Общее устройство автомобиля. Общее устройство грузового автомобиля. Общее устройство грузового автомобиля

Устройство автомобиля
Общее устройство грузового автомобиля - Общее устройство кузова Шасси автомобиля Общее устройство автомобиля. Грузовые автомобили. Электрооборудование Сцепление автомобиля Классификация

Тип кузова седан является самым популярным. Стандартный седан имеет четыре пассажирские двери, моторный отсек и багажное отделение. Этот тип кузова идеально подходит для перевозки пассажиров и небольшого багажа.

Устройство автомобиля

Несмотря на огромное количество моделей и марок, при ближайшем рассмотрении выясняется, что все легковые автомобили производятся одинаково.

Основными компонентами каждого автомобиля являются

  1. Его двигатель. Это устройство преобразует тепловую энергию в механическую. Это необходимо для передачи крутящего момента на колеса. Другими словами, он перемещает транспортное средство.
  2. Трансмиссия (передача энергии). Он отвечает за сам крутящий момент, который возбуждается от источника питания двигателя. Этот узел состоит из коробки передач, сцепления, трансмиссии, карданного вала, карданного вала, карданной передачи.
  3. Скелет (шасси общего языка). Механическая основа движения транспортного средства. Конструкция включает переднюю и заднюю подвеску, колеса и ведущие мосты.
  4. Системы рулевого управления. Если быть точным, это система рулевого управления (для движения) и тормозная система (для остановки).
  5. Электрооборудование. Сюда входят батареи, проводка и теплообменники. В двух словах, источник питания и потребители.

Все вышеперечисленные элементы соединены с несущей конструкцией (кузовом автомобиля). Последняя включает в себя нижнюю часть кузова, передние и задние боковые стойки (прочные и устойчивые силовые элементы шасси), моторный отсек, крышу и навесные элементы (двери, капот, подкапотное пространство). багажник капота, бамперы и крылья).

Этот список — лишь вершина айсберга, но его достаточно, чтобы понять основную структуру автомобиля.

Если вы ищете руководство или инструкцию для идиотов с простым и понятным описанием автомобиля, советуем обратить внимание на книгу М. Бескаравайного. Проектирование автомобиля — простое и понятное каждому. Руководства можно легко скачать в Интернете из любой онлайн-библиотеки.

Краткий обзор важных систем и агрегатов устройства авто

Таким образом, в зависимости от общей геометрии компоновки автомобиля, это работает следующим образом.

Благодаря основному блоку все подсистемы сгруппированы вместе. Системы работают синхронно и согласованно. Аккумулятор отвечает за запуск двигателя. Батарея генерирует искру, которая воспламеняет бензин в камере сгорания. Детонатор запускает движение поршней двигателя. Двигатель передает энергию на колеса через коробку передач (которая, проще говоря, и есть та сила, которая приводит колеса в движение). Рама отвечает за плавность и текучесть работы. Автомобиль движется или остановлен. Эти процессы контролируются педалями акселератора и тормоза. Автомобили с механической коробкой передач также имеют педаль «сцепления» (подробнее см. ниже). Генератор вырабатывает энергию, обеспечивающую работу всех световых приборов и устройств, а также правильную работу встроенного компьютера.

Водитель за рулем в комфортабельном салоне не видит и не чувствует всех тонкостей технического оснащения автомобиля. Он поворачивает всего один ключ в замке, переключает рычаг коробки передач, наступает на педаль, поворачивает руль и нажимает кнопку на панели. Теперь он контролирует уровень топлива в баке. Это сказка.

Тем не менее, даже на уровне «новичка», если вы хотите разобраться в устройстве автомобиля, вам необходимо понять некоторые механизмы.

