Не заводится бензиновый триммер: причины и способы их устранения в различных ситуациях. Не заводится бензокоса причины и способы устранения

Не заводится
Не заводится бензокоса причины и способы устранения - Глушитель его засорение и невозможности завести бензотриммер Засорение глушителя Свеча и ее состояние Как предотвратить поломку при хранении? Проверка работы сапуна

Подробный перечень типичных неисправностей зависит от модели и марки триммера. Интенсивность и характер поломок также определяются техническими параметрами и оригинальностью инструмента.

Содержание
  1. Почему не заводится бензокоса и триммер возможные причины и способы их устранения
  2. Первым делом — проверить наличие и качество топлива
  3. Причины, по которым невозможно завести мотокосу
  4. В топливном баке старый выдохшийся бензин
  5. Нарушена процедура запуска двигателя
  6. Короткое замыкание проводов
  7. Другие неисправности и их причины
  8. Искра есть, а свеча сухая
  9. Искра есть, а свеча мокрая
  10. Свеча мокрая
  11. Не заводится «на горячую»
  12. Не заводится «на холодную»
  13. Плохо заводится на всех режимах
  14. Нет искры
  15. Ключевые причины поломок
  16. №1. Проблемы с топливным баком
  17. №2. Неполадки свечей и свечного канала
  18. Почему триммер быстро глохнет?
  19. Как избежать большинства проблем?
  20. Не заводится мотокоса? Устраняем самую частую причину
  21. Необходимые инструменты:
  22. Основные причины
  23. Способы устранения поломки
  24. Регулировка и настройка карбюратора
  25. Правильный уход за бензопилой

Почему не заводится бензокоса и триммер возможные причины и способы их устранения

Если триммер или косилка не заводится, пропадает всякое желание косить. Очень часто владельцы этих инструментов сталкиваются с трудностью запуска двух- или четырехтактного двигателя после зимы, когда инструмент долгое время не использовался. При возникновении такой ситуации не спешите сдавать инструмент в ремонт. Начинайте устранение неисправности от мелкой до крупной и со 100% вероятностью вы сможете запустить двигатель бензотриммера. С чего начать устранение неисправности, когда газонокосилка не заводится, рассмотрим пошагово во всех подробностях.

Для запуска бензиновых триммеров используются ручные стартеры. С помощью таких стартеров осуществляется ручное перемещение коленчатого вала. При этом важно включить зажигание, чтобы при вращении коленчатого вала могла воспламеняться топливно-воздушная смесь, поступающая в цилиндр. Воспламенение первой порции смеси запустит двигатель и одновременно с этим триммер будет готов к работе.

Как завести газонокосилку, почему она не заводится

Однако часто бывает так, что попытки запустить двигатель заканчиваются неудачей. Естественно, когда после 5 попыток запуска двигателя добиться успеха не удается, то нужно приступать к диагностическим мероприятиям. Существует специальная последовательность, которую необходимо соблюдать, чтобы найти причину, по которой мотокоса не запускается, и успешно ее устранить. Тестовая последовательность имеет следующий формат:

  1. Проверить наличие топлива в баке, а также качество смеси бензина и масла
  2. Определить цвет свечи зажигания, а также признаки ее работы
  3. Убедитесь, что воздушный фильтр работает
  4. Проверить топливный фильтр, отвечающий за очистку бензина с маслом, поступающего в карбюратор
  5. Здоровье респиратора
  6. Причиной того, что газонокосилка не заводится, может быть выхлопной канал или глушитель

Именно эти узлы являются основными источниками проблемы жесткого запуска триммера. Более сложная проблема связана с неисправным карбюратором, который необходимо отрегулировать. Рассмотрим каждый узел отдельно, чтобы выяснить причины, по которым не заводится триммер, и устранить их своими руками.

Триммер не запускает основные контрольные точки

Первым делом — проверить наличие и качество топлива

Если вы не понимаете, почему газонокосилка не заводится, сначала убедитесь, что в баке есть топливо. Новички часто забывают, что необходимо периодически делать паузы, чтобы заправить инструмент смесью бензина и масла. Если бак косилки пуст, естественно, она не заведется, как бы вы ни старались.

