Это рядный двигатель 1KD-FTV с двумя верхними распредвалами и непосредственным впрыском топлива, который производит 173 л.с. и 410 Нм крутящего момента.
Обзор Toyota Land Cruiser Prado 120 Series
Японская компания Toyota известна своими внедорожниками. Наиболее известны модели серии Land Cruiser/Prado. Уже первые поколения этих внедорожников можно встретить на дорогах. Но, пожалуй, третье поколение автомобиля стало самым популярным на российском рынке. В обзоре мы обсудим сильные и слабые стороны Toyota Land Cruiser Prado 120, а также ответим на вопрос, стоит ли покупать этот автомобиль.
- 1 3 поколение — J120 (выпуск 10.2002 — 08.2009)
- 2 Правильный кузов
- 2.1 Габаритные размеры Ленд Крузер Прадо 120
- 4.1 Бензиновые и дизельные двигатели
- 4.2 Коробки передач и привод
- 4.3 Ходовая Toyota Land Cruiser Prado 120 Series
- 4.4 Тормоза и рулевое управление
- 4.5 Электроника и электрика
3 поколение — J120 (выпуск 10.2002 — 08.2009)
багажниксиденьядискибелыйпроходимостьпротивотуманкиtoyotaколесатрёхдверныйсалонверсиибыстрый
Модель была представлена в 2001 году. В то время покупателям было представлено третье поколение внедорожника. Автомобиль был разработан на универсальной платформе Toyota, которая также легла в основу моделей Hilux Surf. По сравнению с предыдущими поколениями, автомобиль стал более роскошным и презентабельным, не потеряв при этом своих внедорожных качеств.
Серия Auto 120 появилась на рынке в 2002 году, заменив знаменитый Land Cruiser Prado 90, и автомобиль был хорошо принят покупателями и водителями по всему миру. Версия модели выпускалась до 2009 года, когда она уступила место внедорожнику следующего поколения, в рекламе занял toyota Land Prado 150.
Правильный кузов
Автомобиль имеет довольно свежий и характерный дизайн. За экстерьер модели отвечала европейская студия, которая придала Land Cruiser prado 120 примечательные черты в виде вертикально расположенных фар и стоп-сигналов, массивных боковых порогов и узнаваемого силуэта. Автомобиль выпускался с 5 или 3 дверями, но официально поставляется только первая версия, а на рынке трудно найти короткобазную версию (3% от общего числа).
120-й Cruiser — это внедорожник, который имеет свои преимущества. Он уверенно держится на асфальте и имеет прочную конструкцию. Пассивная безопасность также хороша, но только до того момента, когда Toyota Land Cruiser Prado сталкивается с чем-то большим. Само шасси не полностью защищено от коррозии. Ранние годы выпуска (Prado 2002-2004) склонны к повсеместной ржавчине, поэтому требуется дополнительная обработка. Пятна ржавчины могут появиться на кузове в районе задней двери, возле носовых расширителей.
С другой стороны, их европейские коллеги подвержены другим проблемам. Подушки левой рамы склонны к образованию синяков. Это связано с несимметричным расположением топливного бака (у арабской версии их два). Петли дверей также могут ослабнуть — на автомобилях 2003-2009 годов выпуска, у которых запасное колесо находится в крышке багажника.
Габаритные размеры Ленд Крузер Прадо 120
Габаритные размеры Toyota Land Cruiser Prado 120 (мм) Длина Ширина Высота Объем багажника Клиренс Объем бака 4850 1875 1895 586 л 210 87 л Кузов
Шасси TLC Prado 120 ассоциируется с чем-то солидным и вневременным, но это не всегда так. Его первый враг — коррозия. Этим, в частности, грешат владельцы «настоящих внедорожников». Грязь и вода попадают внутрь рамы и делают процесс коррозии практически необратимым.
В условиях городского движения и с антикоррозийной обработкой проблема ржавой рамы не существует. Обязательно проверьте это, так как номер указан на раме (иногда встречаются рамы без номеров). Если номер поврежден, он не может быть зарегистрирован.
Читайте также: Габаритные размеры Land Cruiser Prado 2021 года
Сам корпус неохотно подвергается коррозии, а также сильно зависит от эксплуатации. Чем больше грязи увидит Prado, тем больше ржавчины на нем появится. Проверьте сырые карманы на задней двери и под пластиковыми арками и дверными панелями. Если разрыв капота серьезный, краска может «вздуться».
Номерные знаки Toyota Prado очень легко заменить. Они прибиваются на место. Не тратьте деньги и время на юридическую проверку автомобиля перед покупкой. Известность Prado в криминальных кругах и популярность модели значительно повышают вероятность наткнуться на «подозрительный образец». Номер кузова, номер шасси и документы на автомобиль не должны оставлять сомнений.
