Если двигатель не запускается в течение 5 секунд, включать стартер бесполезно. Вы можете попытаться запустить его снова, но это не сработает. Кроме того, слишком длительная работа стартера может привести к его перегреву и даже к пожару.
Не заводится машина в мороз
С наступлением холодного времени года продукция отечественного автопрома может не запустить двигатель. Опытные автомобилисты знают многое о том, как завести автомобиль при низких температурах. Даже полностью отремонтированный автомобиль ВАЗ 2110 или модели 2111, 2112 может оказаться неспособным запустить двигатель при отрицательных температурах. Почему так происходит, если вчера машина работала нормально? Факторов может быть много, на самом деле температуры с отрицательными значениями негативно влияют на работу автомобилей.
- 1 Почему не заводиться в мороз инжекторный ВАЗ 2110?
- 1.1 Аккумулятор и электропроводка
- 1.2 Проверка основных узлов запуска силового агрегата
- 1.3 Целостность ремня ГРМ
- 1.4 Наличие искры на свечах
- 1.5 Стартер
- 1.6 Проверить поступает ли топливо в цилиндры
- 1.7 Система подачи топлива и воздуха
Почему не заводиться в мороз инжекторный ВАЗ 2110?
Может быть несколько причин, по которым «десяточный» двигатель не заводится в сильный мороз. Давайте рассмотрим основные из них.
Аккумулятор и электропроводка
В большинстве случаев основной причиной является низкий уровень заряда аккумулятора, который теряет значительную емкость при понижении температуры. Автомобильные эксперты знают об этом и, по возможности, снимают аккумулятор и помещают его в теплое место на время заморозков. Просто занесите его в помещение.
Для его проверки можно использовать мультиметр или специальный прибор для зажигалок, который также показывает состояние заряда.
- Если измерительные приборы показывают 12-12,6 Вольт – с аккумулятором все в порядке.
- Если значения упало до 10-10,5 Вольт – устройство разряжен, запуск мотора не осуществится.
Низкие температуры и длительный срок службы значительно снижают емкость аккумулятора, так что он уже не способен обеспечить нормальное напряжение в сети. Следовательно, стартер не может запустить маховик с нужной скоростью.
Потому что батарея разряжена:
- Неисправность генератора.
- Поломка регулятора напряжения.
- Батарея старая или неправильно обслуженная.
- Длительно пребывание автомобиля с включенным зажиганием.
- Проблемы с электропроводкой.
Автомобиль ВАЗ 2110 оснащен системой, которая предупреждает владельца о проблемах в электрической системе автомобиля.
Проверка основных узлов запуска силового агрегата
Если аккумулятор неисправен, но двигатель все равно не запускается, необходимо проверить другие компоненты.
Целостность ремня ГРМ
Это можно сделать, просто отодвинув или сняв защитную крышку, чтобы проверить целостность ремня и оценить его состояние. Если он сломан, его следует заменить.
Наличие искры на свечах
Искра в свечах зажигания обеспечивает воспламенение топлива в цилиндрах. Если он отсутствует, двигатель не запустится. Чтобы проверить это, просто отключите свечу зажигания, наденьте колпачок и поместите ее на кузов или двигатель, где есть хорошее заземление. Затем включите двигатель стартера и посмотрите, есть ли искра. Если он отсутствует или очень слабый, необходимо очистить или заменить свечи зажигания. Проблема также может заключаться в катушке зажигания.
Стартер
Потеря контакта часто может быть причиной того, что стартер не срабатывает. Если вы не слышите щелчка реле при включении, проблема, скорее всего, в этой системе. Возможно, вам потребуется заменить предохранитель, реле или сам стартер.
Проверить поступает ли топливо в цилиндры
Для начала следует проверить, работает ли топливный насос. Для этого сложите заднее сиденье в месте его крепления. При попытке завести автомобиль прислушайтесь к шуму. Если да, то компонент работает.
Затем проверьте, поступает ли топливо в цилиндры. После нескольких попыток запуска выкрутите свечи зажигания и осмотрите их. Если они мокрые и присутствует запах бензина, то топливо вытекает.