Почему триммер не заводится на малом газу

Если топливо в баке есть, но запустить двигатель от инструмента невозможно, не спешите разбирать карбюратор. Убедитесь, что двигатель триммера запускается правильно, как указано в инструкции. Если запуск осуществляется по инструкции, важно учитывать следующие моменты:

  • Используйте не только качественный бензин с максимальным октановым числом, но и марки, рекомендованной производителем. И далеко не всегда такой маркой является бензин АИ-95. Если вы не знаете, какой бензин использовать для газонокосилок, выберите АИ-92
  • Масло должно быть специальное, для двухтактных двигателей. Если у газонокосилки четырехтактный двигатель, следует заливать чистый бензин, не смешивая его с маслом. Не стоит экономить ни на качестве масла для двигателя триммера, ни на бензине. Ведь от качества используемого топлива зависит эксплуатационный ресурс двигателя
  • Правильное приготовление топливной смеси в газовом триммере. Наблюдения показывают, что большинство косилок только в первый раз контролируют процесс подготовки масла с бензином для триммера. Чем опытнее косарь, тем меньше внимания уделяется процессу смешивания бензина с маслом для двухтактных двигателей. Соотношение бензина и масла должно быть рекомендовано производителем. Обычно это соотношение составляет 25 к 1, то есть на 1 литр бензина нужно 40 мл двухтактного масла (масло моторное для автомобиля, а тем более, отработки использовать нельзя)
  • Правильное хранение топливной смеси. Часто бывает, что после приготовления топливной смеси проходит гораздо больше 2-х недель. Готовую смесь бензина и масла хранить длительное время нельзя, так как это приводит к тому, что масло выпадает в осадок, а следовательно, теряются свойства обоих нефтепродуктов. Даже полное перемешивание после длительного хранения готовой смеси не является поводом для ее дальнейшего использования. Именно поэтому не рекомендуется готовить более 2 литров смеси за один раз

Смешайте масло с бензином в газонокосилке

Убедитесь, что все вышеперечисленные пункты выполнены, и только после этого можно приступать к проверке состояния свечи. Триммер не запускается по ряду причин, большинство из которых вы можете определить самостоятельно. Прибегать к разборке карбюратора при невозможности запуска двигателя просто нерационально. Следующим шагом на пути к устранению неисправности является проверка состояния свечи зажигания.

Это интересно! При длительном хранении бензина, разбавленного нефтью, эти элементы распадаются на тяжелые фракции. Эти фракции забивают не только топливный фильтр инструмента, но и каналы карбюратора. Максимальная продолжительность хранения топлива не более 14 суток.

Вытяжка оснащена фильтром, предназначенным для очистки поступающего воздуха. Эта деталь тоже со временем засоряется, следствием чего является образование вакуума в баке. Именно он в трети всех случаев виноват в том, что триммер не заводится. Сапун, в отличие от топливного фильтра, легко чистится. Рабочий процесс выглядит следующим образом:

Причины, по которым невозможно завести мотокосу

Фото 2

Вот причины, по которым двигатель косилки не запускается:

  • в топливном баке старый отработанный бензин;
  • нарушен порядок запуска двигателя;
  • короткое замыкание проводов, идущих к кнопке включения/выключения;
  • неисправная система зажигания;
  • забитый воздушный фильтр;
  • забитый топливный фильтр;
  • негерметичные топливные шланги;
  • неисправный сапун;
  • сломанная грунтовка;
  • забит грязью или неисправен карбюратор;
  • сломался привод воздушной заслонки;
  • неисправен мотор (залипли кольца).

В топливном баке старый выдохшийся бензин

Несмотря на то, что инструкция по эксплуатации к каждой модели рекомендует не только не оставлять топливо в бензобаке, но и законсервировать двигатель, некоторые владельцы такой техники игнорируют эти рекомендации.

Если крышка бензобака надежно закрыта, а выпускной клапан исправен, бензин при хранении испаряется минимально, но любые утечки ухудшают качество топлива.

Ведь летучие углеводороды испаряются, а оставшаяся жидкость поглощает воду из воздуха. В результате воспламеняемость бензина в баке недостаточна для зажигания свечи от искры, поэтому запустить двигатель невозможно.

Чтобы исправить ситуацию, необходимо не только слить старое топливо из бака, но и удалить его из карбюратора.

Это можно сделать двумя способами:

  • снимите карбюратор, разберите его и слейте остатки бензина;
  • закачать новое топливо с помощью праймера, а затем, десятки раз потянув за пусковой тросик, прокачать старый бензин через камеру сгорания до появления там нового топлива, после чего просушить свечу зажигания.

