Можно ли прикуривать дизель. Как прикурить дизельный автомобиль.

Устройство автомобиля
Как прикурить дизельный автомобиль - Правильные провода для прикуривания автомобиля Миф 2. Прикуривание автомобиля с отсоединенной бортовой клеммой машины-донора Буксировка Кривой стартер На что обратить внимание

Второе требование является более важным и часто является проблемой в чрезвычайных ситуациях на дороге или в малонаселенных районах. Недопустимо, чтобы емкость аккумулятора автомобиля с прикуривателем была больше, чем у автомата. В такой ситуации существует большая вероятность того, что рабочая батарея быстро разрядится без того, чтобы стартер приемника обеспечил достаточный пусковой ток.

Можно ли прикуривать дизель

Мы платим за фотожурналистику о ремонте автомобилей. Доход от 10 000 рублей/месяц. Пишит:

Как правильно «прикуривать» автомобиль? Этот вопрос может возникнуть в любое время, но он особенно важен в холодное время года. Ведь при низких температурах даже новые батареи разряжаются гораздо быстрее. Есть несколько тонкостей, которые необходимо учитывать, прежде чем «заводить» батарею от другой батареи. Специфическое техническое оборудование, процедуры и меры предосторожности. Обо всем этом и многом другом мы поговорим подробно.

Прежде всего, необходимо уточнить, в какой ситуации имеет смысл использовать «прикуриватель». Процедура выполняется только при разряженной (полностью или частично) батарее. В этом случае двигатель стартера не вращается с достаточной скоростью или вообще не вращается. Если стартер работает нормально, но автомобиль не заводится, причину неисправности следует искать в другом месте.

Плохой запуск в холодную погоду

Основные причины плохого запуска дизельного двигателя, инжектора или карбюратора автомобиля в холодную погоду. Устранение проблемы, когда холодный двигатель с трудом заводится по утрам Подробнее

Ошибки при «прикуривании»

Вот несколько распространенных ошибок, которые допускают неопытные автовладельцы. Мы постарались расположить их в порядке приоритета безопасности.

  1. «Прикуривают» от машины с запущенным двигателем.
  2. Не выключают зажигание и/или электроприборы в процессе «прикуривания».
  3. «Прикуривают» от аккумулятора, который имеет меньшую емкость, чем та, которой обладает их батарея.
  4. Не соблюдают последовательность действий (алгоритм подсоединения отдельных контактов).
  5. Используют некачественные провода или провода и с малой площадью поперечного сечения, некачественными контактами на «крокодилах», хрупкой изоляцией.
  6. Не придерживаются правил безопасности (в том числе, пожарной).

Чтобы избежать подобных ошибок и внести ясность для автовладельцев, мы хотели бы представить четкий алгоритм, как безопасно запустить двигатель вашего автомобиля с помощью другого аккумулятора.

Правильный процесс «прикуривания»

Схема подключения «прикуривателя

Давайте теперь рассмотрим алгоритм правильного «прикуривания» прикуривателя вашего автомобиля. Последовательность действий следующая:

  1. Двигатель машины-донора перед процедурой должен поработать около 5 минут на 2000. 3000 об/мин. Это делается с тем, чтобы аккумулятор дополнительно подзарядился.
  2. Перед «прикуриванием» двигатели, зажигание, а также все электроприборы обоих автомобилей должны быть выключены! Это обязательное требование, о котором мы поговорим с вами далее.
  3. Подсоединить концы «плюсового» провода сначала к батарее машины-донора (от которой «прикуривают»), а потом к машине-реципиенту.
  4. Подсоединить концы «минусового» провода аккумулятора. Сначала к «минусу» аккумулятора машины-донора, а потом к любой зачищенной от ЛКП металлической поверхности (например, блоку двигателя) или к выступу на корпусе машины. Однако помните, что в момент запуска двигателя существует вероятность возникновения искры на «минусе», которая может попасть на скопление масла и грязи, что в свою очередь, может спровоцировать возгорание и даже взрыв. Поэтому соблюдайте пожарную безопасность, и «прикуривайте» на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Если вы не нашли подходящего выступа, то подсоедините провод к «минусу» АКБ реципиента.

