ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ. Порядок работы цилиндров ваз 2107.

Ваз 2107
Порядок работы цилиндров ваз 2107 - Троит мотор Датчик детонации ВАЗ 2103 Методы решения поломок Нумерация цилиндров в разных типах ДВС

Отложения веществ, содержащихся в некачественном бензине, могут также появляться на нижней стороне впускных клапанов. Это может привести к истощению или срабатыванию клапана.

Содержание

Порядок работы цилиндров ВАЗ 2106: схема, фото, видеоинструкция

Этот двигатель использует топливо АИ-93. Однако на практике водители могут использовать совсем другое топливо. Наиболее распространенными вариантами являются АИ-92 и АИ-95. Подробнее о них вы можете прочитать ниже.

Размеры (характеристики в мм):

Высота Ширина Длина
665 541 565

Общие параметры ВАЗ 2107

Длина — 4145 мм Ширина — 1620 мм Высота — 1446 мм Площадь опоры — 2424 мм Передняя колесная база — 1365 мм Задняя колесная база — 1321 мм Дорожный просвет — до диагонали передней оси — 159 мм, до опоры задней оси — 154 мм, до корпуса глушителя — 120 мм. Неплохо, например, в Opel Zafira, всего 150 мм в самой высокой точке. Грузоподъемность — 400 кг Грузовое пространство — 385 литров Общая масса — 1060 кг Допустимая общая масса — 1460 кг Масса прицепа, без тормозов — 300 кг, с тормозами — 600 кг.

Как и для чего стоит разобрать двигатель?

Двигатель может быть разобран для ремонта. В этом случае его необходимо полностью разобрать и заменить все поврежденные детали. Кроме того, блок цилиндров должен быть высверлен и отсоединен от всех частей двигателя. Кроме того, можно разобрать двигатель и просто очистить его, если он очень грязный, если это невозможно без простой промывки масла.

Мы постараемся пропустить подробности о его разборке, так как она довольно проста: необходимо открутить гайки на 19 колодок, снять дополнительные детали (все части электрооборудования, трубы и отводы, а также приводы различных элементов) и открутить его от коробки передач. Затем тщательно вымойте двигатель и установите его на специальный стенд (можно использовать и обычный верстак).

Если проблем не обнаружено, стоит продолжить подачу топлива. Таким образом, автомобилист должен диагностировать состояние карбюратора и топливного насоса. Если один из элементов неисправен или не функционирует должным образом, его следует отремонтировать или заменить.

Шаг 2

Рисунок 4.1. двигатель ВАЗ-2106 (продольный разрез): 1 — коленчатый вал; 2 — крышка коренного подшипника коленчатого вала; 3 — шестерня коленчатого вала; 4 — шкив коленчатого вала; 5 — шпонка шкива и шестерня коленчатого вала; 6 — храповик (или гайка крепления шкива); 7 — передний сальник коленчатого вала; 8 — крышка шестерни ГРМ; 9 — шкив водяного насоса; 10 — генератор и водяной насос с приводным ремнем; 11 — цепь ГРМ; 12 — головка блока цилиндров; 13 — звездочка распределительного вала; 14 — крышка головки блока цилиндров; 15 — корпус подшипника распределительного вала; 16 — распределительный вал; 17 — впускной клапан; 18 — выпускной клапан, шатун; 27 — поршневой палец; 28 — поршень; 29 — выпускной коллектор; 30 — впускной коллектор; 31 — рычаг управления клапаном; 32 — внутренняя пружина клапана; 33 — внешняя пружина клапана, 34 — установочный винт; 35 — установочная гайка; 36 — установочный винт резьбовой втулки; 37 — свеча зажигания; 38 — вал вспомогательного привода; 39 — масляный насос и распределитель с шестернями; 40 — масляный фильтр; 41 — масляный насос; 42 — масляный насос впускного коллектора

