Горизонтальное расположение цилиндров обеспечивает хорошее охлаждение и баланс кривошипно-шатунного механизма. Каждый цилиндр имеет индивидуальный карбюратор для улучшения запуска и увеличения мощности двигателя.
ЗАПЧАСТИ ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ СССР
Тяжелые дорожные мотоциклы «Днепр» производились на Киевском мотоциклетном заводе (КМЗ). Первая модель с названием «Днепр» появилась в 1968 году, но была помещена под носитель КМЗ, как было принято среди мотолюбителей называть все мотоциклы.
Основой для создания первого мотоцикла на КМЗ послужила конструкция и оборудование, предоставленные в качестве компенсации из Германии в СССР. Модель получила название К-1БКиевлянин. Это был легкий и элегантный одноколесный мотоцикл, похожий на велосипед. Это была серийная модель, выпускавшаяся с 1946 по 1955 год.
Он имел одноцилиндровый двигатель мощностью 23 л.с., двухскоростную коробку передач и велосипедные педали. Последний использовался для запуска двигателя и торможения, но также мог использоваться в качестве вспомогательного привода для езды по склону.
В 1950 году завод выпустил прочный дорожный мотоцикл М-72 с двигателем мощностью 22 л.с. Он также мог быть оснащен кузовом, но завод выпускал мотоциклы без кузова. Поскольку изначально они строились как военные мотоциклы, до середины 1950-х годов такого транспорта не было.
Руководства по эксплуатации и ремонту
Эта модель, также известная как MT-8, увидела свет в 1967 году. Это был мощный мотоцикл, который мог развивать значительную скорость до 100 км/ч. В нем было удобное раздельное сиденье, и он подходил для длительных поездок. Эти характеристики сделали его очень популярным среди покупателей и обеспечили ему большой успех на заводе по производству мотоциклов в Кьеу. Ежегодно около 26 000 таких мотоциклов сходили со взлетной полосы и быстро изнашивались.
Конструкторы завода неустанно работали над модернизацией этой популярной модели. Таким образом, в начале 1970-х годов МТ-9 увидел свет с обновленной трансмиссией, баками и сиденьями. Вскоре за ним последовала еще более совершенная модель MT-10 с 12-вольтовым электрооборудованием. Стоит отметить, что эти мотоциклы строились не только для внутреннего рынка, но и для экспорта в другие страны. Максимальная скорость моделей составляла 130 км/ч.
Советским гражданам также понравилась модель МТ-11, которая поступила в производство в 1985 году. Он отличался способностью перевозить более 250 килограммов груза, развивая при этом довольно высокую скорость — до 105 километров в час. Эти тысячи «рабочих лошадей» стали незаменимыми помощниками для сельских жителей, фермеров, рыбаков и охотников.
Через год после выпуска MT-11 была представлена модель MT-16, главной особенностью которой был полный привод, включая боковые колеса. Новый мотоцикл идеально подходит для езды по проселочным дорогам и бездорожью, демонстрируя высокую проходимость. Однако его максимальная скорость была немного ниже, чем у предыдущей модели.
В 1992 году был представлен «чоппер». Это довольно впечатляющий стартовый мотоцикл. Он подходил для длительных поездок и имел удобные сиденья для водителя и пассажиров.
Если у вас есть время, желание и готовность потратить немного денег, вы можете смело покупать любой из этих мотоциклов. Еще лучше, если вы верите отзывам, покупать то, к чему лежит душа, — чтобы понять это, нужно прокатиться на каждом мотоцикле за рулем.
История создания
В контексте общей послевоенной катастрофы производство должно было восстановиться. Завод по производству двухколесных транспортных средств в Кьеу одним из первых перестроил производственный процесс, и, несмотря на очень сложные условия, с конвейеров начали сходить новые машины.
В 1947 году мотоциклетный завод «Днепр» начал разработку новой технологии для трехколесных двухколесных транспортных средств. Производство расширялось, и в течение двух лет персонал завода был заменен несколькими сотнями представителей других компаний. Это очень помогло в планировании производства мотоцикла М-72. Автомобиль приводился в движение четырехтактным двухцилиндровым двигателем. Он был настолько популярен, что привел к созданию новой и усовершенствованной модели М-53.
