Каркасные стеклоочистители сочетают в себе выгодную цену и хорошие чистящие свойства. Они предназначены для плотного прилегания к поверхности стекла. Однако эти стеклоочистители теряют большую мощность при отрицательных температурах или на высоких скоростях автомобиля.
Моторчики дворников: как их проверить? Замена мотора щеток стеклоочистителя. Как их подключить и снять? Мощность и другие характеристики
Все началось с момента покупки автомобиля, когда я сразу заметил, что стеклоочистители работают неправильно: 1) они с трудом дергаются; 2) они не работают в интервальном режиме; 3) после выключения дворники остаются на месте и не возвращаются. Я начал решать эту проблему с поиска причин и решений в Интернете. В общем, я не буду обходить их стороной. Проблема была комплексная и решать, или должна быть комплексной: 1) Прочитав на любимом сайте лада2111.рф/tuning-kapota…or-dvorniki-vaz-2110.html о возможности замены двигателя на VW решил это сделать. Заказал по интернету моторчик стеклоочистителя (арт. -1009550011). Цена 1987р. Пока в магазинах отечественный 10-тошник предлагают за 2000р.
2) Прерывистый режим не работал из-за реле. Проклятая штука щелкнула один раз и не попала в список подозреваемых. Я пошел в магазин, купил его, установил, и вот, он заработал, но…. он просто катится без паузы между сканами, что на 100% является виной двигателя (износ контактных дорожек и т.д.). 3) После снятия жгута проводов я обнаружил, что у меня был старый тип (рычаг с большим отверстием). Купил Приоровские нового образца. При покупке убедитесь, что продавец дает вам последнюю модель с маленьким отверстием в рычаге. Двигатель прикреплен к нему на 180^. 4) Поскольку фишки подключения у чирка и вовы разные, вам нужно сделать подключение. Помогло письмо от dmitric1. Большое спасибо. К счастью, я нашел в гараже несколько проводов с «дудочками», которые сохранили провода старого двигателя.
А подключение к новому мотору, если честно, у меня «колхозно», но пока не найду микросхему материнской платы, пусть так и будет идти).
От меня: В инструкции сказано, что нужно отметить положение рычага, когда вы его снимаете, но мы поставили новый рычаг)))) Решение очень простое: после закрепления двигателя на жгуте (без шайб) устанавливаем рычаг так, как нам удобно. Затем переводим, подключаем машину, включаем ее и смотрим, как она крутится. Изначально он должен вращаться против часовой стрелки (так сказать, из салона). Если нет, поверните рычаг на 180 и посмотрите еще раз. И еще одно. Чтобы собрать весь проект, необходимо, чтобы рычаг ножниц был как можно компактнее. Для этого подключите его к автомобилю, включите стеклоочистители и выключите зажигание в том месте, где рычаги находятся заподлицо. Что касается рычагов, они подходят, единственное, что им нужно, это гайка на 13 (с трапецией). Но это не проблема). Когда все было собрано — я сидел в машине и открывал дворники — я чуть не подпрыгнул….. Ну, просто суматошная сталь)))) Третью передачу, без душа, не бери) Доволен как слон).
Как это работает моторчик стеклоочистителей
Большинство автомобилей имеют два стеклоочистителя, которые более эффективно очищают ветровое стекло. Одинарные стеклоочистители обычно устанавливаются на заднее стекло.
Читайте также: Дополнительный RiMET: описание, состав и отзывы автолюбителей.
Устройство работает в двух или трех режимах, которые позволяют стеклоочистителям производить очистку прерывисто, медленно или быстро.
Общая конструкция включает двигатель стеклоочистителя (небольшой мотор с понижающей передачей), механизм возврата щеток, систему рычагов и сами резинки стеклоочистителя. Параллельно со стеклоочистителем может быть активирована система омывателя ветрового стекла, подающая воду в виде направленной струи.
Одним из самых ненадежных элементов системы, который часто выходит из строя, является двигатель. В случае поломки водители не знают, что делать и каковы могут быть причины.
