X-Trail I — последнее дополнение к линейке кроссоверов Nissan и младший брат Pathfinder. По внешнему виду он больше напоминает внедорожник, чем кроссовер. Его отличают хорошие ходовые качества и просторный салон.
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон
Кроссоверы и внедорожники Nissan очень популярны в России. Qashqai и Patrol более популярны, но среднеразмерный Nissan X-Trail с кузовом T30, выпускаемый с 2001 года, также пользуется заслуженной популярностью. И сегодня это стремление людей к автомобилю вполне оправдано: хорошая линейка двигателей, консервативная, но надежная коробка передач и очень функциональный, нестареющий дизайн… Для эстетов есть несколько приятных деталей — например, приборная панель посередине и изогнутые фары на крыше. Интересный автомобиль? Да, конечно! Но как насчет надежности? Скоро мы это узнаем. Мы начнем с кузова, интерьера, трансмиссии и электрики.
История техники
Когда в начале второго тысячелетия начался бум кроссоверов, компания Nissan не потрудилась подумать о том, как создать автомобиль, который будет пользоваться спросом у покупателей. Они собрали то, что можно назвать кузовом внедорожника, с простым полным приводом, и предложили довольно широкую гамму двигателей на автомобиль. Результат оказался вполне удовлетворительным.
По сравнению со своими конкурентами, автомобиль выделялся хорошими параметрами геометрической управляемости, легким весом и практичностью. Успех на «островных» рынках и в Европе был обеспечен, но автомобиль не продавался в США из-за конкуренции там. И он в значительной степени избежал конкуренции с Toyota RAV4, которая стала столь популярной не в последнюю очередь благодаря американским покупателям.
В России у Nissan довольно сильные позиции и есть несколько харизматичных автомобилей. В целом, X-Trail продавался хорошо, хотя локализации не было до появления второго поколения.
И теперь подержанный X-Trail легко находит новых владельцев. И что же находят в X-Trail его новые владельцы?
Кузов
Если говорить о коррозионной стойкости японских автомобилей начала тысячелетия, то она в основном посредственная. Большинство из них не гниют до крошки, но у них есть слабые места, и без ухода они теряют свой внешний вид и долговечность. В этом отношении X-Trail типично японский. Кроме того, это внедорожник, и его часто приходится возить по грязи.
Слабых мест более чем достаточно, и коррозия находит место, где закрепиться. Здесь нет гальванизации, и если процесс начался, он будет идти неумолимо и довольно быстро. Прежде всего, посмотрите на чисто внешние проявления. Места стандартные: капот, рамка ветрового стекла, передняя панель. Особенно заметны повреждения задних обвесов, заднего порога и нижней части дверей.
Не успокаивайтесь, даже если коррозии нет или она только поверхностная. Загляните под ковер со стороны водителя. Он почти наверняка сырой, а внутренняя продольная арматура пола уже сгнила в местах крепления. А если автомобиль старый и владелец не обращал внимания на его состояние, то арматура, скорее всего, полностью проржавела. В худшем случае вдоль балок перекрытия могут образоваться дыры. Сами по себе они достаточно долговечны, но точки сварки вдоль профиля балки почти всегда являются источником коррозии.
Также в зоне риска находятся задние кромки передних арок, где в местах шлифовки со временем образуются дополнительные отверстия.
Еще одно скрытое место, требующее внимания, — задние чашки кузова. Да, они находятся внутри, но они очень быстро ржавеют, поэтому при покупке автомобиля следует снять обшивку багажника. Признаки коррозии в швах — нормальное явление, и если вы выльете жидкий ингибитор коррозии и очистите шов снаружи, он не появится снова в ближайшее время. Но часто шов уже согнут, и в стекле остаются дыры. Его можно вылечить путем тщательной повторной сварки кузова.
Часто коррозия на заднем пороге, передней части задней арки и внутренней части арки образует единую область, которая угрожает целостности кузова и может быть восстановлена только путем серьезного восстановления с использованием донорских деталей.
