3. глядя на крышку со стороны расширительного бака, расположите кабели в порядке 1 — 3 — 4 — 2 против часовой стрелки.
Порядок зажигания на ваз 2109
После ремонта многие водители путают последовательность подключения, так как не помнят, как они действовали до разборки. Несоблюдение соединений цилиндров и схемы распределения зажигания приведет к тому, что автомобиль просто не заведется. Серия цилиндров ВАЗ-2109 всегда одинакова, независимо от типа двигателя.
Если вы изучите принципы работы системы привода, вы поймете, почему важно правильно подключать высоковольтные кабели. Карбюратор или инжектор ВАЗ-2109 работает практически по тому же принципу, так как оба двигателя четырехтактные.
- Сначала объем цилиндра заполняется смесью топлива и выхлопных газов. Этот процесс называется наймом.
- Затем двигатель переходит к сжатию. Клапаны закрыты, а коленчатый вал и шатуны перемещают поршни вверх. Топливно-воздушная смесь подается в камеру сгорания.
- В фазе расширения активируется зажигание и образуется искра. Это воспламеняет топливную смесь с образованием газа. Это оказывает давление на поршень, заставляя его двигаться вниз. Мощность передается на коленчатый вал через шатун.
- Этот процесс завершается «расширением» выхлопных газов через выхлопную систему.
Чтобы двигатель работал ровно и без судорог, процессы должны выполняться в определенном порядке. Это относится, прежде всего, к порядку включения цилиндров.
Рабочий процесс двигателя через цилиндры
Цилиндры активируются следующим образом.
- Во-первых, происходит движение вверх. Газ расширяется, и воздушно-топливная смесь сгорает.
- В-третьих, поршень поднимается для осуществления процесса сжатия.
- В четвертом происходит «инъекция». Как только поршень движется вниз, смесь воздуха и бензина поступает в цилиндр.
- Во втором цилиндре поршень поднимается и занимает верхнее положение, позволяя газам выходить из системы клапанов. Затем выхлопные газы отводятся от силовой установки.
Исходя из принципа действия цилиндров, их система работы такова: 1-3-4-2. Важно правильно их соединить, чтобы ролики функционировали именно в таком порядке.
Как правильно подсоединить провода
При замене высоковольтного провода сначала подсоедините его к распределителю зажигания. Крышка распределителя всегда удобно расположена в одном и том же положении. Специальная маркировка облегчает поиск компонентов. Проверьте крышку перед подключением кабелей. Крышка должна быть целой, если крышка треснула. Функционирование узла не гарантируется.
Маркировка на крышке распределителя расположена рядом с гнездом провода первого цилиндра. Последовательность цилиндров немного отличается для регулятора зажигания (1-3-4-2). Он перемещается против часовой стрелки (распределитель). Этот принцип движения слайдера позволяет легко освоить серию кабелей. Тот же принцип используется для соединения карбюратора с инжектором ВАЗ-2109.
На крышке трамблера подключите кабели в соответствии с принципом перемещения курсора. В противном случае зажигание будет отрегулировано неправильно.
- Раструб первого цилиндра расположен в точке.
- Подключите третий снизу.
- Вставьте кабель четвертого цилиндра в тот же ряд, что и розетку первого цилиндра.
- В самой высокой точке подключается второй цилиндр.
В самом двигателе нумерация цилиндров идет от ремня ГРМ до стартера, т.е. слева направо. Четвертый цилиндр находится ближе к стартеру, а первый цилиндр — ближе к ремню ГРМ. При подключении важно проверить, к какому гнезду на крышке распределителя подключен кабель, так как автомобиль не заведется, если кабель находится в неправильном положении.
Если кабель подключен правильно, а автомобиль все равно не заводится, возможно, проблема в самом кабеле. Проверьте целостность высоковольтного кабеля. Если они давно не заменялись, стоит приобрести новый комплект. Особенностью этих проводов является то, что со временем на их поверхности могут образовываться небольшие трещины. Они приводят к отсутствию искры при работе системы распределения зажигания. Влага и пыль могут застрять в этих трещинах, и хотя снаружи кабель выглядит неповрежденным, изнутри он разрушается.
Водителям рекомендуется приобретать комплекты высоковольтных кабелей у зарубежных производителей. Это связано с тем, что они служат гораздо дольше, чем складские или отечественные. Рекомендуется заменять свечи зажигания вместе с проводами, особенно если на их поверхности имеются трещины или загрязнения. Это необходимо для того, чтобы после ремонта не возникли проблемы с зажиганием.
Существуют различные схемы, определяющие порядок работы цилиндров. На ВАЗ 2109 используется следующая система: 1-3-4-2. Нумерация цилиндров ведется от передней крышки силового агрегата.
Не знаете о регулировке зажигания нечего!
Приветствую автомобильных энтузиастов vaz на блоге RtiIvaz.ru! Поскольку вы ничего не знаете об управлении зажиганием, вам следует читать дальнейшие автомобильные статьи.
