Однако из этого правила есть исключения — мопеды для мотокросса. Они используются для поддержания спортивного стиля в ограниченном пространстве, но не на дороге.
Мопед карпаты расход топлива на 100 • рига-26 мини
Производителем этого небольшого транспортного средства был Украинский мотоциклетный завод во Львове. Прототипом мопеда послужила серия мопедов «Верховина». В 1981 году завод выпустил первую модификацию автомобиля под названием «Карпаты 1». Через три года была запущена в производство следующая серия мопедов этой марки — «Карпаты 2». Эта серия уже была модифицирована и улучшена по сравнению с первой версией.
Аналогом этого мопеда была Delta, которая производилась на Рижском мотоциклетном заводе. Львовский завод произвел около 120 тысяч единиц в 1988 году, и более 140 тысяч в следующем году. Советские мопеды «Карпаты» выпускались в таком большом количестве потому, что хорошо продавались. В то время они стоили около двухсот пятидесяти рублей. Стоимость зависела от модификации автомобиля.
Его часто приносили в квартиру как велосипед для хранения. Это было связано с тем, что покупать гараж для маленького мопеда было дорого.
История мопеда «Карпаты» включает в себя 4 вида модернизации, через которые он прошел. Каждая модель совершенствовалась и была улучшенной версией предыдущей модели.
Карпаты 1. Первая модель мокика. Первая модель была построена в период с 1981 по 1986 год.
Карпаты 2. Этот мокик второго поколения был усовершенствован, чтобы заменить первое поколение, но с задним фонарем. Если первая модель оснащалась двигателями Ш-58 и С-62, то эта модель оснащалась двигателями В-50. Они имели ручной селектор коробки передач. А двигатели V-501, устанавливаемые позже, имели ножной селектор передач. Эта модель была разработана для походов с весом до 15 кг.
Карпаты 2 Спорт. Эта модель Mokka выглядела спортивно. Выхлопная труба была оснащена защитным кожухом. На руле был установлен дополнительный мост, как на всех спортивных мопедах. Производитель окрасил автомобили в зеленый, оранжевый и вишнево-зеленый цвета.
Вторая модель Karpat, выпускавшаяся с 1986 по 1997 год, была оснащена одной большой и одной маленькой фарой. Брызговики были окрашены в тот же цвет, что и шасси.
«Карпаты» новый мокик
В апреле Львовский локомотивный завод начал производство нового локомотива — мопеда «Карпаты» (напомним: это мопед без педалей с кик-стартером), который выпускался параллельно с «Верховиной-7» («За рулем», 1981, № 9).
Карпаты» — это уже шестнадцатая модель, выпущенная заводом. Он был оснащен либо двигателем Ш-58, либо улучшенным двигателем Ш-62 с велосипедно-моторного завода «Вайрас» в Шяуляе. Новая машина отличалась от «Верховины-7» дизайном и формой шасси, бензобака, глушителя и боковых крышек (художественно-конструкторский проект мокика был разработан Ленинградским отделением ВНИИТЭ). «Карпати» был окрашен в яркие цвета — красный, оранжевый, желтый и т.д.
Машина с двигателем Ш-62 (фото) оснащена электронной бесконтактной системой зажигания, которая делает работу более стабильной и не требует регулировки зазоров. Увеличенная мощность генератора (45 Вт вместо 18 Вт) позволяет водителю использовать большую лестничную фару с индикатором, задний фонарь с габаритным огнем и стоп-сигнал от заднего тормоза.
«Карпатия» более надежна и долговечна, чем «Верховина-7»: гарантийный срок увеличен с 6 000 до 8 000 километров, а гарантийная наработка — с 15 до 20 месяцев; срок службы до первого капитального ремонта увеличен с 15 000 до 18 000 километров. Это стало возможным благодаря улучшению качества двигателя. Цена мопеда составляет 250-260 рублей, в зависимости от версии.
М. ЛЕОНОВ, Львов, начальник конструкторского бюро мотоциклетного завода.