Мотоцикл М-72 с пулеметом ДП в Музее автомобильного транспорта
Производство модернизированных мотоциклов К-750СМ и М-53С началось в 1956 году. Он оставался в производстве до 1970 года.
С 1967 года завод начал выпускать первую партию мотоциклов «Днепр». Он был оснащен двухцилиндровым двигателем объемом 650 кубических сантиметров и мощностью 32 л.с. В связи с большими объемами производства производственные мощности были расширены и переоснащены.
Последняя модель, Днепр МТ-10, была выпущена в 1974 году. Через три года был выпущен мотоцикл МТ-10-38, но с увеличенной мощностью двигателя, что сделало его более удобным и практичным мотоциклом.
Популярность мотоциклов, в том числе за рубежом, способствовала выпуску в 1985 году мотоциклов «Днепр11» и «Днепр16».
Популярные модели и их технические характеристики
Основой для создания мотоциклетного завода «Днепр» послужил бронетанковый завод. Выпускаемые автомобили были не очень гибкими, но пользовались популярностью у горожан. За время существования предприятия выпускались различные модификации мотоциклов «Днепр».
Первый мотоцикл «Днепр» появился в 1967 году: модель К-650 была оснащена мощным 650-кубовым двигателем, и благодаря хорошей динамике продаж мотоцикла было налажено его широкое производство.
Днепр К-650.
Начало 1970-х годов характеризовалось модификациями МТ-9 и МТ-10. Их сиденья были усовершенствованы, топливные баки и коробки передач улучшены.
Днепр М-9.
С 1976 года мотоциклетный завод Kieu начал выпускать ограниченную серию MT-10 с хромированными деталями, популярную у советских автолюбителей и по сей день. Изменения сделали его быстрее (до 130 км/ч) и обеспечили надежное сцепление с дорогой даже зимой благодаря прочным клепаным колесам.
Начиная с 1977 года, усовершенствованные версии MT10-36 и MT-12 заменили более ранние модели.
Днепр МТ-10-36.
Наиболее популярные модели, Днепр11 и Днепр16, имели лучшую грузоподъемность (до 260 кг), боковые тормоза коляски, лучшие пропускные и скоростные характеристики. Эти машины до сих пор используются водителями в сельских и городских районах.
Модель Днепр-11 приводится в движение четырехтактным двухцилиндровым двигателем мощностью 38 л.с., и это моторное оборудование способно развивать скорость до 125 км/ч.
Смотрите видео обзор Днепр-11:.
Мотоцикл «Днепр-16» был создан на базе модели МТ-10 с дополнительными изменениями. Двигатель стал мощнее, а максимальная скорость увеличилась. Днепр-16 был медленнее, чем МТ-11, но был оснащен приводом на боковые колеса. Поскольку автомобиль не считался гоночным, снижение скорости было незначительным. Гибкость и долговечность заслуживают большего внимания.
Днепр-16.
В 1991 году был построен «Днепр Соло» (КМЗ-8.157-01), простая версия, используемая без мотоколяски, с мощностью 23,5 л.с. Он был оснащен двухцилиндровым двигателем объемом 649 куб. см. Скорость превышала 125 км/ч.
Днепр Соло
В начале 1990-х годов произошло снижение объемов производства мотоциклов «Днепр». Однако новые мотоциклы продолжают появляться в виде одиночных дорожных мотоциклов, эндуро, чопперов, трехколесных тяжелых мотоциклов и других разновидностей.
Стоимость
Мотоциклы «Днепр» и сегодня используются любителями мототехники. Время, прошедшее с момента их выпуска, не могло не повлиять на стоимость. В объявлениях о продаже мотоциклов «Днепр» указаны разные цены, которые зависят от года выпуска мотоциклов, их состояния и технических характеристик. В целом, диапазон цен колеблется от 20 до 500 тысяч рублей.
