Осуществляем натяжку ремня генератора на ВАЗ 2114: легкий способ. Как подтянуть ремень генератора на ваз 2114.

Ваз 2114
Как подтянуть ремень генератора на ваз 2114 - Важность уровня натяжки и его проверка Регулировка натяжения ремня генератора Неисправности генератора Проверка натяжения Натяжение с помощью регулировочной планки

Таким образом, вы сможете быстро и легко заменить генератор на ВАЗ-2114 и аналогичных моделях от ВАЗ. Стабильное напряжение и хорошие дороги для всех!

Меняем ремень генератора на 8 клапанной ВАЗ-2114 своими руками: советы, регулировка

Натирание кузова воском или добавление волшебных присадок в масло или топливный бак не означает, что вы будете следить за состоянием своего автомобиля. Воски и присадки могут быть не только бесполезны, но и вредны, а в случае с отечественным переднеприводным ВАЗом гораздо лучше перед каждой поездкой проверять тормоза и состояние двигателя. Но есть одна вещь, о которой люди часто забывают, а потом жалеют. Это ремень привода генератора ВАЗ-2114, рассмотрим его подробнее.

Неправильное натяжение ремня привода генератора может серьезно повлиять на работу оборудования и узлов, которые от него зависят. Например, слишком слабое натяжение вызовет проскальзывание, что приведет к нестабильной работе генератора (из-за плохой передачи крутящего момента) и перебоям в сети автомобиля (включая быструю разрядку аккумулятора).

С другой стороны, слишком тугое натяжение ремня может перегрузить подшипники генератора, что приведет к их быстрому износу или даже поломке. По этой причине величина натяжения чрезвычайно важна и должна регулярно проверяться.

Чтобы исправить это и вернуть ремень в нормальное рабочее состояние, необходимо:

  • ослабить крепеж генератора снизу и сверху;
  • прокрутить регулировочный болт и выполнить таким образом натяжение (для увеличения натяжения следует вращать болт вправо, для ослабления — влево);
  • при помощи ключа провернуть на несколько оборотов коленчатый вал и проверить натяжение;
  • если натяжение в порядке — затянуть крепеж генератора.

Натяжение ремня генератора Ваз 2114 Натяжение можно проверить простым нажатием на ремень рукой. При правильном натяжении искажение составляет около 8 мм. Если искажение больше, натяжение следует увеличить, если меньше — уменьшить.

Читайте также: Как свечи зажигания влияют на расход топлива или почему необходимо проверить систему зажигания

Есть еще один способ проверить правильность напряжения — просто переключите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения с пределом 20 вольт и измерьте напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе. Стабильные показания указывают на то, что ремень хорошо натянут (и, следовательно, вращение равномерно передается на генератор). Если показания вольтметра колеблются, следует откорректировать натяжение ремня.

Еще одним явным признаком правильного натяжения ремня является плавный ход ремня. Если он работает без шипения, гудения или других шумов, все в порядке. Если при работе ремня слышен шум, значит, натяжение неправильное (в некоторых случаях шум может быть вызван заклиниванием генератора, как упоминалось выше).

Поэтому если шипение не стихает даже после неоднократных попыток отрегулировать натяжение ремня, следует обратить внимание на состояние устройства).

Почему возникает свист

Свистит

Существует несколько причин появления характерного свиста.

  1. Слабое натяжение. Элемент проскальзывает, причем наиболее активно это происходит в темное время суток. Объясняется повышенная интенсивность свиста ночью тем, что генератор дополнительно работает для освещения.
  2. Постепенно компонент разрушается. Ремень может пересохнуть, из-за чего его структура нарушается, он буквально крошится на кусочки. Первые признаки — это трещины, а затем отламываются целые кусочки. При движении задевается шкив, начинается пробуксовка. Здесь требуется исключительно замена.
  3. Хотя влага попадает на ремень очень редко и почти сразу испаряется, все равно соединение может свистеть. В данной ситуации требуется произвести натяжение.
  4. Клинит непосредственно сам генератор.

Замена ремня генератора

Если после проверки и осмотра ремень треснул или порвался, его необходимо заменить новым, особенно аналогичным. Клиновой ремень 8-клапанного генератора ВАЗ 2114, например, имеет индивидуальный размер. Он отличается от ремней других автомобилей ВАЗ, и поэтому покупать в автосалоне нужно именно ремень для 14-го автомобиля. Стандартная длина — 698 мм (если автомобиль оснащен гидросистемой, длина будет больше).

Замена ремня генератора ваз 2114

Сама замена выполняется в таком порядке:

  • ослабить гайку регулировки натяжения ремня и нижнюю крепежную гайку генератора;
  • ослабить натяжение ремня генератора;
  • подвинуть генератор в сторону двигателя — это позволит максимально ослабить ремень;
  • снять ремень с обоих шкивов — генератора и коленвала;
  • надеть новый ремень на ведущий шкив (на оси коленвала);
  • надеть ремень на ведомый шкив (на оси генератора);
  • выполнить натяжение нового ремня по схеме, которая была описана выше.

Поэтому замена приводного ремня довольно проста и не требует много времени.

СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ

Однако на этом автомобиле и на моделях ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115 силовой агрегат установлен продольно вдоль кузова. Капот моторного отсека можно открыть так, чтобы генератор был виден с левой стороны двигателя.

На этой стороне двигателя также находятся шкивы зубчатого ремня, водяной и масляный насосы. Этот двигатель имеет пластиковую крышку, через которую проходит двигатель генератора переменного тока. Схема сборки ремня показана на рисунке.

