За годы своего существования модель 15C претерпела несколько изменений в конструкции. Например, были введены открытые передние тормоза с четырьмя колодками и четырьмя кулачками.
Модернизация и усовершенствование мопеда Рига 13 своими силами
Производство «Риги» началось 59 лет назад. Год был 1958, и первым мопедом была модель Рига-1. Производство этой мопедной техники было полностью прекращено в 1998 году. Серийное производство мопеда Riga 7 началось в 1969 г. Все модели оснащались одноцилиндровыми бензиновыми двигателями разного объема. Это были надежные автомобили с одной или двумя передачами. Кстати, эти двигатели имели рабочий объем до 50 см³. Максимальная скорость последних моделей мопедов Riga 13 составляла 60 км/ч.
Особенности мопеда
Производство мопеда «Рига 7» продолжалось, как и мопеда «Рига 5», который в то время не был снят с производства. Однако в 1971 году его производство было полностью прекращено. Особенностью мопеда «Рига 7» был двигатель «D-6», мощности которого хватало на большие расстояния, а также передняя фара и стоп-сигнал. В отличие от предыдущих моделей, эта была доступна со сменными колесами, хромированным глушителем и ящиком для инструментов.
Характеристики продукции:
- Длина – 186 см.
- Ширина – 65 см.
- Высота – 105 см.
- Рама трубчатая.
- Мощность двигателя составляет 1,2 лошадиные силы.
- Пружинные амортизаторы.
- Телескопическая передняя вилка.
- Расход бензина на 100 км – не более двух литров.
- Максимальная скорость движения – 40 км/ч.
Технические и эксплуатационные характеристики мопеда Рига 11
Модель Riga 11 с одной передачей заменила модель Riga 7. Он получил более элегантный внешний вид и был оснащен мощными колесами. Двигатель остался прежним — «D-6». Однако модель была довольно тяжелой, а ее рама не совсем устойчивой. Кроме того, оригинальный топливный бак создавал некоторые неудобства при движении в гору. Если бы в нем было недостаточно бензина, он не достиг бы камеры сгорания.
Читайте также: Мотоцикл Geon 250 x-Road 250 CB доказывает свою состоятельность с течением времени.
- Длина – 197 см.
- Ширина – 75 см.
- Высота – 150 см.
- Амортизаторы пружинные.
- Телескопическая передняя вилка.
- Максимальная скорость движения – 40 км/ч.
Особенности мопеда
Производство мопеда «Рига 7» продолжалось, как и мопеда «Рига 5», который в то время не был снят с производства. Однако в 1971 году его производство было полностью прекращено. Особенностью мопеда «Рига 7» был двигатель «D-6», мощности которого хватало на большие расстояния, а также передняя фара и стоп-сигнал. В отличие от предыдущих моделей, эта была доступна со сменными колесами, хромированным глушителем и ящиком для инструментов.
Характеристики продукции:
- Длина – 186 см.
- Ширина – 65 см.
- Высота – 105 см.
- Рама трубчатая.
- Мощность двигателя составляет 1,2 лошадиные силы.
- Пружинные амортизаторы.
- Телескопическая передняя вилка.
- Расход бензина на 100 км – не более двух литров.
- Максимальная скорость движения – 40 км/ч.
Технические и эксплуатационные характеристики мопеда Рига 11
Модель Riga 11 с одной передачей заменила модель Riga 7. Он получил более элегантный внешний вид и был оснащен мощными колесами. Двигатель остался прежним — «D-6». Однако модель была довольно тяжелой, а ее рама не совсем устойчивой. Кроме того, оригинальный топливный бак создавал некоторые неудобства при движении в гору. Если бы в нем было недостаточно бензина, он не достиг бы камеры сгорания.
- Длина – 197 см.
- Ширина – 75 см.
- Высота – 150 см.
- Амортизаторы пружинные.
- Телескопическая передняя вилка.
- Максимальная скорость движения – 40 км/ч.
Технические характеристики и особенности мопед Рига 13
После того, как появился светильник Riga 13, его самый большой недостаток сразу же стал очевиден: зажигание постоянно гасло. Это было самой большой проблемой, потому что двигатель запускался не сразу, поэтому мопед приходилось долго везти вниз по склону с включенной передачей. Кроме того, двигатель часто глох на холостом ходу. Эта проблема была частично решена производителями.
Технические особенности мопеда Riga 13:
- Мощность одноцилиндрового двухтактного двигателя – 1,3 лошадиные силы. Рабочий объем – 45,4 см³.
- Охлаждение – воздушное.
