Наличие густого белого табака от испарения при работе двигателя также указывает на дефект фланца головки цилиндра. Однако этот симптом характерен для фильтров сгорающих частиц. Кроме того, этот симптом легко спутать с незначительным испарением концентратов, которые скапливаются в выхлопной трубе.
Как проверить пробита ли прокладка ГБЦ
Автомобильный двигатель состоит из двух важных частей: блока валов и головки блока цилиндров (головки блока цилиндров). Соединение между ними уплотняется головкой цилиндра. Его основная функция — герметизация камеры сгорания и канала, по которому течет антифриз. Если головка блока цилиндров пробита, в двигателе возникают проблемы, описанные в этой статье.
Прокладки головки цилиндров обычно изготавливаются из тонкого листового металла или армированного паронита с металлической отделкой отверстий камеры сгорания. Поскольку перегородки между определенными отверстиями в прокладке составляют довольно много минут, малейшая ошибка при их установке или замене приведет к тому, что они быстро придут в негодность.
Самый простой способ проверки наличия перфорации при введении головки цилиндра показан в видеоролике внизу страницы.
Ключевым фактором долговечности головки блока цилиндров является идеальная поверхность контакта между головкой и блоком цилиндров. Контактная поверхность должна быть чистой, без вмятин и зелени.
Второй ключ к продлению срока службы фланцев — это соблюдение определенного порядка установки головки блока цилиндров. Для этого производитель двигателя и фланца предоставит схему вырезки разъема со следами затяжки.
Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ
Если головка блока цилиндров находится в процессе, симптомы могут быть разными, но основные из них следующие
- Повышенная температура двигателя вызвана пробиванием камеры сгорания. Продукты сгорания попадают в систему охлаждения и быстро нагревают антифриз. Когда выхлопные газы попадают в систему охлаждения, в расширительном бачке наблюдается быстрое скопление газов.
- Смешивание двигателя и антифриза, антифриза и топлива, впрыскиваемого в хладагент, также может привести к разрушению головки блока цилиндров. Появление маслянистых пятен в расширительном бачке системы охлаждения должно вызывать беспокойство. Промывка системы охлаждения необходима.
- При появлении роликов трудно сразу определить проблемы с двигателем. Интерференция между камерами сгорания в головке цилиндров приводит к тому, что топливная смесь из одного цилиндра смешивается с выхлопными газами из другого цилиндра. Это вызывает проблемы при запуске двигателя, но хорошо работает, когда двигатель прогрет.
- Внешний корпус интерференции головки блока цилиндров может сломаться. Затем масло можно наблюдать на поверхности двигателя, в области между блоком валов и головкой блока цилиндров.
- Перфорированные шторки головок цилиндров часто распознаются по внешнему виду выхлопных газов. Белый дым из глушителя указывает на попадание влаги или антифриза в камеру сгорания. Это происходит при разрушении прокладки между каналом камеры охлаждения и камерой сгорания.
Напомним, что самый простой способ управления головкой цилиндра представлен в видеоролике в конце этой статьи.
Что делать, если пробило прокладку ГБЦ
Если проверка покажет, что головка блока цилиндров перфорирована, то нет другого выхода, кроме как заменить ее на новую.
Головки цилиндров не так уж и дороги. В зависимости от модели автомобиля, материала и производителя, их цена колеблется от 300 до 3000 рублей. Но это только верхушка айсберга.
- При замене прокладки головки блока цилиндров необходимо также заменить винты. Если болты ослаблены, они больше не будут соответствовать требуемым параметрам, и существует большая вероятность того, что тело болта расколется при повторной затяжке с требуемым моментом. Стоимость нового винта колеблется в пределах 350-1000 руб.
- Важно проверить монтажные поверхности блока цилиндров и головки цилиндров перед установкой новой прокладки головки цилиндров. Если требуется дополнительное укрепление поверхности, следует приобрести прокладки, соответствующие толщине удаленного слоя металла. Фрезеровка головки цилиндра стоит от 450 до 900 рублей.
- На некоторых двигателях снятие головки блока цилиндров может быть затруднено. Необходимо демонтировать многие узлы и детали и слить техническую жидкость. Поэтому выполнение этой сложной задачи лучше доверить специалистам. Замена фланца в автосервисе стоит от 1 200 до 4 000 рублей.