Снятие и установка моторчика и трапеции дворников
Должен сказать, что за все годы, что мы с отцом владеем «классическими» автомобилями, я не помню, чтобы мне приходилось снимать щетку стеклоочистителя вместе с двигателем. Оказывается, в моем случае этот механизм всегда был достаточно надежным и никогда не требовал ремонта или замены. Если вам не так повезло, я постараюсь описать процесс на примере моей ВАЗ 2106. И перед этим, как обычно, я приведу список инструментов, необходимых для ремонта:
- Рожковый или комбинированный ключ на 22
- Торцовая головка на 10
- Трещоточная рукоятка с удлинителем
Порядок снятия дворников на “классике”
С помощью ключа на 10 мм или цанги ослабьте гайку, крепящую каждый стеклоочиститель:
Затем снимите рычаги стеклоочистителя вместе со стеклоочистителями, осторожно вытащив их из клиньев:
Теперь возьмите гаечный ключ на 22 мм и с его помощью открутите трапециевидный держатель сверху:
И выньте пластиковые шайбы, которые вы видите на рисунке ниже:
Особенности снятия мотора стеклоочистителей и трапеции на ВАЗ 2106
Сначала отсоедините сетевой штекер от двигателя стеклоочистителя. Для этого отсоедините его, потянув за концы с небольшим усилием:
Читайте также: Инструкция Pioneer MOSFET 50Wx4 и как его отключить.
Теперь необходимо слегка приподнять трубку уплотнения капота с одной стороны, как показано на рисунке ниже:
Затем вытащите кабель с вилкой из гнезда кузова ВАЗ 2106:
Теперь вы можете открутить сам двигатель, слегка приподняв защитную крышку:
Затем вставьте штифты с насечками так, чтобы они провалились внутрь. Попробуйте снять мотор стеклоочистителя, поворачивая его из стороны в сторону, чтобы найти наилучшее положение для снятия:
При необходимости замените весь механизм вместе с жгутом проводов. Еще раз повторюсь, на очень немногих ВАЗ 2106 вам придется выполнять эту процедуру, так как вся конструкция достаточно надежна.
Моторчик стеклоочистителя – когда неизбежен ремонт?
При движении в неблагоприятных погодных условиях своевременная очистка ветрового стекла имеет большое значение, и часто возникает вопрос, как проверить мотор стеклоочистителя. Основное назначение устройства — очищать лобовое стекло автомобиля от влаги, снега и других атмосферных осадков, поэтому следует разобраться, как поддерживать этот механизм в рабочем состоянии.
Современные автомобили оснащены двумя стеклоочистителями: двойным для переднего стекла (две резиновые щетки на щетке стеклоочистителя обеспечивают более эффективную работу) и одинарным для заднего стекла. Большинство стеклоочистителей работают в трех основных режимах. Эти режимы — прерывистый, медленный и быстрый.
Стеклоочиститель состоит из электродвигателя с редуктором, системы рычагов, щеток стеклоочистителя и механизма, который автоматически возвращает стеклоочистители в исходное положение. Система омывателя ветрового стекла работает одновременно со стеклоочистителем. Если этот маленький, но важный механизм перестанет работать, не медлите с его ремонтом, ведь погода редко бывает предсказуемой.
Ремонт моторчика стеклоочистителя – как установить причину поломки?
Причин, по которым не работает стеклоочиститель, может быть несколько; ниже перечислены наиболее распространенные случаи. В первом случае может отсутствовать контакт между коллектором и щетками стеклоочистителя. Если проблема сохраняется после разборки двигателя и очистки контактов, возможно, потребуется ремонт двигателя стеклоочистителя.
Если рычаги заклинило или шестерня застряла, биметаллический предохранитель может перегореть. Тогда ваша система даже не будет реагировать на попытки ее активировать. Конечно, проблему можно решить, откорректировав положение этих компонентов и заменив предохранитель. После устранения повреждения стеклоочиститель должен снова работать нормально.
