Не заводится ВАЗ-2106 на холодную или горячую: причины. Почему не заводится ваз 2106.

Не заводится
Почему не заводится ваз 2106 - Второй этап – диагностика аккумулятора ВАЗ-2105 Бензонасос Проверяем работоспособность системы питания Проверяем подачу бензина Стартер не вращается

Причина проста: моторное и трансмиссионное масло сильно коагулирует при отрицательных температурах. Стартер не может провернуть коленчатый вал с достаточной для запуска скоростью.

Не заводится ВАЗ-2106 на холодную или горячую: причины

Автомобиль ВАЗ-2106 — это история советской и российской автомобильной промышленности. Волжский автомобильный завод выпускал эту модель до 2006 г. И по сей день «шестерки» выполняют свою задачу — перевозят людей, заканчивающих свой «век», по дорогам России, СНГ и зарубежья.

Чем старше автомобиль, тем чаще у владельца возникают проблемы с запуском двигателя. Существует множество причин незапуска двигателя: от неисправной электрической системы до неисправной подачи топлива и некачественного бензина.

В данной статье рассмотрены распространенные проблемы, из-за которых невозможно запустить двигатель шестой модели Жигулей.

Читайте также: Замена барабанных тормозов на дисковые

Проверяем свечи и искру

Если при включении стартера коленчатый вал вращается, но двигатель не запускается, не нажимайте на него более 5 — 7 секунд. В противном случае стартер перегреется и выйдет из строя при длительной работе, что вызовет дополнительные проблемы.

При длительном запуске двигателя топливная система может легко залить свечи зажигания бензином, если по какой-либо причине они не работают должным образом.

Очевидно, что запуск будет невозможен. Свечи зажигания должны быть высушены. На двигателях с непосредственным впрыском существует вероятность выброса цилиндров. В определенной степени помогает высушить свечи зажигания — дайте полный газ и проверните коленчатый вал. Но это бесполезно, если система зажигания не работает. Свечи зажигания следует проверить на наличие искры.

Чтобы проверить это, выкрутите свечи зажигания, сняв свечи и провода. Затем подсоедините провода к свечам зажигания и вставьте их по очереди в крышку головки, проворачивая двигатель с помощью стартера.

В зазоре между электродами должна быть хорошо заметная голубая искра. Если это происходит не со всеми свечами зажигания, необходимо более внимательно изучить систему зажигания и ее компоненты.

ВАЗ-2106 в процессе производства оснащался инжекторными двигателями и карбюраторами. Системы зажигания и питания этих двигателей устроены по-разному, и типы неисправностей соответственно отличаются. Мы идем от простого к сложному.

Общие неисправности

К распространенным неисправностям относятся неисправные свечи зажигания и провода, а также высоковольтные соединения:

  • На электродах свечей образовывается нагар по ряду причин (не качественное топливо, не отрегулированы фазы газораспределения, не исправны сальники клапанов и т.д.), который мешает образовываться искре. В этом случае нужно почистить электроды свечей, промыть бензином и высушить. Постараться устранить причину образования нагара. Также возможно разрушение изолятора между электродами – эта проблема решается заменой отработанного изделия на новое.
  • Высоковольтные провода перестают исполнять свою функцию, когда нарушается изоляция. Происходит короткое замыкание, и ток не доходит до свеч. Чтобы это устранить, замена проводников на новые, лучший вариант.

Неисправности в инжекторных двигателях

Отсутствие искры в двигателях с впрыском топлива может быть вызвано неисправностью электронного блока управления (ЭБУ) или одного из его модулей (в данном случае электронной системы зажигания).

Неисправность ЭБУ обозначается загоранием лампочки на приборной панели с надписью Chek Engine.

Вы можете использовать диагностический сканер, который выдает номер неисправности, идентифицирующий неисправность.

Читайте также. И все же мы решили рассказать вам, какой автомобиль является самым лучшим в мире. Готов к встрече с ними

Наиболее вероятно, что будут диагностированы следующие заболевания:

  • Не работает модуль системы зажигания. Основной проблемой является выход из строя двух транзисторов отвечающих за нормальную подачу искры на свечи. Самостоятельно отремонтировать сложно, да и не все мастерские берутся. Проще поменять на новый блок.
  • Не поступает электропитание на модуль системы зажигания. Возможны два варианта. Первый – перегорел предохранитель ЭБУ (его нужно заменить), второй – не работает замок зажигания (необходимо устранить неисправность в замке, или заменить его полностью).
  • Не работает ЭБУ. В этом случае меняется полностью блок управления.