К преимуществам мотоцикла относятся:
- удобное сиденье: даже во время длительных поездок сидеть на нем очень удобно, спина не затекает и не устает,
- В холодную погоду двигатель запускается легко (если все подготовлено),
- заднюю передачу, что очень полезно при использовании детской коляски,
- четырехтактный двигатель,
- толстые шины,
- легко заменяемые детали,
- высокая мощность,
- трансмиссия,
- неприхотливый,
- дорожный холдинг,
- простота конструкции,
- надежность, долговечность.
К недостаткам мотоцикла относятся:
- Передний тормоз недостаточен для такого большого веса машины,
- плохое зажигание (слабая искра),
- высокий расход топлива,
- неудобная тормозная система на мотоколяске,
- тяжелый вес,
- エンジンの過熱、
- цилиндров двигателя находится на низком уровне и может остановиться при движении по неровной местности,
- шумно.
В контексте общей послевоенной катастрофы производство должно было восстановиться. Завод по производству двухколесных транспортных средств в Кьеу одним из первых перестроил производственный процесс, и, несмотря на очень сложные условия, с конвейеров начали сходить новые машины.
Чем отличается мотоцикл урал от днепра
- удобное сиденье: даже во время длительных поездок сидеть на нем очень удобно, спина не затекает и не устает,
- В холодную погоду двигатель запускается легко (если все подготовлено),
- заднюю передачу, что очень полезно при использовании детской коляски,
- четырехтактный двигатель,
- толстые шины,
- легко заменяемые детали,
- высокая мощность,
- трансмиссия,
- неприхотливый,
- дорожный холдинг,
- простота конструкции,
- надежность, долговечность.
Сколько весит мотоцикл «Урал» без двигателя После того, как Ирбитский завод создал новый двигатель с принудительным клапаном и начал устанавливать его на мотоцикл М 72, появилась переходная модель — М 61.
Недостатки двигателя ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36) мотоцикла Урал
- Низкий срок службы,
- Затрудненный запуск или не запускается вообще,
- В жаркую погоду на низких скоростях он сильно нагревается,
- Неисправности цилиндра,
- стук,
- Высокий расход топлива,
- Существует достаточное количество случаев неточности картера двигателя в основаниях цилиндров,
- Сложность замены изношенных зубчатых колес,
- Утечки масла в соединениях.
В отличие от аналогового двигателя импортных мотоциклов ресурс двигателя для ремонта ИМЗ-8.103-10 невелик от 20 до 45 тысяч километров, что объясняется повышенным износом деталей шатуна и поршневой группы. Повышенный износ является следствием недостаточного воздушного охлаждения, а также низкого качества компонентов (материал, точность изготовления).
Трудности с запуском или вообще не запускается
В жаркую погоду двигатель сильно нагревается на низких оборотах
К сожалению, воздушное охлаждение оказывает неблагоприятное воздействие на двигатель при движении в жаркую погоду. Поэтому при движении на малых скоростях в жаркую погоду следует избегать перегрева и чаще останавливать двигатель для охлаждения. Новый двигатель легко перегревается.
Этот пульсирующий шум в основном вызван нарушением синхронизации в системе цилиндров из-за разницы в подаче топлива и неправильной синхронизации клапанов.
Причиной стука в двигателе может быть: преждевременное зажигание; перегрев; износ поршней, колец, пальцев; износ коренных подшипников коленчатого вала; неправильная регулировка клапанов.
Карбюраторы просты и неэкономичны, расход даже по инструкции — как у «Жигулей», а в реальности он еще выше. В советские времена об экономичности не думали, и шоферы выливали бензин на землю, его некуда было сливать. Сегодня стоимость такого топлива слишком высока для мотоцикла.
Имеется достаточное количество случаев неточной конструкции картера двигателя у оснований цилиндров
Сложность замены изношенных шестерен синхронизаторов
Эта проблема связана с трудностью поиска набора шестерен синхронизации, соответствующих размерной группе картера по размерным индексам. Многие из этих шестеренок продаются, но не имеют маркировки (индексов) или имеют обозначение, но не подходят. О подборе шестерен к размерным группам картера можно прочитать здесь.