Задние двери в целом держатся хорошо. На нижней части тела могут появиться пятна коррозии, но они поверхностные и не представляют серьезной угрозы.
Передний подрамник иногда разбирается слишком рано. Часть его просто сгнила и отвалилась в области, где держатся сайлент-блоки переднего рычага. Этот дефект можно устранить либо заменой подрамника, либо ввариванием ремонтной вставки. За этим, конечно, следует антикоррозийная защита внутренних полостей элемента. Если рычаг все еще хорошо держится, рекомендуется обработать подрамник. Даже если он стоит не дорого, но сломанный рычаг может стать причиной серьезной аварии.
Еще одним местом, где коррозия может вызвать множество проблем, является нижняя сторона заливной горловины. А в запущенных случаях отверстия и ржавчина видны прямо на внутренней стороне лезвия.
Грязь скапливается в куполе колеса, вызывая коррозию труб, которые становятся видны в куполе колеса.
Песок и пыль регулярно попадают во внутреннюю часть топливного бака. Он засоряет сложную систему топливных фильтров и систему вентиляции бака, а также поглотитель паров и таким образом попадает в двигатель. Фильтры можно заменить (как сетевой фильтр, так и фильтр тонкой очистки), но для этого нужно снять весь поршень топливного насоса, что может нарушить соединения или что-то еще. Возможно, вы сможете одновременно отремонтировать часто неисправный датчик уровня топлива, но, поверьте нам, это неприятная и даже опасная процедура, которой лучше избегать. Поэтому необходимо тщательно обслуживать топливную систему, промывать ее от грязи в носовой части и своевременно заменять поврежденные компоненты. Особенно если нижний изгиб подводящего трубопровода подвергся коррозии, бензин может вытекать из бака. И это может привести к трагедии.
Внешний вид и кузов Ниссан X-Trail T30
Внешний вид X-Trail T30 больше напоминает дизайн шасси внедорожника. Дорожный просвет в 20 см, низкие свесы, угловатый дизайн, высоко расположенные оптические системы и большие колесные арки являются частью экстерьера внедорожников, но не кроссоверов.
Недостатком такого внешнего вида является задняя часть, где видны компоненты выхлопной системы и поперечные рычаги. Эта неприглядная заметность не видна на официальных фотографиях, которые в этом месте затемнены.
X-Trail в кузове T30 — один из первых, получивших фирменную решетку радиатора Nissan. На нем логотип расположен между двумя непараллельными линиями. На фотографии вы можете увидеть, что стало результатом дизайнерского хода.
Задняя часть Nissan Crossover отличается от конкурентов отсутствием запасного колеса на пятой двери. Этот рудиментарный внедорожник уже встречался в Toyota RAV 4 и Honda CR-V тех лет.
Салон и оснащение
Внутри Nissan X-Trail T30 создается впечатление, что автомобиль больше, чем он есть на самом деле. Большая стеклянная полоса играет свою роль в таком восприятии интерьера, наполняя его светом и улучшая видимость.
Говоря о дизайне Torpedo, нельзя не упомянуть приборную панель. Он расположен по центру, а перед водителем находится пластиковая приборная панель. Рулевое колесо имеет четыре спицы с хромированным логотипом Nissan и кнопки над девяти- и трехпозиционным рычагом переключения передач.
В более дорогих версиях салон обит кожей, что добавляет комфорта, только она не бежевого цвета. Однако кожаная обивка прочная и достаточно долговечная.
Одним из преимуществ X-Trail T30 на втором ряду являются складывающиеся сиденья. В этом положении объем багажника увеличивается с чуть более 400 литров до 1 800 литров.
Технические характеристики Nissan X-Trail первого поколения
Первое поколение Nissan X-Trail для России оснащалось бензиновыми двигателями 2.0 QR20DE и 2.5 QR25DE и дизелем 2.2 YD22DDTi. Для тяжелого двигателя была доступна только механическая коробка передач, в то время как остальные агрегаты агрегатировались с автоматическими коробками передач. Привод был передне- или полноприводным, в зависимости от комплектации.
