Перед каждой поездкой убедитесь в наличии достаточного количества топлива, проверьте работу тормозов и рулевого управления и осмотрите машину на предмет ненормальной деформации или чрезмерного износа компонентов.
Бульдозер Т-130
Следует отметить, что бульдозер Т-130 — это советский продукт, но он используется и сегодня. Почему так происходит? Это один из самых известных видов техники, выпускаемой Челябинским тракторным заводом, более того, этот трактор популярен не только в странах бывшего Советского Союза, но и за рубежом. Все это потому, что технические характеристики бульдозера Т-130, прежде всего, работают на высокую надежность и долговечность конструкции. Эти машины уже много лет как сняты с производства, но они все еще используются, а старые модели применяются на многих строительных площадках, сельскохозяйственными рабочими и для других работ. Он производился с 1969 по 1988 год. В то время один и тот же трактор выпускался в различных модификациях, а именно как болотный трактор, бульдозер и бульдозер-бульдозер. Почему эта технология была так популярна? Эта конструкция была не только уникальной, но и обладала самой высокой проходимостью, которую можно было использовать при различных температурах и погодных условиях, поэтому диапазон использования трактора был очень широк, включая самую холодную Сибирь. В начале 1990-х годов производство этой специализированной машины было прекращено, так как была запущена новая модель Т-170, за которой последовал бульдозер Б-10М, имевший более высокие эксплуатационные и технические характеристики. Однако некоторые рабочие по-прежнему используют модель Т-130, поскольку она чрезвычайно надежна и удобна.
Это мощный гусеничный промышленный трактор с механической или гидромеханической трансмиссией, относящийся к шестому тяговому классу. Конструкция бульдозера Т-130 предполагает его использование в качестве бульдозерно-плужного трактора. В каких областях можно использовать эту технологию? В основном это вспашка необработанной земли, глубокая вспашка, транспортные работы. В то время эта машина часто использовалась в качестве трубоукладчика.
Преимущества и недостатки
Среди основных преимуществ этой техники можно выделить следующие:
- возможность реализации нескольких действий — реализация работ в сельском хозяйстве, функционирование в качестве тягача на строительных участках, разработка земли при добыче ископаемых;
- отличается повышенной надежностью и безопасностью;
- имеет высокую производительность;
- небольшое потребление топлива, расход топлива бульдозера Т-130 крайне экономичный;
- простота управления;
- неприхотливость в использовании;
- быстрый и легкий ремонт элементов оборудования, быстрая замена запчастей;
- при преодолении труднодоступных участков, бездорожья, грязи и льда не опрокидывается и не переворачивается, это связано с тем, что техника имеет широкие и крепкие гусеницы;
- отличается высокой мощностью и быстротой передвижения, независимо от типа дороги.
Мощная промышленная гусеничная машина все же имеет некоторые недостатки, такие как: ненадежное трение, сложность использования при очень низких температурах, сложность запуска в очень холодную погоду, недостатки конструкции, не самая удобная и комфортная кабина, а также небольшое количество передач.
Но простота эксплуатации, низкая стоимость и легкость ремонта сделали эту технологию «рабочим инструментом» для многих компаний.
Технические характеристики бульдозера Т-130
Сам бульдозер имеет следующие технические характеристики:
- Мощность двигателя бульдозера Т-130 117,7 кВт (140 лошадей).
- Удельный расход топлива у данной модели составляет 244,3 г/кВт*ч (180 г/л. с.ч.). Что касается топливного бака, то он вмещает максимум 290 л топлива, лучше всего использовать дизельное. Производительность бульдозера Т-130 достаточно высокая.
- При конструкционной массе бульдозера 14,32 тонны показатель удельного давления на грунт составляет 0,5 кг/1 см2. То есть вес бульдозера Т 130 достаточно большой.
- Габаритные размеры бульдозера Т-130: 5193 на 2475 на 3085 мм.
