Плавают обороты на ВАЗ 2109 на холостом ходу. Плавают обороты ваз 2109.

Обороты двигателя
Плавают обороты ваз 2109 - Устанавливаем причину проблемы в двигателе Видео - Почему плавают обороты двигателя на холостом ходу Карбюраторный двигатель «девятки» Возможно, дело не в технике, а в заправке? Двигатель ВАЗ исправно не работает – почему нужен ремонт.

Эти простые регулировки, конечно, не являются панацеей в ситуации, когда свободное и неустойчивое вращение является повседневной реальностью на ВАЗ 2019 (карбюратор). Однако они могут частично решить проблему, если не устраняют процесс регулировки.

Плавают обороты на ВАЗ 2109 на холостом ходу

Никто точно не знает причину колебаний холостого хода автомобиля ВАЗ 2109. Эта поломка относится к так называемым «причинным». Точнее, многопричинные сбои. Причины могут быть самыми разнообразными и касаться различных систем автомобиля. Это не обязательно карбюратор. Возможно, неисправность кроется в топливной системе, системе зажигания или в другом месте.

Заменяем самостоятельно датчик

Порядок действий: от простого к сложному

Самое простое решение — продать автомобиль. Это может быть правильным решением. Если у вашего автомобиля большой пробег и он старый, а вы не являетесь профессиональным автомехаником, не стоит вообще утруждать себя ремонтом. Если у вас не слишком мало денег и много «ненужных» поломок, о которых нужно беспокоиться, то лучшим выходом может стать обмен ВАЗ 2109 на простую подержанную иномарку или новую Lada.

Но если вы решили возиться со своей Samara и самостоятельно отрегулировать холостой ход, то начинать следует с простых вещей. Проверьте проводку и контакты, потрогайте навесное оборудование. Причины неполадок часто кроются в электропроводке автомобиля. Горячий и сухой — есть контакт, влажный и холодный — нет контакта.

Если неисправность возникает и исчезает при наличии кабелей под капотом, следует осмотреть кабели по одному. Проводка панели предохранителей особенно подвержена «9». Он расположен рядом с водостоком ветрового стекла и во время дождя намокает больше других.

Другие простые причины колебаний оборотов двигателя на холостом ходу включают засоренный воздушный фильтр. Это относится как к карбюраторным версиям трансмиссии, так и к версиям с впрыском топлива. Проверка проста.

Снимите воздушный фильтр с предварительно прогретого двигателя, оставив свободным входное отверстие карбюратора. Запустите двигатель. Если обороты двигателя стабилизируются, замените воздушный фильтр. Если нет, замените фильтр и приступайте к дальнейшей проверке.

Некачественный бензин вреден

Многие проблемы с системой привода автомобиля ВАЗ связаны с использованием некачественного бензина. «Остатки» бензина с ненадежных АЗС очень опасны. Может потребоваться промывка всей топливной магистрали, карбюратора и, возможно, даже двигателя. Может потребоваться разборка оборудования, промывка, замачивание и продувка сжатым воздухом.

Если обстоятельства вынуждают вас заправляться в незнакомой местности, будьте осторожны.

О чем стоит побеспокоиться Какие результаты это даст
Старайтесь не вырабатывать топливо, залитое в проверенном месте, до пустого бака. Пусть в бензобаке будет хотя бы смесь хорошего и рискованного топлива, а не одно только сомнительное — это уменьшит риск.
Наливайте только минимальное количество топлива. Такое, которое позволит вам добраться до проверенной, достойной вашего доверия АЗС.
В дальние поездки берите с собой в запас очищающую присадку для добавки в бензобак. Вполне вероятно, что удастся отделаться добавкой соответствующей присадки в топливный бак при использовании сомнительного бензина. Это как прививка при эпидемии гриппа — повышает иммунитет.

Заправившись на нерегулируемой станции техобслуживания, вы столкнетесь с перспективой серьезного ремонта.

Причины нестабильности работы карбюратора ВАЗ 2109 (21099)

Ярким свидетельством актуальности проблемы, характеризующейся нестабильными оборотами двигателя на холостом ходу, являются частые упоминания о ней в отраслевых журналах и интернет-форумах. Владельцы отечественных ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 активно обсуждали его. В предлагаемой вашему вниманию статье предлагается рассмотреть причины, способствующие возникновению ситуации, когда у «ВАЗ 21099» (карбюратор) плавают обороты, а также способы и средства их устранения (причины).

