Итак, если центральный замок вашего автомобиля не работает, если вам необходимо заменить центральный замок на более современный, или если замок был установлен на автомобиль, который изначально не имел такого устройства, то этот процесс можно осуществить как в автосервисе, так и своими руками. Другими словами, вы должны знать, как правильно установить центральный замок.
Что такое центральный замок в автомобиле
Безопасность автомобиля всегда считалась приоритетом в инженерном деле. Это не только вопрос прочного кузова или надежности тормозной системы. Безопасность многих современных автомобилей обеспечивается системой центрального замка. Но если у вас старая модель, которая не была оснащена такими функциями на этапе производства, вы можете установить центральный замок на свой автомобиль самостоятельно. Именно об этом и пойдет речь более подробно в данной статье.
Центральный замок (система центрального запирания) — это вспомогательное устройство автомобиля, которое отвечает за безопасность транспортного средства. Она обеспечивает удобство, поскольку нажатие кнопки на панели управления отпирает все двери автомобиля без ключа.
Система центрального замка включает в себя:
- блок управления. Это первое звено в цепи, используемой в системе для передачи сигналов на центральный блок и коммутаторы,
- входные датчики. Многие водители знают их под другим названием — микровыключатели. Их основная задача — обнаружить и зафиксировать положение замков багажного отделения и дверей. Датчики активируются при получении командного сигнала от блока управления,
- приводы. Это замки багажного отделения и дверей автомобиля, которые активируются микровыключателем.
ご注意ください! Работа клавиатуры не зависит от двигателя, так как блок управления питается в автономном режиме. На брелок устанавливается специальная батарейка.
Как работает центральный замок
При повороте ключа в замке зажигания активируются контакты, которые передают командный сигнал на блок управления. Затем сигнал передается на устройства, отвечающие за открытие и закрытие дверных замков и крышки багажного отделения. При желании на топливный бак можно установить управляемый замок.
Если срабатывают подушки безопасности или автомобиль попадает в аварию, все замки открываются автоматически. Это предотвращает гибель водителя и пассажиров.
Установка ЦЗ
Процедура установки центрального замка не требует много времени и усилий, если автомобиль был оборудован такой системой на заводе. В этом случае достаточно приобрести специальный заводской комплект, и вам не нужно будет подготавливать сиденья для механизмов. Но владельцам старых автомобилей в этом отношении не так повезло. Им приходится делать все с нуля. Процесс установки центрального замка состоит из нескольких этапов. Это выбор устройства, подготовка необходимых инструментов и сама установка. Давайте рассмотрим каждый из этих этапов более подробно.
Выбор устройства
При выборе этого предмета необходимо сначала определиться с производителем. Многие водители предпочитают экономить на рынке, отдавая предпочтение дешевым китайским аналогам. В этом случае любая качественная работа системы исключена. Также следует обратить внимание на опции: нет смысла платить за функции, которые вы вряд ли будете использовать. Правда, программирование функций управления замком осуществляется на этапе установки, поэтому эти функции могут быть вообще не настроены.
Из всех функций стоит отметить самые полезные и удобные. К ним относится функция стеклоподъемника автомобиля, которая доступна только в моделях с электрическими стеклоподъемниками. Часто пассажиры или сам водитель слегка приоткрывают окна, чтобы проветрить салон во время поездки, но по прибытии окна остаются открытыми. Еще одна практичная функция — возможность блокировки замков всех дверей во время движения автомобиля. Это особенно полезно для семейных автомобилей.
Смартфон автоматически закрывает все замки через 10 минут. Само собой разумеется, эта функция обязательно пригодится, если водитель забудет запереть машину на парковке, отправляясь в супермаркет. Но что произойдет, если ключи от машины останутся внутри? Центральный замок может быть активирован сразу после запуска двигателя или даже при легком нажатии на педаль тормоза. Таких нюансов очень много, поэтому при выборе устройства нужно быть очень внимательным и скрупулезным.
Подготовка инструментов
Для установки системы центрального замка необходимо подготовить
- Комплект центрального замка,.
- плоскогубцы, бокорезы, а
- дверные розетки,.
