Отложения веществ, содержащихся в некачественном бензине, могут также появляться на нижней стороне впускных клапанов. Это может привести к истощению или срабатыванию клапана.
Порядок работы цилиндров ВАЗ 2106: схема, фото, видеоинструкция
Этот двигатель использует топливо АИ-93. Однако на практике водители могут использовать совсем другое топливо. Наиболее распространенными вариантами являются АИ-92 и АИ-95. Подробнее о них вы можете прочитать ниже.
Размеры (характеристики в мм):
Высота | Ширина | Длина |
665 | 541 | 565 |
Общие параметры ВАЗ 2107
Длина — 4145 мм Ширина — 1620 мм Высота — 1446 мм Площадь опоры — 2424 мм Передняя колесная база — 1365 мм Задняя колесная база — 1321 мм Дорожный просвет — до диагонали передней оси — 159 мм, до опоры задней оси — 154 мм, до корпуса глушителя — 120 мм. Неплохо, например, в Opel Zafira, всего 150 мм в самой высокой точке. Грузоподъемность — 400 кг Грузовое пространство — 385 литров Общая масса — 1060 кг Допустимая общая масса — 1460 кг Масса прицепа, без тормозов — 300 кг, с тормозами — 600 кг.
Как и для чего стоит разобрать двигатель?
Двигатель может быть разобран для ремонта. В этом случае его необходимо полностью разобрать и заменить все поврежденные детали. Кроме того, блок цилиндров должен быть высверлен и отсоединен от всех частей двигателя. Кроме того, можно разобрать двигатель и просто очистить его, если он очень грязный, если это невозможно без простой промывки масла.
Мы постараемся пропустить подробности о его разборке, так как она довольно проста: необходимо открутить гайки на 19 колодок, снять дополнительные детали (все части электрооборудования, трубы и отводы, а также приводы различных элементов) и открутить его от коробки передач. Затем тщательно вымойте двигатель и установите его на специальный стенд (можно использовать и обычный верстак).
Если проблем не обнаружено, стоит продолжить подачу топлива. Таким образом, автомобилист должен диагностировать состояние карбюратора и топливного насоса. Если один из элементов неисправен или не функционирует должным образом, его следует отремонтировать или заменить.
Шаг 2
Рисунок 4.1. двигатель ВАЗ-2106 (продольный разрез): 1 — коленчатый вал; 2 — крышка коренного подшипника коленчатого вала; 3 — шестерня коленчатого вала; 4 — шкив коленчатого вала; 5 — шпонка шкива и шестерня коленчатого вала; 6 — храповик (или гайка крепления шкива); 7 — передний сальник коленчатого вала; 8 — крышка шестерни ГРМ; 9 — шкив водяного насоса; 10 — генератор и водяной насос с приводным ремнем; 11 — цепь ГРМ; 12 — головка блока цилиндров; 13 — звездочка распределительного вала; 14 — крышка головки блока цилиндров; 15 — корпус подшипника распределительного вала; 16 — распределительный вал; 17 — впускной клапан; 18 — выпускной клапан, шатун; 27 — поршневой палец; 28 — поршень; 29 — выпускной коллектор; 30 — впускной коллектор; 31 — рычаг управления клапаном; 32 — внутренняя пружина клапана; 33 — внешняя пружина клапана, 34 — установочный винт; 35 — установочная гайка; 36 — установочный винт резьбовой втулки; 37 — свеча зажигания; 38 — вал вспомогательного привода; 39 — масляный насос и распределитель с шестернями; 40 — масляный фильтр; 41 — масляный насос; 42 — масляный насос впускного коллектора
Двигатель ВАЗ-2104 (рис. 4.2) — восьмиклапанный четырехцилиндровый двигатель с искровым зажиганием, распределенным впрыском топлива, рядными вертикальными цилиндрами и верхним распределительным валом. Он создан на базе двигателя ВАЗ-2103, поэтому блок цилиндров, коленчатый вал, шатунно-поршневой узел и шестерня ГРМ этих двигателей идентичны по конструкции и размерам. Основное отличие блоков цилиндров этих двигателей — наличие в крышке ГРМ двигателя ВАЗ-2104 начинки для установки датчика положения коленчатого вала. Головка блока цилиндров 10 (см. рис. 4.2) (21214-1003015) была заимствована у двигателя ВАЗ-21214 ВАЗ-21214 «Нива». Распределительный вал, корпус подшипников распределительного вала, впускные и выпускные клапаны и клапанные пружины взаимозаменяемы с аналогичными компонентами двигателей ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106. Основное отличие системы охлаждения двигателя ВАЗ-2104 от системы охлаждения других двигателей заключается в том, что в двигателе установлен впускной коллектор 4, который не имеет полости для циркуляции охлаждающей жидкости, так как установленный на нем корпус дроссельной заслонки нагревается охлаждающей жидкостью, подаваемой из системы охлаждения по отдельным трубкам. Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен на выходе из рубашки охлаждения двигателя 5 для предоставления информации электронным системам управления двигателя.