Читайте также: Проверка термостата на ваз 2112 16 клапанов.

Основными причинами, наличие которых вызывает вмятины в работе блока двигателя «ВАЗ 2109» (карбюратор), являются:

  • Неправильно выполненная регулировка карбюратора. Как правило, положение винтов, регулирующих «качество» смеси, обеспечивает подачу в систему «обедненную» горючую смесь. Способ устранения – регулировка карбюратора, подробная технология выполнения которой будет рассмотрена ниже.
  • Неисправность электромагнитного клапана с блоком управления, прекращающего подачу топлива при достижении коленвалом 2100 об/мин и возобновляющего ее (подачу) при падении числа оборотов до 1900. Проверка работоспособности осуществляется быстрым снятием и надеванием провода на клапан во время работы двигателя. Щелчок, произведенный клапаном, свидетельствует о его исправном состоянии.
  • Загрязнение жиклеров и каналов системы «холостого хода». Устраняется посредством специального очистителя с последующей продувкой сжатым воздухом.
  • Попадание излишнего воздуха в топливную смес ь в результате нарушений герметичности соединений. В первую очередь, это касается целостности патрубка, соединяющего вакуумный тормозной усилитель с впускным коллектором.
  • Неисправность игольчатого клапана, обуславливающая повышение (понижение) уровня топлива в поплавковой камере. В некоторых случаях проблема может быть решена посредством чистки клапана, однако подавляющее большинство специалистов рекомендуют заменить «залипающий» игольчатый клапан новым.

Видео — Почему плавают обороты двигателя на холостом ходу

Возникновение вышеуказанных неисправностей является следствием нарушения условий эксплуатации, указанных производителем, или негативного влияния внешних климатических факторов: повышенной влажности, необычно высоких (низких) значений температуры или их резких колебаний.

Следует также учитывать, что причиной неисправности карбюратора «девятки» могут быть неполадки в системе питания автомобиля, системе зажигания или засорение воздушного фильтра.

В зависимости от типа двигателя ВАЗа, существуют и различные типы причин. Начнем с советских и российских автомобилей ВАЗ 2107 и ВАЗ 2109 с карбюраторами.

В ситуации, когда причиной колебания оборотов «ВАЗ 21099» (карбюратор) является его неправильная регулировка (карбюратор), большинство автомобилистов, особенно те, кто имеет небольшой практический опыт, предпочитают воспользоваться услугами профессионального механика. Однако вы также можете выполнить эту процедуру самостоятельно, следуя приведенным ниже инструкциям. В качестве примера рассмотрим методику регулировки режима «холостого хода» карбюратора «Солекс», как это наиболее распространено на моделях «ВАЗ 2109» и «ВАЗ 21099».

Точками регулировки являются регулировочные винты «количества» (рис. 1, точка 1) и «качества» (рис. 1, точка 2) смеси для сгорания, а рабочим инструментом — плоская отвертка с внешним тахометром для удобства снятия показаний.

Рисунок 1

Немного истории

Модель выглядит старой, но ее выпуск был запланирован на март 1990 года, но несколько задержался. Крупносерийное производство ВАЗ-21099 началось в декабре 1990 года. Украинский завод собирал этот автомобиль из российских спецкомплектов до 2011 года.

Украинская версия носила несколько иное название — ЗАЗ-21099. ВАЗ-21099 выпускался под разными названиями. Все они различались по интерьеру, компонентам, году выпуска и стране-производителю. Экспортные наименования ВАЗ-21099:

  1. Saloon
  2. Lada Samara
  3. Lada Sable
  4. Lada Sagona
  5. Lada Forma
  6. Lada Victory

Все эти автомобили имели общее название «Самара». Однако ВАЗ-21099 сильно отличался от всех этих автомобилей.

  1. Передняя часть кузова имела длинные крылья.
  2. Более длинный капот.
  3. Отсутствие пластикового «клюва» спереди.
  4. Новая решетка радиатора.
  5. Панель приборов серого цвета (в остальных моделях доминирующий цвет коричневый).

Вот как люди того времени вспоминают этот автомобиль. Однако в 2004 году ВАЗ-21099 был полностью снят с производства АвтоВАЗа и заменен. Вместо старой знаменитой модели появился ВАЗ-2115, что стало причиной того, что украинские сборщики продолжали собирать легенду. Однако в 2011 году этот автомобиль был снят с производства во всех странах.

