Моменты затяжки ГБЦ ВАЗ 2107. Протяжка гбц ваз 2107

Ваз 2107
Протяжка гбц ваз 2107 - Разные болты и степень затяжки ГБЦ ВАЗ-2107. В чем отличие Какие бывают прокладки блока цилиндра? Как выкрутить болт ГБЦ с сорванными гранями из блока цилиндров Болты рычагов Особенности детали

Хотя производители автомобилей четко определяют порядок и оттенок головок цилиндров, многие водители допускают ошибки при сборке своих двигателей. Наиболее распространенными из них являются

Момент затяжки гбц ваз 2107

1. вкладыши подшипников и половинки коленчатого вала должны быть смазаны моторным маслом, а также поршни и уплотнения.

2.Установите коренные подшипники в блок роликов и соответствующие позиции крышек.

3.Установите на место коленчатый вал главного зверя с шестерней масляного насоса, шестерней движения распределительного вала и подшипником первичного вала и установите две нажимные шайбы в положение средней крышки.

4. коленчатый вал 0,1-0,29 мм допустимая игра вала (игра вала 0,35 мм и более — замените полукруглое кольцо на молодое).

5.Установите крышку коренного подшипника на нижний кожух в соответствии с указателями и равномерно затяните гайки на болтах коренного подшипника. Окончательное укрепление динамо-машины, как указано на болтах крышки коренного подшипника и гаечных швартовках. 90-100 Н-м Момент затяжки (9-10) кгс-м.

6. Установите фланец крышки воротника на задний блок цилиндров. Установите крышку сальника на фюзеляж (установка задней крышки сальника на двигателях 331, 3317 и 3313 со шпинделем), после крышки от коленчатого вала фонарь фюзеляжа. Отцентрируйте крышку сальника относительно фланца коленчатого вала с помощью трех выступов на крышке сальника.

7. установите маховик на коленчатый вал. Затяните три страховочных места (под каждым из двух болтов) под болтами перед затяжкой. Затяните болты и отогните края страховой пластины, чтобы она не оторвалась. Затяните болты с окончательной гидроизоляцией с помощью динамо-машины. 70-80 нм затягивающий тонизирующий (7-8 кгс м)

8. поместите гильзу в отверстие в блоке роликов и проверьте размер полки на конце гильзы над уровнем блока (ш. Значения проекции должны быть в пределах 0,01-0,08 мм. Контроль изготовления счетчика перед выкладкой блока с усилием 5-7 кгс. Перед размещением титонянь необходимо очень тщательно очистить солевыми средствами и нанести их на посадочные поверхности посадочных кромок клещей и самих клещей.

9. окончательное размещение гильзы после ее присоединения к комплексу поршня, кольца и шатуна.

10.После проверки наличия выступания снимите гильзы с блока и установите в них поршни, кольца и соединительные планки. Смажьте поршневые кольца, поршневой фартук и поршни моторным маслом перед установкой плунжера с кольцами и стержнями в гильзу цилиндра. Установите поршневые кольца так, чтобы кольца были установлены под углом 120° друг к другу (перед установкой поршня на роликовое белье, см. Форма: взаимное выравнивание поршневых колец). Перед установкой плунжера и колец на роликовый лен, сожмите кольца специальным посольским инструментом.

11.Нанесите нитрокраску на поверхность листа перед окончательным размещением вложения.

12.При установке гильзы на роликовый блок обратите пристальное внимание на правильное положение поршня и шатуна. Стрелка на днище поршня, выступ шатуна на шатуне и паз в крышке шатуна должны быть направлены в сторону цепи распределительного вала.

Советы по затяжке и распространенные ошибки

  1. Не затягивайте болты головки блока цилиндров рывком. Затягивание должно быть плавным.
  2. При установке болтов головки блока цилиндров (особенно старых) внимательно изучите их состояние. Резьба не должна иметь повреждений. А также внутри монтажной зоны.
  3. При необходимости детали следует очистить от грязи.
  4. Рекомендуется смазывать резьбу маслом, но не рекомендуется смазывать монтажные отверстия. Если колодцы не слышны, смазку следует наносить осторожно. Жидкость не будет сжиматься, а избыток смазки будет препятствовать полному завинчиванию болта.
  5. Неиспользование динамометрического ключа приведет к неправильному моменту затяжки, неправильной работе прокладки и повреждению головки блока цилиндров.

