Я решил почистить клемму стеклоочистителя (Sh1). Я снял все провода с разъема со стороны мотора стеклоочистителя и со стороны проводов, идущих от мотора. Собрал по схеме и обнаружил, что клеммную колодку «папа» можно собрать по системе и цветам проводов, а вот с проводами от двигателя сложнее. Нигде не указаны цвета проводов.
Мотор дворников ваз 2109 схема подключения проводов
Если у вас медленно работают дворники ваз 2114, не волнуйтесь. Многие автомобилисты борются с этой проблемой, проблема заключается в используемом механизме, который часто выходит из строя. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев этой модели, причем причины поломки могут быть самыми разными. Нередко продукты перестают работать из-за недостатков конструкции. Будьте уверены, что переделка стеклоочистителя ваз 2114 осуществляется на ваш страх и риск.
Схема подключения моторчика дворников ваз 2109
Предлагаем вашему вниманию две системы стеклоочистителей для ВАЗ 2108, 2109, 21099. Одна предназначена для автомобилей до 1998 модельного года со старым блоком фиксации 17.3722, другая — для автомобилей после 1998 модельного года с монтажным блоком 2114.
Схема подключения стеклоочистителей для ВАЗ 2108, 2109, 21099 начиная с 1998 года выпуска
Читайте также: Запуск двигателя после ремонта и замены масла
Примечания и дополнения
— Вся цепь переключателя стеклоочистителя ветрового стекла питается электрическим током с выхода генератора «67» в клеммной колодке Sh8 (X8) в монтажном блоке предохранителей.
— Система омывателя ветрового стекла работает в сочетании со стеклоочистителем. Далее следует схема: Система омывателя ветрового и заднего стекла для ВАЗ 2108, 2109.
Другие статьи об электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
# УЛУЧШАЙЗИНГ Быстрые дворники за 200 руб. + Видео — Лада 2109, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2
Думаю, что многие владельцы ВАЗ 2108-09, 2114-15.
Я не исключение. Бывали случаи, когда стеклоочистители находились в середине окна и не двигались.
Однажды, когда я ехал из другого города ночью зимой, мне пришлось проехать 100 км с неработающими стеклоочистителями. Это было очень неудобно и немного страшно.
Я уже собирался заменить моторчик стеклоочистителя, когда узнал, что есть такой нахальный способ дать вторую жизнь нашему старому моторчику.
- И так суть в том, что требуется изготовить некий жгут проводов с реле, который соединяет колодку моторчика дворников и колодку из ЧЯ и запитать наш моторчик на прямую от АКБ, тем самым мы дадим ему получать питание без каких либо потерь.
- Что потребуется: ● Разъем соединительный 6.3мм 6-клеммный мама и папа — 75 руб● Реле 5-ти контактное — 55 руб● Колодка разъема реле с 5-ю проводами — 40 руб● Держатель предохранителя — 30 руб● Предохранитель 10А — 3 руб● Провод (мне хватило 1м) — 10 руб● Клемма кольцевая — 3 руб
- Схема (взята у a-gennadich)
Распиновка разъема мотора стеклоочистителя ваз 2109
Схема подключения стеклоочистителя (моторов стеклоочистителя) для ВАЗ 2109, 2108 и 21099 — пригодится в случае неисправности стеклоочистителя 🙂 .
1 — мотор стеклоочистителя ветрового стекла,
2 — термобиметаллический предохранитель,
3 — электродвигатель насоса стеклоомывателя,
4 — электромагнитный клапан системы омывателя ветрового стекла,
8 — Выключатель стеклоочистителей и системы омывания ветрового стекла,
KZ — реле стеклоочистителя ветрового стекла,
A — нумерация штекеров в блоке стеклоочистителя,
B — на клемме «30» генератора переменного тока,
a — щетка стеклоочистителя 2-й скорости,
b — щетка стеклоочистителя 1-й скорости,
c — пружина концевого выключателя,
d, e — контактные полюса концевого выключателя,
C1, C2 — конденсаторы подавления помех,
Положительный ток через реле зажигания поступает от штекера блока предохранителей X11 через оранжевый провод на мотор-редуктор, оттуда через термопредохранитель и желто-белый провод обратно на подрулевой переключатель на контакт 53a. В положении переключателя IV или V (постоянная медленная скорость и постоянная быстрая скорость) ток направляется к двигателю через серый или серо-оранжевый кабель. Остальное: реле, черно-белый кабель и выключатель парковки на моторе, необходимы для прерывистых функций и для парковки стеклоочистителей, если вы их выключили, когда стеклоочистители не находились в нижней части лобового стекла.