Двигатель ВАЗ-2104 (рис. 4.2) — восьмиклапанный четырехцилиндровый двигатель с искровым зажиганием, распределенным впрыском топлива, рядными вертикальными цилиндрами и верхним распределительным валом. Он создан на базе двигателя ВАЗ-2103, поэтому блок цилиндров, коленчатый вал, шатунно-поршневой узел и шестерня ГРМ этих двигателей идентичны по конструкции и размерам. Основное отличие блоков цилиндров этих двигателей — наличие в крышке ГРМ двигателя ВАЗ-2104 начинки для установки датчика положения коленчатого вала. Головка блока цилиндров 10 (см. рис. 4.2) (21214-1003015) была заимствована у двигателя ВАЗ-21214 ВАЗ-21214 «Нива». Распределительный вал, корпус подшипников распределительного вала, впускные и выпускные клапаны и клапанные пружины взаимозаменяемы с аналогичными компонентами двигателей ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106. Основное отличие системы охлаждения двигателя ВАЗ-2104 от системы охлаждения других двигателей заключается в том, что в двигателе установлен впускной коллектор 4, который не имеет полости для циркуляции охлаждающей жидкости, так как установленный на нем корпус дроссельной заслонки нагревается охлаждающей жидкостью, подаваемой из системы охлаждения по отдельным трубкам. Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен на выходе из рубашки охлаждения двигателя 5 для предоставления информации электронным системам управления двигателя.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

Рисунок 4.2. двигатель ВАЗ-2104 (поперечное сечение): 1 — масляный картридж; 2 — гайка болта шатуна; 3 — выпускной коллектор; 4 — впускной коллектор; 5 — выпуск системы охлаждения; 6 — болт крепления головки цилиндра; 7 — рычаг управления клапанами; 8 — регулировочный винт; 9 — крышка головки цилиндра, 10 — крышка головки цилиндра; 11 — прокладка головки цилиндра; 12 — кронштейн системы зажигания; 13 — свеча зажигания; 14 — шестерня масляного насоса; 15 — масляный фильтр; 16 — прокладка масляного картриджа; 17 — масляный насос.

Двигатель ВАЗ-21067 — это четырехцилиндровый бензиновый двигатель с восемью клапанами, впрыском топлива, распределенным впрыском топлива, вертикальным рядным расположением цилиндров и верхним распределительным валом. Он создан на базе двигателя ВАЗ-2106, поэтому блок цилиндров, коленчатый вал, шатунно-поршневой узел и шестерня ГРМ этих двигателей идентичны по конструкции и размерам. Головка блока цилиндров (21214-1003015) заимствована у двигателя ВАЗ-2104. Методы технического обслуживания и ремонта двигателя и его систем такие же, как и для двигателя ВАЗ-2104.

Нумерация цилиндров ведется от шкива коленчатого вала на всех двигателях. На левой стороне головки блока цилиндров, рядом с нижним уровнем, выгравированы номера цилиндров и их функциональный порядок (1-3-4-2).

Цилиндры двигателя вместе с верхней частью картера объединены в единый чугунный блок цилиндров 19 (см. рисунок 4.1). В нижней части блока цилиндров на пяти опорах установлен чугунный коленчатый вал 1. Тонкостенные биметаллические сталеалюминиевые вкладыши используются в качестве подшипников коленчатого вала и подшипников шеек коленчатого вала. Передние и задние кромки коленчатого вала уплотнены самоуплотняющимися резиновыми уплотнениями 7 и 21.

Каждый цилиндр двигателя имеет впускной клапан 17 и выпускной клапан 18. Выпускные клапаны сварены из двух частей: штока из хромоникельмолибденовой стали и головки клапана из хромомарганцево-никелевой стали со специально выкованной рабочей фаской из жаропрочного сплава. Впускные клапаны должны быть изготовлены из хромоникельмолибденовой стали. Все штоки клапанов должны быть азотированы, а концы штоков должны быть закалены токами высокой частоты. Клапаны приводятся в действие направляющими втулками, которые управляются стальными распределительными рычагами 31, одно плечо которых упирается в головки регулировочных винтов 34, а другое — в концы стержней клапанов. Регулировочные винты вкручиваются во втулки 36 и фиксируются гайками 35.

Поршни 28 изготовлены из литого алюминиевого сплава и покрыты слоем олова для лучшего функционирования. Юбки поршня имеют сложную геометрическую форму: коническую по высоте, с большим основанием в нижней части юбки, овальную в сечении, с большой юбкой, перпендикулярной оси поршневого пальца. Ось отверстия под поршневой палец смещена относительно оси симметрии поршня на 2 мм в сторону правой стороны двигателя. В канавки поршня были вставлены два чугунных компрессионных кольца и чугунное вихревое кольцо. Кованые стальные шатуны 26 и поршни соединены цементированными стальными поршневыми пальцами 27 трубчатого сечения. Поршневые пальцы запрессованы в верхний выступ шатуна и свободно вращаются на выступах поршня.