Система подачи топлива и воздуха
Воздушно-топливная смесь подается в цилиндры через два датчика:
Рекомендации по запуску инжекторного двигателя ВАЗ 2110, 2111 и 2112 в мороз
Ключом к успеху является исправный и заряженный аккумулятор. Если на улице лютый мороз, рекомендуется перенести батарею в теплое место. Если это невозможно, стоит подогреть электролит перед запуском силовой батареи. Для этого достаточно зажечь большой проводник на несколько 10 секунд. Это восстановит потерянный ток в холоде.
Если аккумулятор нормально заряжен, для успешного запуска двигателя при отрицательных температурах рекомендуется выполнить следующие действия:
- Низкие температуры приводят к том, что масло в силовом агрегате и коробке передач становится гуще. Соответственно провернуть его будет сложнее. Важно немного расшевелить смазку. Для этого нужно выжать сцепление и попереключать передачи.
- Запуск мотора выполняют только при выжатом сцеплении, так стартеру будет легче вращать сам двигатель без КПП. Коленвал нужно крутить по 10-20 секунд. С перерывами в минуту для восстановления аккумулятора.
- На карбюраторных моделях может помочь ручная подкачка топлива на бензонасосе.
- При исправности всех систем двигатель запустится со второй-третей попытки.
- Если успех не был достигнут нужно продуть цилиндры. Для этого следует выжать сцепление и газ в пол. В таком положении включить стартер на 10 секунда с последующим повторением. Действие позволит прогреть свечи и очистить цилиндры от топлива, поскольку в таком положении бензин не будет поступать.
- Владельцы «десяток» обманывают датчик температуры хладагента. При этой манипуляции блок управления думает, что температура выше и будет лить меньше топлива. Это позволит избежать заливание свечей.
- После пуска двигателя необходимо держать выжатую педаль сцепления еще несколько секунд. Отпускать нужно плавно, что снизит нагрузку на мотор.
Все эти меры по обеспечению нормального функционирования системы и хорошей зарядки аккумулятора позволят ВАЗ 2110, 2111 и 2112 заводиться при любых морозах.
Проверяем исправность аккумуляторной батареи
Если ВАЗ-2111 не заводится, первое, что необходимо проверить, — это состояние аккумуляторной батареи:
- напряжение на клеммах должно соответствовать показателю 12,6 В;
- если батарея разряжена, значение падает до 10,5 В.
У вас должен быть с собой мультиметр, чтобы определить, есть ли резерв с необходимой мощностью. Запустите двигатель и проверьте показатели аккумулятора — если они ниже 10,5 В, аккумулятор неисправен или не способен запустить стартер ВАЗ-2111.
Потому что аккумулятор может быть разряжен:
- Не функционирует генератор или контроллер напряжения.
- На длительный срок было оставлено зажигание.
- Исчерпан физический ресурс, то есть деталь не подлежит восстановлению.
- Оставляет желание лучшего электропроводка.
Чтобы избежать проблем с аккумулятором и генератором переменного тока, обратитесь к индикатору на приборной панели автомобиля.
Именно ориентация исправляет дефекты в работе генератора, обрыв ремня трансмиссии с надлежащего вала. Генератор переменного тока следует обслуживать в течение первых 50-1000 километров эксплуатации, и только после этого можно устранить неисправность своими руками.
Неисправность исполнительных компонентов системы запуска ВАЗ-2111
Если водитель уверен, что аккумулятор в ВАЗ-2111 с 8 и 16 клапанами работает исправно, ему следует провести диагностику основных узлов, без которых запуск невозможен:
- Проверьте, работает ли топливный насос – просто прислушайтесь. Приподнимите крышку заднего сидения и проверните ключ зажигания, если появляется гудение, значит, все в порядке.
- Подается ли топливо к основным цилиндрам электрического двигателя. Для этого из-под капота достаньте фишку модуля зажигания, это позволит избавиться от искры свечи. Далее отсоедините свечи, отвечающие за процесс зажигания, а затем включите стартер. Если около резьбы посадочных углублений появились подтеки топлива, волноваться не о чем, на этом участке неисправностей нет.
- Исправен ли ремень ГРМ, если нет, замене подлежат также клапаны.
