На сегодняшний день продолжают эксплуатироваться и выпускаться новые модели «Урал», пользующиеся большой популярностью как в России, так и за рубежом. А все благодаря хорошим комплектующим и любви к делу, обеспечивающим высокую надежность, отличную ремонтопригодность и отвечающим любым требованиям владельца мототехники.
Сколько весит мотоцикл Урал – Вес мотоцикла Урал | Motozap
С самого начала производства Ирбитский мотоциклетный завод выпускал мопеды большой грузоподъемности. Вне зависимости от того, сколько весит мотоцикл Урал с коляской, он обладает хорошей мощностью и проходимостью. Такой агрегат является отличным помощником в сельскохозяйственных работах.
Средний вес Урала около 200-250 килограммов без коляски. Пассажирский прицеп добавляет к общему весу около 100 кг. Этот вес делает его очень устойчивым и динамичным на дороге, обеспечивая хорошую проходимость в сложных дорожных условиях. Сколько весит мотоцикл Урал без коляски, не так важно, как его способность перевозить грузы. Он способен выдержать нагрузку более 150 килограммов. Этому способствует достаточно мощный двигатель, задуманный для перевозки людей и различных тяжелых грузов.
С такой эффективностью может сравниться только Днепр. Правда есть минусы. Из-за большой загрузки велосипеда значительно увеличивается расход топлива. Некоторые владельцы перегружают мопед грузом, превышающим его собственный вес. В таких ситуациях управлять «Уралом» становится очень сложно, а в поворотах он ведет себя крайне неестественно. Поэтому, прежде чем класть лишний пакетик с чипсами, подумайте, как войти в поворот на мотоцикле с перегрузом.
Также при движении по бездорожью лишний вес может стать причиной пробуксовки на мягком грунте. В свою очередь горка может разрыхлить почву и вы просто стоите на месте. Если под рукой нет помощника, выбраться из песколовки будет очень сложно. Поэтому старайтесь соблюдать эксплуатационные требования и не превышайте максимальную заявленную грузоподъемность.
Интересные фактыправить | править код
- В 2002 году Республиканская гвардия Саддама Хусейна заказала 2000 мотоциклов «Урал» с колясками для реализации его высокомобильной оборонительной стратегии. Официально мотоциклы предназначались Министерству здравоохранения и Министерству сельского хозяйства Ирака. Около 1500 мотоциклов было поставлено перед началом войны в Ираке по программе «Нефть в обмен на продовольствие», вызвавшей большой интерес у военных и населения24. Однако после свержения режима Саддама Хусейна Государственная транспортная компания Ирака, заключившая договор на поставку мотоциклов, была вынуждена искать других покупателей. По словам иракцев, мотоциклы с коляской подходят для поездок по городу и бездорожью.
- Российский мотоцикл Урал25 нового поколения принял участие в съемках фильма «Призрачный гонщик 2.
- В декабре 2013 года на заключительном этапе Эстафеты Олимпийского огня Зимних Олимпийских игр 2014 года в городе Каменск-Уральский факел пронес 11-кратный чемпион России по мотокроссу Евгений Щербинин на мотоцикле «Урал26», а 8 февраля 2014 года — 20 мотоциклов «Урал» принял участие в церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи27.
- В ноябре 2021 года бренд «Урал» представил прототип28: электромотоцикл «Урал» с коляской. Прототип создавался на базе существующего шасси с одним ведущим колесом. Двигатель, аккумулятор, контроллер и другие компоненты от известного американского производителя электровелосипедов Zero Motorcycles. Позже руководство производителя раскрыло некоторые планы по электрическому проекту.
Мотоцикл Урал М 62 класса 650 см в кубе создан в 1961 году Ирбитским мотоциклетным заводом на базе мотоцикла М 72М.
После того, как на Ирбитском заводе был создан новый форсированный верхнеклапанный двигатель и стал устанавливаться на мотоцикл М 72, появилась переходная модель — М 61.
Мотоцикл М62 является модернизированной моделью М 61 и отличается от него конструкцией силовых агрегатов, ходовой части и системой зажигания. Основные технические параметры двигателя остались без изменений.
Двигатели являются верхнеклапанными и построены на базе двигателя М 72М, поэтому описаны только их отличительные особенности по сравнению с конструкцией двигателя М 72М.
Коленчатый вал с шатунами представляет собой неразъемный узел, отличающийся от соответствующего узла в двигателе М 72М длиной шатуна и расстоянием от оси цапфы до оси коленчатого вала.