Шаг 4
Рисунок 4.2. двигатель ВАЗ-2104 (поперечное сечение): 1 — масляный картридж; 2 — гайка болта шатуна; 3 — выпускной коллектор; 4 — впускной коллектор; 5 — выпуск системы охлаждения; 6 — болт крепления головки цилиндра; 7 — рычаг управления клапанами; 8 — регулировочный винт; 9 — крышка головки цилиндра, 10 — крышка головки цилиндра; 11 — прокладка головки цилиндра; 12 — кронштейн системы зажигания; 13 — свеча зажигания; 14 — шестерня масляного насоса; 15 — масляный фильтр; 16 — прокладка масляного картриджа; 17 — масляный насос.
Двигатель ВАЗ-21067 — это четырехцилиндровый бензиновый двигатель с восемью клапанами, впрыском топлива, распределенным впрыском топлива, вертикальным рядным расположением цилиндров и верхним распределительным валом. Он создан на базе двигателя ВАЗ-2106, поэтому блок цилиндров, коленчатый вал, шатунно-поршневой узел и шестерня ГРМ этих двигателей идентичны по конструкции и размерам. Головка блока цилиндров (21214-1003015) заимствована у двигателя ВАЗ-2104. Методы технического обслуживания и ремонта двигателя и его систем такие же, как и для двигателя ВАЗ-2104.
Нумерация цилиндров ведется от шкива коленчатого вала на всех двигателях. На левой стороне головки блока цилиндров, рядом с нижним уровнем, выгравированы номера цилиндров и их функциональный порядок (1-3-4-2).
Цилиндры двигателя вместе с верхней частью картера объединены в единый чугунный блок цилиндров 19 (см. рисунок 4.1). В нижней части блока цилиндров на пяти опорах установлен чугунный коленчатый вал 1. Тонкостенные биметаллические сталеалюминиевые вкладыши используются в качестве подшипников коленчатого вала и подшипников шеек коленчатого вала. Передние и задние кромки коленчатого вала уплотнены самоуплотняющимися резиновыми уплотнениями 7 и 21.
Каждый цилиндр двигателя имеет впускной клапан 17 и выпускной клапан 18. Выпускные клапаны сварены из двух частей: штока из хромоникельмолибденовой стали и головки клапана из хромомарганцево-никелевой стали со специально выкованной рабочей фаской из жаропрочного сплава. Впускные клапаны должны быть изготовлены из хромоникельмолибденовой стали. Все штоки клапанов должны быть азотированы, а концы штоков должны быть закалены токами высокой частоты. Клапаны приводятся в действие направляющими втулками, которые управляются стальными распределительными рычагами 31, одно плечо которых упирается в головки регулировочных винтов 34, а другое — в концы стержней клапанов. Регулировочные винты вкручиваются во втулки 36 и фиксируются гайками 35.
Поршни 28 изготовлены из литого алюминиевого сплава и покрыты слоем олова для лучшего функционирования. Юбки поршня имеют сложную геометрическую форму: коническую по высоте, с большим основанием в нижней части юбки, овальную в сечении, с большой юбкой, перпендикулярной оси поршневого пальца. Ось отверстия под поршневой палец смещена относительно оси симметрии поршня на 2 мм в сторону правой стороны двигателя. В канавки поршня были вставлены два чугунных компрессионных кольца и чугунное вихревое кольцо. Кованые стальные шатуны 26 и поршни соединены цементированными стальными поршневыми пальцами 27 трубчатого сечения. Поршневые пальцы запрессованы в верхний выступ шатуна и свободно вращаются на выступах поршня.
