Почему стартер щёлкает, но не крутит на ВАЗ-2114. Щелкает стартер но не крутит ваз 2114.

Ваз 2114
Щелкает стартер но не крутит ваз 2114 - Как завести машину в этом случае Разборка стартера ВАЗ 2109 и устранение неполадок Сел аккумулятор Отказ реле стартера Неисправности и их особенности

Внимание! Если вы никогда раньше не ремонтировали автомобиль и не уверены в своих силах, не занимайтесь ремонтом самостоятельно. В этом случае рекомендуется обратиться к профессионалам.

Стартёр ВАЗ-2114 щёлкает, но не крутит: что делать, как проверить – Taxi Bolt

Ситуация, когда перед предполагаемой поездкой вдруг не крутит стартер ВАЗ 2114, да еще и в холодное время года, например — не их прекрасных, ведь без маховика стартер не сможет запустить двигатель автомобиля. Почти наверняка устранение этой проблемы потребует много времени и усилий, поскольку необходимо определить причину неисправности и устранить ее.

Двигатель стартера ВАЗ 2114

Стартер ВАЗ: общие понятия

Стартер, разработанный на ВАЗе для модели 2114, является прототипом и состоит из электродвигателя постоянного тока, оснащенного следующими компонентами:

  • обгонная муфта;
  • шестерня (бендикс для сцепления с зубцами маховика);
  • втягивающее реле.

Это устройство работает по следующему принципу: после поворота ключа зажигания ток посылается на реле блокировки, которое создает магнитное поле, необходимое для последующего движения якоря, соединенного со штекером. Это перемещает шестерню маховика вдоль вала ротора, движущегося на электродвигателе, пока она не войдет в зацепление с зубчатой частью маховика.

Читайте также: Замена масла в коробке передач Lada Granta с тросовым приводом своими руками.

Когда реле полностью включено, описанный якорь замыкает все контакты, что означает, что сам включенный двигатель уже получает питание. У обгонной муфты есть своя задача: защитить электродвигатель, поскольку после запуска основного двигателя скорость маховика намного выше скорости дискового тормоза, что приводит к обратному эффекту: Маховик раскручивает трансмиссию.

Стартовый ремень на ваз 2114

Чтобы предотвратить передачу этого обратного усилия на стартер, коробка передач начинает свободно вращаться на валу после достижения определенной скорости, пока реле останова не будет отключено вручную.

Реле стартера ваз 2114

Это действие водителя заставляет пружину вернуть шестерню в исходное положение, снимая ее с муфты и избегая ненужного напряжения.

Устройство стартера на ваз 2114

Если утром вы подходите к своему автомобилю, а он не заводится, большинство автовладельцев винят в этом в первую очередь неисправные свечи зажигания. Однако если в автомобиле есть четкая и идентифицируемая причина, например, не запускается двигатель стартера, свечи зажигания не имеют к этому никакого отношения.

Устройство-стартера-на-ваз-2114

Стартер 5722. 3708 полностью: 1 — вал якоря; 2 — «положительная» щетка; 3 — щеткодержатель; 4 — зажим; 5 — контактные винты; б — тяговое реле; 7 — контактная пластина; 8 — сердечник тягового реле; 9 — тяговое реле, 10 — удерживающая катушка; 11 — катушка включения; 12 — реле якоря; 13 — передняя крышка; 14 — приводной рычаг; 15 — рычаг; 16 — уплотнение; 17 — шестерня планетарной передачи, 18 — мягкая опора приводного вала; 19 — обгонная муфта; 20 — ограничительное кольцо; 21 — крышка переднего кольца; 22 — ведущий вал; 23 — ведомое кольцо; 24 — шестерня с внутренними зубьями; 25 — направляющая; 26 — главная передача (шестерня); 27 — рычаг сателлитов; 28 — опора вала якоря с вкладышем; 29 — сердечник якоря; 30 — постоянный магнит; 31 — коллектор; 32 — крышка заднего кольца.

