудничестве между производителем КАМАЗ и Daimler AG. Основным партнером была компания MitsubishiFusoTrucks&BusCorporation.
В 2010 году в Республике Татарстан началось крупномасштабное производство, а в 2011 году был выпущен тысячный грузовик. Сейчас с конвейера сходит восьмое поколение грузовиков. С момента их запуска было собрано более 7 000 единиц, с рядом конструктивных особенностей, оптимизированных для местных условий эксплуатации.
Первые российские машины имели массу 7,5 тонн, но с 2012 года началось производство 8,5-тонных машин. Удельный вес остался практически неизменным. Производители подчеркнули увеличение грузоподъемности, которая достигла 5,5 тонн.
Интересно, что в спецификации Mitsubishi Canter по-прежнему указана нагрузка на переднюю и заднюю ось 3,1 и 6 тонн соответственно. Многие сравнивают Canter с отечественными Зилс 130 или 433362, но с большим комфортом, экономичностью и современным дизайном.
Тормозная система
Mitsubishi Fuso Canter оснащен системой ABS, которая улучшает эффективность торможения. В случае экстренного торможения на обледенелой или мокрой дороге колеса не блокируются, сохраняя устойчивость и управляемость автомобиля.
Hill Brake разработан для улучшения эффективности торможения и долговечности системы. Он является частью базового оборудования машины.
Удобство эксплуатации и обслуживания
Для выполнения сервисных работ необходимо поднять кабину с помощью рычага управления. Конструкторы Canter разместили его за кабиной со стороны пассажирской двери, что положительно сказывается на безопасности водителя, когда необходимо проводить осмотр или ремонтные работы непосредственно на дороге.
Шасси Mitsubishi Fuso Canter. Фото
Бачки тормозной и омывающей жидкостей заполняются из кабины. Резервуар для охлаждающей жидкости прозрачен, что позволяет контролировать уровень охлаждающей жидкости для максимального удобства.
Цена нового и б/у
Стандартное шасси грузовика стоит около 2,3-2,5 миллионов рублей. Оснащение его грузовиком, самосвалом или вагоном стоит около 3-3,6 миллиона рублей. Цена Mitsubishi Fuso Canter с километрами составляет около 1,3-1,5 миллиона рублей. Если выпускается в 12/13 году, то модели 09/10 года стоят дешевле — 650-900 тыс. руб.
Вы можете арендовать автомобиль за 9000 рублей за смену.
Гарантия производителя распространяется на 3 года эксплуатации или 100 тысяч километров пробега. Оригинальные запасные части можно приобрести у дилеров, гарантия на них составляет 1 год или 30 тысяч километров пробега.