Замена воздушных фильтров является обязательной. Ни в коем случае не экономьте на них. Их следует менять как можно чаще. Очистка двигателя и поршневой сборки также необходима. Радиатор и вся система охлаждения должны очищаться каждые два года. Если вы не можете сделать это самостоятельно, поручите чистку холодильника специалисту по холодильному оборудованию.
Функциональные особенности
OM603 по праву называют технологической революцией, и вот почему:
- К коленчатому валу была прикреплена двухсторонняя цепь, приводящая в действие насос впрыска и распределительный вал в начале его вращения,
- Масляный насос приводился в действие совершенно отдельной однорядной цепью,
- Клапаны были отрегулированы автоматически,
- Инжектор Bosch M и вся система впрыска были очень хорошо сделаны,
- Для прогрева двигателя использовались лампы накаливания,
- Сажевый фильтр дизельного двигателя значительно снижает выбросы CO2,
Модификации
Существовал базовый двигатель OM603 и две более мощные модификации:
- OM603 D30 OR 300D — базовая модель с объемом 3 л и мощностью 113 л.с., с крутящим моментом 191 Нм и ресурсом 450 000 км,
- OM603 D30 A OR 300TD — 3-литровая версия с турбокомпрессором KKK K24, мощность которой уже достигла 150 л.с. и крутящий момент 273 Нм. Срок службы оценивается в 400 000 км,
- OM603 D35 A OR 350SD — версия этого двигателя с турбонаддувом. Мощность достигла 150 л.с. и 310 Нм крутящего момента. Марка используемой турбины была той же — KKK K24.
Особенности эксплуатации мотора
Хотя многие решения для этого двигателя были инновационными и оправдали себя в будущем, OM603 все же имел свои слабые стороны:
Сажевый фильтр не только позволял двигателю работать в США, но и вызывал повреждение головки цилиндра. Дело дошло до того, что автодилеры хотели удалить их бесплатно. Позднее сажевые фильтры стали использоваться на последующих моделях двигателей, но их продолжали устанавливать, что предотвращало перегрев головки блока цилиндров. Однако от их использования быстро отказались,
Двигатель, как и остальные модели, был подвержен вибрации, что в свою очередь влияло на крепления и тормозные колодки,
Еще одним недостатком является слабая цепь привода ГРМ. Он служит не более 200 000 км. Если его вовремя не поменять, цепь порвется. В этом случае следует заменить блок головок.
Список моделей авто в которых устанавливался
Этот двигатель в основном устанавливается на автомобили Mercedes E- и S-класса. Он предназначен в основном для седанов и универсалов.
Ниже приведена таблица с подробной информацией о Mercedes, на которые устанавливался двигатель 603.
Модель двигателя OM603 | Категория автомобилей Mercedes Benz | Год производства | Поколение | Модель Mercedes |
OM603D30 | E | 85 — 93 | 1 | S124 |
Двигатель 603 устанавливается на Mercedes W126. В свое время этот двигатель был революционным. Это было чудо инженерной мысли. Его мощность была эквивалентна 148 лошадям.
Технические характеристики 603 мотора
Распределительный вал и насос приводились в движение коленчатым валом с помощью двойной цепи. Масляный насос управлялся отдельной цепью. Давайте рассмотрим технические характеристики двигателя 603.
Параметр | Значение |
Объем двигателя в литрах | 3 л |
Тип двигателя | Рядный шестицилиндровый |
Рабочий объем двигателя в кубических сантиметрах | 2,996 |
Расход топлива на 100 км | 7,9 — 9,7, в зависимости от дорожного или городского движения |
Схема головки цилиндра | Два клапана |
Вид топлива | Дизель |
Крутящий момент | 185 — 267 Нм |
Вес без масла | 217 кг |
Категория экологического топлива | Евро 4 |
Срок службы | 400 000 км |
Примечание: Поскольку двигатели Mercedes 603 модифицируются по-разному, значения параметров, указанных в таблице, могут отличаться, но не значительно.
Судя по рейтингам, двигатель 603 Mercedes известен как надежный и ремонтопригодный. Атмосферные двигатели известны своей прочностью и долговечностью. Двигатели с турбокомпрессорами имеют несколько меньший срок службы. Но здесь все зависит от того, как владелец автомобиля хочет обращаться с двигателем Mercedes. Если нещадно жечь его на проселочных дорогах, то через 200 тысяч километров каждый двигатель превращается в развалину.
