Мотоцикл Восход-3М: технические и внешние характеристики, плюсы и минусы, варианты тюнинга. Сколько весит восход 3м

Характеристики
Сколько весит восход 3м - Плюсы Особенности внутреннего тюнинга Схема двигателя Электрическая схема Технические характеристики мотоцикла восход — 2 м электрооборудование

Итак, мотоцикл Восход 2 – это один из лучших представителей своего времени. Качественное, надежное и экономичное транспортное средство стало неплохим вариантом для езды как по городу, так и по трассе. Но, несмотря на свои достаточно неплохие на то время параметры, со временем 11 лошадок стали уже не слишком актуальными.

Ковровец все ещё живой? Пробуем завести Восход 3М 1965 года

Привет разбойники! Мы очень давно думали о том, как бы привести в порядок старый, но горячо любимый мотоцикл Восход 3М. Агрегат простоял в одиночестве без тепла и ласки более 15 лет, и вот, настало его время. В свои лучшие годы Легенда советского мотостроения достигала отметки в 120 км/ч. Ну что ж, почистим карбюратор, зальем топлива и посмотрим на что он способен сегодня!

Может, у вас был такой? А может, есть и сейчас? Делитесь воспоминаниями в комментариях!)

Никогда этот мотоцикл не достигал отметки в 120 кмч! Даже в лучшие годы. Насколько я помню, по паспорту там было 105. А 120 заветных километров, это было для Ижей (в простонародье Жы) и Яв. Самый таки быстрый был «Пёс»- 140 кмч. Про оппозиты промолчу, они паспортное никогда не ехали. Даже новые. Даже с завода.

Schultz, а Вы смотрели видео? Мы его откопали из огорода, завели, и он сразу 107 км/ч поехал. Без ремонта, на сдутых колесах. Да глох, а как иначе. Вот что будет после капитального ремонта, вот это интересно .. но об этом позже)

soninja19, Мотор от Совы, он мощнее должен быть. Теоретически. А ты стоковый восходовский найди и с ним попробуй.

Schultz, у совы и 3м одинаковая 175-ка была, по крайней мере в одной из версий.
Но, 3м — это современная машина (по тем меркам)! И он ни разу не ковровец! А ковровец — это прародитель восходов. Одхнокашник модели Восход, без дополнительных обозначений.

У меня давным давно тому давно, была двойка. Хороший мот, но ломался чаще чем я на нём ездил, а мне мелкому тогда на это было похрену. Так же, как и на-то, что у него тормозов не было. )))

tualatin, Ковровец к-175 вон у Сиэтла ниже. ЦПГ в 3м и в сове разные. У ТС мотор от совы. Я не спец в продукции зида, но вроде как совиная ЦПГ посовременнее была, и мощность должна быть побольше. Опять же теоретически. А ващет хрен там, одинаково.

Восход 3м Сколько в Нем Лошадиных Сил • Технические характеристики

У меня в гараже стоит ’67 года выпуска. Примерно 40 лет в сарае стоял во дворе. Деда мопед. Откопал, даже заводится. Но надо приводить в порядок.

Ковровцы,расходы,курьер и сова 175-без лк с выхлопом в два окна,моторы условно одинаковые,детали условно взаимозаменяемые(кувалдой и изолентой),в силу убогости конструкции разницы не заметно.

Расход 3м-01,курьер и сова 200-продувка пожирнее,лк на вуске,на курьере появилось подобие резонатора,с помощью той же кувалды и изоленты внедряется в картера предыдущих моделей.Едет получше,но все равно убого.

Это старый двигатель, еще от восхода 2м. Как раз в процессе извлечения коробки и колена, которое позже было поменяно на новое, хотя и становилось болтон. А рядом уже лежит совский картер с одним обломаным ухом, которое варилось аргоном и обрабатывалось на токарном станке, чтобы сформировать привалочную плоскость.

Мотор восход 3м характеристики

Восход (мотоцикл) Тебе просто не везло
У меня был Ковровец и два три м
Один из три м был с чехословацким карбером
Это вообше песня

Дальнейшее развитие модели – «Восход-2», который был выпущен в 1976 году. Мотоцикл получил новый дизайн и ряд технических новшеств, главное из которых – бесконтактная система зажигания.

Эта доработка добавила двигателю 0.5 л.с. (10.5 л.с.) и 1 Нм (15 Нм) крутящего момента, что позволило мотоциклу достигать максимальной скорости в 95 км/час. Мотоцикл слегка «набрал в весе», и теперь его сухая масса составляла 112 кг (предшественник весил 110 кг).

