Обзор НефАЗ 5299. Нефаз 5299 технические характеристики.

Характеристики
Нефаз 5299 технические характеристики - Уравнение без неизвестных 658015 = К5044 Описание автобуса Силовая часть Базовые характеристики Эксплуатационные показатели и подвеска

Он механически регулируется в различных направлениях. Само сиденье можно перемещать вперед/назад в районе подножек в достаточно большом диапазоне, чтобы велосипедисты любого роста могли сидеть с комфортом.

Содержание

5299 Нефаз — такого количества моделей вы не видели

НефАЗ 5299, выпускаемый с 2000 года, используется для пассажирских перевозок. Все семейство транспортных средств делится на городской транспорт, междугородний транспорт и пригородный транспорт. Nefaz 5299 адаптирован к любым условиям и имеет технические характеристики, которые немного отличаются в разных категориях.

Основные характеристики

С автобуса Нефаз 5299-10 началось производство других прототипов Нефаз 5299-10-32, 5299-10-33 и др. Он имеет интересный дизайн, металлический кузов, дизельный двигатель и трансмиссию от КамАЗа.

Урбан НефАЗ 5299-10-15 изготовлен в соответствии со стандартом Евро-2. Основными особенностями являются. Общее количество мест/мест — 114/25. НефАЗ 5299-10-17 и 5299-10-42 отличались только дизайном и количеством мест.

НефАЗ 5299-11-31 и улучшенные версии НефАЗ 5299-11-32 и НефАЗ 5299-11-33 были предназначены для пассажирских перевозок. Удобные сиденья специально разработаны для туристических поездок.

Почему вам стоит обратить свое внимание на Нефаз 5299-11-32? Потому что внутри есть проходы, удобные для стоящих пассажиров. Двойная система отопления разделена на автоматическую и жидкостную систему охлаждения двигателя.

Независимо от этого, все конструкции, включая Нефаз 5299-11-31 или Нефаз 5299-11-32, оснащены окнами из закаленного стекла для обеспечения безопасности.

Нефаз 5299

НефАЗ 5299-11-42 для средних условий эксплуатации предлагается с механической или автоматической коробкой передач. С точки зрения экологичности НефАЗ 5299-11-42 соответствует стандарту Евро-4. Внушительные размеры рассчитаны на 45 мест. Полная вместимость позволяет перевозить 96 пассажиров.

НефАЗ 5299-11-42 имеет 45 мест и две двери для входа и выхода. Полная вместимость — 77 пассажиров.

Для дальних перевозок выпускался Нефаз 5299-17-31 с оригинальным дизайном передней маски. НефАЗ 5299-17-31 имеет просторное багажное отделение и раздвижные двери. Вместимость сидений/общая вместимость 43/59.

Междугородний грузовик Нефаз 5299-17-32 может развивать максимальную скорость 90 км/ч.

Дополнительная информация представлена в следующей таблице

Количество мест 42
Общая мощность 69
Люки в крыше 3

Прототип Нефаз 5299-17-42 имеет 44 места для сидения пассажиров. Общая вместимость автобуса Нефаз 5299-17-42 составляет 90 пассажиров.

Нефаз 5299

Нефаз 5299-30-32 и другие

НефАЗ 5299-30-31 или 5299-30-32 нового поколения для городских перевозок оснащен каркасом кузова и теплоизоляцией. Это первые автобусы, оборудованные 4 сиденьями для людей с ограниченной подвижностью. Производители модели 5299-30-31 оснащают автобус двигателем, расположенным в задней части автобуса.

Нефаз 5299-30-33 немного отличается. Он оснащается другими аксессуарами, но его суть и назначение не меняются.

В качестве небольшого вывода, в НефАЗ 5299-30-31, 5299-30-32 и 5299-30-33 есть места для инвалидов.

НефАЗ 5299-40-51 — это городской автобус, где низкий пол является главным требованием к современному транспортному средству.

Встроенная система коленей Нефаз 5299-40-51 позволяет автобусу наклоняться в сторону остановки. Эргономичный дизайн Nefaz 5299-40-51 выражается в высококачественной отделке, молдингах, поручнях и освещении. Имеются обогреватели и два люка в крыше (все для круглогодичного комфорта).

Нефаз 5299

6-цилиндровый газовый двигатель мощностью 279 л.с. соответствует экологическому стандарту Евро 5. На крыше НефАЗ 5299-40-51 можно установить 8 газовых баллонов. Пневматическая подвеска индивидуальная спереди и индивидуальная сзади. Интересной особенностью является панорамное ветровое стекло без перегородки.

НефАЗ 5299-40-52 относится к транспортным средствам категории 1. Автобус оснащен системой ECAS для выравнивания пола. Без складных сидений в салоне 28 мест. Общее число людей, которые могут разместиться в автобусе, составляет 105 человек. Его максимальная скорость — 80 км/ч.

