Не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114 причины, ремонт. Не включается вентилятор охлаждения ваз 2114

Вентилятор охлаждения
Не включается вентилятор охлаждения ваз 2114 - Пример на видео: упрощение штатной схемы работы вентилятора (тюнинг) Следом стоит проверить датчик температуры Что делать, если электровентилятор работает постоянно? Окислились разъемы и колодки подключения вентилятора Принцип действия

Бывает и такое, что после установки нового агрегата, он не работает. Не исключено, что скорее всего, вам в магазине продали бракованный узел. Но прежде, чем нести его обратно в магазин, убедитесь, что все детали по отдельности рабочие, в противном случае снимите его и установите по-новому. Возможно, вы что-то сделали не правильно.

Что делать, если не работает вентилятор на Ваз 2114 (2115,2113)?

Перегрев двигателя приводит к возникновению серьезных неполадок: поршня могут заклиниться, пробивается прокладка блока цилиндров, что приводит к необходимости проводить капитальный ремонт мотора. Чтобы защитить силовой агрегат от перегрева, важно поддерживать стабильную работу вентилятора охлаждения. В этой статье обсудим принцип работы устройства, схему его подключения, самостоятельную диагностику и ремонт, а также модернизацию схемы управления. Инструкция полностью подходит и для автомобилей Ваз 2115 и Ваз 2113.

Вентилятор – это устройство, позволяющее повысить эффективность работы радиатора охлаждения. Радиатор забирает тепло от мотора и отдает его в воздух. Этот процесс ускоряется за счет обдува лопастями электровентилятора.

Охлаждающая жидкость течет по закрытой герметичной системе. Ее задача в том, чтобы забирать излишнее тепло от перегретых частей мотора. Горячий тосол течет в радиатор, подвергается здесь охлаждению и возвращается обратно. Находясь в радиаторе, ОЖ проходит через систему тонких трубок. Набегающий воздушный поток во время движения автомобиля способствует быстрому отводу излишнего тепла из подкапотного пространства.

Но когда автомобиль стоит в пробке или работает на холостом ходу, поток воздуха перестает его охлаждать. В этом случае система охлаждения может не справиться со своей задачей. Для создания потока воздуха искусственным путем и предназначен электровентилятор радиатора. Температура включения вентилятора на ВАЗ 2114 – 85 градусов Цельсия.

Получив сигнал о превышении допустимого значения температуры, датчик запускает механизм работы устройства. Создается искусственный воздушный поток, отводящий тепло от радиатора. Механизм действует до тех пор, пока уровень температуры не понизится до оптимального состояния.

Затем термовыключатель получает сигнал о достижении нормальной температуры и отключает работу вентилятора.

Устройство состоит из четырех пластмассовых лопастей, которые устанавливаются на вале ЭДГ. Специальный контроллер регулирует автоматический режим работы. Термостат снабжен твердым наполнителем, который чувствителен к изменениям температуры.

Имеется основной и дополнительный клапаны. Когда температура достигает 85 градусов Цельсия, открывается главный клапан.

Схема подключения

Оно располагается в дополнительном блоке.

4 – реле электровентилятора;

5 – электрического бензонасоса;

Реле и предохранители могут иметь другой порядок следования. Поэтому нужно ориентироваться на цвет проводов. Главное реле всегда размещено снизу. Найдите реле, от которого тянется розовый тонкий провод с черной полоской. Он идет от главного реле через контакт 85. Будьте осторожны! Не перепутайте с красным тонким проводком, который тоже имеет черную полоску и тянется из контроллера. И найдите белый толстый провод с черной полоской (87 контакт). Здесь и находится реле вентилятора охлаждения. Рядом с ним всегда находится предохранитель. Он является элементом цепи.

Следует отметить, что если автомобиль двигается на больших скоростях, особой надобности в работоспособном вентиляторе, конечно же, нет. Но как только скорость движения авто снижается, а также когда автомобиль работает на холостых оборотах, без вентилятора просто не обойтись.

По каким причинам не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2114

ВАЗ-2114, как и любой другой автомобиль снабжен инжектором, который работает для охлаждения радиатора. Жидкость охлаждается быстрее, и мотор сохраняет нужную ему температуру. Если машина будет ехать быстро, тогда вентилятор срабатывать не будет, машине хватает естественного потока воздуха. Система охлаждения начинает работать при медленном движении или в момент остановки (если двигатель не глушить). Но если вентилятор сломался как найти и устранить проблему. Об этом читайте дальше.