Первый способ технически сложнее, потому что не каждый сможет правильно разобрать и собрать, а также установить карбюратор на место, а потом подключить.

Второй способ требует большого сопротивления и терпения, ведь тянуть за трос придется больше минуты, каждый раз, когда вы выбираете свободный ход, ведь если этого не сделать, то можно повредить пусковой механизм.

Нарушена процедура запуска двигателя

В инструкции по эксплуатации каждой модели триммера описан порядок запуска двигателя как после зимнего хранения или покупки, так и во время эксплуатации.

Также в этой статье вы найдете универсальную инструкцию по запуску. Нарушение рекомендуемого порядка часто приводит к тому, что владелец газонокосилки не может включить свою машину.

В этом случае мы рекомендуем:

  • перечитайте инструкцию или соответствующую статью;
  • высушите свечу (часто при неправильном запуске она залита бензином или топливной смесью);
  • регулярно включайте триммер.

Короткое замыкание проводов

Фото 3

Чтобы выключить двигатель, переключатель соединяет соответствующие провода и шунтирует (закрывает) систему зажигания на низкое напряжение.

Под воздействием вибрации и из-за использования проводов с некачественной изоляцией последний иногда перетирается, что может привести к короткому замыканию.

Другие неисправности и их причины

Фото 8

В этом разделе вы найдете рекомендации, которые помогут выявить и устранить проблему, если триммер не запускается.

Мы собрали здесь самые распространенные неисправности, а также список возможных причин, их провоцирующих.

Это поможет вам быстро проверить и определить настоящую причину, по которой газонокосилка перестала работать.

Искра есть, а свеча сухая

Если вы проверили искру разрядником и сорвало расстояние в 1 см, то меняйте свечу, а если это не поможет, выясняйте, почему топливо не поступает в камеру сгорания.

Ведь если бы это было так, двигатель бы работал, а от избытка топлива парус был бы мокрым.

Если искра есть, а свеча зажигания косилки сухая, для определения причины выполните следующие действия:

  • проверьте топливопроводы и фильтр;
  • проверить заливной клапан;
  • проверить, не забит ли карбюратор;
  • проверить на утечку воздуха.

Если вы обнаружите проблему, отремонтируйте или замените поврежденную деталь.

Искра есть, а свеча мокрая

Если разрядник показал, что искра достаточной мощности есть, но свеча мокрая, то в камеру сгорания газонокосилки поступает либо слишком много бензина, либо слишком мало воздуха.

Вот возможные причины этой ошибки:

  • неисправная свеча;
  • отработанный бензин;
  • грязный воздушный фильтр;
  • слой нагара на свече;
  • воздушная заслонка застряла в положении «закрыто.

Запустите диагностику, как описано выше, затем устраните неполадки.

Свеча мокрая

Если проверить искру не на чем, добавьте ко всем возможным неисправностям, описанным в предыдущем разделе, проблемы с системой зажигания. Затем проведите полную проверку всех систем и устройств триммера, так как причина может быть где угодно.

Не заводится «на горячую»

Если бензиновый триммер не заводится должным образом или запускается не «на горячую», возможные причины:

  • грязный воздушный фильтр;
  • забиты вентиляционные отверстия сбоку ручного стартера;
  • неправильный зазор между маховиком и катушкой зажигания.

Проверьте все системы и детали, как описано выше, а также отрегулируйте зазор между маховиком и блоком зажигания.

Не заводится «на холодную»

Фото 9

Вот возможные причины, почему бензотриммер плохо заводится или не заводится «на холодную»:

  • неисправен привод воздушной заслонки;
  • подсос воздуха;
  • дефектная грунтовка;
  • слишком большой зазор между маховиком и блоком зажигания;
  • забитый вентиляционный канал;
  • заклинило поршневые кольца.

Проверьте все, как описано выше, затем устраните причину.

Плохо заводится на всех режимах

  • грязный сапун;
  • старое топливо;
  • подсос воздуха;
  • грязная свеча;
  • неправильный люфт между маховиком и блоком зажигания.

Проверьте все, как описано выше, затем устраните причину.

Нет искры

Если нет искры, возможные причины неисправности косилки следующие:

В том случае, если триммер все-таки завелся, проблема может быть в топливной магистрали и карбюраторе. При отсутствии эффекта от проведенных манипуляций диагностику продолжают – проверяют высоковольтный кабель. При малейших подозрениях этот расходный материал меняют на новый.