Ремонт коленчатого вала своими руками может сэкономить автосервису много денег. Поэтому стоит заняться его диагностикой, ремонтом и установкой. Если ремонт не будет произведен вовремя, двигатель может заклинить, что повлечет за собой более серьезный ремонт. Ниже перечислены признаки, по которым можно определить неисправность

Контрольная лампа уровня масла не гаснет при работающем двигателе. Это указывает на низкое давление масла в системе. На средних и высоких скоростях слышен металлический стук двигателя. Этот показатель увеличивается с ростом оборотов. Двигатель заблокирован.

Первые две причины неисправности — это износ коренных и шатунных шеек. В этом случае расстояние между шатуном и вкладышем увеличивается, и давление масла падает. Если расстояние слишком велико, вал может сломаться и возникнет шум двигателя. Если двигатель заклинило, необходимо заменить коленчатый вал. Чтобы диагностировать состояние коленчатого вала, его необходимо разобрать и очистить. Рекомендуется снимать детали вместе с двигателем.

После снятия следует провести визуальный осмотр шеек и цапф. На основании этого можно определить необходимость шлифовки или замены. Проверка не требует специального оборудования и может быть понята на ощупь. Если на цапфе обнаружены царапины или потертости, деталь отправляется на расточку. Скуку можно делать четыре раза. Каждая расточка увеличивает размер вкладыша подшипника на 0,25 мм. После снятия коленчатого вала следует осмотреть вкладыш на предмет возможности его расточки. Если отверстие никогда не шлифовалось, вкладыш маркируется без номера.

Если обнаружены трещины, коленчатый вал подлежит замене. Коленчатый вал можно заварить, но длина отремонтированной детали обычно составляет менее 50 000 км. После расточки шейки необходимо отполировать. Затем шейки и коленчатый вал необходимо очистить бензином. Чтобы предотвратить попадание загрязнений в подшипники, необходимо также тщательно очистить масляные каналы. После промывки бензином необходимо продуть масляные каналы сжатым воздухом.

Поэтапное руководство

Головка блока цилиндров ВАЗ 2107 под капотом

Выкручивание болтов решит многие проблемы, но если это не решит проблему, может потребоваться капитальный ремонт блока, например, снятие головки блока цилиндров, а также других частей блока. Некоторые детали, такие как прокладки, маслосъемные колпачки и направляющие клапанов, могут потребовать замены.

Инструменты.

Для работы необходимы следующие инструменты

Перед началом любых работ по ремонту головки блока цилиндров ее необходимо сначала снять и очистить от грязи.

Подготовительные работы и удаление головки

После отсоединения патрубка и шлангов удалите воздушный барьер.

Совместите метку на шкиве коленчатого вала с меткой на приводе распределительного вала, а метку на шкиве распределительного вала с меткой на корпусе, как показано на рисунке.

Снимите распределительный вал с корпуса.

Предварительно пометив маркером, снимите коромысло.

Осмотрите его состояние и очистите от грязи.

В этом видеоролике показан процесс снятия головки блока цилиндров.

Проверьте состояние.

Теперь пришло время снять клапан. Это делается с помощью специального устройства. Если сколы, трещины или ржавчина не видны, проводится дальнейший осмотр. Оцените состояние сиденья. Рекомендуется ремонтировать сиденье каждые 200 000 км.

Замените направляющие втулки.

Осмотрите направляющие втулки. Если они находятся в неудовлетворительном состоянии, их следует заменить.

Для их удаления используются специальные инструменты. Если такого предмета под рукой нет, это можно сделать с помощью плоскогубцев и зажимов. После удаления втулки измерьте ее диаметр. Купите аналогичный, размер которого на 0,05-0,07 мм больше заменяемого.

Направляющая запрессовывается с помощью оправки, электродрели, молотка и смазки.

  1. Установите головку на торцевую подставку.
  2. Расположите электрический прибор под рабочим местом.
  3. Подождите, пока металл нагреется примерно до 100°C (чтобы он расширился).
  4. Теперь втулка должна быть как следует смазана консистентной смазкой.
  5. После удаления владельца нажмите на новый проводник.
  6. После замены всех восьми частей подождите, пока головка блока цилиндров остынет.
  7. Не ослабляйте клапаны и ни в коем случае не заклинивайте их.

Проверьте головку на наличие утечек.

Чтобы плотно посадить клапан, сделайте следующее Смажьте клапан пастой для обертывания и вставьте его в головку. Существует несколько техник его поворота, вот некоторые из них:.