Особенности ТС
Этот автомобиль стал очень популярным среди людей благодаря своим уникальным характеристикам. Это был легкий и удобный мопед, который можно было легко отремонтировать в дороге без дополнительных приспособлений. Его владельцу не требовались водительские права, чтобы ездить на нем. Из-за этой особенности он был очень популярен среди молодых людей в возрасте до восемнадцати лет.
Кроме того, «Карпаты» имеют привлекательный внешний дизайн. Он характеризуется надежностью. Она может охватывать большое количество километров. Мопед имел две передачи в коробке передач и мог обеспечить своему владельцу достойную езду в то время. Низкая стоимость сделала его доступным практически для всех жителей страны. Несмотря на свои небольшие размеры и мощность в 2 лошадиные силы, он мог с легкостью перевозить двух человек.
Еще одной особенностью был открытый двигатель, который обеспечивал доступ ко всем деталям. Двигатель можно было разбирать, ремонтировать и собирать без специального оборудования. Двухтактный двигатель имел один цилиндр. Его максимальная скорость составляла 50 км/ч. Бензобак вмещал 7 литров. Барабанные тормоза были оснащены хорошими зимними шинами, чтобы грузовик мог справляться с брызгами, дождем и грязными дорогами.
Основные компоненты были определены следующим образом:
- справа — тормоза,
- слева — рычаг переключения передач коробки передач,
- на рулевом колесе находились кнопки сцепления, акселератора и переднего тормоза,
- воздушный фильтр находился за карбюратором.
Бензобак должен был быть заполнен уже смешанным маслом и бензином в отдельной емкости. Без масла двигатель не запустится или будет разрушен при первом же перегреве. В качестве топлива использовался АИ-80.
Недостатки также имел автомобиль Львовского завода. Частые поломки требовали постоянного ремонта. Сломано может быть все — от системы зажигания до двигателя. Все запасные части не увеличили производительность Mokike.
Еще одним недостатком была система охлаждения. Из-за близости к карбюратору он постоянно засорялся. Рама в передней части автомобиля часто ломалась. Поэтому его необходимо было сварить.
Положительным моментом является отсутствие электрического стартера. Он запускался нажатием кнопки или с помощью ноги. Для многих в современном мире эта особенность была бы скорее недостатком, но в то время отсутствие электрического стартера делало мопед функциональным в холодную погоду и позволяло экономить заряд аккумулятора.
Среди конкурентов были мопеды рижского производства, такие как Delta, но основное предпочтение все же отдавалось «Карпатам». Из-за низкой цены и большого пробега на гарантии. Последний показатель эквивалентен 18 000 км пробега на данном автомобиле. Гарантийный пробег Delta составлял всего 6000 км. В то время мопед «Карпаты» был лучшим выбором для экономичного передвижения.
Однако из этого правила есть исключения — мопеды для мотокросса. Они используются для поддержания спортивного стиля в ограниченном пространстве, но не на дороге.
Мопед Карпаты
Мопед «Карпаты» — одно из самых известных транспортных средств всех времен среди любителей надежных моторизованных устройств. Он стал таким популярным благодаря тому, что практически не доставляет хлопот и имеет невероятно износостойкие детали. Мопед имеет короткое сиденье и не очень удобен в качестве пассажира. Однако его легко могут тянуть два человека, а скорость составляет 50-60 км/ч. Коробка передач имеет две передачи. Трансмиссия имеет две передачи, что вполне достаточно для нормального движения в городе и за его пределами. Двигатель имеет характерный громкий рев, который невозможно отличить от других автомобилей. Установленное трехдисковое сцепление хорошо работает в эксплуатации, но если оно не отрегулировано должным образом, передачи становятся тугими. Мопед оснащен барабанными тормозами, которых достаточно для экстренного торможения при низкой скорости транспортного средства. Ремонт мопедов можно сделать своими руками, особой сложности с двигателем не будет, все доступно и понятно. Двухтактный двигатель машины мало чем отличается от японских и китайских двухтактных скутеров. Например, заменить втулки или поршень — проще простого. Мопед «Карпаты» оснащен высококачественными, прочными и очень износостойкими шинами. Прочность на грунтовых дорогах в различной местности, проверенная при езде в лесистой местности.
Технические характеристики
Средний расход топлива мопеда «Карпаты» составляет 2,1 литра на 100 километров. Точное значение зависит от стиля вождения и технического состояния мопеда.
