Отличным спутником в длительных путешествиях станет Kawasaki Versys 650, технические характеристики его найдете в нашем обзоре.Байк получивший статус «легендарного» мотоцикла:
Мотоцикл ИЖ Юпитер 3 — советский мотоцикл за доступные деньги
В свое время ИЖ Юпитер 3 считался лидером среди мотоциклов среднего класса. Двигатель в ИЖ Юпитер 3 – двухцилиндровый, что давало преимущество надо ИЖ Планета. Производство «ИЖ Юпитер» началось с 1961 года и продолжалось до 2008 года, всего было 5 поколений этой серии.
ИЖ Юпитер 3 когда впервые появился, то сразу же привлек к себе внимание, в них устанавливали новым моторы по тем временам, в которых мощность была заметно больше, чем в более старых Юпитерах.
Выпускали ИЖ Юпитер 3 на протяжении 10 лет, аж до 1981. Это довольно долго, но последнее поколение ИЖ Юпитер 5 выпускали еще дольше, и про продолжительности выпуска 5-е поколения превосходит все предыдущие поколения.
Конструкция мотоцикла
ИЖ Юпитер 3 начали продавать с 1971 года, тогда было 2 версии — «ИЖ Юпитер 3» и «ИЖ Юпитер 3К».
К – это значит, что мотоцикл с коляской, но ее можно при желании отсоединить от мотоцикла. Внешний вид мотоцикла по тем временам был на высоте, конструкция была примерно такая же, как и на предшественнике – элементы мотоцикла крепятся к раме. Задние амортизаторы стали более мягкими, а передний ход подвески увеличили для того, чтобы мотоцикл стал более комфортным. Также изменилась форма бака, но зато фара, панель приборов и замок зажигания остались такими же, как и прежде.
Сиденье в ИЖ Юпитер 3 2-х местное и нераздельное. Появились поворотники, потому что на предшественнике их не было. Под сиденьем есть бардачки с двух сторон: слева для аккумулятора, а справа для того, чтобы хранить там ключи.
Найти достоверные данные уже едва ли возможно. Если нет зарядки или не работает один из приборов, обнаружить причину, используя описание модели другого года выпуска, едва ли удастся.
Технические характеристики базовой модификации
Новая модель, хотя и сохранила многие технические решения, хорошо зарекомендовавшие себя на ранних модификациях, стала существенным шагом вперёд, изменившись как внешне, так и по техническим характеристикам.
Облик машины вполне соответствовал представлениям того времени о дизайне. Технические характеристики выглядели впечатляюще даже в сравнении с параметрами появившейся на год позже Ява 350 тип 634.
- Двигатель – двухтактный, с двумя цилиндрами, расположенными в ряд, запускается кикстартером. При том же рабочем объёме, что у Иж Юпитер-2 – 347 куб. см., мощность силового агрегата возросла почти в полтора раза, с 19 до 25 л. с. Переработав конструкцию блока цилиндров и ГБЦ, конструкторы изменили форму и расположение рёбер охлаждения, существенно улучшив температурный режим на разных скоростях.
- Зажигание Иж Юпитер 3 – контактное, раздельное для каждого цилиндра.
- Система питания – карбюраторная, с подачей топлива из бака самотёком. В штатной комплектации используется карбюратор К-62.
- Коробка передач с ножным переключением имеет четыре ступени и выполнена заодно с мотором. Привод на заднее колесо – цепной.
- Сцепление – с многодисковой муфтой, помещённой в масляную ванну. Управление – тросовое, размещено на руле.
- Трубчатая рама, в конструкции которой использованы трубы разного сечения.
- Передняя телескопическая вилка с увеличенным ходом амортизаторов рассчитана на комфортное передвижение не только по шоссе, но и по пересечённой местности.
- Задняя подвеска на телескопических амортизаторах получилась довольно мягкой, повысив ездовой комфорт мотоцикла Иж Юпитер 3.
- Максимальная скорость составила 120 км/час.
- Объём топливного бака – 18 л. С учётом того, что расход топлива на 100 км составляет 3,7 л., на одном баке без дозаправки можно преодолеть расстояние в 480 км.
- Сухой вес мотоцикла Иж Юпитер 3, без масла и топлива – 162 кг.
Прочная конструкция, энергоёмкая подвеска, довольно высокий – 135 мм – дорожный просвет и тяговитый мотор позволяли эксплуатировать машину на сельских дорогах, где техника понежнее откровенно пасовала.
Коляска – дело нужное
Хозяйственные мотолюбители предпочитали Иж Юпитер 3 с коляской, конструкция которой позволяла перевозить не только третьего пассажира, но и изрядное количество груза. Сначала устанавливалась модель Бп 65. Затем её сменила новая модификация БП-1, для удобства посадки пассажира имевшая сдвижной верх.
Установка бокового прицепа требует регулировки схождения колёс. Настройка производится за счёт перемещения переднего бокового шарнира крепления на раме. Мотоцикл, укомплектованный коляской, носил маркировку Иж Юпитер-3К. Более практичным был, разве что, М-72 Урал.