Стартерный двигатель — это устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания. При непосредственном контакте с ним в работу включаются другие компоненты, такие как вспомогательное оборудование, муфта повышенной передачи и тяговое реле.

Как работает стартер (его функции)

Конструкция стартера на ВАЗ-2114

Типичная структура стартера

Функция устройства заключается в получении тока от аккумулятора и увеличении мощности двигателя через четыре щетки преобразователя. Питание подается при выключении зажигания поворотом ключа. Якорь стартера умножает мощность проходящего через него напряжения. При подаче тока электромагнитный выключатель немедленно зацепляет шестерни с ободом маховика.

После запуска двигателя глухая или обгонная муфта отсоединяется от маховика, что продлевает срок службы двигателя. Устройство вращает коленчатый вал до тех пор, пока топливная смесь не воспламенится.

Виды стартеров

Редукторный стартер на ВАЗ-2114

Новый редукторный стартер

Различают редукторные и безредукторные стартеры, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Стартер щёлкает, но не крутит — основные причины и диагностика

Технические характеристики данного устройства рассчитаны на номинальную мощность 1,55 кВт и выше.

Потребляемая мощность составляет:

  • не более 375A при номинальной мощности;
  • до 700A в заторможенном состоянии;
  • до 80A на холостом.

Существует 4 основных базовых неисправности. Давайте рассмотрим их подробнее.

Не работает якорь

Якорь не работает — следовательно, тяговое реле неподвижно.

Сильный износ якоря стартера на ВАЗ-2114

Сильный износ якоря стартера.

На это указывает полностью разряженная батарея (АКБ), окисленные свинцовые клеммы и слабое крепление к клеммам.

Замыкание обмотки реле

Короткое замыкание катушки реле. Также может быть обрыв или замыкание на землю. В этом случае двигатель стартера не запускается или щелкает. Если необходимо срочно ехать, включите зажигание и замкните стартер напрямую.

Не замыкаются контакты замка

Замок зажигания с ключом в ВАЗ-2114

Выключатель зажигания с ключом на ВАЗ-2114

Контакты выключателя зажигания не замыкаются.

Неисправность элементов включения

Когда стартер включен, якорь не движется, а тяговый агрегат находится в нейтральном положении. В этом случае симптомы следующие:

  1. Срабатывает и отключается тяговое реле при запуске механизма.
  2. Якорь вращается, но маховое колесо неподвижно.
  3. Шум внутри корпуса при вращении якоря.

Устранение неисправностей

Очистка и смазка стартера на ВАЗ-2114

Диагностика, очистка и смазка стартерного двигателя.

Исходя из причин сбоев, лечение состоит из следующих мер:

  • Зарядка или замена АКБ
  • Очистка клемм, наконечников проводов, смазка их вазелином.
  • Замена: тягового узла, контакта выключателя зажигания, якоря.
  • Зачистка: контактов реле или замена коллектора, щеток.
  • Проверка соединений проводов от аккумулятора до стартера.
  • Замена муфты, если необходимо, крепление самого узла, контактов клемм.
  • Замена обгонной муфты или венца маховика, рычага привода, если произошла поломка.

Шум может быть вызван разрушением подшипников якоря, износом шестерен и зубьев.

Диагностика бендикса стартера на ВАЗ-2114

Если кабель не отсоединен, он также будет издавать металлический шум. В идеале, т.е. при восстановлении стартера, рекомендуется заменять детали.

Приводные шестерни, маховик и муфта повышающей передачи могут быть механически изношены. Вам потребуется снять блок, заменить шестерни и, возможно, кольцевую шестерню.

Замена крепежных колец стартера (из цветного металла) часто решает многие проблемы.

Отдельные элементы стартера

Список изнашиваемых частей: включает в себя якорь, корпус механизма, коммутатор, щетки, тяговое реле (в случае короткого замыкания обмотки).

