Мотороллер электрон технические характеристики. Мотороллер электрон технические характеристики

Характеристики
Мотороллер электрон технические характеристики - Трехколесные модификации Двигатель «Вятка» как транспорт обслуживания Силовая установка Вятка ВП 150

Технические характеристики используемого двигателя рассматриваются там индивидуально. Кроме того, скутер Electron представлен во всех аспектах, включая габаритные размеры и электронику.

Вятка ВП-150

Вятка ВП-150 — первый мотороллер в отечественном мотопроме, созданный в 1950-х годах инженерами Вятско-Полянского моторного завода на базе мотороллера Vespa итальянской разработки. Мотороллер завоевал любовь среднего советского потребителя благодаря доступной цене и отличным техническим характеристикам, которые полностью удовлетворяли потребности большинства.

Советская экономика постепенно восстанавливалась после войны, и в середине 1950-х годов ее руководство занялось проблемой обеспечения рынка простым в эксплуатации и доступным по цене автомобилем. Заказ на разработку мотороллера был выдан Министерством оборонной промышленности СССР в 1956 году. На производство транспортного средства был отведен короткий период времени (всего шесть месяцев), после чего скутер должен был стать массовым. Поэтому конструкторы решили взять за основу скутер итальянской модели Vespa 150 GS, выпущенной в 1955 году: первые образцы были подготовлены осенью 1956 года, а в следующем году производство VP-150 «Вятка» было полностью готово. .

Вятка ГП-150

Особенности модели

Итальянский прототип, Piaggio Vespa 150 GS, предназначался для легких городских транспортных средств, предназначенных для автомобильных поездок по Европе. В СССР, однако, ВяткаВП-150 обычно использовалась как комплектное транспортное средство.

Жители сельской местности обнаружили, что двигатели скутеров не перегреваются при медленной езде по неровным, разбитым дорогам. Это стало возможным благодаря использованию в конструкции принудительного охлаждения двигателя с помощью вентилятора. Также следует отметить, что Viatka VP-150 не производит много шума. Максимальное значение составляет 80 децибел.

В конструкции использовался карбюратор с одним соплом. Топливо поступает самотеком из 12-литрового топливного бака под сиденьем через шланг (его можно увеличить, повернув правую рукоятку руля до полной остановки). На дне резервуара имеется кран. Бензин A-66 также может использоваться с VP-150. Расход топлива на 100 км составил 3,1 литра при скорости около 50 км/ч.

Скутер VP-150 «Вятка» за это время смог развить неплохую скорость в 70 км/ч, но его динамика оставляла желать лучшего. До 60 км/ч Вятка разгоняется за 13 секунд. Тем не менее, добраться из одного места в другое было легко и просто.

Коробка передач имела три передачи, в то время как у Vesp их было четыре. Кузов отечественной модели, с другой стороны, был изготовлен из толстых металлических листов, что делало его на несколько фунтов тяжелее и на несколько дюймов длиннее, чем соответствующая зарубежная модель. Скутеры были рассчитаны максимум на двух человек.

Благодаря низкому расположению тяжелых компонентов, скутеры очень устойчивы и гибки. Двигатель «Вятки» был немного смещен от центра, но это совершенно не повлияло на баланс.

Были и чисто эстетические различия: в

  • Выключатель зажигания находился на руле, тогда как на Vespa он был установлен в корпусе фары.
  • Спидометр был круглым, тогда как на «оригиналах» он был овальным
  • Табличка на щите, на
  • С 1960 года на переднем бампере размещается небольшой красный флажок со звездой.
  • Там были специальные крючки, на которые можно было повесить шлемы и сумки.

Технические характеристики

Колесная база скутера составляет 120 см, а расстояние от земли — всего 15 см. Его длина составляет 185 см, ширина — 80 см, высота — 115 см. Вес автомобиля составляет 120 кг.

Двигатель — одноцилиндровый (диаметр 57 мм), двухтактный, с воздушным охлаждением. Объем двигателя составляет 148 куб. см. Мощность — 5,5 л.с. при напряжении 4,1 вольт при 4800 об/мин.