Prado 120, в отличие от Land Cruiser 100, имеет 3-дверный кузов (RZ) и встречается очень редко — 5 из 500 автомобилей на рынке. Он отличается только размерами.
Не спешите с выводами, если лобовое стекло Land Cruiser Prado 120 не является оригинальным. Toyota сделала его немного хлипким. Он быстро стирается и легко раздавливается попадающей галькой.
Арабские и европейские машины
Prado различается по списку оборудования и техническим характеристикам в зависимости от целевого рынка.
На рынке Ближнего Востока предлагались 3- и 5-дверные версии. Первые оснащались ручным и автоматическим 2TR. Пятидверный вариант был доступен в комплектациях 2TR, 5L, 1GR. Все они были оснащены механическими и автоматическими коробками передач.
В Европе Land Cruiser 120 доступен в обоих вариантах кузова. Трехдверный автомобиль оснащается как механической, так и автоматической коробкой передач 1KD. 5-дверная версия продавалась в комплектации 1KD и 1GR. Первый двигатель оснащался обоими типами трансмиссии, второй — только автоматической коробкой передач.
На внутреннем рынке были доступны только 5-дверные версии с 3RZ, 2TR, 1KD, 5VZ, 1GR и автоматической коробкой передач.
В страны СНГ поставлялась одна комплектация Prado: 1GR с автоматической коробкой передач.
Внешнее оформление салона
Toyota Land Cruiser Prado 120 был разработан в первую очередь как внедорожник, который не уклонится ни от одного препятствия. Но поскольку первые поколения не дали ожидаемого результата, автомобиль был перенаправлен в сторону представительского класса. Его можно увидеть изнутри автомобиля.
Читайте также: Предохранители Прадо 150 где блок, замена, система
Интерьер автомобиля вполне оригинален. Он во многом отличается от обычных японских автомобилей. В основном это связано с тем, что в создании интерьера принимали участие европейские дизайнеры. В результате мы получили более классическую версию, которая нам всем хорошо знакома.
Внутри все выглядит довольно красиво. С одной стороны, солидность интерьера не оставляет сомнений, с другой стороны, здесь минимум лишних вещей, только то, что необходимо. Такой подход помог сделать эту модель такой дорогой для всех нас. Поскольку в автомобиль было внесено много изменений, обивка сильно варьируется, но наиболее распространенными вариантами являются два: кожа и бархат.
Стоит отметить, что Land Cruiser 120 имеет впечатляющий интерьер. Поэтому в нем будет вполне комфортно как водителю и пассажиру, так и людям, находящимся на задних сиденьях — места хватит абсолютно всем, и даже немного останется (особенно в пятидверной модели).
Внутри вы найдете множество полезных функций, которые делают вождение более комфортным и безопасным. Среди наиболее важных преимуществ модели следует выделить:
- магнитолу со встроенным CD-чейнджером;
- качественные динамики, которых насчитывается целых 9 штук;
- ГУР;
- наличие функции подогрева зеркал;
- электрические стеклоподъемники;
- систему климатического контроля;
- кондиционер;
- наличие пульта управления температурой в салоне.
Как для автомобиля того времени, функциональность более чем хорошая, не зря автомобиль выбирают в наше время, ведь не каждый нынешний конкурент может придумать все эти опции.
Таким образом, приборная панель находится в довольно удобном положении. Это облегчает управление всеми важными системами автомобиля, нет необходимости долго искать кнопки, что не отвлекает внимание водителя от самого главного — слежения за движением. Несмотря на отсутствие экрана мультимедиа, управление понятно, даже если на некоторых моделях потребуется немного времени для ознакомления с функциями автомобиля.
Также интересно почитать: Какое давление в шинах должно быть у УАЗ Патриот?
Арабские и европейские машины
Prado различается по списку оборудования и техническим характеристикам в зависимости от целевого рынка.
На рынке Ближнего Востока предлагались 3- и 5-дверные версии. Первые оснащались ручным и автоматическим 2TR. Пятидверный вариант был доступен в комплектациях 2TR, 5L, 1GR. Все они были оснащены механическими и автоматическими коробками передач.
В Европе Land Cruiser 120 доступен в обоих вариантах кузова. Трехдверный автомобиль оснащается как механической, так и автоматической коробкой передач 1KD. 5-дверная версия продавалась в комплектации 1KD и 1GR. Первый двигатель оснащался обоими типами трансмиссии, второй — только автоматической коробкой передач.