  • Важным компонентом цепей и устройств автомобиля является двигатель (или мотор). Это может быть двигатель внутреннего сгорания (бензиновый или газовый) и электрический. Первый вариант подразделяется на 12 вариантов, которые не будут рассматриваться подробно.
  • Не менее важной частью системы рулевого управления является тормозная система. Это может быть система парковки (предназначенная для фиксации автомобиля на неровной поверхности) и система сервиса (предназначенная для временной или полной остановки автомобиля и снижения скорости),
  • 伝染? 感染。 Это вопрос, знакомый каждому водителю терминов «механический» или «автоматический», если говорить правильно — MC или AC. Существует также роботизированная коробка передач (некая смесь первых двух), но она не получила широкого распространения. Автоматическим автомобилем легче управлять, потому что он контролирует скорость и нагрузку автомобиля, в таком автомобиле нет педали сцепления. В случае с механической коробкой передач, с другой стороны, водитель самостоятельно переключает передачи, контролируя нагрузку на автомобиль.

Что такое сцепление? Как работает этот компонент устройства? Вы когда-нибудь задумывались, почему, когда мы заводим машину, она не сразу заводится. Почему, когда двигатель работает, он остается неподвижным, пока мы не переключим передачу и не нажмем на акселератор (тормоз и сцепление, затем разгон в коробке передач)? Давайте попробуем объяснить:

  1. Трансмиссия (двигатель) автомобиля имеет маховик и коленчатый вал. На самом деле внутри находится сложная система шестеренок, валов и звездочек, но чтобы вникнуть в детали этой конструкции, необходимо обладать хотя бы минимальным объемом специальных знаний. Поэтому мы стараемся объяснять простыми словами.
  2. Со стороны маховика на двигателе находится коробка передач со сцеплением.
  3. Автомобиль запускается в безубыточном режиме, в этот момент зубья коленчатого вала выходят из строя. Другими словами, вал коробки передач работает вхолостую, и крутящий момент еще не передается на колеса.
  4. Для того чтобы запустить привод, необходимо выжать сцепление. Благодаря этому шестерни маховика плавно входят в зацепление с коробкой передач. Затем включается первая передача. Весь механизм начнет двигаться, вы можете нажать на педаль акселератора. В автомобилях с автоматической коробкой передач весь этот процесс происходит автоматически, без вмешательства водителя.

Электрооборудование и системы помощи водителю

Многое в автомобиле управляется электрикой. Она довольно сложна, но значительно облегчает управление автомобилем и делает его максимально комфортным. Он запускает двигатель, поддерживая его в рабочем состоянии. Блок управления, аккумулятор, генератор переменного тока, распределитель, свечи зажигания — все это отдельные части автомобиля, без которых невозможно представить его нормальную работу.

Второстепенными элементами электрики автомобиля являются источники света: фары, габаритные огни, сигналы поворота, освещение салона и т.д. Сюда также входят клаксоны, всевозможные датчики и элементы управления.

Электрооборудование может также включать системы, предназначенные для улучшения курсовой устойчивости и управляемости транспортного средства.

Помимо вышеупомянутых элементов, все транспортные средства оснащены электрооборудованием, которое включает в себя источники и потребители электрической энергии.

Устройство грузового автомобиля Volvo серии FH

Грузовики шведской компании уверенно занимают первое место по массовым продажам. Давайте начнем с них, чтобы изучить особенности грузовика.

Конструкция грузовых автомобилей Volvo серии FH

Источник фото: volvotrucks.ru Грузовые автомобили Volvo — лидеры продаж в России

Грузовики оснащены 12-литровым (FH12) и 16-литровым (FH16) двигателями. Существует также вариант, оснащенный 13-литровым турбодизелем — FH13, который очень редко встречается в России. 12-литровый 24-клапанный двигатель отличается тяговой мощностью, умеренным расходом топлива, низким уровнем шума и вибрации. Система впрыска оснащена насос-форсунками с электронным управлением. Силовой агрегат также оснащен моторным тормозом, который представляет собой комбинацию декомпрессионного тормоза и горного тормоза.

