Чтобы активировать вентилятор двигателя через кнопку в салоне, необходимо подать напряжение непосредственно на реле, минуя датчик в радиаторе. Для этого вам понадобится около трех метров провода, изоляционная лента, плоскогубцы и отвертки.
Что такое принудительное охлаждение двигателя
Во многих промышленных и производственных приложениях возникают ситуации, когда охлаждения, обеспечиваемого вентилятором, установленным в оборудовании, недостаточно.
- частый запуск двигателя,
- высокая инерционная нагрузка двигателя,
- управление двигателем с помощью частотного преобразователя на низких скоростях,
- высокая температура окружающей среды.
В таких случаях эффективным решением является установка дополнительного вентилятора, работающего независимо от основного двигателя. Принудительное охлаждение позволяет значительно снизить скорость вращения двигателя без риска перегрева.
Технические характеристики вентиляторов принудительного охлаждения для электродвигателей:
Размер | Мощность, Вт | Напряжение, В | Напряжение, В, В, В, В, Напряжение, В, В, Напряжение, В, Напряжение, В | Скорость вращения, об/мин | Расход, м3/ч | Давление, Па | Шум, дБ | Диаметр лопасти, мм | Вес, кг |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
G-63 | 23 | 230 / 400 | 0,14 / 0,08 | 2800 | 30 | 35 | 58 | 110 | 1,4 |
G-71 | 25 | 230 / 400 | 0,14 / 0,08 | 2800 | 35 | 35 | 60 | 130 | 1,6 |
G-80 | 28 | 230 / 400 | 0,17 / 0,1 | 2800 | 58 | 60 | 62 | 145 | 2 |
G-90 | 30 | 230 / 400 | 0,17 / 0,1 | 2800 | 91 | 80 | 65 | 165 | 2,2 |
G-100 | 45 | 230 / 400 | 0,26 / 0,15 | 2800 | 142 | 80 | 67 | 185 | 3 |
G-112 | 50 | 230 / 400 | 0,36 / 0,21 | 2800 | 229 | 80 | 67 | 200 | 3,2 |
G-132 | 90 | 230 / 400 | 0,69 / 0,4 | 1400 | 337 | 35 | 69 | 245 | 9 |
G-160 | 90 | 230 / 400 | 0,69 / 0,4 | 1400 | 609 | 40 | 72 | 300 | 11 |
G-180 | 180 | 230 / 400 | 1,12 / 0,65 | 1400 | 686 | 55 | 72 | 340 | 13 |
G-200 | 250 | 230 / 400 | 1,44 / 0,83 | 1400 | 1679 | 65 | 72 | 380 | 16 |
G-225 | 250 | 230 / 400 | 1,44 / 0,83 | 1400 | 1786 | 70 | 74 | 420 | 20 |
G-250 | 370 | 230 / 400 | 1,94 / 1,17 | 1400 | 1813 | 80 | 75 | 450 | 22,5 |
G-280 | 550 | 230 / 400 | 2,68 / 1,57 | 1400 | 2415 | 85 | 78 | 500 | 31 |
Размеры вентиляторов принудительного охлаждения для электродвигателей:
Блоки независимого охлаждения электродвигателей
Поиск
- Модель
- Размер
- Размеры Размеры Размеры Размеры
- Вольт Напряжение Вольт в минуту
- Класс защиты IP
- Цена, руб. с НДС
- Размер — 63
- Напряжение — 220 вольт
- Число оборотов — 2800 об/мин
- Класс защиты — IP55
- Размер — 71
- Напряжение — 220 вольт
- Число оборотов — 2800 об/мин
- Класс защиты — IP55
- Размер — 80
- Напряжение — 220 вольт
- Число оборотов — 2800 об/мин
- Класс защиты — IP55
- Передняя панель — 90
- Напряжение — 220 вольт
- Число оборотов — 2800 об/мин
- Класс защиты — IP55
- Передняя панель — 100
- Напряжение — 380 В
- Число оборотов — 2800 об/мин
- Класс защиты — IP55
- Размер — 112
- Напряжение — 380 В
- Число оборотов — 2800 об/мин
- Класс защиты — IP55
- Размер — 132
- Напряжение — 380 В
- Скорость — 1400 об/мин
- Класс защиты — IP55
- Размер — 160
- Напряжение — 380 В
- Скорость — 1400 об/мин
- Класс защиты — IP55
- Передняя панель — 180
- Напряжение — 380 В
- Скорость — 1400 об/мин
- Класс защиты — IP55
- Размер — 200
- Напряжение — 380 В
- Скорость — 1400 об/мин
- Класс защиты — IP55
- Размер — 225
- Напряжение — 380 В
- Скорость — 1400 об/мин
- Класс защиты — IP55
- Размер — 250
- Напряжение — 380 В
- Скорость — 1400 об/мин
- Класс защиты — IP55
- Размер — 280
- Напряжение — 380 В
- Скорость — 1400 об/мин
- Класс защиты — IP55
- Размер — 315
- Напряжение — 380 В
- Скорость — 1400 об/мин
- Класс защиты — IP55
Зачем нужны вентиляторы дополнительного охлаждения двигателей
При очень интенсивном использовании асинхронных двигателей охлаждающий эффект внутреннего вентилятора может оказаться недостаточным. К таким тяжелым условиям эксплуатации относятся:
Независимая вентиляция INNORED
Независимая вентиляция двигателя INNORED.