Восход 3м Сколько в Нем Лошадиных Сил • Технические характеристики

Через год завод в очередной раз обновил модель под названием «Восход-2М». В этой модификации усовершенствования коснулись:

  • передней вилки – увеличен диаметр перьев;
  • доработана гидравлика амортизаторов;
  • увеличен ход вилки до 160 мм;
  • двигатель был форсирован до 14 л.с., крутящий момент вырос до 16 Нм.

Мощность двигателя увеличили путем изменения конструкции каналов продувки цилиндра и поднятия степени сжатия – теперь она составляла 9.2 единиц, что подразумевало использование высокооктанового топлива АИ-92.

Форсировка двигателя позволила мотоциклу достигать максимальной скорости в 105 км/час. Вес мотоцикла увеличился до 121 кг.

У меня давным давно тому давно, была двойка. Хороший мот, но ломался чаще чем я на нём ездил, а мне мелкому тогда на это было похрену. Так же, как и на-то, что у него тормозов не было. )))

Технические характеристики

Мотоцикл подойдёт для поездок по трассе и по сельской проезжей части. Он имеет следующие технические характеристики:

  • параметры длины, ширины, высоты – 2х0,85х1,2 м;
  • величина дорожного просвета – 12,5 см;
  • вес – 122 кг;
  • одноцилиндровый двухтактный двигатель с объёмом 173 куб. см;
  • двигатель с мощностью 15 л. с.;
  • максимально возможная скорость – 105 км/ч;
  • расход горючего – 4,2 л/100 км;
  • объём топливного бака – 14 л;
  • 4-ступенчатая коробка передач;
  • наличие барабанного тормоза делает общую массу меньше и упрощает процесс обслуживания;
  • при скорости 60 км/ч продолжительность тормозного пути – 20 м;
  • наличие противоугонной системы в виде блокировки рулевого механизма;
  • есть возможность смены положения у руля, что добавит удобства водителям с любым ростом;
  • электропитание функционирует от 12 вольт и имеет генератор на 65 ватт;
  • в качестве подвески используется передняя телескопическая вилка и задняя маятниковая система;
  • модель оснащена 16–дюймовыми спринцованными колёсами.

Мотоциклисты отмечают отличное качество сборки мотоцикла, что гарантирует его долговечность. Кроме этого можно выделить следующие достоинства мотоцикла Восход-3М:

  • скорость и мощность имеют достойные показатели;
  • лёгкость управления и мгновенная реакция на действия водителя;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • невысокая цена.

Среди недостатков можно отметить такие:

  • большой шум и вибрации при передвижении делают поездки на мотоцикле не очень комфортными;
  • быстрое перегревание из-за отсутствия систем охлаждения;
  • не будет работать, если отсутствует масло в бензине;
  • непривлекательный дизайн.

Смотрите видеообзор мотоцикла Восход-3М:

При создании этого мотоцикла инженеры завода кинули все силы на улучшение эксплуатационных характеристик агрегата, а также его внешнего вида, который оставлял желать лучшего.

Преимущества и недостатки

Те мотоциклисты, которые хоть раз имели возможность прокатиться на «Восходе» отмечают его сходство с советским мотоциклом «Иж Планета 2». Главным достоинством агрегата является отличное качество сборки, как говорится, сделанное на века.

Показатели скорости и мощности также остаются на достойном уровне. Он легок в управлении, молниеносно реагирует на команды водителя, неприхотлив в обслуживании. Стоит отметить и его сравнительно недорогую стоимость, которая придется по карману среднестатистическим потребителям.

Что касается негативных отзывов, то многие водители отмечают такие недостатки:

Если речь идет о доработке двигателя, то как правило прибегают к расточке цилиндра, что позволит немного увеличить объем. Есть возможность заменить и родной поршень на юпитеровский. Все остальное является классическим тюнингом двухтактного двигателя: установка резонаторов, лепесткового клапана, доработка продувных каналов.

Мотоцикл Восход

Марка широко известных мотоциклов «Восход» является народной и любимой в СССР, где она и появилась на свет. Годом рождения считается 1965. Именно тогда они пришли на смену модели К-175, которая была похожа на чешский мотоцикл Jawa – 250.

Мотоцикл «Восход»

В после военные годы каждый инженер в советском союзе пытался найти чертежи немецкой техники и сделать что-либо свое. Конструкторы Ковровского завода, который в военное время выпускал пулеметы, после войны получили задание на создание техники, которая поможет человеку в быту.

Несмотря на то, что у конструкторов в то время было мало опыта в создании дорожных мотоциклов в 1946 году на заводе имени Дегтярева выпущен первый легкий дорожный мотоцикл.

Его оснастили передней вилкой и гидравлическими амортизаторами. А реле-регулятор, замок-зажигания и другие приборы были укомплектованы под сиденьем. Тираж выпуска данных мотоциклов составлял на тот момент около 5 000 в месяц.

