Москвич-408”. Любимый не только в СССР. Москвич 408 легковой автомобиль

Устройство автомобиля
Москвич 408 легковой автомобиль - Производственная серия Модернизации Плюсы и минусы Москвич-408 фото Подводим итоги

Также было отмечено наличие изящных стеклянных рамок на дверях, где было глянцевое покрытие. Нельзя сказать, что дизайн был скопирован, ведь именно у Москвича было наличие среза боковой стенки, выполненного капотом, и декоративных накладок со стороны решетки радиатора массивного «козырек» над фарами, центральное расположение люка бензобака и так далее.

Легендарный автомобиль Москвич 408 Elite (33 фото)

Средняя масса кузова Москвича 408 варьируется от 250 (кг) до 300 (кг).

Что такое масса кузова:

Под массой кузова понимают массу части автомобиля, предназначенной для размещения пассажиров и груза.

В большинстве случаев под весом кузова понимается вес всего транспортного средства без аксессуаров, дверей, окон, мостов и т д.

Как правило, масса автомобиля состоит из следующих основных частей:

Важно: в массу кузова не входят какие-либо предметы внутреннего оснащения, отделки, отделки и т.п.

Какие данные представлены в справочнике:

Масса условного кузова типа седан обычно находится в пределах от 250 (кг) до 400 (кг).

В следующей таблице представлена ​​вся доступная информация о массе автомобилей Москвич 408.

Важно: чаще всего производители не указывают массу корпусов отдельно, поэтому ее можно рассчитать только косвенно, вычитая массу комплектующих из общей массы. Поэтому эти данные всегда будут приблизительными.

Другие названия:

Пятиместный седан Москвич 408 также был известен на советском рынке под обозначением Москвич Элита.

Годы выпуска Годы выпуска всех модификаций модели: 1964-1976 гг.

Цилиндропоршневая группа

ЦПГ на «Москвич-408» состоит из следующих частей:

Поршни автомобиля были изготовлены из алюминия с луженой поверхностью юбки. Нормальный зазор между ним и поверхностью цилиндра составляет около 0,05 мм. Для компенсации использовались три компрессионных кольца из чугуна. Верхняя часть их покрыта пористым хлором, что снижает зависимость их срока службы от высоких температур. Нижнее компрессионное кольцо, в силу конструктивных особенностей, кроме своего основного назначения, выполняет функцию маслосливного отверстия. Работает совместно с новейшим маслосъемным скребком, установленным на поршень.

Следует отметить, что все кольца имеют одинаковый зазор (около 0,6 мм) в месте соединения и разную высоту в канавке. Конкретные значения представлены в таблице.

МЗМА-408, Объем: 1360 см3
— Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин: 50/37 при 4750, экспортная версия: 60,5 л.с. (SAE)
— Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин: от 92 до 2750
— Разгон до 100 км/ч: 29 сек.

История создания

Впервые о выпуске нового автомобиля в составе существующего парка на заводе МЗМА задумались в 1959 году. В процессе творческого поиска было создано множество различных эскизов. В итоге остановились на трех.

Но было и много модернизированных и немного улучшенных. Что, впрочем, не помешало созданию автомобиля действительно нового поколения.

Первые опытные образцы были построены уже в 61-м году, всего их было 25, последний сошел с конвейера в 1963 г. В ходе заводских и государственных испытаний все машины проехали примерно 150 млн км!! Такой строгий контроль позволил выявить и устранить множество мелких дефектов.

«Москвич-408». Любимый не только в СССР

Помимо основной модели с кузовом «седан», также были созданы «пикапы» и «фургоны», сумевшие занять свою нишу на рынке.

Эксплуатация

Первый серийный автомобиль сошел с конвейера в 1964 году, а через два года была создана 100-тысячная модель. В Советском Союзе быстро оценили комфорт нового автомобиля, его надежность, относительно высокую скорость и маневренность.

Изобретатель, обладатель множества патентов, кандидат технических наук, профессор Санкт-Петербургского технического университета.