- Максимальная скорость движения – 40 км/ч.
- Расход бензина на 100 км – 2 литра.
- Зажигание при помощи магнето.
- Сцепление – двухдисковое.
- Передняя вилка – телескопическая.
- Амортизаторы – пружинные.
Многие советские подростки мечтали стать владельцами «Риги-13». Этот мопед стал самой успешной и надежной разработкой рижских инженеров. Поскольку смазка двигателя во всех моделях Riga не была систематической, моторное масло смешивалось с бензином в определенном соотношении, и этой смесью смазывались детали, находящиеся под давлением. Без смазки двигатель немедленно выйдет из строя.
Характерной особенностью этой модели была качественная фара. Проблемы с катушкой зажигания были решены с помощью нового высоковольтного трансформатора. Что касается отказов двигателя, то их причиной стал материал, из которого изготовлены прерыватели. Они быстро изнашиваются и не доходят до магнитного кулачка. Это было причиной того, что двигатель не запускался.
Модернизация и усовершенствование мопеда Рига 13 своими силами
Красная звезда», что на латышском языке звучит как Sarkana Zvaigzne, была компанией, которая производила мопеды и мотоциклы в советское время. На этом заводе родился мопед «Рига 13», или «дырчик», как называли эту модель. После этого продажи этих мопедов сошли на нет.
Этот мопед «Рига» пришел на смену «Риге 11». Это было легкое средство передвижения, позволявшее быстро преодолевать небольшие расстояния. Производство «Рига 13» началось в 1983 году.
Технические характеристики «Поттера» могут быть проиллюстрированы следующими особенностями:
- максимальная скорость, которую мопед мог развивать — 40 км/ч;
- двигатель, установленный на мопед, был на 1,3 л;
- оснащенность хорошим светом, высоковольтным трансформатором, устраняющим проблемы с катушкой зажигания.
Тем не менее, яму часто поджигали, и ее пришлось модернизировать. Многие владельцы установок самостоятельно совершенствовали свои мопеды после прочтения выходивших в то время специализированных журналов, добиваясь значительных улучшений в производительности и дизайне. Затем он либо продавался по более высокой цене, либо владелец получал огромное удовольствие от езды на нем.
Рига 13 нуждался в модернизации всегда
Рига-13 или «Холечик» был просто идеален для поездок на природу или на пасеку, которая находилась недалеко от города. Многие пользователи из-за способности хорошо ехать по асфальту, бетону, грунтовым дорогам покупали этот мопед, на продажу которого он был выставлен.
Бачок
Путь в 60 километров в оба конца обычно занимал около 4 часов. Это неплохое достижение для того времени, особенно потому, что Рига не тратила много. Танк был массивным, но это был танк, который часто переделывался. Особенно мне не понравился цвет и безликая форма.
Мопед Rig 13 бак до тюнинга
Чтобы добавить свежести и оригинальности, сегодня можно использовать метод, который был изобретен еще в те времена. Танк был окрашен в два цвета. Сначала светлый сорт, который сушился в духовке. Затем наносился второй цвет и таким же образом высушивался в печи. В результате получился прекрасный дизайн.
Брызговик
Особое внимание было уделено брызговику на переднем колесе, который надежно защищает водителя и весь мопед от грязи со стороны встречного транспорта. Для реального использования мопеда сегодня этот элемент очень важен, особенно в осенне-весенний период.
Улучшение технических характеристик сегодня
Технические характеристики мопеда также могут быть улучшены. Например, для увеличения жесткости передней вилки. После модернизации значительно увеличивается жесткость на кручение и многократно улучшается управляемость. После улучшения технических характеристик «Рига» будет ездить как по рельсам. Если кто-либо заинтересован в продаже старого «горшка» или просто в его модернизации, инструкции соответствуют действительности.
Риг 13 Вариант настройки
На этом технические характеристики и усовершенствования не заканчиваются. Двигатель, который инструкция называет одним из важнейших узлов, которыми оснащен «Дырчик», также может подвергаться перенастройке.
С чего начать
Сначала необходимо разобрать двигатель, используя различные латунные и дюралюминиевые валы. В этом случае не рекомендуется использовать инструменты из стали или дерева.
Затем кольца проверяются в соответствии с рекомендациями инструкции по восстановлению. Втулка катушки определенно была заменена. Коленчатый вал собирается заново — большинство мастеров рекомендуют выровнять его.
Далее следует установка головки блока цилиндров, сальника и других компонентов. Особое внимание уделяется воротнику, который на заводских моделях устанавливается только из косметических соображений.