Особенности конструкции
OM603 — это шестицилиндровый двигатель. Атмосферная версия двигателя производилась в Европе. А автомобили с турбонаддувом производились в США.
Этот двигатель Mercedes имеет впрыск топлива непосредственно в камеру сгорания. Клапаны регулируются автоматически. Они приводятся в действие распределительным валом через присоски ковшового типа.
В закачке участвует механический насос Bosh. Механический регулятор управляется вакуумом. Двигатели Mercedes предварительно подогреваются свечами накаливания. Процесс выполняется автоматически.
Для двигателей Mercedes был разработан сажевый фильтр. Изначально фильтр был проблемой, поскольку он был установлен непосредственно на головках цилиндров. Выделяемое тепло разрушило алюминиевые головки цилиндров, а отколовшиеся от них детали разрушили турбокомпрессор.
По этой причине фильтр теперь устанавливается дальше от головок цилиндров.
Помимо этих проблем, все варианты двигателей не отличаются особой долговечностью. Со временем проводка сморщилась, появились утечки воздуха, датчики и блоки управления перестали функционировать, а вспомогательное оборудование сильно износилось.
Технические характеристики моторов серии Mercedes OM603
Модификация: OM 603 D 30 или 300D
Точный объем | 2996 см³ 2996 см³ |
Система электроснабжения | Вестибюль |
Мощность двигателя | 109 — 113 Л.С. |
Крутящий момент | 185 — 191 Нм |
Блок цилиндров | Чугун R6 |
Головка цилиндра | Алюминий 12v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Инсульт | 84 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двигателя | нет |
Водяные компенсаторы | да |
Зубчатый обод | Цепной привод |
Фазовый блок | нет |
Турбокомпрессор | нет |
Какое масло следует использовать? | 7,5 литров 5W-40 |
Вид топлива | Дизель |
Окружающая среда категории | ЕВРО 1 |
Расчетный срок службы | 450 000 км |
Модификация: OM 603 D 30 A или 300TD
Точный объем | 2996 см³ 2996 см³ |
Система электроснабжения | Вестибюль |
Мощность двигателя | 143 — 150 Л.С. |
Крутящий момент | 267 — 273 Нм |
Блок цилиндров | Чугун R6 |
Головка цилиндра | Алюминий 12v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Инсульт | 84 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двигателя | нет |
Водяные компенсаторы | да |
Зубчатый обод | Цепь |
Фазовый блок | нет |
Турбокомпрессор | KKK K24 |
Какое масло следует использовать? | 7,5 литров 5W-40 |
Вид топлива | Дизель |
Окружающая среда категории | ЕВРО 1 |
Расчетный срок службы | 400 000 км |
Модификация: OM 603 D 35 A или 350SD
Точный объем | 3449 см³ |
Система электроснабжения | Вестибюль |
Мощность двигателя | 136 — 150 Л.С. |
Крутящий момент | 305 — 310 Нм |
Блок цилиндров | Чугун R6 |
Головка цилиндра | Алюминий 12v |
Диаметр цилиндра | 92,4 мм |
Инсульт | 89 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двигателя | нет |
Водяные компенсаторы | да |
Зубчатый обод | Цепной привод |
Фазовый блок | нет |
Турбокомпрессор | KKK K24 |
Какое масло следует использовать? | 7,5 литров 5W-40 |
Вид топлива | Дизель |
Окружающая среда категории | ЕВРО 1 |
Расчетный срок службы | 400 000 км |
Полезные ссылки MANUAL
Здесь собраны наиболее популярные MANUALS для Mercedes W140
Много полезных ссылок можно найти на сайте MBclub.ru
Контрактный блок можно найти на сайте Proffbox.ru
Модификации
Существовал базовый двигатель OM603 и две более мощные модификации:
- OM603 D30 OR 300D — базовая модель с рабочим объемом 3 литра и мощностью 113 л.с., крутящим моментом 191 Нм и сроком службы 450 000 км,
- OM603 D30 A OR 300TD — 3-литровая версия двигателя, но с турбокомпрессором KKK K24, уже развивает 150 л.с. и 273 Нм крутящего момента. Срок службы оценивается в 400 000 км,
- OM603 D35 A OR 350SD — версия этого двигателя с турбонаддувом. Мощность составляет 150 л.с. и 310 Нм крутящего момента. Марка используемой турбины была той же — KKK K24.