Искра есть бензин есть не заводится ваз 2106

Сообщение. Сообщение Сообщение — это самое распространенное сообщение в мире.

Когда-то давно мне от деда досталась ВАЗ 21063. С тех пор мои рукава жирные и маслянистые, руки замерзли, и я все еще вожу автобус)))). Возникла проблема с запуском двигателя. Двигатель работает прерывисто на холостом ходу, внезапно теряет обороты и, естественно, глохнет, а затем снова не запускается. Машина стоит во дворе несколько дней, затем я возвращаюсь и пытаюсь завести ее, и она заводится как ни в чем не бывало. Но потом я некоторое время езжу на машине, и снова то же самое. Стартер вращается, но двигатель не запускается. Искра есть на всех четырех свечах зажигания. Я открыл крышку карбюратора, газ в поплавковой камере находится чуть выше жиклеров, кажется, все в порядке. Все жиклеры, доступные сверху без снятия карбюратора, были прочищены, засоров нет. Распыление из форсунки в первой камере есть, но, насколько я знаю, не при запуске и не на холостом ходу. Я никогда раньше не изучал этот вопрос, но только начал. Насколько я знаю, топливо не попадает в цилиндры или имеет неправильную консистенцию.

Посоветуйте, как это диагностировать, на что еще обратить внимание? С чем может быть связано то, что автомобиль нормально заводится после стоянки. Или вы снимаете карбюратор и полностью его чистите?

Также я был бы благодарен, если бы вы могли дать мне контакты хорошего карбюратора. Я был бы еще более благодарен, если бы такой специалист приехал ко мне за плату и научил меня, как устранить проблему на моем нынешнем приемнике.

Рейтинг: 6 112
Репутация: +16

Поблагодарили: 26 Поблагодарили: 25 раз

Периодически не заводится ВАЗ 2106

Опубликовано daskatzchen » 26 Nov 2021, 15:06

Сообщения: 14758 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: Тюмень-Центр Стаж: 1976 Автомобиль: очень нравится: Награды: 2

Рейтинг: 101 834
Репутация: +197

Поблагодарили: 1,114 раз Поблагодарили: 1,274 раз

Периодически не заводится ВАЗ 2106

Опубликовано Grigoric » 26 Nov 2021, 16:55

Мы никогда не получим желаемого, если не будем благодарны за то, что имеем!

Не заводится ВАЗ-2106: причины, что делать?

СпецМаш

Автомобиль ВАЗ-2106 — это история советской и российской автомобильной промышленности. Волжский автомобильный завод выпускал эту модель до 2006 г. И по сей день «шестерки» выполняют свою задачу — перевозят людей, заканчивающих свой «век», по дорогам России, СНГ и зарубежья.

Чем старше автомобиль, тем чаще у владельца возникают проблемы с запуском двигателя. Существует множество причин незапуска двигателя: от неисправной электрической системы до неисправной подачи топлива и некачественного бензина.

В данной статье рассмотрены распространенные проблемы, из-за которых невозможно запустить двигатель шестой модели Жигулей.

Читайте также: Как правильно ставить резину по направлению

Проверяем свечи и искру

Если при включении стартера коленчатый вал вращается, но двигатель не запускается, не нажимайте на него более 5 — 7 секунд. В противном случае стартер перегреется и выйдет из строя при длительной работе, что вызовет дополнительные проблемы.

При длительном запуске двигателя топливная система может легко залить свечи зажигания бензином, если по какой-либо причине они не работают должным образом.

Очевидно, что запуск будет невозможен. Свечи зажигания должны быть высушены. На двигателях с непосредственным впрыском существует вероятность выброса цилиндров. В определенной степени помогает высушить свечи зажигания — дайте полный газ и проверните коленчатый вал. Но это бесполезно, если система зажигания не работает. Свечи зажигания следует проверить на наличие искры.

Чтобы проверить это, выкрутите свечи зажигания, сняв свечи и провода. Затем подсоедините провода к свечам зажигания и вставьте их по очереди в крышку головки, проворачивая двигатель с помощью стартера.

В зазоре между электродами должна быть хорошо заметная голубая искра. Если это происходит не со всеми свечами зажигания, необходимо более внимательно изучить систему зажигания и ее компоненты.