В нижней части юбки поршня установлено второе маслосъемное кольцо.
Цилиндры взаимозаменяемы и в верхней части имеют четыре отверстия под болты крепления головки и два отверстия, в которые запрессовываются трубки толкателей.
Для слива масла из клапанной коробки в картер предусмотрена трубка, проходящая через ребра цилиндра.
Схема газораспределительного механизма двигателя М 62.
Механизм газораспределения описываемого двигателя — верхнеклапанный, в чем его принципиальное отличие от двигателя М 72М.
Редуктор силовой передачи мотоциклов Урал М 61 и М 62 имеет ту же конструкцию, что и М 72. Правда большой разницы нет, М 62 отличается от М 61 только конструкцией фрикционов редуктора, выходного вала и его шестерни.
Общие данные
Полноприводные немецкие военные мотоциклы привели к распространению такой техники в СССР в дни после Великой Отечественной войны. Советский мотоцикл М-72 создавался исключительно для военных целей, а его продолжением стала серия «Урал», до сих пор радующая многих новыми моделями.
Первоначально моторизованные транспортные средства больше использовались в сельской местности из-за их доступности, удобства и надежности. Со временем, особенно когда новые Уралы стали комплектоваться импортными деталями, стилизованными под сегодняшние реалии, их стали использовать в туризме, велосипедистами и для простой езды по трассе.
Большое количество оборудования отгружается на экспорт. В Европе, несмотря ни на что, высоко ценятся современные модели и некоторые представители серии предназначены только для продажи за границу.
Технические характеристики
Проведем полный анализ технических данных на базе одной из первых моделей — Урал М-62.
Урал М-62
Тяжелый советский мотоцикл оснащался четырехтактным карбюраторным двухцилиндровым двигателем с оппозитным расположением цилиндров и воздушным охлаждением:
- рабочий объем – 649 куб.см;
- диаметр цилиндра — 78 мм;
- ход поршня — 78 мм;
- степень сжатия — 6,2;
- максимальная мощность – 28 л.с., 20,6 кВт;
- частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности — 5000-5200 об/мин.;
- максимальный крутящий момент — 47 Нм;
- карбюратор — К-38;
- воздушный фильтр: комбинированный инерционно-контактный масляный фильтр с двухступенчатой очисткой.
Передача инфекции:
- сцепление: сухое двухдисковое, ведомые диски с обеих сторон;
- карданный механизм: карданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатом подшипнике;
- главная передача — пара конических шестерен со спиральными зубьями, передаточное число — 4,62;
- коробка передач — четырехступенчатая, с передаточными числами на 1, 2, 3, 4 передачах 3,6, 2,28, 1,7, 1,3 соответственно.
Электрическое оборудование:
- система зажигания — аккумуляторная;
- напряжение — 6В;
- батарея — ЗМТ-12;
- генератор — Г-414;
- реле-регулятор — РР-31;
- выключатель-распределитель — ПМ05;
- катушка зажигания — B201.
Шасси:
- рама — закрытая двойная трубчатого типа;
- подвеска переднего колеса: телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двойного действия;
- подвеска заднего колеса — рессорная;
- ход переднего колеса – 80 мм;
- ход заднего колеса – 60 мм;
- размер шин – 3,75-19 дюймов;
- тормоза — колодочные, с фрикционными накладками на передние и задние колеса.
Объемы заправки:
- топливный бак – 22 л;
- картер — 2 л;
- коробка передач – 0,8 л;
- картер главной передачи — 0,15 л;
- воздушный фильтр — 0,2 л.
- длина — 2 420 мм;
- ширина — 1 650 мм;
- высота — 1 100 мм;
- база мотоцикла – 1100 мм;
- дорожный просвет при полной загрузке и нормальном давлении в шинах – 125 мм;
- колея – 1130 мм;
- максимальная скорость – 95 км/ч.;
- вес — 340 кг;
- максимальная нагрузка – 255 кг;
- средний эксплуатационный расход топлива на 100 км пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой – 6 литров.
Двигатель мотоцикла имеет 2 цилиндра. Рабочий объем двигателя составляет 650 кубических сантиметров. Максимальная скорость мотоцикла не менее 105
километров в час Мощность двигателя 36 л.с
Ремонт и тюнинг
Близкая к 100% ремонтопригодность и большой запас по настройке – сильные стороны Урала. Но для всего этого потребуется гараж, много инструментов и еще больше свободного времени.