- Дорожный просвет модели – 415 мм,
- Ширина колеи – 1880 мм.
- Мощность двигателя бульдозера Т-130 высокая, он имеет четырехтактный дизельный двигатель. Д 160 или Д180 с турбонаддувом.
Также стоит осмотреть топливные баки:
Стоит также взглянуть на топливные баки Т-130. | |
---|---|
Топливный бак, л | 290 |
Система охлаждения, л | 60 |
Система смазки двигателя, л | 32 |
Бортовой редуктор (каждый), л | 12 |
Гидравлическая система, л | 100 |
Также узнайте об основных особенностях гидравлической схемы бульдозера Т-130 и других важных параметрах:
Особенности бульдозера Т-130 | ||
---|---|---|
Тип отвала | Полусферический | Прямой |
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвала | Винтовым и гидравлическим раскосами | |
Объем призмы волочения, м 3 | 4,75 | 4,28 |
Ширина отвала, м | 3,31 | 3,42 |
Высота при угле резания 55 | 1,31 градусов | 1,31 градусов |
Максимальный подъем, м | 1,02 | 1,02 |
Максимальное заглубление, м | 0,44 | 0,44 |
Максимальный перекос, (10 град.) м | 0,63 | 0,63 |
Регулирование угла резания | 10 градусов | 10 м |
Масса, кг | 2313 | 2240 |
Устройство модели
Бульдозер T-130 имеет следующие характеристики: четырехтактный дизельный двигатель мощностью 140 л.с. Двигатель запускается от бензинового двигателя, но конструкция работает исключительно на дизельном топливе. Имеется 8-ступенчатая механическая коробка передач с замкнутым сцеплением, четырехдисковая механическая коробка передач и четырехступенчатая коробка передач. Рулевое управление бульдозера Т-130 включает в себя подвижную тормозную систему с ленточным приводом.
Он очень универсален, так как ВОМ может быть установлен в любое время, что позволяет использовать машину для различных задач.
Кабина водителя предлагает место для двух человек и расположена в задней части. Сама кабина звукоизолирована и утеплена, обеспечивая достаточно тепла для комфортной езды даже зимой. Что касается комфорта оператора, то он не очень удобен. Вибрации низкие, поэтому они постоянно ощущаются на рычагах управления. Это связано с тем, что эти рычаги напрямую связаны с коробкой передач.
История создания
В годы, когда американский штат страдал от Великой депрессии, компания из Детройта взялась за строительство тракторного завода в Челябинске. Базовой моделью будущего отечественного трактора стал Caterpillar-60, а первая машина, названная «Сталинец-60», сошла с конвейера уже в 1933 году.
В тяжелые военные годы производственные мощности были сосредоточены на выпуске танков САУ и КВ, тракторов и гаубиц. После войны компания выпускала в Челябинске многоцелевой трактор, знаменитую «Сотку». Машина побила множество мировых рекордов. Т-130 является прямым потомком знаменитой «Сотни». Этот бульдозер серийно выпускается и сегодня.
Назначение
Модель T-130 — это машина с широким спектром применения. Он используется для следующих видов деятельности:
- Перемещение грунта.
- Засыпка траншей.
- Сооружение насыпей.
- Мелиорация.
- Планировка площадок.
- Пахота.
- Рыхление грунта.
- Расчистка территорий.
- Уборка мусора на стройплощадке.
Технические параметры
Ниже приведены паспортные значения технических характеристик этой машины:
- скорость — 12 км/ч;
- клиренс — 0,42 м;
- ширина колеи — 1,88 м;
- ширина отвала — 3,2 м;
- масса (сколько весит с отвалом) — 14,3 т;
- оказываемое на грунт давление — 0,05 м;
- размер бака для солярки — 290,0 л;
- объем резервуара с гидравлической жидкостью для заполнения системы — 100 л;
- габариты агрегата — 5,19*2,47*3,08 м.
Габариты и основные технические характеристики бульдозера Т-130