Как правильно «прикурить» автомобиль.

Если вы не можете «прикурить» автомобиль в течение нескольких секунд, не стоит «мучить» аккумулятор. Постарайтесь сделать следующее:

  1. С подсоединенными проводами и выключенным двигателем и зажиганием у реципиента запустите двигатель донора.
  2. Дайте поработать ему около 10 минут на 2000. 3000 об/мин. Так произойдет подзарядка обоих аккумуляторов.
  3. Выключите мотор, зажигание и все электроприборы донора.Повторите попытку по запуску двигателя реципиента.

Поэтому совсем несложно «прикурить» автомобиль должным образом с помощью другой батареи. Давайте рассмотрим некоторые распространенные мифы и полезные советы.

Как правильно «прикурить» автомобиль.

С наступлением сильных морозов вопрос о том, как завести машину утром, стал чрезвычайно актуальным. Несмотря на кажущуюся простоту, процесс «зажигания» имеет множество нюансов, которые мы рассмотрим в этой статье.

Прежде чем просить соседа по стоянке (или водителя проезжающей мимо машины) «зажечь» ваш автомобиль, подумайте о следующем:

«Горячее подключение» возможно только для автомобиля, находящегося в рабочем состоянии. Автомобиль можно «прикурить» только в том случае, если двигатель, аккумулятор, электрические цепи и оборудование находятся в исправном состоянии. Это означает только, если аккумулятор просто разрядился — в результате длительного неиспользования, забытого освещения салона или фар и т.д.

Если под капотом ощущается сильный запах топлива, если аккумулятор «разряжен» из-за долгих и безуспешных попыток запуска, если электрические провода покрыты толстым слоем грязи или повреждены — «легкое зажигание» невозможно ни при каких обстоятельствах! «Это не только не помогает, но и может разрушить донорскую батарею.

Если электрические приборы, такие как фары, автомобильное радио или освещение салона, работают, но двигатель не запускается, это не связано с аккумулятором, и «прикуривание сигареты» не поможет.

Горячее подключение возможно только на исправном автомобиле.

«Горячее подключение» возможно только для автомобилей с двигателями аналогичного размера. В зависимости от мощности двигателя для его запуска требуются различные пусковые токи — и аккумулятор устанавливается соответственно. Поэтому аккумулятор автомобиля малой мощности вряд ли поможет «жить» двигателю большой мощности — скорее всего, он будет разряжен.

По той же причине дизельные автомобили не могут «питаться» от бензиновых двигателей: У дизельных двигателей пусковой ток намного выше, чем ток, на который рассчитан аккумулятор бензиновых автомобилей.

При очень низких температурах (ниж е-20°) «прикуривание» может быть неэффективным.

Технология «прикуривания» авто

Таким образом, автомобиль с разряженным аккумулятором цел, автомобиль-донор имеет двигатель с таким же объемом и типом топлива (или бензиновый автомобиль «прикуривает» от дизельного).

Необходимо: кабель прикуривателя, перчатки.

Соединения кабеля «крокодил» должны быть надежно приварены, а не обжаты. Кабели и провода имеют цветовую маркировку: Красный цвет обозначает плюсовую сторону, а черный или бесцветный — минусовую.

Шаг 1

Машины должны быть расположены рядом друг с другом так, чтобы длина проводов была достаточной. В то же время, транспортные средства не должны касаться друг друга каким-либо образом.

Шаг 2

Выключите двигатель автомобиля-донора и отсоедините все электрические устройства автомобиля.

Шаг 3

Используя «прикуриватель» (красный кабель), соедините » » заряженной батареи с » » разряженной батареи.

Шаг 4

Подключите «-» заряженной батареи (черный кабель) к любой твердой, неокрашенной части кузова или двигателя второго автомобиля.