Ремонт
Мотоцикл Урал часто требует внимания, время от времени случаются поломки. Чтобы их избежать, мотоциклу необходимо уделять пристальное внимание, часто проверяя кардан, регулируя зазоры клапанов, правильно выставляя зажигание и выполняя другие операции по техническому обслуживанию.
Запчасти
Они доступны и недороги, но качество варьируется от удовлетворительного до крайне низкого. Посредственное качество запчастей – одна из причин частых проблем.
Тюнинг
Именно древние Уралы чаще всего выступают донорами для начинающих кастомайзеров из-за их дешевизны. Что они делают, от кастомных мотодельтапланов и чопперов до скремблеров и даже спортивных мотоциклов. Результаты иногда отдают сельским шармом, но есть и очень достойные кастомные.
Двигатель м 72
Мотоциклетный двигатель Урал М 72 двухцилиндровый четырехтактный, по конструктивным особенностям его можно отнести к форсированным дорожным двигателям (несмотря на уступающий механизм газораспределения), так как коэффициент сжатия, обороты и мощность довольно высокий. Двигатель тяжелых мотоциклов Ирбитского завода имеет оппозитное расположение цилиндров в горизонтальной плоскости, что обеспечивает хороший баланс сил инерции кривошипно-шатунного механизма и надежное охлаждение. К двигателю прикреплена коробка передач, соединенная сцеплением.
Цилиндры изготавливаются из легированного или модифицированного чугуна. Клапанные коробки отлиты за одно целое с нижними опорными фланцами цилиндров. Левый цилиндр немного впереди правого. Головки блока цилиндров отлиты из алюминиевого сплава и имеют двойное оребрение днища для лучшего охлаждения цилиндров двигателя мотоцикла Урал М 72. Между головкой блока цилиндров и цилиндром установлена асбометаллическая прокладка.
Поршни отлиты из специального алюминиевого сплава, что способствует лучшему охлаждению. В верхних канавках поршней установлены два компрессионных кольца. В нижней канавке находится маслосборное кольцо. В нижней канавке имеются сквозные прорези, предназначенные для уменьшения теплопередачи от головки поршня к юбке поршня и под маслосборное кольцо для удаления масла со стенок цилиндра. Поршневые кольца изготовлены из специального чугуна. Все кольца имеют прямые замки, зазор в которых в рабочем положении составляет 0,25-0,45 мм.
Шатуны имеют цельные головки. В маленькие головки запрессованы бронзовые втулки, а в большие головки вставлены однорядные роликовые подшипники с сепаратором. Маленькая головка соединена с поршнем посредством плавающего поршневого пальца. Большие головные ролики катятся по поверхности шейки коленчатого вала, которая имеет два колена с 39-миллиметровыми спицами кривошипа. Коленчатый вал в сборе с шатунами представляет собой неотъемлемую единицу, так как его разборка и сборка невозможна без специальных инструментов.
Надежность этого агрегата гарантирована заводом-изготовителем в пределах 15 000 км. В собранном виде ось монтируется в цельном картере на двух шарикоподшипниках. Для крепления двигателя к раме мотоцикла на днище картера имеются специальные проушины со сквозными отверстиями под болты.
29 — крышка корпуса подшипника; 30 — подшипник; 31 — корпус подшипника; 32 — коленчатый вал; 33 — масляный поддон; 34 — уплотнительная прокладка; 35 — корпус заднего подшипника коленчатого вала; 36 — сальник; 37 — проставка роликового подшипника большой головки шатуна; 38 — ролик; 39 — шатун; 40 — втулка малой головки шатуна; 41 — поршневой палец; 42 — поршень; 43 — маслосъемное кольцо; 44 — компрессионное кольцо; 45 — маслопроводная трубка; 46 — пеногасители; 47 — распорка картера; 48 — уплотнительное кольцо; 49 — пробка; 50 — муфта; 51 — прокладка корпуса масляного насоса; 52 — корпус масляного насоса; 53 — шестерни масляного насоса; 54 — крышка корпуса масляного насоса; 55 — фильтр масляного насоса; 56 — поддон; 57 — уплотнительная прокладка поддона; 58 — сливная пробка и уплотнительная шайба; 59 — прокладка цилиндра.
Технические характеристики модели Gear Up без учета полного привода и увеличенного веса соответствуют Tourist, ставшему прототипом.
Мотоцикл Урал М-63
Мотоцикл Урал М-63 относится к мотоциклам тяжелого класса. Этот мотоцикл был собран на Ирбитском мотоциклетном заводе.