Вместе с ним было прекращено производство ВАЗ-21093. ВАЗ-21099 «Победа» считается самой продвинутой моделью. Его главное преимущество в том, что он имеет параметры стандартного автомобиля (4х4), но с небольшими изменениями по сравнению со старой моделью. Было добавлено.

  1. Редуктор заднего моста от Volkswagen Golf Syncro.
  2. Вискомуфта.
  3. Угловой редуктор.
  4. Трансмиссия.

Победа также отличалась невероятной динамичностью, так как двигатель был усилен. Его маневренность отвечала всем требованиям, что стало возможным благодаря полному приводу. Но времена прошли, и модель не получила всеобщего признания. Поэтому вскоре компания прекратила свою работу.

Стоит отметить, что ВАЗ поставлялся во все европейские страны. В свое время она приобрела громкую известность и навсегда останется легендой.

Сегодня многие предпочитают этот автомобиль по двум простым причинам.

  1. В ценовом отношении он значительно дешевле современных иномарок, прост в обслуживание, у него недорогие запчасти.
  2. Патриотизм и желание сохранить легенду.

Но хотя причины были веские, а автомобиль действительно хорошего качества, время оставило свой след, и, как бы нам не хотелось это признавать, автомобиль подвержен поломкам. Первым страдает карбюратор.

Видео — Почему плавают обороты двигателя на холостом ходу

Возникновение вышеуказанных неисправностей является следствием нарушения условий эксплуатации, указанных производителем, или негативного влияния внешних климатических факторов: повышенной влажности, необычно высоких (низких) значений температуры или их резких колебаний.

Следует также учитывать, что причиной неисправности карбюратора «девятки» могут быть неполадки в системе питания автомобиля, системе зажигания или засорение воздушного фильтра.

В зависимости от типа двигателя ВАЗа, существуют и различные типы причин. Начнем с советских и российских автомобилей ВАЗ 2107 и ВАЗ 2109 с карбюраторами.

В ситуации, когда причиной колебания оборотов «ВАЗ 21099» (карбюратор) является его неправильная регулировка (карбюратор), большинство автомобилистов, особенно те, кто имеет небольшой практический опыт, предпочитают воспользоваться услугами профессионального механика. Однако вы также можете выполнить эту процедуру самостоятельно, следуя приведенным ниже инструкциям. В качестве примера рассмотрим методику регулировки режима «холостого хода» карбюратора «Солекс», как это наиболее распространено на моделях «ВАЗ 2109» и «ВАЗ 21099».

Точками регулировки являются регулировочные винты «количества» (рис. 1, точка 1) и «качества» (рис. 1, точка 2) смеси для сгорания, а рабочим инструментом — плоская отвертка с внешним тахометром для удобства снятия показаний.

Рисунок 1

Промывка каналов карбюратора

Признаки возникших неисправностей

Обратите внимание, что успешно разрешить эту ситуацию без надлежащей «диагностики» сложно. Важно проверить все рабочие части двигателя.

Следующие симптомы указывают на плохую работу карбюратора:

  • Обороты мотора Лада падают самостоятельно, возникает беспричинный их рост.
  • В функционировании цилиндров отмечаются пропуски.
  • В области карбюратора, глушителя периодически имеют место резкие хлопки.
  • На «холостом ходу» число вращений является нестабильным, они упали.

Причины падения оборотов холостого хода solex возникают из-за отклонений в условиях эксплуатации автомобиля. Производитель указывает условия эксплуатации автомобиля. Часто проблемы с карбюратором (остановки на холостом ходу) возникают из-за неблагоприятных климатических условий (повышенная влажность, высокие температуры, перепады). Не забывайте своевременно проверять работу двигателя.

Рано или поздно почти каждый автомобилист сталкивается с этой проблемой. Когда обороты работают на холостом ходу, управлять автомобилем достаточно сложно. Он может заглохнуть на светофоре или выйти из строя на спуске при полном торможении. Иногда вам может потребоваться «помочь» двигателю, нажав на педаль акселератора, чтобы он не заглох. Тахометр показывает различные обороты (от 500 до 1200) через определенные промежутки времени. Кроме того, вибрации двигателя раздражают водителя и пассажиров, а низкие обороты двигателя значительно сокращают срок его службы. Сегодня вы узнаете о наиболее распространенных причинах неустойчивой работы двигателя на холостом ходу и о том, как устранить эту проблему.