Также производится сборка сцепления, видео этого процесса можно посмотреть отдельно.
Сцепление на мопеде Рига 13
Советы по сборке
Наконец, установка электронного зажигания и первый запуск усовершенствованного двигателя. Вы можете установить катушку B300, и зажигание снова будет работать как часы.
Ну, и, конечно, установка на мопед багажника. После этого «Дырчик» становится полноценным средством передвижения, которое можно носить до хижины и обратно.
Желательно изучить видео или хотя бы фотоматериалы, прежде чем делать самостоятельное голосование Рига 13. Видеоролики и фотографии обеспечивают практическое понимание процесса.
Технические и эксплуатационные характеристики мопеда Рига 11
Модель Riga 11 с одной передачей заменила модель Riga 7. Он получил более элегантный внешний вид и был оснащен мощными колесами. Двигатель остался прежним — «D-6». Однако модель была довольно тяжелой, а ее рама не совсем устойчивой. Кроме того, оригинальный топливный бак создавал некоторые неудобства при движении в гору. Если бы в нем было недостаточно бензина, он не достиг бы камеры сгорания.
- Длина – 197 см.
- Ширина – 75 см.
- Высота – 150 см.
- Амортизаторы пружинные.
- Телескопическая передняя вилка.
- Максимальная скорость движения – 40 км/ч.
Улучшение технических характеристик сегодня
Технические характеристики мопеда также могут быть улучшены. Например, для увеличения жесткости передней вилки. После модернизации значительно увеличивается жесткость на кручение и многократно улучшается управляемость. После улучшения технических характеристик «Рига» будет ездить как по рельсам. Если кто-либо заинтересован в продаже старого «горшка» или просто в его модернизации, инструкции соответствуют действительности.
Читайте также: Тест мотоцикла Suzuki SFV 400 Gladius (Gladius 400)
Риг 13 Вариант настройки
На этом технические характеристики и усовершенствования не заканчиваются. Двигатель, который инструкция называет одним из важнейших узлов, которыми оснащен «Дырчик», также может подвергаться перенастройке.
С чего начать
Сначала необходимо разобрать двигатель, используя различные латунные и дюралюминиевые валы. В этом случае не рекомендуется использовать инструменты из стали или дерева.
Читайте также: Модели Ваз не выпускают фото
Затем кольца проверяются в соответствии с рекомендациями инструкции по восстановлению. Втулка катушки определенно была заменена. Коленчатый вал собирается заново — большинство мастеров рекомендуют выровнять его.
Далее следует установка головки блока цилиндров, сальника и других компонентов. Особое внимание уделяется воротнику, который на заводских моделях устанавливается только из косметических соображений.
Также производится сборка сцепления, видео этого процесса можно посмотреть отдельно.
Сцепление на мопеде Рига 13
Советы по сборке
Наконец, установка электронного зажигания и первый запуск усовершенствованного двигателя. Вы можете установить катушку B300, и зажигание снова будет работать как часы.
Ну, и, конечно, установка на мопед багажника. После этого «Дырчик» становится полноценным средством передвижения, которое можно носить до хижины и обратно.
Желательно изучить видео или хотя бы фотоматериалы, прежде чем делать самостоятельное голосование Рига 13. Видеоролики и фотографии обеспечивают практическое понимание процесса.
Когда у дьигатепя Д-6, что стоит на мопеде «Рига-11», в третий раз вышел из строя трансформатор магнею, стало>т ь в высоковольтные, обычно используют катушку зажигания. В приниипе, в данном случае подойдет любэд такая катушка, на пример, от двигателей гипа>Хорошо бы покрасить старую спортивную майку в контрастный цвет, но в следующем семестре вам купят новую. Простую и эффектную джинсовую рубашку можно сшить без выкройки (см. рис. 1). Сшейте вырез горловины, подверните низ и сшейте два боковых шва. Если ширина ткани составляет 78-80 см, боковые края подгибать не нужно. Обратите внимание, что боковые швы не сшиты до самого низа. Расстояние между боковыми швами рассчитывается от линии бюста плюс 5-6 см, при этом верхний край шва должен находиться на уровне бюста.
Вопрос о том, что делать сначала — шить или красить — каждый решает сам. Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. Хотя для окрашивания крупного изделия требуется довольно большая емкость, этот метод может быть более подходящим для вас.
Для окрашивания подходят все однотонные ткани светлых тонов. Многие из них дают усадку при стирке.
Читайте также.
Поэтому перед открытием замочите его в чистящем растворе.
