Тахометр является важной частью автомобиля. Он помогает визуально определить обороты двигателя во время движения и выявить определенные неисправности в работе двигателя.
Не работает тахометр ВАЗ 2107
Всем привет, сегодня мы хотели бы поговорить о возможных причинах, почему не работает спидометр на автомобиле ВАЗ 2107. Спидометр автомобиля играет очень важную роль, поэтому не стоит медлить и срочно ремонтировать его или заменять в крайних случаях.
Итак, для начала нужно понять, что в автомобиле ВАЗ 2107 есть два типа двигателей, а именно карбюраторный и инжекторный. Соответственно, схема подключения тахометра для этих двигателей отличается. Давайте сначала рассмотрим семь карбюраторов.
Тахометр на карбюраторном двигателе ваз 2107
В карбюраторе «семерки» из тахометра выходят три провода. Два провода — это плюс и минус (ток), а третий провод подключен к катушке зажигания. Если спидометр неисправен, необходимо отсоединить зажимы, ведущие к спидометру, чтобы выяснить причину.
Вам потребуется три провода для подключения тахометра непосредственно к положительной и отрицательной клеммам аккумулятора и к клемме K катушки зажигания. Затем нужно запустить двигатель и посмотреть, если счетчик оборотов не работает, то неисправность следует искать в системе зажигания или в самом счетчике оборотов. Если он работает, проблема в проводке.
Тахометр на инжекторном двигателе ваз 2107
Выше мы рассмотрели неисправность тахометра с семью карбюраторами, теперь пришло время семи инжекторов. У седьмого инжектора четыре провода к спидометру вместо трех. Два провода — положительный и отрицательный, положительный идет к замку зажигания, а отрицательный — к заземлению автомобиля.
Третий провод идет на вход ЭБУ. Четвертый подключен к датчику положения коленчатого вала. Лучшим способом определения неисправности тахометра в системе впрыска топлива является его диагностика. В этом случае причину неисправности тахометра можно определить по кодам неисправностей. Ну, без диагностики можно проверить только контакты на колодках.
Также бывает, что стрелка тахометра начинает дергаться, что в основном связано с заменой владельцами штатной проводки на более современную. Поскольку сопротивление разное, возникают трудности.
Тахометр является важной частью автомобиля. Он помогает визуально определить обороты двигателя во время движения и выявить определенные неисправности в работе двигателя.
Первая помощь, если не работает тахометр на ВАЗ 2107 с инжекторным и карбюраторным двигателем
Полезные советы
Благодаря приборной панели водитель может ознакомиться с основными рабочими параметрами автомобиля. На нем расположены основные приборы и индикаторы, сигнализирующие о работе определенных устройств. Одним из таких приборов является спидометр. Что вызывает неисправность тахометра в карбюраторе ВАЗ 2107 и как заменить прибор — подробная инструкция описана ниже.
Устройство и назначение тахометра
Тахометр ВАЗ используется для индикации движения коленчатого вала. Прибор показывает, сколько раз коленчатый вал вращается в минуту, эти измерения также называют частотой вращения двигателя. Конструктивно тахометр ВАЗ 2107 представляет собой миллиметровый корпус, соединенный с электронной частью, эти элементы смонтированы на печатной плате.
According to its operating principle it measures the frequency of pulse transmission in the primary ignition circuit of the engine. If the engine is running, the contacts in the distributor should close and open 4 times per one revolution of the camshaft. Consequently, 4 pulses of voltage and current are generated per revolution in the electrical circuit. As the speed of the crankshaft increases, the frequency of the pulses increases, which in turn affects the deviation of the meter reading.
Возможные неисправности и способы их устранения
A common cause of malfunction is the use of unsuitable high voltage cables. In particular, this problem occurs most often when replacing them with silicone cables. The use of high-voltage silicone cables can cause the instrument display to vibrate.
As for malfunctions in which the tachometer does not work at all, the procedure for identifying them may differ depending on the type of engine:
- On carbureted engines, three wires are connected to the device. Two of them are power cables, and the third is connected to the coil. To determine the cause of the unit malfunction, go to the back of the control panel and disconnect the terminals connected to the unit. Then, using the remaining three wires that should work, connect the unit directly to the battery and coil. After starting the unit should work (then the cause is in the system), if not, look for the cause in the ignition system or in the unit itself.
- As for engines with injectors, in this case the connection diagram of the tachometer is slightly different, 4 wires are used here. Two of them are powered, one goes to the ECU, and the other goes directly to the crankshaft sensor. The best solution is to run a computer diagnostic. You can also try to check the condition of the terminals on the connectors or replace the DPKV with a repairable one (the author of the video is minichugger).
