Мотоцикл Иж Планета-5: Описание и технические характеристики. Сколько весит иж планета 5

Характеристики
Сколько весит иж планета 5 - Чем мотоцикл из СССР ИЖ Планета 5 отличался от ИЖ Планета 4 Плюсы: ИЖи для многодневки. ИЖ М12, ИЖ 64М Внешность Иж Планета Спорт Гласность!

Противоток отлично охлаждает мотор, защищая его от перегрева. Передняя стандартная телескопическая вилка с двумя амортизаторами. Сзади маятниковая подвеска также оснащена парой амортизаторных механизмов.

Сколько стоит мотоцикл Иж Планета-5?

Выпуск известного на всю Россию мотоцикла ИЖ был начат 90 лет назад. Свое название — ИЖ — мотоциклы получили благодаря Ижевскому машиностроительному заводу, с конвейеров которого сошел транспорт. Но свое окончательное название мотоциклы получили только через 12 лет после начала производства, когда оно стало массовым.

Первые партии этого двухколесного автомобиля имели такое же техническое оснащение: штампованную раму, два баллона и прочный глушитель. В такой же комплектации мотоциклы выпускались еще несколько лет. Потом появилась современная модификация.

Однако в 2008 году производитель мотоциклов ИЖ прекратил свое существование. Компания перестала быть прибыльной. Мотоциклы ИЖ сейчас не производятся, и приобрести их можно только б/у или целыми, но с годом выпуска до 2009.

Наиболее популярными мотоциклами на сегодняшний день являются следующие модели:

ИЖ «Планета-5»

«Планета-5» — российский двухколесный вездеход, дорожный мотоцикл, предназначенный для езды по дорогам с любым покрытием.

Технические характеристики «ИЖ Планета-5»:

  • тип — двухтактный;
  • количество цилиндров — 1;
  • система питания — карбюратор;
  • Коробка передач – 4-ступенчатая механическая;
  • расход бензина по трассе – 5 л/100 км;
  • объем топливного бака – 18 литров;
  • габариты – 2200×810×1200 мм (длина, ширина, высота);
  • максимально возможная скорость 120 км/ч.

Мотоцикл ИЖ Планета 5

Начался год выпуска – 1989. Изначально часть технического оснащения «Планеты-5» предназначалась для другой, не менее перспективной модели, «ИЖ-Орион». Например, генератор с постоянными магнитами запускается бесконтактной системой зажигания. Двигатель оборудован отдельным насосом системы смазки, а это значит, что смесь бензина и масла в системе питания мотоцикла полностью исключается.

Допускается эксплуатация «ИЖ Планета-5» совместно с боковым прицепом, но при наличии литого переднего колеса, то не допускается.

Обновленная модель этого мотоцикла была выпущена в 2000-х годах. Модель получилась двухтактной, но уже с объемом двигателя 350 куб.см. Кроме того, мотоцикл имеет бесконтактное электронное зажигание и воздухозаборник под седлом. Новинку гордо назвали внедорожником.

Сейчас можно купить только подержанный мотоцикл, так как эту модель перестали выпускать еще в 2007 году. Например, за новый (2004 года) или старый, капитально отремонтированный или старый неходовой мотоцикл (капсула времени) просят 50-85 тыс рублей; за старый ИЖ с пробегом стоит 15-25 тысяч рублей.

При движении по ровному шоссе со средней скоростью около 90 км/ч расход составлял около 5 литров топлива, в городском режиме с резкими стартами параметр достигал 6,5-7 литров на 100 километров.

Общий обзор Иж «Планеты-5»

Параметры Ценности Оценки
Масса 158–165 кг Средний вес по классификации СССР. Вес выпускаемых сегодня классических мотоциклов колеблется от 70 до 250 кг
Вес груза 170 кг, включая 20 кг багажа
Дорожный просвет (с максимальной нагрузкой) 135мм
Колеса я говорю
Колесная база 145см
Размеры (не включая дуги безопасности, багажник, зеркало и обтекатель)
Длина 220см
Широкий 81см
Высота 120см
Электрический аккумулятор 6МТС-9, 12В, 9Ач
Электрический генератор 7.107-3701010, однофазный, 90 Вт, 14 В
Расход топлива и скорость мотоцикла
Емкость топливного бака 19 литров Такая емкость бензобака позволяет проехать около 300 км без дозаправки в пути.

Другие характеристики мотоцикла Иж «Планета-5»:

  • доступность для инвалидных колясок
  • возможность установки грузового прицепа, багажника и наколенников
  • наличие перчаточных ящиков с обеих сторон сиденья

Индикаторы на приборной панели:

  1. включить поворотники
  2. наличие тока батареи
  3. сделать высокий
  4. нейтральный
  5. место под датчик масла — сам датчик изначально не устанавливался

Двигатель

Планетарный двигатель 5

Мотоцикл Иж Планета-5 оснащен двигателем, который на малых оборотах имеет очень приличную по нынешним меркам тягу. Его основные характеристики следующие:

  • этот тип всегда был и остается наиболее часто используемым для классических мотоциклов.
  • двухтактные двигатели превосходят своих четырехтактных конкурентов по мощности, а также дешевизне и множеству возможностей тюнинга, но уступают им по надежности, ресурсоемкости, расходу топлива, экологичности и требованиям к обслуживанию.
  • что автомобили с карбюраторными двигателями ушли в прошлое, на мотоциклах до сих пор используются карбюраторы
  • : 346 см3 — объем современных одноцилиндровых двигателей, как правило, не менее 50 и не более 700 см3.
  • бензин с октановым числом не ниже 76
  • до 22 л.с
  • масло и бензин (их смесь нужно заливать в топливный бак): 1/30–1/70.
  • (степень сжатия содержимого камеры сгорания): не менее 8,5
  • 8450 об/мин

Именно двигатель обеспечивает Иж «Планета-5» разгон в 100 км/ч и другие качества скорости и тяги, не оставляющие его позади конкурентов.

Особенности конструкции мотоцикла ИЖ Планета 5 заключаются в том, что владелец, обладая определенными техническими навыками, может своими руками провести тюнинговые работы, чтобы придать своему мотоциклу более современный вид и увеличить его мощность.

Дизайн и внешний вид

По внешнему виду мотоцикл соответствует классической советской школе. Обрезиненный топливный бак с крупной эмблемой производителя гармонично вписывается в плоское сиденье, за которым расположен небольшой корпус с комбинированным фонарем.

Установлен пластиковый щиток приборов со спидометром, замком зажигания и контрольными лампами. Колеса со спицами и алюминиевыми тормозными барабанами подчеркивают ретро-стиль, который не испортить даже легкосплавным дискам, устанавливаемым с середины 90-х годов.

Дизайн

Внешний вид мотоцикла ИЖ Планета-5.

Мотор

Двигатель с цилиндром диаметром 72 мм.

Трансмиссия

Мотоцикл оснащался многодисковым сцеплением (6 или 7 пар трения), расположенным в масляной ванне. Для открытия дисков использовалась червячная передача или кулачок от рычага на маховике.

Коробка передач с 4 передачами переднего хода располагалась в едином картере с двигателем.

Крутящий момент передавался на заднее колесо замкнутой цепью, требовавшей периодической промывки и смазки. Для выбора скоростей использовался двухплечий ножной рычаг, расположенный сбоку на картере силового агрегата.

Передача инфекции

Коробка передач с 4 передачами

Ходовая часть и тормоза

Мотоцикл был оснащен пространственной рамой, сваренной из стальных труб. Переднее колесо с телескопической вилкой с парой гидравлических амортизаторов с дополнительными пружинами.

На некоторых машинах с передними дисковыми тормозами применялся пневматический регулятор жесткости. Заднее колесо оснащалось рычажной подвеской с 2-мя подпружиненными амортизаторами и гидромасляной камерой.

Спереди использовался барабанный колодочный тормоз с ручным тросовым приводом. Дисковый механизм был снабжен плавающей опорой с гидравлическим управлением при помощи рычага на штурвале.

Заднее колесо и боковой прицеп оснащались барабанными тормозами с ножным приводом. Систему АБС устанавливали на опытные экземпляры, которые не продавались в розницу.

Колеса

Изначально на мотоцикле использовались спицованные колеса с 18-дюймовыми дисками вне зависимости от места установки. С введением дискового тормоза они начали ставить спереди оригинальное колесо со спицами, а затем литой алюминиевый сплав.

Шины размерностью 3,5х18″ были стандартными, на туринговой версии сзади устанавливалась шина 3,75х18″ с развитым рисунком протектора. При использовании литого переднего диска использовалась стандартная шина 3,25×18″.

Колеса

Установлены спицованные колеса с 18-дюймовыми дисками″.

Электроника

Мотоцикл оснащался аккумуляторной контактной или бесконтактной электронной системой зажигания. Напряжение в бортовой сети составляло 12 В, минусовые клеммы подключались к раме.

В качестве источников энергии использовались генератор мощностью от 70 до 140 Вт и свинцово-кислотный аккумулятор емкостью 9 Ач. Система освещения включала фару комбинированного типа и задний фонарь.

Приблизительная стоимость

Цена образцов, требующих среднего или капитального ремонта, начинается от 20 тысяч рублей. Мотоциклы в отличном техническом состоянии стоят до 120 тысяч рублей. Наличие бокового прицепа или большого количества запчастей не влияет на цену техники.

Мотоцикл создан в 80-х годах прошлого века с учетом деталей эксплуатации техники в СССР. Поршневая группа не рассчитана на большие пробеги и подлежит замене через 10-15 тыс км.

Заводские инструкции перечисляют регламентные мероприятия, выполнение которых гарантирует безопасность передвижения и легкость запуска двигателя.

Ремонт

Обслуживание или восстановление мотоцикла не требует использования специального оборудования. Но провести качественный ремонт двигателя или рамы с восстановлением геометрии и жесткости можно только в условиях специализированного сервиса.

Владелец сможет отремонтировать мелкие дефекты в электросистеме, установить новые шины или свечи зажигания. При эксплуатации мотоцикла необходимо соблюдать заводские стандарты и своевременно регулировать или ремонтировать основные узлы.

Основные узлы

Опытные мастера могут самостоятельно отремонтировать двигатель.

Запчасти

На рынке часто встречаются комплектующие, произведенные в Китае или произведенные небольшими российскими компаниями, которые имеют низкое качество изготовления.

Собственники вынуждены выискивать детали советского периода, которые до сих пор часто встречаются в коммерческих квартирах. Стоимость комплектующих начинается от нескольких сотен рублей, есть и дорогие детали. Например, новый цилиндр с поршневой группой будет стоить около 12 тысяч рублей.

Тюнинг

Слабая рама и архаичная подвеска задних колес накладывали ограничения на возможности доработки мотоцикла. Некоторые владельцы делают аэродинамические щитки из стеклопластика, они позволяют изменить внешний вид техники.

Есть доработки выхлопной системы или подсветки фар, есть возможность переделать топливный бак или сиденья водителя и пассажира.

Но постепенно приходит осознание того, что «Планета-5» — это часть истории советского мотопрома, и многие владельцы стремятся вернуть технике первоначальный заводской вид.

Тюнинг

Второе дыхание мотоцикла ИЖ.

Идентификационная табличка с указанием года выпуска, идентификационного номера и дополнительной информации расположена на передней трубе рамы.

Общий обзор Иж «Планеты-5»

Параметры Ценности Оценки
Масса 158–165 кг Средний вес по классификации СССР. Вес выпускаемых сегодня классических мотоциклов колеблется от 70 до 250 кг
Вес груза 170 кг, включая 20 кг багажа
Дорожный просвет (с максимальной нагрузкой) 135мм
Колеса я говорю
Колесная база 145см
Размеры (не включая дуги безопасности, багажник, зеркало и обтекатель)
Длина 220см
Широкий 81см
Высота 120см
Электрический аккумулятор 6МТС-9, 12В, 9Ач
Электрический генератор 7.107-3701010, однофазный, 90 Вт, 14 В
Расход топлива и скорость мотоцикла
Емкость топливного бака 19 литров Такая емкость бензобака позволяет проехать около 300 км без дозаправки в пути.

Заправочные емкости подробно описаны в инструкции по эксплуатации.

Другие характеристики мотоцикла Иж «Планета-5»:

  • доступность для инвалидных колясок
  • возможность установки грузового прицепа, багажника и наколенников
  • наличие перчаточных ящиков с обеих сторон сиденья

Индикаторы на приборной панели:

  1. включить поворотники
  2. наличие тока батареи
  3. сделать высокий
  4. нейтральный
  5. место под датчик масла — сам датчик изначально не устанавливался

Блок: 2/5 | Количество персонажей: 1951
Источник: https://MotoZnai.ru/otechestvennye-motocikly/izh-planeta/harakteristiki.html

Определяющие технические характеристики Иж Планета-5

Оригинальные размеры (длина/ширина/высота) метр 2,2/0,81/1,2
Базовые размеры, метр 1,45
Свободная высота, см 13,5
Характеристики двигателя Объем — 346 см3, мощность 22 лошадиные силы, двухтактный на 1 цилиндр,
Холодильная система Антенна
Передача инфекции Многодисковое сцепление; 4-ступенчатая коробка передач
Заправка Смесь масла и бензина
Емкость топливного бака 18 литров
Максимально допустимая скорость для мотоцикла «Иж Планета-5» 120 километров в час
Топливо Бензин марки А-76
Механизм зажигания Контактная батарея;
Начинать Кик-стартер;
Электротехник 12-вольтовая батарея
Тормозной механизм Передний и задний механический барабан, задняя навесная подвеска, телескопическая передняя часть, гидравлика
Заправка амортизаторов (перед/зад) объем на амортизатор 0,175 л / 0,075 л
Размеры колес спицы 3,5 х 18 дюймов
Сухой вес 162 килограмма
Заполненная единица массы 180 кг
Допустимая нагрузка 170 кг
Максимальная полная масса с прицепом 200 кг

Многочисленные видеоролики Иж Планета-5 являются «живым» подтверждением популярности крейсера, а при должном уходе и его долговечности. Большим преимуществом автомобиля является возможность проведения любых тюнинговых трансформаций.

Замена практически любой сменной детали безболезненна, а конечный результат вызывает у вас настоящую гордость.

Качественные характеристики мотоцикла подтверждают его необходимость и незаменимость в загородных условиях.

Сам двигатель неприхотлив в эксплуатации, выдает мощность до 20 лошадиных сил. Заливается, как и большинство представителей этого модельного ряда, смесью бензина и масла, что обеспечивает хорошую обработку поршневой группы и подшипников.

Чем они отличаются и какой из мотоциклов лучше, ИЖ Планета 4 или Планета 5

С появлением первой техники, будь то автомобиль, трактор или мотоцикл, у владельцев всегда возникал вопрос, что лучше? То или иное, новая модель или старая, и споры были бесконечны. Да какие были и сейчас, каждому свое и товарищей на вкус и цвет нет, как говорится, так что каждый остается при своем мнении. Вот мы и хотели еще раз выяснить, какой из двух мотоциклов лучше, ИЖ Планета-4 или ИЖ Планета-5. Сделаем это, сравнив их технические характеристики и поняв, чем они отличаются.
Начнем со старшей модели ИЖ Планета-4. С 1983 года выпускается Ижевским машиностроительным заводом, до этого был мотоцикл ИЖ Планета-3, а на следующем соответственно ИЖ Планета-5. Он был оснащен одноцилиндровым двухтактным двигателем объемом 346 кубических сантиметров и мощностью 20 л.с.

Коробка передач — четырехступенчатая механическая, переключение производилось с помощью педали. Бак был рассчитан на 17 литров топлива, и это был бензин марки не ниже А-76. Байк мог разгоняться до 120 км/ч, при этом расход топлива составлял около 5,5 литров на 100 километров. Для своего времени вполне неплохой мотоцикл, но его выпуск продлился всего четыре года, то есть до 1987 года.

В 1987 году завод выпускает новую модель, которая логично получает название ИЖ Планета-5. И именно в этом его обвиняли советские инженеры. Двигатель такой же, как у предшественника, только мощность возросла до 22 л.с. Трансмиссия не изменилась, она все та же четырехступенчатая.

Немного увеличился размер топливного бака, на 5-ке он стал 18 литров. Заправлять мотоцикл можно было бензином А-76, а также АИ-93. Максимальная развиваемая скорость составляет 120 км/ч. Расход топлива составляет 5 литров на 100 километров. Изменился и дизайн самого мотоцикла, он стал более современным, строгим, можно даже сказать, появилось больше классических черт. Вообще мотоцикл ИЖ Планета-5 считается одним из лучших мотоциклов Советского Союза, он выпускается уже 21 год.

Если вы владели одним, а может и обоими мотоциклами, можете поделиться своим мнением в комментариях под статьей, читателям будет интересно.

Если вам понравилась статья, подпишитесь на канал и поставьте лайк
.

Четырехступенчатая коробка передач трехвальная, находится в одном блоке с двигателем. Передаточное отношение к муфте двигателя составляет 2,17, а передаточное число к заднему колесу коробки передач — 2,33. Еще немного об остальных передаточных числах: 1-я — 3,88; 2-й — 2,01; 3-й — 1,26; 4-й — 1.0. Подвеска передней части мотоцикла — телескопического типа, а задней — рычажного типа, с амортизаторами (пружинно-гидравлическая). Задние тормоза барабанные, передние тормоза дисковые гидравлические.

Генератор

Мотоцикл оборудован трехфазным генератором переменного тока с электромагнитной цепью привода. Принцип его работы основан на некоторых особенностях. Итак, электрическая схема «ИЖ Планета-4» выглядит так: ток подается на выпрямитель, который, в свою очередь, преобразует его в постоянный, а затем через выключатель питания подает потребителям. В заводской инструкции к генератору представлены следующие пункты:

— регулятор напряжения с выпрямителем «БПВ-14-10»;

— статор генератора с обмотками;

— кулачок аккумуляторной системы зажигания и контактный узел системы зажигания;

Для справки: на трехфазных генераторах мотоцикла ИЖ Планета-4 обмотки соединены в виде «звезды» или «треугольника», а выпрямитель установлен в отдельном блоке, а проводка подключается непосредственно к Это.

Мощность двигателя – 249 куб. Сам двигатель четырехтактный, четырехклапанный. Экономичный расход топлива: всего 3,5 литра на 100 км. Максимальная скорость разгона составляет 120 км/ч.

Основания для ремонта.

Полная разборка двигателя Иж Планета 5 при ремонтных работах проводится при повреждении и поломке следующих элементов:

Поломки этих деталей могут происходить из-за заклинивания двигателя, сильного общего износа, который сопровождается повышенным шумом при работе, а также различных ударов по картеру. Также ремонт двигателя Иж Планета с его полной разборкой проводится при износе сальников коленчатого вала.

На наличие такой поломки указывают следующие моменты: затрудненный запуск ДВС, падение мощности, повышенная дымность.

На начальном этапе производства силовых агрегатов лепестковый клапан на Иж Планете 5 имел определенные технологические недостатки, связанные с низким сопротивлением. Поэтому он быстро разрушался, его элементы попадали в цилиндр, что требовало дальнейшей разборки и, в большинстве случаев, замены поршня Иж Планета 5. Через определенное время производитель устранил этот недостаток.

