Еще один двигатель 1UZFE был собран компанией Toyota Industries. На этот раз двигатель был изготовлен и построен на заводе в Тахаре. Двигатель 1UZFE впервые увидел свет в 1989 году и оставался в производстве до 2004 года.
1uz fe
Базовая версия двигателя UZ дебютировала в серии Toyota Crown S130 в августе 1989 года и в первой серии Lexus LS (Toyota Celsior) (UCF10) в октябре 1989 года. Вскоре он появился на многих других моделях Toyota и Lexus.
Согласно отчету, двигатель назывался 1UZ-FE. Первая цифра в названии указывает на поколение (1 — первое поколение), буква после цифры — на семейство (UZ), а остальные буквы — на версию (F — «экономичная» узкофазная клапанная система DOHC, E — с электронным управлением впрыском топлива).
Двигатель 90°V имеет диаметр цилиндра 87,5 мм и ход 82,5 мм. Расстояние между блоками цилиндров составляет 4,15 дюйма (105,41 мм), а длина шатуна — 146 мм. Коленчатый вал имеет пять коренных подшипников и один подшипник, а распределительный вал и насос приводятся в движение ремнем ГРМ. Коленчатый вал и шатун изготовлены из стали. Поршни изготовлены из специального алюминиево-кремниевого сплава. Гидравлическая синхронизация клапанов не требуется, а зазоры клапанов регулируются шайбами.
Система зажигания бесконтактная и имеет две катушки зажигания и два распределителя.
Базовая версия двигателя имеет степень сжатия 10:1, мощность 245 л.с. и крутящий момент 353 Нм. Двигатель агрегатировался только с четырехступенчатой автоматической коробкой передач серии Aisin.
Обновленный двигатель был выпущен в августе 1994 года. Шатуны были облегчены (например, — 628 г, более легкие — 581 г), а степень сжатия увеличена до 10,4. Эти усовершенствования позволили увеличить мощность до 261 л.с. и крутящий момент до 363 Нм.
- 1989-1997 Lexus LS400/Toyota Celsior
- 1989-1997 Toyota Crown/Toyota Crown Majesta
- 1991-1997 Lexus SC400/Toyota Soarer
- 1992-1997 Lexus GS400/Toyota Aristo
1UZ-FE VVT-i (1997-2002)
Toyota UZ | |
---|---|
Производитель. | Тойота Мотор Корпорейшн |
Сделано. | Toyota 1UZ-FEVVT |
Тип:. | Бензин |
Водоизмещение:. | 3968 см3 |
Максимальная производительность:. | 280 л.с. при 6 000 об/мин. |
Максимальный крутящий момент. | 407 Нм при 4 000 об/мин |
Конфигурация. | V8 |
Цилиндры: V8 | 8 |
Клапаны: ход поршня | 32 |
Ход поршня:. | 82,5 мм |
Диаметр цилиндра: 87,5 мм | 87,5 мм |
Степень сжатия: 10,5 | 10.5 |
Охлаждение: жидкостное | Жидкость |
Клапанный механизм | DOHC |
Материал роликового блока:. | Алюминиевый сплав |
Материал головки цилиндра:. | Алюминиевый сплав |
Коэффициент (количество ударов): %. | 4 |
Количество цилиндров: 1-8-4-3-6-5-7-2 | 1-8-4-3-6-5-7-2 |
Рекомендуемое топливо:. | АИ-95 |
Обновленный двигатель 1UZ-FE был выпущен в июле 1997 года. Двигатель получил уникальную систему Toyota VVT-i («переменная фаза газораспределения с интеллектом»), а степень сжатия была увеличена до 10,5. Система зажигания была модернизирована с помощью коммутатора на эффекте Холла вместо распределителя или отдельной катушки зажигания.
Эти существенные изменения увеличили мощность до 280 л.с. и крутящий момент до 407 Нм. После нескольких изменений в блоке управления двигатель Lexus GS400 выдавал 300 л.с. и 420 Нм. Двигатель был сопряжен с новой пятиступенчатой автоматической коробкой передач Smart Automatic.
Варианты тюнинга
Характерное для двигателя увеличение мощности обеспечивается за счет внедрения компрессора на базе Eaton M90. В комплект входит модернизированный впускной коллектор. Также необходимо приобрести топливный регулятор, прямоточный глушитель и коллектор 4-2-1. Мощность двигателя увеличена на 70 л.с. по сравнению с базовой версией.
Компрессоры на базе Eaton M90 широко используются при тюнинге двигателей 1UZFE
Можно добиться даже большего. Вам необходимо приобрести кованые поршни со степенью сжатия 8,5. Кроме того, вам понадобятся
- Интеркулер,
- Новые шатуны и
- Гвозди ARP,.
- форсунки двигателя 2JZ GTE, a
- 3″ выхлопные трубы, a
- Высокоэффективный топливный насос,.
- Электронный ТС ВЭМС.
