Независимо от того, являетесь ли вы владельцем ВАЗ2108 или ВАЗ2109, процесс разборки и замены мотора радиатора в этих автомобилях прост и не требует много времени. Подготовив необходимые инструменты и следуя пошаговым инструкциям, процедуру может выполнить практически любой человек, решивший самостоятельно отремонтировать систему отопления.
ВАЗ 2108: устройство и замена мотора отопителя
Систему отопления гостиной вазовской «девятки» можно назвать традиционной. РадиаторыГорячий воздух, нагреваемый радиаторами, обеспечивает комфортную температуру. Она направляется внутрь через систему дыхательных путей. На самом деле, здесь все очень просто. Однако у владельцев «девяток» часто возникают проблемы с этим узлом автомобиля. Особенно неприятно, когда это происходит в холодную погоду. Во многих случаях эти проблемы можно устранить самостоятельно. Однако прежде чем приступать к ремонту, необходимо понять, в чем заключается ремонт, а также возможные причины.
Кроме того, все очень просто. Вырабатываемый ток проходит через радиаторный элемент, где происходит теплообмен. В результате тепло отдается воздуху и раздувается по воздуховодам в нужные зоны.
Конструкция отопителя ВАЗ-21099 включает в себя несколько ключевых элементов.
- Пластиковый корпус нагревателя,.
- Радиатор отопления (подключен к системе охлаждения), радиатор охлаждения
- Вентилятор
- Авиакомпания,.
- Механизм управления нагревателем.
Существуют две версии нагревателя (старая и новая), немного отличающиеся по конструкции, но имеющие абсолютно одинаковые компоненты.
Корпус, радиатор и заслонка.
Благодаря корпусу движение, создаваемое двигателем вентилятора, поступает в него сразу, а не рассеивается, что гарантирует необходимое перенаправление нагрева. Сам корпус отопителя ВАЗ2109 состоит из двух половин, соединенных между собой специальными опорами. Для уменьшения потерь потока между половинками помещается прокладка. Внутри обеих половинок создается перегородка, которая обеспечивает правильную ориентацию.
Внутри этого корпуса также имеется углубление, в котором размещается радиатор. Первоначально холодильники изготавливались из латуни, но в настоящее время они почти всегда изготавливаются из алюминия. Конструкция блока нагрева и охлаждения 2109 такая же, как и основного радиатора (состоит из двух баков, труб, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, и пластин, образующих ячейки), но размер составляет гораздо меньше.
ВИДЕО: Нарушение горения печки в ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114 и 2115
Видео «Вентилятор отопителя ВАЗ 2108»
Автор АлександрЦеловальников может узнать, как снять шильдик из видео.
Отопители ВАЗ 2121 и 2131 имеют ряд преимуществ и недостатков. Один из них связан с вентилятором, который не только слабо дует, но и издает громкие звуки и свист во время работы. Замена их на вентиляторы нового типа решает проблему лишь частично. Как показывает практика, предпочтительнее установить дополнительный вентилятор, а не V8 типа «улитка».
Идея этой модернизации заключается в установке дополнительного вентилятора от ВАЗ 2108 на Ниву. Он будет установлен в моторном отсеке воздухозаборника, который является стандартным для V8. Помните, что обычный вентилятор Нивы 4х4 расположен в пластиковой коробке в салоне.
Обязательно: восьмигранный вентилятор с крышкой (номер по каталогу 2108-8101091).
Управление вентилятором остается стандартным, и изменения минимальны. В качестве альтернативы можно использовать аксессуар VAZ2108.
- дополнительный нагревательный резистор (номер детали: 2108-8101081), который следует поместить в воздухозаборник рядом с вентилятором,
- переключатель скорости вентилятора (артикул 2108-3709608), который должен быть установлен на панели в кабине внедорожника.
Внутренне устройство и принцип работы
Система отопления, установленная в автомобиле ВАЗ-2109, имеет свои отличия и особенности по отношению к другим автомобилям серии АвтоВАЗ.
Нагреватель состоит из пары пластиковых кожухов (правого и левого), которые периферийно соединены между собой скобами-парилками. Специальный жгут проводов помещается в пазы оболочек для их хорошей герметизации. Вентилятор направляет воздух в салон автомобиля. Отопитель ВАЗ-2109 сконструирован таким образом, что вентилятор легко доступен со стороны моторного отсека.
