Обрыв ремня ГРМ: причины и последствия. Причины обрыва ремня грм.

ГРМ
Причины обрыва ремня грм - Когда менять ремень ГРМ Профилактические меры Последствия и причины обрыва ремня ГРМ Видео обрыва ремня ГРМ Почему перескакивает ремень ГРМ

Последствия обрыва ремня ГРМ полностью зависят от конструкции системы трансмиссии. Чтобы представить, что произойдет в этот момент, нам нужно рассмотреть механику двигателя внутреннего сгорания.

Обрыв ремня ГРМ: причины и последствия

Обрыв ремня ГРМ: причины и последствия

Ремень ГРМ — это резиновая деталь. Его основная задача — передавать вращательное движение от одного механизма к другому: распределительному и коленчатому валам двигателя внутреннего сгорания. Несмотря на прочную конструкцию, ремень ГРМ нередко выходит из строя. Каждый владелец автомобиля должен знать причины и признаки повреждения ремня ГРМ, как часто следует менять ремень и что происходит с двигателем после обрыва ремня.

Ремень ГРМ следует менять через каждые 50 000-70 000 миль пробега или, в некоторых случаях, через 120 000 миль. Интервал замены детали можно найти в сервисной документации автомобиля, поскольку для каждого автомобиля он разный. Замена также требуется в следующих случаях:

  • Покупка б/у автомобиля;
  • Наличие признаков износа;
  • Трещины и надрывы.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Если есть сомнения в его исправности, ремень ГРМ следует заменить или продиагностировать, так как порванный ремень может стать причиной неисправности двигателя и запуска автомобиля. Его неисправность также вызывает повреждения блока двигателя: неисправные клапаны, трещины в поршнях, повреждения блока цилиндров и так далее. Их невозможно отремонтировать или капитально отремонтировать. Возможна только полная замена деталей.

Перелом особенно опасен для автомобилей с дизельным двигателем. Это может привести к последствиям, после которых даже ремонт двигателя будет невозможен. Только полная замена дизельного двигателя.

Причины неисправности ремня ГРМ

Ремень ГРМ в автомобиле может порваться по ряду причин. Наиболее важными из них являются следующие:

  • Заводской брак. При покупке ремня, желательно обратить внимание на маркировку и упаковку. Так удастся отличить оригинал от подделки;
  • Износ – самая распространенная причина обрыва ремня ГРМ на разных автомобилях (Рено, Лада Гранта, Лада Калина и пр.);
  • Перепад температур. Деталь в основном состоит из резины, а она не любит перепады температуры. Важно обращать внимание на наличие тресков или сухости на поверхности;
  • Наличие на детали антифриза или масла. Иногда двигатели, а точнее их части, пропускают масло, которое может попасть на ремень. Как следствие, он может слететь из-за наличия жидкости на поверхности;
  • Некачественный ремонт/замена. Доверить замену детали можно только проверенным специалистам автосервиса, так как при плохой натяжке он слетит, а при сильной – порвется;
  • Заклинивание. Важно своевременно выполнять замену ролика или помпы. Их износ также может привести к обрыву ремня ГРМ.

Любая система или деталь автомобиля нуждается в своевременной диагностике или замене. Ремень ГРМ не является исключением. Его можно заменить после поломки в любой автомобильной мастерской, где работают квалифицированные специалисты.

Несмотря на прогресс и развитие технологий, ремень безопасности остается самым важным и неизменным средством защиты водителя за рулем. Его конструкция не менялась на протяжении десятилетий благодаря его долговечности и и без того безупречной работе. Она обеспечивает безопасность водителя и пассажиров автомобиля в случае резкого движения кузова вперед. В 65% всех случаев ремень безопасности спасает жизни людей, попавших в аварию.

EFB — это новый тип аккумуляторов с улучшенными характеристиками. Эти три буквы переводятся как «улучшенная утопленная батарея», что обусловлено использованием более толстых пластин, позволяющих лучше накапливать внутреннюю емкость. Автомобилисты часто путают EFB с AGM из-за улучшений, внесенных в батареи. В этой статье мы рассмотрим EFB, его преимущества, недостатки, особенности и многое другое.

Тонированная полоса на ветровом стекле — комфорт и защита от солнца или маркетинговая уловка?

Теперь не лишним будет рассмотреть альтернативы западной продукции. В этой статье мы познакомимся с современными автомобилями из Китая.

Причины обрыва ремня ГРМ

Причины обрыва ремня ГРМ

Для этого есть четыре основные причины. Но могут быть и другие.