ВАЗ-2106 в процессе производства оснащался инжекторными двигателями и карбюраторами. Системы зажигания и питания этих двигателей устроены по-разному, и типы неисправностей соответственно отличаются. Мы идем от простого к сложному.

Общие неисправности

К распространенным неисправностям относятся неисправные свечи зажигания и провода, а также высоковольтные соединения:

  • На электродах свечей образовывается нагар по ряду причин (не качественное топливо, не отрегулированы фазы газораспределения, не исправны сальники клапанов и т.д.), который мешает образовываться искре. В этом случае нужно почистить электроды свечей, промыть бензином и высушить. Постараться устранить причину образования нагара. Также возможно разрушение изолятора между электродами – эта проблема решается заменой отработанного изделия на новое.
  • Высоковольтные провода перестают исполнять свою функцию, когда нарушается изоляция. Происходит короткое замыкание, и ток не доходит до свеч. Чтобы это устранить, замена проводников на новые, лучший вариант.

Неисправности в инжекторных двигателях

Отсутствие искры в двигателях с впрыском топлива может быть вызвано неисправностью электронного блока управления (ЭБУ) или одного из его модулей (в данном случае электронной системы зажигания).

Неисправность ЭБУ обозначается загоранием лампочки на приборной панели с надписью Chek Engine.

Вы можете использовать диагностический сканер, который выдает номер неисправности, идентифицирующий неисправность.

Читайте также: Максимальные массы и габариты транспортных средств на дорогах общего пользования.

Наиболее вероятно, что будут диагностированы следующие заболевания:

  • Не работает модуль системы зажигания. Основной проблемой является выход из строя двух транзисторов отвечающих за нормальную подачу искры на свечи. Самостоятельно отремонтировать сложно, да и не все мастерские берутся. Проще поменять на новый блок.
  • Не поступает электропитание на модуль системы зажигания. Возможны два варианта. Первый – перегорел предохранитель ЭБУ (его нужно заменить), второй – не работает замок зажигания (необходимо устранить неисправность в замке, или заменить его полностью).
  • Не работает ЭБУ. В этом случае меняется полностью блок управления.

Возможные причины поломки

Если проанализировать все неисправности, из-за которых двигатель не запускается, можно выделить только две категории:

  • неполадки в топливной системе;
  • неисправности системы зажигания.

В большинстве случаев профессионал может сразу определить проблему. В большинстве случаев специалисты могут диагностировать самые распространенные неисправности. Для большинства водителей двигатель просто не заводится.

Почему не заводится двигатель ВАЗ 2107

Ниже приведены некоторые признаки, по которым можно определить неисправность, чтобы не пытаться без необходимости «починить» неисправную деталь или узел.

Нет искры или искра слабая

Если двигатель ВАЗ 2107 не запускается, первое, что необходимо проверить — есть ли искра и достаточно ли она сильна для воспламенения топливно-воздушной смеси. Для определения этого требуется проверка:

  • свечи зажигания;
  • высоковольтные провода;
  • трамблер;
  • катушку зажигания;
  • коммутатор напряжения (для бесконтактного зажигания) и датчик Холла;
  • датчик положения коленчатого вала.

Свечи зажигания

Проверено следующим образом:

Читайте также.

  • нужно выкрутить одну свечу, надеть на нее надсвечник;
  • прислонить боковым электродом к головке блока цилиндров;
  • помощник начинает прокручивать стартер;
  • качественная искра должна быть толстой и голубого цвета. В случае красной искры или ее отсутствия свечу следует заменить на новую. Если замена отдельной свечи не решила проблему отсутствия искры, значит нужно искать причину в других элементах системы.

Почему не заводится двигатель ВАЗ 2107

Как проверить уровень масла в автомобиле? Если искра отсутствует в одном или нескольких цилиндрах и замена свечей зажигания не решает проблему, следующее, что необходимо проверить — это высоковольтные провода.

Высоковольтные провода

Прежде чем отправляться в мастерскую для покупки новых проводов, следует проверить, действительно ли проблема в проводах. Для этого выкрутите свечу зажигания, которая работала, и замените провод от неработающего цилиндра. Если при вращении стартера искра не появляется, на ее место ставится провод соседнего цилиндра.