Электродвигатель типа 45.37230 закреплен на корпусе, а вентилятор расположен на его валу. Для достижения нужной скорости вращения вентилятора был предусмотрен вспомогательный резистор. Он крепится к левой стороне отверстия корпуса нагревателя с помощью винта.
ラジエーター
Корпус отопителя оснащен радиатором для нагрева воздушного потока, который затем вдувается в салон. Три винта прикручивают этот компонент системы к правому корпусу и уплотняют его прокладкой из пенополиуретана.
Радиатор выполнен в виде сборки:
Он имеет две пары разъемов, соединяется с системой охлаждения через резиновые шланги, и охлаждающая жидкость циркулирует в нем с помощью насоса. В корпусе клапана, на валу подводящего трубопровода, находится тарелка клапана с отверстием, через которое проходит охлаждающая жидкость. Рычаг клапана соединен тягой с рычагом ручки, которая также управляет процессом нагрева воздушного потока. Если повернуть этот рычаг, отверстие в клапане откроет линию подачи охлаждающей жидкости к радиатору.
Для равномерного обогрева салона отопитель имеет два центральных сопла, а также левое и правое сопла, к которым подсоединены воздуховоды.
Вентиляция отработанных газов
Автомобиль оснащен вытяжным вентилятором, который циркулирует воздух из салона наружу. Он расположен в задней части проемов кузова для боковых окон.
Воздух также выходит через вентиляционные отверстия во время движения автомобиля. Процесс вентиляции осуществляется за счет вакуума, создаваемого в дефлекторах во время движения автомобиля. Воздух забирается из задней части салона под облицовку дефлектора, отталкивая резиновые лопасти, и воздух выходит наружу через отверстие дефлектора.
Резиновые заслонки необходимы для предотвращения попадания наружного воздуха в салон автомобиля.
Первым признаком неисправности является прекращение работы двигателя, приводящего в действие вентилятор, при переключении из одного режима в другой. Обычно причиной этой неисправности является дополнительное сопротивление. Поскольку этот компонент не подлежит ремонту, его просто необходимо заменить на новый.
Назначение вентилятора печки ВАЗ 2108/09, неполадки и их устранение
Радиатор в каждом автомобиле предназначен для создания комфортных условий. Однако в этой конструкции есть слабое место — нагревательный мотор. Если вентилятор вышел из строя, его можно отремонтировать своими руками, и посещение автосервиса станет ненужным.
Что такое вентилятор печки
Автомобильные отопители, обычно называемые обогревателями, предназначены для выполнения простой, но важной функции обогрева салона. Они также помогают предотвратить запотевание окон в холодную и влажную погоду. Нормальная работа системы отопления требует поддержания температуры внутри помещения + 20°C при той же температуре наружного воздуха, но со знаком минус. В нижней части дома температура должна поддерживаться на уровне +25.C в режиме максимального отопления. За исключением холодильников, одной из самых важных частей нагревателя является вентилятор. Следует более подробно обсудить назначение, неисправности и ремонт этого устройства.
Назначение устройства
Назначение двигателя — повышение эффективности системы отопления и циркуляции воздуха в автомобиле. Его работа основана на поступлении воздуха извне и последующей подаче в салон через холодильник. В результате прохождения воздушного потока через теплообменник воздух поступает в кабину уже нагретым.
Рабочая система отопителя: а-ВАЗ2108-бета-ВАЗ-2108-01: 1 — колесо вентилятора — 2 — воздуховод обогрева ветрового стекла — 3 — заслонка обогрева ветрового стекла — 4 — заслонка обогрева направляющих ног — 5 — заслонка центрального сопла — 6 центральное сопло — 7 — холодильник — 8 Заслонка управления отопителем — 9 — окно обогрева водителя — 10 — внутренний вентиляционный канал.
Где находится двигатель отопления автомобиля ВАЗ 2108/09?
Мотор радиатора автомобиля ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед ветровым стеклом. Это радикально отличается от конструкции обычных радиаторов «Жигулей», где вентилятор установлен в кабине. Узел представляет собой электродвигатель, оснащенный крыльчаткой, на которую направляется воздух в кабину.
Мотор отопителя на автомобиле ВАЗ 2108/09 установлен в нише перед ветровым стеклом в моторном отсеке.
Электрическая схема.
Для облегчения поиска и устранения неисправностей вентилятора может потребоваться электрическая схема. Его основными элементами являются.
- Блок предохранителей,.
- Выключатели зажигания,.
- вспомогательные резисторы
- двигатель вентилятора, и
- Рабочий выключатель.
