Особенности самостоятельного ремонта бензиновых и электрических триммеров для травы. Ремонт триммера своими руками

Ремонт
Ремонт триммера своими руками - Особенности устройства электрической схемы: кратко Как самостоятельно разобрать и отремонтировать электрическую косу Что надо знать про устройство электротриммера до начала его ремонта: 2 типа конструкций Почему возникает повышенная вибрация и как от нее избавиться Распространенные неисправности электрических триммеров

Коса будет работать и без термореле, нужно будет только самому постоянно проверять температуру электродвигателя, периодически давая ему остыть. Также можно установить новый аналогичный датчик.

Содержание
  1. Как починить триммер самостоятельно
  2. Основные неисправности бензиновых триммеров
  3. Неисправности и их устранение
  4. Почему не заводится триммер
  5. Если глохнет при нажатии на газ
  6. Поломки стартера
  7. Ремонт редуктора
  8. Как отрегулировать карбюратор
  9. Неисправности
  10. Группы неисправностей
  11. Не поступает бензин
  12. Глохнет
  13. Не заводится
  14. Не набирает обороты
  15. Как проявляются типичные механические дефекты и способы их устранения своими руками
  16. Как просто проверить работу подшипников
  17. Как предотвратить неисправности косильной головки, связанные с совершением типичных ошибок домашними «умельцами»
  18. Как просто намотать леску на шпулю
  19. Двигатель работает, а косильная головка не вращается: в чем причина
  20. Общие рекомендации специалистов
  21. Определение причин неисправности
  22. Ремонт карбюратора
  23. Проверка электродвигателя
  24. Механические неисправности триммера

Как починить триммер самостоятельно

Ремонт косилок следует проводить как можно быстрее при первых признаках поломки, чтобы мелкие поломки не привели к более серьезным проблемам. Для всех моделей характерно наличие таких основных узлов и конструктивных элементов: система привода (мотор), передаточные устройства, рабочая часть (нож или леска), ремни и ручки. Отказ может произойти где угодно, но некоторые узлы выходят из строя намного чаще, чем другие.

Бензиновые или электрические газонокосилки (например, разные модели от разных производителей) отличаются конструкцией и характером неисправностей. Некоторые из них можно легко удалить своими руками, а другие потребуют более серьезного ремонта или обращения в сервисный центр.

Основные неисправности бензиновых триммеров

Наиболее распространены поломки газонокосилок, связанные с такими элементами конструкции:

  • двигатель (в частности с поршневой системой);
  • карбюратор;
  • штанга;
  • запуск (обрыв струны, обрыв пружины или расцепление);
  • с системой зажигания или подачи топлива;
  • трансмиссионный механизм (редуктор);
  • фильтры и глушитель.

Ремонт газонокосилки

Симптомы неисправности следующие:

  • появление нехарактерных звуков при работе газонокосилки;
  • косилка не заводится, не набирает необходимую скорость или останавливается;
  • при работающем двигателе заготовка не вращается и не проскальзывает;
  • утечка бензина;
  • чрезмерный нагрев отдельных компонентов.

Могут встречаться и более мелкие поломки, которые выявляются без какой-либо специальной диагностики:

  • залипла кнопка домой;
  • ограничитель падения;
  • обрыв лески или поломка (потеря лезвия) ножа.

Устранение мелких неполадок легко. Ремонт бензинового триммера в более сложных случаях потребует предварительной диагностики для выяснения точных причин. При наличии надлежащих знаний и навыков по сантехническим работам неполадки можно устранить самостоятельно, заменив неисправные детали.

У каждого электрического триммера есть определенные проблемы. В механической части они зависят от наличия лески, используемой в качестве режущего элемента. Причины прекращения работы:

Неисправности и их устранение

Бензиновые и электрические триммеры имеют типичные поломки и неисправности. Для устройств с двигателем внутреннего сгорания это:

  • проблемы с карбюратором;
  • поломка двигателя;
  • проблемы с топливной системой;
  • поломка коробки передач, стартера, глушителя;
  • замки;
  • выход из строя воздушного фильтра;
  • проблемы с катушкой зажигания.

Электрические агрегаты имеют характерные неисправности:

  • проблемы с кнопкой управления и электрическим кабелем;
  • сгорела обмотка статора двигателя;
  • разрыв контактов.