Иногда механизм включается только на одной передаче. В этом случае, скорее всего, неисправен переключатель или резистор. Возможно, щетки стеклоочистителя не находятся в нижнем положении, а тормозной механизм нуждается в регулировке. Нередко при включении стеклоочистителей слышен визг или скрежет. Если это не связано с сухим ветровым стеклом или песком под щетками стеклоочистителя, то, скорее всего, имеет место внутренняя неисправность, и пора копать глубже.
Конструкция щетки стеклоочистителя несложная. Рычаги стеклоочистителя соединены с пальцами, которые могут быть первым предполагаемым источником шума. Обычно они застревают на кольцах рычага, потому что защита выходит из строя при попадании воды и грязи. Если и эта проверка прошла успешно, а шум сохраняется, необходимо отремонтировать или заменить электродвигатель стеклоочистителя.
Чтобы снять мотор стеклоочистителя ветрового стекла, перед снятием необходимо отключить электрическую систему.
Замена моторчика стеклоочистителя – как снять устройство?
Иногда мотор заднего стеклоочистителя, как и мотор переднего стеклоочистителя, просто ломается. Вряд ли это будет распространенная поломка, но если она вас настигла, ничего не поделаешь, придется смириться. Чтобы отремонтировать устройство, его необходимо демонтировать, что занимает достаточно много времени. Классические модели ВАЗа обычно приводятся в качестве примера, который лучше всего иллюстрирует весь технический процесс. Поэтому демонтаж двигателя производится в несколько этапов:
- Откручиваются гайки, которыми крепятся рычаги щеток, после чего их можно снять с конусных шлицев привода. Если сделать это трудно, на шлицы может быть нанесена проникающая смазка .
- Приводы рычагов щеток демонтируются путем откручивания гаек крепления, а затем производится снятие пластмассовых втулок и резиновых прокладок.
- Колодка проводов в жгуте отсоединяется и вынимается путем приподнимания края уплотнителя, через прорезь в перегородке моторного отсека.
- Следующим этапом производится непосредственное снятие стеклоочистителя. Затем с него откручивается шайба и пружинный фиксатор, отсоединяется тяга.
- После откручивания трех болтов крепления можно достать и моторчик.
После визуального осмотра необходимо заменить все лишние детали. Если замена невозможна, необходимо приобрести новый двигатель. Если двигателя нет в наличии, необходимо приобрести новый двигатель.
Причины неисправности моторчика дворников
Мотор стеклоочистителя имеет слабое место в виде большого количества контактов в цепи. В результате потери напряжения высоки, и даже один неисправный контакт приводит к нестабильной работе. Однако проблема не всегда кроется в самом двигателе. Поэтому не спешите отвечать на вопрос о том, как заменить мотор стеклоочистителя, не проверив полностью все контакты в цепи.
- Предохранитель. Первым делом проверить предохранитель. Это сделать просто, а выходят из строя они довольно часто.
- Работоспособность. Уделить внимание выключателю, корректно ли он замыкает и размыкает электрическую цепь.
- Рабочие параметры. Проверить сопротивление на клеммах прерывателя при помощи омметра. Если сопротивление отсутствует, то это достаточная причина для замены прерывателя.
- Корректность подключения. Без включения дворников измерить сопротивление между массой и клеммой № 4. При показаниях прибора, отличных от нуля, необходимо обеспечить нормальное заземление.
- Провести замер напряжения на клемме № 5 при включенном на малую скорость стеклоочистителе. Если значение соответствует таковому на аккумуляторе, тогда отсутствие движения мотора указывает на необходимость изучить следующий раздел, где рассказано, как поменять мотор дворников.
Самостоятельная замена моторчика дворников
Предположим, что результаты диагностики неисправных моторов стеклоочистителей выявили отказ соответствующего мотора в автомобиле ВАЗ 2114. Проблема решается его заменой, для чего необходим такой инструмент:
- отвертка с плоским шлицем;
- вороток с набором головок или ключи на 10 и 13;
- исправный мотор-редуктор.
Поскольку не все автомобилисты знают, как самостоятельно заменить мотор стеклоочистителя, поговорим о действиях, необходимых для успешного результата:
- Отсоединить минусовую клемму от автомобильного аккумулятора.