Схема подключения двигателя отопления, состоящая из блока предохранителей, выключателя зажигания, вспомогательного резистора, двигателя вентилятора и выключателя управления.
Вентилятор отопителя ВАЗ 2108/2109
Неисправности двигателя отопления встречаются реже, но все же случаются. Выход из строя этого компонента значительно снижает качество отопления. В зависимости от характера неисправности может издаваться отвлекающий шум. Это состояние требует ремонта или замены устройства, и оно должно быть снято с автомобиля.
Причины неудач
Существует несколько распространенных причин проблем с вентиляторами
Страхование.
Одной из наиболее распространенных причин неисправности двигателя является сгоревший предохранитель. Элемент расположен в монтажном блоке под капотом перед левым ветровым стеклом. Этот участок следует проверять до обнаружения неисправности. Предохранитель имеет маркировку F7 и номинальную мощность 30 А.
Предохранитель нагревателя расположен в монтажном блоке, обозначен F7 и имеет номинальную мощность 30 А.
Плохой контакт.
Контакты могут окисляться со временем. Это несложно проверить, просто переместите разъем проводки. Если во время диагностики вентилятор начинает работать, значит, причина найдена. Неисправность можно устранить, зачистив неисправный контакт на блоке проводов.
Окисленный контакт обычно имеет зеленый или белый налет.
抵抗
При неисправности резистора может нарушиться работа двигателя. На максимальной скорости двигатель подключается непосредственно к цепи питания, а на первых двух скоростях — через резистор. Если есть проблемы с этим компонентом, двигатель будет работать только на максимальной скорости. Для замены компонента, расположенного в корпусе нагревателя с левой стороны, просто открутите крепеж и установите новый резистор.
Если резистор нагревателя выйдет из строя, нагреватель будет работать только на максимальной скорости.
スイッチ
Иногда проблемы могут возникать с самим выключателем отопления. Наиболее вероятными причинами являются окисленные контакты (внутренние или внешние) или незакрепленная задняя часть компонента, которая расшаталась от вибрации.
Контакты переключателя управления нагревом могут быть окислены или задняя часть может ослабнуть.
В дополнение к вышеперечисленным причинам, сам двигатель может быть поврежден, например, щетки могут быть изношены. С другой стороны, якорь может быть причиной различных неисправностей:
При коротком замыкании обмоток перегорает предохранитель нагревателя, что требует ремонта или замены вентилятора.
Как снять мотор отопителя на ВАЗ 2108/09
Для разборки устройства необходимо подготовить следующие инструменты:
Для снятия двигателя радиатора вам понадобятся головка 10х10, крестовая отвертка и трещотка.
Затем блок можно извлечь:
Номинальное напряжение: 12 В. Номинальная мощность: 90 Вт. Максимальный ток: 14A. Номинальная частота вращения: 4100 об/мин В шарикоподшипниках с шарикоподшипниками.
Процесс замены вентилятора
Конечно, к каждой задаче нужно быть готовым, только в этих случаях можно рассчитывать на оптимальный результат. Неразумно заранее покупать запчасти или сразу новый мотор, ведь никто не знает, в чем проблема, почему так закричал мотор радиатора в вашем ВАЗ-2108. Однако для проведения диагностических тестов его необходимо сначала удалить. Именно для таких действий в вашем распоряжении должна быть крестовая отвертка, головка на 10 и ручка с трещоткой. Мы будем работать с обеих сторон моторного отсека и пассажирского салона.
Алгоритм действий
Сначала откройте кожух и открутите пять винтов, крепящих пластиковую крышку. Удалите его и отложите в сторону так, чтобы он не мешал выполнению всех следующих действий. Теперь снимите резиновое уплотнение на кожухе, так как оно препятствует снятию кожуха вентилятора. Сняв и эту крышку, вы сразу же сможете найти сам двигатель. Нетрудно заметить, что он прикручен двумя винтами. Вооружитесь готовой отверткой и открутите эти винты.
Далее рекомендуется перейти к автомобилю, расположиться и продолжить работу в неудобном положении. Очень важно отсоединить шнур питания. Штекер положительного кабеля находится под приборной панелью и должен быть отсоединен. Следующим шагом будет отсоединение отрицательного кабеля. Однако он удерживается гайкой в труднодоступном месте. Поэтому сначала нащупайте его, а затем открутите с помощью трещотки и головки. После отсоединения кабеля протолкните его в направлении самого двигателя. Выйдите из автомобиля и вернитесь в моторный отсек. Возьмитесь за двигатель обеими руками и осторожно поворачивайте его из стороны в сторону, пока не найдете оптимальное место для его извлечения.