Читайте также: Почему закипела Газель Бизнес на ходу ЗМЗ 405. Что делать?

Регулировка холостого хода на карбюраторном двигателе ВАЗ

Это факт, что смесь становится плохой, когда в карбюратор поступает гораздо больше воздуха, чем бензина. Топливо сгорает в цилиндрах в небольшом количестве, поэтому в камере сгорания не хватает давления, и двигатель глохнет. Эти настройки изменяются при длительной эксплуатации автомобиля. Просто немного выверните винт холостого хода, и обороты сразу же изменятся.

Вторая проблема — переобогащенная смесь, в которой бензина гораздо больше, чем топлива. Обычно это проявляется характерными взрывами в выхлопе (воспламенение несгоревшего бензина в выхлопной системе), когда вы пытаетесь нажать на акселератор и выровнять обороты. В большинстве случаев двигатель глохнет, и запуск становится настоящей проблемой. В этом случае необходимо провести более тщательную регулировку карбюратора, т.е. закрутить все винты до упора и снова выкрутить их в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Топливная смесь должна быть сбалансирована, а двигатель должен успешно работать на холостом ходу.

Другая неисправность характерна для современных карбюраторов, оснащенных электромагнитным клапаном. Это устройство уже давно является нервной проблемой для многих автовладельцев, потому что оно не работает должным образом. Это связано с тем, что плохой контакт на клапане может сильно повлиять на стабильность оборотов, и автомобиль может работать только при отрицательном давлении.

Сначала проверьте, правильно ли установлен клапан, и затяните его, если он был случайно откручен. Кабель электромагнитного клапана должен быть целым, а место контакта должно быть достаточно чистым. Если ничего не помогает, попробуйте включить и выключить зажигание, клапан должен издать щелкающий звук. Если это не так, замените его.

  • Регулировка поплавковой камеры тоже может повлиять на работу узла. Запустите двигатель и заглушите, после — проверьте уровень бензина в камере. В нормальном состоянии, поплавковая камера должна быть занята бензином только наполовину. Если это не так, то подогните рычаг поплавка в соответствующую сторону, соберите карбюратор и повторите процедуру до того момента, пока не достигнете нормируемых значений.

Если приведенные выше инструкции не помогли, пришло время почистить и отремонтировать карбюратор. Чтобы не покупать ремонтный комплект, можно полностью разобрать устройство и замочить все рабочие детали в ацетоне. Затем тщательно протрите его сухой тканью и очистите форсунки мелким предметом. Если возможно, проверьте размер форсунок на вашем карбюраторе. Если они не соответствуют стандарту, форсунки следует заменить. Теперь соберите и отрегулируйте карбюратор.

  • В перечень подготовительных мероприятий включаем проверки правильности установки зажигания и прогрев двигателя автомобиля до температуры 900С.
  • Снимаем показания тахометра.
  • При помощи отвертки начинаем регулировку.

Предупреждение. Сделайте отметку на рукоятке отвертки, чтобы можно было легко измерить количество оборотов винта.

  • Заворачиваем винт №1 по часовой стрелке до упора. Двигатель автомобиля должен заглохнуть, поскольку подача топливной смеси прекращена. Делаем два оборота в обратном направлении и запускаем силовую установку. Если запуск не произошел, делаем еще один оборот винта №1 в том же направлении.
  • Далее выкручиваем винт до момента прекращения роста оборотов коленчатого вала, после чего отворачиваем винт еще на один оборот. При помощи внешнего тахометра контролируем количество оборотов. Если оно остается неизменным, возвращаем винт в точку прекращения роста оборотов двигателя, то есть на один оборот винта.
  • Показание тахометра не должно превышать 1020 об/мин. Если это не так, то возникает необходимость повторных манипуляций винтом №1, регулирующим «качество» топливной смеси. Вращение винта против часовой стрелки позволяет уменьшить число оборотов.
  • Установив обороты двигателя на уровне 1020 об/мин, начинаем манипуляции винтом №2, регулирующим «качество» топливной смеси. Вращая его по ходу часовой стрелки, добиваемся снижения количества оборотов коленвала до 850 об/мин.

Регулировка холостого хода на карбюраторном двигателе ВАЗ

Это факт, что смесь становится плохой, когда в карбюратор поступает гораздо больше воздуха, чем бензина. Топливо сгорает в цилиндрах в небольшом количестве, поэтому в камере сгорания не хватает давления, и двигатель глохнет. Эти настройки изменяются при длительной эксплуатации автомобиля. Просто немного выверните винт холостого хода, и обороты сразу же изменятся.