Это заболевание не влияет на работу двигателя, утечка небольшая. Но двигатель нужно помыть, смазать маслом. Затягивание крышек головок, поддона картера не помогает. Через некоторое время масло снова начинает течь. Утечка масла также наблюдается в уплотнениях направляющих колец стержней клапанов.
- Ножной стартер (кик-стартер),
- Тросы дроссельной заслонки и сцепления,
- генератор переменного тока,
- キャブレター、
- Головки цилиндров,
- Задняя передача (коробка передач).
Предыстория разработки модели Рисунок 5.13. Колесо мотоцикла серии «Урал»: 1 — корпус колеса со стальной ступицей и тормозным барабаном; 2 — упорная шайба; 3, 4 — правая и левая проставки; 5 — гайка ступицы в сборе с маслосъемным кольцом; 6 — пружина и хомут маслосъемного кольца; 7 — гайка; 8 — обод; 9, 10 — ось заднего и переднего колеса; 11 — гайка оси; 12 — ниппель; 13 — радиус; 14 — колесо без шины
Из названия понятно, откуда родом эта лошадь — из Англии. Порода развивалась между 16 и 18 веками. Его предок — жеребец по кличке Турецкий Бирли.
Английские лошади породы фороубред отличаются большим размером тела.特性::.
- Высота в холке достигает 165 см,
- Грудь глубокая и широкая, с обхватом 180-190 см,
- длина тела равна высоте животного,
- вес 460-590 кг,
- длинная шея,
- мускулистое тело,
- округлые, поникающие,
- Плечи хорошо развиты, поставлены косо,
- конечности прямые и стройные с правильной осанкой,
- копыта среднего размера,
- голова маленькая сухая, прямой профиль,
- выразительные глаза,
- грива не густая.
Английские породы могут развивать скорость до 70 км/ч, они энергичны и подвижны. Нрав у животных вспыльчивый и гордый, и они требуют к себе уважения. На Урале лошади этой породы участвуют в соревнованиях, используются в прыжках и других видах спорта.
Сам мотоцикл, МТ-16 (и не спрашивайте, откуда взялся этот номер), имел первый гражданский двигатель с клапанами на головке и движением на боковых колесах коляски. Он также был оснащен 10-литровой канистрой с бензином и лопатой.
Недостатки модели
- Высокий расход топлива.
- Масляная система имеет несколько недостатков.
- Сложность синхронизации работы двух карбюраторов, что влияет на расход топлива.
- Коляска очень сильно трясется при движении по бездорожью.
Днепр 16 был снят с производства в 1992 году. Этот мотоцикл был очень популярен среди сельских жителей благодаря своей способности преодолевать грунт и перевозить большие грузы. Максимальная нагрузка, указанная производителем, составляет 270 кг, но превышение этого веса практически не влияет на характеристики мотоцикла.
К сожалению, со временем велосипеды потеряли свои первоначальные характеристики, и возродить эту модель очень сложно. Кроме того, высокий расход топлива и необходимость тратить много времени на ремонт и обслуживание отбивают у многих желание осваивать эту технологию.
Технические характеристики мотоцикла Днепр МТ 10
Основной технической характеристикой мотоцикла является мощность двигателя. Двигатель четырехтактный с двумя клапанами и двумя цилиндрами, с отличным расположением клапанов. Новинка отличалась наличием отличной тяговой мощности, предлагая объем в 649 куб. см. Мощность составляла 36 л.с. Впрыск топлива обеспечивался двумя карбюраторами K-301D.
Электричество вырабатывалось генератором переменного тока, напряжение которого составляло 12 вольт. Мото Днепр МТ 10 имел отличный крутящий момент до 46 Нм. При максимальном ускорении на высокой мощности мотоцикл достигал максимальных 5 800 об/мин. Для его работы требовалась одна батарея, а при необходимости можно было поставить две батареи.