При несложных проблемах можно отремонтировать триммер своими руками.

Почему не заводится триммер

Самая распространенная причина, по которой агрегат не заводится, – это использование некачественного топлива. Выбор марок бензина ниже АИ-92 может привести косилку в негодность. Если используется качественное топливо, следует искать другие причины. Для этого тщательно проверьте все узлы и системы. Подлежит проверке:

  • свеча зажигания и свечной канал;
  • воздушный и топливный фильтр;
  • ломать;
  • выходной канал.

Триммер не запускается

Устройство может не загружаться после длительного периода бездействия. Перед включением триммера следует хорошо изучить инструкцию по эксплуатации. Указывает на решение многих проблем.

Если глохнет при нажатии на газ

Есть несколько причин, по которым триммер останавливается при нажатии на педаль газа:

  1. Первая причина — несоосность карбюратора.
  2. Засорение топливного клапана.
  3. Засорен обратный клапан.
  4. Ослабленный, ослабленный кабель карбюратора или ослабленный шланг забора топлива.

Во избежание описанных проблем с газонокосилкой нужно внимательно следить за состоянием устройства и его блоков. Своевременная чистка, промывка агрегата и запасных частей может увеличить срок его службы.

Поломки стартера

Самый тяжелый отказ при запуске происходит, когда трос обрывается и наматывается на маховик работающего двигателя. В результате может лопнуть пружина и сломаться шкив. В этом случае поможет только полная замена детали. Такой разрыв случается редко. Чаще всего бывает:

Стартовый кусторез

В этом случае легко отремонтировать стартер самостоятельно. Для этого производитель подготовил пошаговую инструкцию.

Ремонт редуктора

Уход за редуктором газонокосилки заключается в своевременной смазке узла. Невыполнение этого требования может привести к быстрому износу редуктора и заклиниванию модуля редуктора.

Основные неисправности редуктора триммера:

  • сильный нагрев трансмиссионного агрегата из-за использования некачественной смазки или ее отсутствия;
  • заклинивание вала при вращении изношенных подшипников;
  • виляние или слетание штока приводного механизма в результате повреждения корпуса;
  • отсутствие вращения выходного вала с ножом из-за износа зубьев на шестернях.

Большинство проблем с коробкой передач связано с разрушением подшипников.

Происходит это из-за использования некачественной смазки или ее полного отсутствия. Еще одной причиной выхода из строя коробки передач является работа триммера на пределе своих возможностей и попадание посторонних предметов. Для замены неисправного подшипника коробка передач разбирается.

Как отрегулировать карбюратор

Модуль настраивается производителем. В процессе эксплуатации устройства, после ремонта или чистки модуля необходимо отрегулировать карбюратор.

Винты карбюратора

Регулировка карбюратора не требует замены деталей. Отладка производится 3-мя винтами, которые есть в конструкции:

  • L – регулирует подачу топлива на малых оборотах;
  • Н – контролирует расход топлива и температуру, а также отвечает за подачу бензина на высоких оборотах;
  • T — отвечает за работу двигателя на холостом ходу.

Карбюратор триммера регулируется после прогрева двигателя. Для этого достаточно 10 минут холостого хода устройства. Поворот косильной головки на холостом ходу позволяет перейти непосредственно к отладке винта Т. Его крутят против часовой стрелки до прекращения вращения. Затем поверните винт H вправо и влево, чтобы найти положение, при котором обороты холостого хода будут максимальными. Поверните винт на ¼ полного оборота против часовой стрелки от найденной точки, это будет рабочее положение.

Точно так же регулируется винт L. После ремонта карбюратора модуль необходимо отрегулировать для правильной работы устройства.

Электрокосы часто не работают по причинам, не связанным с ними напрямую, а вызванными снижением питающего напряжения в сети или нерабочим состоянием используемой розетки.

Неисправности

Фото 1

Бензиновый триммер, также называемый газонокосилкой или газонокосилкой, представляет собой сложное техническое устройство.

Поэтому иногда он вылетает и перестает нормально работать или вообще не загружается.

Несмотря на разнообразие марок и моделей, все поломки такой техники можно разделить на несколько групп, о которых мы поговорим далее.

В этой статье мы опишем наиболее распространенные неисправности, с которыми могут столкнуться владельцы бензиновых триммеров, и расскажем, как их устранить.