Первый мотоцикл покинул завод в 1964 году. На смену мотоциклу Урал М-62 пришел Урал М-63.
Основное отличие мотоцикла от ранее выпускавшихся на Ирбитском заводе — наличие маятниковой подвески на заднем колесе. Для нового мотоцикла был разработан новый бак с новым объемом. М-63 стал более экологичным благодаря новой выхлопной системе.
На мотоцикл «Урал» устанавливался двухцилиндровый, четырехтактный, оппозитный двигатель, имевший рабочий объем 649 кубических сантиметров. Максимальная скорость мотоцикла превышает 95 км/ч. При 5000-5200 об/мин двигатель выдает 32 л.с.
У мотоцикла немалый расход бензина на 100 км, около 6 литров горючей смеси. Емкость бака 20 литров. Установлен карбюратор К-301Г.
На мотоцикл был установлен генератор Г-414. Электрооборудование М-63 рассчитано на напряжение 6 вольт.
На передней оси мотоцикла установлена телескопическая вилка.
Заднее колесо имеет маятниковую подвеску.
Производство мотоциклов продолжалось до 1971 года. Следующий мотоцикл в модельном ряду «Урал» — М-66.
Мотоцикл Урал М-62
Мотоцикл Урал М-62 — советский мотоцикл, выпускаемый с 1961 года на Ирбитском мотоциклетном заводе. Когда производство мотоцикла только началось, завод все еще выпускал старую модель М-61.
По сравнению с предыдущей моделью мощность увеличилась на 2 лошадиные силы.
Двигатель мотоцикла четырехтактный, двухцилиндровый. Объем двигателя составляет 649 кубических сантиметров. Мощность двигателя при 4200-4800 об/мин составляет 28 л.с. Максимальная скорость М-62 составляет 95 км/ч.
Емкость бака 22 литра. Мотоцикл М-62 расходует 6 литров горючей смеси на 100 км пути. На Урале применялся карбюратор модели К-38.
Электрооборудование мотоцикла рассчитано на напряжение 6 вольт. Установлен генератор модели Г-414.
Подвеска переднего колеса имеет телескопическую вилку, а на заднем колесе была установлена рессорная подвеска.
Каркас на Урале трубчатый, двойного типа. Сухая масса велосипеда составляет 320 килограммов. Максимально допустимая нагрузка составляет 255 килограммов.
Производство мотоциклов было завершено в 1965 году. Следующей моделью, пришедшей на смену предыдущей, является мотоцикл Ирбитского завода М-63.
Этот мотоцикл Урал м 67 36 больше подходит для езды по городу. Транспорт Накида отличается ярким внешним видом. Кроме того, эта модель проста в обращении.
Лучшие модели ‒ их особенности и технические характеристики
Урал СТ
Урал Сити (СТ) — современная модель, но такая же практичная, как и любой классический мотоцикл с коляской, которую можно использовать каждый день. Идеально подходит для людей, которые плохо знакомы с этой техникой и учатся ездить на мотоцикле с коляской. Быстрое прохождение поворотов и более легкое управление мотоциклом были достигнуты благодаря меньшему весу, низкому положению коляски и уменьшенному дорожному просвету из-за 18-дюймовых колес.
Двигатель во всех актуальных моделях остался четырехместным рабочим объемом 749 куб см. Среди отличий:
- 4 клапана;
- система питания — электронный впрыск топлива EFI;
- мощность – 41 л.с., что на 1 единицу больше, чем у других моделей на сегодняшний день;
- крутящий момент – 57 Нм при 4300 об/мин.
Передача инфекции:
- сцепление — сухое двухдисковое;
- коробка передач — механическая с задней передачей;
- количество передач — 4;
- привод — карданный.
Шасси:
- рама — трубчатая сталь;
- передняя подвеска — рычажная, с двумя пружинными гидравлическими амортизаторами, возможна регулировка преднатяга пружин;
- задняя подвеска — маятник с двумя амортизаторами Sachs, 5-ступенчатая регулировка предварительного натяга пружины (коляска — моноамортизатор с 5-ступенчатой регулировкой предварительного натяга пружины);
- передние тормоза: одинарные плавающие диски с 4-поршневым суппортом Brembo;
- диаметр диска – 295 мм;
- задние тормоза: для самого заднего колеса — плавающий диск диаметром 256 мм с 2-поршневым суппортом Brembo, для колеса коляски — плавающий диск диаметром 245 мм с 2-поршневым суппортом Brembo;
- диаметр колес со спицами – 18 дюймов;
- шины – 4х18;
- максимальная скорость – 113 км/ч.;
- расход топлива – 7,6 л/100 км.