Мопед Рига 12
Двухскоростная модель оснащена двигателем Sh-57 и имеет педали велосипедного типа. Они помогают владельцу мопеда «Рига 12» подняться на крутой холм. Модель была оснащена топливными баками различной формы. Этот мопед отличался от «Риги-16» более коротким сиденьем и меньшим багажным отделением.
Технические особенности модели Riga 12:
- Длина – 197 см.
- Ширина – 74 см.
- Высота – 116 см.
- Мощность одноцилиндрового двигателя – 2,2 лошадиные силы. Рабочий объем – 49,8 см³.
- Более современный усовершенствованный руль.
- Максимальная скорость движения – 50 км/ч.
- Вес – 75 кг.
Технические характеристики и особенности мопед Рига 13
После того, как появился светильник Riga 13, его самый большой недостаток сразу же стал очевиден: зажигание постоянно гасло. Это было самой большой проблемой, потому что двигатель запускался не сразу, поэтому мопед приходилось долго везти вниз по склону с включенной передачей. Кроме того, двигатель часто глох на холостом ходу. Эта проблема была частично решена производителями.
Технические особенности мопеда Riga 13:
- Мощность одноцилиндрового двухтактного двигателя – 1,3 лошадиные силы. Рабочий объем – 45,4 см³.
- Охлаждение – воздушное.
- Максимальная скорость движения – 40 км/ч.
- Расход бензина на 100 км – 2 литра.
- Зажигание при помощи магнето.
- Сцепление – двухдисковое.
- Передняя вилка – телескопическая.
- Амортизаторы – пружинные.
Многие советские подростки мечтали стать владельцами «Риги-13». Этот мопед стал самой успешной и надежной разработкой рижских инженеров. Поскольку смазка двигателя во всех моделях Riga не была систематической, моторное масло смешивалось с бензином в определенном соотношении, и этой смесью смазывались детали, находящиеся под давлением. Без смазки двигатель немедленно выйдет из строя.
Характерной особенностью этой модели была качественная фара. Проблемы с катушкой зажигания были решены с помощью нового высоковольтного трансформатора. Что касается отказов двигателя, то их причиной стал материал, из которого изготовлены прерыватели. Они быстро изнашиваются и не доходят до магнитного кулачка. Это было причиной того, что двигатель не запускался.
Особенности модели мопеда Рига 16
Производство этой серии не закончилось на модели Riga 16. Были еще мопеды. Мопед «Рига 16» был выпущен серийно более 40 лет назад. Эта двухскоростная модель была оснащена глушителем мотоциклетного типа, кик-стартером, задним стоп-сигналом, улучшенными рулем и обтекателем.
Технические характеристики мопеда:
- Длина – 197 сантиметров.
- Ширина – 74 сантиметра.
- Высота – 116 сантиметров.
- При рабочем объеме двигателя в 49,8 см³, его мощность составляла две лошадиные силы.
- Сцепление – двухдисковое.
- Двухступенчатая трансмиссия с ручным приводом.
- Расход бензина на 100 км – всего 1,6 литра.
Двигатель мопеда «Рига 16», как и на его ранних предшественниках, запускался с помощью кикстартера. Человек садился за руль и крутил педали, что приводило в действие магнит и запускало двигатель. Также можно было поднять мопед с седла, чтобы заднее колесо больше не соприкасалось с дорогой. В таком положении нужно было свободной рукой вращать педали, что приводило к запуску двигателя. После этого включалась нейтраль, заднее колесо ставилось на дорогу, и двигатель мог работать на холостом ходу.
Эта модель была оснащена прочным, долговечным шасси, более широкими, устойчивыми колесами и улучшенным сиденьем. Рига-16 отличалась оптимальным сочетанием грузоподъемности и собственного веса. Производство этой модели было прекращено несколько десятилетий назад. Тем не менее, многие россияне и рижане помнят все мопеды этой серии. Даже сегодня мопед «Рига 13» по-прежнему используется небольшим количеством людей. Это свидетельствует о надежности мопедов серии «Рига».
Особенности и новшества
Рига 16″ — это мопед, который претерпел множество инноваций и изменений в дизайне по сравнению со своими предшественниками. Первым среди нововведений стало оснащение машины системой запуска. До этого большинство мотоциклов этого класса выпускались с ножным рычагом.
Наряду с измененным запуском двигателя конструкторы усовершенствовали и сам двигатель, который стал практически эталоном своего времени благодаря своей простоте и надежности для пользователей. Мопед «Рига-16» имел два основных цветовых варианта. Среди наиболее удачных инноваций при разработке этой модели — пересмотренное заднее освещение, новая форма багажника, подножка и рычаг тормоза.