Нефаз 5299

НефАЗ 5299-40-52 относится к транспортным средствам категории 1. Автобус оснащен системой ECAS для выравнивания пола. Без складных сидений в салоне 28 мест. Общее число людей, которые могут разместиться в автобусе, составляет 105 человек. Его максимальная скорость — 80 км/ч.

Дизайн

Дизайн автомобиля в значительной степени основан на МАЗ-104. В 2004 году фургон был значительно переработан и стал еще более оригинальным и особенным. Логотип можно увидеть на передней части автомобиля. Автобус имеет вытянутую форму и, соответственно, хорошую вместимость.

Изгибы в задней части автомобиля придают ему красивый вид и следуют законам аэродинамики, облегчая перемещение в пространстве.

Модификации

Марка автомобиля очень популярна не только в России, но и за рубежом. По этой причине производитель выпускает автомобили для целых семей.

Модификации различают в зависимости от их назначения:

  • Городской,
  • Городской,
  • междугородний транспорт.

Модификации отличаются не только по назначению, но и по оснащению, дизайну и техническим характеристикам.

Городской, высокопольный «5299-10-хх»

НефАЗ 5299-10-хх»

Эта модель была первоначально произведена на заводе и поэтому имеет историческое значение для компании. Он был выпущен в 2000 году. Модель представляет собой классическую версию автобусов, которые были в ходу в начале 2000-х годов. В моторном отсеке был установлен двигатель и коробка передач КАМАЗ.

Городской, полунизкопольный «5299-30-хх»

НефАЗ 5299-30-хх

Модификация была выпущена в 2007 году. Двигатели также были позаимствованы у завода КАМАЗ. В 2010 году все изменилось: производство было адаптировано, и автомобиль стал работать на метане. Это был значительный шаг вперед. В дополнение к этой инновации была установлена автоматическая коробка передач Voith Diwa. Интерьер просторный и вместительный. В нем 115 мест и длинный проход для размещения большого количества людей. Имеется место для инвалидной коляски.

Вентиляция жилой зоны Нефаз 5299 обеспечивается 3 люками. Здесь высокая концентрация людей, поэтому в салоне есть 2 штабельные платформы с поручнями. Чтобы водитель мог спокойно выполнять свою работу, а пассажиров не беспокоил излишний шум, кабина водителя изолирована и отделена перегородками.

Пригородный

5299-11-xx, пригородный вариант, позволяет пассажирам ездить по городским маршрутам. Он имеет две двери, которые могут открываться как автоматически, так и вручную. Кабина оборудована мягкими сиденьями и может вместить более 77 пассажиров. Вместимость — 45 мест.

Благодаря пневматической тормозной системе Wabco (оснащенной антиблокировочной тормозной системой автомобиля) и двигателям КАМАЗ или Cummins, автобус может безопасно передвигаться по городским маршрутам. Задняя подвеска оснащена пневматической подвеской и двумя регуляторами положения кузова. Спереди расположены два пневмоэлемента и телескопические амортизаторы, а также регулятор положения кузова.

Междугородный транспорт

Передняя часть каждого междугороднего автомобиля НефАЗ 5299 отличается от дизайна автомобилей других марок. Преимущество этого типа транспортного средства в том, что у него есть сдвижная откидная дверь, а в автобусе предусмотрены специальные багажные отсеки. Для комфорта пассажиров автобусы дальнего следования нередко оснащаются кондиционерами. Количество мест для сидения — 43, а общее количество мест в автомобиле ограничено 59 пассажирами. Дальнобойные модификации состоят из дизельного двигателя «Cummins» и механической коробки передач ZF (Германия).

Салон

Кабина отапливается автономным газовым обогревателем. Аварийная система работает следующим образом: Жидкостная система, охлаждающая двигатель, подается в основную систему отопления.

Фото салона НефАЗ 5299

Двери автобуса могут открываться только внутрь. Двери могут управляться электропневматически. Автомобиль оснащен задним, боковым (закаленным) и ветровым стеклом (тройное стекло). Люк аварийного выхода можно открыть изнутри автомобиля или даже снаружи. Передний люк должен иметь электропривод с дистанционным управлением.

Кабина автомобиля Нефаз 5299 может быть оснащена радиооборудованием (переговорное устройство, автомобильная рация).

Автобус имеет несколько полезных функций: Пандус и платформа для человека в инвалидной коляске, система ECAS (регулировка уровня пола) и различные варианты для перевозки людей с ограниченной подвижностью.

Также может быть интегрировано дополнительное оборудование, такое как электронное ведение по маршруту, навигационные системы и кондиционер.

Модель 5299-11 является базовой моделью для пассажирского транспорта. Имеет две двери для пассажиров. Количество мест увеличивается до 45, а общее число пассажиров составляет 77. В салоне установлены туристические кресла, которые идеально подходят для длительных поездок.