Схема подключения стеклоочистителей (дворников)
Не так часто, но все же случается, что стеклоочистители ВАЗ 2109 вдруг перестают работать. Эта проблема может возникнуть по разным причинам — от незначительной неисправности реле стеклоочистителя до внутреннего обрыва одного из контактных проводов. Обычно проблему можно устранить, заменив реле, но иногда это требует определенных усилий. В случае сложных неисправностей поможет мультиметр и схема подключения стеклоочистителя.
Электрическая схема стеклоочистителя ветрового стекла ВАЗ 2109
1 — Мотор стеклоочистителя ветрового стекла 2 — Предохранитель термометра 3 — Мотор насоса омывателя 4 — Электромагнитная система омывателя ветрового стекла 5 — Кронштейн 6 — Выключатель зажигания 7 — Реле зажигания 8 — Выключатель стеклоочистителя и омывателя KZ — Реле стеклоочистителя ветрового стекла A — Последовательность пронумерованных соединений в блоке стеклоочистителя B — На клемме генератора ’30’ a — 2-я щетка стеклоочистителя a — Щетка стеклоочистителя 1, C2 — Поглощающие конденсаторы L1, L2 — Дроссельные катушки.
Схема подключения моторчика дворников ваз 2109
Предлагаем вашему вниманию две системы стеклоочистителей для ВАЗ 2108, 2109, 21099. Одна предназначена для автомобилей до 1998 модельного года со старым блоком фиксации 17.3722, другая — для автомобилей после 1998 модельного года с монтажным блоком 2114.
Схема подключения стеклоочистителей для ВАЗ 2108, 2109, 21099 начиная с 1998 года выпуска
Примечания и дополнения
— Вся цепь переключателя стеклоочистителя ветрового стекла питается электрическим током с выхода генератора «67» в клеммной колодке Sh8 (X8) в монтажном блоке предохранителей.
— Система омывателя ветрового стекла работает в сочетании со стеклоочистителем. Далее следует схема: Система омывателя ветрового и заднего стекла для ВАЗ 2108, 2109.
Другие статьи об электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Как снять
Прежде всего, система должна быть выключена. Для этого просто отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
- выставляют рычаги дворников в вертикальную позицию;
- открутив гайки, снимают их с валиков;
- удаляют защитные колпачки;
- скручивают гайки (по одной с каждой стороны), крепящие кронштейны вверху;
- демонтируют резиновые уплотняющие шайбы;
- в подкапотном пространстве снимают с разъема жгут проводов;
- откручивают болты, удерживающие нижнюю часть кронштейна;
- валики механизма вынимают из отверстий;
- отвинчивают гайку, крепящую кривошип стеклоочистителя, и снимают его;
- демонтируют болтики, удерживающие редуктор дворников, и моторчик на месте;
- отсоединяют провода от предохранителя биметаллического и снимают двигатель с кронштейна.
С редукционного вала необходимо снять только стопорное кольцо и регулировочные шайбы и установить новый двигатель. Повторная установка выполняется в обратном порядке. Для более комфортной работы рекомендуется сдвинуть вентилятор нагревателя немного вправо. Без этого невозможно снять стеклоочиститель ветрового стекла. Также необходимо снять крышку блока предохранителей и все расположенные там реле.
Сам блок стеклоочистителя перед снятием также необходимо немного сдвинуть влево.
Уплотнения следует пронумеровать, чтобы они не запутались при сборке.
Разборка редуктора
Если стеклоочиститель не работает из-за загрязнения редуктора, его несложно очистить. Однако ни в коем случае не выкручивайте регулировочный винт на нем — иначе впоследствии вы, скорее всего, не сможете правильно восстановить зазор якоря.