Стабильная работа двигателя, экономия топлива, производительность впрыска и выходная мощность зависят от подходящей установки зажигания. Сама установка зажигания необходима для воспламенения смеси в точно определенной последовательности, в зависимости от порядка работы цилиндров.
Владельцам этих моделей для самообслуживания следует помнить о цилиндре 1-3-4-2 диапазона в автомобиле ваз 2105 и 2106-07.
Функция регулировки зажигания на автомобилях ваз 2105 и ваз 2106-07 может потребоваться в различных ситуациях. Его следует проводить после среднего или капитального ремонта двигателя, замены фланца блока, ослабления клапанов, замены цепи или ремня ГРМ, замены распределительного вала и других подобных случаев, предполагающих частичную разборку двигателя.
Для регулировки верхней мертвой точки двигателя и момента зажигания на передней части двигателя сверху и снизу имеются специальные метки, которые необходимо совместить. Сигнальные позиции на двигателях ВАЗ2106 и ВАЗ2105 для регулировки системы зажигания.
ВАЗ 2106 – цепь в приводе ГРМ
Верхняя метка: метка в форме вала располагается внутри звездочки распределительного вала, вторая метка — кромка в форме выступа на конце станины распределительного вала. Для выполнения этой операции необходимо снять клапанные крышки.
Нижняя метка на передней крышке двигателя образована тремя метками (одной длинной и двумя короткими), шкив коленчатого вала имеет формованный фланец на внутренней стороне (легко прощупывается рукой) и опасность на конце шкива. Длинная метка соответствует верхней мертвой точке, а две короткие метки являются метками момента зажигания.
Первая короткая метка (центральная из трех) соответствует 7,5 градусам тяги зажигания. Это фактический заводской допуск по времени зажигания при использовании бензина АИ92-95. Вторая короткая метка соответствует опережению зажигания на 10 градусов.
При сборке двигателя во время капитального ремонта коленчатый вал соответствует внутренней маркировке. Метки на звездочке коленчатого вала (опасность) и выступе блока цилиндров совмещены.
Затем устанавливается цепь ГРМ, и метки совмещаются со звездочкой распределительного вала и ее посадочным местом. Коленчатый вал проворачивается на два оборота, и метки проверяются снова. Если все метки совмещены, устанавливаются передняя крышка двигателя, шкив коленчатого вала и клапанные крышки.
При установке распределителя (распределителя зажигания) он выставляется над метками ГРМ. Бегунок распределителя после установки должен пересекать пластину у гнезда проводки 4-го цилиндра на крышке трамблера.
ВАЗ2105 — ремень ГРМ.
Маркировка сверху: одна «E» находится на первой крышке распределительного вала, а вторая «F» относится к шкиву распределительного вала. Чтобы «подобраться» к меткам, необходимо снять крышку ремня ГРМ. Маркировка ниже — аналогична ваз2106-07 (маркировка ‘C’ на шкиве и ‘D’ на крышке. Три длинные и две короткие опасности на защитной крышке ремня ГРМ).
Чтобы проверить и отрегулировать зажигание с помощью измерителя сопротивления, выполните следующие действия
- Отсоедините клемму аккумулятора (отрицательную).
- Переключитесь на нейтраль.
- Снимите крышку дозатора.
- Вращайте коленчатый вал по часовой стрелке, пока ползун не достигнет приблизительно 30 градусов до контакта с цифрой ‘1’ на крышке
- Затем датчик резистора подключается к болту распределителя (куда подключается провод от катушки зажигания), а второй провод резистора подключается к «массе». Сопротивление на шкале резистометра должно быть равно нулю.
- Затем коленчатый вал медленно вращается до совмещения нижних меток. Если при совмещении меток сопротивление бесконечно, зажигание установлено правильно. Если сопротивление начинает увеличиваться до выравнивания сигнала или остается на нуле, необходимо отрегулировать момент зажигания, ослабив разъем и повернув его в одну или другую сторону.
- Коленчатый вал необходимо проворачивать гаечным ключом X38 мм. Если такой возможности нет, автомобиль можно перемещать медленно (с помощником), включив передачу 3 или 4. Это не очень удобно для установки угла зажигания.
Этот угол зажигания можно отрегулировать с помощью контрольных ламп, но следует соблюдать осторожность, так как эта функция выполняется при включенном зажигании.
Один провод от лампы подключается к земле, как в случае с измерителем сопротивления, а другой — к поршневому винту.
Далее все делается так же, как и с измерителем сопротивления. Точность настроек зажигания проверяется с помощью функции тестирования. Для этого двигатель запускается, прогревается до рабочей температуры и выполняется пробный запуск для контроля и регулировки зажигания. Выполняются следующие действия.
Автомобиль разгоняется до скорости 50 км/ч и резко нажимается педаль акселератора. Если все отрегулировано правильно, должны быть слышны три или четыре звука постукивания пальцами. Большой ход пальца указывает на то, что зажигание установлено рано, а отсутствие хода указывает на задержку зажигания.
Проверку следует повторить, вращая цилиндр по часовой стрелке для раннего зажигания и против часовой стрелки для отложенного зажигания.