Модификации

Нефтекамский завод выпускает довольно много модификаций автобусов модели 5299, всего с начала производства было выпущено 42 модификации. Такое большое количество связано с высоким спросом на эту модель, а также с разнообразием условий эксплуатации, в которых используется автобус.

Модификация 5299-10 — первая модель этой серии, производство которой началось в 2000 году. Корпус изготовлен из металла. Первоначально его дизайн был идентичен дизайну белорусского автобуса МАЗ 104, но в 2004 году его экстерьер был изменен. Модель 5299-10 оснащена дизельным двигателем и трансмиссией КамАЗ. Длина всех трех дверных проемов составляет 1,2 м.

Автобус НефАЗ-5299-10 для городских маршрутов

Автобус НефАЗ-5299-10 является первой моделью этой серии.

Модификация 5299-11 предназначена для пригородных пассажирских перевозок. Особенностью этой модификации базовой модели является то, что 5299-11 имеет две двери, а количество посадочных мест увеличено до 45. Общая вместимость автобуса составляет 77 единиц. Он оснащен удобными навигационными сиденьями, предназначенными для длительных поездок.

Автобус НефАЗ 5299-11 для пригородных перевозок

Автобус Нефаз 5299-11 повышенной комфортности для пригородных перевозок

Поправка 5299-30-32 предназначена для городского пассажирского транспорта. Корпус представляет собой раму, несущую и теплоизолированную. Двигатель расположен в задней части автобуса. Система отопления основана на жидкостном отоплении. В крыше есть три вентиляционных отверстия. Двери могут управляться электроникой и пневматикой и открываться внутрь. Автобус оборудован для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями. Для пассажиров с ограниченными возможностями предусмотрено четыре места.

Технические характеристики автобуса модификации 5299-30-32

Общая мощность 97 пассажиров
Общая емкость (деактивированная опция) 88 пассажиров
Количество мест 25+1
Количество мест (деактивированная опция) 26+1
Вес автобуса 11 тонн
Вес брутто 18 тонн
Распределение веса:
— Передняя ось 6,5 тонн
— Задняя ось 11,5 тонн
Высота пола на уровне передней и центральной двери 36 см
Высота пола при высоте задней двери 78 см
Расстояние от ступеньки до уровня улицы 36 см
Ширина дверного проема 1.2 м
Расстояние от крыши до пола:
— На уровне задней двери 2.2 м
— Уровень передней и средней двери 2.5 м
Рама:
— Модель КАМАЗ-5297
— Колеса 4х2
Двигатель:
— Модель Cummins 6ISBe270B
— Вытеснение 6,7 литра
— Выходная мощность 201 кВт
— Максимальная скорость 70 км/ч

Автобус НефАЗ-5299-30-32 для городских маршрутов

Городской автобус НефАЗ-5299-30-32 оборудован местами для инвалидов.

Конверсия 52994 — это низкопольный автобус. Автобус предназначен для перевозки пассажиров в городе. У дверей нет ступенек. Он отличается от базовой модели тем, что средняя дверь перенесена назад. Общая вместимость этой модификации составляет 96 пассажиров. Особенностью этой модели является электронная система управления пневматической подвеской. Стоит выделить навигационную систему и устройство для контроля состояния водителя. Кабина водителя и салон оборудованы кондиционерами.

Автобус, НефАЗ-52994 для городских маршрутов

Комфортабельный городской автобус НефАЗ-52994, салон оборудован кондиционером.

Модификация 5299-30-31 (метан) предназначена для городского пассажирского транспорта. Кузов оснащен тремя двухстворчатыми дверями, которые открываются с помощью электропривода. Система отопления основана на автономном газовом отоплении. Все газовые баллоны имеют объем 984 литра, что соответствует вместимости 197 м3 газа при давлении 200 атмосфер.

Преимущества данной модификации:

  • Экономия топлива (сокращение расходов в 2-3 раза),
  • Выхлопные газы и выбросы загрязняющих веществ значительно снижаются,
  • затраты на выбросы снижаются в 3,6 раза,
  • снижение затрат на техническое обслуживание,
  • Газ, используемый в качестве топлива, намного безопаснее пропана или бензина.

Особенностью поправки 5299-30-31 является повышенный комфорт для пассажиров. Удобная посадка и высадка обеспечивается благодаря оптимальной высоте автобуса, которая составляет половину его длины. Плавность хода обеспечивается пневматической подвеской и гидромеханической трансмиссией VOITH D845.3E.