Однодневный процесс оформления заказа
Независимые консультации и экспертная помощь в выборе оборудования
Предоставление технической документации
Посещение производства на месте
- Общее описание
- Характеристики
- Схематическая диаграмма
Независимая вентиляция требуется, когда:
- Преобразователь частоты снижает скорость двигателя в 2 и более раз. Это также замедляет работу встроенной крыльчатки двигателя, охлаждение двигателя ухудшается, и двигатель перегревается. Независимая вентиляция не замедляется и охлаждает двигатель на пониженной скорости. Двигатель не перегревается.
- Температура окружающей среды, при которой эксплуатируется двигатель, выше +30°C. Независимая вентиляция дует сильнее, чем вентилятор, встроенный в двигатель, и направлена на охлаждающие ребра двигателя. Двигатель охлаждается даже при высоких температурах окружающей среды.
- Двигатель испытывает большие нагрузки из-за частых запусков, остановок и движения задним ходом. Крыльчатка двигателя не справляется с охлаждением. Независимая вентиляция равномерно охлаждает даже при выключенном двигателе.
Таблица выбора независимой вентиляции в зависимости от размера двигателя:
Чтобы активировать вентилятор двигателя через кнопку в салоне, необходимо подать напряжение непосредственно на реле, минуя датчик в радиаторе. Для этого вам понадобится около трех метров провода, изоляционная лента, плоскогубцы и отвертки.
Перегрев электродвигателя и его последствия
Почему перегрев является серьезным фактором риска? Повышенная температура в корпусе двигателя приводит к:
- Повреждение керамических компонентов, используемых для изоляции обмоток,
- сушка пропиток,
- растрескивание изоляционных материалов,
- потеря диэлектрических свойств.
При негативном сценарии перегрев двигателя приводит к замыканию между обмотками, за которым следует потеря мощности и полная остановка двигателя. Чем выше температура по сравнению с нормальной, тем сильнее страдают компоненты двигателя и тем быстрее сокращается срок службы оборудования.
Опыт показывает, что в некоторых случаях повышение температуры на 10 градусов в течение длительного периода времени сокращает срок службы двигателя в два раза. При более высокой температуре от 3 до 8 градусов срок службы уменьшается, но постоянный перегрев сокращает срок службы двигателя.
Самовентиляция
Конструкция системы охлаждения двигателя может быть различной. Самый простой способ охлаждения электродвигателя — это естественное охлаждение путем отвода тепла наружу через отверстие в корпусе двигателя. Такая система оправдана для маломощных моделей, но недостаточна для предотвращения перегрева.
Более эффективным решением является автоматическая вентиляция. Эта система охлаждает двигатель, прогоняя воздух через крыльчатку. Он увеличивает отвод тепла, выделяемого движущимися частями, предотвращая перегрев и обеспечивая нормальную работу. Рабочее колесо устанавливается на нерабочей стороне вала двигателя.
Он работает по принципу ветряной турбины, а в некоторых моделях вентилятор охлаждения двигателя уже встроен в конструкцию ротора. Самовентиляция бывает внешней или внутренней.
- Внешнее охлаждение обеспечивается специальными ребрами внутри корпуса, благодаря которым охлаждающий воздух проходит по всей поверхности стенок. Благодаря этой системе площадь контакта увеличивается, эффективно предотвращая перегрев.