Особенности эксплуатации мотора
Хотя многие решения для этого двигателя были инновационными и оправдали себя в будущем, OM603 все же имел свои слабые стороны:
Сажевый фильтр не только позволял двигателю работать в США, но и вызывал повреждение головки цилиндра. Дело дошло до того, что автодилеры хотели удалить их бесплатно. Позднее сажевые фильтры стали использоваться на последующих моделях двигателей, но их продолжали устанавливать, что предотвращало перегрев головки блока цилиндров. Однако от их использования быстро отказались,
Двигатель, как и остальные модели, был подвержен вибрации, что в свою очередь влияло на крепления и тормозные колодки,
Цепь ГРМ пришлось заменить на 250 000 км пробега.
Технические характеристики OM603
OM603 D30 ИЛИ 300D
Точный объем | 2996 см³ 2996 см³ |
Система электроснабжения | Вестибюль |
Мощность двигателя | 109 — 113 Л.С. |
Крутящий момент | 185 — 191 Нм |
Блок цилиндров | Чугун R6 |
Головка цилиндра | Алюминий 12v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Инсульт | 84 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двигателя | нет |
Водяные компенсаторы | да |
Зубчатый обод | Цепной привод |
Фазовый блок | нет |
Турбокомпрессор | нет |
Какое масло следует использовать? | 7,5 литров 5W-40 |
Вид топлива | Дизель |
Окружающая среда категории | ЕВРО 1 |
Расчетный срок службы | 450 000 км |
OM603 D30 A ИЛИ 300TD
Точный объем | 2996 см³ 2996 см³ |
Система электроснабжения | Вестибюль |
Мощность двигателя | 143 — 150 Л.С. |
Крутящий момент | 267 — 273 Нм |
Блок цилиндров | Чугун R6 |
Головка цилиндра | Алюминий 12v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Инсульт | 84 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двигателя | нет |
Водяные компенсаторы | да |
Зубчатый обод | Цепь |
Фазовый блок | нет |
Турбокомпрессор | KKK K24 |
Какое масло следует использовать? | 7,5 литров 5W-40 |
Вид топлива | Дизель |
Окружающая среда категории | ЕВРО 1 |
Расчетный срок службы | 400 000 км |
OM603 D35 A ИЛИ 350SD
Точный объем | 3449 см³ |
Система электроснабжения | Вестибюль |
Мощность двигателя | 136 — 150 Л.С. |
Крутящий момент | 305 — 310 Нм |
Блок цилиндров | Чугун R6 |
Головка цилиндра | Алюминий 12v |
Диаметр цилиндра | 92,4 мм |
Инсульт | 89 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двигателя | нет |
Водяные компенсаторы | да |
Зубчатый обод | Цепной привод |
Фазовый блок | нет |
Турбокомпрессор | KKK K24 |
Какое масло следует использовать? | 7,5 литров 5W-40 |
Вид топлива | Дизель |
Окружающая среда категории | ЕВРО 1 |
Расчетный срок службы | 400 000 км |
Список моделей авто в которых устанавливался
Этот двигатель в основном устанавливается на автомобили Mercedes E- и S-класса. Он предназначен в основном для седанов и универсалов.
Ниже приведена таблица с подробной информацией о Mercedes, на которые устанавливался двигатель 603.
Модель двигателя OM603 | Категория автомобилей Mercedes Benz | Год производства | Поколение | Модель Mercedes |
OM603D30 | E | 85 — 93 | 1 | S124 W124 |
OM603D30A | E | 93 — 95 85 — 93 | 1 и реконфигурация 1 | S124 W124 |
OM603D35 | G | 94 — 98 | 2 | W463 |
OM603D30A | S | 91 — 98 | 3 | W140 |
OM603D35LA | S | 91 — 98 | 3 | W140 |
Двигатель 603 устанавливается на Mercedes W126. В свое время этот двигатель был революционным. Это было чудо инженерной мысли. Его мощность была эквивалентна 148 лошадям.