Распределительный вал 16 изготовлен из чугуна с закаленными контактными поверхностями кулачков и установлен в съемном алюминиевом корпусе 15, прикрепленном к верхней части литой головки цилиндра 12 из алюминиевого сплава. Он перемещается коленчатым валом с помощью двухрядной роликовой цепи 11. Эта же цепь приводит в движение вал 38 вспомогательных приводов (масляного насоса и распределителя зажигания). Цепь натягивается пружинным натяжителем через башмак с набивкой. Вибрация цепи гасится стабилизатором цепи.

Шаг 6

Система вентиляции картера двигателя ВАЗ-2106 закрытая, картерные газы отводятся через маслоотделитель 7 (рис. 4.3) в дроссельную камеру карбюратора (на холостом ходу) и в полость входного фланца воздушного фильтра (на других режимах). Выхлопные газы из картера направляются в цилиндры двигателя, где сгорают.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 7

Рисунок 4.3: Схема вентиляции картера автомобиля ВАЗ-2106: 1 — фильтрующий элемент воздухоочистителя; 2 — выпускной коллектор; 3 — пламегаситель; 4 — газоотводная трубка в дроссельной камере карбюратора; 5 — выхлопная труба; 6 — крышка маслоотделителя; 7 — маслоотделитель; 8 — сливная трубка маслоотделителя.

Высоковольтные провода

Высоковольтные провода передают импульсы от катушки зажигания к свечам зажигания. В отличие от других кабелей, они должны не только выдерживать высокое напряжение, но и защищать от него другие части автомобиля. Каждый кабель состоит из электропроводящего провода с металлическим зажимом, резиновой оболочки с обеих сторон и изоляции. Изоляция имеет большое значение, потому что

  • Он предотвращает попадание влаги на токопроводящий элемент,
  • Это снижает токи утечки до минимума.

Неисправности высоковольтных проводов

Для BIP характерны следующие основные недостатки

  • Поломка токопроводящего элемента,
  • Напряжение утечки из-за дефекта изоляции,
  • Чрезмерное сопротивление кабеля,
  • Плохой контакт или отсутствие контакта между BBP и свечами зажигания.

Если BBP поврежден, электрический контакт теряется и происходит разряд, что приводит к потере напряжения. В этом случае на свечу зажигания подается не номинальное напряжение, а электромагнитный импульс. Ошибки в проводке приводят к тому, что некоторые датчики не функционируют, а блок питания не работает. В результате один из цилиндров перестает выполнять полезную работу и работает на холостом ходу. Силовой агрегат теряет мощность и начинает взрываться. В этом случае работу двигателя называют «распылением».

Одним из наиболее распространенных источников отказа высоковольтных кабелей является обрыв кабеля.

Диагностика высоковольтных проводов

Если вы подозреваете, что двигатель «горячий», сначала внимательно осмотрите высоковольтные кабели — возможно, изоляция повреждена или нарушена или касается горячей части двигателя. Особое внимание следует уделить кабелям — на них не должно быть окисления и углеродных отложений. Если видимых повреждений не обнаружено, определите возможный обрыв и измерьте сопротивление кабеля с помощью мультиметра. Сопротивление кабеля должно составлять 3-10 кОм. Если оно равно нулю, кабель неисправен. Также обратите внимание, что сопротивление не должно отклоняться более чем на 2-3 кОм. Если это не так, кабель следует заменить.

Выбор высоковольтных проводов

При покупке новых кабелей обращайте внимание на рекомендации производителя автомобиля. На ВАЗ 2107 обычно используются кабели ВППВ-40 (синие) с распределенным сопротивлением (2550 +/-200 Ом/м) или ПвВП-8 (красные) с распределенным сопротивлением (2000 +/-200 Ом/м). Важным показателем является допустимое напряжение. Если фактическое напряжение превышает допустимое, изоляционный слой кабеля может разрушиться и кабель может быть поврежден. Напряжение в бесконтактном СП достигает 20 кВ, а напряжение пробоя — 50 кВ.

Материал, из которого изготовлен BIP, также имеет большое значение. Обычно кабель имеет полиэтиленовую изоляцию в оболочке из ПВХ. Силиконовые бусины считаются самыми надежными. Они не замерзают в твердом состоянии, поэтому не расшатываются в соединениях и менее подвержены повреждениям. Среди производителей кабелей — Champion, Tesla, Horse и другие.