Ключевые причины поломок

Газонокосилки и триммеры часто перестают работать после длительного хранения. Для определения причины неисправности необходимо провести многоэтапную диагностику с помощью специальных инструментов. В большинстве случаев триммеры ломаются из-за проблем с бензобаком и фильтрами.

Многое зависит от ресурса инструмента. Чем старше диск, тем сложнее его сломать. Каждая часть триммера имеет свой рекомендуемый срок службы. Когда он подходит к концу, рекомендуется заменить запчасти газонокосилки на новые.

№1. Проблемы с топливным баком

Перед запуском косилки проверьте качество и технические характеристики используемого топлива и масла.

Чтобы определить правильное количество масляно-топливной смеси, необходимо прочитать руководство по эксплуатации. Топливо заливается в бак ровно один раз, чтобы его можно было полностью израсходовать во время работы.

Аккуратно залейте топливо в газонокосилку

Топливо в газонокосилку следует заливать максимально аккуратно. Чтобы свести к минимуму вероятность его выхода из триммера, вы можете использовать стандартную воронку

Если топливо оставить в баке надолго, то через некоторое время оно потеряет свои основные характеристики. Такой бензин может серьезно повредить двигатель и привести к отказу двигателя. По этой причине не заливайте большое количество топлива для использования в будущем.

Газонокосилки часто перестают заводиться именно из-за наличия в них старого топлива. В этом случае нужно вылить старую смесь, очистить бак и залить в него новый бензин.

Инструкции по газонокосилке

Рекомендуемые характеристики топливной смеси для косилки (включая точное соотношение бензина и масла) можно найти в инструкции по эксплуатации

При этом заливаемое в бак топливо должно иметь соответствующие физико-химические характеристики. Не рекомендуется использовать низкокачественные бензиновые смеси неизвестного происхождения.

Большинство производителей триммеров, например марки STIHL и Husqvarna, рекомендуют заливать в бак бензин не ниже АИ-95. Вы можете купить его на уважаемой заправке.

Использование высококачественного топлива с высоким октановым числом определяет срок службы триммера.

№2. Неполадки свечей и свечного канала

В случае неисправности триммера следите за тем, чтобы свечной канал не был залит горючей смесью. Если воздушная заслонка своевременно не переместится в открытое положение, при запуске двигателя свеча зажигания наполнится бензином.

Чтобы убедиться, что проблемы с запуском вашей газонокосилки связаны с парусами и парусным каналом, вам следует сделать следующее:

  • выкрутите свечу зажигания, очистите и высушите ее, потому что на цилиндры внутреннего сгорания можно ставить только сухие свечи;
  • слить неиспользованное топливо из отверстия, в котором находилась свеча;
  • убрать нагар на свече – можно обычными маникюрными принадлежностями (ножницами или пилкой);
  • перемонтируйте блок и перезагрузите систему.

В большинстве случаев эти манипуляции позволят запустить двигатель.

Почему триммер быстро глохнет?

Если газонокосилка глохнет после сезонного хранения, требуется обслуживание. Он состоит из снятия топливной системы, включая воздушный и топливный фильтры, разборки карбюратора, очистки деталей, продувки фильтров и замены топлива.

При обслуживании владелец должен убедиться, что все части триммера не сломаны и могут выполнять свои функции.

Когда триммер запускается и быстро останавливается, нужно проверить целостность и чистоту клапана подачи воздуха в топливный бак. Если клапан сильно забит, в баке будет создаваться вакуум, поэтому в карбюратор будет поступать меньше топлива, и косилка запустится, но вскоре после этого остановится. Для решения ситуации нужно прочистить клапан и включить устройство с не закрученной до конца крышкой бензобака.

Также триммер может внезапно остановиться из-за недостаточно отрегулированного карбюратора. Косвенно о проблемах с карбюратором свидетельствуют вибрации при работе двигателя. Эти признаки указывают сразу на несколько проблем: плохая регулировка холостого хода, изменение состава топливной смеси, ослабление регулировочных болтов карбюратора под действием вибрации и других сил.