Цена ИЖ Юпитер 3 варьируется в пределах от 7 000 до 19 000 рублей. Но это отличный вариант для тех, кто хочет начать свой пусть в мотодвижении. Юпитер 3 надежный, недорогой, компактный, простой в ремонте, поэтому своих денег он стоит.
Хоть производство «Юпитер 3» давно закончено, его еще можно приобрести, но только на вторичном рынке и часто уже несколько переделанным.
Дополнительно можно отметить, что этот мотоцикл может служить хорошим началом для любителей переделок и тюнинга.
Стоит этот мотоцикл очень дешево, предлагается он на вторичном рынке по цене от 7 до 19 тыс. руб.
Несмотря на довольно преклонный возраст Кавасаки GPZ 900 R является культовым супербайком с огромным числом почитателей и фанатов, что говорит о его качестве и уникальных характеристиках.
Теперь при должном оснащении этого мотоцикла аэродинамическим обвесом можно попытаться преодолеть рубеж в 200 км/час.
Фотогалерея
ИЖ Юпитер 3 — это советский дорожный мотоцикл, среднего класса. Конструкторы отлично поработали над его соданием, в результате у них получился удобный, надёжный и простой в эксплуатации мотоцикл. А его внешние данные можете оценить в нашей небольшой подборке.
Облик машины вполне соответствовал представлениям того времени о дизайне. Технические характеристики выглядели впечатляюще даже в сравнении с параметрами появившейся на год позже Ява 350 тип 634.
Технические характеристики мотоцикла
По техническим характеристикам мотоцикл ИЖ Юпитер 3 ушел от своих предшественников далеко вперед. Благодаря двум цилиндрам, общий объем кубатуры данного двигателя составляет 350 см 3 . Вследствие этого мощность увеличилась до 25 л.с. Так, например, на мотоциклах Юпитер 2 стояли двигатели с мощностью всего 18 л.с. Ввиду увеличения мощности мотоцикл без прикрепленной коляски стал разгоняться до 120 км/ч, но для запуска двигателя по-прежнему использовался кикстартер.
В то время водяное охлаждение было настоящей роскошью, вследствие чего завод-производитель не решился установить на данную модель «водянку». Именно поэтому двигатель получил воздушное охлаждение, которое при правильном уходе за мотоциклом было достаточно эффективным. Однако без остановок с целью охладить силовой агрегат все равно не обходилось. При сильном нагреве жарким днем двигатель банально переставал «тянуть», чем и вынуждал владельца остановиться на перекур.
Коробка передач, как и любая другая коробка на мотоциклах того времени была 4-х ступенчатая. За все время существования модели она доказала свою надежность. Даже если коробка передач выходила из строя, причиной тому как правило была неправильная эксплуатация. Например, недолив масла, слишком резкие старты и так далее. ИЖ Юпитер 3 в принципе, достаточно надежная модель и даже сейчас, спустя столько времени не доставляет своим владельцам больших забот.
Ввиду нового двухцилиндрового двигателя, установке двух выхлопных труб и других вещей, мотоцикл прибавил в весе. Сухая масса мотоцикла составляла 162 кг, если не брать в расчет боковой прицеп. При полном баке, составлявшим 18 литров, залитом масле и установке боковой коляски мотоцикл весил все 240 кг.
Где найти и купить Юпитер 3?
Мотоцикл ИЖ Юпитер 3 – это один из первых мотоциклов, получивших двухцилиндровый двигатель. В свое время он стал неким олицетворением мощности, комфорта и красоты. Уникальный дизайн, наличие бокового прицепа и другие факторы делают этот мотоцикл очень узнаваемым и особенным, среди реставраторов старой техники. К сожалению, найти рабочий и хорошо сохранившийся Юпитер 3 в наше время практически нереально. Как правило, без ремонта и реставрирования не обойтись. К тому же, спустя 30 лет достаточно непросто найти мотоцикл с документами.
Но если вы загорелись желанием стать владельцем старой доброй «тройки», то вы можете попробовать поискать объявления о продаже в интернете. Большинство мотоциклов находиться загородом, в каких-нибудь селах и деревнях. Как правило, мотоциклы стоят в гараже у какого-нибудь дедушки. Если вы истинный мотолюбитель и можете приобрести и качественно отреставрировать Юпитер 3, вы получите практически коллекционный байк, с большой историей.
В ХОДОВОЙ ЧАСТИ благодаря модернизации передней вилки и задних амортизаторов увеличен ход колес. Это повысило комфортабельность и проходимость мотоцикла.
Коленчатый вал
В новых двигателях надежнее. Если у ИЖ-Ю2 палец кривошипа приваривался к щекам, то теперь он запрессовывается с большим натягом Диаметр пальца уменьшен до 20 мм, а роль внутреннего кольца роликоподшипника на нижней головке шатуна выполняет распорная втулка. Сепаратор этого подшипника на обоих двигателях изготовляется из легкого и прочного алюминиевого сплава, а не из латуни, как прежде. Все это заметно повысило долговечность шатунного подшипника.