  • С помощью шланга, прочно прикрепленного к компоненту.
  • Используйте устройство, очень похожее на штопор.

Основным признаком правильной упаковки клапана является специфическая матовая поверхность листа в контакте с деталью.

Натяжение головки можно проверить, залив в коллектор парафин или бензин. Если все сделано правильно, в течение первых 5-7 минут утечек быть не должно.

При сборке головки обратите внимание на правильность вытягивания болтов. Она должна выполняться строго по схеме. Если протяжка выполнена неправильно, могут возникнуть несоответствия, в результате чего вся предыдущая работа будет аннулирована!

Длина резьбы колесных болтов Vaz для легкосплавных дисков составляет 28, 30 и 33 мм. Стандартный заводской крепеж имеет размеры 12 x 1,25 с общей длиной 44 мм и длиной резьбы 24 мм.

Почему важна правильная затяжка ГБЦ ВАЗ-2107?

Точная последовательность и момент затяжки головки блока цилиндров ВАЗ-2107 имеет решающее значение для правильной работы двигателя, если это единственная причина для разборки головки блока цилиндров, кроме замены и капитального ремонта прокладки головки блока цилиндров. Это связано с тем, что несоответствие посадки клапанной крышки может привести к проблемам в работе двигателя.

Если головка блока цилиндров ВАЗ-2107 не затянута, детали двигателя будут плохо прижиматься друг к другу, даже при наличии прокладок. Это приводит к снижению компрессии и сгоранию прокладки. Кроме того, рабочие газы из цилиндра могут попадать в каналы системы смазки или охлаждения, что приводит к проникновению этих технических жидкостей в камеру сгорания. А это уже очень плохо — антифриз в масле приводит к недостаточной смазке деталей двигателя и всем вытекающим последствиям.

Следы антифриза в моторном масле в ВАЗ2107

Антифриз в моторном масле Ваз 2107

Прокладка головки блока цилиндров ВАЗ2107

Следы прогорания прокладки головки блока цилиндров в блоке цилиндров

Чрезмерная затяжка крышки головки цилиндра также нежелательна, так как может привести к ее разрушению. Возникает тенденция к быстрому образованию трещин или к их появлению в будущем. Также часто встречаются срыв резьбы и переломы.

Чрезмерная затяжка болтов в одной точке и недотяжка в другой может привести к деформации цилиндра ВАЗ-2107 или его крышки. Это создает зазор, который не компенсируется прокладкой. Результат такой же, как и при ослаблении болта.

Классические» модели изначально имели обычную резьбу M12x120x1.25 с 19 головками. Серийные номера: 2101-1003271 или 21213-1003271. Второй номер говорит о том, что эти болты также использовались в ВАЗ-21213 «Нива» и поэтому также называются «болтами Нивы». Другой распространенный термин — «пенни-болты». Однако в большинстве случаев они обозначаются просто как «классические болты головки блока цилиндров старого типа».

На ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 использовалась резьба новой конструкции М12х115х1,25, которая подходит и к «классике». Они могут быть завальцованы и затянуты с помощью шестигранного приема 12. Обратите внимание, что номера справочников в Автовазе одинаковые — 21213-1003271. Новый тип болта поставляется в оригинальной упаковке. Разница в том, что они «растягиваются» — и если они правильные, то происходит упругое искажение. На самом деле, существует двойной поворот на 90 градусов.

Винт головки блока цилиндров ВАЗ2107 старой конструкции

Новые болты головки блока цилиндров

Новые болты головки блока цилиндров

Обратите внимание на длину этих винтов, закодированную в маркировке. На обычных болтах разница составляет 5 мм. При этих 5 мм резьба деформируется, а внутренняя резьба полностью заполняется.

В чем разница между этими винтами, кроме того, что первые не продаются в оригинальной упаковке и что для разных винтов требуются разные системы резьбы? Классические болты можно использовать много раз, если позволяет их состояние. Однако, с другой стороны, не забывайте о профилактике болтов головки блока цилиндров. В определенный период года или чаще необходимо контролировать момент затяжки всех болтов головки блока цилиндров ВАЗ-2107 и подтягивать их по мере необходимости.

Благодаря упругой деформации новые типы болтов не требуют такой обработки, так как обеспечивают постоянную фиксацию в крышке головки блока цилиндров. Однако эти болты не являются одноразовыми. Если головка блока цилиндров подлежит демонтажу, необходимо приобрести новый комплект. А снятие этих винтов может быть осложнено тем, что без чрезмерной степени динамометрии винты могут сломаться.