- Благодаря внутренней самовентиляции ток движется по специальным каналам между всеми подвижными элементами, обеспечивая непрерывную циркуляцию воздуха (температура «извлекается» сразу после ее возникновения, постоянно поддерживается нормальный температурный режим и не нарушается изоляция обмотки). Эта система позволяет двигателю работать в течение всего срока службы, даже при высокой мощности.
Самовентиляция — простой метод предотвращения перегрева и поддержания нужной температуры в корпусе — оправдана для моделей с постоянной скоростью вращения ротора. Если двигатель средней или высокой мощности требует регулирования скорости, самовентиляция не подходит, только принудительное охлаждение.
Принудительное охлаждение
В моторном охлаждении также используются лопасти вентилятора, но вентилятор приводится в движение собственным двигателем, а не потоком воздуха. Такая конструкция исключает зависимость скорости вращения лопастей от электродвигателя — вентилятор обеспечивает хороший теплоотвод в любом режиме работы (даже при низкой скорости вращения ротора).
Принудительное охлаждение электродвигателя требуется в моделях с частотными преобразователями (или альтернативными регуляторами скорости вращения ротора). Это также может быть сделано различными способами.
Наиболее эффективным является замкнутый контур с жидкостными воздушными охладителями. В этой системе воздушный поток циркулирует между компонентами электродвигателя и воздухоохладителем, через который проходит двигатель вентилятора в замкнутой системе. Кулер не только рассеивает тепло, но и очищает воздух, что также положительно сказывается на производительности.
Электрический двигатель синхронного типа
Управление нагревом и охлаждением двигателя различается в разных типах моделей. Например, в современных двигателях обычно используется проточный или вентиляторный вариант. Как это работает:
- Воздух, используемый для охлаждения механизмов, берется из внешней среды (рядом с местом установки электродвигателя),
- Он впрыскивается в корпус устройства,
- Нагретый поток отводится наружу.
Иногда используется система охлаждения двигателя, при которой тепло удаляется через вентиляцию здания. Для экономии затрат воздух, нагретый мощным агрегатом, может также использоваться для обогрева других производственных площадей или вспомогательных помещений (технология рекуперации).
Асинхронный электродвигатель
Температура асинхронных двигателей контролируется различными системами охлаждения. Здесь многое зависит от мощности устройства. Модели небольшой мощности (до 15 кВт) оснащены внешним самоохлаждением или принудительным охлаждением. В более мощных машинах используется внутреннее охлаждение электродвигателя (часто с замкнутым контуром, воздухоохладители устанавливаются как в корпусе двигателя, так и в подвале под двигателем).
Наиболее эффективным является замкнутый контур с жидкостными воздушными охладителями. В этой системе воздушный поток циркулирует между компонентами электродвигателя и воздухоохладителем, через который проходит двигатель вентилятора в замкнутой системе. Кулер не только рассеивает тепло, но и очищает воздух, что также положительно сказывается на производительности.
Вентиляция электродвигателей — полное описание охлаждения электромашин
Приветствую вас, дорогие читатели, на страницах сайта Electronica. Теперь я хотел бы подробно поговорить о таком важном факторе в работе электрических машин — вентиляции.
Чтобы избежать чрезмерного нагрева электрических машин, необходимо обеспечить подходящие условия для отвода тепла от двигателей.
По мере увеличения мощности электродвигателей условия для отвода тепла становятся все сложнее, поэтому для больших машин необходимо использовать усовершенствованные методы охлаждения. Способы охлаждения зависят от конструкции электродвигателей, из которых я упомяну наиболее распространенные.
Итак, в мире электромашин есть три вида, это открытые, закрытые и брызгозащищенные, отличающихся по конструкции.
Начнем с двигателей открытой конструкции.
Эти машины не имеют специальных устройств для предотвращения случайного контакта с токоведущими и вращающимися частями. Такие машины можно увидеть только в лабораториях.
Ну, а закрытые достаточно хорошо оснащены всеми устройствами для предотвращения контакта со всеми опасными частями электрической машины.
Наконец, есть модели с защитой от брызг. Такой же конструкции, как и закрытые, но дополнительно с вентиляционными отверстиями и щелевыми крышками, которые снабжены экранами на всех отверстиях электрической машины. Эти детали предотвращают попадание капель воды под углом 45 0.
Можно также упомянуть огнеупорные и герметичные машины. Сами названия кое-что говорят о конструкции машин, поэтому мы не будем на них концентрироваться, а перейдем к способам охлаждения электрических машин.