На рисунке показаны компоненты привода генератора переменного тока:

  1. Кронштейн крепления к блоку двигателя;
  2. Соединение генератора с кронштейном;
  3. Винт натяжения;
  4. Шкивок генераторной установки;
  5. Осевой винт;
  6. Приводной ремень;
  7. Шкив генератора на коленчатом валу.

Красная стрелка указывает место, где нужно проверить прогиб приводного ремня, а буква «A» указывает на величину прогиба. Если ремень генератора натянут правильно, прогиб в контрольной точке не должен превышать 10 мм при нагрузке 10 кг.

НЕИСПРАВНОСТИ В ПРИВОДЕ ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ

Однако двигатель, который на первый взгляд прост в конструкции и обслуживании, играет важную роль в энергоэффективности автомобиля. Во время работы он подвергается не только механическим нагрузкам, но и должен выдерживать возможные химические и термические нагрузки.

Ремень генератора ВАЗ 2114, установленный на приводе, имеет длину 698 мм. К этой продукции предъявляются повышенные требования. Продукция российских производителей устанавливается на автомобильном заводе, но BOSCH и GATES хорошо проверены.

Признаки неисправности могут быть различными, но наиболее распространенными являются следующие:

  • Отчётливо слышимый шум и свистит ремень генератора ВАЗ 2114;
  • Проскальзывание ременной передачи. Такая проблема может возникнуть не только от слабого натяжения, но и от попадания охлаждающей жидкости или масла. Попадание последнего приводит к разрушению ремней;
  • Слишком сильное натяжение, которое в лучшем случае заканчивается порывом, а в худшем – выходом из строя подшипника генератора.

Это резиновое изделие не занимает много места, поэтому найдите «уголок» в машине и имейте при себе запасной ремень.

Признаком того, что ремень генератора нуждается в подтяжке, также является тусклый свет фар, мигание контрольной лампы на приборной панели или отказ других электрических приборов. Шипение генератора можно легко устранить, просто подтянув ремень генератора ВАЗ 2114, который растянулся.

О СРОКАХ ЗАМЕНЫ ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ

В руководстве по эксплуатации автомобиля указано, что замена должна производиться после 15 тысяч километров эксплуатации. В большинстве случаев они «переживают» такой период, но бывают и исключения из правил. Как упоминалось ранее, продукт боится того, что масло, бензин и другие химикаты не смогут проникнуть на поверхность резины. Это приводит к преждевременному износу. Поэтому следите за чистотой территории вокруг устройства. При обнаружении такой проблемы необходимо немедленно ослабить приводной ремень, промыть и высушить элементы приводного ремня и снова установить ремень генератора.

Даже неопытные водители могут выполнить такую процедуру самостоятельно. Для генераторных установок с рабочим объемом 1,5 и 1,6 литра это решается по-разному, так как здесь могут быть установлены агрегаты разных типов. Сначала рассмотрим, как должен быть натянут ремень генератора для 1,5-литрового двигателя.

Для выполнения этой работы необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Ключ на «10»;
  • Ключ на «13»;
  • Ветошь и перчатки.

Последовательность операций, связанных с натяжением руками, следующая:

  1. Ставят машину на ровное место и затягивают ручник;
  2. Далее нужно открыть капот моторного отсека;
  3. Внизу двигателя, с правой стороны машины по ходу движения, находят генератор;
  4. Отпускают ключом на «13» гайку на планке кронштейна;
  5. Ключиком на «10» устанавливают нужную степень натяжения ремня. Для натяжения приводного ремня винт нужно крутить по часовой стрелке, а если его будут снимать для замены, то для ослабления крутят против хода .
  6. Проверяют натяжение ремня, которое должно быть не более 10 мм, при нагрузке в месте проверки 10 кг;
  7. Затягивают ключом на «13» гайку на планке кронштейна.

Теперь напомним, как правильно натянуть ремень генератора ВАЗ 2114 с двигателем 1,6 литра. Необходимо подготовить следующие инструменты:

  1. Ключ гаечный на «17»;
  2. Ключ на «19»;
  3. Небольшую монтировку или мощную отвёртку;
  4. Рабочие перчатки и тряпки для обтирки узлов генератора.

Натяжение ремня генератора переменного тока ВАЗ 2114 осуществляется в следующем порядке:

  1. Машина устанавливается на ровном месте и фиксируется ручным тормозом;
  2. Открывается капот моторного отсека машины;
  3. Находят место крепления генераторной установки;
  4. Ключом на «19» отпускают гайку нижней оси генератора;
  5. Используя ключик на «17» отпускают верхнюю гайку на натяжной планке;
  6. Установив «монтажку» между блоком цилиндров и генератором, двигают прибор к передней части машины для натяжения приводного ремня;
  7. Проверяют натяжение, и если оно соответствует норме, затягивают ключом на «19» нижнюю гайку на оси, а затем ключиком на «13» верхнюю — на натяжной планке.

В этом случае важно не натягивать ремень слишком сильно, чтобы не повредить подшипники генератора.

Как видно из приведенного выше текста, в обслуживании приводных ремней генератора нет никаких сложностей. Для такого обслуживания вряд ли нужно посещать автосервис. Стоимость ремонта в автосервисе может составлять от 200 до 300 рублей. Наверняка они не станут обращаться к вам за такой «малой суммой» и обязательно навяжут вам другую меру.

Оцените статью