Затем посмотрите видео, чтобы увидеть, как выглядит электронное и контактное зажигание на автомобилях ваз 2101, 2106 и 2107.Если цепь или ремень ГРМ натянуты с правильным моментом, все работы по установке, проверке и регулировке зажигания должны быть выполнены. Также следует убедиться в том, что зазоры клапанов двигателя отрегулированы должным образом.
Во многих отношениях принцип работы тумблера остается неизменным на протяжении многих лет. На автомобилях ВАЗ, таких как ВАЗ 2109, 2106, 2107 и 2108, этот тип системы зажигания использовался почти до конца прошлого века.
Какой порядок работы цилиндров ВАЗ-2109
После ремонта многие автомобилисты путаются в порядке подключения кабелей, так как не помнят, как это было сделано до разборки кабелей. Без соблюдения соединений цилиндров и схемы распределения зажигания автомобиль просто не заведется. Серия цилиндров ВАЗ-2109 всегда одинакова, независимо от типа двигателя.
Если вы изучите принципы работы системы привода, вы поймете, почему важно правильно подключать высоковольтные кабели. Карбюратор или инжектор ВАЗ-2109 работает практически по тому же принципу, так как оба двигателя четырехтактные.
- Сначала объем цилиндра заполняется смесью топлива и выхлопных газов. Этот процесс называется наймом.
- Затем двигатель переходит к сжатию. Клапаны закрыты, а коленчатый вал и шатуны перемещают поршни вверх. Топливно-воздушная смесь подается в камеру сгорания.
- В фазе расширения активируется зажигание и образуется искра. Это воспламеняет топливную смесь с образованием газа. Это оказывает давление на поршень, заставляя его двигаться вниз. Мощность передается на коленчатый вал через шатун.
- Этот процесс завершается «расширением» выхлопных газов через выхлопную систему.
Чтобы двигатель работал ровно и без судорог, процессы должны выполняться в определенном порядке. Это относится, прежде всего, к порядку включения цилиндров.
Рабочий процесс двигателя через цилиндры
Порядок включения цилиндров следующий.
- Во-первых, происходит движение вверх. Газ расширяется, и воздушно-топливная смесь сгорает.
- В-третьих, поршень поднимается для осуществления процесса сжатия.
- В четвертом происходит «инъекция». Как только поршень движется вниз, смесь воздуха и бензина поступает в цилиндр.
- Во втором цилиндре поршень поднимается и занимает верхнее положение, позволяя газам выходить из системы клапанов. Затем выхлопные газы отводятся от силовой установки.
Исходя из принципа действия цилиндров, их система работы такова: 1-3-4-2. Важно правильно их соединить, чтобы ролики функционировали именно в таком порядке.
Как правильно подсоединить провода
При замене высоковольтного провода сначала подсоедините его к распределителю зажигания. Крышка распределителя всегда удобно расположена в одном и том же положении. Специальная маркировка облегчает поиск компонентов. Проверьте крышку перед подключением кабелей. Крышка должна быть целой, если крышка треснула. Функционирование узла не гарантируется.
Маркировка на крышке распределителя расположена рядом с гнездом кабеля первого цилиндра. Последовательность цилиндров немного отличается для регулятора зажигания (1-3-4-2). Он перемещается против часовой стрелки (распределитель). Этот принцип движения слайдера позволяет легко освоить серию кабелей. Тот же принцип используется для соединения карбюратора с инжектором ВАЗ-2109. На крышке трамблера подключите кабели в соответствии с принципом перемещения курсора. В противном случае зажигание будет отрегулировано неправильно.
- Раструб первого цилиндра расположен в точке.
- Подключите третий снизу.
- Вставьте кабель четвертого цилиндра в тот же ряд, что и розетку первого цилиндра.
- В самой высокой точке подключается второй цилиндр.
В самом двигателе нумерация цилиндров идет от ремня ГРМ до стартера, т.е. слева направо. Четвертый цилиндр находится ближе к стартеру, а первый цилиндр — ближе к ремню ГРМ. При подключении важно проверить, к какому гнезду на крышке распределителя подключен кабель, так как автомобиль не заведется, если кабель находится в неправильном положении.
Если кабель подключен правильно, а автомобиль все равно не заводится, возможно, проблема в самом кабеле. Проверьте целостность высоковольтного кабеля. Если они давно не заменялись, стоит приобрести новый комплект. Особенностью этих проводов является то, что со временем на их поверхности могут образовываться небольшие трещины. Они приводят к отсутствию искры при работе системы распределения зажигания. Влага и пыль могут застрять в этих трещинах, и хотя снаружи кабель выглядит неповрежденным, изнутри он разрушается.
Водителям рекомендуется приобретать комплекты высоковольтных кабелей у зарубежных производителей. Это связано с тем, что они служат гораздо дольше, чем складские или отечественные. Рекомендуется заменять свечи зажигания вместе с проводами, особенно если на их поверхности имеются трещины или загрязнения. Это необходимо для того, чтобы после ремонта не возникли проблемы с зажиганием.
- Отсоедините все провода от катушки.
- Переключите мультиметр в режим омметра с пределом измерения 20 Ом.