- Присутствует ли искра в свечи зажигания. Поставьте зажигание на включение и надавите металлическую составляющую свечи на неокрашенную деталь авто или детали конструкции. Чтобы вас не ударило током, соблюдайте меры безопасности – не принимайтесь за работу без изоляционных перчаток. Свечи нужно проверить все без исключения.
Процедура проверки топливно-воздушной системы
Топливо подается в двигатель через электронный блок управления, который влияет на соотношение топлива и воздуха в зависимости от значений измерителя массового расхода воздуха и измерителя, определяющего положение дроссельной заслонки. Если эти два устройства не в порядке, то понятно, почему ВАЗ-2111 не заводится.
Теперь начните проверку воздушного фильтра. Если и здесь все в порядке, определите давление в системе, возникающее при работе топливного насоса. Включите манометр, подсоедините его к тому соединению топливной магистрали, которое обеспечивает наиболее точную диагностику, а затем измерьте давление:
- Если показатели низкие, значит оставляет желать лучшего пропускная способность фильтра насоса.
- Низкие значения свидетельствуют о неисправности редуктора.
Какой уровень давления можно считать нормальным?
- 284-325 кПа – для двигателей ВАЗ-2111, 2112;
- 364-400 кПа – ВАЗ-21114, 21124.
Затем установите работоспособность двигателя стартера. На первый взгляд, механизм пускателя прост, но в действительности электрический контакт и понижающая передача регулярно выходят из строя. Если коробка передач неисправна, водитель услышит неприятный свистящий или скрипящий звук.
Если двигатель стартера неисправен, извлеките его из-под капота. Проверьте электрический компонент мультиметром, не перемыкайте обмотки и снимите редуктор. Если двигатель стартера слишком богатый, он может заклинить.
Бензонасос ВАЗ
Заметив, что двигатель не запускается, несмотря на неисправный аккумулятор, проверьте, как работает топливный насос. Его неисправность означает, что к инжектору ВАЗ-2110 не поступает топливо и, следовательно, двигатель не может запуститься. Такая авария часто происходит, когда двигатель еще теплый.
Попробуйте начать и послушать. Если двигатель насоса гудит, проблема не в нем. На шумной дороге следует использовать другой метод. Убедитесь, что свечи зажигания искрят. Вот как: Открутите один и вставьте его в корпус электростанции, затем включите зажигание.
Прочие неисправности ВАЗ-2110
Если ВАЗ 2110 не заводится, необходимо также проверить систему сигнализации автомобиля. Возможно, просто сработала автоматическая блокировка, и двигатель не может запуститься. Проверьте руководство пользователя или выполните общий сброс. Возможно, что ВАЗ 2110 не заводится из-за неисправной сигнализации, так как она тесно связана с основными цепями, и вам нужен специалист, который вам поможет.
Откройте боковую консоль радиатора со стороны пассажира. Это позволит вам проверить работу главного реле, которое активирует главную коробку передач двигателя при повороте ключа зажигания. Проверка осуществляется путем определения напряжения на клеммах 85 и 86. Если реле не щелкает, значит, главные контакты заблокированы или неисправен соленоид.
Свечи
Если автомобиль не заводится и вышеуказанные меры не помогли, проверьте свечи зажигания. На двигателе 2110 с впрыском топлива они выходят из строя так же, как и на карбюраторном двигателе.
Накапливающаяся сажа препятствует нормальному искрению. Кроме того, эти элементы иногда ослабевают из-за вибрации. Если имеются новые свечи зажигания, просто установите их на место старых. При запуске 8- или 16-клапанного двигателя все в порядке. Если новые свечи зажигания недоступны, очистите старые и подтяните их — это часто помогает.
Свечи
На этом этапе необходимо начать проверку системы привода. На то, что они, вероятно, не работают должным образом, указывает обнаружение:
- загрязнения;
- копоти;
- следов горючего.
Для начинающего водителя, вероятно, проще поменять их все сразу. Те, кто уже имеет достаточный опыт обращения с отечественными автомобилями, могут легко обновить штекеры. Для этой цели они незаменимы:
- очистить от загрязнений;
- избавить от нагара;
- прогреть при помощи паяльной лампы.