После снятия двигателя радиатора осмотрите его, чтобы убедиться, что он цел и не имеет механических повреждений. Если после диагностики двигатель радиатора не подлежит ремонту, обратитесь в магазин и купите новый. Инвестируйте средства в хороший каподастр, ведь вы не хотите расстраиваться, если не получается правильная подача. Помимо отсутствия комфорта, невозможно ездить зимой без отопителя, так как такие поездки опасны.
Некоторые мастера пытаются восстановить неисправные нагревательные моторы. Если кольцо моторчика печки ВАЗ или УАЗ «лопнуло», многие решают установить вместо него подшипники. Это, конечно, возможно для восстановления работы вентилятора, но прежде всего для устранения шума. Вам решать, покупать ли новый или восстанавливать старый. Мы не являемся инструкторами в этом вопросе. В любом случае вы должны выполнить действия, направленные на то, чтобы поместить новый или восстановленный двигатель обратно в моторный отсек. Не стоит беспокоиться, так как то же самое нужно сделать в обратном порядке.
Назначение вентилятора печки ВАЗ 2108/09, неполадки и их устранение
Радиатор в каждом автомобиле предназначен для создания комфортных условий. Однако в этой конструкции есть слабое место — нагревательный мотор. Если вентилятор вышел из строя, его можно отремонтировать своими руками, и посещение автосервиса станет ненужным.
Автомобильные отопители, обычно называемые обогревателями, предназначены для выполнения простой, но важной функции обогрева салона. Они также помогают предотвратить запотевание окон в холодную и влажную погоду. Нормальная работа системы отопления требует поддержания температуры внутри помещения + 20°C при той же температуре наружного воздуха, но со знаком минус. В нижней части дома температура должна поддерживаться на уровне +25.C в режиме максимального отопления. За исключением холодильников, одной из самых важных частей нагревателя является вентилятор. Следует более подробно обсудить назначение, неисправности и ремонт этого устройства.
Назначение устройства
Назначение двигателя — повышение эффективности системы отопления и циркуляции воздуха в автомобиле. Его работа основана на подаче воздуха снаружи и последующем поступлении в салон через холодильник. В результате прохождения воздушного потока через теплообменник в салон поступает уже нагретый воздух.
Рабочая система отопителя: а-ВАЗ2108-бета-ВАЗ-2108-01: 1 — колесо вентилятора — 2 — воздуховод обогрева ветрового стекла — 3 — заслонка обогрева ветрового стекла — 4 — заслонка обогрева направляющих ног — 5 — заслонка центрального сопла — 6 центральное сопло — 7 — холодильник — 8 Заслонка управления отопителем — 9 — окно обогрева водителя — 10 — внутренний вентиляционный канал.
Где находится двигатель отопления автомобиля ВАЗ 2108/09?
Мотор радиатора автомобиля ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед ветровым стеклом. Это радикально отличается от конструкции обычных радиаторов «Жигулей», где вентилятор установлен в кабине. Узел представляет собой электродвигатель, оснащенный крыльчаткой, на которую направляется воздух в кабину.
Мотор отопителя на автомобиле ВАЗ 2108/09 установлен в нише перед ветровым стеклом в моторном отсеке.
Электрическая схема.
Для облегчения поиска и устранения неисправностей вентилятора может потребоваться электрическая схема. Его основными элементами являются.
- Блок предохранителей,.
- Выключатели зажигания,.
- вспомогательные резисторы
- двигатель вентилятора, и
- Рабочий выключатель.
Схема подключения двигателя отопления, состоящая из блока предохранителей, выключателя зажигания, вспомогательного резистора, двигателя вентилятора и выключателя управления.
Вентилятор отопителя ВАЗ 2108/2109
Неисправности двигателя отопления встречаются реже, но все же случаются. Выход из строя этого компонента значительно снижает качество отопления. В зависимости от характера неисправности может издаваться отвлекающий шум. Это состояние требует ремонта или замены устройства, и оно должно быть снято с автомобиля.
Причины неудач
Существует несколько распространенных причин проблем с вентиляторами
Страхование.