На внутреннем рынке были доступны только 5-дверные версии с 3RZ, 2TR, 1KD, 5VZ, 1GR и автоматической коробкой передач.
В страны СНГ поставлялась одна комплектация Prado: 1GR с автоматической коробкой передач.
Салон LC Prado 120
Приборная панель Prado 120 2004 Land Cruiser интерьер без изысков, но прочный и всеобъемлющий. Легко читаемые приборы, рулевое колесо с 4 спицами, простая музыкальная система, в более богатых версиях — экран мультимедиа. Интерьер Prado 120 удобен и точно отделан. Материалы отделки не очень качественные, но приемлемые.
Интерьер 5-дверного 7-местного Land Cruiser Prado 120
Даже высоким людям не будет тесно в 5-местном Prado 120. В качестве опции можно добавить третий ряд со складывающимися сиденьями. Объем багажного отделения составляет 620 литров, или 1850 литров при сложенном втором ряде. Более короткая трехдверная версия Prado 120 более узкая, багажное отделение также меньше (403-1150 литров).
Интерьер 3-дверного Land Cruiser Prado 120
Все детали интерьера хорошо подогнаны. Даже в подержанном Land Cruiser Prado 120 ничего не скрипит и не гремит, и только отделка иногда расшатывается. Система климат-контроля выделяется на фоне общего благополучия. Со временем контакты редуктора стираются, а смазка на щетках высыхает. В результате система начинает издавать шум, а ее исполнительные механизмы начинают дергаться.
Приборная панель, GX (слева) и VX (справа).
Двигатели
«Toyota Land Cruiser 120» оснащался обширным списком из 7 двигателей, которые перешли к нему от моделей 4Runner, Hilux Surf и FJ Cruiser. Среди них 4 бензиновых и 3 дизельных двигателя.
Читайте также: Замена масла в автоматической коробке передач Toyota Land Cruiser Prado 150 своими руками
На мировых рынках 1KD предлагается в различных вариантах с принудительной индукцией, что объясняет различные характеристики.
Lexus GX 470 оснащен 2UZ-FE — 4,7-литровым V8 от 100 «Крузака».
Бензиновые двигатели LC Prado
В стандартной комплектации внедорожник оснащается двигателем 2TR-FE, 4-цилиндровым рядным двигателем с двумя валами мощностью 163 л.с.
Второй бензиновый двигатель в Prado 150 v-twin. 6-цилиндровый двигатель 1GR-FE имеет рабочий объем 4 литра и мощность 282 л.с.
После рестайлинга 2021 года двигатель 4.0 был ослаблен для российского рынка и теперь выдает 249 л.с. вместо 282 л.с.
Бензиновый 2.7
Последняя версия двигателя Toyota Land Cruiser Prado доступна только в базовой комплектации. Двигатель 2TR-FE долговечен и экономичен, но вряд ли сможет разогнать двухтонный внедорожник. Двигатель был представлен в 2003 году и выпускается по сей день.
Традиционный чугунный блок цилиндров уравновешивается двумя валами. Конструкция является проверенной и надежной. Но головка блока цилиндров более современная. Он оснащен системой VVT-i.
Благодаря гидроконденсаторам вам не придется беспокоиться о регулировке нейтрального положения клапанов.
Устройство имеет легкий пластиковый впускной коллектор и дроссельную заслонку с электронным управлением. Благодаря настройкам ЭБУ улучшается тяга на низких скоростях и минимизируется расход топлива.
В 2015 году двигатель Prado 150 2.7 оснастили системой Dual VVT-i и увеличили степень сжатия до 10,2.
Читайте также: Toyota Land Cruiser 70: каковы перспективы?
В целом, надежность двигателя не вызывает сомнений. Одной из сложных проблем в первые годы эксплуатации двигателя была утечка из переднего сальника коленчатого вала. Еще одной заметной проблемой является чрезмерная вибрация на холостом ходу в холодную погоду. Проблема может быть решена путем замены масла в автоматической коробке передач.
Бензиновый Прадо 4.0
История серии GR насчитывает почти двадцать лет. 1GR-FE — это четырехлитровый V6 с цилиндром 60°.
4-литровый двигатель Prado 150, которым оснащаются внедорожники Toyota, не отличается высокими оборотами, но имеет хороший крутящий момент. Чугунные гильзы запрессовываются в алюминиевый блок цилиндров. Ранние двигатели имели тяжелую поршневую группу и такой же коленчатый вал, а также двойной VVT-i. Максимальная мощность составляла 249 л.с.