.Для улучшения внешнего вида левой и правой крышкам картера ИЖ-Планета 3 придана новая форма, более согласующаяся с общими очертаниями мотоцикла. Это к тому же позволило в це лях унификации применить двуплечую педаль переключения от ИЖ-Ю2 и ИЖ-Юпитер 3. От него взят и внутренний барабан сцепления. Наружный барабан теперь вращается на подшипнике, а не на втулке, как раньше. Для удобства проверки и регулировки зажигания в правой крышке картера сделано окно.
Глушители внешне остались прежними. Только для уменьшения сопротивления отработавшим газам отверстия в наконечнике немного увеличены.
Свечи зажигания, применяемые в новых двигателях, — А7, 5 УС. В период обкатки их можно заменять свечами А-11У.
Благодаря всем этим изменениям удалось не только поднять мощность двигателей, но и улучшить другие характеристики мотоциклов.
Так, за 15 секунд ИЖ-Юпитер 3 с коляской достигает скорости 75 км/час, а без коляски — 100 км/час. У ИЖ-Ю2 эти скорости соответственно 65 и 87 км/’час. ИЖ-Планета 3 за 15 секунд разгоняется до 95 км/ч ас, ИЖ-П2 — до 83 км/час.
Расход топлива на 100 км пути при движении со скоростью 50 км/час составляет: у ИЖ-Юпитер 3 — 3,5 л, у ИЖ-Юпитер 3 с коляской — 5,5 л, у ИЖ-Планета 3 — 3,4 л.
Конечно, владельцев ижевских мотоциклов прежних выпусков интересует вопрос, как поднять мощность их машин. Некоторые рекомендации уже были опубликованы в журнале «За рулем» (1966, № 1 ; 1970, № 1).
Рис. 4. Переделка наконечника в хвостовике глушителя. Пунктиром показаны контуры имеющихся отверстий.
Что касается достижения параметров ИЖ-Юпитер 3 и ИЖ-Планета 3, то очевидно, что для этого надо заменить все те детали, которые подвергались изменениям. На ИЖ-Ю2 и ИЖ-П2 надо поставить новые цилиндр, головку, поршень, впускной патрубок, карбюратор, выпускные трубы, наконечники в хвостовиках глушителей. Кстати, наконечник в хвостовике глушителя прежних моделей можно переделать, как показано на рис. 4.
Рис. 5. График мощностной характеристики двигателей:
1 — ИЖ Юпитер 2:
2 — ИЖ Юпитер 2 с цилиндром, головкой и поршнем от ИЖ Юпитер 3;
3 — ИЖ Юпитер 2 с цилиндром. головкой, поршнем, патрубком карбюратора, карбюратором и наконечником глушителя от ИЖ Юпитер 3.
Замена лишь некоторых деталей позволит частично увеличить мощность. Это видно на графике (рис. 5), где приведены мощностные характеристики моторов ИЖ-Ю2.
Несколько меньшая по сравнению с ИЖ Юпитер 3 мощность переделанного двигателя ИЖ-Ю2 объясняется различием в сечениях продувочных каналов, расположенных в картере.
В мотоцикле один карбюратор, он установлен за цилиндрами. Защитные крышки прикрывают карбюратор.
Мощность мотора увеличилась на 6 л. с. по сравнению с предшественником, поэтому максимальная скорость увеличилась до 120 км/ч.
Ориентировочная cтоимость
Хоть производство «Юпитер 3» давно закончено, его еще можно приобрести, но только на вторичном рынке и часто уже несколько переделанным.
Дополнительно можно отметить, что этот мотоцикл может служить хорошим началом для любителей переделок и тюнинга.
Стоит этот мотоцикл очень дешево, предлагается он на вторичном рынке по цене от 7 до 19 тыс. руб.
Несмотря на довольно преклонный возраст Кавасаки GPZ 900 R является культовым супербайком с огромным числом почитателей и фанатов, что говорит о его качестве и уникальных характеристиках.
Теперь при должном оснащении этого мотоцикла аэродинамическим обвесом можно попытаться преодолеть рубеж в 200 км/час.
Цена ИЖ Юпитер 3 на сегодняшний день
Эти мотоциклы уже давно не выпускают, поэтому остается искать эти мотоциклы на вторичном рынке, но можно найти в плохом состоянии, или после переделок. Кстати, Юпитер 3 отлично подходит для тюнинга, из него можно сделать интересный боббер или другой кастом.
Цена ИЖ Юпитер 3 варьируется в пределах от 7 000 до 19 000 рублей. Но это отличный вариант для тех, кто хочет начать свой пусть в мотодвижении. Юпитер 3 надежный, недорогой, компактный, простой в ремонте, поэтому своих денег он стоит.
А далее видео о том, как ИЖ Планета 3 едет по трассе: