Мотоцикл Jawa 350 Type 634, 6 1987. Ява 634 технические характеристики.

Характеристики
Ява 634 технические характеристики - Динамика Силовая передача «Вишневка», сменившая «старуху»: обзор Jawa 350 typ 634-01 Маркировка двигателя ява 634 Видео тест драйв

Серия Ява 350 всегда была самым популярным мотоциклом в Советском Союзе, поэтому в 1974 году инженеры разработали еще одну модификацию мотоцикла — Ява 634. Однако мы перейдем к основным особенностям и преимуществам.

Сколько весит двигатель ява 638

С середины 1970-х до 1990-х годов «Ява 634» считалась лучшим мотоциклом в Советском Союзе. Он производился в братской стране Чехословакии с 1973 по 1984 год. Основным покупателем продукции завода был внутренний рынок. Основными преимуществами были хорошие технические и функциональные характеристики, а также высокое качество компонентов и сборки. Еще одним преимуществом советской эпохи было то, что мотоцикл был импортным.

Как и большинство мотоциклов того времени, Yava 634 был двухколесным и рассчитан на перевозку максимум двух человек (включая водителя). В качестве альтернативы можно прикрепить боковую сцепку (стойку) или задний прицеп.

Максимальная скорость — 170 км/ч, расход топлива — 3,9 литра на 100 км в комбинированном цикле. Двигатель работал на бензине, смешанном с маслом в соотношении 1:30. Мотоблок выделялся на фоне советских конкурентов своим тихим и мягким гулом во время работы.

Мотоцикл Jawa 350 Type 634.5 1981 обзор

Описание мотоцикла Jawa 350 Type 634.5 1981 года выпуска находится в очереди на публикацию этой статьи. Разоблачение: Современные дилеры стараются найти свою нишу для каждого нового мотоцикла. Один — уличный спорт, другой — прогулочный эндуро. Но к какой категории следует отнести мотоцикл в целом? Хороший мотоцикл должен иметь надежный двигатель, удобную эргономику и легкое управление…

Jawa 350 Type 634.5 Type 634.5 не продается в России Мотоцикл оснащен небольшим двигателем мощностью 24 л.с. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов имеют очень стабильную цену, а срок их эксплуатации относительно невелик, рынок мотоциклов быстро растет. И если верить словам дилеров, некоторые модели мотоциклов, появившиеся на рынке в начале сезона, продаются как горячие пирожки, а привезенных в Россию моделей явно недостаточно, чтобы полностью удовлетворить потребительский спрос.

Мотоцикл уже давно перестал быть альтернативой автомобилю, и времена, когда люди покупали мотоцикл только потому, что не могли позволить себе полноценный автомобиль, давно прошли. Сегодня двухколесные транспортные средства во многих случаях являются чудом инженерной мысли, а их цена сравнима с ценой престижных автомобилей.

Многие люди стали покупать мотоциклы в качестве хобби, так как езда или даже коллекционирование мотоциклов стало приятным увлечением для многих людей. Многие мотоциклы, такие как Jawa 350 Type 634.5, который является известной маркой благодаря своим техническим характеристикам, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

Сейчас купить новый мотоцикл Jawa 350 Type 634.5 1981 года выпуска нереально, так как его производство прекратилось 35 лет назад. В то же время Jawa 350 Type 634.5 обладает отличными характеристиками, поэтому многие готовы купить если не новую, то хотя бы подержанную версию.

Мотоциклы объемом 343 куб. см / 20,93 куб. см — это результат долгой истории изобретателей, пытавшихся создать модель с такими же характеристиками, как у других вариантов мотоциклов. В некоторых случаях они не только не уступают другим мотоциклам, но и превосходят их, имея минимальный расход топлива и другие отличные параметры.

Мотоциклы объемом от 250 куб. см до 400 куб. см, к которым относится Jawa 350 Type 634.5, являются самой распространенной категорией мотоциклов. В этом диапазоне у вас уже есть выбор практически между всеми категориями мотоциклов. Многие описывают эту категорию как наиболее приемлемую для вашего первого мотоцикла. За относительно небольшие деньги вы получаете в меру тяжелый, мощный и плавный мотоцикл. Многие советуют покупать для своего первого мотоцикла уличный мотоцикл с двигателем объемом 400 куб. см. Вы можете не согласиться с этим, поскольку такие велосипеды часто весят около 200 фунтов и обладают большой мощностью. Если ваши навыки езды на двухколесном транспорте ограничиваются учебным велосипедом в мотошколе, не стоит сразу же приобретать его. Многие новички попадают в нелепые аварии просто потому, что не знают, как управлять такими машинами. В конце концов, чем тяжелее и мощнее мотоцикл, тем лучше вы должны знать, как с ним обращаться в различных ситуациях. Просто ездить по прямой может и обезьяна (без таблички).

Перейти к полному ассортименту моделей мотоциклов Jawa, на этой странице вы можете найти мотоциклы Jawa 350 type 634.5 других моделей других годов выпуска и информацию о них.

Двигатель

Двухтактный двигатель Jawa 634 представлял собой двухцилиндровый двигатель объемом 350 куб. см, от которого и произошло название серии 350. Его максимальная мощность составляла 22 л.с., а крутящий момент — 3 кГ/м. Благодаря правильному расположению цилиндров относительно оси мотоцикла, система воздушного охлаждения работала очень хорошо, и перегрев двигателя был практически невозможен. Всего было произведено 5 модификаций с такими агрегатами:

  • Jawa 350 633,
  • Jawa 350 634,
  • Jawa 350 638,
  • Jawa 350 639,
  • Jawa 350 640.

Ява 634

Компоновка двигателя Jawa 634 — блочная: Корпус, картер, сцепление и коробка передач размещены в одном корпусе. Металл, из которого изготовлены цилиндры мотоцикла, — серый чугун, поршень и головка цилиндра — сплав. На каждом поршне установлено по три компрессионных кольца. Стальные штифты установлены в игольчатых подшипниках и закреплены на поршне проволочными фиксаторами. Шатуны и втулки изготовлены из кованой стали. Маховики, шейки и валы собираются в коленчатый вал.

Ремонт Ява 634

Я думал, что еще слишком рано писать здесь, но несколько сообщений от новичков изменили мое мнение. Здесь я напишу немного о первых впечатлениях, можно сказать обожаю мотоцикл Jawa 350-634-5, всем желающим порадовать кат знаком, но фото будут немного больше текста. (Рисунок моего одноклассника) Вообще-то я думал о мототранспорте начал посещать меня в 16 лет, но присмотревшись к китайским мопедам типа альфа, я подумал, что вот как печально и приобрел велосипед STELS Navigator 510 SX, в чем не пожалел, накатал на нем несколько рейнджей (около 100 км в день) заменил подрамник и продолжаю ездить на нем сейчас. Но не для этого.

Я начал всерьез задумываться о мотоцикле в свой 60-й день рождения. Сначала я рассматривал чоппер типа HONDA VT, но меня оттолкнуло отсутствие опыта работы с чем-то тяжелее велосипеда и высокая цена (а если я буду учиться дальше, он сломается). В общем, обсудив этот вопрос с отцом, мы пришли к мысли, что может быть неплохим выбором для новичка мотоцикл Ява (отец в молодости (а это было в далекие 70-е), ремонтом мотоциклов занималась почти вся деревня), но Яву у них в деревне никто не мог себе позволить в то время и ездили в основном на Восходах и одноцилиндровых ИЖах) В результате обсуждения 360 серия была сразу же отвергнута как слишком старая, с 638 вкладывать слишком много сил не хотелось потому что. Поскольку отзывы были менее надежными, да и внешний вид не тот, мы быстро пришли к выводу, что лучше взять Jawa 350-634 с хромированными боками бака, который нравится и ей, и моему отцу.

После поиска вариантов в разных местах, подвернулся один, хоть он и стоил 750 долларов, но находился относительно недалеко от нашего города, когда я его увидел, то понял, что это мое, а сев в него убедился в этом еще больше (кстати, мой отец тоже без проблем сел и поехал на нем, несмотря на то, что он не сидел на мотоцикле более 20 лет), чтобы купить его, владелец привез его в наш город (который находится примерно в 80 км от трассы), документы были в порядке и легко переоформили на отца, а потом ява отгоконала ко мне домой. Сразу же после покупки мы заменили масло в картере.

Первая поездка состоялась на следующий день, мы с отцом поехали на ней за город, и первые несколько раз я не мог сдвинуть ее с места, так как не знал, как ею управлять. Весь прошлый апрель мне пришлось кататься за городом, я сделал змейку и октар и катался, мой папа тоже тренировался и сдавал свою А (называется Минск, для которой нужно было сдавать как велосипедист), от которой ему разрешили отказаться и уже кататься самостоятельно, я тоже хотел сдать, но оказалось, что сдать А1 можно только если тебе нет 18, и только в 125сс, поэтому начало сезона отложили на год.

Велосипед оснащен тормозами 160 мм. Переднее колесо имеет двухкулачковую конструкцию, что значительно улучшает тормозной эффект.

Подробный анализ параметров этого легендарного советского велосипеда поможет вам лучше понять специфику эксплуатации такого железного коня.

Дизайн

Простой дизайн Yawa был привлекателен именно своей простотой. Большая фара в сочетании с круглыми указателями поворота выглядит очень гармонично. Спицованные колеса красиво блестели на солнце, и некоторые автолюбители были вдохновлены ими.

Внешний вид

Java иногда также называют «скамейкой запасных». Мотоцикл получил такое прозвище, потому что седло было совмещено с задним стоп-сигналом, и такая комбинация выглядит как удобное сиденье-скамейка. Мотоцикл классифицируется как «Нойкед» — открытый двигатель определил стиль и сделал «Яву» мечтой советских любителей мотоциклов, сравнимой с ИЖом.

Масса и габариты

Длина Java составляет 2080 мм, ширина 750 мм и высота 1070 мм. Это обычные размеры для классического мотоцикла с прямыми бортами. Сколько весит мотоцикл Yava 350, зависит от модификации. Сухой вес модели 350-634 составляет 160 кг. Вес Yava 350 с другим двигателем может отличаться.

Модификации и гибриды

Благодаря большому количеству поклонников легендарного мотоцикла, производитель продолжает выпускать и поставлять железных коней в Россию.

У Jawa 350 есть три прямых наследника:

  • Yava 350 Premier. Уличный мотоцикл, который часто оснащается электрическим стартером. Дизайн стал более современным, но старый знакомый силуэт по-прежнему узнаваем.
  • Jawa 350 Lux. От Jawa 1991 года отличается измененным топливным баком, цифровой приборной панелью и пластиковой крышкой багажного отделения.
  • Jawa 350 Replica. Из названия этой модификации ясно, что она собой представляет. Такие мотоциклы, которые сейчас выпускает чешский производитель, стилизованы под советские модели. Такие мотоциклы покупают те, для кого узнаваемость и комфорт важнее скорости и мощности.

История появления и описание мотоцикла

История мотоцикла начинается в 1929 году, когда Франтишек Яничек приобрел у компании Wanderer лицензию на производство двухколесных транспортных средств. Первые мотоциклы были недостаточно популярны из-за их высокой цены, сложности конструкции и эксплуатации.

Во время оккупации Чехословакии завод прекратил производство машин и полностью приспособился к нуждам немецкого военного министерства. Известная в Советском Союзе модель Jawa 638 выпускалась с 1984 года и являлась модификацией мотоцикла Jawa 638 5 00. Эта модель пришла на смену предыдущей модели с индексом 350-633. Здесь были полностью улучшены ездовые качества и эксплуатационные характеристики мотоцикла.

Внешний вид мотоцикла не особенно бросается в глаза, но он все равно привлекает внимание. Среди других собратьев его отличительные черты выделяют лишь java-элементы: большая фара и выступающий из нее индикатор, гармонично расположенные над приборной панелью фары, большой бак аккуратной формы и двойное прямое сиденье.

Под сиденьем и по обеим сторонам бака расположены места для хранения инструментов или предметов. Максимальная скорость, которую может развить мотоцикл java 350 638 pass, составляет 130 км/ч, но многие энтузиасты тюнинга java 638 добились гораздо более высоких показателей.

Двигатель java 638 имеет воздушное охлаждение, и этот факт также определил внешний вид мотоцикла. Двигатель полностью открыт и имеет ярко выраженные элементы дизайна. Двигатель также работает на более высоких оборотах, чем у всех советских мотоциклов, выпускавшихся в то время.

Трансмиссия java 638 приводится в действие ногой в качестве стартера. Для этого нужно слегка надавить на корпус коробки передач и приподнять его вверх. У владельцев этого мотоцикла в Советском Союзе был только один недостаток — почти полное отсутствие запасных частей и зип-комплектов для ремонта.

Мотоцикл также преуспел в мотоспорте. Этот мотоцикл использовался в скоростных гонках и многодневных заездах. Мотоциклы с кузовом также использовались для гонок.

Ява сегодня

В начале 1990-х годов чешский производитель мотоциклов, как и многие другие компании на территории бывшего Советского Союза, переживал трудные времена. И все же компания осталась жива. Не в последнюю очередь благодаря большому количеству поклонников Java 350.

Компания не только продолжает производить мотоциклы, но и поставляет их в Россию. Некоторые из представленных в каталоге моделей являются прямыми наследниками былой славы бренда:

  1. Jawa 350 Premier — это уличный мотоцикл, который может быть опционально оснащен электрическим стартером. Внешность мотоцикла была изменена в соответствии с современными дизайнерскими идеями, но опытный глаз наверняка узнает под новым макияжем знакомый российскому потребителю Jawa 350 640. Такой премьер-министр!
  2. Как и Jawa 350 Premier, Jawa 350 Luxury является переизданием модели, построенной в 1991 году. Конверсия получила верный топливный бак, цифровую приборную панель и пластиковый мешок, установленный в багажнике.
  3. Реплика Jawa 350. Вам не нужно ничего говорить. В основе конверсии лежат не только узлы классических мотоциклов Jawa 350, но и стилизованные модели времен расцвета компании.

Популярность реплик, выпускаемых компанией, достаточно высока. В этих моделях главное не скорость, а надежность, комфорт и узнаваемость. Увидев такие автомобили в потоке транспорта, многие иногда подозревают, что это тюнинг.

Особенностью чехословацкой Jawa является уменьшенная мощность двигателя (20 л.с., 14,7 кВт), чтобы не превышать уровень шума в 84 дБ. Модель получила обозначение 634/4/03. Следует напомнить, что мотоцикл выпускался для российского рынка с мощностью 22 л.с.

Обзор Ява 634

В советские времена мототехника была не только быстрой и надежной, но и универсальной. Yava 350 Type 634 была одной из таких моделей, поскольку ее можно было установить на задний или боковой прицеп. В нем также можно было перевозить водителя и одного пассажира, так как грузоподъемность составляла 180 кг. Имея такую сумму, некоторые владельцы смогли перевезти необходимые вещи на прицепе. Конечно, старый 634-й не мог конкурировать с более новыми мотоциклами «Урал», но он мог удивить в то время.

ява 350 634 фото

Электрооборудование Ява 634

Эта модель имела 6-полюсный генератор переменного тока и напряжение 75 вольт и была оснащена 6-вольтовой аккумуляторной системой зажигания Yava 634. Сам генератор был постоянно установлен в картере двигателя. Так как сиденье Java было 2-местным. Батарея могла свободно сидеть там. Приборная панель мотоцикла была довольно чистой и имела 4 лампочки разных цветов. Красный свет гас, когда работал генератор, зеленый свет мигал, когда горел индикатор, желтый свет работал, когда мотоцикл работал на холостом ходу, а синий свет начинал светиться, когда была включена большая лестница.

ява 350 634 фото

Безопасность эксплуатации также была обеспечена установкой двух барабанных тормозов с механическим приводом. Торможение быстрое и нетрадиционное, поскольку задний тормоз активируется нажатием на педаль в нижней правой части велосипеда.

Особого внимания заслуживает хорошее и удобное сиденье, которое комфортно и мягко даже при длительных поездках. Можно потянуть за седло. Для инструментов и практичного хранения батарей были созданы отсеки подходящего размера. Для дополнительной безопасности сиденье оснащено функцией блокировки.

ява 350 634 фото

Модель также получила некоторые спортивные детали. К ним относятся спортивные подножки и руль. Рулевое колесо можно регулировать по наклону. Производитель постарался сделать велосипед как можно более безопасным, поэтому если вы повернете руль до упора вправо. Руль запирается цилиндрическим замком.

Ходовая часть мотоцикла

Рама этой модели гибкая и изготовлена из прочных компонентов и материалов. Это было необходимо для того, чтобы обеспечить хорошую производительность мотоцикла с максимальной грузоподъемностью и установленной мотоколяской. Телескопическая вилка Jawa 350 634 предназначена не только для городского движения, но и для самых сложных участков. Так, были установлены гидравлические передние амортизаторы и колесо со стальными спиральными пружинами.

ява 350 634 фото

Для обеспечения хорошей устойчивости мотоцикла на скользких дорогах было решено установить широкую заднюю вилку. Кстати, маятниковая вилка обеспечивает отличное сцепление заднего колеса с дорогой.

Длина Java составляет 2080 мм, ширина 750 мм и высота 1070 мм. Это обычные размеры для классического мотоцикла с прямыми бортами. Сколько весит мотоцикл Yava 350, зависит от модификации. Сухой вес модели 350-634 составляет 160 кг. Вес Yava 350 с другим двигателем может отличаться.

Цена мотоцикла

ява 368 с кофрами и ветровым стеклом

Стоимость варьируется от нескольких десятков тысяч рублей до нескольких сотен тысяч, последние встречаются редко. Такие деньги обычно просят за мотоцикл в отличном состоянии, где все оригинальное, вплоть до последней гайки. Но только в живом состоянии Java 350 вполне реально купить примерно за 20-25 рублей, с документами и в движении.

Ремонт и тюнинг

Все машины советского периода, даже импортные, отличаются простой конструкцией. Это хорошо и плохо одновременно. Ремонтопригодность в данном случае идет рука об руку с устаревшей технологией, которую сегодня не используют даже китайские и индийские производители двигателей, специализирующиеся на крайне дешевых машинах.

Ремонт

Кто поедет на Java 350 на заправку? Такие велосипеды ремонтируются в мастерской, с любовью и громкими словами, когда что-то идет не так. Честно говоря, даже неопытный мотоциклист может разобраться в конструкции чехословацкого мотоцикла, потому что она чрезвычайно проста. Долговечность некоторого оборудования не очень высока, но его очень легко ремонтировать и заменять.

Запчасти

Очень трудно найти оригинальные запчасти для модели, которая давно снята с производства, и искать их можно только на форумах, форумах владельцев и т.д. Их трудно найти в торговле, хотя существуют китайские аналоги неизвестного качества. Однако они не подходят для восстановления велосипеда до первоначального состояния.

Тюнинг

Тюнинг jawa 350

В прошлом этот мотоцикл часто тюнинговали, особенно в сельской местности, но сейчас это кажется кощунственным. Такие спасенные мотоциклы должны быть тщательно восстановлены, а не становиться передвижным экспонатом выставки «колхозный тюнинг года». Любого, кто не согласен и хочет превратить старую «Яву» в «чоппер» или «спортбайк» с помощью кувалды, нужно долго и тщательно бить разводным ключом, пока он не поймет ошибочность своих намерений.

Модификации мотоцикла

  • Jawa 350 634. Первая модификация, заменившая на конвейере своего 250-кубового предшественника. Производится с 1973 года.
  • Java 350 638. Самая известная версия, выпускаемая с 1984 года. Его прозвали «скамейкой» из-за плоского сиденья. На самом деле, это был слегка модернизированный и измененный Java 634 6, выпущенный годом ранее и являвшийся переходной моделью.
  • Возрожденный мотоцикл, который был представлен публике на выставке 2015 года. Внешний вид был сильно изменен, чтобы соответствовать стилю cafe racer, который был популярен в Великобритании в 1960-х годах.

Но слухи о существовании таких моделей, как Java 360 или Java 380 (по объему кубатуры) — не более чем слухи, которые циркулируют в интернете с момента его изобретения. Таких моделей никогда не существовало, хотя «старушку» Jawa 350/360 иногда называют просто 360, хотя это неверно.

Но завод по производству мотоциклов в Чехословацкой Республике обанкротился после распада Союза, а Республики больше не существует, поэтому производство мотоциклов этой марки практически прекратилось.

Электрооборудование Ява 634

Эта модель имела 6-полюсный генератор переменного тока и напряжение 75 вольт и была оснащена 6-вольтовой аккумуляторной системой зажигания Yava 634. Сам генератор был постоянно установлен в картере двигателя. Так как сиденье Java было 2-местным. Батарея могла свободно сидеть там. Приборная панель мотоцикла была довольно чистой и имела 4 лампочки разных цветов. Красный свет гас, когда работал генератор, зеленый свет мигал, когда горел индикатор, желтый свет работал, когда мотоцикл работал на холостом ходу, а синий свет начинал светиться, когда была включена большая лестница.

ява 350 634 фото

Безопасность эксплуатации также была обеспечена установкой двух барабанных тормозов с механическим приводом. Торможение быстрое и нетрадиционное, поскольку задний тормоз активируется нажатием на педаль в нижней правой части велосипеда.

Особого внимания заслуживает хорошее и удобное сиденье, которое комфортно и мягко даже при длительных поездках. Можно потянуть за седло. Для инструментов и практичного хранения батарей были созданы отсеки подходящего размера. Для дополнительной безопасности сиденье оснащено функцией блокировки.

ява 350 634 фото

Модель также получила некоторые спортивные детали. К ним относятся спортивные подножки и руль. Рулевое колесо можно регулировать по наклону. Производитель постарался сделать велосипед как можно более безопасным, поэтому если вы повернете руль до упора вправо. Руль запирается цилиндрическим замком.

Видео

Велосипед, который мы сегодня будем разбирать, имеет хорошие ездовые характеристики. Герой этого видео показывает нам езду на мотоцикле Jawa-650, как в городе, так и по пересеченной местности.

Чехословацкая марка JAWA очень хорошо известна в СССР. Ее двухколесные мотоциклы стали уважаемым и почитаемым стандартом для автолюбителей по всей стране. И это несмотря на то, что в сложных условиях нашей страны проводка Jawa 634 и другие электронные компоненты часто выходили из строя.

Ява 6 вольтовая фото

Легендарный JAWA 350/634

Мотоциклы этой марки впервые появились в СССР в 1973 году и продавались по довольно высокой цене (от 950 рублей, в зависимости от региона). Через несколько лет вместо модели «634», оснащенной 6-вольтовым оборудованием, чехословацкие производители мотоциклов предложили новое поколение — «638», оснащенное более перспективным 12-вольтовым оборудованием.

Внимание. Нельзя обойти вниманием и отсутствие запчастей для существующих мотоциклов. Даже подробная электрическая схема мотоцикла Jawa 634 (показана на фото ниже) считалась большой удачей при покупке мотоцикла с рук.

Плюсы и минусы

Преимущества легендарной Jawa:

  • Этот мотоцикл когда-то был одним из лучших на рынке и до сих пор остается желанным для многих любителей мотоциклов,
  • Мотоцикл имеет удобную, легкую посадку,
  • хорошая управляемость на высоких скоростях,
  • мягкая подвеска для большего комфорта при езде по легкой местности.

Но есть и недостатки:

  • мотоцикл довольно дорогой, даже на вторичном рынке,
  • система смазки, в которой моторное масло смешивается непосредственно с бензином,
  • высокие эксплуатационные расходы из-за высокой цены запасных частей,
  • Высокий расход топлива, что не устраивает некоторых владельцев.

Ява 350 — легендарный советский мотоцикл

Чехословацкая марка JAWA очень хорошо известна в СССР. Ее двухколесные мотоциклы стали уважаемым и почитаемым стандартом для автолюбителей по всей стране. И это несмотря на то, что в сложных условиях нашей страны проводка Jawa 634 и другие электронные компоненты часто выходили из строя.

История появления мотоцикла

История легендарного советского мотоцикла началась в 1934 году, когда появилась первая модель — Yawa 350 SV. Это был мотоцикл с одноцилиндровым двигателем мощностью 12 л.с. Он развивал максимальную скорость 100 км/ч и весил 125 кг. Советские гонщики выигрывали международные соревнования на этом железном коне.

Из-за войны производство «Явы» было остановлено до 1948 года, но новая Jawa 350 Type 12 недолго оставалась на конвейере. Серийное производство возобновилось в 1954 году с появлением модели Jawa 350 354/06. С этого года мотоцикл начал пользоваться успехом на территории СССР и занял свое место на рынке мотоциклов. Мотоцикл был оснащен двухцилиндровым двигателем объемом 350 куб. см и воздушной системой охлаждения. Мощность была увеличена до 16 л.с., а затем до 18 л.с., когда мотоцикл был оснащен новыми карбюраторами.

Коробка передач

Принцип работы четырехступенчатой коробки передач был совсем несложным. Кулиса, управляющая положением двух вилок, создавала четыре варианта, замыкая механическую цепь между первичным и вторичным валами, то есть, говоря простым языком, переключалась на одну из четырех передач. Когда включена любая передача, остальные передачи находятся в нейтральном положении, а не в состоянии покоя.

При правильной эксплуатации Yava 634 может легко проехать 100 000 миль. Однако неправильное переключение передач, а также грубое обращение с автомобилем могут привести к повреждению коробки передач уже через 10 000 км пробега. Эта неисправность трансмиссии была очень распространена в автомобилях с механической коробкой передач.

При включении передачи смещение шестерни вдоль вала не должно превышать пяти миллиметров. По мере износа протектора напряжения возрастают, а срок службы компонентов уменьшается. В результате распределительные валы не удерживаются в сцепленном состоянии и расцепляются с шестернями. Это приводит к самопроизвольному разъединению в нейтральном положении.

Электрооборудование Ява 634

Эта модель имела 6-полюсный генератор переменного тока и напряжение 75 вольт и была оснащена 6-вольтовой аккумуляторной системой зажигания Yava 634. Сам генератор был постоянно установлен в картере двигателя. Так как сиденье Java было 2-местным. Батарея могла свободно сидеть там. Приборная панель мотоцикла была довольно чистой и имела 4 лампочки разных цветов. Красный свет гас, когда работал генератор, зеленый свет мигал, когда горел индикатор, желтый свет работал, когда мотоцикл работал на холостом ходу, а синий свет начинал светиться, когда была включена большая лестница.

ява 350 634 фото

Безопасность эксплуатации также была обеспечена установкой двух барабанных тормозов с механическим приводом. Торможение быстрое и нетрадиционное, поскольку задний тормоз активируется нажатием на педаль в нижней правой части велосипеда.

Особого внимания заслуживает хорошее и удобное сиденье, которое комфортно и мягко даже при длительных поездках. Можно потянуть за седло. Для инструментов и практичного хранения батарей были созданы отсеки подходящего размера. Для дополнительной безопасности сиденье оснащено функцией блокировки.

ява 350 634 фото

Модель также получила некоторые спортивные детали. К ним относятся спортивные подножки и руль. Рулевое колесо можно регулировать по наклону. Производитель постарался сделать велосипед как можно более безопасным, поэтому если вы повернете руль до упора вправо. Руль запирается цилиндрическим замком.

Простой дизайн Yawa был привлекателен именно своей простотой. Большая фара в сочетании с круглыми указателями поворота выглядит очень гармонично. Спицованные колеса красиво блестели на солнце, и некоторые автолюбители были вдохновлены ими.

Модификации мотоцикла

Но слухи о существовании таких моделей, как Java 360 или Java 380 (по объему кубатуры) — не более чем слухи, которые циркулируют в интернете с момента его изобретения. Таких моделей никогда не существовало, хотя «старушку» Jawa 350/360 иногда называют просто 360, хотя это неверно.

Y8AAAgCZQuA 1920

Сравнивать Java 350 нужно с мотоциклами своего времени, а не с моделями, выпускаемыми сегодня. И для своего времени этот мотоцикл был без преувеличения великолепен! Не зря он пользовался такой большой популярностью в СССР, хотя советским мотоциклистам приходилось заказывать запчасти для него в Союзе Чехословакии, используя различные ухищрения.

Преимущества

Недостатки

IMG 20180901 095157

Отзывы владельцев

Я все еще езжу на нем, он стоит в моем доме, и я провожу зиму в сарае. В городке Голда есть полторашка, чтобы отдать 180 км, но там вокруг асфальта зверье вообще не водится, Голдолиот на местных дорогах просто разбивается, поэтому я там на Яве, когда приезжаю. Мопед неубиваемый, после зимовки в заснеженном сарае он всегда заводится, нужно только зарядить аккумулятор и добавить свежего бензина. Однажды я смог сделать настоящее оборудование )))). Дмитрий, Рязань.

original(1)

Часто задаваемые вопросы

Сравнивать мотоцикл Yawa 350 с современными мотоциклами неправильно и даже несправедливо. Что касается производительности этой модели, разработанной полвека назад, то она уступает любому двигателю, который вы можете купить в салонах сегодня, даже китайскому. Но для своего времени стальные кони Чехословакии были замечательными, и у многих мотоциклистов остались о них приятные воспоминания. Если вы испытываете ностальгию при виде этого узнаваемого силуэта и хотели бы запереться в гараже, чтобы сохранить эту реликвию ушедшей эпохи, стоит купить один такой автомобиль, чтобы подарить его себе. Улучшенная Ява 638 — это не только отличная игрушка для настоящих мужчин, но и хороший мотоцикл выходного дня.

В декабре 1973 года первая партия (500 единиц) новейших чехословацких мотоциклов Jawa 350 634-01 поступила в Советский Союз. Эта современная модель заменила старую, хотя выпускалась всего около года. Однако они производились и продавались параллельно около года.

Мотоцикл изначально разрабатывался с учетом огромного рынка СССР, с его неразвитой сетью качественных дорог с твердым покрытием, поэтому перед инженерами и конструкторами стояло несколько специфических задач и требований: Надежность, долговечность, устойчивость на дороге, скромность, простота в обслуживании и ремонте. Транспортное средство должно было отвечать не только высоким требованиям жителей больших городов, но и мотоциклистов из отдаленных районов и сельской глубинки.

Конструкция шасси основана на проверенных спортивных моделях Jawa, разработанных для самых тяжелых шестидневных гонок. Он был построен как закрытая двухместная рама — из круглых труб. Такая конструкция в сочетании с большими колесами (диаметром 16-18 дюймов) сделала велосипед более универсальным и лучше подходящим для езды по грунтовым дорогам и легкому бездорожью.

Велосипед оснащен тормозами 160 мм. Переднее колесо имеет двухкулачковую конструкцию, что значительно улучшает тормозной эффект.

Двигатель 350 не претерпел принципиальных изменений: двухтактный двигатель с двумя чугунными цилиндрами, расположенными в линию. Мощность была увеличена на 4 л.с. до 22 л.с. по сравнению с предыдущей моделью. Цилиндры и головки получили развитое оребрение, игольчатые подшипники без сепаратора в верхней головке шатуна и игольчатые подшипники с сепаратором в нижней головке, двухцепной двигатель. Смазка коренного подшипника коленчатого вала производилась с помощью смазочного пистолета (каждые 10 000 км).

Максимальная скорость «Явы» 634-01 в одиночном исполнении составляет 130 км/ч. Параметры разгона от 0 до 100 км/ч в те годы обычно не приводились, но этот мотоцикл считался довольно быстрой техникой. Однако в том же 1974 году у чехословацкой модели появился сильный конкурент из отечественного производства: не менее легендарный Иж Планета-Спорт. Сырой и юный «PeC» мощностью 32 л.с. мог легко обогнать Jawa на светофоре. Но за «вишенку» пришлось заплатить надежностью, культурой езды и общим балансом.

Топливный бак вмещает 16,2 литра, что при эталонном расходе (бензиново-дизельная смесь) 4 л/100 км позволяет проехать без дозаправки более 400 км.

Вес одного автомобиля Java составляет 155 кг, а грузоподъемность автомобиля достигает 180 кг (2 взрослых).

Внешний облик модели 634-01 разительно отличается от «старушки» 360-00: плавные, округлые линии сменились рублеными формами 1970-х годов, которые, впрочем, были модными в то время.

Оцените статью