Продукция Tesla считается самой надежной.

При неправильной установке угла опережения зажигания увеличивается расход топлива и снижаются эксплуатационные характеристики двигателя. Возникают и различные другие проблемы — неправильная регулировка опережения зажигания сокращает срок службы двигателя.

ВАЗ 2106 – цепь в приводе ГРМ

Верхние метки: одна метка с насечками находится на внутренней стороне звездочки распределительного вала, вторая метка — выступ на конце основания распределительного вала. Для этой процедуры необходимо снять клапанную крышку.

Нижние значения: Три метки — одна длинная и две короткие — отлиты на передней крышке двигателя, уплотнение отлито на внутренней стороне шкива коленчатого вала (легко прощупывается рукой) и опасное место на конце шкива. Длинная метка соответствует верхней мертвой точке, а две короткие метки являются метками синхронизации зажигания.

Первая короткая метка (средняя из трех) соответствует моменту зажигания 7,5 градусов, что является заводским допуском для момента зажигания при использовании бензина АИ 92-95. Вторая короткая метка соответствует 10 градусам опережения зажигания.

При сборке двигателя во время ремонта коленчатый вал выравнивается в соответствии с внутренними метками. Это метки на звездочке коленчатого вала (опасность) и выступ на блоке цилиндров, которые совмещены друг с другом.

Затем устанавливается цепь ГРМ и выравниваются метки на звездочке распределительного вала и подшипнике распределительного вала. Коленчатый вал проворачивается на два оборота и снова проверяются метки. Когда все метки выровнены, установите переднюю крышку двигателя, шкив коленчатого вала и клапанную крышку.

При установке распределителя (распределителя зажигания) необходимо совместить вышеуказанные контрольные метки, а ротор распределителя при установке должен быть совмещен с дифференциальной пластиной на прорези крышки распределителя 4-го цилиндра.

ВАЗ 2105 – зубчатый ремень ГРМ

Верхняя разметка: Буква «E» находится на крышке первого распределительного вала, а другая буква «F» — на шкиве распределительного вала. Для доступа к меткам необходимо снять крышку ремня ГРМ. Нижняя маркировка — аналогична ваз 2106-07 (маркировка «С» на шкиве и «D» на крышке, с тремя длинными и двумя короткими рисками на крышке ремня ГРМ).

Видео регулировки зажигания ваз по любому

После сборки двигателя и установки мешалки необходимо установить зажигание. Эту процедуру можно выполнить с помощью стробоскопа в соответствии с прилагаемой инструкцией. Момент зажигания (для контактной системы зажигания) можно также отрегулировать с помощью омметра (имеется в мультиметре) или с помощью пилотного света (можно использовать автомобильную переноску).

Чтобы проверить и отрегулировать зажигание с помощью омметра, выполните следующие действия:

  • Снимите (отрицательную) клемму с аккумулятора.
  • Перейдите в нейтральное положение.
  • Снимите крышку распределителя.
  • Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока ползунок не перестанет примерно на 30 градусов касаться цифры «1» на крышке.
  • Затем подключите один датчик омметра к болту распределителя (где подключен провод катушки зажигания), а второй провод омметра — к «земле». Сопротивление на шкале омметра должно быть равно нулю.
  • Затем коленчатый вал медленно поворачивается до совмещения нижней метки. Если при совмещении меток сопротивление бесконечно, зажигание установлено правильно. Если сопротивление увеличивается до совмещения меток или остается на нуле, необходимо отрегулировать момент зажигания, ослабив зажим и повернув его в одну или другую сторону.
  • Поворачивать коленчатый вал следует гаечным ключом X38 мм. Если это не так, можно включить передачу 3 или 4 и медленно (с помощником) передвигать автомобиль, что не очень практично для регулировки.

Двигатель ВАЗ 2107 карбюратор: характеристика и ремонт

Одним из легендарных двигателей, производимых в Советском Союзе, является карбюраторный двигатель ВАЗ 2107, который пользовался большой популярностью, так как был прост в ремонте и обслуживании. В данной статье описаны основные технические характеристики двигателя, а также основные неисправности и методы их устранения.

Система зажигания ВАЗ 2107i (инжектор)

В производстве модели «Жигули 7» использовались три типа систем зажигания.

  1. В ранних моделях «семерки» использовалась контактная система зажигания с коммутатором и распределителем (трамблер).
  2. Бесконтактная система зажигания, в которой вместо запальника используется электронный переключатель.
  3. Электронная система зажигания, управляемая ЭБУ, была разработана и внедрена вместе с двигателем с впрыском топлива.