После замены прокладки головки блока цилиндров водителю следует кратковременно проконтролировать работу двигателя. Если двигатель работает стабильно, выхлоп чистый, а температура не превышает норму, значит, прокладка работает хорошо и проблема успешно решена.
Прокладки могут ржаветь не только из-за повышенной температуры, но и из-за дополнительного тягового усилия, приложенного к болтам. Это происходит из-за повышенного давления в камере сгорания до тех пор, пока поршень не пройдет верхнюю мертвую точку (TDC).
Особенности прокладки ГБЦ
Как вы знаете, двигатель состоит из двух основных частей: блока цилиндров и головки блока цилиндров. Головка блока цилиндров закрывает камеру сгорания с помощью клапанной системы с клапанами и распределительными валами. Сверху устанавливаются клапанные крышки. Как упоминалось выше, прокладка обеспечивает уплотнение между блоком цилиндров и головкой цилиндров.
Прокладки головки цилиндров четырехцилиндровых двигателей имеют четыре больших круглых отверстия для крепежных болтов, несколько отверстий меньшего размера и каналы для циркуляции охлаждающей жидкости и смазки. Помимо обычного паронита и тонких металлов, иногда встречаются медные, многослойные композитные фланцы металл/эластомер и асбестографитовые фланцы.
Стоит отметить, что сама по себе прокладка головки блока цилиндров не является дорогостоящим продуктом автомобильной промышленности. Их замена стоит гораздо дороже, так как для этого необходимо разобрать двигатель, а затем отрегулировать механизм системы газораспределения.
Основные функции прокладок головки блока цилиндров заключаются в следующем
- Обеспечить герметичность камеры сгорания, и
- Предотвращает утечку газа из двигателя
- Предотвращает попадание масла и охлаждающей жидкости в камеру сгорания.
- Предотвращает смешивание жидкостей.
Асбестовые прокладки, используемые в большинстве автомобилей, имеют тенденцию к возгоранию, что позволяет газам из камеры сгорания попадать в систему охлаждения, а охлаждающей жидкости — в двигатель. Главная опасность этого процесса заключается в том, что смывается защитная масляная пленка. Это приводит к ускоренному износу деталей, снижению охлаждения деталей и даже к возможности заклинивания поршня.
Для чего нужна прокладка ГБЦ
Прокладки головки цилиндров являются одними из самых сложных среди всех прокладок двигателя и выполняют одну из самых ответственных задач.
Первое требование к головке блока цилиндров — изолировать масляные и антифризные диоды от камеры сгорания и предотвратить внутренние и внешние утечки. Во-вторых, он должен выдерживать постоянные колебания температуры и давления. Рабочая температура варьируется от 200°C между роликами и блоком до 1 000-2 200°C в камере сгорания. Давление, оказываемое на прокладку во время всех циклов работы цилиндра, варьируется от абсолютно пустого до 6 700 кПа, иногда выше.
В-третьих, прокладка должна противостоять эрозии и агрессивным средствам и уменьшать силы трения на головке цилиндра во время прогрева двигателя, особенно в холодное время года (применимо к алюминиевым изделиям). Головка блока цилиндров предотвращает небольшие аномалии поверхности головки и блока цилиндров и вибрацию во время эксплуатации автомобиля.
Жесткие условия эксплуатации этого компонента привели к значительному усовершенствованию конструкции в последние годы. Увеличилось количество давления и температуры относительно давления. Однако отверстия все равно возникают, что может привести к нестабильности и даже полному повреждению двигателя.
Наиболее очевидным признаком газовой перфорации головки цилиндра является «облегчение», когда газ выходит из-под головки цилиндра. Это легко понять по характерному звуку. Возможно, имеется утечка между двумя цилиндрами. Такие неисправности гораздо сложнее определить — сжатие должно быть измерено. Однако в этом случае двигатель будет продолжать работать на «холостом ходу». И это хорошо, если причиной является перфорация, а не что-то более серьезное.
Выхлопные газы из холодильника также могут указывать на возможную перфорацию. Однако это не всегда так. Газ может проходить через небольшие трещины в головке цилиндра или стенке гильзы. В этом случае двигатель будет работать достаточно стабильно, но количество антифриза уменьшится, а выхлопная система будет слегка дымить. С таким дефектом можно ездить долго, но рано или поздно он превратится в полный «прокол».