Два наиболее специализированных метода регулировки включают
- Установка турбоагрегата. Используйте турбокомплект на основе популярной модели Garrett GT-40 Heavy ‘Artillery’. Кроме того, необходимо заменить слив масла, его подачу и поставить новые хомуты, переходы и мозги. В результате двигатель развивает мощность до 450 л.с.
- Установка двойной турбины. В этом случае эксперты рекомендуют использовать две турбины. Киты могут быть легко установлены на кованые поршни. Таким образом, можно добиться увеличения мощности до 500 л.с.
Регулировка двигателя 1UZ FE значительно увеличивает мощность агрегата. При установке двойных турбокомпрессоров мощность увеличивается до 500 л.с.
Варианты тюнинга мотора
Разработчики уже определили большинство конструктивных особенностей двигателя 3UZ FE. Это позволяет механически регулировать двигатель.
В этих областях возможно дополнительное усиление мощности, но оно неэффективно и очень дорого. Как правило, необходимо заменить распределительный вал, увеличить диаметр клапанов или использовать более легкую версию. Регулировка также может быть произведена путем установки нагнетателя или
Конфигурация 3UZFE.
В то же время обратите внимание, что для каждой модификации компрессора должен использоваться комплект (штифт, коленчатый вал), а выхлопная магистраль должна быть оснащена «пауком» вместо обычного конусного коллектора цилиндра.
Таким образом, двигатель 3UZ FE является самым мощным в серии, несмотря на меньший объем по сравнению с 2UZ FE. Пользовательский рейтинг стабильно держится на уровне +5, двигатель сочетается с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, производится исключительно в Японии и предназначен для внутреннего рынка.
Электроды с платиновым покрытием используются на двигателях, выпущенных до 1995 года. Версия фазера оснащена иридиевым штекером.
Эволюция
В 1995 году двигатель 1UZ-FE был переработан. Компрессия в цилиндрах была увеличена до 10,5 бар, а поршни и шатуны были переработаны, хотя и не значительно. Целью этих изменений было снижение веса. Это не осталось незамеченным, и двигатель получил дополнительные 5 л.с. и 10 Ньютонов крутящего момента.
В 1997 году двигатель был снова изменен, но уже гораздо более существенно. Наибольшее влияние на двигатель оказал новый распределительный вал с уникальной системой VVT-i от Toyota. Впускной коллектор также был переработан. В новой версии он усилен и изготовлен из алюминия. В конструкции зажигания распределитель был удален и заменен полностью электронной системой зажигания. В каждый цилиндр были помещены катушки, а ударник был заменен датчиком Холла. И последнее, но не менее важное: степень сжатия была увеличена в десять раз. Благодаря всем этим изменениям 1UZ-FEV8 получил 30 л.с. и впечатляющие 407 Нм крутящего момента.
Технические характеристики
Особенности и конструктивные характеристики трех версий 1UZ-FE.
Параметры | Значение | ||
Компания. | Тойота Мотор Корпорейшн | ||
Годы производства | 1989-1995 | 1995-1997 | 1997-2002 |
Модель двигателя | 1UZ-FE, бензин | 1UZ-FE VVT-i, бензин | |
Конфигурация роликов | Рис. V, угол 90° | ||
Количество цилиндров | 8 | ||
Рабочий объем, см3 | 3968 | ||
Диаметр цилиндра, мм | 87.5 | ||
Мозговой путь, мм | 82.5 | ||
Степень сжатия | 10.0 | 10.4 | 10.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (2 входа и 2 выхода) | ||
Тип зубчатого ремня | DOHC, двойной распределительный вал | DOHC, двойной распределительный вал с системой VVT-i | |
Последовательность включения цилиндра | 1-8-4-3-6-5-7-2 | ||
Макс. мощность двигателя, л.с. / скорость вращения оси, об/мин | 256/5400 | 261/5400 | 290/6000 |
Максимальный крутящий момент двигателя, Нм / частота вращения оси, об/мин | 353/4600 | 363/4600 | 407/4000 |
Тип системы питания двигателя | Распределенный электронный впрыск | ||
Тип системы зажигания двигателя | Бесконтактный, две катушки и два преобразователя | Электронный, с отдельной катушкой для каждого цилиндра | |
Тип системы смазки | Частично под давлением, частично в сочетании с разбрызгиванием | ||
Тип системы охлаждения | Система жидкостного охлаждения с замкнутым контуром | ||
Рекомендуемое значение октана бензина | 95 | ||
Тип трансмиссии, соединенной с двигателем внутреннего сгорания | 4-ступенчатая автоматическая коробка передач | 5-ступенчатая автоматическая коробка передач | |
Вес устройства, кг | 225 | 220 | 226 |
Материал блока цилиндров и головки блока цилиндров | Алюминиевый сплав | ||
Материал поршня | Алюминиево-кремниевый сплав | ||
Соблюдение экологических стандартов | -Евро 1 | Евро 2 | |
Срок службы двигателя (приблизительно), тыс. км. | 350-400 |
Интересные факты
Чтобы подчеркнуть премиальность, Lexus GS400 оснащался другими модульными конфигурациями. Поэтому он немного дороже, чем версия двигателя, устанавливаемая компанией Toyota. Модифицированная версия производила около 300 л.с. и 420 Нм.