Группы неисправностей

Вот группы, собранные по их внешнему проявлению:

  1. Бензин не подается.
  2. Мотокоса глохнет.
  3. Устройство не запускается.
  4. Топливный триммер не набирает обороты.

Не поступает бензин

Когда бензин не поступает в двигатель, бензиновый двигатель не может быть запущен. Оператор дергает трос ручного пуска, силовой агрегат иногда «схватывает», но не заводится.

Причиной такого развития событий являются различные сбои, связанные с приготовлением топливовоздушной смеси, то есть:

  • грязный топливный фильтр;
  • негерметичная топливная система;
  • забитый карбюратор.

Подробные методы диагностики и методы ремонта можно найти здесь.

Глохнет

Причин, по которым газонокосилка перестает работать, несмотря на то, что в баке еще осталось топливо, множество, и не все они связаны с ее техническим состоянием.

Помимо неисправности самого аппарата, к самопроизвольной остановке двигателя может привести старое отработавшее топливо, которое не было слито после окончания прошлого сезона, а за зиму топливо в баке потеряло часть летучих углеводородов.

В режиме запуска, когда подача воздуха минимальна, запустить устройство можно даже на таком топливе, но после открытия воздушной заслонки он часто останавливается. Более подробное описание всех причин, а также методы диагностики и ремонта бензинового триммера вы найдете здесь.

Не заводится

Фото 2

Причиной такой неисправности может быть:

  • плохое техническое состояние газонокосилок;
  • отработанный бензин; неправильная процедура запуска;
  • неправильное использование устройства (работа под слишком большой нагрузкой).

Для определения причины придется провести несколько проверок и работать по устранению, поочередно устраняя все возможные дефекты, до обнаружения реальной неисправности.

Подробнее о таких проверках, а также способах ремонта газонокосилок читайте здесь.

Не набирает обороты

Если косилка вдруг теряет мощность или перестает набирать обороты, причина, скорее всего:

  • отработанный бензин;
  • грязный топливный или воздушный фильтр;
  • неправильная регулировка тросика газа;
  • забитый карбюратор.

Определить настоящую причину этой неисправности также можно только методом устранения, проверив все пункты поочередно. Здесь вы можете найти много полезной информации по этой теме.

Электрические газонокосилки выпускаются мощностью от 300 Вт до 2 кВт в двух модификациях. Они отличаются расположением мотора:

Как проявляются типичные механические дефекты и способы их устранения своими руками

В электротриммере чаще всего возникают следующие повреждения кинематической цепи:

  1. заклинили или разболтались подшипники двигателя;
  2. леска запуталась или порвалась из-за неправильной намотки на катушку;
  3. крутящий момент не передается от двигателя на косильную головку;
  4. пластиковый корпус и отдельные детали плавятся при перегреве из-за повышенных нагрузок;
  5. создает большую вибрацию от вращающейся головки, что затрудняет кошение.

Я проанализирую их немного подробнее.

Как просто проверить работу подшипников

Достаточно повернуть наружную обойму относительно оси и сразу же по тактильным ощущениям пальцев оценить плавность своей работы, состояние зазоров.

Проверка подшипника

Сломанные и изношенные подшипники подлежат замене. Не забывайте при необходимости обновлять смазку: снимите жиклер и нанесите новый.

Как предотвратить неисправности косильной головки, связанные с совершением типичных ошибок домашними «умельцами»

Фрезерные головки создаются по трем видам компоновки, которая предполагает выдачу лески одним из способов:

В подавляющем большинстве продуктов используется полуавтоматическая подача строки. Он также позволяет вручную регулировать длину режущей секции.

Большое количество поломок связано с нарушением рекомендованных производителем правил эксплуатации, когда триммер начинает работать сверх своих возможностей. К ним относятся:

  • значительное превышение диаметра линии реза, что приводит к повышенной нагрузке на двигатель, промежуточные валы, редуктор и механические части передней бабки;
  • установка самодельных ножей или цепей вместо стандартных конструкций;
  • неправильная намотка линии.

Вечная режущая нить

Такие бытовые изделия, как «вечная леска» не только портят кинематику газонокосилки, но и травмируют людей и вредят их здоровью. Я не рекомендую этого делать. Здесь нет никакой экономии.

