Кроме того, манометр можно подключить к топливопроводу, измеряя давление топлива в трубе; показания ниже 2,5 бар указывают на возможную утечку. В таких случаях следует искать утечки в баке и бензопроводах. Для этого рекомендуется загнать автомобиль в ямы.
Причины по которым не заводится инжекторный ВАЗ 2114
Конструкция всех современных автомобилей, ВАЗ2114 не является исключением. Раньше было достаточно, чтобы мехнасос подавал топливо в карбюратор, а искра была в свече. Сегодня существует множество проблем, препятствующих запуску двигателя. Электронные инжекторы требуют участия нескольких датчиков, включая, но не ограничиваясь ими. В этой статье объясняется, почему «четверка» не заводится и как с этим бороться.
Спонсором этой статьи является сайт ‘Crafts’. Это творческий портал, объединяющий лучшие уроки рукоделия, практические советы для дома, вязания, вышивки и декупажа. Подарки, созданные вашими руками, будут очаровательны в своей индивидуальности и эксклюзивности, создавая воспоминания на долгие годы. Здесь вы найдете лучшие идеи, включая инструкции по изготовлению аппликаций и поделок, которые станут уникальными сувенирами, украшениями для дома и плоского дачного участка.
В целом, все причины неудач можно разделить на две основные категории
- Проблемы с топливной системой. В эту группу входят неисправности, вызванные тем, что топливо вообще не подается в двигатель, подается неправильно, или ошибками в качестве смеси.
- Проблемы с электричеством. Воспламенение топливной смеси обеспечивается путем подачи электрического сигнала на свечу зажигания. Если здесь возникнет проблема (а электрических компонентов много), автомобиль не заведется.
Самые вопиющие неисправности можно отнести к другой категории. В качестве примера можно привести «ударные» двигатели ВАЗ 2114, разрыв ремней ГРМ и последующее сворачивание клапанов. В таких случаях невозможно не провести дорогостоящий ремонт.
Что касается компонентов топливной системы, то на запуск двигателя могут влиять следующие факторы
- Наличие бензина в баке, наличие
- целостность топливопроводов под «брюхом» машины; и
- Чистота фильтра: грубой (находится в контейнере) и тонкой очистки (находится под автомобилем, справа от корпуса запаски).
В эту категорию также входят электрические компоненты, непосредственно подключенные к подаче топлива. Электрические бензонасосы и реле бензонасосов.
Перед проверкой других режимов необходимо быть абсолютно уверенным, что ВАЗ2114 с форсунками заполнен. Указание на приборной панели «Там еще 5 литров» или «Я заправил его вчера, поэтому не мог потратить столько» не подходит. Счетчик может быть ложным, а также может быть утечка в баке или топливопроводах. Тщательно проверьте автомобиль на наличие утечек топлива и на всякий случай залейте в автомобиль 5-7 литров бензина из емкости.
Решетка в баке редко засоряется. Оставьте этот вариант до конца, но если электрические проблемы были исключены, рекомендуется заменить фильтр тонкой очистки.
Работа бензонасоса проверяется на слух (после поворота ключа работа должна быть слышна; если нет, насос должен остановиться. Если нет, насос останавливается, срабатывает реле насоса или прерывается проводка). Руководство требует подключения манометра к топливной системе. Если давление не находится в пределах 2-2,5 атм, ВАЗ2114 не заведется из-за недостаточного давления топлива.
Неисправности по электрической части
Большинство проблем можно найти здесь, поэтому каждый вариант подробно объясняется здесь.
При повороте ключа ничего не происходит
На ВАЗ 2114 это обычно означает зажигание по линии замка зажигания, но одной из причин «светлого» обрыва является разряженная батарея. Помните (проверьте вольтметром; должно быть не менее 11,8 В). -Используйте измеритель удельного веса, если батареи поддерживаются: 1,22 или более в каждой банке).
Следующий. Причиной этой неисправности может быть сломанный ключ цилиндра замка зажигания, который не имеет отношения к форсункам. Если при повороте ключа вы почувствовали новое ощущение (что-то прилипает к нему, облегчая поворот или, наоборот, затрудняя его), проблема кроется в нем.
Под панелью приборов, прямо над сцеплением, находятся два реле: реле выключателя зажигания и реле замка зажигания. Одной из возможных причин может быть ошибка. Хороший электрик проверит вручную или заменит на заведомо исправное реле.
Стартер. Часто причиной является блокировка ингибитора. Если вы стоите на поле, это может помочь вам ударить по нему чем-то более твердым, например, большим ключом (без фанатизма). Если автомобиль находится в гараже, попробуйте снять стартер и запустить его непосредственно от аккумулятора.
Для этого вставьте корпус в нейтральную клемму батареи и вставьте кабель «крокодил» в положительную клемму батареи и в стопорный разъем. Если стартер пытается выскочить из вашей руки, это нормально (обратите внимание, что эта процедура не рекомендуется без базовых знаний по технике безопасности и помощи!) .
Если реакции нет, проблема заключается в ингибиторе. Если реле издает жужжащий звук, но стартер не запускается — проблема заключается в щетках. Если стартер издает страшный звук, но не идет вперед — проблема в дисковых тормозах.
Если стартер искрит, установите аккумулятор обратно и проверьте подачу питания на клеммы, подключенные к стартеру (один помощник поворачивает ключ, а другой проводит измерения мультиметром).
Обратите внимание на провод заземления, идущий к аккумулятору. Если на контакте или клемме к основному блоку имеется обрыв провода, замените его. Также стоит отсоединить кабель от устройства и тщательно очистить его металлической щеткой. Причиной незапуска может быть незначительное окисление.