В постсоветский период мопеды «Карпаты», выпускаемые Львовским моторным заводом, были очень популярной моделью. По сравнению с советскими мотоциклами, они были надежными, приятными по дизайну, могли перевозить пассажиров и были очень легкими. Кроме того, в автомобиле были применены новые принципы работы системы привода.
Сцепление с тремя сцеплениями и двухскоростная трансмиссия мопеда «Карпаты» обеспечивали плавный и стабильный ход. К сожалению, усовершенствовать машину не удалось. Все запасные части и даже тюнинг не принесли существенного прироста производительности. Однако ремонт мопеда «Карпаты» был очень прост, каждый владелец мог справиться с технической частью. Только вот заменять детали приходилось довольно часто, потому что часто встречались разные дефекты — от двигателя до системы зажигания. Тем не менее, он лучше своих китайских аналогов, поскольку материал, из которого изготовлены компоненты, более прочный.
При желании его можно эксплуатировать и зимой, нужно только поставить высокопрофильные шины. В сочетании с тормозными барабанами вы можете безопасно управлять мотоциклом на скользких дорогах и даже в грязи.
Простая конструкция мотоблока «Карпаты» позволяет производить ремонт в сложных условиях. Если во время езды произойдет какое-либо повреждение, его можно легко отремонтировать даже без специального оборудования. Все, что вам нужно иметь при себе, — это базовый набор инструментов.
При желании его можно эксплуатировать и зимой, нужно только поставить высокопрофильные шины. В сочетании с тормозными барабанами вы можете безопасно управлять мотоциклом на скользких дорогах и даже в грязи.
Мопед «Карпаты»
Мопед «Карпаты» появился в СССР весной 1981 г. Почти сразу же он стал одним из самых популярных транспортных средств того времени. В течение своей жизни он несколько раз перестраивался, чтобы исправить недостатки первой модели и улучшить его как мобильное транспортное средство.
Производителем этого транспортного средства стал Украинский мотоциклетный завод во Львове. Прототипом мопеда послужила серия мопедов «Верховина». В 1981 году завод выпустил первую модификацию автомобиля под названием «Карпаты 1». Через три года была запущена в производство следующая серия мопедов этой марки — Carpathians 2. Эта серия уже была модифицирована и улучшена по сравнению с первой версией.
Аналогом этого мопеда была Delta, которая производилась на Рижском мотоциклетном заводе. Львовский завод произвел около 120 тысяч единиц в 1988 году, и более 140 тысяч в следующем году. Советские мопеды «Карпаты» выпускались в таком большом количестве потому, что хорошо продавались. В то время они стоили около двухсот пятидесяти рублей. Стоимость зависела от модификации автомобиля.
Его часто приносили в квартиру как велосипед для хранения. Это было связано с тем, что покупать гараж для маленького мопеда было дорого.
История мопеда «Карпаты» включает в себя 4 вида модернизации, через которые он прошел. Каждая модель совершенствовалась и была улучшенной версией предыдущей модели.
- Карпаты 1. Первая модель мокика. Первая модель была построена в период с 1981 по 1986 год.
- Карпаты 2. Этот мокик второго поколения был усовершенствован, чтобы заменить первое поколение, но с задним фонарем. Если первая модель оснащалась двигателями Ш-58 и С-62, то эта модель оснащалась двигателями В-50. Они имели ручной селектор коробки передач. А двигатели V-501, устанавливаемые позже, имели ножной селектор передач. Эта модель была разработана для походов с весом до 15 кг.
- Карпаты 2 Люкс. Конверсия была оснащена усиленным багажником. Грузовик был оборудован указателями поворота.
- Карпаты 2 Спорт. Эта модель Mokka выглядела спортивно. Выхлопная труба была оснащена защитным кожухом. На руле был установлен дополнительный мост, как на всех спортивных мопедах. Производитель окрасил автомобили в зеленый, оранжевый и вишнево-зеленый цвета.
Вторая модель Karpat, выпускавшаяся с 1986 по 1997 год, была оснащена одной большой и одной маленькой фарой. Брызговики были окрашены в тот же цвет, что и шасси.
