Мотороллер Тулица: технические характеристики. Мотороллер тулица технические характеристики.

Характеристики
Мотороллер тулица технические характеристики - Какие недостатки есть у конструкции Тулицы Ссылки Как устроена ходовая часть С какой скоростью рекомендуется двигаться Недостатки мотороллера «Тулица»

Перестройка двигателя также изменила тепловую нагрузку — она увеличилась. Так, мотороллер «Tulica» получил обновленную алюминиевую головку с боковыми ребрами новой конструкции, цилиндр с литой гильзой и корпусом из прочного алюминия, а также свечу зажигания с центральным расположением.

Мотороллер Тулица: технические характеристики

Topkarting.ru

Основным силовым агрегатом является одноцилиндровый двигатель объемом 199 куб. см. Силовой элемент производит 14 единиц энергии. Скутер развивает максимальную скорость 97 км/ч. Стабильная и бесперебойная работа двигателя обеспечивается системой воздушного охлаждения. В частности, охлаждающий элемент представляет собой вентилятор.

Мотороллер Тулица: технические характеристики

Трансмиссия — механическая коробка передач с 4 передачами. Топливный бак вмещает 12 литров, расход составляет 4,5 л/100 км. Основные параметры скутера: длина-2080 мм, ширина-950 мм, высота-1200 мм. Размер передних и задних шин соответственно: 4.00-10″. Сухой вес составляет 140 км/ч. Нагрузка на оборудование не превышает 170 кг. Величина дорожного просвета составляет 125 мм. В качестве зажигания предусмотрена система батарей.

Описание

Производство мотороллера началось в 1979 году на заводе имени В.М. Рябикова. Эта модель пришла на смену модели «Турист-М». Внешний вид очень похож на «больший тип». Однако есть и некоторые различия. К ним относятся: внешнее расположение кик-стартера, отверстия, предусмотренные в кузове для вентиляции салона. Для ознакомления с техникой рекомендуется посмотреть на фото самоката «Тулица».

Что касается технических характеристик скутера, то они были добавлены. Таким образом, производственный элемент вырабатывает на 2 единицы больше энергии, чем «Турист-М2». Увеличение мощности является результатом улучшения продувки цилиндров и степени сжатия. Для повышения тепловой эффективности был установлен новый цилиндр, а положение свечи зажигания было перемещено в центральное положение. Цилиндр был установлен на 4 длинных штифтах.

Мотороллер Тулица: технические характеристики

Больше мощности при том же расходе топлива. То есть это никак не повлияло на экономику. Поршень имеет три кольца (у «Турист-М» — 2 кольца). Игольчатый подшипник заменяет роликовый подшипник на шатуне.

Эта модель не обошлась без модификаций шасси. Тулица» оснащена более прочной силовой рамой. Это было достигнуто путем установки новой боковой поперечины и усиленных кронштейнов. Заднее крепление двигателя было улучшено.

Читайте также: Почему скутер не увеличивает скорость и обороты?

Мотороллер Тулица: технические характеристики

Стоимость

К сожалению, в настоящее время трудно найти такой скутер в новом состоянии. Только в музеях. Но вы можете купить скутер «Тулица» в подержанном состоянии. Цена такого устройства находится в диапазоне 12 000-13 000 рублей.

Мотороллер Тулица: технические характеристики

Немного истории

Здесь нет смысла вдаваться в исторические подробности.

Как уже упоминалось, Tulica — это мотороллер советских времен. Первые образцы сошли с конвейера в 1979 году.

Тулица» стала преемником более ранней модели скутера под названием «Турист», которая выпускалась в основном в двух цветах. Цвет был приятный зеленый и светло-серый.

Модель недолго оставалась на конвейере. Всего через 10 лет после прекращения производства в 1989 году.

Мотороллер Тулица 2м

По сравнению со своим предшественником Tourist, Tulica имел более мощный двигатель и 12-вольтовый аккумулятор вместо 2 x 6 вольт. Кроме того, был опущен ящик для инструментов над рулевым колесом, а левая сторона капота получила дополнительные вентиляционные отверстия. Tulica также получила новый глушитель, как на мотоциклах. Тот же раствор был использован для скутеров Tourist-M.

Стоит отметить, что двигатель в «Тулице» был такой же, как и в предыдущих моделях. Но система впуска была модернизирована. Это позволило увеличить мощность.