Процедура выполняется следующим образом:
- с редуктора снимают защитную панель;
- извлекают шестеренку;
- достают гайки закладные, отвернув предварительно два болтика;
- корпус редуктора отсоединяют вместе со щеткодержателем от моторчика;
- якорь достают и очищают компрессором.
Снятие заднего стеклоочистителя в целом происходит по тому же алгоритму, но для доступа к кабелям и другим компонентам потребуется снять дверную панель.
Как решить проблему?
Если вы задаетесь вопросом, как ускорить работу стеклоочистителей ваз 2114, стоит выяснить причину проблемы. И основная причина кроется именно в двигателе механизма и трапециевидной конструкции. Если вы не будете уделять внимание стеклоочистителям хотя бы в течение двух месяцев, вы заметите, что скорость их работы снижается.
Чтобы избежать этой проблемы, необходимо своевременно проводить надлежащее техническое обслуживание механизма.
Чтобы восстановить скорость, необходимо разобрать механизм и очистить мотор или натереть его наждачной бумагой. Также стоит смазать петли между планками. Если это не помогает, следует просто заменить детали или отвезти автомобиль в мастерскую.
Проблема в том, что если механизм не чистить и не протирать, он быстро сломается и может потребовать замены. Если посмотреть на наиболее распространенные неисправности, то самая распространенная неисправность — это трапеция. Петли также могут заклинить, прутья могут деформироваться, реже возникают проблемы с мотором.
Стоит исключить повреждение проводки, которое также может быть причиной проблемы. Если проводка повреждена, ее, скорее всего, придется заменить вместе со стеклоочистителями.
Режимы работы «дворников» ВАЗ 2108, 2109, 21099
Стеклоочиститель («дворник») автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеет три режима работы: низкая скорость, высокая скорость и прерывистый режим.
Чтобы эффективно диагностировать неисправности стеклоочистителей, необходимо знать, как они работают. На приведенных ниже диаграммах четко показаны все режимы работы стеклоочистителей, что облегчает диагностику.
Режимы работы «дворников» автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Стеклоочистители с малой скоростью
Велосипедист перемещает рычаг переключения правого штока вверх из исходного положения во второе положение упора. В переключателе клеммы «53a» (положительный сигнал от замка зажигания) и «53» (выход на мотор стеклоочистителя) замкнуты накоротко. Затем ток по серому проводу через блок предохранителей поступает на одну из трех щеток электродвигателя стеклоочистителя.
Высокоскоростной стеклоочиститель
Водитель перемещает рычаг переключателя рычага дальше вверх до третьего (конечного) положения блокировки. Это замыкает контакты «53a» (положительный контакт от замка зажигания) и «53b» (выход от мотора стеклоочистителя). Затем ток по серо-красному проводу через монтажный блок поступает на третью щетку (смещенную от геометрически нейтрального положения) мотор-редуктора.
Прерывистая работа
Водитель перемещает рычаг переключателя рычага вверх из исходного положения во второе положение удержания. При этом замыкаются контакты ’53a’ и ‘j’ и контакты ’53e’ и ’53’. Контакт «j» активирует клемму «I» реле стеклоочистителя ветрового стекла в жгуте проводов. Реле активируется. Клеммы ’15’ и ‘S’ замкнуты на реле. Ток снова течет от контакта реле ‘S’ к лепестковому переключателю и через замкнутые контакты ’53e’ и ’53’, серый кабель, монтажный блок направляется к боковой щетке мотор-редуктора. Реле включается и выключается через регулярные промежутки времени (14 раз в минуту), размыкая и замыкая цепь, что приводит к прерывистой работе щеток.
Примечания и дополнения
Когда стеклоочистители выключены, водитель устанавливает правый переключатель рулевой колонки в нижнее (фиксированное) положение. Контакты «53» и «53e» внутри выключателя остаются замкнутыми, и ток течет к концевому выключателю в мотор-редукторе и через расположенный там предохранитель к клемме реле «31v» на клеммной колодке. Ток через клемму «S» поступает на замкнутые контакты «53» и «53e» колонного переключателя. Через них и серый провод ток поступает на щетки мотор-редуктора, и якорь вращается с низкой скоростью. В то же время кулачок внутри мотор-редуктора размыкает контакт концевого выключателя. Мотор-редуктор выключен. Щетки совершают несколько движений и останавливаются в нижнем положении.