- длина – 2 327 мм;
- ширина — 1615 мм;
- высота – 1 367 мм;
- высота по седлу — 787;
- дорожный просвет – 165мм;
- сухая масса – 318 кг.
Урал Tourist
Надежная и проверенная модель Tourist сочетает в себе все лучшие качества своих предшественников. Помимо отечественных деталей, в нем используются многие импортные комплектующие таких компаний, как Ducati, DENSO, Sachs, что придает байку отличные характеристики.
Впервые в серии он был оснащен рычажной передней вилкой.
- цилиндры — два, расположенных напротив;
- нет клапанов;
- система питания — два 32-мм карбюратора Keihin L 22 AA (остались неизменными для всех последующих моделей мотоциклов «Урал);
- мощность — 40 л. С участием.;
- крутящий момент – 52 Нм при 4600 об/мин.;
- система зажигания — электронная CDI;
- система запуска — электростартер и кикстартер.
Передача инфекции:
- сцепление — двухдисковое с передачей заднего хода;
- коробка передач — механическая, всего передач 4;
- привод — карданный.
Удобство
Урал Solo sT оборудован двумя трансформируемыми сиденьями: отдельные стандартные решения имеют обрезиненные сиденья или 2-местные мотоциклетные.
Вы также можете выбрать два отдельных места.
Прежде всего, этот современный мотоцикл предназначен для комфортного передвижения по асфальту.
Однако легко справляется с передвижением по дорогам населенных пунктов или при отсутствии дороги.
Достаточно уверенно держит трассу и в поворотах очень устойчива.
Мотоцикл имеет отличные аэродинамические характеристики.
Производители снабдили мотоцикл отличной амортизацией, поэтому мелкие неровности на дороге практически не ощущаются.
Совершенная тормозная система придает этому транспортному средству высокую степень безопасности. Особенно при маневрировании по городским улицам.
Отличный мотоцикл Kawasaki Versus 650, предназначенный для длительных поездок, как по трассам, так и по пересеченной и гористой местности.
Дизайн этого мотоцикла Kawasaki, даже учитывая время, прошедшее с момента создания мотоцикла, считается очень свежим и авангардным.
«Главная причина в том, что нет потребителя, — говорит Николай Воложанин. — Когда в начале 1990-х цены были освобождены, а заработная плата упала, сельские рабочие и жители малых городов уже не имели возможности купить новый мотоцикл, большинству из них не хватало денег на жизнь.
Этапы прокачки тормозной системы
Прокачка главного тормоза, колесных цилиндров рабочей тормозной системы происходит следующим образом:
- Снимите резиновую заглушку с перепускного клапана главного цилиндра. Натяните один конец трубки, которую можно найти в наборе инструментов, на клапан. Погрузите свободный конец трубки в тормозную жидкость (она должна быть перелита в стеклянную емкость объемом более 0,2 литра). Жидкость должна заполнить емкость наполовину.
- Отвинтите перепускной клапан на половину или 3/4 оборота и нажмите педаль тормоза (нажимайте быстро и отпускайте постепенно). Делать это нужно до тех пор, пока из трубки, которая находится в тормозной жидкости, не пойдет воздух. Во время прокачки постепенно добавляйте жидкость в баки, чтобы воздух не попал в систему.
- Полностью нажмите на перепускной клапан цилиндра, нажимая на педаль.
- Прокачайте колесные тормозные цилиндры в определенном порядке: левый средний, левый задний, правый задний, правый средний, правый передний, левый передний.
- Заполнив все цилиндры, долейте жидкость в бачки так, чтобы ее уровень был на 1,5-2 см ниже верхней кромки заливной горловины и закрутите до упора пробку заливной горловины.
Необходимо помнить: если в гидравлической части тормозной системы есть воздух или между барабанами и тормозными колодками имеется внушительный зазор, то при необходимости притормозить можно это сделать нажатием на педаль с перерывом между ними 2-3 секунды.
Ирбитский период
К так называемому ирбитскому периоду в истории Урала можно смело отнести все время серийного производства мотоцикла, исключая первые месяцы. Поскольку в конце октября 1941 года производство было перенесено на Урал, в город Ирбит, оно там и находится до сих пор.
За всю, как тогда казалось, временную эвакуацию военных в Ирбитск, ИВЗ успел доставить на фронт 9799 мотоциклов.