Это делается по нескольким причинам. Если разряженная батарея все еще неисправна («закорочена»), сопротивление в доли ома, передающее туда ток от исправной батареи, даст автовладельцам время оценить ситуацию и вовремя отсоединить кабели.

Вторая причина — удаление потенциального источника искры от батареи: при высоких токах, возникающих в первые несколько минут зарядки, батарея может выделять трескучий газ (смесь водорода и кислорода), и малейшая искра может вызвать пожар.

Подключите сначала » «, а затем » — «, также из соображений безопасности — чтобы минимизировать возможность случайного короткого замыкания при подключении.

Не допускайте контакта кабелей с движущимися частями двигателя.

Шаг 5

Попробуйте запустить автомобиль с разряженным аккумулятором.

Если он выйдет из строя, в батарее будет протекать достаточно большой разрядный ток, а если он остановится, могут разрядиться обе батареи. В этом случае давайте перейдем к следующему шагу.

Шаг 6

Запустите автомобиль-донор. Следите за батареей и подождите 10 — 15 минут, пока она зарядится.

Шаг 7

Заглушите двигатель автомобиля-донора и только после этого включите стартер второго автомобиля.

Никогда не запускайте двигатель стартера при работающем двигателе автомобиля-донора: Генератор переменного тока автомобиля-донора может быть поврежден (в лучшем случае перегорят предохранители). Если вы включаете стартер автомобиля с помощью «зажигалки», напряжение в цепях быстро падает, и генератор переменного тока донора пытается компенсировать это падение напряжения.

Шаг 8

Если автомобиль заводится, отсоедините кабели в обратном порядке — сначала «-«, а затем » «.

Если он не запускается — еще раз (это все, что требуется), продолжайте с шага 6.

«Прикурить» можно и иначе

Вариантов автомобильного «прикуривателя» — несколько, и все они отличаются как по порядку выполнения шагов, так и по их содержанию.

Есть варианты «прикуривателя» и определения степени разряда батареи с помощью лампы (которая используется как дополнительный резистор), есть варианты замены батареи — переключения контактов — при включенном двигателе и т.д.

Однако не забывайте, что современные автомобили с впрыском топлива напичканы электроникой, и техника включения зажигания, использовавшаяся 30 лет назад, сегодня может нанести серьезный ущерб автомобилю.

«Прикурить» можно и иначе

Существует множество вариантов выключателя зажигания, отличающихся как последовательностью действий, так и их содержанием.

Есть варианты «прикуривателя» и определения степени разрядки батареи с помощью лампы (которая служит дополнительным резистором), есть варианты замены батареи — перенос контактов — при работающем двигателе и т.д.

Однако не забывайте, что современные автомобили с впрыском топлива напичканы электроникой, и техника включения зажигания, использовавшаяся 30 лет назад, сегодня может нанести серьезный ущерб автомобилю.

«Ездить следует только на автомобиле, который находится в хорошем состоянии.

Двигатели можно запускать только по отдельности; не следует запускать оба двигателя при подключенных цепях.

«Когда вы заводите чужой автомобиль, обратите внимание на электрическую систему вашего автомобиля.

Можно ли прикуривать дизель

Существуют ли какие-либо особенности для зажигания дизельных автомобилей и можно ли зажечь дизельный двигатель от бензинового автомобиля? Какова последовательность подключения: при работающем двигателе или только в неподвижном состоянии?

Кроме того, у дизельных аккумуляторов есть собственные батареи, они не подходят к бензиновым автомобилям. кл:

cl: Перестаньте смеяться, я серьезно спрашиваю, я никогда не курил сигары, вдруг мне придется, я должен знать, как ничего не сжечь, потому что я написал здесь, я сжег приборную панель после того, как зажег сигару.