Технические характеристики модификации 5299-30-31

Тип транспортного средства Городской автобус
Общее количество мест 84
Количество мест 25
Распределение веса:
— Передняя ось 6,4 тонны
— Задняя ось 11,6 тонн
— Общая масса 18 тонн
Размеры:
— Высота 3.4 м
— Ширина 2 м
— Длина 11.9 м
— Задний свес 2.7 м
— Передний свес 3.3 м
— Центральное расстояние 5.8 м
Топливная система:
— цилиндры 8 цилиндров объемом 133 литра
— Емкость топливного бака 197 м3
— Топливная система Сжатый природный газ
Передача
— Номер передачи 4
— Модель VOITH D854.3E
— Тип Гидромеханическая автоматика
Двигатель:
— Модель 820.61
— Ролики V-8
— Выходная мощность 260 лошадиных сил
— Вытеснение 11.8 л
— Защита окружающей среды Евро-4
Двери 3 единицы
Вентиляция Природный

Автобус НефАЗ-5299-30-31, экономичная модель на газовом топливе.

Модель 5299-17 предназначена для перевозки пассажиров на дальние расстояния. Особенностью этой модели является дизайн передней части. Автобус оборудован багажным отделением и створчатыми дверями. Часто устанавливаются кондиционеры. Общая вместимость автобуса составляет 59 мест, 43 из которых используются как сиденья. Модель оснащена механической коробкой передач от немецкой компании ZF и двигателем Cummins.

Автобус Нефаз-5299 очень популярен в России. Этого удалось достичь благодаря универсальности и высокому качеству данной модели сборки. Автобус очень удобен для пассажиров, что обеспечивается тщательным планированием, наличием оборудования для инвалидов во многих конверсиях, возможностью установки кондиционеров и т.д. Преимущества для водителя — хороший обзор, удобное сиденье и современные электронные системы. В экстренных ситуациях вам поможет система ABS, входящая в стандартную комплектацию.

Нефтекамский завод выпускает довольно много модификаций автобусов модели 5299, всего с начала производства было выпущено 42 модификации. Такое большое количество связано с высоким спросом на эту модель, а также с разнообразием условий эксплуатации, в которых используется автобус.

Модификации автобуса

Популярность автобуса Нефаз 5299 отражена в большом количестве модификаций: С начала производства было выпущено 42 таких автомобиля.

Базовая модель предназначена для перевозки пассажиров в черте города. Полная вместимость — 105 пассажиров, при этом в салоне может быть 25 мест. Он имеет три широкие двери, оснащен дизельным или бензиновым двигателем, и все модификации оснащены автоматической коробкой передач.

автобус нефаз 5299

Большинство городских автобусов имеют низкий пол и механизм наклона.

Пригородные модификации имеют меньшую вместимость — 89 пассажиров — но оснащены более удобными туристическими креслами, подходящими для длительных поездок.

Однодверная модель дальнего следования Нефаз-5299 имеет 43 посадочных места и оборудована багажными отделениями. Удобные сиденья с регулируемыми спинками и подлокотниками, кондиционер и радио делают длительные поездки менее утомительными. Модификация для поездок на дальние расстояния на севере производится отдельно. Он оснащен дополнительными обогревателями салона и аккумуляторной батареи, топливозаборником с электроподогревом и подогревом бака перед взлетом.

Пригородные автобусы имеют средний пол, а городские автобусы — полунизкий или низкий пол, оборудованный пандусами для пассажиров с ограниченными возможностями и специальным местом в середине салона для инвалидной коляски.