Тракторные рамы выпускаются в четырех вариантах: очень низкая, высокая, средняя и низкая. Для грузовиков производители предлагают только три варианта высоты рамы: высокая, средняя и низкая.

Конструкция грузовых автомобилей Volvo серии FH

Источник фото: volvotrucks.ru Дизайн грузовика Volvo FH: подвеска кабины может быть совмещена с шаровой или кабиной.

Для перемещения сыпучих грузов рекомендуется использовать рамы с низким или очень низким содержанием воздуха. Центральная панель — это отличный грузовик для самолетов и грузовиков с подвеской и низкими передними рессорами и передней осью. Лучшие рамы подходят для автомобилей, предназначенных для бездорожья. Эти коробки также оснащены рессорной подвеской. Таким образом, в зависимости от типа перевозок, с которыми приходится сталкиваться, компания может выбрать наиболее подходящую конфигурацию грузовика.

Компания предлагает различные типы кабин: дневная кабина, спальная кабина, Globe Trotter, Globe Trotter XL.Подвеска кабины на пружинах и амортизаторах. Он может быть на пневматических пружинах или комбинированным. Кстати, как правило, изношенные капроновые кольца передней кабины требуют замены после 200 000 км, что связано с большим весом кабины, не самыми лучшими дорогами в России.

Устройство грузового автомобиля MAN серии TGA

TGA расшифровывается как «поколение грузовых автомобилей», а индекс «А» характеризует тяжелые специализированные автомобили массой более 18 тонн. Грузовики этой серии выпускались до 2007 года, когда они были заменены серией Man TGX.

Проектирование грузовых автомобилей MANTGA

Источник фото: truck.Av.by Серия TGA расшифровывается как «семейство высоких технологий».

Двигатель.

Грузовики этой серии оснащаются шестицилиндровым дизельным двигателем D2066 (10,5 л), D2876 (12,8 л) и двигателем V10 D2840 (18,3 л). Россия чаще экспортировала грузовики TGA с 12-литровыми двигателями. Шестицилиндровый двигатель оснащен четырьмя клапанами на цилиндр и имеет систему рециркуляции газов Psyched of-GAS (AGR). Глушители оснащены дополнительным фильтром PM-KAT. Все двигатели оснащены системой распыления дизельного топлива Common Rail, которая гарантирует низкий расход топлива, а также двигателями EVB или EVBEC.

Модельный ряд TGA включает в себя тракторы и рамы. Первый предназначен для международных перевозок полной массой 18, 24 и 26 тонн.

18-тонные грузовики — это полноприводные тягачи с задней осью и колесной базой (KB) 3 900, 3 500 и 3 600 мм.

Грузовые автомобили с максимальной разрешенной массой 20 т и 20 т выпускаются на трех осях (две задние оси в паре, только одна из которых первая). Существует два варианта с КБ 2 800 мм и 2 600 мм, с адресуемыми осями (6×2/2) или 2 (6×2/4).

Модельный ряд шасси дополняют другие полноприводные автомобили полной массой 35 и 39 тонн, с тремя или двумя управляемыми осями, КБ 2980-4105 мм. Электронная пневматическая подвеска ECAS отвечает за регулировку высоты рамы. Высота рамы может быть поднята на 190 мм или опущена на 90 мм.

Проектирование грузовых автомобилей MANTGA

Фото любезно предоставлено track.man.eu. Наиболее распространенными в России являются 12-литровые тракторы TGA.

  • XLX, LX и XXL — предназначены для транспортировки на дальние расстояния.
  • Модели XL, L и M — это версии с кабиной для развозных операций. Модель L — с одним спальным местом и свободным пространством для хранения предметов. М — нет спального места. XL — с нижним уровнем и спальной зоной.
  • XXL — для международных перевозок. Более высокая крыша, более высокое ветровое стекло и больший размер спального места (всего 2 спальных места). Внешние размеры кабины составляют 2 280 мм в длину и 2 440 мм в ширину. Внутренняя высота составляет 2 100 мм.