Также многим нравился классный для СССР дизайн и уютный салон. Но, как бы кому-то ни хотелось сесть за руль нового Москвича, все же не всем это удалось. Нехватка!

Москвич Elite 1360, а для финнов экспортировали две версии автомобиля: двухголовую (Москвич, Elite) и четырехголовую (Moskvitsh, Elite de Luxe). ,что для иностранного покупателя салон и внешний вид специально приукрасили, заменив более качественными деталями.

«Москвич-408». Любимый не только в СССР

Вообще в странах Европы «Москвич» считался, что называется, «дешево и сердито». При стильном внешнем виде, качественном оснащении и надежной конструкции он стоил значительно меньше своих прямых конкурентов на рынке, для чего и понадобились недорогие британские, французские и немецкие. Чтобы оценить масштабы популярности автомобилей, достаточно сказать, что за шесть лет производства (с 64 по 69 год) только в первые два года на экспорт было отправлено 30–40 процентов произведенных автомобилей, чего уже достаточно. И в последующие годы не менее половины годового производства «Москвичей» постоянно отгружалось за границу”!

Из-за выступающих в салон колесных арок троим взрослым пассажирам на заднем диване было довольно неудобно. Зато ногам водителя и переднего пассажира было просторнее, чем, например, в «Жигулях», так как колесные арки были выдвинуты вперед.

Москвич-408 — видео тест драйва

На фоне ГАЗ-21 «Волга» и ЗАЗ-965 «Запорожец» он выглядел космической ракетой. При этом кардинальных нововведений в технической части не произошло; «Москвич-408» стал разумным развитием предыдущей модели. В реальности постоянное развитие оказалось тактикой, которая привела МЗМА к победе. Другие автозаводы предпочитают проектировать модели с нуля, поскольку совместимость компонентов старой и новой модели является дополнительной инженерной проблемой, требующей значительного единовременного накопления усилий. Автогигант ГАЗ мог себе позволить такой подход, маленький МЗМА — нет. Москвичи сделали выбор в пользу плавной поузловой замены. Читатели упомянутого издания «За рулем».

Москва-408

Да и сам Москвич-408 уйдет не сразу, а как бы «перетекая» в Москвич-412. В успехе МЗМА есть доля удачи. Разработка модели 408 началась в 1959 году; разработка Волги следующего поколения — в 1961 году. Москвич был выпущен в 1964 году, Волга должна была появиться в 1965 году, но не успела — начался кризис, и ее выпуск затянулся на 5 лет. Как бы то ни было, в последующие годы «Москвич» стал символом прогресса, и даже «Жигулям» оказалось трудно пробиться среди любителей: до конца восьмидесятых существовала немалая категория автолюбителей, считавших «Москвич» венцом творчество.

Было ли это видно по отношению к машине в Европе. «Москвич-408» стал рекордсменом по экспорту. Около половины производства автомобиля ушло за границу, а в рекордном 1969 году экспорт составил 64% от объема производства! В Скандинавии модель называлась Moskvich Carat, во Франции — Moskvich Elite 1360, в Англии — Moskvich 408, в Германии — Moskwitsch, в Финляндии — Moskvitsh Elite. В Болгарии Москвич-408 собирали из советских машинокомплектов под обозначением Rila 1400, в Бельгии — как Scaldia 408, Scaldia 1360 или Scaldia Elita. Часть бельгийских матчей оснащалась европейскими дизелями.

Базовая модель Москвич-408

Москва-408

А также посадка пассажиров. В сочетании с удачной цветовой гаммой салона и узкими стойками крыши это создавало ощущение большего визуального простора. Это было замечено

Москвич-408ИЭ

Фото автомобиля Москвич-408ИЭ

Технические характеристики Москвич-408

— Кузов: 4-дверный седан (5 мест.)

Москвич-408 двигатель

МЗМА-408, Объем: 1360 см3
— Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин: 50/37 при 4750, экспортная версия: 60,5 л.с. (SAE)
— Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин: от 92 до 2750
— Разгон до 100 км/ч: 29 сек.