Несмотря на прекращение производства в 1989 году, многие экземпляры Tulica находятся в обращении и сегодня. Поэтому многих интересует их структура и технические характеристики в текущем 2021 году.

Общие характеристики

Согласно техническому паспорту и инструкции по эксплуатации, основные характеристики модели самоката «Тулица» следующие:

  • колёсная база составляет 1400 мм;
  • дорожный просвет в условиях полной загрузки, а также нормальных показателей давления в шинах будет не меньше 125 мм;
  • длина 2080 мм;
  • ширина с учётом руля и зеркал не больше 950 мм;
  • высота 1200 мм;
  • вес без нагрузки (сухой) будет до 140 кг;
  • максимальная нагрузка с учётом водителя составляет 170 кг;
  • максимально мотороллер может развивать скорость 97 км/ч;
  • при движении 30 км/ч тормозной путь в условиях полной нагрузки будет 7 метров;
  • на скорости 45-50 км/ч по шоссе мотороллер будет расходовать 3,2 литра на 100 км;
  • на скорости 73 км/ч расход горючего увеличивается до 4,5 литров на 100 километров пути.

Характеристики мотороллера Тулица

Оказывается, Tulica имеет вполне приемлемые характеристики и показатели производительности, хотя последние образцы этой техники были произведены более 30 лет назад.

Для того чтобы детально ознакомиться с автомобилем, следует обратить внимание и на другие его характеристики, изучить двигатель, трансмиссию, систему привода и т.д. В итоге вы узнаете, каковы основные недостатки конструкции этого скутера под названием Tulica.

Особенности двигателя

Начнем с подробного знакомства с двигателем скутера Tulica. Здесь был установлен такой же двигатель, только другого типа. Однако некоторые элементы могут быть другими.

Двигатель Тулица 200

Наиболее важные параметры силовой установки включают следующие:

Мотороллер Тулица династартер

  • это одноцилиндровый двигатель с диаметром цилиндра 62 мм;
  • ход поршня составляет 68 мм, а степень сжатия тут 66 единиц;
  • цилиндр имеет рабочий объём в 199 см 3 ;
  • максимальная мощность мотора составляет 14 лошадиных сил;
  • крутящий момент у него 1,6 кгс м;
  • используется совместная с топливом система смазки;
  • зажигание функционирует от аккумуляторной батареи, то есть система тут батарейная;
  • двигатель может работать с карбюраторами КА-36Ф или же К-62Г;
  • в качестве топлива используется смесь из бензина и масла;
  • топливо требуется марки А76;
  • в качестве масла подойдёт состав типа М-8В, М6/10Г или МС-20;
  • в конструкции двигателя предусмотрен инерционно-масляный тип воздушного фильтра;
  • система охлаждения здесь принудительная и работает от вентилятора;
  • система запуска мотора при постоянном токе и может осуществляться с помощью кикстартера или династартера.

Конечно, это далеко не современный двигатель. Однако его конструкция достаточно проста, чтобы обеспечить высокую степень надежности и долговечности. В плане обслуживания и ремонта особых трудностей нет. Именно по этой причине скутеры Tulica все еще можно использовать на дорогах общего пользования.

Технические характеристики

Преемник модели «Турист-М» имел более мощный двигатель. Теперь «Тулика» была на две лошадиные силы сильнее. Как и в предыдущей модели, это было достигнуто за счет увеличения степени сжатия с 7,8 до 9,3.

Более совершенная система абсорбции в цилиндре с тремя каналами также способствовала увеличению мощности. Однако увеличение мощности означало, что двигатель испытывал гораздо большую термическую нагрузку. Для поддержания нормальной работы скутер «Tulica» получил новую головку цилиндра с более развитыми боковыми ребрами и центрально расположенной свечой зажигания.

Мотороллер Тулица

Интересно, что увеличение степени сжатия и, соответственно, мощности не повлияло на эффективность использования топлива и не потребовало перехода на более высокооктановый бензин. На мотороллере «Тулица» по-прежнему используется АИ-76. Шатунный подшипник был заменен с игольчатого на роликовый. Это вдвое увеличило срок службы коленчатого вала. Так, двигатель мотороллера «Тулица», обозначенный в паспорте как «Т-200А», имел мощность от четырнадцати до шестнадцати лошадиных сил.

