Обкатка нового автомобиля: нужна ли она и сколько километров длится. Как правильно обкатать новый автомобиль

Устройство автомобиля
Как правильно обкатать новый автомобиль - Нужно ли сегодня на новом автомобиле придерживаться определенной скорости в начале его эксплуатации? Обкатывать или нет? Нужна ли процедура для новой машины? Рулевое управление, подвеска, тормоза Кратко о самом понятии обкатка

У взлома есть свои преимущества. Не нужно думать, что эта процедура была необходима раньше (в советское время) и не нужна сейчас. Это просто маркетинговая стратегия, не более того. Правильно проведенная обкатка обеспечивает длительный срок службы всех механических узлов и агрегатов.

Обкатка нового автомобиля: нужна ли она и сколько километров длится

Автомобиль — это сложный узел, состоящий из более чем 2000 деталей. Спроектировать автомобиль по заказу довольно сложно, необходимо учитывать множество факторов. Не менее сложно добиться того, чтобы все части автомобиля хорошо подходили друг к другу, не конфликтовали между собой и не ломались. Владельцам новых автомобилей приходится решать эту дилемму самостоятельно. Нужен ли новому автомобилю пробег, и если да, то сколько километров он должен проехать.

Правильный способ эксплуатации нового автомобиля

Нужна ли обкатка нового авто

За более чем столетие своего развития автомобильная техника достигла больших успехов. Технологии проектирования и сборки значительно улучшились благодаря конкуренции, и ненадежные продукты больше не представлены на рынке. По этой причине мнения о необходимости взлома разделились. Почти все дилеры и некоторые производители утверждают, что новые автомобили не требуют периода «взлома» и что нет никаких ограничений на начальный период эксплуатации. Мотив таков:.

  • Детали устанавливаются очень точно и не нуждаются в обмотке.
  • Холодная обкатка происходит на заводе, и этого достаточно.

Это мнение имеет право на существование, но только частично. Искусство монтажа действительно достигло больших высот. Однако взлом на стенде, даже если он проведен, не может быть полностью заменен во время реальной эксплуатации, несмотря на строгий контроль параметров.

Кроме того, такие заявления носят маркетинговый характер. Средний срок эксплуатации машин в Германии до перепродажи составляет три года, а пробег редко превышает 100 000 километров. Это касается только периода, на который предоставляется гарантия. Такой срок службы обеспечивают как двигатели, работающие в режиме «взлома», так и двигатели, работающие в режиме «прорыва».

Если произошла поломка, практически невозможно определить, что она связана с вождением сразу нового автомобиля. В период «обкатки» современный автомобиль работает примерно на 95% своего потенциала, и трудно почувствовать недостаток в 5%. Времена, когда автомобили пробегали 30 000 км, уходят в прошлое. Принимая во внимание эти факторы, дилеры могут смело утверждать: ваш автомобиль настолько совершенен, что еще готов сражаться в полную силу.

Другая часть автопроизводителей откровенна: первые 1,5-2 тысячи километров нужно ездить на автомобиле в запасном режиме. Они даже отмечают, что повышенный расход топлива в этот период является нормальным. Более разумное мнение. Даже очень точно изготовленные поверхности требуют притирки до тех пор, пока коэффициент трения не снизится до нормальных значений.

Наиболее важным для качества обкатки является блок цилиндров, а точнее, контактные поверхности между поршневыми кольцами и стенками цилиндра. В заводских условиях двигатели работают в течение коротких периодов времени, что недостаточно для полной притирки. Целью этой процедуры является, прежде всего, выявление дефектов.

В обкатке нуждается не только двигатель, но и другие узлы машины, такие как подвеска, тормоза, рулевое управление и коробка передач. Обычные тормозные колодки достигают максимальной эффективности после притирки в течение примерно 500 км. При нормальных условиях вождения этого достаточно. Принудительное экстренное торможение при неработающих тормозах может закончиться неприятностями, а тормозной путь будет длиннее, чем ожидалось.