Вернемся к вибрации. При этом ослабляются и откручиваются винты и болты устройства. Попадая в масляный насос, они забивают его каналы. Это приведет к голоданию двигателя внутреннего сгорания. В результате придется заменить сломанные подшипники и блочные стержни.
Список моделей авто в которых устанавливался
Этот двигатель в основном устанавливается на автомобили Mercedes E- и S-класса. Он предназначен в основном для седанов и универсалов.
Ниже приведена таблица с подробной информацией о Mercedes, на которые устанавливался двигатель 603.
Модель двигателя OM603 | Категория автомобилей Mercedes Benz | Год производства | Поколение | Модель Mercedes |
OM603D30 | E | 85 — 93 | 1 | S124 W124 |
OM603D30A | E | 93 — 95 85 — 93 | 1 и реконфигурация 1 | S124 W124 |
OM603D35 | G | 94 — 98 | 2 | W463 |
OM603D30A | S | 91 — 98 | 3 | W140 |
OM603D35LA | S | 91 — 98 | 3 | W140 |
Двигатель 603 устанавливается на Mercedes W126. В свое время этот двигатель был революционным. Это было чудо инженерной мысли. Его мощность была эквивалентна 148 лошадям.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Проблемы с функционированием двигателя Mercedes возникали в основном по вине владельцев автомобилей. Например, 140 тысяч километров — это не предел для двигателя Mercedes 603, которого он может достичь без профилактического обслуживания, но при нормальных условиях эксплуатации.
Наиболее распространенными проблемами, с которыми к нам обращаются, являются нестабильная работа насоса впрыска и перегрев треснувшей головки блока цилиндров Mercedes. Грязь на поршнях влияет на подвижность колец, если владелец вовремя не меняет масло. Она ослаблена. Это приводит к высокому расходу масла.
Цилиндр полируется шлифовальным шламом. Вся поршневая группа цилиндра изношена. В результате весь блок должен быть демонтирован, так как поверхностный ремонт Mercedes не поможет.
Силовой агрегат Mercedes 603 имеет слабые места, которые в любом случае выйдут из строя. Время от времени их необходимо заменять на новые:
Предупреждение. Внутренняя промывка теплообменника Mercedes химикатами не рекомендуется. В нем много трещин и масляное голодание, так как смазка просачивается через поврежденный теплообменник.
Версии 6-цилиндрового дизельного двигателя Mercedes OM603
Название модели | Год | Номер двигателя OM603 … | Мощность в кВт (л.с.) | Крутящий момент в Нм |
OM 603.xxx (6-цилиндровый дизель) | ||||
W124 300 D | 04.1985 -> 06.1993 | 0,912 | 81 (109) при 4600 об/мин (<�’89) или 84 (113) при 4600 об / мин (> ’89) | 185 при 2800 об/мин (<�’89) или 191 при 2800 – 3050 об / мин |
W124 300D Turbo | 01/1987 -> 03/1996 | .960 и .963 (4Matic) | 106 (143) при 4600 об/мин (<�’88) или 108 (147) при 4600 об / мин (> ’88) | 267 при 2400 об/мин ( <�’88) или 273 при 2400 об / мин (>’88) |
W124 300TD Turbo | 1987 г. | 0,960 | 106 (143) при 4600 об/мин (<�’88) или 108 (147) при 4600 об / мин (> ’88) | 267 при 2400 об/мин ( <�’88) или 273 при 2400 об / мин (>’88) |
W126 300SDL | 02/1985 -> 09/1987 | 0,961 | 110 (148) @ 4600 об/мин | 273 @ 2400 об/мин |
W126 350SD / SDL | 06/1990 -> 08/1991 | 0,97x | 100 (136) @ 4000 об/мин | 310 @ 2000 об/мин |
W140 300SD / S350 | 09/1991 -> 08/1996 | 0,97x | 111 (150) @ 4000 об/мин | 310 @ 2000 об/мин |
6-цилиндровые дизельные двигатели (OM603.971)
Снятие и установка двигателя
Основная конструкция задней подвески двигателя (вид снизу)
Конструкция подвески заднего двигателя (вид сбоку)
Повторная установка выполняется в порядке, обратном снятию.