Регулировка холостого хода на карбюраторе

Вторая проблема — переобогащенная смесь, в которой бензина гораздо больше, чем топлива. Обычно это проявляется характерными взрывами в выхлопе (воспламенение несгоревшего бензина в выхлопной системе), когда вы пытаетесь нажать на акселератор и выровнять обороты. В большинстве случаев двигатель глохнет, и запуск становится настоящей проблемой. В этом случае необходимо провести более тщательную регулировку карбюратора, т.е. закрутить все винты до упора и снова выкрутить их в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Топливная смесь должна быть сбалансирована, а двигатель должен успешно работать на холостом ходу.

Другая неисправность характерна для современных карбюраторов, оснащенных электромагнитным клапаном. Это устройство уже давно является нервной проблемой для многих автовладельцев, потому что оно не работает должным образом. Это связано с тем, что плохой контакт на клапане может сильно повлиять на стабильность оборотов, и автомобиль может работать только при отрицательном давлении.

Сначала проверьте, правильно ли установлен клапан, и затяните его, если он был случайно откручен. Кабель электромагнитного клапана должен быть целым, а место контакта должно быть достаточно чистым. Если ничего не помогает, попробуйте включить и выключить зажигание, клапан должен издать щелкающий звук. Если это не так, замените его.

  • Регулировка поплавковой камеры тоже может повлиять на работу узла. Запустите двигатель и заглушите, после — проверьте уровень бензина в камере. В нормальном состоянии, поплавковая камера должна быть занята бензином только наполовину. Если это не так, то подогните рычаг поплавка в соответствующую сторону, соберите карбюратор и повторите процедуру до того момента, пока не достигнете нормируемых значений.

Регулировка поплавковой камеры

Если приведенные выше инструкции не помогли, пришло время почистить и отремонтировать карбюратор. Чтобы не покупать ремонтный комплект, можно полностью разобрать устройство и замочить все рабочие детали в ацетоне. Затем тщательно протрите его сухой тканью и очистите форсунки мелким предметом. Если возможно, проверьте размер форсунок на вашем карбюраторе. Если они не соответствуют стандарту, форсунки следует заменить. Теперь соберите и отрегулируйте карбюратор.

  • В перечень подготовительных мероприятий включаем проверки правильности установки зажигания и прогрев двигателя автомобиля до температуры 90 0 С.
  • Снимаем показания тахометра.
  • При помощи отвертки начинаем регулировку.

Предупреждение. Сделайте отметку на рукоятке отвертки, чтобы можно было легко измерить количество оборотов винта.

Плавают обороты ХХ на ВАЗ инжектор

Здесь может быть несколько причин, как неисправность блока управления, так и неисправность инжектора. Чтобы выяснить точный характер неисправности, проще всего провести электронную диагностику всех систем и определить причину неисправности по коду неисправности. Этот список может включать следующие пункты.

Заменить форсунки на ВАЗ инжектор

  • Форсунка сильно загрязнена или протекает. Загрязнение форсунки возникает при использовании некачественного топлива или доведения двигателя до топливного голодания, когда бензиновый насос качает не бензин, а его остатки на дне топливного бака. В этом случае, используют специальные присадки, которые прочищают деталь в процессе работы двигателя.

Если форсунки протекают, их необходимо заменить. Это происходит потому, что качество уплотнений, установленных внутри элемента, ухудшается, что влияет на герметичность системы и позволяет топливу попадать в камеру сгорания в чрезмерных количествах.

Предупреждение. Негерметичные форсунки могут переполнить топливную камеру и вызвать повышенное давление в цилиндре (гидравлический удар), что может оказать негативное влияние на внутренние детали двигателя.

Датчик холостого хода ВАЗ

Другой проблемой может быть выход из строя регулятора холостого хода и подача неправильной команды на коленчатый вал. В результате двигатель работает неравномерно и может даже заглохнуть. Кстати, датчик холостого хода — не единственный электрический компонент, влияющий на стабильность работы двигателя. Можно обратить внимание, в частности, на датчик массового расхода воздуха и многие другие устройства, информация о которых больше не поступает в блок управления. Поскольку ЭБУ не имеет необходимой информации, он может перевести двигатель в аварийное состояние (проверить двигатель).