Судя по отзывам автовладельцев, приварка гаек часто приводит к тому, что они отрываются при сварке 19. Вот почему многие люди пытаются найти старые добрые винты.

Советы по затяжке и распространенные ошибки

  1. Не затягивайте болты головки блока цилиндров рывком. Затягивание должно быть плавным.
  2. При установке болтов головки блока цилиндров (особенно старых) внимательно изучите их состояние. Резьба не должна иметь повреждений. А также внутри монтажной зоны.
  3. При необходимости детали следует очистить от грязи.
  4. Рекомендуется смазывать резьбу маслом, но не рекомендуется смазывать монтажные отверстия. Если колодцы не слышны, смазку следует наносить осторожно. Жидкость не будет сжиматься, а избыток смазки будет препятствовать полному завинчиванию болта.
  5. Η μη χρήση δυναμόκλειδου θα έχει ως αποτέλεσμα ανακριβή ροπή και λανθασμένη φλάντζα ή ζημιά στην κυλινδροκεφαλή.

Μηχανικός αυτοκινήτων με 20ετή πείρα στην επισκευή και συντήρηση διαφόρων μαρκών αυτοκινήτων. Κύριος τομέας εμπειρογνω μοσύνης: διάγνωση και μηχανική.

Неравномерная затяжка крепежных элементов (гаек, болтов и т.д.) при тепловом расширении может вызвать чрезмерные нагрузки на металлическую конструкцию и деформацию головки.

Начало проведения работ

Первым шагом является разборка воздушного фильтра. Конечно, на карбюраторных двигателях демонтаж немного проще. Если у вас есть форсунки, вам нужно будет коснуться их резиновых оснований. Однако проблема остается прежней. Чтобы добраться до головки блока цилиндров, необходимо разобрать всю топливную систему. Но вместо инжекторов мы рассмотрим пример карбюратора7. Однако существует гораздо больше классических автомобилей с такой системой питания.

Рекомендуется разобрать карбюратор, так как снятие головки вместе с карбюратором может случайно повредить ее. На всех автомобилях классической серии карбюратор снимается аналогичным образом. Этот процесс очень простой, но трудоемкий. Теперь можно ослабить гайку крепления распределителя и снять распределитель вместе с кабелями. Чем ближе к двигателю, тем меньше времени требуется для опорожнения системы.

Читайте также: Съемная краска ВАЗ2115 — полиэфирная съемная краска для нового поколения Lada 2115 в Москве с доставкой по России

Затем отрежьте все показанные трубы. Затем можно разобрать крышку головки блока цилиндров. Он удерживается на месте гайкой и фигурной шайбой. Не потеряйте их во время ремонта. На этом подготовка завершена. Вы можете начать с самой сложной части: снятия и установки головки блока цилиндров.

Затяжка головки блока цилиндров на ВАЗ 2106 своими руками

К сожалению, не все понимают, насколько важен этот момент. Кроме того, не все водители понимают последовательность затяжки и то, как осуществляется этот процесс. Однако это не значит, что каждому владельцу ВАЗ 2106 это совсем не интересно, ведь ему нужно понимать, насколько это важно.

Читайте также: lada carina 8 kl размеры и замена ремня генератора: порядок действий, фото, видео

Ранее эта процедура входила в обязанности техника АЗС, поскольку выполнялась во время технического осмотра автомобиля. Однако с тех пор эта потребность исчезла, и теперь это работа для автомобильной промышленности. Чтобы понять, насколько это важно, давайте рассмотрим, когда нужно затягивать винты, и проследим за последовательностью и временем выполнения этого действия.

  • Когда моторное масло начинает течь под головкой блока цилиндров. Это может быть вызвано износом прокладок головки блока цилиндров, но также может быть вызвано ослаблением винтов головки. На это указывает появление масляного пятна на стыке между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров.
  • При разборке двигателя внутреннего сгорания ВАЗ 2106 в первую очередь необходимо соблюдать порядок и моменты затяжки болтов. Несоблюдение этой процедуры приведет к проблемам с автомобилем.
  • Кроме того, опытные водители советуют новичкам проводить эту процедуру время от времени, желательно каждые две-три тысячи километров. Действительно, в центральных ремонтных мастерских ослабление болтов головки блока цилиндров происходит регулярно во время работы двигателя.

Конструкция затяжки болтов головки цилиндра 2106

Пошаговые действия.