Видео про “6-цилиндровые дизельные двигатели (OM603.971)” для Mercedes-Benz W140
Mercedes 3.0 td om 603 видео робот УазТех: ТНВД для 605/606 турбодизеля
Двигатель ТНВД Mercedes 601, как добавить количество топлива.
Рабочий объем этого двигателя составляет 2996 куб. см. Когда-то это было чудо инженерной мысли, революционный двигатель по сравнению с предыдущим 5-цилиндровым OM617. Новый двигатель развивал мощность до 148 л.с. и имел степень сжатия 22.
Список моделей авто в которых устанавливался
Этот двигатель в основном устанавливается на автомобили Mercedes E- и S-класса. Он предназначен в основном для седанов и универсалов.
Ниже приведена таблица с подробной информацией о Mercedes, на которые устанавливался двигатель 603.
Модель двигателя OM603 | Категория автомобилей Mercedes Benz | Год производства | Поколение | Модель Mercedes |
OM603D30 | E | 85 — 93 | 1 | S124 W124 |
OM603D30A | E | 93 — 95 85 — 93 | 1 и реконфигурация 1 | S124 W124 |
OM603D35 | G | 94 — 98 | 2 | W463 |
OM603D30A | S | 91 — 98 | 3 | W140 |
OM603D35LA | S | 91 — 98 | 3 | W140 |
Двигатель 603 устанавливается на Mercedes W126. В свое время этот двигатель был революционным. Это было чудо инженерной мысли. Его мощность была эквивалентна 148 лошадям.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Проблемы с функционированием двигателя Mercedes возникали в основном по вине владельцев автомобилей. Например, 140 тысяч километров — это не предел для двигателя Mercedes 603, которого он может достичь без профилактического обслуживания, но при нормальных условиях эксплуатации.
Наиболее распространенными проблемами, с которыми к нам обращаются, являются нестабильная работа насоса впрыска и перегрев треснувшей головки блока цилиндров Mercedes. Грязь на поршнях влияет на подвижность колец, если владелец вовремя не меняет масло. Она ослаблена. Это приводит к высокому расходу масла.
Цилиндр полируется шлифовальным шламом. Вся поршневая группа цилиндра изношена. В результате весь блок должен быть демонтирован, так как поверхностный ремонт Mercedes не поможет.
Силовой агрегат Mercedes 603 имеет слабые места, которые в любом случае выйдут из строя. Время от времени их необходимо заменять на новые:
- HPF,
- турбокомпрессор,
- вакуумный насос,
- цепь,
- РОЛИК ДЛЯ ГОЛОВЫ.
Предупреждение. Внутренняя промывка теплообменника Mercedes химикатами не рекомендуется. В нем много трещин и масляное голодание, так как смазка просачивается через поврежденный теплообменник.
Версии 6-цилиндрового дизельного двигателя Mercedes OM603
Название модели | Год | Номер двигателя OM603 … | Мощность в кВт (л.с.) | Крутящий момент в Нм |
OM 603.xxx (6-цилиндровый дизель) | ||||
W124 300 D | 04.1985 -> 06.1993 | 0,912 | 81 (109) при 4600 об/мин (<�’89) или 84 (113) при 4600 об / мин (> ’89) | 185 при 2800 об/мин (<�’89) или 191 при 2800 – 3050 об / мин |
W124 300D Turbo | 01/1987 -> 03/1996 | .960 и .963 (4Matic) | 106 (143) при 4600 об/мин (<�’88) или 108 (147) при 4600 об / мин (> ’88) | 267 при 2400 об/мин ( <�’88) или 273 при 2400 об / мин (>’88) |
W124 300TD Turbo | 1987 г. | 0,960 | 106 (143) при 4600 об/мин (<�’88) или 108 (147) при 4600 об / мин (> ’88) | 267 при 2400 об/мин ( <�’88) или 273 при 2400 об / мин (>’88) |
W126 300SDL | 02/1985 -> 09/1987 | 0,961 | 110 (148) @ 4600 об/мин | 273 @ 2400 об/мин |
W126 350SD / SDL | 06/1990 -> 08/1991 | 0,97x | 100 (136) @ 4000 об/мин | 310 @ 2000 об/мин |
W140 300SD / S350 | 09/1991 -> 08/1996 | 0,97x | 111 (150) @ 4000 об/мин | 310 @ 2000 об/мин |
Давайте рассмотрим изменения в двигателе OM603. Как упоминалось ранее, модели турбин были разработаны в США, а атмосферные модели — в Европе. Для Mercedes было выпущено всего 5 моделей двигателей 603.