Схема зажигания, используемая в силовом агрегате ВАЗ 2107i, надежна и не требует постоянного обслуживания. В нем нет ни одной движущейся детали. ЭБУ определяет время подачи питания на свечу зажигания на основании сигналов от датчиков:

  • Положение коленчатого вала,
  • массовый расход воздуха,
  • положение дроссельной заслонки,
  • определение содержания воздуха в выхлопных газах.

Схема зажигания состоит из электронной платы и двух катушек.

Автомобили с передним приводом обычно имеют поперечно расположенный двигатель. Здесь цилиндры пронумерованы с одной стороны, и цилиндр 1 находится со стороны пассажира.

Салон автомобиля

Оригинальный интерьер ВАЗ 2104 имеет аскетичный дизайн. Все оборудование, компоненты и продукты предназначены для выполнения своих функций; здесь нет декоративных элементов или даже намеков на дизайнерское решение. Задачей конструкторов модели было создать рабочий автомобиль, пригодный для перевозки людей и грузов без ущерба для комфорта и красоты.

Интерьер оснащен необходимым минимумом приборов и органов управления, стандартной обивкой из износостойкой ткани и съемными подголовниками на сиденьях из кожзаменителя. Завершают картину стандартные резиновые напольные коврики.

Дизайн салона четверки позаимствован у базовой модели, единственным исключением является задний диван, который впервые в истории моделей ВАЗ становится складным.

Причины засорения инжектора

Как правило, проблемы с системой впрыска возникают при использовании низкосортного бензина. Тяжелые парафины, содержащиеся в этом топливе, откладываются на стенках системы и блокируют подачу топлива. Производители качественного бензина добавляют в него моющее средство — специальную присадку, которая растворяет отложения. Низкокачественный бензин содержит слишком много парафина, который образует отложения быстрее, чем моющие средства могут их удалить.

Отложения быстрее образуются при низких температурах, поэтому вероятность засорения топливной форсунки выше, если автомобиль эксплуатируется с непрогретым двигателем.

Отложения могут образовываться не только в форсунках. Нередко выхлопные газы оседают на корпусе дроссельной заслонки, изменяя соотношение топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры.

Отложения веществ, содержащихся в некачественном бензине, могут также появляться на нижней стороне впускных клапанов. Это может привести к истощению или срабатыванию клапана.

Для очистки системы инжектора от отложений необходимо использовать специальную промывочную жидкость и оборудование. Инжектор можно очистить в мастерской. Для этого потребуется шприц и промывочная жидкость. Последний смешивается с бензином и заливается в систему впрыска через шланг усилителя тормозов. Процедура выполняется сначала при выключенном, а затем при работающем двигателе. Смесь постепенно добавляется в работающий двигатель небольшими дозами. Это растворяет отложения и выбрасывает их в цилиндры двигателя, где они сгорают. Это может привести к тому, что из глушителя в течение короткого времени будет выходить дым.

Загрузите фотографию на свой мобильный телефон

Кратко о том, как собрать двигатель ВАЗ 2123 Нива Шевроле.

Цилиндры

Объединен с верхней частью картера. Как и большинство двигателей ВАЗ, этот двигатель имеет цилиндры, работающие по схеме 1-3-4-2. Нижняя часть блока цилиндров соединена с коленчатым валом пятью болтами.

1 — натяжитель клинового ремня компрессора кондиционера; 2 — клиновой ремень компрессора кондиционера; 3 — муфта компрессора кондиционера; 4 — термостат; 5 — дроссельный клапан; 6 — патрубок рубашки охлаждения; 7 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 8 — датчик фазы; 9 — натяжитель клинового ремня вспомогательных агрегатов; 10 — головка цилиндра; 11 — Альтернатор; 12 — Шкив насоса гидроусилителя руля; 13 — Вспомогательный приводной шкив; 14 — Блок шкивов; 15 — Вспомогательный ремень; 16 — Датчик положения коленчатого вала; 17 — Вспомогательный приводной шкив; 18 — Шкив компрессора кондиционера; 19 — Кронштейн картера; Кронштейн силового агрегата; Выпускной коллектор; Воздушный резервуар; Крышка головки цилиндров,

Коленчатый вал

5 мест. Чугун. При необходимости шейки можно подрезать, уменьшив диаметр на 0,25, 0,50, 0,75 и 1 мм.