История и модели «Днепров»
Завод по производству мотоциклов в Кьеу был создан после войны на базе завода по производству бронированных автомобилей, который изначально специализировался на «тяжелой» продукции. Поэтому нет смысла ожидать легких мотоциклов эндуро. Однако в производстве прочных мотоциклов он был весьма успешен, по крайней мере, в далеком прошлом, когда первый мотоцикл «Киевлянин» или позже первый «Днепр» сошел с конвейера и попал к восторженным владельцам. Однако со временем мотоциклы «Днепр», выпущенные в 70-е годы, ходят с перевозчиком и сегодня, хотя и с обновленными модификациями. То, что завод прошел через перестройку 90-х, уже большой успех, но с такой продукцией нелогично говорить, что завод как-то прошел — возможно, все продолжается. Но вернемся к «Днепру» (история МТ-10). Это базовая модель мотоцикла, которая принесла славу мотоциклетному заводу Kieu.
Временная шкала мотоциклов.
Следующее изменение — днепровский МТ-9.
А мотоцикл «Днепр МТ-10» появился в 70-71 годах. На этих двигателях были модернизированы коробки передач, сиденья и топливные баки. Задние звездочки были вставлены. А на МТ-10 было установлено 12-вольтовое электрооборудование.
В 1976 году мотоциклетный завод Kieu выпустил ограниченную серию мотоциклов DneprMT-10 для экспорта.
Для Кремля. Возможно, именно эта модификация заслуживает внимания современных кастомайзеров и энтузиастов винтажа. Мотоциклы этой серии опередили свое время по многим техническим параметрам. Благодаря 50-сильному двигателю и специальным шинам он развивал скорость до 130 км/ч и мог передвигаться по скользким поверхностям даже зимой. Ижмаш» пытался повторить успех киевского игрока, но не смог создать такую машину.
Мотоцикл ДнепрМТЮ-Зб, МТ-12.
-1977, был оснащен 36-сильным двигателем, заменив MT-10, который был снят с производства в 1977 году.
Однако самыми важными моделями на заводе были мотоцикл «Днепр-11
и «Днепр-16». MT-11 имел кузов и оснащался четырехтактным двухцилиндровым двигателем мощностью 32 л.с. Мотоцикл был оснащен четырехступенчатой коробкой передач с задним ходом. У мотоколяски были тормоза на колесах, а у мотоцикла — дополнительный ручной тормоз. Мотоцикл «Днепр-11» имел телескопические вилки на передних колесах и маятниковую подвеску на задних колесах. Максимально возможная скорость составляла 105 км/ч, а максимальная полезная нагрузка — 260 кг. Днепр 16 отличается от него наличием боковых колес, которые повышают проходимость мотоцикла по грунту, и низкой скоростью — 95 км/ч. Однако основное предназначение мотоцикла заключалось в перевозке небольших грузов и езде по сельской местности и не требовало высоких скоростных характеристик.
Производство 650-кубовых мотоциклов началось в 1991 году. Однако это уже не история, а суровая реальность. Чуть позже об этом в виде рецензии.
Сегодня мотоциклетный завод «Хиу» — единственное предприятие, выпускающее большие мотоциклы в Украине. С конвейера сходит около 15 модификаций мотоциклов «Днепр» — одноколесные, чопперы, трехколесные эндуро, грузовые мотоциклы и т.д. Но они не так уж далеко ушли от более старых моделей и покупаются скорее по необходимости и возможности, чем по желанию.
Карбюраторы просты и неэкономичны, расход даже по инструкции — как у «Жигулей», а в реальности он еще выше. В советские времена об экономичности не думали, и шоферы выливали бензин на землю, его некуда было сливать. Сегодня стоимость такого топлива слишком высока для мотоцикла.
Преимущества и недостатки мотоцикла
К преимуществам мотоцикла относятся:
- удобное сиденье: даже во время длительных поездок сидеть на нем очень удобно, спина не затекает и не устает,
- В холодную погоду двигатель запускается легко (если все подготовлено),
- заднюю передачу, что очень полезно при использовании детской коляски,
- четырехтактный двигатель,
- толстые шины,
- легко заменяемые детали,
- высокая мощность,
- трансмиссия,
- неприхотливый,
- дорожный холдинг,
- простота конструкции,
- надежность, долговечность.