Вятка имеет жидкое многодисковое сцепление. Передаточные числа — 3,04 в передней передаче, 1,0 в задней; коробка передач — 4,83-2,89-1,80; подвеска передних и задних колес пружинная, с гидравлическими амортизаторами.

Вятка ВП-150

Воздействие на мотоциклы.

Выпуск Вятского ГП-150 оказал влияние на отечественную автомобильную промышленность. Новая модель транспорта была разработана на базе скутера, более совершенного, чем оригинальная модель. Так, трехколесная модель «Вятка» была представлена в трех вариантах для разных целей на тематической выставке Московского технического музея в 1959 году.

  • MG-150F имел в своей конструкции кузов грузовика.
  • MG-150 был оснащен грузовой платформой.
  • MG-150C имел опрокидывающийся корпус.

Более новые модели были медленнее (максимальная скорость 35 км/ч), но имели грузоподъемность 250 кг.

На базе «Вятки» была создана версия для пассажирского транспорта. Трехколесное такси-мотоцикл VP-150T отличалось от грузовой версии передним расположением двухколесного руля. Они не пользовались большой популярностью, и их было построено около пяти десятков.

К 1962 году было произведено более 100 000 мотороллеров. В конце 1965 года, на исходе популярности этой серии скутеров, миру была представлена еще одна модификация — VP-150M — позже названная «Electron». После выпуска одновременно с оригинальной моделью в 1966 году производство обеих моделей прекратилось. Модель VP-150 была снята с производства из-за того, что население могло позволить себе обычный автомобиль и его быстрой популярности среди молодых чехословацких яванцев в конце 1960-х годов.

В результате всех этих изменений в августе 1979 года Вятско-Полянский завод прекратил выпуск мотороллера «Вятка-Электрон». На этом история этого средства передвижения закончилась. Затем в начале 1990-х годов, после распада Советского Союза, завод начал выпускать маленький мотороллер «Стриж», скопированный с немецкого Jimson.

Забытый юбилей: 40 лет третьему мотороллеру из Вятскополья

Среди молодежи растет технологическое невежество в отношении того, что можно сделать!

-А что это за скутер? -спросили меня молодые люди в гараже. -Китаец? Мы никогда не видели ничего подобного.

Мне пришлось прочитать целую лекцию о вятских скутерах в целом и Electron в частности. Мы были просвещены. Я думаю, что мы слушали с большим интересом.

А как же вятские подростки? Например, в недавнем фильме «Тающий снег», серьезном фильме 50-х и 60-х годов, героиня просто говорит. ‘Остановите мотоциклы!’

В то время в Советском Союзе не было мотороллеров. Там были скутеры.

Кстати, один из них, «Вятка-Элетрон», отмечает свое 40-летие.

Жаль, что сегодня о знаменитом бренде «Вятка» в этом регионе даже не вспоминают. Конечно, кроме нас …

Так, в конце 1974 года в Вятских Полянах была выпущена еще одна модификация мотороллера — «Вятка-Электрон». Между Electron и его предшественником V-150M было не так много различий. Электрон рассматривается только для электронных систем зажигания, которые впервые были использованы в автомобилях и мотоциклах. Это самое важное, но далеко не единственное. Конечно, система зажигания Thyrist является более совершенной. В сочетании с новой формой головки поршня (плавно выпуклая, треугольная «гребенка» исчезла), в 150-кубовом двигателе была увеличена степень сжатия до 8. Двигатель мотороллера «Вятка» был мощностью 7 л.с. (в литературе я встречал информацию, что он был мощностью 9 л.с., но это нужно проверить). Довольно тяжелые (по сегодняшним данным) двухколесные автомобили могут разгоняться до 80 км/ч, согласно Паспорту. Однако на некоторых скутерах нам говорили, что электроны могут разгоняться до 100 единиц.

Внешне «электронка» была привлекательна — ее очертания оригинальны и поспешны. Однако я должен сказать, что яркие цвета были необходимы. Использование тусклых цветов и случайных сочетаний, которые не привлекают покупателей, абсолютно противопоказано. Завод окрашивал автомобили в конце производства иногда в довольно бледные или серые тона.