Если двигатель не запускается даже после замены свечей зажигания, следует продолжить поиск причины неисправности.
Почему еще двигатель не запускается
Засорение топливного фильтра также является одной из наиболее распространенных причин. Обычно это связано с использованием некачественного топлива. Чаще, однако, это происходит по вине самих владельцев, поскольку они не считают нужным регулярно менять их.
Будьте полезны: тюнинг кабины ваз 21099 своими руками: Пошаговая видеоинструкция
Плохая пропускная способность этого элемента приводит к падению давления, что, в свою очередь, не позволяет правильно впрыскивать топливо через форсунки. Типичным симптомом такой неисправности является чихание БП.
Помимо топливного фильтра, эксперты также рекомендуют заменить воздушный фильтр.
Карбюратор
Если проблема заключается в воздушном фильтре, его следует очистить в первую очередь. Для решения такой задачи лучше обратиться к профессионалам, так как они способны сделать это быстро:
- отрегулировать карбюратор;
- произвести чистку его заслонок;
- проверить компрессию.
В тяжелых случаях его необходимо полностью промыть. Иногда, однако, автомобиль не заводится, потому что биметаллическая пластина для холодного запуска карбюраторного двигателя пришла в негодность.
Как устранить поломку. Последовательность действий
Аккумуляторная батарея
Если двигатель не запускается, первое, что необходимо проверить, — это уровень заряда аккумулятора. Низкое напряжение, недостаточный ток для запуска стартера, что препятствует воспламенению горючей смеси в камере сгорания цилиндра.
Современные батареи значительно упрощают обслуживание. Просто откройте капот и посмотрите на цвет индикатора на аккумуляторе. Хорошее состояние — зеленый цвет, белый — недостаточный заряд, красный (оранжевый) — низкий уровень электролита. Используйте текущий цвет индикатора, чтобы решить, нужно ли заменить или зарядить аккумулятор.
Старые аккумуляторы, в отличие от новых, имеют съемные пробки — отверстия для заливки электролита и дистиллированной воды. Заглушки новой батареи не снимаются. Судите сами, хорошо это или плохо. На практике часто необходимо измерять плотность электролита.
Гелевые батареи — это новый тип свинцово-кислотных батарей. Среди водителей его называют неразряженным аккумулятором. На верхней части конструкции имеется пластиковый клапан для выпуска избыточного газа (водорода).
Герметичный аккумулятор заполнен внутри кислотным гелевым электролитом. Срок службы гелевых батарей на 20-35 % больше, чем у аналогичных батарей. Это достигается за счет использования чистого свинца в смеси и увеличения емкости отрицательного заряда.
Исходное состояние геля — вязкое и прозрачное. При использовании консистенция становится темнее и гуще.
Тщательно проверив батарею и убедившись, что она в хорошем состоянии, приступайте.
Топливный насос
Если сила тока и напряжение в сети достаточны, проверьте топливный насос. В системе слишком мало или совсем нет топлива, поэтому топливо в камерах сгорания не воспламеняется.
Проверить работоспособность топливного насоса легко, убедившись, что свечи зажигания искрят. Снимите катушки по одной и выкрутите свечи зажигания.
Все свечи зажигания работают, двигатель запускается, но не заводится — неисправен топливный насос с вероятностью 99%.
Читайте также: Электрические удары в автомобиле — почему они происходят.
Датчики коленвала и распредвала
Первый расположен в верхней части двигателя, а второй — в нижней. Проведите диагностику самостоятельно, если у вас есть некоторый опыт. Если нет, обратитесь за помощью в гараж. Проверка не займет много времени, не более получаса.
Свечи зажигания
Отсутствие искры — явный признак неисправности свечи зажигания. Во время работы свечи зажигания покрываются нагаром и копотью, поэтому их необходимо регулярно обслуживать или заменять новыми свечами зажигания.
Сигнализация
Независимо от качества и модификации системы сигнализации, часто возникают неисправности. Наиболее распространенным является замок зажигания, препятствующий запуску двигателя.
В этом случае сигнализация должна быть отключена всеми доступными средствами. Конечно, только если вы знаете, как правильно с ним обращаться, в противном случае обратитесь в сервисный центр.