Сцепление также было изменено в лучшую сторону. С дополнительной парой дисков — основным и вспомогательным — и встроенным амортизатором он стал еще надежнее. Конструкторам также удалось сделать раму «Тулика» несколько жестче, чем у его предшественника.

Двигатель Тулица

Боковая стойка была перенесена с правой на левую сторону из-за недовольства пользователей. Глушитель мотороллера «Тулица» крепился к кузову в двух местах с помощью резиновых прокладок. Уровень шума и срок службы были значительно снижены.

Новое сцепление

Вместе с усовершенствованным двигателем «Tulica» также получила усовершенствованное сцепление: старая четырехдисковая версия была заменена на шестидисковую. Благодаря дополнительной паре дисков, а также встроенному в конструкцию демпферу, соединяющему ведущую звездочку с ведущим барабаном, общая надежность и долговечность были значительно повышены.

Стоит отметить, что усовершенствованное сцепление может быть установлено и в более старые модели серии Т-200, при условии установки новой крышки.

Другие изменения в конструкции «Тулицы»

Одним из недостатков ранних тульских скутеров было то, что рама была не очень устойчивой. При разработке скутера Tulica конструкторы попытались решить эту проблему, добавив еще одну трубчатую поперечину и два кронштейна.

Читайте также: Как увеличить мощность двигателя мотоцикла

Кроме того, боковая опора изменила свое положение после перемещения с правой стороны на левую.

Глушитель был установлен в двух местах с помощью специальных резиновых прокладок, что значительно снизило уровень шума и повысило долговечность.

Колеса также были переработаны с использованием ступиц и тормозных барабанов из алюминиевого сплава, что позволило снизить вес колес и улучшить теплоотвод. Это улучшает тормозной эффект.

Обод все еще имел прорезь, но он крепился к барабану шины шестью болтами, а не четырьмя, как раньше.

Для обеспечения более надежной подачи топлива танк «Тулица» был оснащен простой системой перелива, которая создавала избыточное давление в топливном баке и закачивала бензин под давлением в карбюратор.

Мотороллер «Тулица»

В 1978 году «Турист-М» — последняя версия — был модифицирован. На смену ему пришел мотороллер Tulica. Новая модель была глубокой модернизацией Tourist-M, поскольку на первый взгляд их было трудно отличить внешне.

Изменения в дизайне были сведены к минимуму. Форма переднего бампера и тоннель между ногами водителя были немного улучшены. Также была изменена застежка багажника. Мотороллер Tulica выпускался до 1986 года. В это время ТМП начал производство совершенно новой модели. На смену «Тулице» пришел мотороллер другого класса. Фактически, это был нынешний скутер.

Технические характеристики

Преемник модели «Турист-М» имел более мощный двигатель. Теперь «Тулика» была на две лошадиные силы сильнее. Как и в предыдущей модели, это было достигнуто за счет увеличения степени сжатия с 7,8 до 9,3.

Более совершенная система абсорбции в цилиндре с тремя каналами также способствовала увеличению мощности. Однако увеличение мощности означало, что двигатель испытывал гораздо большую термическую нагрузку. Для поддержания нормальной работы скутер «Tulica» получил новую головку цилиндра с более развитыми боковыми ребрами и центрально расположенной свечой зажигания.

Интересно, что увеличение степени сжатия и, соответственно, мощности не повлияло на эффективность использования топлива и не потребовало перехода на более высокооктановый бензин. Мотороллер «Тулица» все еще работал на АИ-76. Он был заменен игольчатым клапаном. Это вдвое увеличило срок службы коленчатого вала. Таким образом, двигатель мотороллера «Тулица», который в сертификате называется «Т-200А», получил мощность от четырнадцати до шестнадцати лошадиных сил.

Сцепление также было изменено в лучшую сторону. С дополнительной парой дисков — основным и вспомогательным — и встроенным амортизатором он стал еще надежнее. Конструкторам также удалось сделать раму «Тулика» несколько жестче, чем у его предшественника.

Боковая стойка была перенесена с правой на левую сторону из-за недовольства пользователей. Глушитель мотороллера «Тулица» крепился к кузову в двух местах с помощью резиновых прокладок. Уровень шума и срок службы были значительно снижены.