Регулировка карбюратора

Ослабление регулировочных болтов карбюратора газонокосилки легко определить при визуальном осмотре без применения специального оборудования

Ремонт и регулировку карбюратора следует производить с чистыми фильтрами (топливным и воздушным). Все нюансы ремонта присутствуют в инструкции к триммеру. Данное руководство по эксплуатации всегда прилагается к устройству.

Без проблем справились с обнаружением и устранением поломки газонокосилки? Но у вас проблемы со стиральной машиной, холодильником или кондиционером? Рекомендуем ознакомиться с наиболее распространенными поломками данного оборудования, подробно рассмотренными в других наших статьях:

Независимо от характера неисправности неисправный кабель необходимо заменить новым. При подборе таких комплектующих следует выбирать оригинальные запчасти.

Как избежать большинства проблем?

Правильное хранение сильно влияет на работоспособность этого сезонного оборудования. И это касается не только длительного «отдыха» зимой, но и коротких периодов бездействия. Чтобы обезопасить себя и свой компьютер от проблем, необходимо соблюдать несколько простых рекомендаций.

Почему не заводится триммер: поиск причин и их правильное устранение

  1. Перед отправкой на заслуженный отдых бак триммера очищают от остатков топлива. Чтобы удалить всю смесь, запустите газонокосилку и дайте ей поработать, пока двигатель не заглохнет.
  2. Первая операция после «зимней спячки» — заливка небольшого количества масла в свечное отверстие. Перед этим поршень перемещается в крайнее положение. Такая смазка облегчит запуск и предотвратит преждевременный износ деталей.

Прежде чем приступить к работе с косой, обязательно проверьте парус и все основные узлы снаряжения.

Причин, по которым триммер не заводится, довольно много. Но большинство из них можно обнаружить и устранить самостоятельно. Главное – правильная диагностика, уход и последовательность действий. А мастер в следующем видео подробно расскажет, как бороться с проблемами:

Если вы исключили все остальные неисправности, разберите карбюратор самостоятельно (рекомендуем не делать этого неопытным) или отнесите его в мастерскую.

Не заводится мотокоса? Устраняем самую частую причину

Китайские газонокосилки — головная боль владельца, но без них все равно никуда. Основная проблема — сложность загрузки после долгого бездействия. Если осенью газонокосилка работала как часы, а весной не заводится, то, скорее всего, нужно разобрать карбюратор и прочистить его клапан.

Мотокоса не заводится, устраняем самую распространенную причину

Необходимые инструменты:

  • свечной ключ;
  • крестовая отвертка;
  • совпадают;
  • тонкая трубка или шланг.

Если двигатель косилки отказывается запускаться, первое, что нужно проверить, это свечи зажигания. Если он полностью сухой, это означает, что топливо не поступает в камеру сгорания, и причина в карбюраторе. Сразу стоит проверить свечу на наличие искры, чтобы исключить ее из причин по всем фронтам.

Мотокоса не заводится, устраняем самую распространенную причину

Также можно убедиться, что работает сам двигатель. Для этого, выкрутив свечу, нужно шприцем залить в камеру сгорания несколько миллилитров бензина. После этого парус закручивается и газонокосилка заводится. Если с двигателем все в порядке, он поработает несколько секунд. Это лишний раз подтвердит, что есть смысл снимать карбюратор.

Мотокоса не заводится, устраняем самую распространенную причину

Мотокоса не заводится, устраняем самую распространенную причину

Затем снимается пластиковая защитная крышка вместе с воздушным фильтром. После этого крестовой отверткой открутите 2 винта, которые крепят воздушную заслонку и карбюратор к двигателю. Топливные магистрали сразу обрываются.

Мотокоса не заводится, устраняем самую распространенную причину

Мотокоса не заводится, устраняем самую распространенную причину

Мотокоса не заводится, устраняем самую распространенную причину

Со стороны присоски нужно отверткой открутить 4 винта и разделить ее на 2 половины. Нас интересует половинка с отсосом. На его внутренней стороне по центру находится клапан.

Мотокоса не заводится, устраняем самую распространенную причину

Часто заедает, потому что после испарения бензина во время простоя остается вязкое масло, которое действует как клей. Для проверки нужно поставить короткую тонкую трубку и попробовать продуть через нее воздух. Если он застрял, вы не сможете дуть в любом направлении.

Мотокоса не заводится, устраняем самую распространенную причину

Заедание клапана устраняется обычной спичкой. Лучше избегать зубочисток, так как они острые и могут поранить. Спичкой нужно слегка упереться в вентиль и пошевелить. После чистки спичкой он продуется.