Особенности ТС
Этот автомобиль стал очень популярным среди людей благодаря своим уникальным характеристикам. Это был легкий и удобный мопед, который можно было легко отремонтировать в дороге без дополнительных приспособлений. Его владельцу не требовались водительские права, чтобы ездить на нем. Из-за этой особенности он был очень популярен среди молодых людей в возрасте до восемнадцати лет.
Кроме того, «Карпаты» имеют привлекательный внешний дизайн. Он характеризуется надежностью. Она может охватывать большое количество километров. Мопед имел две передачи в коробке передач и мог обеспечить своему владельцу достойную езду в то время. Низкая стоимость сделала его доступным практически для всех жителей страны. Несмотря на свои небольшие размеры и мощность в 2 лошадиные силы, он мог с легкостью перевозить двух человек.
Еще одной особенностью был открытый двигатель, который обеспечивал доступ ко всем деталям. Двигатель можно было разбирать, ремонтировать и собирать без специального оборудования. Двухтактный двигатель имел один цилиндр. Его максимальная скорость составляла 50 км/ч. Бензобак вмещал 7 литров. Барабанные тормоза были оснащены хорошими зимними шинами, чтобы грузовик мог справляться с брызгами, дождем и грязными дорогами.
Основные компоненты были определены следующим образом:
- справа — тормоза,
- слева — рычаг переключения передач коробки передач,
- на рулевом колесе находились кнопки сцепления, акселератора и переднего тормоза,
- воздушный фильтр находился за карбюратором.
Бензобак должен был быть заполнен уже смешанным маслом и бензином в отдельной емкости. Без масла двигатель не запустится или будет разрушен при первом же перегреве. В качестве топлива использовался АИ-80.
Недостатки также имел автомобиль Львовского завода. Частые поломки требовали постоянного ремонта. Сломано может быть все — от системы зажигания до двигателя. Все запасные части не увеличили производительность Mokike.
Еще одним недостатком была система охлаждения. Из-за близости к карбюратору он постоянно засорялся. Рама в передней части автомобиля часто ломалась. Поэтому его необходимо было сварить.
Положительным моментом является отсутствие электрического стартера. Он запускался нажатием кнопки или с помощью ноги. Для многих в современном мире эта особенность была бы скорее недостатком, но в то время отсутствие электрического стартера делало мопед функциональным в холодную погоду и позволяло экономить заряд аккумулятора.
Среди конкурентов были мопеды рижского производства, такие как Delta, но основное предпочтение все же отдавалось «Карпатам». Из-за низкой цены и большого пробега на гарантии. Последний показатель эквивалентен 18 000 км пробега на данном автомобиле. Гарантийный пробег Delta составлял всего 6000 км. В то время мопед «Карпаты» был лучшим выбором для экономичного передвижения.
Технические характеристики
Почти все модели Carpathian имели одинаковые размеры, вес и другие технические характеристики. Поэтому данная информация представлена в виде списка:
- Габариты мопеда (DSV) в мм — 18207201100,
- максимальная нагрузка — не более 100 кг,
- максимальная скорость, которую он может развить при разгоне по прямой — 50 км/ч,
- размер шин — 2.75-16,
- тип двигателя — с воздушным охлаждением, с карбюратором,
- вместимость — 49 кубических сантиметров,
- расход топлива — 2 литра на 100 км,
- мощность двигателя — 1,5 л.с. ..,
- вес мопеда — 55 кг.
Производство мопеда «Карпаты» началось в 1981 г. и закончилось в 1992 г. В 1997 г. производство мопеда было прекращено. Он занял первое место среди конкурентов. Лучших «Карпат» с объемом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров в стране не было. Это была легенда СССР.
В начале 90-х годов был разработан новый двигатель с педальным клапаном во впускном тракте. Однако его не удалось установить в «Карпатах». Распад Советского Союза привел к снижению спроса на мопеды. Львовские моторные заводы погибли вместе с распадом страны. Были попытки небольших компаний возродить производство этих мопедов, но они провалились, и спрос перешел на совершенно другие модели и марки мопедов.