- Подключите измерительный щуп к выводу со стороны катушки (вывод обмотки низкого напряжения). Полярность не имеет значения. Хорошее сопротивление катушки должно составлять 3,0-3,5 Ом.
Порядок работы цилиндров Ваз 2109
Очень часто при ремонте отсоединяют высоковольтные провода от распределителя или свечи зажигания. Единственная проблема заключается в том, что мало кто помнит, как они были подключены раньше. Чтобы избежать путаницы, необходимо знать порядок подключения высоковольтных проводов Ваз2109 сначала к распределителю зажигания, а затем к свечам зажигания каждого цилиндра.
Подключение проводов к распределителю зажигания
Крышка распределителя зажигания устанавливается только в одном месте и не может быть установлена каким-либо другим способом. Крышка распределителя имеет маркировку. Эта метка обозначает гнездо для высоковольтного провода на первом цилиндре двигателя Ваз2109. Порядок работы цилиндров двигателя: 1-3-4-2. Спираль на распределителе зажигания вращается против часовой стрелки, если смотреть со стороны крышки. Таким образом, нижний патрубок соответствует проводу высокого давления на цилиндре №3. Следующее гнездо при движении против часовой стрелки соответствует цилиндру №4, а верхнее гнездо — цилиндру №2. Все это показано на рисунке ниже.
Нумерация цилиндров двигателя начинается с ремня ГРМ и идет слева направо.
Компоновка цилиндров автомобиля ВАЗ 2109
Это означает, что цилиндр, расположенный ближе всего к ремню ГРМ, является первым, а цилиндр, расположенный ближе всего к стартеру, — четвертым. Если перепутать провода от распределителя зажигания, автомобиль не заведется. Поэтому при снятии высоковольтных проводов подключите их в прежнее состояние. Иначе у вас будет приятель, который отсоединяет провода, путает их, а потом паникует, что машина перестала заводиться.
Порядок работы цилиндров ВАЗ 2109
1. первый цилиндр имеет рабочую траекторию, направленную вниз. Это означает сгорание рабочей смеси и расширение газов. 2. в цилиндре 3 происходит «сжатие», т.е. поршень движется вверх 3. когда четвертый цилиндр «вставлен», поршень движется вниз и рабочая смесь впрыскивается в полость 4. цилиндр 2 «вентилируется», и отработавшие газы выходят из полости через выпускной клапан.
Давайте теперь рассмотрим некоторые случаи неисправностей в двигателе ВАЗ 2109. Чтобы найти причину неисправности, следует использовать следующий алгоритм.
-Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Прислушайтесь к звуку выхлопа. Если вы по-прежнему слышите прерывистый стук, возможно, цилиндр не работает из-за негерметичности свечи зажигания, неисправной свечи зажигания, низкой компрессии или отсутствия искры. -Проверьте свечу зажигания на наличие нагара, окисления и влаги. Зазор между электродами должен составлять в среднем 0,8-0,9 мм. -Замените комплект свечей зажигания. -Проверьте состояние кабеля зажигания. Изоляция должна быть целой, а контакты не должны быть окислены или обгоревшими. Если кабель поврежден, замените его. -Проверьте ротор и крышку дозатора. Крышки должны быть целыми, без трещин, чистыми и без нагара. Угольные контакты не должны быть изношены или повреждены. Роторы также должны быть целыми и не иметь следов ожогов. Все дефектные детали должны быть заменены. -Если цилиндр продолжает работать неисправно после выполнения вышеописанных действий, обратитесь в мастерскую для тщательной диагностики и регулировки системы зажигания. Это следует делать на стенде для проверки зажигания. -Примечание: нормальное сжатие должно быть выше 1,1 МПа. Если в каком-либо цилиндре наблюдаются колебания в диапазоне 0,1 МПа, необходимо как можно скорее отремонтировать сам двигатель.
Поэтому очевидно, что знание того, как работает двигатель, позволит вовремя провести ремонт и избежать серьезных повреждений.
Каков порядок работы цилиндров в двигателе ВАЗ 2109?
Как действовать.
При ремонте двигателя часто возникает необходимость отсоединить высоковольтные кабели. Некоторые водители не помнят, в каком порядке были расположены кабели при отсоединении. В результате кабели могут запутаться, и если они неправильно подключены, автомобиль не заведется. Чтобы избежать неприятных ситуаций, необходимо знать, как выполняется ордер CMP.
Подключение кабелей к VAZ2109
Принцип работы силового агрегата основан на свойстве газов расширяться при нагревании. Стандартный четырехцилиндровый двигатель работает с четырьмя стуками.
- На первом пути смесь и часть выхлопных газов «впрыскиваются». Эта смесь полностью занимает объем цилиндра.
- Во время второго удара происходит процесс «сжатия». Движение коленчатого вала и шатуна приводит к закрытию клапанов и движению поршня вверх. Горючая смесь заполняет камеру сгорания.
- В третьем цикле, «расширение», свеча зажигания производит искру и воспламеняет горючую смесь. Расширяющиеся газы оказывают давление на поршень, заставляя его двигаться вниз. Далее шатун заставляет коленчатый вал двигаться вниз.