Коробка передач: 4-ступенчатая МКПП, с синхронизаторами на II, III и IV передачах

Максимальная скорость Москвич-408

Габаритные размеры Москвич-408

— Длина: 4090 мм
— Ширина: 1550 мм
— Высота: 1480 мм
— Клиренс: 178 мм
— Колесная база: 2400 мм

Рестайлинг 1971 года отразился на появлении новой приборной панели, полностью закрытой слоем мягкого пластика. В мае (или июле) 73 года советская машина получила новый механизм выбора передач, где был рычаг на полу и короткое подземное звено.

Интерьер

До 1968 года машина снабжалась в передней части салона сиденьем диванного типа, имевшим раздельные спинки. Чуть позже в машине установили отдельные сиденья, как для водителя, так и для сидящего рядом с ним пассажира.

В обоих вариантах спинки сидений можно было сложить, образовав место для сна. Внутри советского седана было решено отделать салон кожзамом под цвет кузова, при этом варианты его окраски разные, а пластиковые детали, которые использовались внутри автомобиля, стали использоваться реже.

Передний диван Москвич-408

Оригинальное сиденье для дивана

Например, уже в начале 1966 года приборная панель стала иметь накладки из мягкого пластика; это решили сделать для повышения уровня безопасности водителя и сидящего рядом с ним пассажира.

Уже в 79-м на каркасы кузова нанесли пластиковое покрытие, а в 71-м панель приборов уже из сплошного пластикового покрытия. Система отопления уже умела вытягивать воздух как внутри салона, так и снаружи.

Кроме того, удалось значительно повысить КПД системы отопления за счет значительного увеличения активной поверхности теплообменника.

Зал Москвич-408

Кроме того, тепло внутри седана лучше распределялось благодаря шестилопастному вентилятору, который приводился в движение мощным электродвигателем. Багажник новой машины не имел такого большого объема – 372 литра. Также машина имела небольшую погрузочную высоту.

Такой минус существенно снижал удобство его использования. Команда дизайнеров также решила разместить запасное колесо в нижней части багажника с левой стороны, что лишь немного уменьшило его объем.

Москвич-408 внутри

Из-за выступающих в салон колесных арок троим взрослым пассажирам на заднем диване было довольно неудобно. Зато ногам водителя и переднего пассажира было просторнее, чем, например, в «Жигулях», так как колесные арки были выдвинуты вперед.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Москвич-408 оснащался продольно расположенным карбюраторным двигателем с четырьмя цилиндрами с верхним расположением клапанов, который имел объем 1358 литров и выдавал мощность 50 лошадиных сил. Каждый цилиндр имел по два клапана. Предпочтительным бензином является АИ-80.

Если сравнивать автомобиль с его предыдущими моделями, то у модели 408 увеличилась мощность силового агрегата, что хорошо отразилось на управляемости и надежности тормозной системы. Двигатель получил новый двухкамерный карбюратор К-126.

Все эти нововведения в совокупности обеспечили седану разгон до первой сотни километров за 29 секунд. Максимальная скорость была на уровне 120 км/ч. Топливный бак был рассчитан на 46 литров. В городских условиях Москвич потреблял около 6,5 литров на 100 километров.

Москвич-408 двигатель

Двигатель 1358 л

Такой мощности двигателя на тот момент хватало, но только для полноценных игр начального класса. В итоге решили разработать модификацию 412-го Москвича, уже имевшую совсем другой 75-сильный силовой агрегат, из алюминия и с верхним расположением клапанов. Этот двигатель имел стабильно хорошие тяговые характеристики и высокую эластичность.

Трансмиссия

В паре с силовым агрегатом работала прежняя трехступенчатая четырехступенчатая механическая коробка передач. Синхронизаторы были предусмотрены для 2-й, 3-й и 4-й передачи.