Кстати, когда вы поворачиваете ключ, вы обычно слышите щелчок, исходящий от замыкания контактов тягового реле. Однако может произойти несколько щелчков без запуска двигателя стартера. В этом случае причиной является подгоревший контакт в тяговом механизме.

Конструкция

Автомобильный стартер состоит из множества компонентов, необходимых для его работы. Его основными компонентами являются ротор, статор и щеточный узел. Эти компоненты необходимы для вращения вала стартера, который входит в зацепление с венцом. Это происходит потому, что в двигателе стартера имеется специальное электромагнитное реле, которое втягивает якорь. Он соединяет крепление якоря с венцом маховика.

Бендикс ВАЗ 2114

Стражник — это необходимая деталь для запуска двигателя автомобиля. Он вставляется в стартер с маховиком, т.е. передает крутящий момент от стартера к двигателю для его запуска. Стопорный штифт представляет собой муфту, которая свободно вращается в одну сторону. Это гарантирует, что при запуске двигателя маховик не начнет раскручивать двигатель стартера до высоких оборотов, что приведет к его выходу из строя.

Признаки неисправности стартера

Существует несколько признаков неисправности двигателя стартера, по которым можно точно определить причину неисправности и затем устранить ее.

  • При попытке запуска стартер щелкает, но не крутит;
  • При попытке запуска стартер не подает никаких признаков «жизни»;
  • При попытке запуска стартер жужжит, но двигатель не вращает;
  • При попытке запуска стартер еле-еле крутит двигатель;
  • После запуска двигателя слышен посторонний стук и скрежет;

Если эти неисправности возникают при работе двигателя стартера в вашем автомобиле, двигатель стартера следует заменить или отремонтировать.

Давайте рассмотрим каждый из этих недостатков подробнее.

Стартер щелкает, но не крутит

Если такая проблема возникла, она может иметь несколько причин, которые следует устранить в первую очередь

Проверьте состояние клемм аккумулятора. Часто эти клеммы окисляются, вызывая ухудшение контакта, так что ток для двигателя стартера недостаточен для запуска двигателя.

Проверьте состояние заряда батареи. Эти симптомы могут появиться, когда аккумулятор полностью разряжен. Они часто возникают в холодную погоду или при длительной стоянке автомобиля с включенными габаритными огнями.

Также возможно, что вал стартера застрял во втулке после длительной работы автомобиля на холостом ходу.

Стартер не подает никаких признаков «жизни»

Если двигатель стартера работает совершенно бесшумно, это может быть связано с неисправностью в цепи управления двигателем стартера, а не с самим двигателем стартера. Например, может быть неисправен замок зажигания или полностью разряжен аккумулятор, или может быть неисправность в цепи двигателя стартера (отсутствие заземления или плюса).

В других случаях стартер должен, по крайней мере, издавать шум.

Стартер жужжит, но не крутит ДВС

В этой проблеме чаще всего виновато реле защиты стартера. Он выходит из строя, препятствуя движению маховика в сторону маховика, что не позволяет стартеру зацепиться за обод маховика.

При возникновении этой проблемы необходимо заменить реле защиты стартера.

Стартер еле-еле крутит ДВС

Эта проблема может быть решена:

  • В слабой аккумуляторной батареи;
  • Плохом контакте на клеймах стартера;
  • В межвитковом замыкании стартера;

Если стартерный двигатель вашего автомобиля с трудом запускает двигатель, необходимо сначала осмотреть аккумулятор, проверить уровень его заряда, а затем отсоединить контакты стартерного двигателя и клеммы аккумулятора. Если это не поможет, необходимо отремонтировать стартер или заменить его на новый.

Стук и скрежет

Если вы заметили стук или скрип при работе стартера, вероятно, проблемы с редуктором стартера, его шестернями или изношенным маховиком. Если проблема с мотором стартера, механизм можно заменить, но если изношено кольцо маховика, придется выполнить довольно сложный ремонт, требующий снятия коробки передач, сцепления и маховика.

Оцените статью