  1. Если моторное масло выходит из-под головки блока цилиндров. Эта проблема указывает на поврежденную или физически изношенную прокладку головки блока цилиндров. Прокладку следует снять и заменить. Утечка также может быть вызвана ослаблением винтов головки блока цилиндров. На эту проблему указывает загрязнение маслом соединения между головкой блока цилиндров и блоком двигателя.
  2. После ремонта силового агрегата. Если двигатель был восстановлен путем снятия кронштейна с автомобиля Niva или другого автомобиля, обратите внимание на порядок и форму протектора и прочность болтов, чтобы обеспечить успешную сборку.
  3. Профилактика. Эксперты рекомендуют подтягивать винты головки блока цилиндров каждые 2 000-3 000 км. При вибрации двигателя винты могут ослабнуть, поэтому их следует регулярно проверять и затягивать с правильным моментом.

Канал «Гараж Ильича» выпустил видео, которое поможет вам понять процесс затяжки болтов головки блока до «6».

Снятие ГБЦ ВАЗ 2107

Пришло время снять цепь привода ГРМ. Для этого ослабьте натяжитель или, еще лучше, полностью снимите его. Только после этого можно ослабить болт, которым шестерня соединена с распределительным валом. Однако не забудьте выпрямить шайбы, прежде чем ослаблять винты.

Цепь должна быть закреплена мягкой проволокой, чтобы предотвратить ее падение. Это поворачивает распределительный вал. Он крепится к головке цилиндра девятью гайками. Снять вал очень легко и без проблем. Далее необходимо снять впускной коллектор и ослабить гайки крепления выпускного коллектора.

В настоящее время удаление почти завершено. Оставшиеся 11 винтов используются для крепления головки к блоку. Для ослабления винтов необходимо использовать длинный гаечный ключ с воротком. Динамометрические ключи не подходят.

Некоторые новые «7ies» не использовали стандартный винт M12x120x1.25 для прикручивания головки блока цилиндров, а использовали торсионный винт M12x115x1.25. Таким образом, помимо первого варианта последовательности и степени затяжки, существует еще один вариант, который содержит данные о силе затяжки головки блока цилиндров ВАЗ-2107. Сам процесс происходит следующим образом.

Замена прокладки и сборка

Если у вашего автомобиля были серьезные симптомы разрушения прокладки, можно даже не искать повреждение, оно все равно не будет отремонтировано. Немедленно купите новый и поставьте его на место. Однако сначала необходимо очистить всю поверхность, на которую укладывается прокладка. Не должно быть никаких обломков старого. Вы также можете оценить, насколько ровной является поверхность головки и самого блока. Вероятность того, что поверхность головки цилиндра неровная, очень высока, поэтому, как бы ни была расположена прокладка, охлаждающая жидкость и воздух вскоре начнут вытекать.

Перед установкой головки блока цилиндров ВАЗ2107 необходимо проверить работу всех клапанов. При необходимости замените сальник. Это позволит снизить расход масла. Когда все будет готово, установите фланец на блок. Поместите голову сверху. Обратите внимание, что существует два типа прокладок — старая и новая. Последний выделяется из очень тонкого слоя герметика по всему периметру.

Не забудьте расположить прокладку так, чтобы она прилегала как можно точнее. Для этого имеются два справочника. Далее затяните головку блока цилиндров автомобиля ВАЗ 2107. Сначала затяните все винты, закручивая их вручную до конца. Затем затяните в соответствии с планом с помощью динамометрического ключа. Система показана на фотографиях. Однако запомнить это несложно, так как все делается сбоку.

Прокладка головки блока цилиндров инжектора ВАЗ2107

Важно, чтобы все винты были затянуты как можно равномернее. Для этого их необходимо затягивать в два или три этапа. В первом проходе крутящий момент на цилиндре Ваз 2107 составляет 4 кгс*м. Во втором проходе необходимо отрегулировать крутящий момент 11,5 кгс*м. Затяните малый болт с моментом затяжки приблизительно 3,8. Распредвал распредвала делается примерно так же, и его основание должно быть затянуто, только здесь момент затяжки не так важен. Главное — не сорвать резьбу.

Все, собираем Ваз 2107 и пробуем завести. Не забудьте добавить воду в систему охлаждения. Если двигатель работает идеально, прокладка не пропускает воздух и воду. Вы можете отказаться от тосола.