- OM603.912 с крутящим моментом 191 Нм.
- OM603.960-963 (4Matic) с крутящим моментом 273 Нм.
- OM603.960. Крутящий момент такой же, как у предыдущей модели.
- OM603.961. Параметры остаются прежними.
- OM603.97x. Здесь крутящий момент увеличен до 310 Нм.
Последний пятый — самый мощный турбомотор шестьдесят третьей модели двигателя внутреннего сгорания.
Это связано с тем, что грязь распределяется в системе вместе с топливом и забивает впускные и выпускные отверстия. Это приводит к отказу насоса впрыска OM612. Иногда помогает простая промывка. Чаще, однако, требуется замена всей системы Common Rail.
Особенности конструкции
OM603 — это шестицилиндровый двигатель. Атмосферная версия двигателя производилась в Европе. А автомобили с турбонаддувом производились в США.
Этот двигатель Mercedes имеет впрыск топлива непосредственно в камеру сгорания. Клапаны регулируются автоматически. Они приводятся в действие распределительным валом через присоски ковшового типа.
В закачке участвует механический насос Bosh. Механический регулятор управляется вакуумом. Двигатели Mercedes предварительно подогреваются свечами накаливания. Процесс выполняется автоматически.
Для двигателей Mercedes был разработан сажевый фильтр. Изначально фильтр был проблемой, поскольку он был установлен непосредственно на головках цилиндров. Выделяемое тепло разрушило алюминиевые головки цилиндров, а отколовшиеся от них детали разрушили турбокомпрессор.
По этой причине фильтр теперь устанавливается дальше от головок цилиндров.
Перечень модификаций ДВС
Давайте рассмотрим изменения в двигателе OM603. Как упоминалось ранее, модели турбин были разработаны в США, а атмосферные модели — в Европе. Для Mercedes было выпущено всего 5 моделей двигателей 603.
- OM603.912 с крутящим моментом 191 Нм.
- OM603.960-963 (4Matic) с крутящим моментом 273 Нм.
- OM603.960. Крутящий момент такой же, как у предыдущей модели.
- OM603.961. Параметры остаются прежними.
- OM603.97x. Здесь крутящий момент увеличен до 310 Нм.
Последний пятый — самый мощный турбомотор шестьдесят третьей модели двигателя внутреннего сгорания.
Описание OM603
Рабочий объем этого двигателя составляет 2996 куб. см. Когда-то это было чудо инженерной мысли, революционный двигатель по сравнению с предыдущим 5-цилиндровым OM617. Новый двигатель развивал мощность до 148 л.с. и имел степень сжатия 22.
Было выпущено несколько версий, включая версии с турбонаддувом. Последние продавались исключительно в США.
Двигатель работает по следующей схеме:
- распределительный вал и турбонасос приводятся в действие коленчатым валом через двойную цепь,
- масляный насос приводится в действие отдельной цепью,
- Распределительный вал приводит в действие клапаны с помощью специальных присосок,
- Регулировка клапанов происходит автоматически,
- Впрыск топлива осуществляется непосредственно в камеру,
- В инжекторе используется насос Bosch с механическим регулятором и вакуумным управлением,
- Двигатель автоматически подогревается свечами накаливания.
Цепь ГРМ необходимо проверять каждые пятьдесят тысяч километров пробега. Любая сломанная деталь или небольшая трещина — повод для беспокойства владельца автомобиля. Это означает, что пришло время заменить цепь. В противном случае можно ожидать погнутых клапанов.
Особенности двигателей G-class
История внедорожника насчитывает более двадцати пяти лет, поэтому неудивительно, что линейка двигателей также впечатляет. Ранние модели имели слабые двигатели, которые были явно недостаточно мощными, особенно учитывая внушительные размеры и вес автомобиля.