Как просто намотать леску на шпулю

Обычно этот вопрос вызывает затруднения у новичков. Специально по этому поводу я сделал повествование на своем канале Яндекс Дзен.

Двигатель работает, а косильная головка не вращается: в чем причина

Неисправность связана с прекращением передачи крутящего момента двигателя на рабочий орган. Дефект может возникнуть в любом месте линии передачи. Чаще всего в моделях с коробкой передач причина кроется в износе рабочих поверхностей шестерни.

Износ шестерни

Также, если зубы одного изношены, то менять надо сразу оба, потому что второй тоже пострадал.

Неисправности шестерен в коробках передач чаще всего возникают после потери в них смазки, на что, кстати, обращают внимание все производители.

Дело в том, что конструкция корпуса редуктора триммера не полностью герметична. В противном случае его стоимость значительно возрастет. Шестерни всегда должны работать на смазке, а она расходуется. Если его не пополнять, неизбежны поломки, что случается довольно часто.

У каждого электрического триммера есть определенные проблемы. В механической части они зависят от наличия лески, используемой в качестве режущего элемента. Причины прекращения работы:

Общие рекомендации специалистов

Избежать ремонта и внести свой вклад в долгий срок службы газонокосилки легко. Первое, с чего нужно начать, это прочитать инструкцию перед работой. Важно во время работы косилки следить за тем, насколько хорошо охлаждается двигатель. Следите за чистотой стартера и ребер цилиндра. В противном случае мотор может быстро испортиться из-за перегрева.

Регулярное техническое обслуживание двигателя может значительно продлить срок службы вашей мотокосы. Он заключается в постоянном осмотре и очистке двигателя. Для мытья холодного двигателя берется щетка с мягкой щетиной. Вам необходимо удалить поверхностные загрязнения и.

Пластиковые детали очищаются специальными растворителями

Не оставляйте топливо в косилке более чем на 30 дней. Если косилка простаивает без работы, топливную смесь лучше слить. Для большинства инструментов подходит бензин с октановым числом 92, но его ни в коем случае нельзя заменять дизельным или низкооктановым бензином. В смеси лучше всего использовать масло для двухтактных двигателей. Не рекомендуется делать топливные составы впрок, так как они со временем теряют свои первоначальные свойства и могут привести к поломке газонокосилки.

По окончании частого использования косы, например, с приходом поздней осени, косилку необходимо подготовить к хранению. Сначала необходимо слить топливную смесь, а затем запустить двигатель. Это необходимо для того, чтобы остатки смеси в карбюраторе были устранены. После этого агрегат тщательно очищают от грязи и убирают на хранение. Если правильно управлять косой, то даже китайская может долгое время показывать высокие характеристики.

О том, как ремонтировать газонокосилки, смотрите в следующем видео.

Все эти проблемы могут привести к тому, что устройство потеряет способность функционировать, перед заказом необходимых запчастей для газонокосилки следует провести визуальный осмотр и диагностику устройства.

Определение причин неисправности

Если мотор триммера не запускается или останавливается сразу после пуска, при перегреве редуктора или во время работы устройства слышны посторонние шумы и отчетливо ощущаются вибрации, важно провести визуальный осмотр и выявить неисправный узел т работать.

  • наличие топлива в баке и смазки в основных узлах;
  • исправность и работоспособность свечей зажигания;
  • чистка топливного и воздушного фильтра газонокосилки;
  • засорение выпускного канала и вентиляционного отверстия устройства;
  • качество используемых горюче-смазочных материалов.

Для определения работоспособности зажигания газонокосилки необходимо определить, исправна ли свеча, проверив появление искры при ее соприкосновении с корпусом функционального устройства.

Сама свеча зажигания может быть заменена на новую, после просушки свечного канала, при необходимости старый элемент также просушивается, очищается специальными средствами и возвращается на место.

Ремонт карбюратора

  • прокачайте топливный шланг, чтобы удалить возможную закупорку элемента;
  • контроль и замена прокладки, расположенной между двигателем и карбюратором;
  • определение герметичности и поддержание постоянного давления в агрегате.

При необходимости можно собственноручно разобрать и тщательно прочистить узел бензином, прочистка жиклера и каналов осуществляется сжатым воздухом.