Технические характеристики

  1. Тип топлива. Дизельное топливо или метан.
  2. Емкость топливного бака. 260, вместимость 8×123.
  3. Предельный вес и технически допустимый вес. 10980 и 17900.
  4. Технически допустимая весовая нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг. 6400 / 11500.
  5. Минимальный радиус поворота, м. 12.
  6. Рулевой механизм. Машина оснащена гидравлическим усилителем рулевого управления.
  7. Тормозная система. Тип барабана.
  • Навигационная система GPS/ГЛОНАСС (в комплекте: ‘Granit navigator 6.18’ с блоком питания) или аналог.
  • Тахограф KASBI DT-20M с блоком СКЗИ без GPRS или аналога.
  • Тахограф DTCO 3283 с модулем SKZI или аналоговый
  • Информационная система Iskra-662-c10-Rt (комплект из 3 светодиодных панелей (спереди, сбоку и сзади) + голосовое оповещение (Iskra-02) + приборная панель (Iskra-000-C10)) или эквивалент
  • Информационная система Iskra-662-c 10-PP (комплект из 3 светодиодных панелей (ветровое стекло, боковые стороны, задняя часть) + кабель управления 640 мм + пульт дистанционного управления) или аналог
  • Информационный комплекс ‘Искра-662-c RT’ (комплект из 3 светодиодных панелей (лобовое стекло, боковые, заднее) + тент (Искра-02) или аналог
  • Информационный комплекс ‘Искра-662-с ПП’ (комплект из 3 светодиодных дисплеев (передний, боковой, задний) + пульт дистанционного управления) или аналоговый
  • Информационный комплекс ‘Искра-600-с ПП’ (светодиод на передней панели + пульт дистанционного управления) или аналоговый
  • DVD-система:
  • С 2 экранами, 15″ выдвижной экран на крыше.
  • С 1 экраном, 15″ выдвижной экран на крыше
  • Акустический сигнал реверса SZHA-1-04 (24 В)
  • Кондиционер HeaVac 70 Heat/Cool (мощность охлаждения 27 кВт, диапазон настроек 18-27 кВт, объем охлаждения 3800 кв.м.) или аналог по договоренности)
  • Кондиционер с функцией обогрева HeaVac SON 70 Heat/Cool (мощность охлаждения 18 кВт, мощность обогрева 40 кВт, диапазон настройки 18-27 кВт, объем охлаждения 3800 куб. м) или пропорционально по договоренности
  • Подготовка к установке кондиционера в салоне автомобиля
  • Индивидуальное кондиционирование и освещение для пассажиров (кроме кондиционирования)
  • Для агрегатов на 45 мест
  • Опции для водительского сиденья
  • Сиденье водителя с пневматической подвеской и 3-точечным ремнем безопасности
  • Сиденье водителя с подогревом
  • Чехол для сиденья водителя
  • Солнцезащитный козырек (солнцезащитный козырек с левой стороны от водителя)
  • Боковые шторки кабины
  • Панорамное ветровое стекло (вклеенное)
  • Двойное остекление (стеклопакет) с одинарным остеклением створок
  • Двойное остекление (стеклопакет) с одинарным остеклением створок
  • Потолочный вентилятор Turbo (1 штука)
  • Скандинавские варианты
  • Изолированный, виброустойчивый пол из сэндвич-панелей
  • Изоляция нижней части передней решетки радиатора
  • Изоляция моторного отсека
  • Теплоизоляция для холодных зон
  • Планар или аналогичный независимый нагреватель.
  • Дополнительная аптечка для оказания первой помощи
  • Знак аварийной остановки
  • Набор декоративных металлических колпаков (4 штуки).

Характеристики двигателя/силового агрегата

Интерьер пригородного автобуса НефАЗ-5299-11-52. Фотография транспортного центра.

Тип. Дизель или газ.

Количество и расположение цилиндров. Шесть, в серии.

Стандарты выбросов. Евро-5.

Водоизмещение, л. 6700.

Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин. 175.

Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 1007.

Положение двигателя. Задний ход.

ТРАНСМИССИЯ. ZF 6S1310VO /A КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF 6AR1200V.

Подвеска передней и задней оси. Зависимый, воздушно-зависимый, пневматический.

Читайте также: Верхнеколебательные или нижнеколебательные: выбор не очевиден? Сравнение башенных кранов различных типов.

Как лучше всего сравнивать эти два типа?

Конечная скорость, км/ч. 90.

Гарантия на автобус. Время работы 24 месяца или 200 км.

Особенностью поправки 5299-30-31 является повышенный комфорт для пассажиров. Удобная посадка и высадка обеспечивается благодаря оптимальной высоте автобуса, которая составляет половину его длины. Плавность хода обеспечивается пневматической подвеской и гидромеханической трансмиссией VOITH D845.3E.

Модификации

Марка автомобиля очень популярна не только в России, но и за рубежом. По этой причине производитель выпускает автомобили для целых семей.

Модификации различают в зависимости от их назначения:

  • Городской,
  • Городской,
  • междугородний транспорт.

Модификации отличаются не только по назначению, но и по оснащению, дизайну и техническим характеристикам.

Городской, высокопольный «5299-10-хх»

Эта модель была первоначально произведена на заводе и поэтому имеет историческое значение для компании. Он был выпущен в 2000 году. Модель представляет собой классическую версию автобусов, которые были в ходу в начале 2000-х годов. В моторном отсеке был установлен двигатель и коробка передач КАМАЗ.

Городской, полунизкопольный «5299-30-хх»

Модификация была выпущена в 2007 году. Двигатели также были позаимствованы у завода КАМАЗ. В 2010 году все изменилось: производство было адаптировано, и автомобиль стал работать на метане. Это был значительный шаг вперед. В дополнение к этой инновации была установлена автоматическая коробка передач Voith Diwa. Интерьер просторный и вместительный. В нем 115 мест и длинный проход для размещения большого количества людей. Имеется место для инвалидной коляски.

Вентиляция жилой зоны Нефаз 5299 обеспечивается 3 люками. Здесь высокая концентрация людей, поэтому в салоне есть 2 штабельные платформы с поручнями. Чтобы водитель мог спокойно выполнять свою работу, а пассажиров не беспокоил излишний шум, кабина водителя изолирована и отделена перегородками.