Как действует система охлаждения на ваз 2114

Система охлаждения это трубопровод по которому циркулирует специальная жидкость. Эта жидкость отводит от двигателя теплый воздух в радиатор, а там прохладный воздух понижает температуру.

Если в жаркую погоду медленно ездить или останавливаться и не глушить мотор может произойти перегрев силовой установки. Для избегания такой неприятности на ВАЗ-2114 установлен электрический вентилятор, который срабатывает датчиком, если двигатель нагрелся до критической температуры. На ВАЗ-2114 это температура достигает 85 градусов. Когда мотор остывает, терморегулятор останавливает обдув.

Вентилятор на ВАЗ-2114 находится под капотом с внутренней стороны радиатора. Рассматриваемый узел состоит из электродвигателя заключенного в рамочный кожух и лопасти. К электродвигателю подсоединено питание и термодатчики.

Какие признаки говорят о неисправности

Обнаружить проблему с вентилятором не трудно, когда вентилятор не работает, тосол быстро нагревается. На бортовой компьютер поступает соответствующий сигнал и на панели появляется значок индикатора, который сообщает о проблеме.

Если возникает такая ситуация, необходимо заглушить авто, подождать охлаждения и только потом соблюдая меры предосторожности двигаться с места.

Пользоваться автомобилем с поломанной системой охлаждения не безопасно. Особенно летом, неработающий вентилятор может стать причиной серьезной поломки. Из-за перегрева в первую очередь ломается головка блока цилиндров.

Обнаружить поломку вентилятора не сложно:

Если электро моторчик вентилятора не срабатывает — глушите двигатель и ищите причину поломки. Починить элемент системы охлаждения не сложно, о том как найти проблему и исключить ее расскажем дальше.

Причины по которым может не работать вентилятор

Нельзя игнорировать сигнал блока управления о перегреве двигателя. Быстрее приведете в порядок систему охлаждения, уменьшите риск других поломок.

Основные причины по которым на ВАЗ-2114 перестает работать вентилятор, это может быть:

  • обрыв проводки;
  • отказ реле;
  • перегоревший предохранитель;
  • поломка электромотора вентилятора;
  • нарушение контакта в колодках.

Для начала проверьте работу обдувающего устройство. Сделайте это следующим образом:

  • отключите разъём питания;
  • присоедините клемму прямо к батарее, ток постоянный, соблюдать полярность не обязательно.

Если это сработает, тогда поломку необходимо искать в электричестве. Если не сработает, тогда поломка в электро моторчике.

Электрическая цепь

После того, как вы убедились, что пропеллер крутится и двигатель подключенный напрямую работает, следующим шагом осмотрите проводку. Проверьте выводы и соединительные колонки, возможно проблема в плохих контактах.

Как самому сменить вентилятор охлаждения

Как-самому-сменить-вентилятор-охлаждения

Поставьте инжекторный ВАЗ-2114 на ручник, по технике безопасности зафиксируйте колеса упорами, используйте крестообразную отвертку и торцовые ключи на 8-10 миллиметров, за тем:

  1. поднимите капот;
  2. снимите минусовый провод с аккумулятора;
  3. болты которые удерживают воздушный фильтр открутить;
  4. ослабьте хомут воздуховода (находящийся возле ДМРВ);
  5. выньте гофру, открутите от фильтра все болты, снимите последний узел;
  6. с помощью ключа на 8 мм сверните болты воздухозаборника;
  7. снимите кожух с вентилятора;
  8. отключите питание;
  9. вытащите сломанный элемент из-под капота;
  10. на его место установите новый.

Чтоб установить новое устройство, следуйте обратному описанию:

  1. установите новый работающий аппарат на место старого;
  2. включите питание;
  3. оденьте кожух на вентилятор;
  4. закрутите болты воздухосборника 8 мм ключом;
  5. вставьте гофру, прикрутите к фильтру все болты и наденьте последний узел;
  6. затяните хомут воздуховода;
  7. прикрутите болты держащие воздушный фильтр;
  8. наденьте на аккумулятор провод минус;
  9. закройте капот.

После всех проведенных манипуляций описанных выше проверьте работоспособность инжектора на ВАЗ-2114, для этого необходимо:

  1. завести двигатель;
  2. оставьте автомобиль на холостом ходу;
  3. дождитесь нагрева тосола и принудительного охлаждения.

Зачастую это происходит в течении 5-7 минут после запуска мотора. Убедитесь, что вентилятор отключается самостоятельно.