Стартер крутит, но автомобиль не движется вперед
Это наиболее распространенная ситуация с ВАЗ 2114. Последовательность решения должна начинаться с ответа на вопрос, есть ли искра. Для этого с помощью помощника ослабьте свечу зажигания, вставьте кабель якоря и очень осторожно (не касайтесь зарядной части и держите изолирующую часть кабеля) прижмите свечу зажигания к крышке головки блока цилиндров. Пока помощник запускает двигатель, следите за работой свечей зажигания. Если искры нет, ее нужно искать.
Если искра отсутствует
Блок зажигания является одной из основных проблем с инжекторами ВАЗ2114. Они часто выходят из строя, иногда новые оказываются неисправными. Более подробную информацию об управлении блоком розжига можно найти в других документах на нашем сайте. Обратите внимание, что проблема также может быть в разъемах, которые подключаются к устройству. Также следует проверить источник питания.
DIC является еще одной причиной отсутствия искры. Этот датчик контролирует фазу цилиндра и поэтому является одним из ключевых компонентов системы зажигания. Обратите внимание, что повреждение модуля зажигания маловероятно. Состояние датчика не может быть точно оценено методами мастерской под контролем электрика с использованием осциллографа (только замена на датчик, работоспособность которого гарантирована).
Такой бензин не приводит к немедленной остановке двигателя. Это дополнительная диагностическая функция. Есть только одно решение. Выбросьте некачественное топливо и добавьте нормальный бензин. Однако в таких случаях достать их негде, и приходится полагаться на мастерские или автолюбителей для их демонтажа.
Поломки в топливной системе
Сразу стоит отметить, что рассматривать крупные повреждения двигателя не имеет смысла, так как простой водитель не сможет их диагностировать или отремонтировать.
Например, если ВАЗ-2114 не может завестись, в первую очередь следует проверить и осмотреть топливную систему.
- В бензобаке присутствует топливо (счетчик может ошибаться), и
- целостность топливопроводов, проходящих через днище автомобиля от бака к двигателю, и
- способность поддерживать плотный фильтр в топливном баке; и
- возможность поддерживать тонкий фильтр в баке под баком возле запасного колеса.
Само собой разумеется, может быть неисправен сам бензонасос или его реле, что частично связано с электрической системой автомобиля. Также можно определить неисправность, прислушавшись к характерному звуку накачки после вытягивания ключа зажигания. Если звук отсутствует, неисправен насос, реле или проводка.
Кроме того, манометр можно подключить к топливопроводу, измеряя давление топлива в трубе; показания ниже 2,5 бар указывают на возможную утечку. В таких случаях следует искать утечки в баке и бензопроводах. Для этого рекомендуется загнать автомобиль в ямы.
В отличие от толстых фильтров, фильтр в баке под днищем ВАЗ-2114 вполне может засориться и загрязниться, поэтому его стоит проверить в первую очередь, если все остальные повреждения исключены.
Отсутствие зажигания при повороте ключа
Вторая крупная проблема, которую необходимо устранить, — это электрическая система автомобиля, так как она неисправна в одном из узлов: ВАЗ-2114 не заводится и не реагирует на ключ в замке зажигания. Во-первых, необходимо проверить работу аккумулятора под капотом. Многие водители начинают глубокий поиск повреждений и забывают о мелких причинах недостатка мощности.
Внимательно и спокойно проверьте, что замок зажигания поворачивается плавно, не встречает препятствий и не заблокирован.
Затем обратите внимание на более специфические полосы и скопления и проверьте их работу по очереди.
- Следуя инструкциям, проверьте два реле на педали сцепления, стартер и выключатель зажигания. Их работу можно оценить в руководстве по эксплуатации автомобиля, но обычно их заменяют на подходящие исправные, известные для диагностических целей.
- Неисправный стартер, а точнее, реле блокировки: если он испортится в дороге, можно получить легкий удар, если он просто заблокирован. Добравшись до подъемника, нужно повернуть его вручную — соединить корпус с нулем батареи и привести его в контакт с другим сином.
- Если стартер запускается положительно — при наличии питания, он не запускается, что не является проблемой — щетка сломана. Отсутствие реакции свидетельствует о повреждении впускного реле и интенсивном, неприятном шуме, а также о повреждении пусковой муфты стартера.
Следует также исследовать само контактное соединение. Это связано с тем, что они могут износиться или окислиться под воздействием влаги. Перед выделением его необходимо снять или повернуть.
Отсутствие искры на свече
Среди всех причин, почему ВАЗ-2114 искрит, но не заводится, в большинстве случаев автовладельцы сталкиваются с отсутствием искры в свече зажигания. Проверьте следующее. Ослабьте свечу зажигания, которую необходимо подключить к высоковольтному кабелю, и установите ее на крышку головки блока цилиндров, осторожно касаясь только изолирующих частей. В то же время, второй человек должен повернуть стартер изнутри автомобиля, чтобы решить проблему, если нет искры.
Если инжектор ВАЗ-2114 не заводится, в первую очередь обратите внимание на модуль зажигания и подключенные к нему фишки. Эти модули часто бывают повреждены, а также неисправны с завода.
Необходимо оценить состояние датчика положения коленчатого вала. Управление фазами цилиндров в блоке является важным элементом общей системы зажигания.
Этот датчик повреждается нечасто, но нуждается в проверке, однако при отсутствии обслуживания его выход из строя практически невозможен. Необходим специализированный осциллограф.
Наконец, могут выйти из строя такие узлы, как электронные модули управления инжекторами. Электронные блоки обычно выходят из строя в более дорогих автомобилях, поэтому необходимо провести базовую диагностику.
- Чтобы подать искру в первый и третий или второй и четвертый цилиндры, необходимо
- Обнаружение неисправностей на этапе зажигания, как
- В качестве меры предосторожности очистите контакты разъема блока управления от окисления.