Это детский вопрос, на который есть много ответов: http://www.aif.ru/auto/article/22727

Я не знаю, как правильно это делать. Я плачу так: Я подключаю красный провод к положительной клемме аккумулятора подключенного автомобиля (что необходимо для платника), затем я подключаю этот провод к автомобилю, который запустил платник; затем я подключаю черный провод к отрицательной клемме аккумулятора подключенного автомобиля (что необходимо для платника), затем я подключаю черный провод к отрицательной клемме аккумулятора автомобиля, который запустил. (нагрузка должна пойти на авторазгон генератора, обороты могут упасть) в такой ситуации (с подключенными кабелями) подождите около 10 минут. Когда вы запускаете автодонор, нажмите на газ примерно до 2000 об/мин и запустите авто, и он должен запуститься.

Здесь вы можете найти больше советов по теме http://www.pickupclub.ru/forum/showpost.php?p=348171&postcount=10.

Потому что искра есть. Я делал это много раз, но этого никогда не происходило. Боже упаси. При высоких токах аккумулятор выделяет смесь водорода и кислорода. Искра может привести к взрыву батареи и выделению кислоты.

Я не понимаю одного: откуда берутся большие потоки? После соединения уже есть токи, а до? В какой момент батарея теряет «воздух»?

Еще один простой совет. Если у вас аккумулятор посажен на ноль. то лучше снять минусовой провод. а «прикуривательный» провод на землю автомобиля. таким образом в момент запуска севший аккумулятор не будет потреблять ток от донора и весь ток пойдет на стартер. При этом необходимо соблюдать определенный порядок: 1) подключить + провод к + 2) подключить «-» провод к земле (что не приведет к сбросу компьютера. часов и радио) 3) отсоединить «-» от аккумулятора 4) завести автомобиль 5) поставить» — «на» аккумулятор 6) отсоединить «-» от земли Таким образом облегчается и ускоряется запуск, не успевая уничтожить другой аккумулятор. и в порядке подключения сохраняются настройки и целостность встроенных устройств. Борис 4) — Здесь все очень правильно.

ВАЖНО: Подключите сначала положительный, а затем отрицательный провод. Отсоединяйте в обратном порядке.

Прежде чем «прикурить» свой автомобиль, помните о следующих правилах:

  1. «Прикуривайте» только полностью исправный автомобиль. «Прикуривать» автомобиль можно только если его мотор, АКБ, а также электрические цепи и устройства в полном порядке, т.е. только в том случае, если аккумулятор разрядился в результате долго простоя автомобиля, или же забытого включенного освещения салона или фар. Если вы чувствуете запах топлива из под капота, или же АКБ разрядился в результате неисправностей автомобиля, а электропроводка покрыта слоем грязи или повреждена, его нельзя «прикуривать» — если в таком состоянии «прикурить» автомобиль, можно посадить и аккумулятор-«донор».
  2. «Прикуривайте» только от автомобиля с примерно таким же объёмом двигателя. В зависимости от объема двигателя для запуска используются разные пусковые токи, которым соответствуют установленные в автомобилях АКБ. Поэтому аккумулятор с меньшим объемом двигателя не поможет запустить многолитровый движок, и скорее разрядится сам.
  3. Не «прикуривайте» дизельный автомобиль от бензинового, так как в дизельных моторах пусковой ток намного больше чем у бензиновых.

Если вы выбрали автомобильный аккумулятор Bosch, Delkor, «Зверь» или другой, то одновременно с ним необходимо приобрести высококачественные кабели для прикуривателя. Это самый важный элемент при запуске двигателя от автомобиля-донора, к которому предъявляются очень строгие требования в отношении материалов и конструкции:

  • площадь поперечного сечения – от 16 мм2 (толщина карандаша) для безопасного прохождения сильных пусковых токов 200-500 ампер;
  • наружная изоляция – плотная, толстая, гибкая из ПВХ или полиэтилена для надежной защиты пользователей и беспроблемной эксплуатации в мороз;
  • токоведущий сердечник – медная многопроволочная жила;
  • цветовая маркировка – черно-красная, разнесенная для однозначной идентификации темного «–» и более яркого «+». Могут быть другие вариации оттенков (черно-желтый, черно-зеленый, черно-синий и т.д.);
  • длина – 2,0-3,5 метра для удобного подключения без критического сближения машин;
  • зажимы («крокодилы») – медные, латунные, бронзовые или комбинированные с острыми зубьями, сильной пружиной и эргономичными ручками с диэлектрическим покрытием.