Одной из наиболее распространенных причин неисправности двигателя является сгоревший предохранитель. Элемент расположен в монтажном блоке под капотом перед левым ветровым стеклом. Этот участок следует проверять до обнаружения неисправности. Предохранитель имеет маркировку F7 и номинальную мощность 30 А.
Предохранитель нагревателя расположен в монтажном блоке, обозначен F7 и имеет номинальную мощность 30 А.
Плохой контакт.
Контакты могут окисляться со временем. Это несложно проверить, просто переместите разъем проводки. Если во время диагностики вентилятор начинает работать, значит, причина найдена. Неисправность можно устранить, зачистив неисправный контакт на блоке проводов.
Окисленный контакт обычно имеет зеленый или белый налет.
抵抗
При неисправности резистора может нарушиться работа двигателя. На максимальной скорости двигатель подключается непосредственно к цепи питания, а на первых двух скоростях — через резистор. Если есть проблемы с этим компонентом, двигатель будет работать только на максимальной скорости. Для замены компонента, расположенного в корпусе нагревателя с левой стороны, просто открутите крепеж и установите новый резистор.
Если резистор нагревателя выйдет из строя, нагреватель будет работать только на максимальной скорости.
スイッチ
Иногда проблемы могут возникать с самим выключателем отопления. Наиболее вероятными причинами являются окисленные контакты (внутренние или внешние) или незакрепленная задняя часть компонента, которая расшаталась от вибрации.
Контакты переключателя управления нагревом могут быть окислены или задняя часть может ослабнуть.
В дополнение к вышеперечисленным причинам, сам двигатель может быть поврежден, например, щетки могут быть изношены. С другой стороны, якорь может быть причиной различных неисправностей:
При коротком замыкании обмоток перегорает предохранитель нагревателя, что требует ремонта или замены вентилятора.
Как снять мотор отопителя на ВАЗ 2108/09
Для разборки устройства необходимо подготовить следующие инструменты:
Для снятия двигателя радиатора вам понадобятся головка 10х10, крестовая отвертка и трещотка.
Затем блок можно извлечь:
обозначение -DOE255 — номинальное напряжение, В 12 — номинальная мощность, Вт 20 — максимальный ток, А 5,0 — номинальная скорость, мин -1 3000 — вес, кг 0,85
Ремонт своими руками
Для самостоятельного выполнения ремонта предоставляются следующие инструменты
Необходимо снять пластиковую крышку на внешней стороне ветрового стекла. Чтобы снять его, откройте кожух и выкрутите пять винтов, крепящих кожух к корпусу. Снимите уплотнение с пространства под капотом и откройте крышку с помощью отвертки, чтобы добраться до двигателя и вентилятора радиатора. Теперь можно снять двигатель. Он крепится к кузову ВАЗ2108 двумя винтами.
Отсоединение разъемов позволяет отключить источник питания и снять кабели и нагреватель под мембраной. Минус фиксируется специальной резьбой и прижимается специальной гайкой. Ослабьте гайку на ощупь и ослабьте отрицательный кабель. После отсоединения кабеля можно снять двигатель и установить новый вентилятор. Весь узел собирается в обратном порядке.
Важно отметить, что неисправности, связанные с печью, также зависят от того, какая панель (низкая или высокая) подключена к ВАЗу. Оба варианта имеют свои недостатки. Например, у высокого есть центральный плавник, который не полностью открыт. Это заслонка, которая подает холодный и теплый воздух в салон автомобиля. Чтобы ослабить заслонки, необходимо отрегулировать заслонки. Чтобы добраться до него, необходимо разобрать переднюю панель.
Если речь идет о нижней панели, то именно здесь часто ломается термостат. Само собой разумеется, что по мере износа печь перестанет функционировать. Рекомендуется заменять его каждые пару лет. Также стоит заменить шланги, соединяющие духовку с холодильником, если замена не решила проблему.
Фотографии демонтажа и ремонта духовки
На фотографиях ниже вы можете более подробно увидеть, как работает система ремонта печей.
Существуют две версии нагревателя (старая и новая), немного отличающиеся по конструкции, но имеющие абсолютно одинаковые компоненты.
Сравнение вентиляторов отопителя (моторов печки) ВАЗ 2108
Мы продолжаем помогать пользователям понять, как функционируют продукты различных производителей. В этом материале мы приводим сравнение тепловентилятора LUZAR 2108-8101080 и (в соответствии с законом о рекламе мы не упоминаем имя производителя).
Параметр 1. Внешний вид (рис. 1). Фото 1.