Пришло время снять цепь привода ГРМ. Для этого ослабьте натяжитель или, еще лучше, полностью снимите его. Только после этого можно ослабить болт, которым шестерня соединена с распределительным валом. Однако не забудьте выпрямить шайбы, прежде чем ослаблять винты.

Два метода затяжки ГБЦ. Какой правильный? Давайте разбираться

Из-за сгоревших клапанов мне пришлось залезть в двигатель и снять головку блока цилиндров. Тогда у меня вопрос — как затянуть цилиндр по-научному? В различных руководствах эта функция объясняется двумя способами.

  1. Затягивайте в несколько этапов с моментом затяжки до 10,5-12 кг/м.
  2. Затягивайте с разным шагом до 8 кг, а затем поверните на 90°.

Какой метод мне выбрать? Второй метод приводит к упругой деформации болтов, растягивая их как пружины, при условии, что крутящий момент превышает 13 кг/м. В растянутом состоянии винты компенсируют последующее сжатие прокладки, и затягивание винтов больше не требуется. Конечно, при повторном появлении старых винтов возникает риск возникновения зон деформации, а также риск их поломки и отхождения.

В принципе, винты должны быть правильно затянуты, но как вы можете быть в этом уверены? Вокруг! С крутящим моментом! Придя к такому выводу, я решил затянуть их с определенным моментом и заодно проверить, насколько эффективен второй метод. Там был щелевой ключ весом 32 кг. Я начал с подтягивания на 2 кг, но разными этапами дошел до 11 кг, и тут произошло самое интересное.

Каждый болт начал жить своей собственной жизнью. Семьдесят процентов винтов были сломаны под одинаковым углом, остальные нужно было сломать под углом более 90 градусов. Головка блока цилиндров была предварительно отфрезерована, а поверхности блока были тщательно очищены с помощью точильного станка.

В результате фактическая усадка фланцев началась сразу после 11 кг и продолжалась в различных областях с разной степенью прочности. Если бы использовались угловые уголки, то они получили бы крутящий момент, который распространялся бы по всему уровню головки цилиндра, усиливая изгиб и неизбежно приводя к истощению фланца. Почему введение трескается с разной скоростью по всей площади?

Это может быть связано с конструкцией самой прокладки или с перекосом уровня блока цилиндров. В любом случае, затягивать моментный переход следует только при использовании динамометра. Только так можно гарантировать, что уровень головки блока цилиндров будет плотно вдавлен в блок. Какой крутящий момент? Я остановился на 13,5 кг, возможно, слишком много, но хорошее давление гарантировано.

И теперь вы решили, что вам действительно нужно заменить прокладку, поэтому в вашем автомобиле присутствует более одного симптома. И что же вы делаете? Вооружитесь ключами и другими инструментами и начинайте готовиться.

Протяжка ГБЦ и регулировка клапанов

皆さんこんにちは! В ноябре прошлого года (2020) мне пришлось заменить прокладку головки блока цилиндров www.drive2.ru/l/574166622365811927/. С тех пор я проехал чуть более 4000 км и наконец нашел время, чтобы заняться поломкой болта головки блока цилиндров.

Далее в основном сверлится сама головка цилиндра с моментом затяжки 118-120 Н*М (кроме болта №11, у него момент затяжки 35-39 Н*М) по рекомендованной схеме. Стоит отметить, что болты головки блока цилиндров нуждались в затяжке, так что оно того стоило.

Далее я установил распределительный вал и затянул гайки станины БП по рекомендованной схеме, момент затяжки 18,3-22,6 Н*М.

Пришло время установить шестерню привода распределительного вала. Натяжитель цепи должен быть ослаблен, чтобы все катилось плавно.

Далее необходимо утопить шток натяжителя (я использовал для этого рукоятку молотка) и зафиксировать его на месте (необходимо затянуть гайку натяжителя).

Чтобы установить звездочку на вал распределителя, вам понадобится трещоточный ключ, необходимый для такой работы!

Затем необходимо ослабить гайку натяжителя цепи и сделать два полных оборота коленчатого вала, во время второго оборота слегка не доводя метки на звездочке и корпусе распределителя.

Конечно, не следует забывать, что двигатель должен быть полностью охлажден (лучше, если t двигателя будет равна t окружающего воздуха).

В моем случае t воздуха +22, поэтому согласно таблице зазоры были установлены на 52 на входе и 59 на выходе.

Когда я настраиваю клапаны, мне очень помогает простое самодельное устройство — пробка к пробке с вырезом. Благодаря ему вы можете рассчитать, на сколько нужно вращать распределительный вал.