До мая-июня 72 года рычаг управления переключением передач располагался на рулевой колонке, кроме автомобилей, шедших в праворульной модификации, а вскоре после этого было решено перенести его в пол. Рычаг переключения на ролике боковой крышки был немного удлинен и отформован.

Подвеска

Если коснуться подвески модели 408, то она отличалась высокой надежностью и живучестью. Передняя подвеска была независимой без шкворневой пружины с поперечными рычагами. Он был собран на штампованной поперечине.

Задняя подвеска была зависимой и располагалась на паре полуэллиптических продольных рессор. Предусматривалась установка телескопических гидравлических амортизаторов.

Рулевое управление

Рулевое устройство получило наличие глобоидного червяка, где имелся двухканавочный каток. Управлять машиной особых усилий не требовалось. По сравнению с моделью 407 радиус разворота уменьшен на 1 метр (было уже 5 метров).

Двухспицевый руль получил для безопасности утопленную ступицу и был выполнен не из бежевого пластика, а из надежного и более «прочного» черного цвета.

Тормозная система

Тормозной механизм имел барабанные устройства на всех колесах. Также имелся гидропривод и первая в истории Союза Советских Социалистических Республик автоматическая регулировка зазора в барабанных устройствах.

Характеристики

Количество мест 4-5
Максимальная скорость 120 км/ч
Расход топлива при 40 км/ч 6,5л/100км
Электрическое оборудование 12В
Аккумуляторная батарея 6СТ-42
Генератор Г-108М
Реле-регулятор РР-24Г
Начало СТ-4
Автоматический выключатель распределителя Р-107
Свеча зажигания А-7.5УС
Размер шин 6.00-13
Пустой вес 990 кг
Полная масса 1330 кг
Чистота пола 178мм
Наименьший радиус поворота 5 метров
Передняя подвеска независимая пружинная с поперечными рычагами, без шкворня, с гидравлическими амортизаторами
Задняя подвеска зависимая на двух полуэллиптических рессорах, с гидравлическими амортизаторами
Правительственный аппарат шаровидный шнек с двойным ребристым роликом, передаточное число 17,0
Передний/задний тормоз барабан
Схватить однодисковое сухое
Передача инфекции четырехступенчатая механическая с синхронизаторами
на передачах II, III и IV
Мотор МЗМА-408 — Верхнеклапанный четырехтактный четырехтактный с рядным карбюратором
Диаметр цилиндра 76мм
Ход поршня 75мм
Объем двигателя 1360см³
степень сжатия 7,5
Порядок работы цилиндров двигателя 1-3-4-2
Карбюратор К-126
Максимальная мощность 50л при 4750 об/мин
Максимальный крутящий момент 9,3 кгс при 2750 об/мин

В обоих вариантах спинки сидений можно было сложить, образовав место для сна. Внутри советского седана было решено отделать салон кожзамом под цвет кузова, при этом варианты его окраски разные, а пластиковые детали, которые использовались внутри автомобиля, стали использоваться реже.

Технические характеристика

Масса автомобиля составляла одну тонну. Длина: 4 метра, ширина и высота примерно равны: 1,5 метра. Двигатель объемом 1,3 литра позволял развивать максимальную скорость 122 км/ч.

Советский астрофизик, физико-химик, доктор физико-математических наук, академик АН СССР, конструктор, инженер. Герой Социалистического Труда СССР.

До сотни «Москвич» разгонялся очень медленно — 29-30 секунд, но его за это не ценили. В баке было 46 литров топлива, чего при среднем городском расходе хватало примерно на 700 км пути.

В обоих вариантах спинки сидений можно было сложить, образовав место для сна. Внутри советского седана было решено отделать салон кожзамом под цвет кузова, при этом варианты его окраски разные, а пластиковые детали, которые использовались внутри автомобиля, стали использоваться реже.