- Изоляционная лента, , и
- проводка, а
- Электрическая дрель.
Когда все готово к работе, можно приступать к процессу. Если замок не установлен на заводе, вы можете установить его самостоятельно.
Пошаговые инструкции.
Следуя приведенным ниже инструкциям, вы сможете без проблем установить центральный замок на свой автомобиль. Неважно, какая у вас марка или модель, главное — желание, терпение и, конечно, свободное время. Теперь перейдем к следующему шагу.
Следуя приведенным ниже инструкциям, вы сможете без проблем установить центральный замок на свой автомобиль. Неважно, какая у вас марка или модель, главное — желание, терпение и, конечно, свободное время. Теперь перейдем к следующему шагу.
Особенности центрального замка
Автомобильные центральные замки имеют целый ряд функций, которые обеспечивают наиболее простое и эффективное взаимодействие между системой и водителем.
- Центральный замок успешно функционирует в сочетании с любой системой сигнализации.
- Крышка багажника также связана с центральным замком, но ее открыванием можно управлять и отдельно от двери.
- Для удобства водителя кнопка дистанционного управления находится в автомобиле на брелоке. Автомобиль также можно заблокировать механически, повернув ключ в замке двери водителя. Поворот ключа запирает все остальные двери автомобиля.
В зимние месяцы при очень холодной погоде компоненты системы центрального замка могут замерзнуть. Если в систему попадает влага, риск замерзания увеличивается. Лучшее решение — это химический антизапотеватель, который можно приобрести в автосалоне. Чтобы войти в автомобиль, достаточно отстегнуть водительскую дверь и запустить двигатель. Другие замки оттаивают естественным образом, как только автомобиль прогреется.
Устройство системы
Помимо блока управления, система центрального замка включает в себя входные датчики и исполнительные механизмы.
Дверные датчики.
- концевые выключатели дверей, которые передают информацию о положении дверей автомобиля на блок управления; и
- Микровыключатели, регистрирующие положение компонентов дверного замка.
Микровыключатели выполняют различные функции.
- Два таких переключателя используются для блокировки кулачкового механизма передней двери: один для запирания, другой для отпирания.
- Эти два микровыключателя также служат для блокировки центрального замка.
- Наконец, еще один переключатель определяет положение рычажного механизма привода замка. Это позволяет оценить положение двери по отношению к телу. Как только дверь открывается, система замыкает контакты выключателя. В результате система центрального замка не работает.
Сигналы от отдельных датчиков передаются в блок управления, который, в свою очередь, посылает команды на исполнительные механизмы, закрывающие двери, крышку багажника и крышку топливного бака.
Блок управления
Блок управления — это блок управления всей системой обнаружения вторжения. Он считывает информацию с входных датчиков, анализирует ее и отправляет на исполнительные механизмы. Он также связан с системой автомобильной сигнализации и может управляться дистанционно с помощью пульта дистанционного управления.
Привод.
Привод — это последнее звено в цепи, отвечающее за немедленное запирание двери. Привод представляет собой электродвигатель постоянного тока, соединенный с простейшим редуктором. Последний преобразует вращение электродвигателя в возвратно-поступательное движение цилиндра замка.
Помимо электродвигателей, в двигателях используются пневматические приводы. Их используют, например, такие производители, как Mercedes и Volkswagen. Однако недавно пневматические приводы были сняты с производства.
Принцип работы устройства
Системы центрального замка могут работать как при включенном, так и при выключенном зажигании.
Когда владелец автомобиля поворачивает ключ, чтобы запереть двери, микровыключатель замка активируется и происходит блокировка. Это посылает сигнал на модуль управления дверью, который, в свою очередь, посылает сигнал на центральный модуль. Этот компонент анализирует полученную информацию и отправляет ее на приводы дверей, крышки багажника и лючка топливного бака. Последующая разблокировка происходит по той же схеме.
Когда водитель запирает автомобиль с помощью пульта дистанционного управления, сигнал с пульта передается на антенну, подключенную к центральному блоку управления, а оттуда — на исполнительные механизмы, запирающие двери. В то же время включается сигнал тревоги. В некоторых моделях автомобилей стекла каждой двери могут автоматически подниматься при запирании дверей.