Пригородный

5299-11-xx, пригородный вариант, позволяет пассажирам ездить по городским маршрутам. Он имеет две двери, которые могут открываться как автоматически, так и вручную. Кабина оборудована мягкими сиденьями и может вместить более 77 пассажиров. Вместимость — 45 мест.

Благодаря пневматической тормозной системе Wabco (оснащенной антиблокировочной тормозной системой автомобиля) и двигателям КАМАЗ или Cummins, автобус может безопасно передвигаться по городским маршрутам. Задняя подвеска оснащена пневматической подвеской и двумя регуляторами положения кузова. Спереди расположены два пневмоэлемента и телескопические амортизаторы, а также регулятор положения кузова.

Междугородный транспорт

Передняя часть каждого междугороднего автомобиля НефАЗ 5299 отличается от дизайна автомобилей других марок. Преимущество этого типа транспортного средства в том, что у него есть сдвижная откидная дверь, а в автобусе предусмотрены специальные багажные отсеки. Для комфорта пассажиров автобусы дальнего следования нередко оснащаются кондиционерами. Количество мест для сидения — 43, а общее количество мест в автомобиле ограничено 59 пассажирами. Дальнобойные модификации состоят из дизельного двигателя «Cummins» и механической коробки передач ZF (Германия).

Технические характеристики

  1. Тип топлива. Дизельное топливо или метан.
  2. Емкость топливного бака. 260, вместимость 8×123.
  3. Предельный вес и технически допустимый вес. 10980 и 17900.
  4. Технически допустимая весовая нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг. 6400 / 11500.
  5. Минимальный радиус поворота, м. 12.
  6. Рулевой механизм. Машина оснащена гидравлическим усилителем рулевого управления.
  7. Тормозная система. Тип барабана.

Платформа, на которой построен автомобиль, позволяет устанавливать различные силовые агрегаты с разными уровнями мощности.

  1. Модели М и 34 (пишется после названия) оснащены двигателем КАМАЗ-740.622-280 — дизельным V8 объемом 11,7 л. Двигатель с турбонаддувом, жидкостным охлаждением и мощностью 280 л.с. и крутящим моментом 1177 H*m.
  2. НефАЗ-4208-11-13 также оснащен 10,8-литровым двигателем V8. В двигатель с турбонаддувом подается охлажденный воздух, что обеспечивает ему 240 л.с. и 1177 H*m крутящего момента на всех колесах.
  3. Модель 41 представляет обновленный V8 от модели 34. Модернизация позволила получить 260 л.с. и 1 079 фунт-фут крутящего момента. Это устройство было переделано для работы на газе.

Он сочетается либо с 10-ступенчатой механической коробкой передач. 9-ступенчатая коробка передач ZF доступна за дополнительную плату. Крутящий момент передается от коробки передач через раздаточную коробку с двухсторонним зацеплением. Имеется блокируемая ось и дифференциал между колесами.

Характеристики двигателя/силового агрегата

Интерьер пригородного автобуса НефАЗ-5299-11-52. Фотография транспортного центра.

Тип. Дизель или газ.

Количество и расположение цилиндров. Шесть, в серии.

Стандарты выбросов. Евро-5.

Водоизмещение, л. 6700.

Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин. 175.

Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 1007.

Положение двигателя. Задний ход.

ТРАНСМИССИЯ. ZF 6S1310VO /A КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF 6AR1200V.

Подвеска передней и задней оси. Зависимый, воздушно-зависимый, пневматический.

Как лучше всего сравнивать эти два типа?

Конечная скорость, км/ч. 90.

Гарантия на автобус. Время работы 24 месяца или 200 км.

Строителям автобуса удалось разместить 29 сидений для 111 пассажиров, а в задней части имеется большой моторный отсек. Дверная панель оснащена уплотнителем в нижней части — нижним поворотным краем, который герметизирует салон даже при проезде глубоких выбоин.

Как в Челнах ездят «на сметане»: мы побывали на производстве газовых грузовиков

Когда в Набережных Челнах появились газовые автобусы с надписью «Я езжу на метане», местные жители стали шутить: «Я езжу на сметане». Поэтому я решил посмотреть, как местная компания «РариТЭК», партнер КАМАЗа, превращает обычные грузовики и автобусы в «автобусы на сметане».

Транспортная газификация растет, хотя и медленно, но неуклонно. На сегодняшний день в России на метановое топливо переведено почти 60 000 грузовиков и 10 000 автобусов. Специалисты компании «РариТЭК» разработали целый ряд автомобилей, работающих на газе. По заверениям производителей, метановые двигатели соответствуют стандарту Евро-6, метан намного дешевле дизельного топлива и его нельзя слить из бака «на сторону».

К сожалению, чудес не бывает — бывают недостатки. При октановом числе 120 только специально изготовленные двигатели могут работать на чистом метане. Для использования в обычных агрегатах его необходимо смешивать с дизельным маслом (до 50 %), но даже в этом случае клапаны и блок головки цилиндров страдают от нагрузки. Другая проблема: установка цилиндров съедает полезную нагрузку. Наконец, стоимость модификации начинается от 200 тысяч рублей.