Мотокоса не заводится, устраняем самую распространенную причину

Газонокосилки часто перестают заводиться именно из-за наличия в них старого топлива. В этом случае нужно вылить старую смесь, очистить бак и залить в него новый бензин.

Основные причины

Как показывает практика, бензиновые триммеры перестают заводиться или нормально работать после зимы, то есть длительного сезонного хранения. Перед повторной попыткой запуска инструмента необходимо выполнить полную диагностику, чтобы определить источник проблемы. На данный момент можно выделить несколько наиболее распространенных причин выхода из строя.

  • Для начала нужно проверить качество топлива. Экономия в таких случаях может иметь крайне негативные последствия. Опытные владельцы газонокосилок и специалисты советуют готовить смесь, объем которой соответствует следующей работе, так как ее излишки быстро теряют свои качества.
  • Триммеры таких именитых брендов, как, например, Husgvarna, Makita, Stihl, очень чувствительны к используемому топливу. Все дело в качестве топлива и октановом числе. Заправка качественным бензином обеспечит надлежащие условия эксплуатации и продлит срок службы техники.
  • В момент запуска двигателя внутреннего сгорания газонокосилка может остановиться из-за залива свечи зажигания. Часто в таких ситуациях приходится сталкиваться с необходимостью регулировки карбюратора. Стоит отметить, что подобные проблемы возникают, когда коса перестает нагреваться.
  • Иногда инструмент не заводится, даже несмотря на то, что свеча мокрая, что в свою очередь свидетельствует о попадании топливной смеси в камеру сгорания. Как правило, это один из признаков отсутствия искры. Причинами могут быть отсутствие нормального контакта между свечами и высоковольтным кабелем, либо подсыхание резьбового соединения в канале свечи.
  • Если проблем с искрой нет, и при этом свеча остается сухой, то чаще всего это свидетельствует о том, что бензин не прокачивается. Причин такой ситуации может быть несколько. Это, в частности, касается состояния топливного фильтра и карбюратора.
  • ДВС косы не запускается или перестает работать сразу после запуска, что может быть связано с забитым воздушным фильтром, препятствующим нормальной подаче воздуха, необходимого для обогащения смеси.

Помимо всего вышеперечисленного, владельцам триммеров приходится сталкиваться и с более серьезными проблемами. Одним из них является износ поршневой группы. В таких случаях доверьте это профессионалам, что значительно сократит расходы и продлит срок службы инструмента.

Способы устранения поломки

Не секрет, что лучший и самый эффективный способ ремонта – предотвратить возможные поломки. Как уже отмечалось, одним из ключевых моментов является то, насколько качественно приготовлена ​​смесь бензина и масла. Его составляющими должны быть бензин не ниже АИ-92 и качественное моторное масло. Пропорции с учетом того, с какой смесью он готовится, указаны в инструкции производителя, входящей в комплект поставки любого бензинового триммера. Как правило, масло в бензин добавляют обычным медицинским шприцем. Таким способом легче соблюдать правильные пропорции.

Очень часто при возникновении проблем с запуском косилки владельцы инструмента пытаются отремонтировать ее своими руками. При наличии необходимых знаний и навыков такой подход позволит значительно сократить эксплуатационные расходы. В первую очередь стоит проверить топливную систему, а в частности фильтрующий элемент. При обнаружении засора проще будет заменить фильтр на новый. Если источником проблем стал воздушный фильтр, выйти из сложной ситуации можно даже в процессе работы с небольшими затратами времени. Вам нужно будет сделать следующее:

  1. снимите фильтрующий элемент;
  2. непосредственно в рабочих условиях можно промыть фильтр отработанным бензином;
  3. при эксплуатации косы дома или на даче для очистки используется вода и простые моющие средства;
  4. после стирки деталь тщательно прополаскивается и сушится;
  5. полностью сухой фильтр необходимо смазать моторным маслом;
  6. лишняя смазка удаляется сдавливанием фильтрующего элемента руками;
  7. ставится чистая часть и пластиковая крышка фиксируется винтами.

Если описанные действия не дали положительного результата, то следующим шагом будет регулировка оборотов холостого хода с помощью соответствующего винта карбюратора. Этой теме посвящено множество постов и видеороликов, опубликованных во всемирной паутине. При попытке решить возникающие проблемы можно предпринять несколько шагов.