Также интерес представляют: Замена подшипников Нива Шевроле

Выпускные клапаны

Замена морских подшипников от NIVA морской подшипник морской подшипник морской подшипник морской подшипник морской подшипник морской подшипник морской подшипник. Один из них представляет собой сплав хрома, никеля и молибдена, другой — многокомпонентную сталь. Рабочая температура выпускных клапанов составляет 700-900 градусов Цельсия, поскольку они нагреваются выхлопными газами во время работы двигателя. Чтобы выдерживать такие температуры, они покрыты специальным жаропрочным сплавом.

Впускные клапаны

Сердечники обработаны азотом и закалены на высоких частотах. Этого достаточно, чтобы выдерживать рабочие температуры 350-500 градусов.

Поршни

Двигатель ВАЗ 2123 оснащен поршнями из алюминиевого сплава. Они покрыты слоем олова для ускорения работы автомобиля. Рабочий ход поршня составляет 80 мм, а его диаметр — 82 мм. Степень сжатия составляет 9,3 атм.

Распределительный вал

Он изготовлен из чугуна и установлен в съемном алюминиевом корпусе. Он приводится в движение одной роликовой цепью.

Он натягивается пружинным гидравлическим натяжителем. Его размеры были значительно увеличены. Натяжение создается пружиной до запуска двигателя и обеспечивается давлением масла при работающем двигателе.

Головка блока цилиндров

Натяжитель крепится к блоку двигателя 11 винтами. Выравнивание обеспечивается двумя втулками.

Система смазки

Это достигается путем нагнетания и отвода масла для его экономии.

Система вентиляции картера

Он закрыт, и картерные газы направляются через маслоотделитель во впускной коллектор. Оттуда они направляются в цилиндры и сгорают.

Система охлаждения

Циркуляция жидкости осуществляется принудительно с помощью центробежного насоса.

Система зажигания

Он управляется электронным блоком. Блок зажигания расположен в блоке цилиндров и питается от аккумулятора.

Обратите внимание, что на горячем двигателе клапаны могут быть установлены попарно: первый цилиндр с четвертым, а третий со вторым. В этот момент клапаны перекрываются, нос распределительного вала поворачивается в сторону, а не вверх, и впуск и выпуск могут регулироваться одновременно.

Капитальный ремонт самостоятельно

Перед началом ремонта двигателя ВАЗ 2107 настоятельно рекомендуется ознакомиться с технической литературой для лучшего понимания предстоящих работ.

После завершения капитального ремонта необходим период акклиматизации для обеспечения функционирования всех деталей. Период акклиматизации обычно приходится на первые 5 000 км.

Снятый двигатель ВАЗ 2107

Двигатель подготовлен к капитальному ремонту.

Перед разборкой необходимо слить масло из двигателя. Для этого доведите двигатель до рабочей температуры и заглушите его. Если есть кювет, автомобиль загоняется в него.

Если нет возможности подъехать к кювету, автомобиль должен быть припаркован на ровной поверхности.

Подставьте под пробку сливного отверстия емкость объемом 10 литров из термостойкого материала. Открутите пробку и слейте масло.

Затем слейте антифриз из системы охлаждения через сливное отверстие в нижней части радиатора двигателя.

ВАЖНО!

Масло может достигать температуры около 100 градусов. Если вы попытаетесь завести автомобиль со слитым маслом и антифризом, двигатель полностью выйдет из строя.

После слива всех рабочих жидкостей открутите все кронштейны и отсоедините болтовые соединения маховика от коробки передач. С помощью лебедки извлеките двигатель из зоны капота и положите его на верстак для ремонта.

Демонтаж двигателя не требует специальной процедуры: Достаточно открутить резьбовые соединения.

Головка цилиндров

Фотография снятой головки блока цилиндров.

Снимается все: головка блока цилиндров, электрические компоненты, включая стартер и генератор, шатуны, коленчатый вал, масляный насос и т.д. Блок цилиндров и коленчатый вал следует разбирать отдельно. Снятие головки и всех компонентов — простая процедура.

Сборка зубчатой передачи и других механизмов двигателя, требующих точного выравнивания рабочих частей, будет затруднена. Сборка головки требует наблюдения за сигналами синхронизации колеса синхронизации и других механизмов.