В случае аварии все двери автоматически разблокируются. Система пассивной безопасности посылает сигнал на блок управления центральным замком. Затем привод открывает двери.
Понятно, что наличие центрального замка в автомобиле повышает безопасность и комфорт при эксплуатации транспортного средства. С помощью этого решения можно управлять открытием и закрытием дверных замков из салона или снаружи, одновременно применяя функцию дистанционного управления центральным замком.
Блок управления
За эксплуатацию замка отвечает подразделение. Схема управления содержит цифровые компоненты, которые посылают сигналы другим компонентам системы.
Центральный замок взаимодействует с системой сигнализации и может управляться дистанционно. Вы можете установить систему самостоятельно, но большинство современных автомобилей уже оснащены центральным замком с дистанционным управлением.
Пульт дистанционного управления питается от отдельного электронного блока, который подключается к системе и управляет ею.
Функции центрального замка
Преимущества системы центрального замка с дистанционным управлением в автомобиле:.
- Экономия времени. Вместо того чтобы закрывать каждую дверь по очереди, одна дверь закрывается автоматически, а остальные автоматически запираются.
- Универсальный. Устройство является стандартным. Нет необходимости выбирать модель.
Стандартный комплект автомобильного замка состоит из.
- Электрические приводы (5 проводов).
- Центральный замок.
- 2-проводной привод.
- Контроллер.
Система управляется с помощью ключа или пульта дистанционного управления.
- Система работает со всеми типами систем сигнализации.
- Кнопка запуска пульта дистанционного управления закреплена на брелке для дополнительного удобства.
- Если автомобиль оборудован сигнализацией и пультом дистанционного управления, нет смысла заказывать еще один — лучше сэкономить.
- В дополнение к дверям и люкам может быть оборудовано багажное отделение автомобиля. Системой также можно управлять с помощью пульта дистанционного управления.
- Важной особенностью является перекодировка функций безопасности. Например, если вы едете слишком быстро, двери автоматически блокируются. Кроме того, двери можно настроить на поочередное открытие. Сначала откройте дверь водителя, затем нажмите еще раз, чтобы открыть остальные двери.
Установка системы
При покупке рекомендуется обратить внимание на оригинальный комплект, рекомендованный производителем автомобиля, хотя он не всегда доступен по цене.
В большинстве случаев опции представляют собой стандартные типовые наборы и включают следующее
Более дорогие системы оснащены пультом дистанционного управления.
Для установки системы комплекта необходимо следующее
- Центральный замок.
- Два медных провода (4 метра).
- Отвертка (крестовая отвертка и плоская головка).
- Ключ воздействия.
- Плоскогубцы.
- Плоскогубцы.
- Дрель + дрель.
- Отсоедините клеммы аккумулятора.
- Снимите обшивку двери с двери (снимите угловые ручки и винты).
- Ослабьте винты пластиковой дверцы.
- Винты рукоятки.
- Найдите место, где будет установлена система (рекомендуется нижний левый угол).
- С помощью дрели просверлите в каждой двери отверстие для привода.
- Установите привод замка и закрепите его саморезами.
- Установите привод на тягу, совместив центр привода с траекторией замка.
- Установите предохранитель на ручную шину.
- Проверьте электропроводку.
- Протяните кабель от привода в сторону отверстия (используйте шланг для прокладки кабеля между блоком и дверью).
- Снимите панель приборов.
- Замените электропроводку и подключите ее к приводу.
- Подключите двигатель зажигания.
- Изолируйте кабели и поместите их внутрь двери.
- Проведите проводку внутри приборной панели.
- Подключите проводку к шкафу.
- Установите подающую трубу.
- Установите предохранитель, подключите источник питания и поместите весь прибор под мембрану.
- Подключите трос центрального замка к автомобилю (минус корпус и предохранитель).
- Убедитесь, что система функционирует.
- Соберите украшение заново.
Если возможно, поместите проводку в резиновый шланг.