После войны было решено произвести такое количество техники всего за полгода, для чего был составлен стратегический план развития. По его словам, с 1953 года началось экспортное производство Урала, пик которого пришелся на 70-80-е годы. Основными заказчиками были военные и правоохранительные органы, но прикладной потенциал байкая оценили и простые люди.
С переменным успехом завод спокойно работал до 1992 года, когда стал акционерным обществом, а вскоре после этого обанкротился. Подобные крахи, возрождения, смены владельцев и имен происходили непрерывно в течение следующих 20 лет. За все это время качество мотоциклов марки «Урал» (теперь на латинице) ни разу не заставило потенциальных покупателей усомниться в своем выборе.
Люди уходят, металл ржавеет, но грубый характер, вполне сравнимый с «духом свободы» Harley-Davidson, остается.
Уральские производители совместно с китайскими разработчиками создали интересную версию мотоцикла Урал 2013, цена на которую очень динамична. Он выделяется своим китайским четырехтактным двигателем, который выпускала компания Zongshen. Ограничивает выброс вредных веществ. Коробка передач настроена на пять скоростей.
Мотоциклы «Урал» в Книге рекордов Гиннесса
В 1992 году житель Ирбита Константин Матвеев попал в Книгу рекордов Гиннесса, проехав на мотоцикле «Урал» в положении с поднятой коляской 338 километров за 8 часов 14 минут 11 секунд. Рекорд был установлен на обычном городском стадионе.
В 1992 году Анатолий Бикишев и Александр Буланов из Ирбитска (в тот же день, что и предыдущий рекорд — 7 июня), попеременно пересаживаясь на лету, ехали на мотоцикле «Урал» с поднятой коляской сутки без остановки, включая заправку бензином делалось на ходу.
Житель Ирбита Владимир Глухих проехал на мотоцикле «Урал» задним ходом без остановки 171 километр 200 метров за 8 часов 47 минут 23 секунды. Рекорд был установлен все в один день, 7 июня 1992 года.
Ирбитчане Анатолий Бикишев, Александр Буланов и Константин Матвеев в 1993 году они, сменяя друг друга, проехали на мотоцикле «Урал» без остановки 25 505 километров. Время в пути составило 440 часов (чуть более 18 дней), средняя скорость 57,97 километров в час.
Интересные факты о мотоцикле «Урал»
- Советские мотоциклисты выделяли «Урал» из всех мотоциклов страны, так как он выглядел более агрессивно, а также громко и красиво «рычал».
- «Урал» понравился Саддаму Хусейну. В 2002 году Республиканская гвардия заказала Ирбитскому мотоциклетному заводу 2000 мотоциклов с колясками для реализации своей оборонительной стратегии, основанной на тактике высокой мобильности. Для повышения обороноспособности на Урале были установлены пулеметы.
- В 2012 году голливудский актер Брэд Питт купил себе мотоцикл «Урал» и остается счастливым обладателем модели «Урал Турист» с коляской.
- На мотоциклах «Урал» часто ездят герои зарубежных фильмов и сериалов. Например, Моро водил Solo-sT по Уралу в фильме «Призрачный гонщик 2».
Но Ирбитскому заводу все же удалось сохранить свое основное производство и бренд. Сегодня это единственный завод в России, выпускающий отечественные мотоциклы. Он также пережил своего брата, украинского «Днепра». Хотя объемы производства, конечно, не идут ни в какое сравнение с советскими временами.
«Продажи последние десять лет стабильны: 1200 мотоциклов в год, плюс-минус сто штук, — говорит Владимир Курмачев, генеральный директор ООО ПК «Ирбитский мотоциклетный завод.
По его словам, сейчас на заводе работает 140-150 человек (в лучшие годы работало более 10 тысяч человек), и почти все продажи идут за границу. Лидером по этому показателю являются США – на эту страну приходится до 60 процентов отгружаемых мотоциклов. Наиболее популярны мотоциклы Урал с коляской и знаменитый Урал «Волк».
Однако самые преданные поклонники легендарных мотоциклов Ирбитского завода находятся не за границей, а здесь, в России, и для многих из них «Урал» до сих пор считается уникальным и неповторимым.
На российский рынок выходит не более 5 процентов. Что неудивительно: из-за малой серии и высокой доли импортных комплектующих стоимость «Урала» сегодня составляет около 500 тысяч рублей. На эти деньги можно купить машину. Но кто-то предпочитает покупать «Урал».