В Японии версия GT была доступна с двухлитровым бензиновым двигателем 2.0 SR20VET с турбонаддувом мощностью 280 л.с.
Габариты
Редизайн 2003 года не изменил габариты X-Trail первого поколения:
- длина, ширина, высота (см) – 445.5, 176.5, 167.5;
- колесная база (см) – 262.5;
- клиренс (мм) – 200;
- объем багажника (л) – 410 (со сложенными сидениями второго ряда 1841);
- вместительность топливного бака (л) – 60;
- масса в зависимости от комплектации и двигателя от 1430 до 1550 кг.
Двигатели и коробки передач
Основные характеристики двигателей Nissan X-Trail, начиная с наиболее распространенных бензиновых двигателей.
Бензиновый четырехцилиндровый рядный двигатель 2.0 QR20DE:
- мощность – 140 л.с.;
- крутящий момент – 192 Н/м;
- степень сжатия – 9.9;
- рекомендованный бензин – АИ-95;
- расход топлива с 5МКПП 4WD (город, трасса, смешанный) – 12.2, 7.6, 9.3, с 4АКПП 4WD – 13.2, 8.1, 10.
Технические данные рядного четырехцилиндрового бензинового двигателя 2.5 QR25DE:
- мощность – 165 л.с.;
- крутящий момент – 233 Н/м;
- степень сжатия – 9.9;
- используемое топливо — бензин АИ-95;
- потребление бензина с 5МКПП и 4WD (город, трасса, смешанный) – 12.6, 7.6, 9.6, с 4-х ступенчатой АКПП и полным приводом – 12.7, 7.9, 8.7.
С момента модернизации X-Trail T30 в 2003 году дизельный двигатель стал на 22 л.с. мощнее.
Технические характеристики дизельного двигателя 2.2 YD22DDTi с турбонаддувом и системой впрыска топлива common-rail (пересмотрено):
- мощность – 114 (136)л.с.;
- крутящий момент – 270 (314) Н/м;
- степень сжатия – 16.3 (17);
- расход топлива с 6МКПП и полным приводом (город, трасса, смешанный) – 9.2, 6, 7.2 (9, 6.5, 7.2).
Бензиновые двигатели 2.0 QR20DE и 2.5 QR25DE оснащались пятиступенчатой механической коробкой передач или четырехзонной автоматической коробкой передач. Дизельные двигатели, с другой стороны, были доступны только с шестиступенчатой механической коробкой передач.
Разгонные характеристики X-Trail T30 на скорости 100 км/ч с полным приводом:
- 2.0 QR20DE с 5МКПП – 11.3, с 4АКПП – 13.1;
- 2.5 QR25DE с 5МКПП – 9.9, с 4АКПП – 11.9;
- 2.2 YD22DDTi с 6МКПП – 13.7, после обновления – 11.5.
Трансмиссия
Механическая коробка передач очень надежна. С этим проблем нет. Сцепление выживает до 140-180 тысяч километров, в сложных условиях его ресурс ограничен 80-100 тысячами километров. Для его замены необходимо заплатить 8-12 тысяч рублей за новый комплект и 6-8 тысяч рублей за труд. Неминуемую смерть сцепления практически невозможно диагностировать — оно работает до конца, а затем сразу же умирает.
Хотя автоматическая коробка передач считается надежной, она не лишена проблем. Подгорание контактов или повреждение реле, питающего электромагнит, разблокирующий рычаг селектора, обходится не очень дорого — при пробеге более 180 — 200 тысяч километров. После 200 тысяч километров были случаи, когда планетарный редуктор выходил из строя и зубья ломались. Одной из возможных причин является отказ датчика давления масла в коробке передач и, как следствие, неправильные управляющие сигналы. Рекомендации по предотвращению подобных инцидентов — заменять датчик давления масла каждые 80 тысяч километров пробега. Ремонт уже погнутой коробки обойдется в 30-40 тысяч рублей.