- На четвертом пути происходит «выброс» отработанных газов. Он проходит через выпускные клапаны выхлопной системы ВАЗ2109.
Для того чтобы многоцилиндровый двигатель работал ровно и не создавал неравномерной нагрузки на коленчатый вал, необходимо, чтобы рабочие процессы выполнялись в определенном порядке.
Существуют различные схемы, определяющие порядок работы цилиндров. На ВАЗ 2109 используется следующая система: 1-3-4-2. Нумерация цилиндров ведется от передней крышки силового агрегата.
Номера цилиндров ВАЗ 2109.
Если представить себе рабочий поток двигателя через цилиндры, то последовательность работы будет следующей.
- В первом цилиндре происходит движение вверх и рабочий процесс: смесь сгорает и газы расширяются.
- В-третьих, происходит процесс «сжатия», и поршень движется вверх.
- В-четвертых, рабочая смесь поступает во время движения поршня вниз, в этот момент происходит процесс «впрыска».
- Во-вторых, поршень движется вверх, и выхлопные газы выходят через выпускной клапан.
Возможные причины неисправности
Существует несколько возможных причин неисправностей в двигателях внутреннего сгорания. Чтобы найти их, необходимо выполнить следующую последовательность действий.
- Сначала необходимо завести автомобиль. Двигатель должен работать на холостом ходу. В этот момент обратите внимание на шум, исходящий из выхлопной трубы. Если вы слышите регулярный треск, один из роликов неисправен. Это может быть связано с неисправной свечой зажигания и отсутствием искры. Повреждения также могут быть вызваны слишком большим количеством поступающего воздуха или недостаточной компрессией в цилиндре.
- Необходимо проверить свечу зажигания. Если он грязный, влажный или окисленный, его следует очистить. Проверьте зазор между электродами. Этот показатель должен составлять от 0,8 до 0,9 мм.
- Замените все свечи зажигания, независимо от их внешнего вида или пробега.
- При неравномерном выбросе отработавших газов проверьте высоковольтные кабели. Их клеммы не должны быть окислены, а изоляция не должна быть повреждена. Если обнаружены неисправности, кабели необходимо заменить. Соединительные кабели для катушек.
- Необходимо проверить крышку распределителя. На крышке не должно быть нагара или трещин. Углеродные контакты необходимо проверить на наличие повреждений или износа.
- Ротор должен быть осмотрен. Он должен быть целым и не иметь признаков износа. Любые дефектные детали должны быть заменены.
- Давление в цилиндре должно быть не менее 1,1 МПа, а разность компрессии не должна превышать 0,1 МПа. Если этого не происходит, двигатель необходимо отремонтировать.
Мощность увеличилась с 77 л.с. до 81 л.с., затем 82 л.с., 89 л.с. и 98 л.с. В моделях с водяными конденсаторами устройство не нуждается в регулярной регулировке, но качество масла в системе должно быть высоким для правильной работы присоски.
Регулировка момента зажигания
Момент зажигания — это момент возникновения искры на электродах свечи зажигания. Он определяется углом поворота коленчатого вала относительно верхней мертвой точки (TDC) поршня. Угол зажигания оказывает значительное влияние на работу двигателя. Если его значение слишком велико, воспламенение топлива в камере сгорания начинается намного раньше времени, которое требуется поршню для достижения TDC (раннее зажигание), и смесь может воспламениться. Задержка искрообразования приводит к снижению мощности, перегреву двигателя и увеличению расхода топлива (замедленное зажигание).
Регулировка момента зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 обычно производится с помощью стробоскопа. Если у вас нет такого устройства, можно использовать индикаторную лампочку.
Регулировка момента зажигания по стробоскопу
Необходимо установить момент зажигания
- Автомобильный стробоскоп.
- Ключ 13 мм,.
- Печатный мел или корректирующий карандаш.
Сам процесс регулировки выполняется в следующем порядке.
- Запустите двигатель автомобиля и дайте ему прогреться до рабочей температуры.
- Отсоедините шланг от вакуумного выпрямителя в корпусе распределителя.
- Найдите три метки (метчики) на правой крышке двигателя. Найдите метку в центре. Чтобы было легче ориентироваться по лучу стробоскопа, отметьте его мелом или карандашом.
Видео: установка зажигания по стробоскопу
Регулировка момента зажигания с помощью лампы таймера зажигания
Для установки момента зажигания с помощью необходимых ламп
- Сама контрольная лампочка, a
- Розетка 36, с ручкой для переноски
- Ключ 13 мм,.
- Ключ для свечей зажигания размером 16 с воротком.
- Используя храповую головку 36 шкива коленчатого вала, вращайте вал до тех пор, пока метка на шкиве не совпадет с литой точкой на крышке. При использовании бензина с октановым числом 92 или выше метка на шкиве должна быть совмещена с центральной полостью. Если октановое число ниже 92, метка должна быть совмещена с последним (большим) отливом.