Запчасти

販売中の車

Комментарий 17

Хороший подход к любимым машинам.

Удивительно, насколько чисты внутренние части двигателя. Какое масло вы используете?

Раньше я использовала все виды масел. До 100 тыс. миль я использовал Castrol (см. фото.) Затем до 140 тыс. миль я заливал Nissan 5W40 (Total Quartz.) Все с интервалом 10 тыс. миль. Затем у меня был уникальный опыт с маслом Lukoil Genesis Armortech 5W-40. Теперь я использую TEXACO Havoline Ultra 5W-40 и сократил интервалы замены масла до 5-6 миль оба последних раза. Кстати, мой Nissan Almera с пробегом 170 ткм работал на Nissan 5W40 (Total Quartz.) с теми же интервалами замены масла (10 км). В результате я получил лак на двигателе, с которым тщетно борюсь по сей день www.drive2.ru/l/563070900774109636/. Возможно, это явление (лак) связано с какой-то конструктивной особенностью этого двигателя (например, малый объем (2,2 л) масляной системы).

Понятно, большое спасибо за подробный ответ. И то, что я сократил интервал замены масла с 10 до 5-6 — это хорошо. Хотя вы можете изменить его до 7k, но не более. Это зависит от того, как работает двигатель, в режиме легкой или тяжелой нагрузки.

はい、もちろん。 Я поставил болты старой конструкции с шайбой (под головкой на 19) вместо трансмиссионных нового образца (на фото).

Я слышал, что благодаря своей конструкции винты с головкой 19 не требуют повторной поломки. За исключением 12 и torx.

Это была первая поломка после замены прокладки?

Да, так и было. Я знаю, что должен был сделать это раньше (после 1000 миль или около того), но я сделал это сейчас. Слава богу, это никак не повлияло, хотя сначала я подумал, что антифриз немного просачивается между головкой цилиндров и блоком, но через некоторое время это прекратилось само собой. Теперь я понимаю, что в моменте затяжки головки цилиндра оставалась некоторая слабина.

Вопрос: интересная таблица регулировки) Теперь где взять широкие измерительные маркеры). Я всегда делал с индексом измерения 0,15, оказалось, что это неправильно)

Данные в таблице используются при установке зазоров клапана с помощью барного манометра (с микрометром), поэтому зазоры на входе и выходе отличаются. Существует также зависимость установленных зазоров от температуры окружающей среды. К сожалению, невозможно добиться точно таких же результатов с помощью щупа.

Можно встретить людей, использующих щуп для установки расстояний не хуже стоек, но их очень мало. Я обычно использую щуп, 0,15, работает примерно на 10-12 миль. Я посмотрел на вашу таблицу и увидел, что выход на классике при 20 граммах должен быть 0,17.

Где-то недавно нашел предложение за 1000 рублей (возможно б/у). Однажды (в середине 90-х годов) я купил это устройство в Южном порту. Устройство пережило три автомобиля и до сих пор используется, но, конечно, среди широких масс оно неизбежно теряет свою актуальность.

Распространенные ошибки

Хотя производители автомобилей четко определяют порядок и оттенок головок цилиндров, многие водители допускают ошибки при сборке своих двигателей. Наиболее распространенными из них являются

  • Заливка масла в крепежные отверстия для смазки резьбы (жидкость несжимаема, поэтому залитое масло не обеспечит должной затяжки головки),
  • Чрезмерная затяжка (чрезмерное усилие затяжки приводит к повреждению головки блока цилиндров и крепежных элементов),
  • Использование поврежденных или неподходящих ключей (кончики головок винтов могут ослабнуть, и тогда будет трудно затягивать или ослаблять винты по мере необходимости),
  • Использование для замены неподходящих винтов (крепежные детали от разных двигателей могут отличаться по длине, расстоянию между витками резьбы, высоте головки и диаметру),

Чтобы избежать проблем в будущем, следует использовать только крепеж, характерный для данного двигателя, и полностью соблюдать условия работы.

Особенности выполнения работ на примере некоторых авто

В качестве подтверждения суждения о том, что каждая силовая установка имеет свои особенности зажима головки блока цилиндров, рассмотрим нюансы выполнения работ на конкретных моделях.

ВАЗ-2112 16 клапанов

Некоторые модификации ВАЗ-2112 оснащались двумя типами 16-клапанных двигателей (заводские обозначения — 21120 и 21124). В этих двух двигателях, несмотря на некоторые конструктивные особенности, технология зажима головки идентична.