Почему не заводится двигатель ВАЗ 2107

Если искра появляется, значит, имеется неисправность в отдельном проводе ВВ, которую можно устранить, заменив комплект проводов. Если искра по-прежнему отсутствует, проверяется главный кабель. Процедура идентична — вставьте свечу зажигания в рабочую свечу так, чтобы боковой электрод упирался в «землю» (расстояние между контактом и корпусом головки должно составлять около одного миллиметра). При вращении стартера должна появиться искра. Если да, то проблема в катушке зажигания, если нет, то нет.

Почему не заводится двигатель ВАЗ 2107

Стартер вращается, но двигатель не запускается

Причиной этой проблемы является обрыв ремня ГРМ. Он может ослабнуть или сместиться под действием некоторых шестерен.

Обнаружить порванный ремень ГРМ несложно.

  • Если при вращающемся стартере не крутится коленвал, то он оборвался или слетел с направляющих роликов.
  • При долгом использовании ремень провисает и не вращает коленвал. Замена ремня на новый устраняет недостатки в работе.

Топливо не поступает в систему

Начиная с основной части, проверьте насос:

  • Снимают шланг подачи топлива с карбюратора и прокачивают вручную.
  • Если насос в порядке, бензин поступает из шланга.

Если между насосом и карбюратором находится тонкий, желательно прозрачный фильтр, вы увидите, что при прокачке топливо поступает в карбюратор.

Использование такого фильтра положительно влияет на работу двигателя, а визуальное наблюдение за его состоянием показывает, когда его следует заменить на новый.

Если причина в насосе, его следует снять и принять решение о необходимости его ремонта или замены.

Типичные причины неисправности топливного насоса:

  • Не работает впускной клапан.
  • Изношен толкатель или кулачок привода.
  • Проверить топливопровод можно подув в него, при этом будут слышно, как булькает воздух в баке.

Проверка карбюратора

Откройте крышку воздушного фильтра, включив зажигание и нажав на педаль акселератора. Представитель должен осмотреть распределитель и проверить, поступает ли топливо.

Если это не так, устройство следует промыть.

  • Промывку карбюратора проводят после его изъятия, специальной промывочной жидкостью.
  • Для этого понадобятся компрессор, специальная ванночка.

После разборки и возможной замены деталей необходимо собрать и отрегулировать карбюратор. Лучше воспользоваться услугами автомеханика.

Проблемы с топливопроводом и карбюратором авто

Следующим шагом необходимо очень тщательно проверить топливопровод — вполне возможно, что он поврежден, что просто заблокирует поступление топлива в двигатель. Если повреждений не обнаружено, перейдите к карбюратору. Это устройство обеспечивает воспламенение бензина, а также отвечает за его обогащение.

Демонтаж карбюратора — довольно сложная процедура, которую лучше доверить опытным мастерам. Однако если вы не раз ремонтировали свой автомобиль, вы можете сделать это самостоятельно. После разборки выполняется диагностика неисправностей компонентов устройства, замена изношенных или неисправных компонентов, установка и регулировка карбюратора.

Проблемы с карбюратором также объясняются трудностями при запуске горячего двигателя. Причина этого в том, что игла этого устройства может быть смещена с нужной высоты. Это приводит к перенасыщению топлива. Симптомами этой неисправности являются постоянное исчезновение искры зажигания и работа двигателя на низких оборотах сразу после запуска.

Проверяем свечи и искру

Если двигатель не запускается в течение пяти секунд, включать стартер бесполезно. Вы можете попробовать перезапустить его, но это вряд ли будет успешным. Кроме того, чрезмерное использование стартера может привести к перегреву и даже пожару.

Если вы пытаетесь запустить карбюраторный двигатель в течение длительного периода времени, бензин заливает свечи зажигания и делает дальнейшие попытки запуска практически невозможными. Топливные форсунки оснащены функцией удаления воздуха, поэтому свечи зажигания можно просушить, не снимая автомобиль с машины — достаточно нажать на педаль газа и включить стартер.

Другие причины, из-за которых не заводится ВАЗ-2106

Часто автомобиль не заводится сразу после полного ремонта или обслуживания. Эта проблема обычно возникает из-за неправильного выбора момента зажигания. Это можно исправить следующим образом:

  • устанавливаем поршень первого цилиндра в самую верхнюю точку конца такта сжатия;
  • выкручиваем свечу, закрываем отверстие для ее монтажа пробкой, выполненной из ткани;
  • прокручиваем коленвал автомобиля;
  • после того как пробка будет вытолкнута из отверстия, фиксируем данное положение.