- Убедитесь, что ролик правильно установлен в этом положении. Ослабьте предохранитель и снимите крышку ударника. Внешний контакт коленчатого вала должен быть направлен на свечу зажигания первого цилиндра.
Внешний контакт храповика крышки двигателя и шкива коленчатого вала должен быть направлен в сторону свечи зажигания первого цилиндра.
Видео: регулировка зажигания с помощью лампы
Регулировка зажигания на слух
Если синхронизация правильная, можно проверить момент зажигания на слух. Это делается следующим образом.
Бесконтактное зажигание ВАЗ 2106
Некоторые владельцы ВАЗ 2106 заменяют систему зажигания на бесконтактную. Для этого почти все компоненты системы необходимо заменить на новые, но в результате зажигание становится проще и надежнее.
Бесконтактные системы зажигания не имеют выключателей и управляются датчиками Холла и электронными переключателями, встроенными в распределитель. Поскольку здесь нет контактов, ничто не может удариться или сгореть, и как датчик, так и выключатель имеют достаточно длительный срок службы. Они могут выйти из строя только из-за скачков тока и механических повреждений. Кроме отсутствия выключателя, бесконтактные опрокидыватели ничем не отличаются от контактных. Настройка зазора отсутствует, а момент зажигания остается неизменным.
Комплект бесконтактного зажигания стоит примерно 2 500 рублей. Включает.
- Распределитель с датчиком Холла,.
- Катушка зажигания, конструкция которой отличается от контактной катушки зажигания.
- Электронный выключатель.
Все эти компоненты можно приобрести отдельно. Кроме того, старые свечи зажигания можно отрегулировать, но для этого требуется новая свеча зажигания (зазор 0,7-0,8 мм). Замена всех компонентов контактной системы не должна занимать более одного часа. Однако главная проблема заключается в том, чтобы найти выключатель. Новые катушки и цилиндры могут легко заменить старые.
Зажигание не в контакте с микропроцессорным переключателем
Владельцы ВАЗ2106, разбирающиеся в электронике, могут установить на свой автомобиль бесконтактное зажигание с микропроцессорным коммутатором. Основное отличие этой системы от простого приближения заключается в том, что не требуется регулировка. Переключатель обращается к датчику зажигания и сам регулирует угол запуска. Комплект зажигания включает:.
- Микропроцессорный переключатель,.
- Бесконтактные распределители,.
- Катушки зажигания,.
- Датчики срабатывания,.
- соединительные кабели.
Установка и настройка такой системы очень проста. Основная проблема заключается в поиске оптимального положения датчика зажигания. Согласно инструкции, поставляемой с микропроцессорной системой, датчик должен быть установлен на одном из внешних болтов впускного коллектора, т.е. на первом или четвертом цилиндре. Выбор остается за владельцем транспортного средства. Мы рекомендуем использовать болт первого цилиндра, так как его легче достать. Нет необходимости сверлить отверстия в блоке цилиндров для установки датчика. Просто открутите болт, замените его болтом с таким же диаметром и резьбой, вставьте датчик и закрутите его. Дальнейший монтаж осуществляется в соответствии с инструкцией.
Стоимость комплекта микропроцессорного зажигания составляет примерно 3500 рублей.
Настройка, обслуживание и ремонт системы зажигания ВАЗ 2106 очень просты. Если вы знаете детали устройства, подготовьте минимальный набор металлических инструментов и тщательно следуйте рекомендациям экспертов.
Угол замыкания контактов выключателя (ALC) — это фактически зазор между контактами выключателя. Из-за постоянного напряжения они со временем разделяются и вызывают сбои в процессе зажигания. Алгоритм настройки УЗСК выглядит следующим образом.
Перегрев силового агрегата
Многие владельцы автомобилей ВАЗ «Самара» жалуются на перегрев двигателя. Такая ситуация особенно характерна для южных регионов нашей страны. Существует множество возможных причин этого явления, не все из которых связаны с системой охлаждения.
Рабочая температура двигателя ВАЗ°C. Вентиляторы радиатора должны включаться при температуре 101-105°C. Двигатели нагреваются по шести основным причинам.
- Система охлаждения имеет воздушный барьер.
- В системе охлаждения установлен антифриз низкого качества.
- Неисправен датчик вентилятора радиатора.
- Термостат не работает.
- Загрязненная система вентиляции картера.
- Очень изношенный коленчатый вал и поршневая группа.
Независимо от причины обнаруженного повреждения, необходимо принять следующие меры
- Слейте старую охлаждающую жидкость.
- Промойте систему охлаждающей жидкости.
- Проверьте систему, включая крышку расширительного бачка, на наличие утечек.
- Если обнаружены небольшие утечки, устраните их.
- Проверьте работу термостата. При необходимости замените.
- Проверьте выключатель вентилятора и датчик температуры охлаждающей жидкости. При необходимости замените.
- Сожмите систему вентиляции картера сжатым воздухом.
- Залейте новый антифриз хорошего качества.
Если после всех этих действий двигатель снова сильно нагревается, приготовьтесь к капитальному ремонту.
Бронепровода и их подключение
Рассмотрев, как положение цилиндров ваз 2114 влияет на их соединения, стоит поговорить о высоковольтных проводах, через которые это происходит.