- Перевести тяги стеклоочистителей в вертикальное состояние.
- Открутить крепеж рычагов.
- Снять рычаги с приводных валиков.
- Демонтировать колпачки, закрывающие привод.
- Снять гайки, фиксирующие кронштейн мотор-редуктора.
- Убрать предохранительные шайбы.
- Поднять капот и оставить в таком состоянии.
- Отсоединить разъем с контактами для управления мотором.
- Открыть кожух отсека предохранителей и демонтировать реле, которые закрывают доступ к креплениям мотор-редуктора.
- Вывернуть удерживающий кронштейн винт.
- Удалить пластмассовый фиксатор проводки.
- Снять крепление проводов в технологическом проеме.
- Вывинтить 3 болта, соединяющих моторчик и рычаги трапеции.
- Извлечь мотор привода стеклоочистителей.
Это все действия, необходимые для снятия электродвигателя стеклоочистителя ветрового стекла. При установке нового выполните задачи в обратном порядке.
Важной деталью при установке нового двигателя является выравнивание правильного положения его вала перед соединением с кривошипно-шатунным механизмом. Чтобы обеспечить правильное позиционирование, запустите мотор-редуктор в интервальном режиме, не подключая его к трапецеидальной передаче. Затем подождите, пока вал не остановится в конечном положении. Это правильное положение.
После установки нового двигателя, безусловно, стоит проверить его работу во всех возможных режимах. Если проблема сохраняется, например, стеклоочистители продолжают останавливаться в конечном положении, следует провести диагностику электрической части системы. Концевые выключатели и реле управления являются наиболее распространенными источниками неисправностей.
Важный совет для водителей, которые хотят продлить срок службы стеклоочистителей. Рекомендуется ежегодно обновлять систему стеклоочистителей, чтобы проверить износ всех компонентов. Это позволяет обнаружить погнутые стержни или люфт в подвижных соединениях. Своевременно обнаруженные и устраненные мелкие механические неисправности снимут нагрузку с мотор-редуктора и тем самым будут способствовать бесперебойной работе.
Советы автолюбителей и профессионалов
1. замена электродвигателя стеклоочистителя заднего стекла
Установка заднего стекла автомобиля обычно отличается от установки переднего стекла. Поэтому мотор стеклоочистителя там также расположен по-другому. Поэтому ответ на вопрос, как поменять моторчик стеклоочистителя заднего стекла, имеет несколько нюансов:
- Первым делом стеклоочиститель фиксируют в вертикальном положении, чтобы открыть доступ к винтам крепежа.
- Следующий этап заключается в отсоединении от механизма всех внешних коммуникаций и разборке самой конструкции. Первым делом демонтируют рычаг, затем защитный колпак поворотного валика и откручивают крепеж кронштейна.
- Невозможно снять моторчик задних дворников без освобождения багажника от обивки. Она держится на пистонах, которые требуется вынуть в тех местах, где расположена колодка подсоединения проводки к мотор-редуктору.
Обязательно нужно отсоединить две прокладки. Необходимо снять две прокладки.
- После отсоединения электрической части выкрутить удерживающие двигатель винты.
- Затем можно извлечь двигатель, для чего поворачивать его вправо-влево.
Один из проводов используется для подключения кабеля, другой — для провода.
2. один используется для проверки функционирования двигателя стеклоочистителя, другой — для проверки двигателя стеклоочистителя.
Во время ремонта или профилактического осмотра существует несколько способов определить, неисправна ли система стеклоочистителя ветрового стекла:
- Щетки должны быть закреплены в держателях в нормальном положении, качаться со скоростью, соответствующей заданию, и не встречать препятствий на пути.
- Для диагностики электродвигателя использовать тестер. Его возможностей достаточно для обнаружения разрыва контактов, выявления некачественных соединений.
- Разборка механизма нужна для визуального осмотра состояния шестерен редуктора. Особое внимание уделить состоянию зубчатых колес и резьбы на валиках. Прочие же механические узлы можно оценить во время осмотра даже без разборки.