Снятая головка блока цилиндров и коленчатый вал вместе с приобретенными поршнями отвозятся к специалисту по шлифовке. Специалист выполняет все измерения, включая все измерения коленчатого вала, для последующей расточки двигателя. Расточка необходима для компенсации износа деталей, которые нельзя заменить. Специальные отверстия изготавливаются в соответствии с размерами уже приобретенных поршней.

Симптомы

О любых неисправностях заранее сообщается нерегулярной работой двигателя. Основные признаки нарушения зазора клапана включают:

  • металлический стук при работе двигателя,
  • металлический лязгающий шум, когда транспортное средство издает шум при выключенном двигателе; металлический лязгающий шум при выключенном двигателе; ухудшение динамического ускорения,
  • шум при движении на холостом ходу,
  • повышенный расход топлива и масла,
  • эффект «дыхания» на автомобилях с карбюраторами.

Обратите особое внимание на стук. Другие симптомы обычно указывают на более простые неисправности: Неправильная работа двигателя, необходимость регулировки карбюратора, неисправность одного из датчиков (в инжекторе) и т.д.

На модели 7 рекомендуется корректировать пробег через каждые 17 000 — 20 000 пройденных миль. Но когда дело касается двигателя, действует принцип «не навреди». Если двигатель работает нормально, не следует лезть под клапанную крышку «на всякий случай». Известно много случаев, когда «семерка» не регулировалась на протяжении 30-40 тысяч километров. Это зависит от условий эксплуатации (автомобили, которые не эксплуатируются зимой, требуют этой процедуры реже) и стиля вождения (даже «оттянутое» вождение увеличивает время выдержки).

Регулировка клапанов своими руками

Таблица последовательности назначения

Регулировка клапанов — это простая процедура, которую вы легко можете выполнить самостоятельно в домашних условиях, а порядок регулировки зависит от системы впрыска: Карбюратор или инжектор.

Обратите внимание, что на горячем двигателе клапаны можно регулировать попарно: первый цилиндр с четвертым, а третий со вторым. В этот момент клапаны перекрываются, нос распределительного вала поворачивается в сторону, а не вверх, и впуск и выпуск могут регулироваться одновременно.

Карбюраторные авто

  • Снимите корпус воздушного фильтра, отсоедините впускной и газовый шланги, оставьте карбюратор открытым,
  • Снимите крышку головки блока цилиндров (вам понадобится копеечный гаечный ключ),
  • Для проверки фактического зазора используйте калибр 0,15 мм: Согласно заводским спецификациям, манометр должен быть вставлен между кулачком и рычагом с небольшим усилием,
  • Если зазор на некоторых клапанах разный (штифт не входит или ослаблен), его необходимо отрегулировать.

Использование датчика для регулировки зазора

Последовательность регулировки клапанов: 8-6 (установите TDC для 4-го цилиндра с помощью насечки на шкиве коленчатого вала), 4-7 (поверните на 180 градусов), 1-3 (поверните еще на 180 градусов), 5-2 (поверните еще на 180 градусов).

Чтобы облегчить процедуру в будущем, рекомендуется при снятии двигателя отметить положение TDC для каждого цилиндра на шкиве распределительного вала.

Инжектор

Регулировка клапанов на «семерке» с инжектором аналогична. Его также легко сделать своими руками. Единственное отличие заключается в том, что для доступа к крышке головки блока цилиндров ее необходимо разобрать или отсоединить:

  • Трубы, ведущие к распределителю топлива,
  • трубы воздушного фильтра,
  • тросы педали акселератора.

Следующие шаги аналогичны.

Регулировка зазора клапанов на автомобиле ВАЗ-2107 с карбюраторными или инжекторными форсунками не может быть выполнена с помощью щупа, а с помощью специального регулировочного стержня и микрометра. Таким образом, без «танцев с бубнами» можно точно установить зазоры на заводе. После этих мер двигатель должен работать как часы. Не забудьте проверить компрессию в цилиндрах после завершения работ. Это помогает оценить состояние двигателя.

Регулировку клапанов следует совмещать с заменой прокладки головки блока цилиндров. Это слабое место автомобилей ВАЗ. После его удаления он редко остается надолго.

Номер двигателя индивидуален для каждого автомобиля. Это своего рода идентификационный код модели. На седьмой форсунке этот код нанесен штампом и может быть найден только в двух местах под капотом (в зависимости от года выпуска автомобиля):

А что будет, если ничего не делать?

Осечки вызывают повышенный износ почти всех деталей двигателя.