При желании его можно эксплуатировать и зимой, нужно только поставить высокопрофильные шины. В сочетании с тормозными барабанами вы можете безопасно управлять мотоциклом на скользких дорогах и даже в грязи.
Нюансы ремонтных работ
Почти каждый владелец может отремонтировать мопед «Карпаты». Часто приходилось ремонтировать двигатель. Какой бы сложной ни казалась эта задача, благодаря простой конструкции двигателя этой машины, все было на месте, чтобы выполнить ее быстро и эффективно.
Если причина неисправности кроется в подшипниках, коленчатом вале и втулках, двигатель следует разобрать. Это относительно простой процесс, который гораздо сложнее правильно скомпоновать. Однако, если внимательно посмотреть на процесс и советы в руководстве, то все это вполне реально.
Уплотнения глушителя можно вырезать из плотного картона и смазать жиром. Важно: При затягивании гаек необходимо соблюдать оптимальный момент затяжки, чтобы избежать неполной затяжки или срыва резьбы. Мопед «Карпаты» работает на смеси бензина и дизельного топлива, специального масляного бака нет. Оптимальным топливом является АИ-80.
Технические характеристики
Каковы технические параметры мопеда «Карпаты»? Характеристики основных агрегатов представлены ниже:
- Свободное пространство — 10 см.
- Основание — 1,2 м. Расстояние между ними составляет 10 см.
- 1,2 см — 1,2 м. Основание — 1,2 м. Основание — 1,2 м. — 1,2 m. Передняя подвеска — телескопическая вилка, амортизатор с пружиной.
- Точка управления: двухступенчатая, ручная или аналогичная с ножным переключателем.
- Ход поршня: 4,4 см.
- Общий вес 55 кг.
- Степень сжатия — от 7 до 8,5.
- Расход топлива на сто километров составляет 2,1 литра.
- Общий остановочный путь при скорости 30 км/ч составляет 7,6 м.
- Максимальная нагрузка составляет 100 кг.
- Размер цилиндра составляет 3,8 см.
- Максимальный крутящий момент составляет 5200 об/мин.
- Рама имеет сварную трубчатую конструкцию.
- Мощность двигателя — 1,5 л.с.
- Длина / высота / ширина — 1,8 / 1,1 / 0,7 м.
- Размеры шин: 2,50-16 или 2,75-16 дюймов.
- Силовая установка — двухтактный карбюраторный двигатель В-50 с воздушным охлаждением.
- Объем: 49,9 см³.
- Задняя подвеска: амортизационные пружины с ножничными амортизаторами.
- Максимальная скорость на перевале до 45 км/ч.
Другие особенности мопеда «Карпаты»:
- Объем топливного бака — 7 литров.
- Объем топливного бака: 7 литров топлива — 7 литров топливного бака: 7 литров топлива.
- Аналогичное передаточное число на задних колесах составляет 2,2.
- Топливная смесь — бензин А-76-80 с маслом (соотношение 100:4).
- Элемент воздушного фильтра — воздушный фильтр с бумажным фильтром.
- Электрическая система — электронная система зажигания без контакта с генератором переменного тока.
- Газоотвод — глушитель с перегородками для удушения выхлопных газов.
- Передаточное отношение двигателя — 4,75.
- Тип карбюратора — K60B.
- Источником питания является генератор переменного тока на 6 В и 45 Вт.
Сцепление мопеда «Карпаты» было инновационным решением для того времени. Это была группа из трех или более дисков. Такая конструкция была новинкой для двухколесных транспортных средств с малой мощностью.
Необходимо было залить в бак масло, которое уже было смешано с бензином в отдельной емкости. Без масла двигатель не запустится или будет разрушен при первом же перегреве. В качестве топлива использовался АИ-80.
Нюансы ремонтных работ
Практически каждый владелец мог самостоятельно провести ремонт мопеда «Карпаты». Часто приходилось ремонтировать двигатель. Какой бы сложной ни казалась эта задача, благодаря простой конструкции двигателя этой машины, все можно было сделать быстро и качественно.
Если причиной поломки является повреждение подшипников, коленчатого вала или втулок, двигатель должен сломаться. Это относительно простая процедура; гораздо сложнее правильно все собрать. Однако, если тщательно следовать процедурам и рекомендациям, изложенным в руководстве, все вполне реально.