Бывает и такое, что после установки нового агрегата, он не работает. Не исключено, что скорее всего, вам в магазине продали бракованный узел. Но прежде, чем нести его обратно в магазин, убедитесь, что все детали по отдельности рабочие, в противном случае снимите его и установите по-новому. Возможно, вы что-то сделали не правильно.

Устранение проблемы с неработающим вентилятор, не такая уж непосильная задача. Если же, вы не уверены, что справитесь с этой задачей самостоятельно, тогда конечно же лучше прибегнуть к помощи профессиональных мастеров, которые точно знают, что они делают и в чем возникла проблема.

Если вы убеждены, что причина неисправности кроется в электродвигателе вентилятора, то самый простой способ осуществить ремонт – это полностью заменить устройство. При этом нет смысла тратить деньги на новый кожух. Дешевле будет просто купить новый электромотор.

Сгорел предохранитель

Подача напряжения на моторчик вентилятора подается по цепи, включающей реле и предохранитель. Целостность каждого их двух элементов влияет на работу устройства. Перегорание предохранителя решается за считанные минуты, но следует учитывать, что причина его выхода из строя кроется в другом месте. На картинке ниже отмечено точное расположение предохранителя в монтажном блоке нового образца.

Нужный пред отмечен маркировкой F5 и находится в левом столбце предохранителей. Внешне определить состояние элемента можно по целостности нити внутри корпуса детали. Наличие нагара или видимые повреждения говорят о ее неисправности. Монтажный блок старого образца встречается на «четырках» реже, но все же будет не лишним знать, где расположен пред в этой вариации блока.

В обеих вариациях мощность преда вентилятора составляет 20 Ампер. При постоянном перегорании этого элемента следует проверить состояние проводки и самого моторчика в целом.

Не включается вентилятор на ВАЗ 2114

Как было указано, в цепи вентилятора охлаждения предусмотрено реле. Элемент крепится в дополнительном блоке в панели со стороны переднего пассажира. Рассмотрим его точное расположение.

Дополнительный монтажный блок с реле находится за пластиковой накладкой панели со стороны ног переднего пассажира возле ЭБУ. Достаточно открутить несколько шурупов крепления пластика и водителю откроется доступ к планке с реле. Чаще всего нужное реле располагается посередине, но иногда оно может быть и первым по порядку. Если после замены элемента также не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114, следует проверить другие элементы цепи прибора.

Важно. Система охлаждения включает датчик температуры охлаждающей жидкости. Он расположен между блоком цилиндров и термостатом. Если при снятии фишки проводов с ДТОЖ не срабатывает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114 – причина неисправности может быть и в самом моторчике.

Не включается вентилятор на ВАЗ 2114

Если же не работает вентилятор на ВАЗ 2114 – эксплуатировать автомобиль становится рисковой затеей, особенно в жаркую погоду. Перегрев мотора ведет к серьезному ремонту, поэтому следует разобраться в причинах неисправности.

Окислилась фишка ДТОЖ

Не включается вентилятор на ВАЗ 2114

Следующей причиной, влияющей на отказ работы электроприбора – окисление фишки ДТОЖ. Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости таково, что его контакты и фишка с проводами не защищены от грязи и воды. Со временем контакт может пропадать, а сама фишка окисляться. Внешне определить состояние разъема можно открыв капот и отодвинув корпус с воздушным фильтром. ДТОЖ находится между блоком цилиндров и термостатом.

Отсутствие сигнала с этого датчика приводит к нарушениям работы в системе охлаждения. Помимо того, что водитель не может отслеживать текущую температуру, возникает риск перегрева мотора из-за не срабатывающего вентилятора. Разбирая причины, из-за которых не включается вентилятор охлаждения, обязательно следует проверить состояние контактов ДТОЖ. Также следует визуально осмотреть и «прозвонить» проводку к нему.

Определить, работает ли датчик температуры, можно по следующим признакам:

  • Показания температуры четко отображаются на приборной панели;
  • Вентилятор включился при достижении температуры мотора до отметки 102 градусов;
  • Электродвигатель включается при достижении определенной температуры.

Не включается вентилятор на ВАЗ 2114

Самостоятельную диагностику термоэлемента можно провести при наличии простого сканера. OBD-разъем находится в нижней части центрально консоли. Достаточно подключить сканер и запустить программу на телефоне, после чего утилита точно укажет, какой из датчиков работает в реальном времени.

Еще один простой способ проверки версии с неисправным ДТОЖ – установка заведомо рабочего термоэлемента. Достаточно одного ключа для замены этого элемента. Если при замене детали не сработал вентилятор радиатора на ВАЗ 2114 – следует искать неполадку в другом месте.

Оцените статью