Система омывателя ветрового стекла может быть включена параллельно со стеклоочистителем. Для этого потяните за рычаг правого переключателя на рулевой колонке (положение разблокировки), когда стеклоочистители находятся в любом режиме.
Как подключить дворники напрямую ваз 2109
1 — Мотор стеклоочистителя ветрового стекла; 2 — Мотор стеклоомывателя ветрового стекла; 3 — Электромагнитный клапан выключателя стеклоомывателя ветрового стекла; 4 — Монтажный блок; 5 — Реле стеклоочистителя ветрового стекла; 6 — Выключатель зажигания; 7 — Реле зажигания; 8 — Выключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла.
Стеклоочиститель типа 32.5205 состоит из двигателя с шестернями, рычагами и щетками. Двигатель стеклоочистителя представляет собой двухступенчатый двигатель с возбуждением от постоянного магнита и тремя щетками. Он оснащен термобиметаллическим предохранителем для защиты от перегрузки.
Технические характеристики моторедуктора:
Частота вращения вала при напряжении питания 14 В, нагрузке 0,15 кгс.м и температуре окружающей среды (25±10) °С, мин -1 : | |
первая скорость | 30–40 |
вторая скорость | 55–70 |
Потребляемый в этих условиях ток, А, не более: | |
на первой скорости | 3,5 |
на второй скорости | 5 |
Стеклоочиститель имеет три режима работы, которые включаются с помощью правого переключателя на валу. Прерывистый режим работы активируется электронным реле типа 52.3747 или 525.3747 в кабельном коробе. Реле также включает электродвигатель стеклоочистителя на низкой скорости при включении системы омывателя ветрового стекла. Реле должно обеспечивать включение электродвигателя со скоростью 14±4 цикла в минуту при частоте вращения не менее 20 мин-1, температуре (20±5) °C и напряжении питания 14±0,2 В. Реле также должно обеспечивать включение электродвигателя со скоростью 14±4 цикла в минуту.
Если поломоечная машина работает непрерывно на низкой скорости, напряжение питания должно подаваться на диаметрально противоположные щетки. При максимальной скорости питания «+» подключается к щетке сбоку.
Мы рекомендуем заменить неисправный мотор-редуктор на новый (возможно, очистить коллектор, контакты концевого выключателя и заменить шестерню). Выпрямите погнутые рычаги. Если петли изношены, их необходимо заменить.
Система стеклоомывателя состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного с правой стороны моторного отсека, форсунок омывателя на капоте и шлангов.
Система омывателя активируется переключателем на правом штоке и подает питание на мотор насоса и реле стеклоочистителя, которое активирует стеклоочиститель на низкой скорости, когда он выключен или работает в прерывистом режиме. Если насос неисправен, его необходимо заменить. Засорившиеся форсунки можно продуть или прочистить леской.
На электромагнитный клапан стиральной машины в вертикальном положении (с форсунками, направленными вниз) должно подаваться напряжение не более 8,5 В. Сопротивление его обмотки должно составлять (95 ± 6) Ом при 25 °C.