Коробка передач часто начинает подтекать после 150-170 тысяч километров пробега.
Ходовая
Стоит также обратить внимание на статью. Втулки стабилизатора служат от 40 до 60 тысяч километров, опоры стабилизатора — примерно столько же. При пробеге 150 — 180 тысяч километров, скорее всего, потребуется замена амортизационных стоек, сайлентблоков рычагов и подшипников ступиц.
Рулевые кольца будут работать 60 — 80 тысяч километров.
Передние тормозные диски доживут до 100 — 120 тысяч километров (2 — 3 тысячи рублей), передние тормозные колодки — до 50 — 60 тысяч километров, задние тормозные колодки — до 80 — 90 тысяч километров.
Кузов и салон
Передние брызговики Nissan X-Trail T30 изготовлены из пластика. Неоспоримое преимущество — легкость конструкции и невозможность коррозии. Их недостатком является высокая цена. Как всегда, щедрые китайцы помогают своими более дешевыми аналогами. Одно из слабых мест в кузове японского паркетника — крышка багажного отделения. Коррозионные гнезда появляются на кромке хромированной крышки над номерным знаком. Может быть приварен под подкладку с помощью 2-сторонней клейкой ленты.
Звукоизоляция салона слабая. Заднее сиденье дребезжит, а обшивка скрипит. Сиденье водителя можно регулировать несколько раз. Часто задние сиденья невозможно сложить, потому что ослаб фиксатор в спинке сиденья.
При пробеге более 60 — 80 км часто возникает необходимость ремонта электродвигателя вентилятора отопителя салона. При включении нагревателя возникают шумы. Причиной этого является целесообразность замены недолговечных подшипников на стандартные роликовые подшипники. Официальный дилер готов заменить отопитель в целом за 5-6 тысяч рублей, плюс 10 тысяч рублей за сам отопитель. Самостоятельная разборка нагревателя и замена подшипника обходятся во много раз дешевле.
Со временем управляющий резистор может перегореть из-за заклинивания подшипника электродвигателя, и нагреватель перестанет реагировать на изменение положения регулятора. Простая замена резистора в данном случае не является вариантом, так как вскоре это повторится. Существует только одно решение: замена подшипника двигателя отопителя. Двигатель может выдержать 3-4 успешных ремонта, после чего нагреватель следует полностью заменить.
Электрика время от времени показывает свой характер. Одним из таких моментов является самопроизвольное отпирание дверей и включение аварийной системы. Это происходит только при включенном зажигании, а неисправность находится в блоке управления радиоприемником. Это можно решить путем установки дополнительного реле.
Иногда один из аудиоканалов обрывается во время воспроизведения компакт-диска — причина в потере контакта в соединительной муфте.
Шкив генератора может заклинить после 140 — 160 тысяч километров пробега.
Доступные комплектации и цены
Оборудование соответствует оборудованию первого поколения.
Основа: двигатель мощностью 140 л.с., механическая коробка передач, тканевая обивка, отсутствие противотуманных фар, отсутствие складывающихся наружных зеркал, ручная регулировка сидений. Приятные особенности: Кожаная обивка рулевого колеса, а также рычага переключения передач, электрические стеклоподъемники и зеркала, подогрев передних сидений, подогрев зеркал и заднего стекла, кондиционер, 2 подушки безопасности, ABS, EBD, BAS, 16-дюймовые колеса со стальными дисками, полноразмерное запасное колесо (спрятано в полу багажника). Он подходит для тех, кто привык обходиться без современных электронных приспособлений и систем автоматизации.
Топовые версии имеют бензиновый или дизельный двигатель (первый сочетается с автоматической коробкой передач, второй — с механической), полный набор подушек безопасности, противотуманные фары, колеса 17R, люк; кожаные сиденья (материал грубый и износостойкий), передние сиденья с электрорегулировкой. Круиз-контроль был доступен в качестве опции. В обновленной версии ESP и круиз-контроль предлагаются без дополнительной оплаты.