Даже в комплектах стартовых кабелей, где оба проводника одного цвета, цвет проводов «крокодил» всегда разный. Не увлекайтесь длинными кабелями для перемычек. В этом случае удобство идет в ущерб качеству, поскольку каждый манометр «съедает» 0,5 вольта напряжения. Также следует избегать тонких моделей, которые подвержены ускоренному термоэлектрическому износу. При силе тока 300-400 ампер медный сердечник быстро сгорает, а внешний корпус плавится. Технико-функциональные свойства алюминиевых вариантов не сильно уступают медным в электрическом плане, но они не выдерживают регулярных разрывных нагрузок.

Для импровизированного кабеля прикуривателя следует использовать силовой кабель с негорючей изоляцией, например, ВВГнг или ПВСнг, сечением 20-25 мм2. Вместо зажимов «крокодил» можно использовать зажимы или петли.

Как подготовиться, чтобы прикурить аккумулятор

Убедитесь, что процедура выполняется правильно и безопасно:

  • подвести машины ближе друг к другу (не касаясь металлическими частями);
  • поставить оба авто на ручной тормоз;
  • перевести переключатель КПП в нейтральное положение;
  • дать поработать двигателю рабочей машины 10-15 мин, обеспечив аккумулятору зарядку, чтобы автомобильимел запас мощности;
  • заглушить двигатель.

Топ 10 ошибок при прикуривании автомобиля

Запуск двигателя другим автомобилем — частое явление в холодные зимы и когда автомобиль припаркован на улице. В гараже у автовладельца всегда есть возможность завести автомобиль. Если не полениться и снять аккумулятор на ночь, то утром машина заведется даже при сильном морозе. Но если возникла проблема и двигатель не запускается стартером, не обойтись без метода зажигания.

Не совершайте ошибку, запуская автомобиль с другим аккумулятором. В лучшем случае вы можете повредить аккумулятор неправильными действиями, в худшем — вывести из строя электронные компоненты в автомобиле вашего друга или, что еще хуже, вызвать взрыв и возгорание аккумулятора.

Десять самых распространенных ошибок, которые совершают начинающие водители, расположены в порядке возрастания опасности — от наименьшей к наибольшей.

  1. Перед прикуриванием водитель не осматривает батарею на предмет целостности и утечки, прочности контактов.
  2. Пренебрегает правилами безопасности, прежде всего, пожарной.
  3. Пользуется некачественными проводами (недостаточными по сечению, потертой изоляцией, с плохими контактами, слабыми крокодилами).
  4. Нарушает последовательность подключения контактов (отступает от схемы).
  5. Подключает минусовый провод к минусовой клемме на разряженной батарее.
  6. Берет в доноры батарею с меньшей емкостью, чем стоящая на его машине.
  7. Допускает контакт автомобилей корпусами или контакт плюсовой клеммы провода с массой.
  8. Путает подключение контактов «+» и «–».
  9. Оставляет включенными зажигание и приборы на время прикуривания.
  10. Питается от авто с запущенным движком.

Ошибки прикуривания

Приведенная ниже информация призвана помочь предупредить водителей и избежать ошибок в таком деликатном вопросе, как прикуривание сигарет. Если вы будете следовать алгоритму, вы сможете завести автомобиль даже с разряженным аккумулятором без каких-либо последствий.

Дополнительная информация и мифы

Подключение «минуса» к корпусу двигателя

Частый вопрос среди автолюбителей — можно ли снять прикуриватель с работающего автомобиля? Есть четкий ответ: НЕТ! Это не очень целесообразно. Мы постараемся объяснить, почему….

Дело в том, что в момент запуска двигателя происходят коммутационные операции, которые приводят к большому скачку тока. Когда двигатель выключен, в цепи участвует только аккумулятор. Когда двигатель работает, генератор и все другие потребители энергии (включая точный ЭБУ и другие электронные устройства) подключены к цепи. А скачки тока и напряжения очень вредны для них, так как могут вывести их из строя.