Затем, в 2009 году, двигатель был модернизирован. Были установлены облегченные поршни, новый впуск и модифицированная головка блока цилиндров. Мощность была увеличена до 285 л.с. Однако в 2017 году двигатель Prado был понижен до 249 л.с., чтобы снизить налоговую ставку для владельцев.
Давайте поговорим о недостатках 1GR-FE:
-
На старых автомобилях прокладка головки может лопнуть при перегреве,
В целом, двигатель надежен. При грамотной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании срок службы составляет более 300 тысяч километров.
Технические характеристики и расход топлива
технические характеристики тойота ленд крузер прадо 120 Модель Объем, куб. см Максимальная мощность – л.с./об/мин Крутящий момент н-м/об-мин Коробка передач Расход топлива на 100 км 2.7 2693 163/5200 241/3800 МКПП 5-ст./АКПП 4-ст. 11,5 л 4.0 3956 249/5200 380/3800 Автомат 4-ст. 12,5 л 3.0D 2982 163/3400 343/1600-3200 МКПП 5/6-ст./АКПП 4-ст. 10,5 л Бензиновые и дизельные двигатели
Toyota разработала новые двигатели для автомобилей lc prado 120-й серии. Базовым двигателем является 2,7-литровый бензиновый двигатель, который производит 173 л.с. и 241 Нм крутящего момента. Двигатель неплохой, но его технические характеристики нельзя назвать выдающимися. Учитывая, сколько весит внедорожник, разгон и прочность немного ниже, чем хотелось бы.
Основными проблемами этого двигателя являются протекающий передний сальник и треснувшие форсунки системы охлаждения. Замена втулок часто необходима уже после 200 тысяч километров эксплуатации, а зазор клапанов требует частой регулировки. Головка блока цилиндров чувствительна к качеству топлива, и работа АИ-92 вместе с ГБО не продлится долго.
Land Cruiser Prado120 также оснащался мощным 4-литровым агрегатом с индексом 1GR-FE, который выдавал 249 л.с. Он также использовался в модели 4runner. Его технические характеристики уже достаточны для динамичного вождения, несмотря на вес автомобиля. А срок службы достигает полумиллиона километров при нормальном уходе. Слабыми местами двигателя являются система вентиляции картера, загрязненные дроссельные заслонки и навесное оборудование. Лямбда-датчики быстро выходят из строя, влияя на расход топлива и ускорение.
Ранние модели могут выплевывать антифриз под прокладку головки, и на рынке есть вероятность появления автомобиля после перегрева. Но если владелец автомобиля вовремя меняет масло и следит за регулировкой клапанов, двигатель будет работать долго.
Для российского рынка Prado 120 предлагался с 3-литровым дизельным двигателем, также известным по Toyota Hilux. 163-сильный вариант неплох, но требует особого внимания. Дизель чувствителен к качеству топлива и не отвечает отказом головки блока цилиндров, форсунок и топливного насоса. Средний срок службы форсунок составляет 120-150 тысяч километров. Клапан EGR также может вызывать проблемы.
Автомобиль был оснащен дизельным двигателем мощностью 173 л.с. Он считается самым неудачным, так как проблемы с трещинами в поршнях и сокращением срока службы турбин — не редкость.
Коробки передач и привод
Внедорожник был доступен только с полным приводом, но имел два варианта трансмиссии. К автоматической коробке передач претензий нет. Долговечный агрегат, требующий только регулярной замены масла (каждые 60 тыс. км).
Читайте также: Замена масляного фильтра в Toyota Land Cruiser 200-й серии.
Ходовая Toyota Land Cruiser Prado 120 Series
Некоторые экземпляры автомобиля оснащены пневматической подвеской. Не стоит бояться — у них долгая жизнь. Самое главное — не злоупотреблять ездой по пыльным дорогам (воздух с частицами попадает в компрессор) и беречь цилиндры. Цена новой детали невысока — 8 000 рублей за пневматическую подушку и 30 000 — за насос. Разбитый асфальт может разрушить подшипники и резину рычагов. Чаще всего повреждается передняя подвеска. Иногда повреждаются электронные системы в амортизаторах. Подшипники ступицы могут потерять уплотнение или скрипеть после подъема Ford.
Расход и экономичность
Бензиновые двигатели не являются экономичными: расход топлива в городах очень высок. С экономической точки зрения, имеет смысл ездить на короткие расстояния за пределы города.
Дизельные автомобили идеально подходят для любых дорог, но имеют большой пробег.