К недостаткам мотоцикла относятся:
- Передний тормоз недостаточен для такого большого веса машины,
- плохое зажигание (слабая искра),
- высокий расход топлива,
- неудобная тормозная система на мотоколяске,
- тяжелый вес,
- エンジンの過熱、
- цилиндров двигателя находится на низком уровне и может остановиться при движении по неровной местности,
- шумно.
Возможности тюнинга
Модернизация и модификация этого двухколесного транспортного средства была прервана, когда завод по производству двухколесных транспортных средств в Кьеу был закрыт. В этом контексте все работы по благоустройству необходимо выполнять своими руками или прибегнуть к услугам частных специалистов.
Область регулировки.
Выхлопная система, передняя вилка, защитный брус, подножки и ветровое стекло нуждаются в существенной замене. Вилки, подножки и другие детали кузова заменены на соответствующие хромированные.
Модернизированные выхлопные системы чаще всего включают никелированные колена и прямые глушители. Эти заменители улучшают работу двигателя и звук. Некоторые мотоциклисты оснащают агрегат дополнительной передачей вместо задней для улучшения динамики мотоцикла.
На видео ниже вы можете увидеть пошаговую процедуру преобразования стандартной коробки передач в пятиступенчатую.
Система зажигания должна быть модифицирована. Для этого автомобили оснащаются электрическим стартером для автоматического запуска двигателя и бесконтактного зажигания. Наиболее эффективно это сказывается на замене двигателя на новый — более мощный. Такие изменения могут стоить значительных денег, поскольку приобретаются новые двигатели, а также дополнительные детали и оборудование.
Внешний вид.
В связи с габаритами мотоцикла, для придания ему динамичности и обновления внешнего вида, обычно прибегают к замене штатных амортизаторов, рулевого механизма, подножек, вилки и других деталей на более легкие аналоги. Часто детали перекрашивают в другой цвет, чтобы обновить их внешний вид.
Настройка двигателя
В процессе модернизации необходимо провести тщательную очистку двигателя. Выхлопная система оснащена различными никелевыми кольцами и прямыми системами. Эти действия важны не только для эстетики, но и для работы двигателя.
Если приобрести никелированные детали невозможно, можно попросить мастера покрыть металлические детали никелем.
Краткое описание конструкции и работы узлов мотоцикла, их регулирование и обслуживание
ДНЕПР 11. Двигатель.
Конструктивные особенности и технические показатели двигателя (рис. 5, 6 и 7) указывают на категорию форсированных мотоциклетных двигателей.
Горизонтальное расположение цилиндров обеспечивает хорошее охлаждение и баланс кривошипно-шатунного механизма. Каждый цилиндр имеет индивидуальный карбюратор для улучшения запуска и увеличения мощности двигателя.
Кривошипно-шатунный механизм состоит из коленчатого вала с шатуном, поршня с поршневыми кольцами и поршневым пальцем, картера и двух цилиндров с головками.
Коленчатый вал. Двухопорный коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. Имеются два коленчатых вала, расположенных под углом 180°, состоящие из передней и задней цапф, щеки и двух шатунных шеек.
Коленчатые валы установлены на двух подшипниках 30 (рис. 6) и 39 в картере двигателя. На переднем конце коленчатого вала находится ведущая шестерня 4 механизма распределения и центрифуги, а на заднем конце — маховик 22.
Направление вращения коленчатого вала двигателя (если смотреть спереди) правильное.
При нормальных условиях эксплуатации коленчатые валы с шатунными подшипниками скольжения имеют достаточно длительный срок службы. Однако рекомендуется заменять вкладыш шатунного подшипника при капитальном ремонте двигателя. Это защищает шатуны от преждевременного износа коленчатого вала.
Спицы из специальной проволоки с накаткой передают крутящий момент, а также радиальные нагрузки. Для увеличения допустимого значения крутящего момента спицы располагаются под углом по отношению к радиусу — в тангенциальном направлении.