На вторичном рынке каждый опцион доступен по цене от 150 до 800 тысяч рублей.
Конкуренты и отличительные особенности
Производитель разработал новую модель, чтобы занять место на рынке компактных SUV, когда популярностью пользовался Ford Escape и другие кроссоверы известных марок (Subaru, Hyundai, Pontiac, Toyota, Honda). Казалось, что усилия разработчиков Nissan были напрасны. Но X-Trail стал успешным в продажах сразу после выхода на рынок и превзошел конкурентов.
Сегодня покупатели, внимательно изучающие X-Trail I, выбирают между ним и Nissan Qashqai I, Honda CR-V II, Toyota RAV4 II, Jeep Compass I и Mitsubishi Outlander I. Конкуренты проигрывают по цене, шумоизоляции и внедорожным возможностям. Таким образом, Nissan X-Trail превосходит Honda CR-V при переезде из страны в страну: там, где Honda проходит тест, Nissan проходит тест. Дизельная версия X-Trail дешевле, чем Honda, и надежнее, чем Toyota. По сравнению с Outlander, X-Trail более экономичен.
Вы сравниваете Nissan X-trail с Chevrolet Niva, и напрасно: у каждого из них есть свои достоинства и недостатки (в конце концов, это кроссовер и экономичный внедорожник), похожи они только внешне.
Замеченные проблемы
Владельцы Nissan X-Trail сообщают о проблемах с турбодизелем. Они обнаружили, что подшипники ступиц, втулки тяг заднего хода и втулки рулевой рейки требуют очень частой замены. Внимание: Для прицепов X-trailer характерно «залипание» болтов подвески. Один из владельцев также отметил: тело не очень крепкое. В случае тангенциального удара можно потерять часть бампера или крыла (на автомобиле российского производства — только вмятина).
А настоящей болезнью X-Trail является износ компонентов тормозной системы и сбои в работе электроники (но эта проблема проявляется после 100-160 тысяч километров эксплуатации). Может произойти самопроизвольное отпирание дверей или активация аварийной системы. Специалистов, которые могут отремонтировать электронику японского кроссовера, немного, поэтому лучше найти сервис, специализирующийся на этой модели.
Владельцы не описывают никаких серьезных и дорогостоящих дефектов при эксплуатации более 150 км (при том, что бензиновый двигатель, рулевое управление и тормоза работают идеально). В связи с этим упомянутые выше проблемы можно считать незначительными и предположить, что автомобиль надежен. Однако при покупке автомобиля с бензиновым двигателем лучше предпочесть доработанную версию: у первой модели был плохой верхний катализатор — он повреждался при использовании некачественного топлива, что приводило к преждевременному выходу двигателя из строя. В 2004 году проблема была решена: был установлен другой каталитический нейтрализатор и программа управления двигателем.
Всем, кто планирует приобрести японский кроссовер с турбодизелем, следует прислушаться к предупреждениям владельцев о дизельном агрегате. Владельцы автомобилей обнаружили, что с дизельными двигателями возникает больше проблем, чем с бензиновыми. Наиболее распространенным из них является дефект в виде трещины (потери герметичности) в интеркулере (охладителе наддувочного воздуха). Его трудно отремонтировать (сварка не устраняет проблему), поэтому его приходится заменять новым. Замена стоит недешево: новый интеркулер в интернет-магазинах продается за 56 тысяч рублей, аналоги — за 18 тысяч.
Автовладельцы также предупреждают: будьте осторожны при езде за городом (особенно если двигатель не бензиновый, а дизельный), поскольку большие нагрузки могут привести к ожогам муфты коробки передач или муфты, распределяющей тягу между осями.
Кроме того, турбодвигатели чувствительны к качеству топлива; плохое качество может привести к проблемам в системе привода. Владельцы рекомендуют заправляться на надежных заправочных станциях.
Одноклассники Nissan X-Trail T30 по цене
К сожалению, у этой модели нет аналогов.