Сами эти кабели значительно отличаются от обычных электрических кабелей. Они имеют изоляционный слой, защитный экран, усиленные металлические клеммы и защитные крышки из термостойкого пластика. Основное назначение этих проводов — передача высоковольтного импульса от блока зажигания к цилиндру (именно этот импульс позволяет свече зажигания воспламенить рабочую смесь).
Провод зажигания Ваз2114.
Подсоедините провода зажигания, учитывая последовательность зажигания инжектора ВАЗ2114 и нумерацию цилиндров (см. выше). Для удобства следуйте нумерации модулей зажигания. Просто подключите гнездо № 1 к соответствующему цилиндру, а гнездо № 2 — к цилиндру № 2. Здесь очень трудно ошибиться.
Возможные причины неисправности
Во время работы двигателя внутреннего сгорания могут возникать различные неисправности. Чтобы найти их, необходимо выполнить следующую последовательность действий.
- Сначала необходимо завести автомобиль. Двигатель должен работать на холостом ходу. В этот момент обратите внимание на шум, исходящий из выхлопной трубы. Если вы слышите регулярный треск, один из роликов неисправен. Это может быть связано с неисправной свечой зажигания и отсутствием искры. Повреждения также могут быть вызваны слишком большим количеством поступающего воздуха или недостаточной компрессией в цилиндре.
- Необходимо проверить свечу зажигания. Если он грязный, влажный или окисленный, его следует очистить. Проверьте зазор между электродами. Этот показатель должен составлять от 0,8 до 0,9 мм.
- Замените все свечи зажигания, независимо от их внешнего вида или пробега.
- В случае неравномерного излучения проверьте высоковольтные кабели. Их клеммы не должны быть окислены, а изоляция не должна быть повреждена. Если обнаружены неисправности, кабели необходимо заменить.
Проводка катушек.
Если после принятия мер проблема сохраняется, следует обратиться в мастерскую для более точной диагностики двигателя ВАЗ 2109 и регулировки системы зажигания на стенде.
Общий вид двигателя Прежде чем приступить к рассмотрению вопроса устройства двигателя и описанию характеристик, необходимо рассмотреть схему устройства узлов и деталей, которые находятся непосредственно в главном силовом агрегате и снаружи.
Принцип работы системы зажигания
Процедура замены радиатора ВАЗ2114 своими руками и процесс сжигания смеси в теневом цилиндре требует времени. Если смесь воспламеняется, когда поршень находится в ТДК, то смесь сгорает после прохождения поршнем ТДК, т.е. во время пути расширения продуктов сгорания и выхлопных газов. Это приводит к недостаточному давлению на поршень, что значительно снижает эффективность и увеличивает расход топлива (запаздывающее зажигание).
Если смесь воспламеняется задолго до прохождения поршнем точки TDC, то на преодоление давления поршня во время взрывного сгорания смеси расходуется больше энергии. Затем следует зажигание (раннее зажигание). Кроме того, неправильный выбор момента зажигания на ВАЗ приводит к перегреву двигателя из-за повышенного поглощения тепла, выделяемого при сгорании смеси, стенками цилиндра.
По этой причине оптимальным считается такой момент зажигания, когда смесь воспламеняется непосредственно перед тем, как поршень достигает TDC, и смесь сгорает, как только поршень достигает TDC. Угол опережения зажигания ВАЗ обеспечивает наилучшую работу.
Для контроля зажигания автомобиля ВАЗ 2109 на вал картера сцепления наносится метка, а на маховик — метка. Когда точка на маховике совпадает с центральной меткой на валу, поршни первого и четвертого цилиндров устанавливаются в верхнюю мертвую точку (TDC).
Управление зажиганием Ваз «на ходу» осуществляется следующим образом: двигаясь со скоростью 40-50 км/ч по ровной дороге на 4-й передаче, необходимо нажать педаль в пол. Если при разгоне слышен небольшой выстрел, он почти сразу исчезнет — зажигание правильное. Отсутствие зажигания указывает на задержку зажигания. Чрезмерное количество огнетушителей свидетельствует о преждевременном воспламенении горючей смеси.
Детальное устройство и принцип работы трамблера
Начните изучать контактные группы в диаграмме «Ваз 21093, барабанщик» (ниже).
Диаграмма Vaz Tumbler, содержащая группы контактов
- Выключатель состоит из следующих компонентов: корпус (см. выше), вал, ползунок, взвешенная контактная пластина, пружина и
- Сам вал состоит из двух частей, соединенных между собой.
- В верхней или нижней части вала находится распределительный вал, в зависимости от конструкции. Количество распределительных валов соответствует количеству цилиндров.
- Две части оси соединяют подвижную часть с центробежной октановой компенсацией, осуществляемой кулачком и пружиной с разным уровнем жесткости.
- При вращении вала под действием центробежной силы распредвал снимается, растягивая пружину и поворачивая верхнюю часть нижней на заданный угол.
- Октановый вакуумный корректор также соединен с контактной пластиной и импортными многочисленными вакуумными линиями посредством связки.