Вентилятор LUZAR (LFh 0108) слева и вентилятор ‘X’ справа. Вывод: внешний вид обоих производителей очень приемлем. Внешние дефекты не обнаруживаются.
Параметр 2. Потребление энергии (без изображения, тестовые данные).
Вентилятор LUZAR — 8 А при работе, 15 А при запуске; вентилятор ‘X’ — 12,5 А при работе, 22 А при запуске; вывод: срок службы вентилятора ‘X’ значительно короче. Параметр 3. Сборка подшипника (рис. 2).
Вентилятор LUZAR (нижний рисунок) — подшипник с подшипником (патент!) Вентилятор «X» (верхнее фото) — подшипник (подшипник с подшипником) Вывод: поры вентилятора «X» значительно меньше. Фото 2.
Параметр 4. коллектор (фото 2).
Поклонники Лузара (иллюстрация ниже) — коллекционеры соответствуют (Патент! Патент!) Значительно больше, чем вентилятор «X» (на фото выше) — коллектор маленький Вывод: коллектор вентилятора «X» не может проводить достаточный ток при определенных условиях. Параметр 5. воробьиная система взлома (фото 3).
Вентилятор Luzar (фото слева) — катушка искрогасителя, аналог (патент!) Он намного больше, чем вентилятор «X» (рисунок справа) — катушка искрового напряжения — это маленький вывод: вентилятор «X» представляет чрезмерное искрение. Рисунок 3.
Параметр 6. электродвигатель (фото 2).
Вентилятор Luzar (изображен ниже) — обмотка двигателя больше, а провода толще, чем у аналогичных. Вентилятор ‘X’ (изображен выше) — обмотки выполнены из менее толстой проволоки. Вывод: двигатели вентиляторов ‘X’ имеют значительно меньшую мощность. Параметр 7. Щетка в сборе (рис. 4).
Вентилятор Luzar (изображен слева) — щетки имеют сечение 8 x 8 мм «X» вентилятор (изображен справа) — щетки имеют сечение 6 x 6 мм. Рисунок 4.
Параметр 8. Стабильность контактной точки скольжения (Фото 4).
Вентилятор Luzar (на фото слева, отмечен красной стрелкой) — сильное сжатие коллекторной щетки обеспечивается спиральной веточной щеткой ‘X’ с параметрами коллектора.
Вентилятор Luzar (рисунок) — со специальной крышкой и двумя винтами, с удобным патентным удлиненным креплением к корпусу. Вентилятор имеет специальное отверстие (не предусмотрено, не влияет на стандартное крепление) (Патент! Патент!) Вентилятор «X» (нет фото) — вывод стандартной системы крепления: вентилятор «X» вызывает у потребителя массу трудностей при установке. Фото 5.
Замена моторчика на новый
Иногда повреждения нагревателя настолько серьезны, что ремонт невозможен и поможет только замена. Однако не все владельцы Ваз 2108 знают, как снять мотор радиатора и вентилятор без разрушения других механизмов системы. Как это сделать в домашних условиях, читайте далее в статье.
Для выполнения процесса снятия радиатора вам понадобится следующий инструмент: инструмент, с помощью которого можно снять мотор радиатора и вентилятор с радиатора.
Теперь вы можете приступить к удалению этого места. Первым делом необходимо снять пластиковую накладку вдоль ветрового стекла с внешней стороны автомобиля Ваз 2108. Это очень легко сделать. Откройте капот и выкрутите пять винтов, крепящих накладку к кузову.
Для облегчения дальнейшей работы необходимо снять резиновое уплотнение на стене за пространством под капотом. Это открывает доступ к корпусу, закрывающему двигатель и вентилятор радиатора. Осторожно извлеките и снимите с помощью отвертки.
Теперь можно приступать непосредственно к снятию самого двигателя. Он устанавливается на кузов Ваз 2108 и имеет по два винта с каждой стороны. После разъединения связей просто отключите ток. Ниже, под мембраной, найдите положительный нагревательный кабель и отсоедините его. Отрицательный кабель не так легко закрепить, как положительный. Он надевается на специальную резьбу и прижимается гайкой. Поэтому, чтобы снять отрицательный кабель, необходимо открутить гайку. Это очень трудно сделать, так как это нужно делать медленно и слепо, с эмоциями.
После отсоединения проводов попробуйте снять двигатель, вращая его и перемещая вправо (в направлении движения автомобиля). На этом демонтаж компонентов завершен.