Как правильно обкатать новый автомобиль

Она имеет десятилетний опыт эксплуатации новых автомобилей. Суть в том, чтобы всячески ухаживать за автомобилем и воздерживаться от больших нагрузок. Первые 400-600 км играют важную роль. В этот период необходимо особенно тщательно соблюдать правила обкатки: они должны соблюдаться до тех пор, пока не будет пройдено 2000 км. Затем, после замены моторного масла, можно постепенно увеличивать нагрузку, позволяя автомобилю акклиматизироваться к нормальным условиям эксплуатации. После этого транспортное средство можно использовать без ограничений.

Компания General Motors имеет подробные инструкции по эксплуатации внедорожников. Водителям необходимо не только соблюдать скоростной режим, но и избегать буксировки прицепов.

Что такое обкатка автомобиля

Период обкатки нового автомобиля — это предварительный период, в течение которого проводится тщательная эксплуатация. В этот период узлы и соединительные узлы работают в режиме экономии, позволяя сопрягаемым деталям акклиматизироваться друг к другу. Еще один нюанс — обкатка выявляет возможные дефекты и неисправности установки на ранних стадиях эксплуатации.

Основные правила обкаточного периода — резкое изменение режима работы двигателя, плавное переключение передач, низкие нагрузки на двигатель, равномерное и медленное движение трансмиссии.

Обязательные правила для водителей в период обкатки нового автомобиля, выполняемые ежедневно перед троганием с места:.

  • Убедитесь, что моторное масло находится на нужном уровне.
  • Убедитесь, что тормозная жидкость и охлаждающая жидкость находятся в системе.
  • Осмотрите автомобиль под днищем и под капотом, чтобы убедиться в отсутствии утечек.

Заправляйтесь только на заправках с хорошей репутацией, так как качественное топливо — залог долгого срока службы двигателя.

Среди автолюбителей бытует мнение, что длительные пробеги влияют на срок службы трансмиссии и тормозной системы, но в действительности эта информация не соответствует действительности. Диск сцепления полируется ведущим и ведомым дисками после схода с заводского конвейера, пока автомобиль еще находится на испытательном треке. В первые несколько сотен километров тормозные колодки притираются. Затем, через один километр дороги, эти детали начинают изнашиваться.

Нужно ли обкатывать новый автомобиль или нет

Новые автомобили на дорогах

Вопрос, на который невозможно дать однозначный ответ. Производители современных автомобилей считают достаточным выполнение двух рекомендаций во время работы.

  • Не ездите на высоких скоростях и не позволяйте двигателю набирать высокие обороты.
  • Не тормозите резко, не перевозите тяжелые грузы, не используйте прицеп и не буксируйте другие автомобили.

Рекомендации даны для первого пробега от 1 до 2 000 км.

И эти пределы, по словам производителя, не имеют никакого отношения к работе двигателя, а касаются работы шин и тормозных колодок и потребности в компонентах трансмиссии. Они считают, что новая технология и высокая точность двигателя позволяют автомобилю работать без дополнительных периодов обкатки. Многие автомобильные компании запускают свои двигатели в холодном состоянии с помощью сервоприводов, и эти периоды «обкатки» варьируются от 10 минут до часа на разных моделях.

Сколько километров длится обкатка

Время обкатки варьируется в пределах от 1 000 до 5 000 километров для разных моделей. Однако автолюбители единодушны во мнении, что первые 150 километров имеют первостепенное значение. Оставшаяся продолжительность периода обкатки зависит от марки автомобиля или типа двигателя.

Таблица кэша транспортных средств

Существует три этапа испытаний, каждый из которых содержит 500 км, а четвертый и последний этап представляет собой разницу между сроком испытаний, указанным производителем, и пробегом первых трех этапов.

Испытательный период проводится поэтапно.