Желательно (но не обязательно) снять отрицательную клемму с аккумулятора при «снятии» его с автомобиля-донора. Это обеспечит полное разделение цепей двух автомобилей.

Не просите «зажигалку» у владельца первого попавшегося автомобиля. В идеале емкость батареи-донора должна быть как минимум равна (или выше) емкости батареи-приемника. В противном случае существует риск полного истощения донора и даже его выхода из строя. И, скорее всего, вы никогда не заведете свою машину. Другими словами, вы можете «завести» маленький автомобиль от внедорожника, но не наоборот!

К чему подключать «массу»?

Многие люди соединяют клеммы аккумулятора вместе. Однако лучше подключить отрицательный провод к блоку или головке блока цилиндров. Во-первых, клеммы аккумулятора могут быть ржавыми и окисленными, и тогда контакт с кабелем становится не очень надежным. Во-вторых, путь тока короче, если отрицательный провод подключен непосредственно к двигателю. Самое главное, в месте соединения не должно быть краски или ржавчины.

Каждый водитель знает, что в автомобиле должен быть исправный и полностью заряженный аккумулятор. Однако не все — особенно начинающие водители — следуют этому правилу.

Вот почему в холодную погоду приходится заводить машину рано утром, когда стартер бешено дергает перегруженное сцепление и не может даже захватить кольцо маховика. Такие проблемы могут возникнуть и с новой батареей. По этой причине водители должны знать, как правильно завести автомобиль с помощью другого аккумулятора от автомобиля-донора.

Схема прикуривания

Схема прикуривания для легкового авто

Для легковых автомобилей подключение заряженной батареи к автомобилю с разряженной батареей выполняется в таком порядке:

  1. соединяют проводом (красного цвета) плюсовые клеммы батарей;
  2. подключают черный провод к минусовой клемме машины-донора;
  3. второй конец черного провода подводят к массе автомобиля реципиента.

Автомобильные аккумуляторы должны иметь примерно одинаковую силу тока.

Прикуривание легковых авто

Схема прикуривания для грузовых машин

В грузовиках бортовая электросистема рассчитана на питание 24 В, поэтому там устанавливаются два последовательно соединенных аккумулятора 12 В. Прикуриватель в грузовике работает по той же схеме, что и в автомобиле.

Важно, чтобы аккумулятор, используемый для запуска пустого грузовика, был полностью заряжен.

Как подключить провода

При подключении к автомобильным аккумуляторам донора и приемника необходимо учитывать несколько моментов.

Полярность. Ни в коем случае нельзя смешивать положительные и отрицательные стороны. Это может привести к короткому замыканию.

Это важно: Выключите зажигание и выключите его перед подключением кабелей к батареям. Также откройте одну из дверей приемника. Напряжение в электросети автомобиля может привести к срабатыванию системы сигнализации или центрального замка.

Процедура подключения. Сначала подключите положительные клеммы, а затем отрицательные. Обратный порядок также возможен, но считается менее безопасным. Это связано с тем, что «плюсовой» провод вызовет искру при подключении к клемме и в случае случайного контакта с металлической поверхностью. А если вы случайно уроните его в пространство под капотом, это может легко привести к короткому замыканию и, возможно, к пожару.

Как «прикурить» автомобиль правильно

Подключение отрицательной клеммы. Рекомендуется соединить отрицательную клемму донорской батареи с клеммой заземления автомобиля, двигатель которого вы пытаетесь запустить. Это уменьшит сопротивление на пути тока к двигателю стартера. Конечно, под капотом современных автомобилей бывает трудно найти подходящий кусок неокрашенного металла без снятия пластиковых крышек. Если производитель предусмотрел специальную точку контакта, она будет указана в руководстве пользователя.

Как «прикурить» автомобиль правильно

Например, в руководстве пользователя современных моделей Kia говорится о контакте «минус» — «минус»: «Соединительный провод от отрицательной клеммы вспомогательной батареи не должен быть подключен к клемме разряженной батареи. Это может привести к перегреву разряженной батареи, растрескиванию и утечке кислоты».