Устройство грузового автомобиля Scania R-серии

Грузовики этой серии выпускаются с 2004 года. Особенностью моделей этой серии является система безопасности грузовиков Scania.

Конструкция грузовиков серии ScaniaR

Фото предоставлено scania-minsk.by Грузовики серии ScaniaR выпускаются с 2004 года.

К 2006 году Scania обновила силовой агрегат серии R, добавив к культовому восьмицилиндровому V-образному двигателю новую модель. Двигатели Scania включали пятицилиндровый рядный 9-литровый двигатель, шестицилиндровый рядный 12-литровый двигатель и 16-цилиндровый двигатель V8. Все дизельные двигатели имели по четыре клапана на цилиндр, двигатели имели одинаковые индивидуальные головки цилиндров с распределительными валами и промежуточные нагнетатели с воздушным охлаждением.

Серия Scania R предлагает различные варианты шасси с различными колесными формулами. Внедрение системы пневматической подвески с четырьмя балками позволило значительно снизить вес автомобилей серии R. Варианты шасси имеют разные подвески, разные кузова со стандартным или увеличенным дорожным просветом и разное оборудование для установки специальных кузовов. Модели с двумя управляемыми осями доступны в колесных формулах 4×2, 6×2 или 6×2/4. Схема расположения осей для автомобилей с трехосным шасси и управляемой задней осью — 6x2x4.

Конструкция грузовиков серии ScaniaR

Фото предоставлено сайтом truck.av.by Дизайн грузовиков Scania серии R: с 2006 года грузовики оснащаются 9-, 12- или 16-литровыми двигателями.

Каюты серии R очень просторны и предлагаются в различных вариантах. Более короткие кабины подходят для небольших перевозок и предлагают больше места для груза. Дневные каюты немного длиннее, с дополнительным пространством за сиденьями и откидной полкой для отдыха. Также имеется спальная кабина и более просторная кабина для дальних перевозок в трех вариантах с различной высотой крыши. Существует также впечатляюще большая версия для дальних перевозок (Scania Topline).

Трансмиссия предназначена для изменения крутящего момента, скорости и направления движения путем включения различных пар передач. Коробка передач предназначена для отключения двигателя от ведущих колес на длительное время, что позволяет автомобилю двигаться назад.

Шасси для спецтехники

Компании, производящие надстройки для шасси дорожных машин, предлагают широкий выбор вариантов, включая мусоровозы, автокраны, автокраны, мусоровозы, мусоровозы, гидравлические погрузчики и бетоносмесители. Эти грузовики выполняют широкий спектр задач, и список возможных надстроек велик. Владельцы специальных транспортных средств особенно ценят экономические преимущества использования надстроенных рам. Во многих случаях автомобили специального назначения являются более прибыльными, чем их аналоги.

Примером эффективного использования грузовиков с краном между кабиной и платформой является оборудование, которому не нужно ждать погрузки и разгрузки. Специализированные автомобили оснащены всем необходимым оборудованием для беспрепятственного перемещения грузов на погрузочную платформу и обратно, что позволяет неограниченно использовать подъемное оборудование. Можно сэкономить дополнительные средства на погрузке и разгрузке. Это лишь один пример из множества возможностей, которые открываются перед владельцами автомобилей с надстройками.

Рама и тело должны быть гармоничной операционной системой. Если один из компонентов выбран неправильно, максимальная польза от машины не может быть получена, а дисбаланс надстройки может привести к повреждениям, что обойдется владельцу машины в большие деньги.

Составные элементы шасси

Комплект шасси классического автомобиля или колесного трактора состоит из следующих компонентов

Заражение ; Инфекция.

Сюда входят сцепление, коробка передач, трансмиссия, мост, главная передача и дифференциал. Коробка передач интегрирована в коробку передач полноприводного двигателя.