После такого рывка в производстве мототехнике были созданы первые мотоциклы на базе немецкого DKW – RT 125. Руководил этим проектом Н. Лопуховский . Модель К – 175 или « Ковровец », переделанная на советский манер немецкая техника, выпускалась в течении 8 лет. А в 1965 мототехнику данной серии модернизировали.

Такова история появления мотоцикла «Восход» — мототехники , о которо й мечтала молодежь шестидесятых годов. Он привлекал к себе внимание простой и неприхотливой конструкцией. Его легко можно было отремонтировать в дороге.

Особенности мототехники серии «Восход»

Советские мотоциклы «Восход» были популярны в народе. Они продавались по низкой цене, но были надежными и давали хорошие результаты во время поездок не только по ровным и асфальтированным дорогам, но и в сельской местности. Неисправности и брак у данной модели были крайне редки.

Колеса мотоцикла «Восход» спицованные . На них устанавливали камерные шины. Размер их и спереди и сзади равнялся 3,25 16 или 3,50 – 16. Шины колес были устойчивыми к истиранию и приспособленными для дорог с разным покрытием.

Двигатель мототехники в первой модели имел один цилиндр и был двухтактным. Обладал четырех ступенчатой коробкой передач. А скорость мотоцикла «Восход» в отличии от его предшественника К-175 была повышена на 10 лошадиных сил. И стала равняться 95 км/ч.

руль мотоцикла «Восход»

Весил «Восход» 110 килограммов. Модель была скоростной и легкой. Поэтому родители молодежи тех лет не разрешали покупать эту технику, так как переживали за то, что на нем можно легко попасть в аварию. К тому же сам мотоцикл отличался средней управляемостью.

Первая модель выпускалась с 1965 по 1971 годы. Затем ее модернизировали до «Восход 2». Годы выпуска второй серии – 1972 – 1977. Конструктора повысили мощность двигателя мотоцикла «Восход». Улучшили приборы световой сигнализации, снабдили новым глушителем, повысили прочность зубьев сцепления коробки передач.

Главн ыми особенност ями данной мототехники были безотказность в работе, легкий вес и максимальная скорость до которой он легко разгонялся при каждой модернизации и улучшении модели.

Однако существовали недостатки. Среди серьезных минусов владельцами мотоциклов «Восход» отмечается:

  • создает много шума. Из-за этого поездка на нем не совсем комфортна;
  • быстро перегревается из-за отсутствия водного охлаждения;
  • необходимо развести масло в бензине и залить в бензобак. Без масла он не будет работать;
  • внешний вид прост и непривлекателен.

Расход 3м-01,курьер и сова 200-продувка пожирнее,лк на вуске,на курьере появилось подобие резонатора,с помощью той же кувалды и изоленты внедряется в картера предыдущих моделей.Едет получше,но все равно убого.

Ориентировочная стоимость

Цена на б/у модели

Мотоцикл производился до начала 2000-ых, поэтому новую модель сейчас достать невозможно, но зато на рынке существует множество интересных Б/У предложений.

Конкретную цену назвать трудно, версию «Сова-175» можно приобрести с рук примерно за 25 тысяч рублей, при этом состояние будет удовлетворительное.

Более мощная версия обойдется покупателю в 35-40 тысяч рублей. Чем раньше был выпущен мотоцикл, тем дешевле он будет стоить – это тоже нужно учитывать.

Мотоцикл будет настоящей находкой для коллекционеров советских мотоциклов несмотря на то, что появился он уже после распада Советского Союза – форма, база, стиль и ходовая часть соответствую тому времени.

В последние годы выпуска (2000-2003) популярность резко снизилась, так как на рынке появились доступные иностранные модели, которые могли предложить больше комфорта и мощности, поэтому найти «Сову» сегодня не так просто.

Фотогалерея

Мотоцикл Сова — предназначен для эксплуатации на дорогах с различным покрытием. Он стал более надежен и удобен, к тому же изменения коснулись дизайна и управления. Предлагаем вам посмотреть подборку фото данного мотоцикла и вспомнить мечту нашего детства.

Фотогалерея мотоцикла Сова - фото 1

Фотогалерея мотоцикла Сова - фото 3

Фотогалерея мотоцикла Сова - фото 4

Фотогалерея мотоцикла Сова - фото 5

Фотогалерея мотоцикла Сова - фото 6

Фотогалерея мотоцикла Сова - фото 7

Фотогалерея мотоцикла Сова - фото 8

Фотогалерея мотоцикла Сова - фото 9

Фотогалерея мотоцикла Сова - фото 10

Фотогалерея мотоцикла Сова - фото 11

Фотогалерея мотоцикла Сова - фото 12

Фотогалерея мотоцикла Сова - фото 13

Фотогалерея мотоцикла Сова - фото 14

Фотогалерея мотоцикла Сова - фото 2

Оцените статью