Отличия от М-412 / Иж-412 / Комби

М-408 и М-412 выпускались одновременно до декабря 1975 года, когда предыдущая модель была снята с производства. M-412 был более роскошной версией, оснащенной четырехцилиндровым двигателем верхней ступени объемом 1500 куб. СМ и 75 л.с. (56 киловатт). Представленный в 1967 году оригинальный Москвич 412 1967-1969 годов имел шасси и был похож по стилю на М-408 1964 года с двумя или четырьмя круглыми фарами.

М-408 и М-412 с 1969 по 1976 год также имели идентичные корпуса, а М-412 претерпел те же изменения, что и М-408 в 1969 году. Опять же, единственными различиями между ними были двигатели (1300 и 1500 куб см соответственно). Это может затруднить идентификацию, поскольку между двумя автомобилями нет внешних различий. Обычно М-412 первой серии имел значок «412» или «1500» сзади, перед логотипом «Москвич» или рядом с логотипом, в зависимости от версии. У других был значок 1500 или 412 на передних крыльях возле дверей или прямо на решетке радиатора. 412 иногда ошибочно называют 408-1500, но такого названия никогда не существовало. Еще одно отличие заключалось в том, что спидометр М-412 показывал до 160 км/ч, в то время как 408-й показывал только 140 км/ч, потому что М-412 первой серии имел переднюю подвеску и использовал ту же коробку передач, что и 408-й улучшения, новые функции и более эффективное использование нового. Были приняты сиденья двигателя и ковши. Для сравнения: ИЖ 412 с самого начала своей серии имел напольную коробку передач и ковшеобразные сиденья.

В процессе эксплуатации наиболее заметная разница между 408 и 412 — это звук двигателя, 412 был тише и ровнее, чем 408. Также у 412 выхлопная труба имела чуть больший диаметр. Первые серийные М-412, выпускавшиеся с 1967 по 1969 год, сегодня редкость, потому что выпускались в меньшем количестве, чем М-408, были дороже и редко поставлялись на экспорт, потому что Уфимский моторный завод не мог поставить достаточно двигателей 412. Москвич 408 имел воздушный фильтр в масляной ванне до конца серии, даже когда этот двигатель был переведен в серию 2138/2140. Москвич 412 имел воздухоочиститель сухого типа, хотя первые серии до конца 1968 г также имели воздухоочиститель с масляной ванной.

В том же 1967 году был запущен в производство ИЖ-Москвич-412. К 1967 году этот автомобиль был близнецом Москвича-412, построенного (как и соответствующая модель ИЖ-Москвич-408) на военном заводе ИЖ в Ижевске. Иж-412 производился там с 1967 по 1976 год. Начиная с 1971 года в Ижевске была разработана дополнительная серия под названием «Иж Комби», которая самостоятельно экспортировалась в Москву и остальные страны СССР. В нем были представлены 5-дверный хэтчбек и 3-дверный «туристический автомобиль» с окнами (на базе фургона), которые не были включены в первоначальный модельный ряд. Иж не производил вариант с четырьмя фарами, но сохранил стиль 1964 года.

Модели

  • М-408: 4-дверный седан (1964-1969)
  • М-408Б: руководство 408
  • М-408ИЭ: модернизированный 408 (1970-1975)
  • М-408М : скорая помощь версии 408
  • М-408П: аналогичен 408, но с правым рулем
  • М-408Т: такси версии 408
  • М-426: 5-дверный универсал (1966-1975)
  • М-426П: Аналогичен 426, но с правым рулем.
  • М-433: 3-дверный универсал (1966-1975)
  • М-433П: Аналогичен 433, но с правым рулем.
  • М-408 Турист: экспериментальный 2+2 2-дверный кабриолет (со съемной жесткой крышей), 2 экземпляра постройки 1964 года; оснащен алюминиевым корпусом и системой впрыска топлива с электронным управлением. 10

Экспортные автомобили (с суффиксом -Е, т.е. Москвич-408Е) обычно имели двигатели с более высокой степенью сжатия, незначительное увеличение мощности, до 40 кВт (54 л.с.), незначительное снижение выбросов, дополнительную хромированную отделку и четыре круглых фары вместо двух (до переход на прямоугольные фары в 1969 г.). С 1968 года, за исключением внутреннего рынка России, все экспортируемые М-408 оснащались версией мощностью 40 кВт, хотя в Восточной Европе версия мощностью 37 кВт по-прежнему продавалась вместе с более мощной версией. Максимальная скорость была чуть выше 130 км/ч, но время разгона от 0 до 100 км/ч немного сократилось с 29 до 27 секунд.