Распределительный вал 16 изготовлен из чугуна с закаленными контактными поверхностями кулачков и установлен в съемном алюминиевом корпусе 15, прикрепленном к верхней части литой головки цилиндра 12 из алюминиевого сплава. Он перемещается коленчатым валом с помощью двухрядной роликовой цепи 11. Эта же цепь приводит в движение вал 38 вспомогательных приводов (масляного насоса и распределителя зажигания). Цепь натягивается пружинным натяжителем через башмак с набивкой. Вибрация цепи гасится стабилизатором цепи.
Шаг 6
Система вентиляции картера двигателя ВАЗ-2106 закрытая, картерные газы отводятся через маслоотделитель 7 (рис. 4.3) в дроссельную камеру карбюратора (на холостом ходу) и в полость входного фланца воздушного фильтра (на других режимах). Выхлопные газы из картера направляются в цилиндры двигателя, где сгорают.
Рисунок 4.3: Схема вентиляции картера автомобиля ВАЗ-2106: 1 — фильтрующий элемент воздухоочистителя; 2 — выпускной коллектор; 3 — пламегаситель; 4 — газоотводная трубка в дроссельной камере карбюратора; 5 — выхлопная труба; 6 — крышка маслоотделителя; 7 — маслоотделитель; 8 — сливная трубка маслоотделителя.
Высоковольтные провода
Высоковольтные провода передают импульсы от катушки зажигания к свечам зажигания. В отличие от других кабелей, они должны не только выдерживать высокое напряжение, но и защищать от него другие части автомобиля. Каждый кабель состоит из электропроводящего провода с металлическим зажимом, резиновой оболочки с обеих сторон и изоляции. Изоляция имеет большое значение, потому что
- Он предотвращает попадание влаги на токопроводящий элемент,
- Это снижает токи утечки до минимума.
Неисправности высоковольтных проводов
Для BIP характерны следующие основные недостатки
- Поломка токопроводящего элемента,
- Напряжение утечки из-за дефекта изоляции,
- Чрезмерное сопротивление кабеля,
- Плохой контакт или отсутствие контакта между BBP и свечами зажигания.
Если BBP поврежден, электрический контакт теряется и происходит разряд, что приводит к потере напряжения. В этом случае на свечу зажигания подается не номинальное напряжение, а электромагнитный импульс. Ошибки в проводке приводят к тому, что некоторые датчики не функционируют, а блок питания не работает. В результате один из цилиндров перестает выполнять полезную работу и работает на холостом ходу. Силовой агрегат теряет мощность и начинает взрываться. В этом случае работу двигателя называют «распылением».
Одним из наиболее распространенных источников отказа высоковольтных кабелей является обрыв кабеля.
Диагностика высоковольтных проводов
Если вы подозреваете, что двигатель «горячий», сначала внимательно осмотрите высоковольтные кабели — возможно, изоляция повреждена или нарушена или касается горячей части двигателя. Особое внимание следует уделить кабелям — на них не должно быть окисления и углеродных отложений. Если видимых повреждений не обнаружено, определите возможный обрыв и измерьте сопротивление кабеля с помощью мультиметра. Сопротивление кабеля должно составлять 3-10 кОм. Если оно равно нулю, кабель неисправен. Также обратите внимание, что сопротивление не должно отклоняться более чем на 2-3 кОм. Если это не так, кабель следует заменить.
Выбор высоковольтных проводов
При покупке новых кабелей обращайте внимание на рекомендации производителя автомобиля. На ВАЗ 2107 обычно используются кабели ВППВ-40 (синие) с распределенным сопротивлением (2550 +/-200 Ом/м) или ПвВП-8 (красные) с распределенным сопротивлением (2000 +/-200 Ом/м). Важным показателем является допустимое напряжение. Если фактическое напряжение превышает допустимое, изоляционный слой кабеля может разрушиться и кабель может быть поврежден. Напряжение в бесконтактном СП достигает 20 кВ, а напряжение пробоя — 50 кВ.
Материал, из которого изготовлен BIP, также имеет большое значение. Обычно кабель имеет полиэтиленовую изоляцию в оболочке из ПВХ. Силиконовые бусины считаются самыми надежными. Они не замерзают в твердом состоянии, поэтому не расшатываются в соединениях и менее подвержены повреждениям. Среди производителей кабелей — Champion, Tesla, Horse и другие.
Продукция Tesla считается самой надежной.