История «Урала»
Это единственный тяжелый мотоцикл, собранный на территории современной России (Свердловская область, Ирбит). Производство началось в 1940 году (мотоциклы производились путем копирования тяжелых аналогичных моделей BMW), позже появились собственные модели. В настоящее время завод существует, работает, выпускает современные модели тяжелых мотоциклов, и основным рынком сбыта этих машин являются США.
Ремонт и тюнинг
Отзывы владельцев не дадут соврать — в этой модели можно отремонтировать практически все, а ремонт любой сложности под силу даже неопытному механику, стоит только захотеть разобраться. Замена деталей требуется редко, так как серьезные проблемы возникают редко, а в остальных случаях все можно отремонтировать.
修理
Простая конструкция упрощает любые ремонтные работы, а для полного обслуживания достаточно самого дешевого набора инструментов. Однако стоит приобрести велосипедный домкрат, потому что в случаях, когда вам нужно поднять велосипед, даже с помощью друга, может быть трудно поднять его руками, учитывая вес этой модели.
スペアパーツ
В связи с закрытием завода КМЗ в начале 1990-х годов, новые детали не выпускаются, поэтому владельцам придется довольствоваться этими. Кто-то ищет в интернете подержанные запчасти, кто-то ставит на ирбитский «Урал» железо, а кто-то пытается приспособить узлы от китайских мотоциклов. Практика показывает, что наилучшие результаты достигаются при сочетании всех трех методов.
調整
Многие владельцы описывают эту модель как «конструктор», в котором можно заменить практически все. Чаще всего первым делом выбрасывают оригинальные карбюраторы и заменяют их на более современные, даже китайского производства — это помогает снизить расход топлива и устраняет частые проблемы с настройкой карбюратора. Воздушный фильтр, который также часто заменяется на более современный, помогает продлить срок службы двигателя. В целом, возможности настройки огромны, если только вы проявите немного фантазии.
Модификации мотоцикла
- М 72 (1950-1952). Первая модель, выпущенная Киевским автомобильным заводом. Конструктивно он был почти точной копией BMW R71.
- M 72N (1953-1957). Усиленное шасси и колеса, новая вилка, слегка измененный двигатель и множество мелких изменений.
- К-750 (1958-1962). Обновленный двигатель мощностью 26 л.с., гидравлические амортизаторы, новая вилка подвески и сниженный расход топлива.
- К-750М (1963-1967). модернизированная версия предыдущего поколения.
- K-650 , или MT8 (1968-1970). Новый 650-кубовый двигатель с верхним расположением клапанов и мощностью 27 л.с., позволяющий развивать скорость до 100 км/ч.
- MT 9 (1971-1974). Почти то же самое, что и предыдущая модель, за исключением того, что с этого поколения началась установка указателей поворота.
- MT 10 (1974-1976). Одна из самых популярных и распространенных модификаций. 6-вольтовая электроника была заменена на 12-вольтовую.
- МТ 10 36 (1976-1978). Это слегка модифицированная версия MT10. Двигатель стал мощнее — его мощность составляла 32 л.с. вместо 27.
- MT 12 (1978-1984). Первая гражданская версия мотоцикла с 750-кубовым двигателем.
- MT 11 (1984-1986). Введен ручной тормоз (стояночный тормоз), а также сама тормозная система мотоколяски.
- МТ 16 (1986-1991). Гражданская версия с 650-кубовым двигателем с верхним расположением клапанов.
- KMZ 8.157.01 Соло (1991). Первый мотоцикл в серии, который изначально не был оснащен боковым прицепом.
- кмз 8.157.02 (1991). Улучшенный спидометр, девятый мост, пересмотренная подвеска и другие детали.
- KMZ 8,157,022 чоппер (1992). Новейшая модель, выпускаемая небольшим тиражом. Это отличается от предыдущих изменений, в основном, комплектом кузова. Из-за своей редкости он редко продается.
Были и другие изменения, которые не представляют интереса, а являются чисто историческими, поскольку делались небольшими партиями для спортивных команд или использовались в качестве специального оборудования и не поступали на рынок.