Первый бензиновый двигатель (M102) имел недолговечные компоненты. Цепь ГРМ и распредвал были повреждены уже через 100 000-150 000 км. Сальники также быстро изнашивались, что приводило к повышенному расходу топлива. И мощность этого дизельного двигателя ничем не отличается — всего 126 л.с.
Трехлитровый двигатель M103, заменивший первый двигатель, также не пользовался популярностью. Всего 170 л.с., с капризным инжектором и не очень надежной однорядной цепью. Такой двигатель было практически невозможно отремонтировать, что затрудняло настройку.
В 1994 году Mercedes-Benz G-Class оснащался двигателем M104, который был достаточно надежным. Несмотря на 211 лошадиных сил, этот двигатель имел свои недостатки. Под головкой блока цилиндров и корпусом теплообменника постоянно возникали утечки масла, а проводка управления двигателем быстро перетерлась и вышла из строя.
Следующее поколение двигателей M104 было представлено в 1998 году. Но и это было далеко от идеала. К основным недостаткам относятся
- быстрый износ цилиндров и поршней,
- проблемы с вентиляцией картера, что привело к сбоям в работе системы,
- высокий расход масла.
Следующий вариант атмосферного бензинового двигателя, который теперь был пятилитровым, имел дополнительную пару цилиндров. Однако проблемы M112 с V8 M113 были практически не решены. При больших пробегах (200 000-250 000 километров) двигатель требовал капитального ремонта, что могло обойтись владельцу автомобиля в двести тысяч рублей.
Следующие изменения также имели много недостатков:
- M273 — быстрый износ впускного коллектора, шестерни ГРМ, истирание цилиндров,
- M137 — проблемы с зажиганием, цилиндрами, теплообменниками,
- OM602, OM603 — неисправность системы охлаждения, приводящая к быстрому перегреву двигателя,
- OM606 (3.0 TD) — проблемы с блоком реле и шатунными пальцами,
- 270 CDI, 400 CDI — очень дорогие в ремонте и обслуживании, также часто выходили из строя впускные коллекторы и лопатки головки блока цилиндров,
- OM628 — склонен к перегреву, требователен к качеству расходных материалов, имеет чувствительные форсунки, цепь ГРМ, компрессор, которые выходят из строя уже через 200 000 км.
Модель OM 642 заслуживает особого внимания: с 2006 года это единственный дизельный двигатель в серии. При пробеге до двухсот тысяч километров трехлитровый турбомотор работает как хорошо отлаженный механизм. Затем (в зависимости от условий эксплуатации) может растянуться цепь ГРМ, выйти из строя форсунки и турбонагреватель. Также возможно повреждение выпускного коллектора.
Помимо этих проблем, все варианты двигателей не отличаются особой долговечностью. Со временем проводка сморщилась, появились утечки воздуха, датчики и блоки управления перестали функционировать, а вспомогательное оборудование сильно износилось.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
По словам владельцев автомобилей, первое, что изнашивается в двигателе OM612 — это компрессор. Обычно владелец слышит протяжный вой во время работы двигателя. Иногда подобный шум может издавать и подшипник генератора. Поэтому лучше не ремонтировать двигатель самостоятельно, а отнести его в мастерскую.
У компрессора есть две болезни — износ подшипников ротора и выход из строя муфты. Ремонт обойдется в 150 долларов. Если владелец автомобиля захочет купить новый компрессор вместо старого, цена возрастет до $30.
Читайте также: Какой двигатель можно установить на Ниву 2121 в иномарку — «Какой двигатель можно установить на Ниву в иномарку без переделок?» — Яндекс.Знатоки
Срок службы этого компонента невелик. Всего 100 тысяч километров.
Другой проблемой может быть износ цепи ГРМ. Его владелец может даже не почувствовать этого. Это процесс, протекающий без симптомов.
Цепь ГРМ также не является жизнеспособной в этом двигателе. Его срок службы составляет 200 тысяч километров. Используется однорядная цепь. Его замена до истечения срока действия обойдется в 14 000 рублей. Однако если вы не видите необходимости в замене цепи, блок цилиндров придется заменить. В этом случае цена резко возрастет.
Связанная статья Технические характеристики двигателя 3S GE BEAMS
Проводка форсунок OM612 изношена. Он находится именно на клапанной крышке. Форсунки замыкаются на корпус или друг на друга. Еще одна проблема — датчик давления турбокомпрессора. Проводка стала независимой.