- Когда патрон открыт, всасывание воздуха во впускном коллекторе увеличивается, и подвижная контактная пластина вращается относительно распределительного вала.
- Для уменьшения искрения и увеличения вторичного напряжения в корпусе ротора имеется конденсатор, связанный с контактом электрической цепи.
- На вершине этого вала также установлен ротор (широко известный как бегунок), предназначенный для распределения тока высокого напряжения на свечу зажигания, распределение происходит через клеммы на крышке колеса.
Чем отличаются трамблеры Ваз 2109 с датчиками Холла:.
- Бесконтактный автомобиль ВАЗ характеризуется полным отсутствием контактов в конструкции, роль которых выполняет электронный переключатель.
- Это датчик вместо контакта, основанный на явлении Холла, открытом Холлом, который изучал поведение полупроводников в электромагнитных полях.
- Датчик, оснащенный специальной прорезью, расположен на подвижной пластине распределителя.
- Щель содержит постоянный магнит с одной стороны и полупроводник с противоположной стороны.
- На оси Trabala металлическая шторка соответствует прямоугольной форме щели и при вращении проходит через щель в датчике, предотвращая магнитный поток от магнита к полупроводнику.
- Инвертор прерывает протекание тока.
- При дальнейшем изменении направления заслонка проходит через датчик, а полупроводник попадает в зону действия постоянного магнита, позволяя току пройти к выходу выключателя.
- Και ο μεταγωγέας, ανάλογα με αυτό, ανοίγει ή κλείνει ένα τρανζίστορ ισχύος, μέσω του οποίου το καλώδιο του πηνίου ανάφλεξης συνδέεται με τη γη.
Здесь мы рассмотрели устройство трамблера Ваз 2109, но принципы разборки и ремонтные функции требуют отдельной статьи. Водителям часто приходится участвовать в настройке угла наклона багажника. Было бы полезно узнать и это.
Принцип работы трамблера
Во многих отношениях принцип работы тумблера остается неизменным на протяжении многих лет. На автомобилях ВАЗ, таких как ВАЗ 2109, 2106, 2107 и 2108, этот тип системы зажигания использовался почти до конца прошлого века.
Основой его работы является соединение колеса с коленчатым валом двигателя. Когда поршень в первом цилиндре достигает TDC, контакты предохранителя размыкаются, катушка зажигания вырабатывает высокое напряжение, которое через регулятор поступает в головку сгорания на свечу зажигания первого цилиндра.
Здесь происходит сгорание топлива, а коленчатый вал продолжает вращаться. Это, в дополнение к движению поршней, заставляет вращаться кулачок выключателя. Когда другой цилиндр достигает TDC, контакты переключателя в распределителе снова размыкаются, в катушке зажигания генерируется высокое напряжение, которое подается на нужную свечу зажигания.
Такое одновременное вращение коленчатого и распределительного валов и катушки зажигания гарантирует, что искра будет там, где и когда она необходима. Однако это не охватывает всех аспектов работы мешалки. Чтобы понять, как это работает, необходимо обратиться к понятиям угла замыкания контактов (CCA) и угла опережения зажигания (EO).
Угол опережения зажигания относится к времени, в которое замыкаются контакты коммутатора. По сути, это косвенная характеристика энергии, запасенной в катушке после завершения искрообразования. SPCR напрямую связан с количеством энергии, затрачиваемой на искрообразование, и, следовательно, с работой двигателя.
Когда расстояние между контактами мало, катушка не накопит необходимую энергию, и энергия искры будет низкой, что приведет к остановке двигателя. Большой зазор между контактами также приводит к неисправностям, поскольку время размыкания контактов уменьшается, и катушка имеет меньше времени для полной разрядки.
Каждая система зажигания имеет свой оптимальный OLCP, для которого необходимо проверить и, при необходимости, отрегулировать мешалку.
Эта концепция влияет на момент зажигания FAM. Сгорание не является мгновенным и часто должно начинаться до того, как поршень достигнет положения TDC, чтобы обеспечить оптимальные условия сгорания. Момент зажигания — это время, в течение которого искра предшествует поршню в TDC.
Он постоянно меняется, и его значение зависит исключительно от работы двигателя в конкретных условиях, т.е. от нагрузки, скорости автомобиля, качества и типа используемого топлива. Для обеспечения оптимального сгорания топлива распределитель содержит центробежный регулятор, который также соединен с вакуумным регулятором.
ВАКУУМНЫЙ РЕГУЛЯТОР
Это устройство, которое регулирует момент зажигания по мере необходимости. Как только нагрузка на двигатель изменяется, момент зажигания корректируется соответствующим образом.
Важно: Нагрузка определяется с помощью дроссельной заслонки.
Вакуумный коллектор распределителя представляет собой закрытую камеру. Для обеспечения оптимальной производительности конструкция разделена перегородкой. Одна камера идет непосредственно к карбюратору.
При потере давления диафрагма начинает двигаться. В результате давление оказывается на подвижный диск и кулачок измельчителя. Время работы последнего регулируется в зависимости от текущей ситуации.