Если при эксплуатации двигателя соблюдались все установленные заводом-изготовителем регламентные и технические работы, использовались соответствующие технологические материалы и жидкости, то он эксплуатировался длительное время, сохраняя свои технические параметры.

Модернизация двигателя.

Особенности конструкции мотоцикла ИЖ Планета 5 заключаются в том, что владелец, обладая определенными техническими навыками, может своими руками провести тюнинговые работы, чтобы придать своему мотоциклу более современный вид и увеличить его мощность.

Внешние изменения в основном сводились к установке более высоких крыльев, замене поворотников, использованию единого лобового стекла, использованию увеличенных боковых зеркал и ряда других аксессуаров.

Тюнинг двигателя Иж Планета 5 был направлен на увеличение его мощности. Такие работы обычно начинались с глушения коленчатого вала двигателя ИЖ Планета 5, что позволяло увеличить его мощность на 10-15%.

Следующим мероприятием по увеличению мощности стала расточка цилиндра до ремонтного размера 76 мм и доработка поршневой группы. В некоторых случаях устанавливалась поршневая группа от мотоцикла ИЖ Спорт.

Следующим этапом была работа над заменой базы сцепления, так как с более мощным двигателем она работать не могла. Для этого было разобрано сцепление и заменены серийные диски на утолщенные металлические. Это увеличило площадь пятки, что, следовательно, уменьшило проскальзывание при переключении передач.

Для более наддувных модификаций на двигателях мотоциклов ИЖ Планета 5 применялся турбокомпрессор, но, как бы качественно ни проводились работы по доработке двигателя ИЖ Планета 5 своими силами, это все равно приводит к уменьшению срока службы и увеличению количество ремонтов.

Техника является результатом модернизации мотоцикла Планета-4, который в свою очередь является усовершенствованной версией модели ИЖ-56. Создавая новую версию, конструкторы уменьшили количество разъемов электропроводки, что позволило повысить надежность светотехники и системы зажигания.

Запрессовка коленвала

Напрессовать коленвал не сложно, я на хороший коленвал не нажимал, на словах все объясню. Желательно запрессовывать коленвал на наковальне или на старом чугунном автомобильном блоке. Забейте новый палец в щеку кривошипа, где ваш палец оставался при запрессовке, это облегчит запрессовку второй щеки. Новый палец забивается с внутренней стороны коленчатого вала до конца. Используйте новый игольчатый подшипник и шатун на палец. Поместите щеку кривошипа с зажатым пальцем на наковальню так, чтобы палец упирался в наковальню. Направьте вторую щеку в сторону пальца и ударьте по ней тяжелым молотком, как показано на фото ниже.

При заполнении второй щеки коленчатого вала будьте осторожны, чтобы не задеть резьбу или конус коленчатого вала. На этом этапе вам не нужно слишком беспокоиться о выравнивании коленчатого вала, этого достаточно, чтобы сделать это правильно.

Колесо было прижато, теперь проверьте размер между щечками бруском, если меньше, разведите щечки в стороны, если больше, пробейте щечки до нужного размера.

Также следите за тем, чтобы шатунный палец не вышел через одну из щечек, если он выходит с оправкой, вставьте ее.

Фото регулировка коленчатого вала мотоцикла

Факторы, влияющие на уровень цены

Стоимость поршня для мотоцикла в разных местах продажи разная. Это связано с учетом определенных факторов в цене. При разработке прайс-листа исполнители учитывают следующее:

  1. Выражать.
  2. Создатель.
  3. Оригинальность.
  4. Качество.
  5. Репутация исполнителя.
  6. Магазин место.
  7. Необходимость доставки.

Чем лучше состояние изделия, тем выше его цена. Чем известнее компания-производитель, тем дороже будет ее продукция. Отдельно оплачивается доставка товара. Некоторые компании доставляют продукцию бесплатно в пределах города или области. В остальных случаях цена доставки зависит от расстояния между покупателем и продавцом. Чем выше качество детали, тем дороже она будет стоить. Оригинальные запчасти дороже неоригинальных.

Оцените статью