Чтобы не забыть, чуть дальше в последовательности событий я расскажу сагу о стеклоочистителях….. Все шло как надо, птицы пели, трава была зеленее, а солнце ярко светило….. Но, все не может быть гладко, особенно с русской машиной))) Была проблема, заболели мои стеклоочистители, сначала они стали ехать медленнее, потом еще медленнее, потом совсем медленно, и вот когда я поменял щетки они действительно перестали двигаться) Перелопатил интернет вдоль и поперек и хочу поделиться с вами хронологией действий по аналогичным инцидентам…. Причин отказа стеклоочистителя ветрового стекла немного, мы начнем с простых мер по решению проблемы:
1. первое, что нужно сделать, это посмотреть предохранители и реле, это не требует специальных знаний и является наименьшей тратой времени …
Снимите крышку монтажного блока. На задней панели обычно расположено несколько предохранителей и реле. Если я не ошибаюсь, предохранители F4 (10A) и F5 (15A), а K3 — реле стеклоочистителя….. Все зависит от того, какой силой вы обладаете. Хочу отметить, что если реле неисправно, то 3-скоростные стеклоочистители все равно должны работать … Если поменяли реле вернулась пропавшая 2 скорость — дальше можно не читать) По пути гасим флажок в колодке проводов (все-таки русский автомобиль =) нужно посмотреть на разъем, который соединяет двигатель с з/у, почистить его, подключить обратно. Если это не помогло, давайте двигаться дальше…. Попробуйте подключить двигатель непосредственно к аккумулятору. Если он работает, значит, проблема либо в обрыве кабеля, либо в перегоревшей детали в монтажном блоке…
В чём преимущество реле с регулируемой паузой
Как правило, все современные автомобили имеют как минимум 2 режима работы стеклоочистителей: прерывистый (т.е. с паузой между обтираниями) и непрерывный. Знаете ли вы ситуацию, когда при легком моросящем дожде пауза слишком коротка и дворники «царапают» ветровое стекло, прежде чем оно успевает намокнуть? Я думаю, что большинство водителей в то или иное время оказывались в подобной ситуации. Если на вашем автомобиле нет возможности отрегулировать поломку стеклоочистителя, есть только два способа решить вышеуказанную проблему. Первый вариант — включать и выключать стеклоочистители по мере необходимости, но это отвлекает водителя от управления автомобилем и создает дополнительные риски для безопасного вождения, особенно если поездка длительная. Второй вариант — оставить все как есть, т.е. запускать стеклоочистители на сухом ветровом стекле, но это увеличивает износ ремня стеклоочистителя и может отвлекать водителя.
Не так часто, но все же случается, что стеклоочистители ВАЗ 2109 вдруг перестают работать. Эта проблема может возникнуть по разным причинам — от незначительной неисправности реле стеклоочистителя до внутреннего обрыва одного из контактных проводов. Обычно проблему можно устранить, заменив реле, но иногда это требует определенных усилий. В случае сложных неисправностей поможет мультиметр и схема подключения стеклоочистителя.
Электрическая схема стеклоочистителя ветрового стекла ВАЗ 2109
1 — Мотор стеклоочистителя ветрового стекла 2 — Предохранитель термометра 3 — Мотор насоса омывателя 4 — Электромагнитная система омывателя ветрового стекла 5 — Кронштейн 6 — Выключатель зажигания 7 — Реле зажигания 8 — Выключатель стеклоочистителя и омывателя KZ — Реле стеклоочистителя ветрового стекла A — Последовательность пронумерованных соединений в блоке стеклоочистителя B — На клемме генератора ’30’ a — 2-я щетка стеклоочистителя a — Щетка стеклоочистителя 1, C2 — Поглощающие конденсаторы L1, L2 — Дроссельные катушки.
Всё о щетках автомобильных стеклоочистителей, дворниках
Очень часто погодные условия на дороге (например, легкий моросящий дождь) требуют прерывистой работы стеклоочистителей. В таких ситуациях многие водители знают, как удобно иметь в автомобиле реле стеклоочистителя с паузой управления. Благодаря такой конструкции значительно повышается комфорт вождения. О том, зачем нужно такое реле, как его использовать и можно ли его установить в вашем автомобиле, если его еще нет, мы поговорим в этой статье.
Стеклоочиститель ВАЗ-2108 не работает на всех режимах.
Если стеклоочиститель ВАЗ-2108 не работает во всех режимах, необходимо проверить предохранитель № 5 и состояние редуктора.
Если двигатель работает, а стеклоочистители не двигаются, значит, нарезанные зубья на шестерне и винте червячного вала не находятся в кластере, или нарезанные пазы на валу шестерни, которые задает кривошип. Также возможно, что зазубрины на обоих рычагах стеклоочистителя ослабли, хотя такая неисправность встречается очень редко. Если предохранитель исправен, с помощью сигнальной лампы проверьте наличие питания на оранжевом проводе к разъему двигателя. Если питание отсутствует, проверьте состояние клеммной колодки 10 клеммной колодки 11 в монтажном блоке (в верхней части монтажного блока) и целостность проводов. Клеммы 10 и 18 клеммной колодки 11 часто подвержены коррозии под воздействием влаги.