Уплотнения глушителя можно вырезать из толстого картона и покрыть твердым маслом. Важно: При затягивании гаек необходимо соблюдать оптимальный момент затяжки, чтобы избежать недостаточного крепления или срыва резьбы. Мопед «Карпаты» работает на смеси бензина и масла, специального масляного бака нет. Оптимальным топливом является АИ-80.
Технические характеристики
Каковы технические параметры мопеда «Карпаты»? Характеристики основных узлов представлены ниже:
- Полный вес — 55 кг.
- Максимальная нагрузка — 100 кг.
- Основание — 1,2 м. Расстояние между ними составляет 10 см.
- Длина/высота/ширина — 1,8/1,1/0,7 м.
- Расстояние от земли — 10 см.
- Максимальная скорость — до 45 км/ч.
- Расход топлива на сантиметр — 2,1 литра.
- Шасси имеет сварную трубчатую конструкцию.
- Передняя подвеска — телескопическая вилка, амортизатор с пружиной.
- Задняя подвеска — пружинный амортизатор с ножницами.
- Общий тормозной путь при скорости 30 км/ч — 7,6 м.
- Классы шин — 2,50-16 или 2,75-16 дюймов.
- Двигатель — V-50 с карбюратором, двухтактный, с воздушным охлаждением.
- Объем — 49,9 см³.
- Размер цилиндра — 3,8 см³.
- Поршневой толкатель — 4,4 см.
- Степень сжатия — от 7 до 8,5.
- Мощность двигателя — 1,5 л.с.
- Максимальный крутящий момент — 5200 об/мин.
- Коробка передач — двухскоростная, ручная или аналогичная с ножной педалью.
Двигатель мопеда Карпаты
Двигатель мопеда довольно скромный, но пока может показать отличные скоростные и тяговые характеристики. Мопед с двигателем объемом 50 куб. см имел мощность всего 2 л.с. и мог легко перевозить водителя и пассажира. Из собственного опыта могу сказать, что я мог перевозить двух пассажиров, что еще раз доказывает, что «Карпаты» — отличный мопед. Как и большинство скутеров или мопедов, эта модель была оснащена одним цилиндром, который производил два хода. Максимальная скорость составляла 55 километров в час, а бак вмещал 7 литров топлива.
Как мы уже говорили, у мопеда есть несколько недостатков, все они связаны с ремонтом. Мопед из Карпат, поршень которого является
который сконструирован не оптимально, ломается и его приходится часто заменять. Но даже если вы используете этот мопед сейчас, не волнуйтесь, потому что теперь вы можете найти поршень аналогичного размера для своего железного коня. Замена поршневого блока также не представляет особой проблемы, поскольку открытый двигатель обеспечивает доступ к большинству компонентов.
Советские мопеды не имели электрического стартера, поэтому все мопеды и мотоциклы приходилось заводить с помощью стартера. Но для данной модели это, пожалуй, преимущество, так как запуск скутера ногой экономит заряд аккумулятора, поэтому на мопеде можно ездить даже зимой.
Вот и все, обсуждать этот мопед, его преимущества и недостатки можно долго, ведь у Карпат много положительных и отрицательных сторон. Если вам есть что сказать по этому поводу, напишите это в комментариях ниже.
Несколько отличающаяся от других моделей «Карпаты» имеет спортивный вид и «дикий характер», что обусловило популярность этой модели среди молодежи и любителей ярких эмоций.
«Карпаты 2 Спорт»
(ЛМЗ-2.161С, ЛМЗ-2.161С-01) — модель «Карпаты 2» приобрела спортивный вид, выхлопная труба имеет верхнее расположение с установленным на ней защитным кожухом, рулевое колесо с дополнительным мостом, изменена форма задних фонарей и щитка переднего колеса. ЛМЗ-2.161С-01 был оснащен двигателем В501М с ножным приводом коробки передач.