Кроме того, после ремонта автомобиля необходимо правильно установить фазы газораспределения клапанов, для чего все показатели выставляются в соответствии с заводской маркировкой.

В чем же может быть причина?

Если ваш ВАЗ 2107 заводится очень плохо (т.е. не с первого раза) или не заводится вообще, это значительно ограничивает ваши возможности. Вы не можете никуда поехать на собственном автомобиле, потому что даже если двигатель заведется, нет никакой гарантии, что он не будет поврежден при первой же остановке. Вот почему так важно всегда вовремя проводить техническое обслуживание и замену расходных материалов. Давайте рассмотрим возможные причины поломок.

  • прежде всего, проверьте состояние аккумуляторной батареи. На ней не должно быть ни ржавчины, ни каких-либо следов от потеков;
  • внимательно осмотрите предохранители. Из-за скачка напряжения они могли расплавиться;
  • могли возникнуть проблемы с выключателем воспламенения;
  • если на деталях есть коррозия, то это также может быть причиной проблем с автомобилем;
  • катушка зажигания могла выйти из строя, поэтому она не дает искру. Замена катушки прояснит ситуацию;
  • выход из строя топливной системы;
  • большое скопление под капотом конденсата.

Проверка работы трамблера и устранение неисправностей

Нередко автомобиль вообще не заводится или плохо работает на холостом ходу. В случае с ВАЗ 2106 трамблер часто выходит из строя. Процедура:

  • следует проверить величину зазора на контактах прерывателя – расстояние между ними должно составлять 0.4 мм;
  • осуществляется проверка целостности резистора – он располагается на специальном бегунке.

Если неисправностей не обнаружено, зажигание должно быть установлено правильно. Все перечисленные неисправности относятся именно к автомобилям с карбюраторами. Однако некоторые модели ВАЗ 2106 были оснащены инжекторами. Причины неисправностей в различных типах систем впрыска топлива могут сильно различаться.

Автомобиль с инжекторной системой впрыска

Процесс управления работой двигателя с впрыском топлива является одновременно и более простым, и более сложным. Причин неисправности гораздо меньше, чем в случае с карбюратором. В то же время их гораздо сложнее исправить. На самом деле, есть только две причины: Недостаток топлива и отсутствие искры. Специальная лампочка — Engine Check — немного облегчает работу.

Мокрые свечи

В случае неисправности он немедленно загорается. Если запуск двигателя невозможен, обычно отображается код ошибки типа PO3XXX. Он указывает на потерянные вспышки в цилиндре. Однако сначала проверьте, запустился ли двигатель. Если возникли проблемы с запуском двигателя на ВАЗ 2106 с карбюратором, следует:

  • использовать диагностический сканер – при обнаружении ошибки по её номеру очень просто определить деталь, которая позволяет идентифицировать неисправность;
  • замена модуля зажигания – нередко проблема кроется в этом узле, выходить из строя он достаточно часто.

Кнопка Check в автомобиле ВАЗ 2106

Типичной проблемой всех двигателей ВАЗ является выход из строя пары транзисторов. Каждый из них отвечает за нормальную работу 2 цилиндров. Каждый из них отвечает за работу одного из двух основных цилиндров, каждый из которых отвечает за работу одного из двух основных двигателей. Основным признаком такой неисправности является полное отсутствие искры. Часто искра есть, но двигатель все равно не запускается. В этом случае следует проверить свечи зажигания:

  • при отсутствии топлива, масла на свечах следует проверить наличие питания на форсунках (сняв разъем одной из них нужно проверить наличие напряжения обычным тестером выставленным на 12 В постоянного напряжения);
  • измеряем давление в топливной помпе.

Иногда проблема заключается в предохранителе, питающем топливный насос. Также рекомендуется заменить топливный насос на заведомо исправный. Если автомобиль не заводится только в горячем состоянии, проблема может быть в самом двигателе. Рекомендуется обратиться в авторемонтную мастерскую и к специалисту.

Вы можете легко проверить состояние двигателя и других систем самостоятельно — все, что вам нужно, это тестер. Карбюраторные системы гораздо легче ремонтировать, но часто бывает трудно найти проблемы. Инъектор обычно нуждается в помощи специалиста.

Оцените статью