Проблемы характерные для обоих типов двигателя

Эти отказы могут быть отнесены как к двигателям с впрыском топлива, так и к карбюраторным двигателям, поскольку они возникают в обеих системах привода.

Загрязненный воздушный фильтр

  • Загрязненный воздушный фильтр. Если фильтр очистки воздуха достаточно сильно загрязнен, то воздух начинает поступать в достаточно малых количествах, что приводит к кислородному голоданию. В этом случае, необходимо заменить фильтрующий элемент и продолжить эксплуатацию автомобиля.
  • Неисправность системы зажигания. В первую очередь, проверяют наличие искры на высоковольтных проводах и свечах зажигания. Для этого нужно два человека. Первый крутит двигатель с помощью стартера, а второй проверяет наличие искры. Свеча зажигания выкручивается, и снова вставляется в провод. Напарник прислоняет конец свечи к блоку цилиндров на расстояние, примерно, 5-10 миллиметров. Если в процессе вращения двигателя, искра не появилась, необходимо проверить исправность свечи или бронепровода. Отсутствие искры на всех свечах и бронепроводах свидетельствует о неисправности модуля зажигания или катушки. Элемент подвергают замене, а свечи очищают от появившегося нагара.

Если искры нет, то провод якоря подключен не к головке блока цилиндров, а к самой свече зажигания, которая прикручена к блоку. Если искра возникла, можно предположить, что свеча зажигания неисправна.

Внимание! Не держитесь за шасси автомобиля при проверке на наличие искр, так как вас может ударить током под напряжением 40 000 вольт. Это напряжение не смертельно при низкой интенсивности, но оно отнюдь не приятно. Также не используйте искры большой длительности, иначе существует вероятность повреждения модуля зажигания или изоляции обмотки катушки.

Следует отметить, что отсутствие искры со всеми свечами зажигания сопровождается индикацией отсутствия жизни двигателя, т.е. он вообще не заводится. Поэтому чаще всего выходит из строя свеча зажигания или кабель, которые сразу же заменяются. Даже если все свечи зажигания работают правильно, они все равно нестабильно работают в вашем двигателе. Вы можете попытаться устранить проблему, заменив компоненты.

  • Загрязненность топливного фильтра. Возникает при длительной эксплуатации автомобиля, когда отверстий в фильтре остается все меньше и двигатель работает с каждым разом все хуже. Топливный фильтр подвергается замене.

Это может быть причиной того, что перезапуск на холостом ходу невозможен. Как видите, диагностика и способы ее устранения не вызывают особых трудностей, поэтому этот процесс можно выполнить своими руками и без помощи сотрудников автосервиса.

Инжекторный силовой агрегат ВАЗ 2109

В случае нестабильных оборотов холостого хода инжекторного двигателя ВАЗ 2109 все проще и сложнее одновременно. Это проще, потому что у инжекторного двигателя редко наблюдается явление колебания оборотов. Сложнее потому, что если такой двигатель не может поддерживать холостые обороты, то устранить дефект своими руками сложнее из-за отсутствия подсоса.

Блок управления электронного блока управления использует показания различных датчиков для управления работой инжекторного двигателя:

  • массового расхода воздуха;
  • положения дроссельной заслонки;
  • кислорода;
  • детонации;
  • положения коленчатого вала;
  • фаз.

Для устранения неполадок требуется соответствующее оборудование и компьютерное программное обеспечение. Его можно приобрести на любой заправочной станции. Полная диагностика на месте невозможна.

Остается воспользоваться тем, что изменяемые обороты холостого хода не мешают управлять автомобилем ВАЗ 2109, что позволит вам добраться до сервисного центра.

Если плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2109 (карбюратор)?

Первое, что нужно знать владельцу ВАЗ 2109, столкнувшемуся с такой проблемой — не всегда виноват сам карбюратор. Может оказаться, что неисправна система зажигания или система электропитания. Обычно проблема возникает, когда автомобиль прогрет. И здесь, с Озоном, Солексом и другими, причины те же.

Начнём с основных известных симптомов данной проблемы с холостым ходом

  • плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2109 карбюратор;
  • слышны отдельные хлопки в глушителе, либо карбюраторе;
  • есть пропуски в ходе работы цилиндров двигателя;
  • обороты меняются, то в сторону повышения, то в сторону снижения.