Причины неисправности моторчика дворников
Мотор стеклоочистителя имеет слабое место в виде большого количества контактов в цепи. В результате потери напряжения высоки, и даже один неисправный контакт приводит к нестабильной работе. Однако проблема не всегда кроется в самом двигателе. Поэтому не спешите отвечать на вопрос о том, как заменить мотор стеклоочистителя, не проверив полностью все контакты в цепи.
- Предохранитель. Первым делом проверить предохранитель. Это сделать просто, а выходят из строя они довольно часто.
- Работоспособность. Уделить внимание выключателю, корректно ли он замыкает и размыкает электрическую цепь.
- Рабочие параметры. Проверить сопротивление на клеммах прерывателя при помощи омметра. Если сопротивление отсутствует, то это достаточная причина для замены прерывателя.
- Корректность подключения. Без включения дворников измерить сопротивление между массой и клеммой № 4. При показаниях прибора, отличных от нуля, необходимо обеспечить нормальное заземление.
- Провести замер напряжения на клемме № 5 при включенном на малую скорость стеклоочистителе. Если значение соответствует таковому на аккумуляторе, тогда отсутствие движения мотора указывает на необходимость изучить следующий раздел, где рассказано, как поменять мотор дворников.
Замена мотора стеклоочистителя на Приоре
Для замены электродвигателя стеклоочистителя ветрового стекла необходимо сначала запомнить положение обшивки относительно ее корпуса, чтобы затем установить все в том же порядке.
Ослабьте три крепежных винта двигателя:
И среднюю гайку ключом на 13 мм. Демонтируйте двигатель и при необходимости замените его на новый.
Выполните сборку в обратном порядке. Цена на новый жгут составляет от 1000 рублей для оригинального производства АвтоВАЗа. За двигатель вам придется заплатить не менее 2000 рублей.
Самостоятельная замена моторчика дворников
Предположим, что результаты диагностики неисправных моторов стеклоочистителей выявили отказ соответствующего мотора в автомобиле ВАЗ 2114. Проблема решается его заменой, для чего необходим такой инструмент:
- отвертка с плоским шлицем;
- вороток с набором головок или ключи на 10 и 13;
- исправный мотор-редуктор.
Поскольку не все автомобилисты знают, как самостоятельно заменить мотор стеклоочистителя, поговорим о действиях, необходимых для успешного результата:
- Отсоединить минусовую клемму от автомобильного аккумулятора.
- Перевести тяги стеклоочистителей в вертикальное состояние.
- Открутить крепеж рычагов.
- Снять рычаги с приводных валиков.
- Демонтировать колпачки, закрывающие привод.
- Снять гайки, фиксирующие кронштейн мотор-редуктора.
- Убрать предохранительные шайбы.
- Поднять капот и оставить в таком состоянии.
- Отсоединить разъем с контактами для управления мотором.
- Открыть кожух отсека предохранителей и демонтировать реле, которые закрывают доступ к креплениям мотор-редуктора.
- Вывернуть удерживающий кронштейн винт.
- Удалить пластмассовый фиксатор проводки.
- Снять крепление проводов в технологическом проеме.
- Вывинтить 3 болта, соединяющих моторчик и рычаги трапеции.
- Извлечь мотор привода стеклоочистителей.
Это все действия, необходимые для снятия электродвигателя стеклоочистителя ветрового стекла. При установке нового выполните задачи в обратном порядке.
Важной деталью при установке нового двигателя является выравнивание правильного положения его вала перед соединением с кривошипно-шатунным механизмом. Чтобы обеспечить правильное позиционирование, запустите мотор-редуктор в интервальном режиме, не подключая его к трапецеидальной передаче. Затем подождите, пока вал не остановится в конечном положении. Это правильное положение.
После установки нового двигателя, безусловно, стоит проверить его работу во всех возможных режимах. Если проблема сохраняется, например, стеклоочистители продолжают останавливаться в конечном положении, следует провести диагностику электрической части системы. Концевые выключатели и реле управления являются наиболее распространенными источниками неисправностей.