  1. Первая фаза. Самое главное, он требует от водителя предельной осторожности и внимания. Автомобиль следует водить по проселочным дорогам, где дорожное покрытие хорошее, высота над уровнем моря не сильно уменьшается, а скорость движения небольшая. Автомобиль следует вести на третьей передаче со скоростью не более 50 км/ч, затем немного увеличить ее до 70 км/ч и переключиться на четвертую передачу на первой половине 100 км/ч. Дальнейший прогресс на первом этапе должен достигаться за счет увеличения скорости на 10 км/ч каждые 100-150 км. На этом подготовка к акклиматизационному периоду завершена.
  2. На втором этапе двигатель движется на пятой передаче по ровной дороге с максимальной скоростью 120 км/ч и максимальным числом оборотов 3000 об/мин. На больших подъемах двигатель плавно переключается на 4-ю или 3-ю передачу.
  3. На третьем этапе автомобиль не должен двигаться в гору на пятой передаче, но скорость может быть увеличена до 3,5 000. При движении по прямой дороге на пятой передаче максимальная скорость составляет 140 км/ч.
  4. Четвертая скорость длиннее, но медленнее с точки зрения скорости и скорости в минуту. Уже на пятой передаче можно преодолеть небольшой подъем, но скорость не должна превышать 100 км/ч. На ровных участках автомобиль можно вести более длительное время, снизив скорость до 80 км/ч на пятой передаче, в зависимости от дорожных условий. При переключении передач и старте со светофора двигатель может разгоняться до 4 000 об/мин.

Режим холостого хода не является частью режима «обкатки». Все водители должны помнить об этом. Холостой ход допускается только в период акклиматизации, когда двигатель предварительно прогревается не более 2-3 минут. При низких оборотах двигателя существует риск преждевременного износа деталей трения из-за сухого трения и сокращения срока службы двигателя, поскольку на деталях двигателя не образуется масляная пленка.

В фазе движения нельзя применять торможение двигателем, что может привести к необратимым последствиям.

Механические коробки передач считаются более неприхотливыми в эксплуатации и имеют более длительный срок службы. Осторожное вождение рекомендуется в течение первых нескольких тысяч километров.

Обкатывать автомобиль или нет, все За и Против

Запуск машины должен осуществляться таким образом, чтобы не нарушить состояние сборочных единиц и компонентов. Большинство представителей производителей выступают против процесса тестирования, утверждая, что современные автомобили не нуждаются в каких-либо ограничениях с первых километров пробега и что все необходимые процедуры проводятся на заводе (холодное тестирование).

Многие производители накладывают определенные ограничения на эксплуатацию новых автомобилей, многие из которых рекомендуют нулевое техническое обслуживание.

Как долго будет эксплуатироваться автомобиль?

  • Бережное шлифование шероховатости деталей, без возможности износа.
  • дублирование движущихся частей в различных системах; и
  • удаление мусора и посторонних предметов в масляных магистралях и во всем двигателе внутреннего сгорания; и
  • Ремонт дисков и тормозных колодок (через 200-250 км) обеспечивает отличную эффективность торможения.
  • Выявление существующих ошибок или дефектов, и
  • отрегулируйте новые шины для улучшения сцепления с дорогой.

Период эксплуатации измеряется в километрах и составляет от 1000 до 5000 км в зависимости от производителя. Дизельные двигатели должны эксплуатироваться в два раза дольше, чем бензиновые.

Нулевое ТО, плюсы и минусы, проходить или нет?

В процессе эксплуатации нового автомобиля возможны удары движущихся элементов, образование мусора в двигателе и попадание его в масло и масляный фильтр. Во время нулевого обслуживания, помимо плановой замены масла, проверяются все гидравлические жидкости и при необходимости заменяются или доливаются. Также проводится краткий осмотр внутренних частей, деталей кузова, электрооборудования, двигательной и тормозной систем.

Этот внеэксплуатационный осмотр и техническое обслуживание не являются обязательными, но процедура необходима, поскольку незначительные дефекты могут привести к появлению шероховатости, превышающей расчетную величину для блока двигателя внутреннего сгорания.

Замена масла после запуска двигателя ДВС продлит срок службы двигателя, так как удаляет мусор (если он есть) из системы смазки двигателя. Это снижает вероятность износа и дальнейшего повреждения суставов.

Как правильно подготовиться к обкатке новой машины

Новые автомобили должны быть тщательно проверены на наличие отдельных компонентов. Это связано с тем, что если возможные дефекты не будут обнаружены вовремя, последствия будут менее приятными.

Проверяйте уровень масла в двигателе перед запуском и ежедневно в период запуска.

  • Проверьте уровень моторного масла. Уровень гидравлического масла должен находиться посередине между этими точками.
  • Проверьте уровень тормозной и охлаждающей жидкости, а также
  • Заправляйте автомобиль качественным топливом, и
  • Проверьте наличие утечек в нижней части капота и кузова, а также на поверхностях под ними.
Оцените статью