В таблице приведено сравнение затрат на техническое обслуживание автомобиля с годовым пробегом 10 000 км. Цена А-92 на момент написания статьи — 45,0, дизельного топлива — 45,7 рублей за литр:
Бензиновый Дизельный Марка двигателя 1GR-FE 2TR-FE 1GD-FTV 1KD-FTV Расход (трасса / город) (л) 7,7 / 16,8 10,8 / 13,8 7,7 / 8,9 7,8 / 13 Расход на город (р) 1680 (л) * 45 = 75 600 1380 (л) * 45 = 62 100 890 (л) * 45,7 = 40 673 1300 (л) * 45,7 = 59 410 Расход на трассе (р) 770 (л) * 45 = 34 650 1080 (л) * 45 = 48 600 770 (л) * 45,7 = 35 189 780 (л) * 45,7 = 35 646 Дизель 1GD-FTV является самым выгодным.
Его «содержание» не требует особых усилий. Но даже при использовании высококачественного топлива нельзя исключить поломку, ремонт которой стоит больших денег.
Тех. часть
За 7 лет своего существования модель получила несколько агрегатов, причем только за автомобили, поставляемые в страны СНГ. Под капотом может быть один из четырех бензиновых двигателей, дизельный двигатель или турбодизель. Три варианта являются одними из самых популярных вариантов силовых агрегатов, которыми оснащаются 90% автомобилей в России:
- Бензиновый 2.7-литровый двигатель. Его мощность – 163 лошадиных силы. Может работать как с автоматикой, так и с механикой.
- Более мощный бензиновый вариант на 4 литра. Мощность – 282 л.с. В последних версиях работал только с автоматической трансмиссией.
- Дизель 3.0 TD. Оснащен турбонаддувом, мощность – 173 лошадей. Работает с АКПП или с МКПП.
Стоит отметить, что дизельный агрегат официально не поставлялся в СНГ, так как производители посчитали, что он не подходит для сурового климата и отсутствия дорог. Как этот двигатель окажется под капотом Prado 120 в России? Элементарно, многие водители предпочитают перевозить автомобили из других стран. Например, у большинства «Крузаков» на Дальнем Востоке руль расположен с правой стороны — сказывается близость к японской границе.
Технические характеристики подходят для использования в городе и на автостраде. Автомобиль может быть оснащен 4- или 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, а также механической коробкой передач. Европейские версии Prado 120 имеют постоянный полный привод. Как и в версиях для СНГ, есть полный и постоянный привод. Для автомобилей, которые будут использоваться в Объединенных Арабских Эмиратах, существует возможность переключения режимов. Задняя подвеска полунезависимая, а передняя — независимая. Это относится ко всем версиям Prado 120.
Динамические показатели Прадо 120 с 4-литровым бензиновым мотором Максимальная скорость 180 км/ч Разгон до 100 км/ч 9.5 с Крутящий момент 249 при 5200 об/мин Средний расход топлива 13.5 л на 100 км Машина в деле
Японцы хотели подарить миру еще один высококачественный внедорожник Toyota, но характеристики Prado на любой местности можно назвать какими угодно, но только не гламурными. Технические возможности автомобиля обширны: он способен справляться со снегом, мокрой грязью, слякотью и льдом. Однако конструкция кузова противоречит этим характеристикам, поэтому Prado 120 имеет удлиненную колесную базу, чрезмерно большие свесы и большое количество компонентов. Все эти характеристики говорят о том, что автомобиль предназначен для автомагистрали.
Правда в том, что водитель Prado чувствует себя комфортно как на автостраде, так и на городских улицах. Это надежный и безопасный внедорожник, оснащенный антиблокировочной системой тормозов и множеством подушек безопасности. Однако из-за недостаточной стабилизации Prado 120 начинает «теряться» на высоких скоростях. Например, ограничение скорости в 120 км/ч может стать опасным, так как автомобиль начинает прыгать из стороны в сторону — риск опрокидывания значительно возрастает. На обычных скоростях у владельца не будет проблем: Гидроусилитель руля помогает удерживать автомобиль на курсе, хорошо сбалансированная подвеска поглощает неровности дороги, а силовая установка работает «на полную катушку».
Итог
Несмотря на то, что Prado третьего поколения не выставляется на автосалонах Toyota, купить 120-ю модель не составляет труда. Это можно сделать у дилеров подержанных автомобилей, но более удобным вариантом является поиск продавца через различные интернет-сервисы. Если ввести в поиск «купить Toyota Land Cruiser Prado 120», то можно увидеть множество объявлений в городе или регионе.
Плюсы Минусы Внешний вид. Шикарная внешность покорила множество автомобилистов. Потеря контроля на высоких скоростях. Большой выбор силовых установок. Недостаточное количество характеристик для борьбы с бездорожьем. Комфортный салон. Тесный задний ряд в 3-дверном исполнении Prado 120.