Если зазор клапана больше, чем необходимо, кулачок распределительного вала ударяется о приводной рычаг и стержень клапана. В результате все быстро изнашивается.

Если зазор клапана слишком мал, клапан не полностью посажен на седло клапана. Образовавшийся вакуум заполняется горячими газами из камеры сгорания. В результате выпускной клапан прогорает, уплотнения изнашиваются, а масло начинает «есть» масло и другие полезные вещества. Поэтому не теряйте времени при появлении симптомов. Необходимо отрегулировать клапаны автомобиля ВАЗ 2107.

Симптомы

О любых неисправностях заранее сообщается нерегулярной работой двигателя. Основные признаки нарушения зазора клапана включают:

  • металлический стук при работе двигателя,
  • металлический лязгающий шум, когда транспортное средство издает шум при выключенном двигателе; металлический лязгающий шум при выключенном двигателе; ухудшение динамического ускорения,
  • шум при движении на холостом ходу,
  • повышенный расход топлива и масла,
  • эффект «дыхания» на автомобилях с карбюраторами.

Обратите особое внимание на стук. Другие симптомы обычно указывают на более простые неисправности: Неправильная работа двигателя, необходимость регулировки карбюратора, неисправность одного из датчиков (в инжекторе) и т.д.

На модели 7 рекомендуется корректировать пробег через каждые 17 000 — 20 000 пройденных миль. Но когда дело касается двигателя, действует принцип «не навреди». Если двигатель работает нормально, не следует лезть под клапанную крышку «на всякий случай». Известно много случаев, когда «семерка» не регулировалась на протяжении 30-40 тысяч километров. Это зависит от условий эксплуатации (автомобили, которые не эксплуатируются зимой, требуют этой процедуры реже) и стиля вождения (даже «оттянутое» вождение увеличивает время выдержки).

Регулировка клапанов своими руками

Таблица последовательности назначения

Регулировка клапанов — это простая процедура, которую вы легко можете выполнить самостоятельно в домашних условиях, а порядок регулировки зависит от системы впрыска: Карбюратор или инжектор.

Обратите внимание, что на горячем двигателе клапаны можно регулировать попарно: первый цилиндр с четвертым, а третий со вторым. В этот момент клапаны перекрываются, нос распределительного вала поворачивается в сторону, а не вверх, и впуск и выпуск могут регулироваться одновременно.

Карбюраторные авто

  • Снимите корпус воздушного фильтра, отсоедините впускной и газовый шланги, оставьте карбюратор открытым,
  • Снимите крышку головки блока цилиндров (вам понадобится копеечный гаечный ключ),
  • Для проверки фактического зазора используйте калибр 0,15 мм: Согласно заводским спецификациям, манометр должен быть вставлен между кулачком и рычагом с небольшим усилием,
  • Если зазор на некоторых клапанах разный (штифт не входит или ослаблен), его необходимо отрегулировать.

Использование датчика для регулировки зазора

Последовательность регулировки клапанов: 8-6 (установите TDC для 4-го цилиндра с помощью насечки на шкиве коленчатого вала), 4-7 (поверните на 180 градусов), 1-3 (поверните еще на 180 градусов), 5-2 (поверните еще на 180 градусов).

Чтобы облегчить процедуру в будущем, рекомендуется при снятии двигателя отметить положение TDC для каждого цилиндра на шкиве распределительного вала.

Инжектор

Регулировка клапанов на «семерке» с инжектором аналогична. Его также легко сделать своими руками. Единственное отличие заключается в том, что для доступа к крышке головки блока цилиндров ее необходимо разобрать или отсоединить:

  • Трубы, ведущие к распределителю топлива,
  • трубы воздушного фильтра,
  • тросы педали акселератора.

Следующие шаги аналогичны.

Регулировка зазора клапанов на автомобиле ВАЗ-2107 с карбюраторными или инжекторными форсунками не может быть выполнена с помощью щупа, а с помощью специального регулировочного стержня и микрометра. Таким образом, без «танцев с бубнами» можно точно установить зазоры на заводе. После этих мер двигатель должен работать как часы. Не забудьте проверить компрессию в цилиндрах после завершения работ. Это помогает оценить состояние двигателя.

Регулировку клапанов следует совмещать с заменой прокладки головки блока цилиндров. Это слабое место автомобилей ВАЗ. После его удаления он редко остается надолго.

Оцените статью