Далее необходимо установить новый вентилятор и собрать все в обратном порядке. Цена этой детали на сегодняшний день составляет около 500 рублей (без корпуса, с корпусом — около 1000 рублей).
После того как все детали собраны, необходимо провести испытание. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Чтобы быстрее прогреть охлаждающую жидкость, просто заведите автомобиль, и двигатель ВАЗ2108 получит более высокие обороты.
Функции вентилятора печки ВАЗ-2109
Автомобильный отопитель ВАЗ-2109 предназначен для обогрева внутреннего пространства автомобиля. Он также помогает размораживать стекла изнутри автомобиля. Его мощность обогрева рассчитана на то, чтобы при морозе 25°C внутри автомобиля поддерживался оптимальный тепловой режим (16°C тепла).
Одним из основных элементов автомобильного отопителя является вентилятор. Он должен прогонять воздух из внешней среды через радиатор и в печку. Холодный воздух проходит через процедуру нагрева и поступает в автомобиль уже в теплом виде.
Автомобильные отопители могут напрямую перестать работать, если перестанет функционировать вентилятор, который является частью их конструкции.
Поэтому эксперты рекомендуют владельцам автомобилей устранить причину его поломки.
Контакты могут окисляться со временем. Это несложно проверить, просто переместите разъем проводки. Если во время диагностики вентилятор начинает работать, значит, причина найдена. Неисправность можно устранить, зачистив неисправный контакт на блоке проводов.
Как работает отопитель?
Принцип работы функции «99» системы отопления салона аналогичен аналогичным моделям производителя и заключается в следующем.
- В начале холодной погоды кран отопителя начинает подавать охлаждающую жидкость. После прогрева до рабочей температуры (90-100°C) жидкость начинает поступать в радиатор.
- В кабине имеется специальный переключатель с тремя положениями (скоростями) вентилятора.
- Для включения отопителя достаточно выбрать одно из положений вентилятора и специально настроить направление теплого воздуха (например, на ветровое стекло, в салон, ноги водителя и пассажира). Закрылки.
Неисправный мотор отопителя заставляет систему отопления автомобиля работать очень неэффективно. Это происходит потому, что приток теплого воздуха происходит слишком медленно (или вообще не происходит), и требуется слишком много времени, чтобы как следует прогреть салон.
Двигатель вентилятора представляет собой коллекторный двигатель постоянного тока, возбуждаемый постоянными магнитами. Потребляемый ток при максимальной скорости составляет 14 А.
Принцип работы печки
- Жидкость нагревается до определенной температуры и поступает в радиатор отопителя ВАЗ2108.
- Для обеспечения постоянной циркуляции между ним и системой охлаждения жидкости установлена и закреплена резиновая трубка для лучшего сцепления с хомутами.
- Теплый воздух поступает в автомобиль через несколько отверстий. Мотор нагревателя с собственным вентилятором предназначен для равномерного распределения воздуха.
- Воздух поступает непосредственно к ногам водителя и пассажиров и выходит из приборной панели. Затем воздух охлаждается, поскольку тепловой поток задерживается заслонкой. Таким образом, воздух на ветровом стекле более холодный.
Если нагреватель работает недостаточно хорошо, его можно модернизировать. Это можно сделать путем вставки стекловолокна.
- Нагреватель должен быть разобран, все детали очищены и собраны. Это действие также можно использовать для визуального осмотра компонентов на предмет повреждений. Например, ушки плащаницы часто ломаются.
- Затем все плавники склеиваются вместе, а швы заделываются герметиком. Корпус устанавливается, и герметику дается некоторое время стабилизироваться.
- Внутренняя часть отопительной системы собирается и покрывается стекловолокном. Это приведет к повышению температуры на 10° C.
Вентилятор (двигатель) радиатора предотвращает нагрев автомобиля и повышает эффективность работы радиатора. Дефектные изделия значительно снижают качество работы системы отопления кабины. Могут возникать необычные, отвлекающие и раздражающие шумы. Единственным решением является ремонт или замена неисправного устройства. Как правило, водитель едет на заправку и тратит на такую работу значительную сумму денег. Почему; Как правило, замена мотора радиатора на автомобиле ВАЗ-2108-2109 занимает 30-40 минут.
Основные неисправности.
В первую очередь необходимо устранить причину — основную неисправность мотора радиатора. Заведите автомобиль, переключите обогрев на разные скоростные режимы и прислушайтесь к шуму двигателя. Если после включения вентилятора нет движения или звука, вентилятор не работает.