Ваз 2112 16 клапанов нет искры причины
Двигатель остановился, 21124, 16 кл. Нет искры ни в одном цилиндре.
Читайте также: как заменить щетки печки ваз 2114. Что такое вентилятор отопителя. Точный алгоритм удаления.
- Не заводится машина ВАЗ 2112 – 10 ответов
- Глохнет на холостом ходу ВАЗ 2112 – 3 ответа
- После прогрева начинают плавать обороты ВАЗ 112 – 3 ответа
- Чем проверить модуль зажигания 2112? – 2 ответа
- Как выставить маховик для установки зажигания? – 2 ответа
Только если ДПКВ неисправен, двигатель не будет работать. Если неисправен другой датчик, по крайней мере, двигатель все равно будет как-то работать, чтобы добраться до дома или до сервиса.
Другой причиной остановки двигателя во время работы является порванный ремень ГРМ.
Можно рассуждать в терминах неисправного блока зажигания, но скорее в частичном отказе, т.е. один цилиндр не искрит, а другие искрят; хотя, как вариант, он «вышел из строя» целиком. Однако, если у вас есть отдельные катушки зажигания, этот вариант не подходит, так как не все 4 могут сработать одновременно.
Если двигатель не запускается, но вы слышите, как загорается и работает топливный насос в баке, необходимо проверить систему зажигания. Для этого проверьте высоковольтные линии на наличие искрового разряда. При этом обязательно используйте искрогаситель.
Если вы проверяете искровой разряд, прокладывая провод на некотором расстоянии от земли автомобиля, модуль зажигания или блок управления могут выйти из строя из-за высокого индукционного тока от большого искрового промежутка.
Вы также можете испытать довольно ощутимые и неприятные ощущения, получив удар током при пробое изоляции.
Если вы проверяете искровой промежуток, вставляя свечу зажигания с проводом в корпус двигателя, корпус свечи может коснуться земли и создать большой индукционный ток, который может повредить ЭБУ или модуль зажигания.
Использование разрядника также более практично, поскольку в большинстве двигателей с впрыском топлива используется статическое распределение зажигания, при котором высокое напряжение подается на обе свечи зажигания одновременно. Построить разрядник самостоятельно несложно, некоторые примеры можно найти здесь.
Чертеж искрового разрядника для контроля искры на четырех высоковольтных проводах и фото для одновременного контроля искры на двух высоковольтных проводах. После подключения разрядника проверните двигатель с помощью стартера и наблюдайте за искровым разрядом.
Отсутствие искры на одном проводе при одновременном высоком напряжении на двух свечах зажигания указывает на неисправность заземляющего провода или выхода катушки зажигания (модуля зажигания).
Также возможно, что оборван провод или обмотка катушки зажигания (модуля зажигания). Если искра отсутствует одновременно на паре проводников 1-4 или 2-3, неисправна катушка зажигания, модуль зажигания или блок управления. Не исключено, что оборваны высоковольтные провода.
Чтобы проверить целостность высоковольтных кабелей, проверьте их сопротивление, которое не должно превышать 200 кОм, и не должно быть большой разницы в сопротивлении между двумя одинаковыми кабелями.
Система подачи горючего и воздуха
За регулировку этой системы отвечают следующие датчики:
- расхода воздуха;
- положения заслонки дросселя.
Эти приборы контроля посылают сигналы на компьютер, который определяет баланс между топливом и воздухом во время смесеобразования. Датчики необходимо заменять через каждые 60 000 км пробега. Если они выйдут из строя, двигатель не запустится.
Это также может быть вызвано засорением воздушного фильтра. Его относительно легко снять и проверить. Если ни одно из вышеперечисленных действий не помогло устранить проблему, необходимо проверить, достаточно ли давления для того, чтобы бензин поступал через форсунки. Это делается следующим образом:
- манометр подключают к диагностической втулке, расположенной на топливной рампе.
- низкое давление свидетельствует, что фильтр насоса забит;
- высокое показывает – неисправен редуктор.
Относительные нормальные значения зависят от типа приводной системы. Например:
- двигатели серии 2111 и 2112 имеют значения между 284 и 325 килопаскалями;
- 21114, 21124 – 634-400.