Еще один КАМАЗ оснащен газовой системой в мастерской. Восемь металлических баков из композитного материала помещены в специальные ящики и закреплены по обе стороны шасси. Установка дополнительных труб и шлангов является неотъемлемой частью переоборудования. Такой газовый КАМАЗ-65117 с индексом 35 стоит чуть более 4 миллионов рублей, а аналогичная дизельная модель на миллион рублей дешевле.

А вот и новинка. КАМАЗ-5490 DDF с кабиной Mercedes-Benz Axor и газовым дизельным двигателем Daimler OM 457 мощностью 428 л.с. Он может работать в двух режимах: 100% дизеля или 55% дизеля и 45% метана. Из двух топливных баков используется только один, второй бак имеет четыре метановых баллона емкостью 80 литров каждый. Трансмиссия — 16-ступенчатая механическая от ZF. Автомобиль является прототипом, и его цена пока неизвестна. Обычный дизельный КАМАЗ-5490 стоит от 3 миллионов 600 тысяч рублей.

А вот «отсканированные» автобусы «НефАЗ», курсирующие по улицам Набережных Челнов. Они могут быть оснащены двигателями КАМАЗ, Mercedes или китайскими двигателями Yuchai. Седан рассчитан на 105 пассажиров и имеет запас хода без дозаправки 400 километров.

К сожалению, заправка — одна из главных проблем газовых автомобилей в нашей стране. Существует очень мало метановых заправочных станций (пока только 350 по всей стране). К 2021 году их число должно увеличиться до 1 260. Но в Пакистане, например, уже в три раза больше заправочных станций. На фотографии изображена одна из новых АЗС в Нижнекамске.

Частично проблему нехватки автозаправочных станций могут решить такие мобильные АЗС, которые строятся на базе обычных сочлененных грузовиков. Общий объем цилиндров составляет 5 000 кубических метров. Стоимость такого бензовоза огромна — почти 26 миллионов рублей.

Принимая во внимание все это, можно сделать некоторые выводы. Уже сейчас ничто не мешает перевести местный транспорт — автобусы или мусоровозы — на метан. Вес баллонов для них не имеет решающего значения, достаточно одной заправки, и затраты на переоборудование быстро окупаются. Что касается частных автомобилистов, то им еще рано думать о газификации.

НефАЗ 5299-11-42 для средних условий эксплуатации предлагается с механической или автоматической коробкой передач. С точки зрения экологичности НефАЗ 5299-11-42 соответствует стандарту Евро-4. Внушительные размеры рассчитаны на 45 мест. Полная вместимость позволяет перевозить 96 пассажиров.

Модификации

Модель 5299-10 — это типичный автобус с высоким полом. Это один из первых автобусов, построенных на заводе. Надо сказать, что у разработчиков не было четкого дизайна в начале производства.

нефаз 5299 технические характеристики

Он был заимствован у МАЗ-104 из Беларуси. Другие модели, выпущенные позже, имели оригинальный дизайн, разработанный специалистами завода.

Модель 5299-11 является базовой моделью для пассажирского транспорта. Имеет две двери для пассажиров. Количество мест увеличивается до 45, а общее число пассажиров составляет 77. В салоне установлены туристические кресла, которые идеально подходят для длительных поездок.

Модель 5299-17 предназначена для дальних поездок. Он дополнительно оснащен багажным отделением. В салоне предусмотрено место для 43 пассажиров. Сиденья очень удобные и регулируемые. Имеются также подлокотники. В стандартное оснащение автомобиля входят музыкальная система и кондиционер. Аудиосистема устроена так, чтобы пассажиры могли наслаждаться музыкой, а водитель не отвлекался.

ремонт нефаз 5299

5299-30 — это полунизкопольный автобус. Его мощность немного увеличена по сравнению с базовой моделью. В нем могут разместиться до 115 пассажиров. Конструкторы автобуса не забыли о людях с ограниченными возможностями. Для них предусмотрены специальные места. У главного входа есть пандус, позволяющий проехать инвалидным коляскам. Инвалидное кресло можно разместить в середине автомобиля и закрепить специальными ремнями.

Почувствовать себя заводским испытателем

Нижнее стремя лестницы сделано на гибком подвесе

Веревочная лестница на самой нижней ступеньке, щелчок дверного замка, и я за рулем. Что я ожидаю от этого грузовика? Продолжение громкого и аскетичного КАМАЗа — его современника, как и я, из 1976 года? Или это будет скорее упрощенный Mercedes, но, возможно, еще один российско-китайский симбиоз с вкраплениями немецких деталей? Вовсе нет! К счастью, я ошибся. Это действительно достаточно современный автомобиль.