Другие типы неисправностей связаны с системой Common Rail. При таком типе неисправности двигатель может просто остановиться при разгоне. Грязь в системе также является причиной сбоя питания.
Это связано с тем, что грязь распределяется в системе вместе с топливом и забивает впускные и выпускные отверстия. Это приводит к отказу насоса впрыска OM612. Иногда помогает простая промывка. Чаще, однако, требуется замена всей системы Common Rail.
Система впрыска топлива этого двигателя в целом чувствительна. Это трехпоршневой насос с кулачковым управлением. Пары поршней распределены радиально. Он движется с частотой, в полтора раза превышающей частоту вращения распределительного вала.
Поэтому в случае неисправности вам не придется самостоятельно разбирать двигатель. Лучше посетить мастерскую, где опытные механики осмотрят дизельный двигатель OM612 на специальном стенде, проведут диагностику, найдут причину неисправности и устранят ее.
ТОП-5 лучших двигателей от Мерседес-Бенц
М 271
Бензиновый двигатель популярной и «знаменитой» серии «сто одиннадцатых двигателей» — M 271 (рядный поршневой четырехцилиндровый шестицилиндровый) объемом 1,8 литра, выпускавшийся в течение 8 лет в «нулевые годы». Только в Штутгарте (Германия). Его предшественник был «железным» во всех отношениях, чего нельзя сказать о следующей серии M 272/M 273, которая недаром входит в тройку худших двигателей марки Mercedes-Benz.
Двигатели M 271 оснащались алюминиевыми блоками с чугунными вкладышами, изменяемым фазовым распределением клапанов, двойными распредвалами и двойной системой вентиляции. Блоки цилиндров моделей KE и DE с высотой головки 11,5 см были идентичны. Двигатель оснащен специальным антивибрационным механизмом со встроенным масляным насосом. Несомненным успехом стала система бесступенчатого изменения фаз газораспределения на каждом распределительном валу.
При среднем расходе бензина около 7 литров на 100 километров, срок службы этого «неубиваемого» двигателя составляет треть миллиона километров. Недостатком, отмеченным владельцами, был повышенный уровень шума внутри автомобиля, но он был меньше, чем у предшествующего двигателя, и его можно было легко устранить, установив защиту картера.
Эксперты отметили обычный недостаток всех Mercedes — растяжение цепи ГРМ, хотя в данном случае для ее замены не нужно снимать сам двигатель, что, конечно, дает M 271 «большое» преимущество. Но у M 271 была и своя «изюминка» — внутренний сальник масляного фильтра, который располагался за позицией «стрелка» и уже был частью кузова.
ОМ 611
Четырехцилиндровый дизельный двигатель OM 611 (200-220 SDI) с 16 клапанами и 2 распредвалами и рабочим объемом 2,15 литра, который выпускался в течение четырех лет в конце прошлого века и шести лет в начале этого века, был сильным претендентом на второе место. Первоначально мощность двигателя составляла 82-125 л.с., к 1999 году она достигла максимума в 143 л.с. и 105 кВт. Установлен: Система впрыска с общей рампой, интеркулер и турбокомпрессор, а также катализатор окисления для очистки выхлопных газов.
В целом, очень хороший и надежный двигатель, который не избежал некоторых проблем. Это относится ко всем «дизелям» («гранулирование» форсунок), к Mercedes (отсутствие времени на техническое обслуживание привело к проблемам с заменой свечей зажигания, плотному «обрастанию» в головке блока цилиндров) и особенно к проблемам OM 611 (относительно небольшой срок службы приводной цепи 0,2 миллиона километров, обрыв проводов датчика давления перелива, трение проводки форсунок).
ОМ 612 и ОМ 613
Бензиновые двигатели OM 612 и OM 613 (270-320 CDI, 5 и 6 цилиндров соответственно, от 160 до 270 л.с.), которые выпускались только до 2006 года, были преемниками OM 611. Но у этих двигателей была своя «глазурь на торте», не «смертельная», но неприятная:
- Изношенные насосы давления или неисправные форсунки впрыска часто препятствовали непосредственному запуску двигателя.
- Повышенная турбулентность часто приводила к снижению мощности и оборотов.