Важный совет для автомобилистов, которые хотят продлить срок службы своих стеклоочистителей. Рекомендуется ежегодно обновлять систему стеклоочистителей, чтобы проверить износ всех компонентов. Это позволяет обнаружить погнутые стержни или люфт в подвижных соединениях. Своевременно обнаруженные и устраненные мелкие механические дефекты снимают нагрузку с мотор-редуктора и тем самым способствуют бесперебойной работе.
Ремонт двигателя стеклоочистителя в сервисе «CityGlush»
Мы работаем в Москве уже более 16 лет и отремонтировали тысячи автомобилей всех марок и моделей. Наши механики имеют опыт работы не менее 8 лет, а большинство наших сотрудников работают в компании с момента ее основания.
Наше преимущество — это не только огромный практический опыт и сложные алгоритмы, которые позволяют нам быстро и эффективно диагностировать, ремонтировать и заменять неисправное оборудование. Мы предлагаем лучшие цены — без посредников, с фиксированным прайс-листом, стоимость услуг не меняется в процессе и после завершения работы.
Мы предоставляем гарантию и бесплатные консультации. При желании клиент может присутствовать на месте во время ремонта. Найдете ли вы лучшие условия? Не теряйте времени — позвоните нам, напишите менеджеру на WhatsApp или приезжайте непосредственно в ближайший офис. Мы всегда на связи и работаем семь дней в неделю.
Советы автолюбителей и профессионалов
1. замена электродвигателя стеклоочистителя заднего стекла
Установка заднего стекла автомобиля обычно отличается от установки переднего стекла. Поэтому мотор стеклоочистителя там также расположен по-другому. Поэтому ответ на вопрос, как поменять моторчик стеклоочистителя заднего стекла, имеет несколько нюансов:
- Первым делом стеклоочиститель фиксируют в вертикальном положении, чтобы открыть доступ к винтам крепежа.
- Следующий этап заключается в отсоединении от механизма всех внешних коммуникаций и разборке самой конструкции. Первым делом демонтируют рычаг, затем защитный колпак поворотного валика и откручивают крепеж кронштейна.
- Невозможно снять моторчик задних дворников без освобождения багажника от обивки. Она держится на пистонах, которые требуется вынуть в тех местах, где расположена колодка подсоединения проводки к мотор-редуктору.
Обязательно нужно отсоединить две прокладки. Необходимо снять две прокладки.
- После отсоединения электрической части выкрутить удерживающие двигатель винты.
- Затем можно извлечь двигатель, для чего поворачивать его вправо-влево.
Один из проводов используется для подключения кабеля, другой — для провода.
«Скрипящие стеклоочистители: причины и решения проблемы» Читать далее 2. Проверьте работу мотора стеклоочистителя.
Во время ремонта или профилактического осмотра существует несколько способов определить, неисправна ли система стеклоочистителя ветрового стекла:
- Щетки должны быть закреплены в держателях в нормальном положении, качаться со скоростью, соответствующей заданию, и не встречать препятствий на пути.
- Для диагностики электродвигателя использовать тестер. Его возможностей достаточно для обнаружения разрыва контактов, выявления некачественных соединений.
- Разборка механизма нужна для визуального осмотра состояния шестерен редуктора. Особое внимание уделить состоянию зубчатых колес и резьбы на валиках. Прочие же механические узлы можно оценить во время осмотра даже без разборки.
Обзор
Многие автовладельцы сходятся во мнении, что мотор стеклоочистителя ВАЗ 2110 достаточно эластичен — как старых, так и новых модификаций. И его работа зависит от многих параметров: состояния щеток стеклоочистителя, ветра, количества воды, выливаемой на лобовое стекло, напряжения, подаваемого на мотор стеклоочистителя. Обычно больше жалоб поступает на передний стеклоочиститель, но точно такой же мотор-редуктор имеет задний стеклоочиститель в моделях 2111 и 2112.
Мотор стеклоочистителя ВАЗ 2110