==Технические данные==
Вес, кг | 55 (Карпаты 2 и Карпаты 2 Спорт) 56 (Карпаты 2 Люкс) |
100 | |
База, мм | 1200 |
Длина, мм | 1820 |
Высота, мм | 1100 |
Ширина, мм | 720 |
Расстояние от земли, мм | 100 |
Максимальная расчетная скорость, км/ч | 40 |
Расход топлива при скорости 30 км/ч, л/100км | 2,1 |
Контекст | Сварная труба |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка, с пружинным амортизатором. |
Задняя подвеска | Маятникового типа, с пружинными амортизаторами. |
Тормоза | Барабанного типа, с отдельным механическим приводом на каждое колесо. |
Тормозной путь | оба тормоза V = 30 км/ч, 7,5 м. |
Размер шины | 2.50-16″ ή 2.75-16″ |
Тип двигателя | V50 или V501 с карбюратором, двухтактный, антифриз. |
Рабочий объем, куб. см | 49,8 |
Диаметр цилиндра, мм | 38 |
Ход, мм | 44 |
Степень сжатия, | 7,5 — 8,5 |
Максимальная чистая мощность двигателя, кВт (л.с.) при 4400 — 5200 об/мин | 1,32 (1,8) |
Максимальный крутящий момент, Н*м/мин-1 | 30,3 |
Тип трансмиссии | V50 — Двухступенчатая механическая коробка передач. V501 — Двухскоростной с ножным переключением передач. |
Сцепление | Многодисковая система в масляной ванне. |
Карданный вал | Передаточное число двигателя 4,75 |
Передаточное число | I передача 2.08 II передача 1.17 |
Передаточное число от коробки передач к заднему колесу | 2,2 |
Система зажигания | Электронный, бесконтактный с BCS |
Источник питания | Альтернатор 26.3701, 6 В, 45 Вт. |
Высоковольтный трансформатор | 2102.3705 или B300B |
Карбюратор | K60B |
Воздушный фильтр | С бумажной фильтрующей вставкой EFV-3-1A |
Выхлопная система | Глушитель с глушителями для удержания газов. |
Поскольку каждый мопед является транспортным средством, если у вас нет прав соответствующего класса, вы должны получить права класса М, чтобы избежать штрафа.
Как покупали такую технику пацаны?
Мопеды «Карпаты» стоят от 220 до 260 рублей, в зависимости от модификации и года выпуска. К концу 1980-х годов цена постепенно росла. Молодые люди в городе редко могли купить такие машины новыми. Но в деревнях с этим проблем не было — там мальчики зарабатывали деньги в колхозе или летом доставкой лесоматериалов.
Один из последних мопедов «Карпаты» 1990-х годов. Фото.
В городе люди обычно покупали подержанный мопед, который стоил 100-150 рублей. Покупка нового велосипеда считалась признаком отсутствия «прямых рук» и вызывала зависть, а счастливого обладателя называли «мамонтом».
Самым выгодным вариантом было купить мопед вместе за 20-50 рублей, разобранный или недоделанный. Затем машины ремонтировались во дворе с помощью общинного труда. Взрослые мужчины разных возрастов помогали детям с ремонтом, и все делалось бесплатно. Часто добросердечный автомобилист находил в своем гараже двигатель от мотоцикла и отдавал его ребенку. Другой сделал бы то же самое с рамой с колесами. Это были трогательные моменты, и водители всегда помогали друг другу.
Затем окончательный вариант был максимально усовершенствован в соответствии с тенденциями верфи. Рулевое колесо было увеличено, и на нем было установлено управление. Не все понимали, что это улучшило конструкцию, но в СССР было много людей, которые интересовались мотокроссом. Те, чьи родители или братья и сестры работали на заводах токарями, могли заказать новый тип салазок и захватов. Спицы были оплетены проволокой, а руль оторочен мехом и бахромой.
Для чего Карпаты брали взрослые?
Мопеды Львовского мотозавода чаще покупали взрослые, чем молодежь. Как правило, это были мужчины старше 40 лет, которые работали на заводах и любили много выпить.
Коллекция различных модификаций мопедов из Карпат. Фото.
Поскольку этими мопедами можно было управлять без прав, дорожная полиция не обращала на них особого внимания. Минимальный расход бензина и масляной смеси, возможность езды в нетрезвом виде, быстрый способ добраться до работы — все это обеспечило популярность мокика.