Также следите за тем, чтобы кабели не соприкасались с вентиляторами или приводными ремнями.

Как «прикурить» автомобиль правильно

Важно: Запуск двигателя также зависит от качества кабелей. Аллигаторы, купленные на блошином рынке для трех девушек, могут расплавиться при первом же запуске. Поэтому не стоит экономить. Выбирайте медные кабели с сечением 14-16 мм2, хорошей изоляцией и прочными клеммами.

Отсоедините кабели в обратном порядке. То есть сначала отключите «минус», а затем «плюс».

После подключения кабелей рекомендуется запустить двигатель и дать ему поработать 5-10 минут. Можно даже слегка приоткрыть дроссельную заслонку. При более высокой скорости генератор может обеспечить более мощный заряд. Зажигание приемника должно быть выключено.

Перед пуском глушить донора или нет?

В Интернете часто предупреждают о том, что не следует запускать автомобиль с работающим двигателем донора. Они говорят, что разница напряжения при включении может вызвать сбои в работе электроники. И мы слышали много историй об отказах генераторов после «прикуривания». Честно говоря, неважно, был ли «дженни» до этого в идеальном состоянии или уже дышал перегаром, каждая история умалчивает. Что ж, такой подход имеет право на жизнь, ведь никто не знает, какой срок службы отмерен генератору переменного тока.

Как «прикурить» автомобиль правильно

Если вы заглянете в руководства пользователя некоторых современных моделей, вы можете обнаружить, что они рекомендуют «стрелять» только из заведенного двигателя. Например, вот выдержка из документации по Land Cruiser 300:

«Запустите двигатель вашего автомобиля, поддерживая обороты двигателя на втором автомобиле, переведя выключатель двигателя в положение ON».

А это цитата из руководства по эксплуатации Mercedes-Benz W222:

«Дайте двигателю вспомогательного транспортного средства поработать на холостом ходу».

Можно ли «прикуривать» современные авто или от них?

Как видно из приведенного выше текста, руководства по эксплуатации многих современных автомобилей содержат инструкции по запуску двигателя с помощью стартера. То есть производители предусматривают эту процедуру. Однако в некоторых документах указано, что такие запуски не являются нормальным явлением и что после этого следует обратиться в сервис.

Во-первых, причиной неудачного запуска могут быть не только лампы, забытые, например, на ночь, но и устаревший аккумулятор, который необходимо заменить.

Как «прикурить» автомобиль правильно

Во-вторых, может потребоваться повторная инициализация сложных электронных блоков управления некоторых моделей. В Toyota Land Cruiser 300 они включают MTM, контроль ползания, камеру заднего хода и привод задней двери.

Что касается вопроса зажигалок в современных автомобилях, то в документах на транспортное средство нет строгих запретов. И чем сложнее устройства по своей электронной начинке, тем выше риск для водителя в случае непредвиденной ошибки при «зажигании».

Опыт наших коллег из «Авторевю» — яркий пример того, что может произойти, когда современный автомобиль используется в качестве донора или ресивера в чрезвычайной ситуации. Дело в том, что перед проведением Renault Arkana 2019 специалисты Дмитровского полигона решили зарядить аккумулятор кроссовера и выжечь интегрированный электрический блок управления VSM, который отвечает за приборы, иммобилайзер и систему «».

Как «прикурить» автомобиль правильно

«Было установлено, что болты батареи Arcana являются очень чувствительной точкой, к которой нельзя подключать зарядные кабели. Для этого есть специальный кабель возле клеммы «плюс» — язычок, за который нужно потянуть «крокодилом», — пишет автор публикации Юрий Ветров. — И самое интересное, что в инструкции по эксплуатации нет ни слова об этой функции».

Проверьте состояние аккумулятора, его физическое состояние, и вам не придется плясать вокруг автомобиля с проводами. Кстати, весна — самое подходящее время для обслуживания аккумулятора.

Оцените статью