  1. Триммер кладут на бок так, чтобы «воздух» был сверху. Это позволит топливной смеси течь к нижней части карбюратора. Попытки запуска двигателя внутреннего сгорания часто бывают успешными, если предварительно разобрать упомянутую деталь и направить буквально пару капель бензина прямо в карбюратор.
  2. Если после всех описанных действий косу не удалось привести в рабочее состояние, следует обратить внимание на состояние свечи и, в частности, на наличие искры. Параллельно все топливо полностью удаляется из камеры сгорания.
  3. Владельцы газонокосилок часто попадают в ситуации, когда воздушный и топливный фильтры чистые, свечи зажигания исправны, топливная смесь свежая и качественная, но двигатель внутреннего сгорания работает неправильно, подает признаки жизни. В таких случаях опытные специалисты рекомендуют использовать универсальный и проверенный способ запуска. Необходимо перевести воздушную заслонку в закрытое положение и один раз потянуть за рычаг стартера. После открывается заслонка и двигатель заводится 2-3 раза. В подавляющем большинстве случаев результат положительный.

Как только диагностика обоих фильтров завершена, приступают к проверке сапуна, который еще называют клапаном сапуна. Этот элемент обеспечивает нормальное давление в баке. Он разряжает вакуум, который создается, когда жидкость выходит из емкости и попадает в карбюратор.

Регулировка и настройка карбюратора

Регулировка карбюратора

Максимальные и минимальные обороты двигателя, плавный холостой ход регулируются карбюратором. Стабильная работа газонокосилки зависит от количества подаваемой топливной смеси и воздуха, их соотношения. Газонокосилка не запустится, если карбюратор не отрегулирован. Порядок регулировки устройства подачи топлива на малых оборотах (L), высоких оборотах (H) и холостом ходу (T) регулируется одноименными винтами:

  1. Бензопила должна поработать не менее 10 минут, так как регулировка производится горячей.
  2. Винт Н плавно поворачивают на максимальную скорость, затем поворачивают на ¼ против часовой стрелки, уменьшая скорость вращения вала двигателя.
  3. Холостой ход регулируется винтом Т, следя за тем, чтобы коса не вращалась.
  4. Винт L регулируют, сначала максимально открывая дроссельную заслонку, а затем постепенно снижая скорость до стабильного минимума.

После регулировки исправный карбюратор с чистыми фильтрами и выверенное зажигание должны гарантировать работу двигателя. В случае неисправности карбюратора, после ремонта потребуется произвести повторную регулировку системы питания перед запуском косилки.

Отказ возвратной пружины

Редкими поломками, препятствующими работе газонокосилок, могут быть:

  • выход из строя возвратной пружины;
  • сломанный или застрявший шкив стартера;
  • неправильная сборка стартера.

Самой главной неисправностью, устранение которой связано с заменой двигателя, может быть выход из строя поршневой группы двигателя. Стоимость ремонта обойдется примерно в 70% от стоимости изделия. Разобраться в причинах, почему газонокосилка не заводится, поможет видео:

Правильный уход за бензопилой

В инструкции по эксплуатации нет лишних фраз, все, что предлагается, предназначено для безотказной работы газонокосилки. Очистка всех деталей после каждого рабочего цикла помогает легко удалить остатки и незатвердевшую грязь. Нужно только почистить остывшие узлы. Такой прием способствует качественному воздушному охлаждению двигателя и коробки передач.

Для качественной работы газонокосилок необходимо хорошее топливо

Для заправки необходимо использовать топливо с рекомендованным в инструкции маслом. Если топливную смесь оставить в топливном баке, масло будет всплывать и падать на заслонку при пуске, ухудшая ее регулировку. Смесь может осаждаться и забивать подачу топлива в карбюратор.

При хранении техники на зиму произвести ревизию, смазать редуктор и поршневую систему, всю пилу обернуть промасленной ветошью и хранить в сухом месте.

Нельзя, опасно для инструмента и здоровья косилки, вместо лески использовать трос. Он режет эффективнее, но увеличивает нагрузку на коробку передач и двигатель. Изношенный кусок проволоки летит со скоростью пули, когда его выдергивают. Эффективное скашивание может вызвать быстрый износ поршневой группы двигателя. Для большей эффективности скашивания предлагается использовать леску профиля «звездочка».

Оцените статью