… К сожалению, судьба электронов оказалась неприятной. С сайта завода «Молот»: «К середине 1970-х годов требования были еще более высокими, но к концу десятилетия популярность мотороллеров в СССР начала падать. Жители крупных городов начали получать доступ к автомобилям, в том числе и более дешевым. Жители деревень и небольших городов предпочитали отечественные мотоциклы, но молодежь со временем остановила свой выбор на чехословацких мотоциклах Jawa. в конце 1970-х годов вся техника продавалась на базе «Мотоспорт Тоге». В результате в августе 1979 года завод в Вятских Полянах был вынужден снять с производства «электронку», и история мотороллера «Вятка» закончилась. Завод пытался производить 50-кубовый мотороллер под названием Strizh Scooters. Они были сшиты по моделям восточногерманской компании Simson. Однако история «Стрижей» оказалась еще короче, чем у прославленных вятокцев.

9000 километров электронов.

Но были моменты и достижения. Например, в 1974 году Вятский завод смог организовать маршрут протяженностью 9000 км по маршруту Алма-ата -атас -фрунза -Ташкент -Асхабад -Баку -Краснодар -Одесса -Киссиноу -Киев -Москва -Вятские Поляны. Организовано. Посвященный юбилею комсомола, он призван контролировать показатели пропаганды мотоциклов, спрос, условия обслуживания, изучение ремонта и, конечно, «электронные» показатели в разных регионах страны. Центральную часть маршрута проехал сотрудник журнала ZA Rulem, которого пригласили принять участие в автопробеге. Его воспоминания забавны:.

На базе «Вятки» была создана версия для пассажирского транспорта. Трехколесное такси-мотоцикл VP-150T отличалось от грузовой версии передним расположением двухколесного руля. Они не пользовались большой популярностью, и их было построено около пяти десятков.

Искривление.

По сути — маленькие колеса, простая подвеска, слабые двигатели и, согласно итальянскому мышлению, скутеры должны быть предназначены для городских жителей. Европейские города с ровными дорогами, развитой инфраструктурой и неразвитым общественным транспортом. Однако Советский Союз реализовал западные идеи по-своему. В Вятском ВП-150 (так называлась советская копия) наши люди свободно смотрелись в резервации.

Несмотря на свое благородное происхождение, вчерашняя Vespa использовалась в любое время года, везде, где она была необходима. Например, в деревнях, где маленькие, узкие шины были приклеены к земле и измерена каждая выбоина (путь подвески составляет 8 см спереди и 10 см сзади!). Ή 70 км/ч на проселочных дорогах, где скорость была ограничена из-за недостатка мощности.Сельские пользователи хвалили скутер за вентилятор охлаждения двигателя, который устранял перегрев во время ленивых поездок по разбитым дорогам. А дальнобойщики низко кланялись своим создателям за чудесный транспорт, который перевозил их за тысячи миль к более теплым водам. Путешествие в Крым на мотоцикле с семьей во времена вятской молодости считалось нормальным даже для жителей Центральной России. Так, в прессе того времени рассказывали истории о гражданах, которые проехали 11 000 км по Кавказу и Крыму, находясь в отпуске на автомобиле GP-150.

Здравствуйте!

DSC_0196.JPG

О Вятке я знал почти все с детства, и вот пришло время потрогать ее своими руками. При этом я вспомнил рассказы отечественных «скутеростроителей» и долго стоял на солнцепеке, смиренно ожидая, пока VP-150 выйдет из строя хотя бы на час. В самом деле, старая «Вятка» вызвалась на несколько дней послужить в качестве транспорта маршала, вместе с парой современных японских мотороллеров, на территории салона большого автомобиля.

Наконец, схватившись за резиновые ручки руля … Честно говоря, первые впечатления от близких знакомых несколько отличаются от того культа, который Вятка вызывает своим появлением издалека. Металлические панели на приборной панели не кажутся такими грубыми, а лобовое стекло менее первозданным и более «мягким» и изысканным.

Оцените статью