Карпаты также были популярны среди рыбаков. По выходным они приезжали из городов с рюкзаками и удочками. Эта техника позволяла получить доступ к самым труднодоступным резервуарам, а если он застревал, его легко можно было вытащить вручную.
Мопеды из Карпат также использовались людьми без водительских прав, по какой-либо причине.
Сколько сейчас стоит?
Мопед от Львовского моторного завода теперь можно приобрести за 15-30 тысяч рублей. Техника за эту сумму будет жить очень жалкой жизнью, но ближе к верхней границе ценового диапазона всегда лучше. Однако выбор невелик, редко когда предлагается более 5 наименований.
Кто-то восстанавливает старые машины, а кто-то устанавливает на раму более современные двигатели от китайских моделей.
Мопеды были доступны в различных цветах. Фото.
Мопед «Карпаты» не подходит для повседневного использования, особенно в его первоначальном состоянии. Запасные части трудно найти и они дорого стоят. Но он хорошо подойдет в качестве предмета коллекционирования и для редких поездок на выходные. Запах выхлопа двухтактного двигателя может напомнить вам о счастливом советском детстве!
Эта модификация стоила дороже и была редко доступна для покупки, поэтому внешний вид Mokike привел мальчиков в восторг. Ходили легенды, что «Карпаты-1 Спорт» был по крайней мере в два раза быстрее. Однако в действительности двигатели всех модификаций одного года выпуска были идентичны.
Сколько стоят права на мопед?
Обучение в автошколе для нового класса М стоит не намного дешевле, чем для класса В. Центры подготовки водителей предлагают вам различные пакеты услуг. Например, вы можете приобрести собственный автомобиль в автошколе:
- 7000 — 15000 рублей — стоимость теоретического курса продолжительностью 16 часов, который длится не более 2 месяцев. Эта программа не предусматривает практического обучения, поэтому она больше подходит для опытных мотоциклистов, которые хотят получить права в связи с вступлением в силу новых правил. Если вы живете в Москве, теория обойдется вам не менее чем в 18000 рублей,
- 18000-25000 рублей — цена за теорию, включая вождение. Это включает 18 часов вождения и 16 часов теории. Сумма варьируется в зависимости от того, вычитается ли топливный сбор или нет. Кроме того, цена снижается, если вы управляете собственным автомобилем,
- 22000-34000 рублей — пакет «все включено». За 2,5 месяца вы научитесь вождению и правилам дорожного движения, а также получите полное сопровождение: медицинскую справку, регистрацию в ГИБДД для сдачи экзаменов, предоставление автошколой автомобиля и шлема.
Как видите, цена за курс категории М почти такая же, как и за курс вождения автомобиля. Поэтому вам придется выбрать одну из двух категорий, так как категория B позволяет управлять мопедами с объемом двигателя до 125 см³.
Если вы не хотите платить за водительское удостоверение и сдавать экзамен самостоятельно, для получения водительского удостоверения вам понадобятся следующие документы:
- Заявление на получение водительского удостоверения класса M. В нем указываются ваши личные данные, причина подачи заявления и документы, которые необходимо приложить,
- паспорт или другое удостоверение личности потенциального водителя
- медицинскую справку об отсутствии противопоказаний к управлению транспортным средством
- свидетельство об окончании автошколы
- подтверждение уплаты государственного сбора.
Для получения водительского удостоверения можно зарегистрироваться на Портале государственных услуг, выбрать удобное время для посещения ГАИ и оплатить госпошлину со скидкой. Согласно пункту I, подпункту 2 правил, для получения удостоверения личности теперь можно предъявить документы в любом МФЦ. Кроме того, комиссию можно оплатить в почтовом отделении, в кассе, в терминале Сбербанка или в интернет-магазине Сбербанка.
Запчасти для мопедов «Рига-11»
Износостойкие детали для этой машины трудно найти. Это относится к оригинальным запасным частям. Аналоговые варианты реалистичны, потому что они просты и неприхотливы.
Когда мопед еще выпускался серийно, запасных частей было много. Многие пользователи пытались самостоятельно улучшить или отремонтировать двигатель и другие компоненты. Это то, что может сделать даже человек с минимальными знаниями о мотоциклах.