There may be a faulty capacitor in the ignition system. To check it, light a standard 9V test lamp in the circuit between the capacitor and the coil. Then it is necessary to start the engine.
Причины по которым не работает тахометр на ваз 2107
В карбюраторе «семерки» из тахометра выходят три провода. Два провода — это плюс и минус (ток), а третий провод подключен к катушке зажигания. Если спидометр неисправен, необходимо отсоединить зажимы, ведущие к спидометру, чтобы выяснить причину.
Вам потребуется три провода для подключения тахометра непосредственно к положительной и отрицательной клеммам аккумулятора и к клемме K катушки зажигания. Затем нужно запустить двигатель и посмотреть, если счетчик оборотов не работает, то неисправность следует искать в системе зажигания или в самом счетчике оборотов. Если он работает, проблема в проводке.
Тахометр на инжекторном двигателе ваз 2107
Выше мы рассмотрели неисправность тахометра с семью карбюраторами, теперь пришло время семи инжекторов. У седьмого инжектора четыре провода к спидометру вместо трех. Два провода — положительный и отрицательный, положительный идет к замку зажигания, а отрицательный — к заземлению автомобиля.
Третий провод идет на вход ЭБУ. Четвертый подключен к датчику положения коленчатого вала. Лучшим способом определения неисправности тахометра в системе впрыска топлива является его диагностика. В этом случае причину неисправности тахометра можно определить по кодам неисправностей. Ну, без диагностики можно проверить только контакты на колодках.
Также бывает, что стрелка тахометра начинает дергаться, что в основном связано с заменой владельцами штатной проводки на более современную. Поскольку сопротивление разное, возникают трудности.
Причины почему не работает тахометр (видео)
Неисправности тахометра
- На ВАЗ 2107 могут быть установлены два типа двигателей: Карбюраторы и инжекторы. Электрическая схема подключения спидометра в этих автомобилях отличается друг от друга и не является взаимозаменяемой. Поэтому поиск неисправностей спидометра отличается в зависимости от типа двигателя.
- На карбюраторном двигателе от тахометра отходят три провода. Два из них являются источником питания (плюс и минус), а третий подключен к клемме K катушки зажигания. Чтобы выяснить причину неисправности, необходимо залезть в заднюю часть приборной панели и отсоединить клеммы от колодки, ведущей к тахометру. Затем вам понадобятся три провода для подключения тахометра непосредственно к аккумулятору (плюс и минус) и к катушке зажигания (клемма K). Запустите двигатель, и если тахометр не работает в этих условиях, то проблема либо в системе зажигания, либо в самом тахометре, а если тахометр начинает работать, то неисправность в проводке, ведущей к тахометру.
- Четыре провода ведут к тахометру двигателя ВАЗ 2107 с впрыском топлива. Два провода обеспечивают питание (плюс идет к замку зажигания, минус — к заземлению автомобиля). Третий провод идет на вход ЭБУ, а четвертый подключен к датчику положения коленчатого вала. В этом случае неисправность спидометра лучше всего определить с помощью диагностики. По кодам неисправностей можно определить причину неисправности. Без диагностики все, что можно сделать, это проверить состояние контактов в цепи тахометра и заменить датчик положения коленчатого вала на заведомо исправный, чтобы убедиться в его работоспособности.
- Тахометр может работать неправильно, если нарушена изоляция высоковольтного кабеля или неисправна катушка зажигания. В этом случае также возможны сбои в работе двигателя и колебания оборотов двигателя. Помимо проводов и катушки, проверьте состояние и настройку ножничного контакта и емкость конденсатора внутри него (для карбюраторных экранов). Неисправные тросы и, как следствие, нестабильная работа двигателя приведут к тому, что спидометр будет «прыгать» на инжекторных моделях ВАЗ.
- Неисправность топливной системы. Неисправности двигателя и скачки оборотов могут быть вызваны некачественным топливом, а также проблемами в системе впрыска топлива. В моделях с карбюраторами снимите карбюратор и очистите жиклеры. Чаще всего «прыжки» счетчика оборотов являются результатом засорения жиклеров холостого хода. Тахометр автомобиля ВАЗ 2107 (инжектор) может «прыгать», если есть проблемы в системе впрыска. В этом случае необходима промывка форсунок впрыска. Для проверки и очистки системы впрыска необходим специальный стенд и оборудование. Лучше доверить такую работу специалистам в сервисном центре.
- Неисправность механизма синхронизации. Если стрелка тахометра начинает «прыгать» на высоких оборотах двигателя, проблема может быть связана с неисправностью механизма ГРМ. Необходимо проверить натяжение зубчатого ремня, соединяющего коленчатый вал с распределительным валом.
О необходимости технического обслуживания и ремонта спидометра автовладельцы обычно задумываются, когда спидометр выходит из строя.