Nissan X-Trail T30, 2002
Приобрели Nissan X-Trail T30 с пробегом 115 тысяч километров, но предыдущий владелец «летал», а мы видели автомобиль безупречным с технической точки зрения. За полгода мы проехали 10 тысяч километров по самым разным дорогам. Ощущения в основном положительные. Автомобиль более чем идеален на дороге: движение по льду или в дождь так же предсказуемо и безопасно, как и по сухой дороге. Ощущение полной защиты, как в БТРе. У него не было ни одной поломки. Изменилась только «сигнализация». Автоматическая коробка передач немного запаздывает, но при старте со светофора лучше отъехать на секунду после переключения с нейтрали, тогда все нормально. Мощность достаточная, хотя Nissan X-Trail T30 лишь немного набирает высоту. Он замедляется на крутых подъемах. Двигатель не шумный и не отличается аппетитом: он потребляет 12 литров в городском цикле и 10 литров на трассе. Он потребляет мало масла — около 100 граммов на тысячу километров. Интерьер Nissan X-Trail T30 весьма неплох: светлая кожаная обивка, удобные сиденья, необычное и удобное расположение приборной панели посередине. Однако есть и недостатки: Подлокотники отсутствуют, хотя есть место для их установки.
Плюсы: Надежность, экономия топлива, обзорность, фары.
Недостатки: стандартная звуковая система.
Nissan X-Trail T30, 2003
Автомобиль был собран в конце весны 2003 года. Он был куплен у дилера осенью 2003 года. Производство — Япония. Атмосферный 2,0-литровый двигатель, четырехступенчатая автоматическая коробка передач, три передачи и опция «овердрайв». За 147 тысяч километров активной езды по самым разным дорогам практически не было сбоев в технической части. На 140 километрах мы заменили пыльники амортизаторов, задние ступичные подшипники, передние тормозные диски с колодками, ремень генератора. Отличное качество сборки Nissan X-Trail T30 из Японии приятно радует, компоненты также хороши, особенно пластик и уплотнители.
Салон Nissan X-Trail T30 удобен и просторен, в нем с комфортом разместятся пять взрослых и их багаж для длительного путешествия. Багажное отделение хорошо организовано и легко переставляется — если сложить оба задних сиденья, то можно уместить лыжи. Мне особенно нравится большой люк в крыше. Фактический расход топлива: на трассе — от 8 до 9 литров на 100 км, в городе — от 12 до 13 литров на 100 км, в комбинированном цикле — от 9,5 до 11 литров на 100 км. Nissan X-Trail T30 легко и точно управляется, рулевое управление информативно, а руль не ограничивает возможности при динамичном вождении. Благодаря системе ESP можно хорошо проезжать крутые повороты. Одним словом, положительных качеств более чем достаточно.
Преимущества: Мне нравится почти все.
Недостатки: звукоизоляция кабины.
Nissan X-Trail T30, 2004
У меня Nissan X-Trail T30 2004 года выпуска, и панорамный люк — это, безусловно, вещь. Когда начался фейерверк, мой брат, который весил 100 фунтов и был подходящего размера, без проблем высунул голову и смотрел. Классное расположение настроек музыкальной системы и круиз-контроля на рулевом колесе. Круиз-контроль на автостраде часто бывает очень полезен, есть возможность расслабить нижние конечности и отрегулировать дроссельную заслонку в ручном режиме. Я часто езжу в горах, и 2,5-литровый двигатель отлично вписывается в образ очень быстрого автомобиля. Не так давно я ездил на новой версии RAV, которая мне понравилась — интерьер, но в ней нет ничего особенного, в отличие от Nissan X-Trail T30, как по мне, не слишком много — что-то хорошее. Автомобиль полезен в любой ситуации и на любой дороге. Большое количество ящиков отлично подходит для изменения места багажа и легко чистится. Он прошел 22 000 миль без каких-либо проблем. На зиму я купил стандартные шины с чугунными дисками, без шипов, но с отличными характеристиками на отечественных, прямо скажем, непростых дорогах.