Если коснуться подвески модели 408, то она отличалась высокой надежностью и живучестью. Передняя подвеска была независимой без шкворневой пружины с поперечными рычагами. Он был собран на штампованной поперечине.

Немецкий след

Поскольку Opel Kadett был положительно оценен правительством СССР еще до войны, Наркомпром принял решение привезти весь завод из побежденной Германии. Проблема заключалась в том, что часть заводов Opel находилась в зоне оккупации США. Они быстро договорились с союзниками, так как по союзному договору СССР мог претендовать на интересующие компании в других сферах ответственности. На завод в Рюссельсхайме выехала целая делегация рабочих автомобильной промышленности. Но производство в Рюссельсхайме ранее подверглось массированной бомбардировке, было повреждено много оборудования и утеряна техническая документация.

Поэтому советский автомобиль пришлось создавать практически с нуля, но этим занимались не только советские инженеры.

Современная копия М-412 ралли Лондон-Мексика».

Как пишет «За рулем», в Государственном архиве Российской Федерации обнаружены документы, проливающие свет на историю рождения первого «Москвича». По инициативе СССР было создано Управление по изучению достижений науки и техники в оккупированной Германии. Он взаимодействовал со всеми наркоматами СССР, и в числе тем — «Проектирование кузова и изготовление мастер-моделей, проектирование штампов для кузова малолитражного автомобиля «Москвич». Даты с 15 декабря 1945 г по 1 мая 1946 г. За работу выдано 471,5 тыс марок.

Доработка автомобиля производилась в Германии наемными немецкими специалистами. Заказы на отдельные изделия были распределены по уцелевшим компаниям и конторам. Например, производство кузовного оборудования было поручено мастерской ESEM (Erzgebirgische Schnittwerkzeuge und Machinenfabrik GmbH) в городе Шварценберг.

Компания ЕСЭМ стала базой для Технического бюро по кузовостроению, где по заданной советским заказчиком теме была изготовлена ​​деревянная мастер-модель четырехдверного «Москвича». Инженеры подготовили 268 комплектов рабочих чертежей кузова, а также 319 алюминиевых форм. Всего было 11 отделений Министерства автомобильной промышленности Германии, где работали 33 российских специалиста и 440 немецких специалистов. На завершение утерянной документации и изготовление инструментов ушел год. Поэтому машина так быстро попала на автовоз.

Характеристики автомобиля

Первый «Москвич-400» был спущен на воду 4 декабря 1946 года. Грузовой кузов имел четыре двери, которые открывались навстречу друг другу. В салоне было место для четырех человек, включая водителя. 4-цилиндровый двигатель с карбюратором имел объем 1,1 литра, мощность 23 л. С при 3600 об/мин и крутящим моментом 54 Нм при 2000 об/мин. Вместе с силовым агрегатом работали 3-ступенчатая коробка передач и заднеприводная трансмиссия. Они позволяли развивать скорость 90 км/ч.

Независимая рычажная передняя подвеска, две продольные полуэллиптические рессоры сзади и дорожный просвет в 190 мм сделали «Москвич-400» актуальным для наших дорог.

С декабря 1946 по 1954 год было выпущено около 250 000 автомобилей в разных вариантах кузова: седаны, фаэтоны, кабриолеты и даже универсалы. В 1954 году свет увидел модернизированный автомобиль Москвич-401, а уже летом 1958 года появился новый Москвич-407 с «проамериканским» крылатым кузовом седан и новым 45-сильным двигателем.

Оцените статью