Несмотря на то, что двигатель имеет больший рабочий объем и большую мощность, каждая модель в линейке UZ потребляет умеренное количество топлива. Это достигается за счет правильно спроектированной дроссельной заслонки и выхлопной системы. Хотя эти двигатели устанавливаются на многие автомобили, общий расход топлива на автостраде не превышает 7-9 литров на 100 литров. Действительно, такие показатели возможны при посредственных условиях вождения. На городских велосипедах этот показатель превышает 14-16 литров.
Турбо-комплект может быть использован для установки двигателя с турбонаддувом на базу Garett GT40. Некоторые владельцы автомобилей просто покупают турбину и интеркулер и сами устанавливают коллектор. Однако в этом случае владельцу автомобиля потребуется
Список моделей авто в которых устанавливался
Взгляните на некоторые автомобили, оснащенные этим мощным двигателем 1UZFE.
- Toyota Crown Majesta S140, S170 и
- Lexus GS400, the
- Тойота Ариста,.
- Toyota Highs.
Этот двигатель также встречается в некоторых моделях Mitsubishi, Nissan и Volkswagen. Например, его можно найти в Mitsubishi Pajero.
Предупреждение. Если ремень поврежден, двигатель не будет гнуть клапаны. Однако автомобили серии 1UZFE с VVTi не могут гордиться этой особенностью.
Регламент обслуживания 1UZFE
Чтобы двигатель работал долго и не подводил в ненужные моменты, необходимо соблюдать правила обслуживания ДВС серии 1UZFE.
Первым шагом является замена моторного масла. Этот процесс выполняется каждые 10 000 км. Количество оплаченного смазочного материала эквивалентно 5,6 литрам. А общее количество моторного масла составляет 6,3 литра.
Рекомендуется заливать масло 5W30 или 5W40. Этот тип смазки легко переносит холодные условия северных регионов и не загустевает.
Цепи ГРМ следует заменять каждые 100 000 км. Производитель заявляет о 150 000 км, но двигатели VVTi требуют специального тестирования. Система позволяет легко сгибать клапаны, если цепь порвется или выйдет из строя.
На этих двигателях необходимо отрегулировать тепловое расстояние. Это происходит каждые 100 000 км. Принцип регулировки заключается в выборе шайбы.
Правила также включают следующие шаги
- Замена воздушного фильтра через 40 000 км; и
- Замена антифриза производится через 6 000 000 км.
- Замените свечи зажигания и топливный фильтр при замене воздушного фильтра.
Внимание. Если нет возможности самостоятельно заменить масло и фильтр двигателя 1UZFE, рекомендуется обратиться в сервисный центр для профилактического обслуживания. Это поможет предотвратить накопление серьезных заболеваний в двигателе с годами, подобно молнии, внезапно ударившей в голову автовладельца.
Давайте рассмотрим некоторые неисправности и детские болезни, с которыми могут столкнуться автовладельцы при управлении автомобилем с двигателем 1UZFE.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Двигатели серии 1UZFE имеют мало недостатков. А если они и случаются, то связаны исключительно с возрастом водителя и стилем вождения. Нерегулярное обслуживание также может привести к заболеваниям.
Внимание. Двигатели серии 1UZFE называют миллионерами из-за того, что надежные двигатели могут намотать 1 000 000 км без капитального ремонта или замены.
Однако, по отзывам автовладельцев, свечи зажигания имеют короткий срок службы. Кроме того, второй трудностью является их замена. Ремни ГРМ являются сложными и дорогостоящими. Особенно в двигателях с системой VVTi необходимо следить за тем, чтобы цепь не соскочила. В противном случае клапаны погнутся, и потребуется капитальный ремонт двигателя.
Масляные насосы также ненадежны в этих двигателях 1UZFE. Часто его неисправность приводит к потере давления. Он висит на поясе. Поэтому, если насос заблокирован, для решения этой проблемы требуется серьезный ремонт.
Сальник негерметичен. Если водитель любит ездить по грунтовым дорогам, резиновые детали перегреваются и высыхают, выжимая всю мощность из автомобиля.
На первых моделях двигателя внутреннего сгорания 1UZFE проблемной частью является бесконтактная система зажигания. Поэтому не рекомендуется взламывать и ремонтировать его самостоятельно. По этой причине в сервисных центрах работают опытные механики, которые выполняют профилактический ремонт по низкой цене.
На основе этого двигателя внутреннего сгорания в США в 1997 году был разработан авиационный двигатель. Он был назван FV2400-2TC.
В 1998 году Toyota начала производство лодочного двигателя, созданного на базе двигателя 1UZFE. Этот 300-сильный лодочный мотор называется Toyota VT300i.
Благодаря надежности этого двигателя автосборочные заводы страны заказывали в Японии сменные комплекты для установки на автомобили Газель, УАЗ и Волга.
А с 1998 по 2000 год этот двигатель входил в десятку лучших двигателей года. Не все двигатели могут это сделать.