В январе 1978 года с конвейера тульского завода сошел новый мотороллер «Тулица», носящий имя Рябикова (фото внизу).

Однако он является новым только по названию, так как это улучшенная модель Tourista-M. Внешне их тоже трудно отличить друг от друга: Дополнительные вентиляционные отверстия для охлаждения двигателя сбоку и педаль стартера, которая теперь находится снаружи, — это, пожалуй, единственные отличия. Что касается «внутренних» изменений, то они были действительно существенными.

Описание |

Этот мотороллер стал преемником предыдущей модели — мотороллера «Турист». Скутеры этой серии обычно были двухцветными: светло-серый и зеленый. Внешний дизайн немного отличался от дизайна модели Tourist.

Главное отличие от «Туриста» — увеличенная мощность двигателя, 12-вольтовый аккумулятор (вместо двух 6-вольтовых), отсутствие ящика для инструментов над рулем, дополнительные вентиляционные отверстия на левой стороне капота и глушитель мотоциклетного типа (как на мотороллере «Турист-М»). Кнопка воздушного корректора находится рядом с рычагом переднего тормоза. «Мягкая» подвеска, два стояночных тормоза — боковой и центральный. Компоновка двигателя такая же, как и у предыдущих моделей, за исключением системы впуска, что привело к увеличению мощности.

Читайте также.

Ходовая часть

Рама — сварная труба Передняя подвеска — длиннорычажная с пружинными гидравлическими амортизаторами Задняя подвеска — рычажная с пружинными гидравлическими амортизаторами, интегрированная с амортизаторами передней подвески (кроме пружин) Колеса — разъемные, шины и диски взаимозаменяемы Тормоза — колодки диаметром 150 мм Размер шин, дюйм — 4. 00-10 Давление в шинах, кгс/см²: Без пассажира Переднее колесо — 1 Заднее колесо — 1. 5 С пассажиром Переднее колесо — 1.2 Заднее колесо — 2.5

Вернуться к содержанию — ↑

Описание

Производство мотороллера началось в 1979 году на заводе имени В.М. Рябикова. Эта модель пришла на смену модели «Турист-М». Внешний вид очень похож на «больший тип». Однако есть и некоторые различия. К ним относятся: внешнее расположение кик-стартера, отверстия, предусмотренные в кузове для вентиляции салона. Для ознакомления с техникой рекомендуется посмотреть на фото самоката «Тулица».

Что касается технических характеристик скутера, то они были добавлены. Таким образом, производственный элемент вырабатывает на 2 единицы больше энергии, чем «Турист-М2». Увеличение мощности является результатом улучшения продувки цилиндров и степени сжатия. Для повышения тепловой эффективности был установлен новый цилиндр, а положение свечи зажигания было перемещено в центральное положение. Цилиндр был установлен на 4 длинных штифтах.

Больше мощности при том же расходе топлива. То есть это никак не повлияло на экономику. Поршень имеет три кольца (у «Турист-М» — 2 кольца). Игольчатый подшипник заменяет роликовый подшипник на шатуне.

Эта модель не обошлась без модификаций шасси. Тулица» оснащена более прочной силовой рамой. Это было достигнуто путем установки новой боковой поперечины и усиленных кронштейнов. Заднее крепление двигателя было улучшено.

Недописанная история

мотоцикл тула

Несмотря на эти недостатки, интерес к сельской местности оставался высоким. Благодаря своей конструкции, тюнинг стал популярным хобби для многих владельцев. Это послужило поводом для разработки специалистами ТМЗ нескольких дополнительных модификаций, в том числе тульского трицикла ТМЗ-5.971, который выпускался малой серией.

Трехколесная модель должна была стать альтернативой популярному скутеру TGA 200 Muravy. Распад СССР и последовавшие за ним экономические проблемы не могли не отразиться на деятельности CMP.

Пытаясь выжить, предприятия оборонной промышленности, в число которых входил и Тульский моторный завод, иногда даже шли на рискованные шаги. Была предпринята еще одна попытка усовершенствовать мотоцикл «Тула» и вывести модель на европейский рынок.

Однако вскоре стало ясно, что велосипед с таким сильно смещенным центром тяжести не может быть одобрен в соответствии со стандартами ЕЭС. Идея

Оцените статью