К корпусу триммера подключается кабель питания с вилкой, по которому передается электрический ток. В полости разрезного штока находится гибкий вал, благодаря которому крутящий момент передается на регулировочную катушку. Устройство включается нажатием кнопки, расположенной на ручке устройства.

Проверка электродвигателя

Если кнопка включения устройства и внутренние участки проводки целы, следует переходить к проверке электродвигателя. Для этого необходимо снять крышку корпуса, предварительно открутив отверткой несколько винтов.

Первое, что нужно сделать после доступа к электродвигателю, это проверить работу щеточного узла. Если износ щеток превышает максимально допустимое значение, двигатель может полностью заглохнуть или работать нестабильно. В том случае, если щетки и коллектор в идеальном состоянии, нужно приступить к «резонации» обмотки двигателя. Для исключения возможности отказа в обоих контурах необходимо поочередно проводить

проверьте статор и ротор двигателя. Для выполнения данной операции необходимо:

  • Снимите двигатель с электрокосы.
  • Включите мультиметр в режиме измерения сопротивления и убедитесь, что все пластины коллектора открыты. При проверке также не должно быть существенных отклонений в показаниях сканера.
  • Проверьте, нет ли обрыва обмотки ротора на массу. Для этого один щуп мультиметра необходимо подключить к «массе» ротора, а другой — к какой-либо коллекторной пластине. Мультиметр должен быть настроен на измерение сопротивления более 1 МОм. Сопротивление исправного двигателя между обмоткой и «землей» должно быть очень большим.
  • Измерьте сопротивление обмотки статора. Если сопротивления нет, в этом случае можно сказать, что он работает неправильно.
  • Если проводка статора в полном порядке, то в корпусе проверяют возможную неисправность статора, так же, как и при диагностике статора.

Проверяя таким образом, можно в 90% случаев установить причину неисправности электродвигателя. Не получится таким образом проверить наличие короткого замыкания между витками, которое может проявляться только при работе двигателя, но диагностировать такую ​​неисправность он может

по косвенным признакам, проявляющимся в снижении мощности электродвигателя и его перегреве. Если электродвигатель оснащен тепловым реле, то такая электрокоса, с замыканием между витками, будет работать недолго, после чего триммер автоматически отключится. В некоторых случаях тепловое реле может стать причиной неисправности двигателя резки, поэтому в испытательном комплексе

событий следует включить «зуммер» теплового реле мультиметром или тестером.

Сделать это очень просто: в исправном состоянии на холодном двигателе тепловое реле пропускает электрический ток, в

в неисправном состоянии электрическая цепь будет разомкнута.

Проблемы с работой пигтейла, связанные с оборванными проводами, легко устраняются пропайкой контактов, но если двигатель «сгорел», вам придется пройти сложный процесс перемотки, который может

выполняться только квалифицированным лицом. Во многих случаях гораздо проще и дешевле купить новый мотор и установить его взамен сгоревшего. Эту работу можно выполнить самостоятельно

Механические неисправности триммера

Если электродвигатель устройства включается, но шпуля с леской не вращается, причины такой неисправности могут заключаться в обрыве гибкого вала, передающего крутящий момент. Эта проблема особенно часто проявляется при неправильном уходе за электроприбором. Например, если внутри стержня электрокосы нет смазки, трос будет подвергаться чрезмерному трению и через короткое время эта деталь выйдет из строя. Для замены достаточно отсоединить верхнюю часть электрокосы, в которой находится электродвигатель, после чего можно будет снять гибкий вал со штока.

При затруднениях извлечения второй части троса, оставшейся внутри полости, отсоединяется нижняя часть оплётки с катушкой и осью. Механизм собирается в обратном порядке.

Нижний моторный триммер

Перед установкой гибкий вал необходимо тщательно смазать консистентной смазкой, чтобы снизить вероятность повторного выхода из строя этой детали.

Подшипник вала электрической косы

Поломка гибкого вала может произойти только в моделях триммера с верхним креплением.

Электрокосы с нижним расположением двигателя не имеют гибкого вала, но неисправность таких устройств может проявляться в виде разрушения подшипника основного вала электрокосы, на котором установлена ​​катушка с леской.

Устранить такую ​​неисправность очень просто, достаточно заменить неисправный подшипник новой деталью.

Оцените статью