Сцепление. В схеме трансмиссии сцепление находится в непосредственном контакте с маховиком двигателя и в соответствующий момент разрывает связь с коленчатым валом и прерывает передачу крутящего момента на шестерни коробки передач.

Конструктивно сцепления могут быть «сухими» (в автомобилях и тракторах фрикционный диск работает в воздушной среде) и «мокрыми» (в масляной ванне). Этот тип встречается в секционных мотоциклетных двигателях). Также доступны однодисковые версии для легковых автомобилей и легких грузовиков или двухдисковые версии для тяжелых грузовиков и тракторов.

Передача; Инфекция. Коробка передач может быть механической, полуавтоматической или автоматической. Трансмиссия разработана для обеспечения оптимальной работы двигателя при умеренных частотах вращения коленчатого вала, различных рабочих скоростях и различных условиях эксплуатации (бездорожье). Это обеспечивается изменением угловой скорости, которая, в свою очередь, изменяет крутящий момент на выходном валу редуктора относительно входного вала. Это достигается за счет использования зубчатых колес различной пропорции.

Транспортный ящик. Предназначен для распределения крутящего момента на ведущую ось автомобиля и увеличения крутящего момента.

Дифференциал. Механическое устройство, распределяющее крутящий момент от входного вала (карданного вала) к ведущей оси колеса (оси). Может быть запираемым или незапираемым.

Короткое видео о том, как работают дифференциалы.

Заражение ; Передача.

Рама транспортного средства включает в себя мосты (передний и задний), мосты грузовиков и внедорожников (передний и задний), подвеску (переднюю и заднюю), оси и колеса, а также кресло-коляску. Шасси предназначено для перемещения автомобиля по дороге с определенным комфортом и без вибраций и колебаний. Механические механизмы и компоненты системы привода соединяют колеса с кузовом, поглощают вибрации и передают силы, приложенные к автомобилю. Рельсовое транспортное средство поддерживается специальной рамой, представляющей собой инвалидную коляску. Кресла-коляски состоят из набора двух или трех колес с редуктором, подвеской и тормозами.

Торсионная подвеска автомобиля Рельсовая подвеска.

Подвеска автомобиля.

Эти устройства соединяют колеса, оси и неподвижные оси непосредственно с несущей конструкцией, рамой или кузовом. Вместе с колесами он снижает вибрацию, поглощает колебания, передающиеся от поверхности дороги на опорную конструкцию, и обеспечивает правильное прилегание колес к раме.

Посты состоят из следующих элементов

  • Пружины, рессоры или витки, обеспечивающие упругость подвески
  • Амортизаторы, которые действуют как демпфирующие устройства; и
  • направляющие устройства, определяющие положение колес и передающие вибрации и усилия на опорную конструкцию. Это система рычагов, горизонтальных и вертикальных полос и
  • подшипники, обеспечивающие правильную работу системы рулевого управления колесами. Современные автомобили обычно имеют один кронштейн на переднее колесо, в то время как внедорожники могут иметь два кронштейна на колесо.

Шасси грузовых автомобилей

Шпорные рамы являются наиболее распространенными. Это две продольные балки, соединенные поперечной балкой. Они могут иметь самую разную форму: трубчатую, X или K. Более нагруженная часть рамы имеет увеличенное сечение канала. В рамах грузовых автомобилей используется параллельное расположение балок (балки равноудалены друг от друга по всей раме). Внедорожные легковые автомобили могут использовать балки со слегка смещенными осями в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Каков контекст?

Рама позвоночника представляет собой одну продольную несущую балку, к которой крепится поперечная балка. Часто этот луч имеет круглое сечение, в котором могут размещаться излучающие элементы. Такие рамы более устойчивы к кручению, чем балки. Рамы хребтового типа также позволяют использовать независимую подвеску всех колес.

Боковые рамы вилки имеют кронштейны сзади или спереди. Это означает сочетание продольного ребристого корпуса и ребристых балок.

Другие типы шасси не используются для грузовых автомобилей.

Оцените статью