В этих узлах используются растягивающие болты длиной 93 мм. Однако крепежные элементы можно использовать повторно, но при одном условии — если их длина не превышает 95 мм (если больше, их необходимо заменить). Для крепления головки используются 10 болтов.

Затяжка выполняется в три этапа:

  1. Болты затягиваются последовательно с моментом затяжки 2 кг/м,
  2. Повернитесь на 90 градусов,
  3. Возврат крутящего момента на 90 градусов.

Схема расположения выводов показана ниже.

Между 2-м и 3-м подходами необходим 20-минутный перерыв.

Поскольку в этих двигателях используются натяжные болты, при эксплуатации автомобиля дополнительная затяжка не требуется.

ВАЗ-2107

Все модификации трансмиссионной системы, устанавливаемые на ВАЗ-2107, являются 8-клапанными.

Головка блока соединена с ними 11 винтами, 10 из которых являются основными, а 1 — вспомогательным боковым винтом (установлен на боковой раме).

В этом автомобиле крепеж также затягивается в три этапа:

  1. 10 основных винтов затягиваются последовательно с крутящим моментом 3,5-4,0 кг/м,
  2. Три основных винта затягиваются с моментом затяжки 11,5-12,0 кг/м,
  3. Вспомогательные винты затягиваются с моментом 3,5-4,0 кг/м.

При эксплуатации ВАЗ-2107 дополнительной затяжки головки блока цилиндров не требуется.

«Самара», 10-я семья, Приора

На моделях семейства «Самара» (2108-21099) и на ВАЗ 2110-2112 с восемью клапанами затяжка производится уже в четыре этапа.

  1. Затягивание с моментом затяжки 2,0 кг/м и
  2. Затяжка с моментом 7,5-8,5 кг/м, затем
  3. Поверните на 90°, …
  4. Верните крутящий момент на 90°.

Время между точками 3,420 мин.

Для «десятого» семейства ВАЗов с 16-клапанными двигателями технология зажима такая же, как и на ВАЗ-2112 (вверху).

То же самое относится и к LadaPriora, у которой 8-клапанный способ деактивации использует четыре подхода (ВАЗ 2108-21099), а 16-клапанный — три подхода (ВАЗ 2112 с двигателем на 16 клапанов).

‘Волга’.

На двигателе ЗМЗ-406, установленном на «Волге», согласно технической документации автомобильной промышленности, болты головки блока двигателя затягиваются одним из двух способов: либо по методу «ЗМЗ-406» (ЗМЗ-406), либо по методу «ЗМЗ-406» (ЗМЗ-406).

Однако многие владельцы этих автомобилей утверждают, что используют различные методы подхода, так как эта техника не позволяет качественно затянуть головку блока цилиндров.

Выполнение операции без динамометрического ключа

Во всех вышеперечисленных автомобилях выход точно определен, поэтому при затяжке головки блока цилиндров нельзя использовать динамометрический ключ. Однако на некоторых автомобилях это можно обойти, и для затягивания и расширения форсунки можно использовать обычный гаечный ключ.

Следует сразу отметить, что работа без специальных инструментов допускается только на «старых» двигателях («Москвич», ВАЗ первой модели).

Особенностью затяжки головки блока без динамометрического ключа является необходимость «чувствовать» прилагаемое усилие. В остальном общий порядок работы такой же, как и для специальных инструментов.

  • Затяните вручную все винты и
  • Выполните первый подход с умеренным усилием (старайтесь тянуть все болты с одинаковым усилием, плавно и без толчков). Всегда соблюдайте последовательность затяжки.
  • Выполните второй подход, увеличивая силу (чтобы точнее «почувствовать» силу, нужно тянуть на себя, а не отпускать клавишу с поднятой рукой).
  • Третий подход выполняется с большим крутящим моментом (вращайте болт до упора).

Один из вариантов затяжки, не требующий использования динамометрического ключа, — два оборота крепежа после второго подхода.

Лучше не использовать этот метод без гаечного ключа, так как не каждый может «почувствовать» прилагаемое усилие без навыка. Это связано с тем, что последствия неправильной затяжки головки блока очень серьезны и могут привести к очень серьезным повреждениям.

Поэтому перед ремонтом двигателя, связанным со снятием блока головок, необходимо приобрести специальные инструменты. В частности, он не бывает лишним и всегда полезен.

Оцените статью