Это означает, что симптомы прокола фланца цилиндра могут проявляться по-разному. Выделим основные признаки:.
- Перфорированные помехи в камере сгорания приводят к повышению рабочей температуры двигателя. Это происходит из-за того, что горячие выхлопные газы, поступающие в охлаждающую жидкость, нагреваются быстрее. В этом случае в расширительном бачке можно наблюдать пузырьки газа.
- Наличие топлива в смеси смазки и охлаждающей жидкости, антифриза или масла указывает на перфорированную головку цилиндра. Если в расширительном бачке видны масляные пятна, стоит задуматься об этом.
- Обнаружить перфорацию между валиками нелегко. Если головка цилиндра между камерами сгорания разрушается, отработавшие газы из соседних цилиндров могут попасть в топливную смесь. Αυτό δυσκολεύει την εκκίνηση του κινητήρα, αλλά μετά την προθέρμανση λειτουργεί κανονικά.
- В редких случаях могут наблюдаться разрывы во внешней оболочке головки цилиндра. Утечки масла появляются на поверхности двигателя в месте соединения.
- Если даже после прогрева двигателя из испарителя выходит белый дым, это явный признак фланцев цилиндров. Εάν υπάρχει διακοπή μεταξύ του αγωγού ψύξης και του κυλίνδρου, αντιψυκτικό εισέρχεται στο θάλαμο καύσης, με αποτέλεσμα να δημιουργείται λευκός καπνός.
Стоит помнить, что перегрев двигателя, вызванный взрывом фланца, может привести к деформации уровня головки блока цилиндров. Это характерно для алюминиевых головок цилиндров и является проблемой, которая не встречается в чугунных головках цилиндров.
Резюме. Прокладка сгорела — необходимо отремонтировать. Этот дефект очень распространен и встречается на всех типах двигателей.
Второй ключ к продлению срока службы фланцев — это соблюдение определенного порядка установки головки блока цилиндров. Для этого производитель двигателя и фланца предоставит схему вырезки разъема со следами затяжки.
Способы диагностики
Есть несколько простых приемов, которые могут помочь даже неопытным владельцам автомобилей выявить проблемы. Для этого не требуется специального оборудования. Все делается таким образом.
- Проверьте, нет ли дыма или гари на стыке блока и головки, и прислушайтесь к необычным шумам. Делайте это при работающем двигателе.
- Проверьте пробку для заливки эмульсии и индикатор измерения. Проверьте крышку расширительного бака и его содержимое на наличие жира.
- Дайте двигателю хороший газ и проверьте цвет дыма. Если он белый, то это пары охлаждающей жидкости, если антифриз, то он имеет сладковатый запах.
- Проверьте охлаждающую жидкость на наличие выхлопных газов. Пузырьки воздуха должны выходить наружу.
Другой вариант проверки на наличие паров антифриза — обычный презерватив. Наденьте его на горловину расширительного бачка и запустите двигатель на несколько минут. Если он перегорает — в системе избыточное давление.
Можно ли ездить на авто?
Все эксперты единодушны — нельзя ездить с пробитой прокладкой головки блока цилиндров без крайней необходимости. Конечно, автомобиль может без проблем проехать более 100 км или даже 1000 км, но верно и обратное. Двигатели могут быстро выйти из строя.
Выявление и устранение проблем с фланцами на ранней стадии появления дает гораздо больше шансов на быстрый и недорогой ремонт. Делайте это только в случае крайней необходимости, когда нет другого выхода.
Что делать если пробило прокладку ГБЦ
После выявления проблемы фланец следует заменить как можно скорее. Вам придется приобрести другие аксессуары, хотя они и стоят дешевле. Винты, удерживающие головку на месте, также должны быть заменены. Необходимо проверить уровень, прилегающий к блоку. При необходимости они будут заземлены, но это может стоить дорого.
Сам процесс замены не сложен, но необходимо снять все промежуточные детали, слить жидкость и отсоединить разъемы датчиков. Это трудоемкий процесс, и его лучше поручить специалисту, если у вас нет опыта.
После замены следует некоторое время понаблюдать за работой двигателя, чтобы убедиться, что все в порядке.