Естественный износ

Они могут быть вызваны длительной работой или изменениями (затвердение и растрескивание) шины с течением времени, даже если автомобиль стоял в гараже. Срок службы ремня точно не определен, даже для одних и тех же моделей разных производителей. Многое зависит от конкретных характеристик двигателя и привычек вождения. Ремень подвергается наибольшему напряжению при высоких оборотах двигателя. Средний срок службы заводского ремня на новых автомобилях составляет от 40 000 до 150 000 километров пробега.

Попадание масла из текущих сальников

Моторное масло может оказывать разрушающее воздействие на резину. Визуальный осмотр сразу же выявит наличие масла в ремне. Поскольку долго ездить с такой проблемой невозможно, необходимо заменить сальники.

Механические перегрузки

На моделях автомобилей, где ремень вращает водяной насос, срок службы ремня может сократиться. Если насос вращается с трудом или заедает, ремень может растянуться или порваться. Необычно тугое вращение управляющего вала или натяжного шкива также может привести к быстрому износу или поломке.

Послеремонтные проблемы

Если ремень обрывается вскоре после ремонта двигателя или замены ремня, есть две распространенные причины:

  1. Установлен некачественный контрафактный ремень.
  2. Или ремень качественный, но установлен неправильно, с перетяжкой. Перетянутый ремень долго не служит.

Отчетливый шипящий звук, издаваемый водяным насосом, является явным признаком того, что ремень слишком натянут. Высокое напряжение смещает вращающийся вал насоса с крыльчаткой в одну сторону, вызывая трение и шипение.

Почему сползает ремень ГРМ

Первой причиной может быть поврежденный ремень. Одна сторона геометрически толще или имеет меньшее напряжение. Неравномерная нагрузка вызывает проскальзывание в сторону меньшего сопротивления.

В некоторых случаях чрезмерное растяжение ремня также может вызвать проскальзывание.

Второй основной причиной является несоосность всех вращающихся элементов, по которым движется ремень. Например, если насос и шкив или натяжной ролик выровнены неправильно, они могут смещать ремень от центра при его вращении в любую сторону.

При замене или ремонте насоса рекомендуется тщательно очистить область подшипника от старых прокладок и герметиков, чтобы узел зафиксировался без деформации.

Почему жрет ремень ГРМ

Одна сторона ремня ГРМ может быстро изнашиваться точно по той же причине, по которой ремень проскальзывает — дефект изделия или механическая несоосность. Однако ремень может не проскальзывать, если тенденция к проскальзыванию уравновешивается силами, действующими в противоположном направлении. Например, деформированный шкив насоса имеет тенденцию выбрасывать ремень, а ведомый шкив возвращает его на место.

При более серьезных причинах требуется ремонт всего двигателя. Например, имеется люфт в коленчатом или распределительном валах.

Иногда причиной является неравномерный износ ведущей и ведомой шестерен коленчатого и распределительного валов при большом пробеге.

Некоторые эксперты сомневаются, что резина может заметно изнашивать металл. Нет смысла спорить об этом, и имеет смысл использовать точные измерительные инструменты и проверить, изношены шестерни с одной стороны или нет.

Причины обрыва ремня ГРМ

Наиболее распространенные причины поломок связаны с небрежностью владельца автомобиля. Основной причиной является несвоевременная замена изношенного ремня. Как правило, автопроизводители указывают интервалы замены в 60 тысяч километров (реальный срок службы качественного ремня превышает интервал замены на 5-10 тысяч километров). Если его меняют только во время планового технического обслуживания, автовладельцы часто забывают о нем впоследствии.

Когда нужно менять ремень

Если вы установите дешевую китайскую запасную часть вместо оригинальной, можно ожидать, что она сломается задолго до того, как «уступит» 60 000 евро.

Кроме того, регулярное попадание грязи и масла приведет ремень в негодность, поэтому необходимо следить за состоянием защитного кожуха и следить за появлением утечек моторного масла. Инородное тело, попавшее между ремнем и трансмиссией, также может привести к разрыву ремня или сдвигу зубьев ремня.

Помимо этих распространенных причин, ремень ГРМ может ослабнуть, например, из-за блокировки натяжного ролика или его непреднамеренного ослабления, блокировки насоса или даже блокировки распределительного или коленчатого вала. Сильное натяжение ремня может привести к его заклиниванию, например, если автомобиль часто заводится с помощью пускового устройства.

Признаки обрыва ремня ГРМ

Основные признаки обрыва ремня ГРМ следующие:

  1. мотор внезапно заглох;
  2. завести повторно его не удается;
  3. при работе стартера возможен металлический стук в верхней части двигателя (поршни бьют по клапанам).

Просто загляните под капот и внимательно проверьте, не порвался ли ремень. Сам ремень, вероятно, сломан, а крышка повреждена.

Оцените статью