Если двигатель запускается только на третьей передаче, причиной неисправности может быть резистор, установленный в переключателе (эта неисправность очень часто встречается на автомобилях ВАЗ).
Проверьте причины неисправности нагревателя. Вот некоторые из них:.
- Отказ системы безопасности. Первое, что нужно сделать — проверить целостность предохранителя, питающего вентилятор радиатора. Причиной отказа устройства может быть небольшое короткое замыкание. Обратите внимание, что помимо двигателей, освещение шкафа, зеркала с подогревом и другие приборы также могут питаться от предохранителей. Поэтому, если обогреватель вышел из строя, убедитесь, что другие приборы также функционируют.
- Плохой контакт монтажного блока. Эта проблема характерна как для отечественных, так и для зарубежных автомобилей. Эту проблему можно решить, просто удалив контактную группу или вытащив контакты.
- Неисправное реле зажигания. Блок управления может перестать работать. В этом случае вентилятор отопления включается только при прогретом двигателе. При возникновении неисправности таким образом следует немедленно проверить реле и при необходимости установить новое реле.
- Вентилятор включается только при переключении на третью передачу. Здесь важно знать конструкцию устройства. Важно отметить, что первое и второе положения предполагают подключение дополнительных резисторов. На третьей передаче включение происходит немедленно. Поэтому повреждение можно устранить простой заменой резистора.
- Неисправный выключатель. Во многих случаях причиной проблемы может быть сам выключатель. Для проверки используйте обычную 12-вольтовую лампочку с подключенным кабелем. Действуйте в следующем порядке.
-Отсоедините центральную консоль, чтобы получить доступ к выключателю (ничто не должно мешать вам выполнить проверку), и
-Заведите автомобиль и поместите один из кабелей на «минус» (корпус автомобиля). Другим кабелем поочередно коснитесь первого, второго и третьего скоростных выходов.
Резюме здесь. Если лампочка загорается во всех случаях, выключатель включен. Если лампочка не загорается, переместите кабель на «положительную» сторону выключателя. Если лампочка по-прежнему не загорается, можно сделать вывод, что цепь двигателя нарушена или перегорел предохранитель.
-Вентилятор неисправен. Если выключатель неисправен (напряжение подается), но сам двигатель не подает признаков «жизни», проблема может быть связана с некачественным соединением контактов с «минусом». Вторая возможность заключается в том, что щетки двигателя залиты водой.
Замена моторчика на новый
Иногда повреждения нагревателя настолько серьезны, что ремонт невозможен и поможет только замена. Однако не все владельцы Ваз 2108 знают, как снять мотор радиатора и вентилятор без разрушения других механизмов системы. Как это сделать в домашних условиях, читайте далее в статье.
Для выполнения процесса снятия радиатора вам понадобится следующий инструмент: инструмент, с помощью которого можно снять мотор радиатора и вентилятор с радиатора.
Теперь вы можете приступить к удалению этого места. Первым делом необходимо снять пластиковую накладку вдоль ветрового стекла с внешней стороны автомобиля Ваз 2108. Это очень легко сделать. Откройте капот и выкрутите пять винтов, крепящих накладку к кузову.
Вам также потребуется снять резиновое уплотнение на задней стенке пространства под капотом для дальнейшей работы. Это позволит получить доступ к корпусу, закрывающему двигатель и вентилятор радиатора. Осторожно откройте его с помощью отвертки и извлеките. Вы можете перейти непосредственно к снятию самого двигателя на сайте https://youtu.be/MBMeMzlKYrwこれで. Он крепится к кузову ВАЗ 2108 и имеет два винта по обе стороны от днища. После извлечения разъемов просто отсоедините источник питания. Внизу, под мембраной, найдите положительный нагревательный кабель и отсоедините его. Отрицательный кабель не так легко починить, как положительный. Он надевается на специальную резьбу и прижимается гайкой. Поэтому, чтобы снять отрицательный кабель, необходимо ослабить гайку. Сделать это очень сложно, поскольку ослаблять его нужно вслепую и с умом.
После отсоединения проводов попробуйте снять двигатель, вращая его и перемещая вправо (в направлении движения автомобиля). На этом демонтаж компонентов завершен.
Далее необходимо установить новый вентилятор и собрать все в обратном порядке. Цена этой детали на сегодняшний день составляет около 500 рублей (без корпуса, с корпусом — около 1000 рублей).