Если ток на клемме 18 отсутствует, значит, неисправен тепловой предохранитель или прерван контакт на штекере двигателя стеклоочистителя. Для устранения этой неисправности необходимо заменить неисправный предохранитель или замкнуть его накоротко; в этом случае учитывайте возможность возгорания двигателя, если стеклоочистители блокируются или замерзают.
Если ток есть, переведите переключатель в режим непрерывной работы и проверьте наличие напряжения на синем или сине-оранжевом проводе штекера двигателя. Если ток есть, проверьте наличие отрицательной клеммы на штекере. Если цепь в порядке, возможно, неисправен якорь двигателя.
Если питание отсутствует, проверьте состояние контактов клемм 10, 15, 16, 18 и 9 блока 11 и клемм 11, 18, 19 и 20 блока 3 электропроводки, целостность кабелей и выключателя. Для этого проверьте питание на клеммах выключателя в соответствии с приведенной ниже схемой. Если на клемме 53а (желто-белый провод) нет тока, проверьте штекер цепи двигателя с желто-белой полосой, клемму 18 блока 11, клемму 11 блока 3, клемму 53а штекера выключателя. Если на клемме 53a есть ток, но нет тока на клеммах выключателя, замените выключатель. Если схема подключения правильная, а стеклоочиститель не работает, неисправен электродвигатель стеклоочистителя.
Ремонт
Чтобы устранить проблемы со стеклоочистителями на ВАЗ 2109, не обязательно ехать в мастерскую. Работу можно выполнить своими руками, сэкономив при этом кругленькую сумму денег.
Читайте также: 12.9 Проверка и ремонт функции обогревателя заднего стекла
Ремонт состоит из нескольких задач:
- Разборка узла;
- Выявление неисправностей;
- Устранение причин поломки очистителей;
- Обратная сборка.
Демонтаж
Прежде всего, необходимо научиться снимать стеклоочистители. Это даст вам доступ к устройству и всем его компонентам.
Стеклоочистители снимаются для ремонта, замены или модернизации, а также при проведении работ с другими компонентами вашего автомобиля.
Просто следуйте последовательности, показанной ранее, чтобы ознакомиться со схемой стеклоочистителя, чтобы вы могли сделать это правильно.
Диаграмма
- Для начала отключите минусовую клемму АКБ, чтобы обесточить машину.
- Снимите рычаги щеток, переведя их в вертикальное положение и открутив крепежные гайки. Выкручивайте гайки аккуратно, дабы не вытолкнуть рычаг. Иначе под действием пружины он вылетит в стекло и разобьет его.
- Открутив крепежи, рычаги можно снять. Не всегда удается сделать это вручную, потому вооружитесь плоскогубцами. Старайтесь не повредить резьбовой участок. Дабы этого избежать, накрутите гайку обратно на шлицы, но не полностью.
- Со шлицов с каждой стороны снимите защитные колпачки, выполненные из пластика.
- Открутите верхние крепежные гайки кронштейном и снимите их. Под ними имеются резиновые шайбы, которые также демонтируются.
- Поднимите капот и отключите колодку проводов, которая питает двигатель стеклоочистителя.
- Открутите крепежные винты вентилятора печки и немного сместите его в сторонку. Так при демонтаже очистителя он не помешает вам.
- Демонтируйте с блока реле и предохранителей крышку. Снимать нужно не только реле дворников, но и все остальные. Иначе они помешают вам при дальнейших процессах.
- Открутите нижнюю крепежную гайку механизма, извлеките пластиковый держатель жгута проводов от электромотора из отверстия в кузове машины. Теперь можно снять держатель, дабы он не потерялся в ходе ремонта.
- Остается протолкнуть валик механизма внутри, затем приподнять электромотор и механизм стеклоочистителя немного вверх и в сторону. Так вы легко сможете извлечь узел.