Если представить, что опытный водитель, знакомый с КАМАЗами предыдущих поколений, вдруг получает совершенно новый 658025 или, как сегодня говорят, К5044 Д, он будет не только приятно удивлен, но и не заметит никакой негативной преемственности с более ранними моделями. Включите зажигание, и панель приборов оживет. На ЖК-дисплее встроенного компьютера высвечивается товарный знак «КАМАЗ-аргамак», шкалы запускают цикл самодиагностики, одновременно оживает двигатель, но при этом нет вибраций, в кабину не проникает резкий запах выхлопных газов, в то время как на улице сыро и холодно.

В порожнем самосвале на рессорах почти не трясёт на кочках и ухабах, плавность хода на высоте! Даже при довольно простой подвеске кабины – на пружинных стойках

Заводской тестер тщательно прогрел двигатель, и теперь я с удовольствием греюсь перед внезапным наступлением зимы, дуя в лицо теплым воздухом из рефлектора на передней панели. Затем я поворачиваю педаль газа, передаю тепло ногам и лобовому стеклу, вожусь с левым краем рычага переключения передач, когда он разгружается, выбираю третью передачу и плавно качусь по трассе с невесомым сцеплением.

Ночью похолодало, днем потеплело, пошел снег, и дороги испытательного трека превратились в дорожки из воды и слякоти. Одним словом: скользко! Когда я освоился, я попробовал переключать передачи, тормозить сильнее и даже уходить в занос.

Вот такое теперь аккуратное исполнение деталировки на раме: ничего общего с «праотцами»

Столько внимания к деталям в кадре сейчас: ничего общего с «предками».

Двигатель отреагировал на мои намеренные ошибки в выборе передачи тихой тягой на низких оборотах и приличной гибкостью, моя попытка резко затормозить на льду провалилась из-за мягкой настройки тормозного крана — мне пришлось нажать на педаль гораздо сильнее, и я перешел на вторую передачу, затормозил и попытался повернуть. Четырехосный самосвал прочен и устойчив.

Я не думал, что заеду слишком далеко, но меня впечатлила настройка подвески: даже пустой грузовик с подвеской не шатался на кочках и выбоинах, подвеска была идеальной! Даже при относительно простой подвеске кабины с подрессоренными стойками.

Откидная лестница обслуживания кузова

А теперь настала моя очередь управлять моделью 6х4. На этот раз обычное такси (включая «Аксор»), я снова устроился поудобнее и тайком зевнул при виде глухой, без окон задней стенки, где мог бы быть удобный спальный мешок (в этот город летели рано, почти ночь).

О ремонте и обслуживании

Обслуживание и ремонт НефАЗ-5299 не представляет сложности. Грузовик был разработан на основе подсистем и механизмов автомобилей КамАЗ. Механики имеют большой опыт в ремонте грузовиков и легко справятся с этим автобусом. Запчасти (НефАЗ-5299) во многом унифицированы с запчастями и агрегатами автомобилей КамАЗ, поэтому все легко найти, да и то редко. Все запасные части можно приобрести у авторизованных дилеров. Что касается долговечности автобуса, то при хорошем вождении и своевременном техническом обслуживании эти машины могут использоваться в течение нескольких лет до первого ремонта.

Эдуард Фаритович Шайхуллин, главный конструктор проекта «Перспективные грузовики КАМАЗа», из уст которого исходило много информации о структуре нового семейства грузовиков, сказал, что сомневается, какая классификация лучше для серии перспективных моделей: старая советская ГОСТовская или предложенная нашим главным партнером — концерном Daimler AG в лице Mercedes-Benz. Номерной знак — 658015 или 658025 (это тип согласно OTTS), а таблички на дверях кабины — K5044 или K4141 — это торговое название.

Как и в случае с немецкими автомобилями, первые две цифры торгового названия обозначают полную массу автомобиля, а следующая пара — округленную мощность двигателя в условных лошадиных силах. Буквы перед цифрами новой серии определяют предназначение грузовиков: М — группа оборудования для автострад, К — группа оборудования для тяжелых условий эксплуатации или полноприводных автомобилей.

Согласно заводской информации, трехосная модель имела номер 658025, а грузовик с колесной формулой 8х4 обозначался 658015. Главный конструктор правильно заявил, что было бы правильно построить индексатор 758015 по старым стандартам с допустимой полной массой 50 тонн. Но это только начало извилистого пути к новой концепции семьи.

Самый большой курьез заключается в том, что наличие новой кабины Axor и даже похожая маркировка не означают одинакового шасси и силовой линии. Это означает, что если в один и тот же день вы встретите несколько грузовиков КАМАЗ с регистрацией Mercedes-Benz Axor, это не значит, что у них одинаковые двигатели, трансмиссии и мосты.

Оцените статью