Причины «болезни» и способы их устранения:

  • Во-первых, проблема может быть связана с тем, что регулировка карбюратора ВАЗ 2109 была проведена неправильно. Обычно – в сторону обеднения горючей смеси. Устраняется это недоразумение просто — при помощи винтов «качества» и «количества». Об этом уже было рассказано в статье регулировка карбюратора ВАЗ 2109.
  • Вторая распространённая причина – неисправность электромагнитного клапана. При неисправном клапане происходит перекрытие поступления топлива в систему холостого хода. Если в ходе работы двигателя, быстро снять и снова надеть провод на клапан, должен раздаться щелчок. Он и свидетельствует о том, что клапан в рабочем состоянии. Если дело не в нём (щелчок был), то проверяем саму систему экономайзера принудительного холостого хода.
  • Третья проблема это попадание грязи в жиклеры и каналы в системе холостого хода. Их можно продуть под давлением, предварительно поместив некоторое количество очистителя в отверстие клапана.
  • Лишний воздух попадает в топливную смесь. «Подсос». От этого обычно «троит» двигатель автомобиля. На эту тему есть видео: на котором подробно рассказывается, что это и как с ним справляться.
  • В поплавковой камере превышен, или понижен уровень топлива. Для этого нужно отрегулировать его. Об этом можно подробнее узнать здесь:
  • Если вы проверили все эти варианты, но у вас всё равно плавает холостой ход ВАЗ 2109 (карбюратор), то нужно проверить, не засорился ли воздушный фильтр ВАЗ 2109 (карбюратор).

Плавает холостой ход, карбюратор 2109

Скажите, почему обороты холостого хода карбюратора колеблются в пределах 9?

Карбюратор был промыт, продут, очищен и отрегулирован. Ротор барабана был заменен, так как он расшатался. Двигатель работает отлично, не троит, не дымит, свечи зажигания чистые. Все вышеперечисленные меры не решили проблему.

Клапан холостого хода отсутствует и был заменен резьбовой пробкой с соплом.

Я подумал, что это плохой бензин, не имея другой идеи, я залил другой бензин, и результат тот же.

Я думал о ВВ проводах, но если они плохие, то у двигателя будут проблемы.

Читайте также: Усилитель тормозов ваз 2114: предупреждающие знаки.

Я жду вашего совета и помощи.

Удивительно, ни одного ответа за неделю.

Проверьте целостность шланга, идущего от вакуумного усилителя тормозов к впускному коллектору. 95% несет ответственность. 4% — утечки воздуха в других соединениях, где их быть не должно (все уплотнения герметичны, включая воздушный фильтр), и 1% — другие элементарные вещи, такие как старые (иногда дырявые) воздушные фильтры и т.д. Также, если все вышеперечисленное в порядке, хорошо бы проверить, насколько велика разница в электрической цепи при «крейсерских» оборотах — если разница незначительна, пропорциональна оборотам, то все в порядке, а если скачет как сумасшедший — возможно, где-то нарушена изоляция (и «неисправность» вместо предохранителя) — генератор принимает больше нагрузки. Теоретически это возможно, но на практике, скорее всего, так не получится.

Фильтр новый и чистый. Все прокладки новые, все плотно подогнаны.

Да, вот так. У меня было нечто подобное на моем Shocha — сопло стало деревянным со временем (20 лет) и треснуло от вибрации (микротрещины). Я устранил проблему, заменив его. Ваш, конечно, новее, но его качество может быть хуже. Чтобы не тратить деньги на новый, чтобы проверить его, выньте его из распределителя и заткните отверстие (там есть что-то вроде косточки) (я бы не советовал откручивать саму косточку, так как она уже застряла там и поэтому герметична). Запустите двигатель, и вы увидите результат.

Я попробую, спасибо!

О, и не исключайте, что утечка вызвана самим вакуумным усилителем. Судя по фото, машина новая (или не ваша?), вероятность минимальна.

Это из интернета, мое в профиле, все что угодно, но не новое ))))

Если бы была утечка вакуума, тормоза тоже пострадали бы?

Не совсем. Им нужно гораздо больше педальной силы.

В тормозах ничего не изменилось.

Также необходимо проверить шланг от тромблера (вакуумного корректора зажигания). Это небольшое сечение, поэтому оно не оказывает большого влияния, но все же.

Дайте мне знать, что вы думаете. Интересное

Сегодня его подделали. Я еще не вылечил его, но это точно не шланг или шланги. Теперь я думаю о катушке зажигания и, возможно, о проводке. С проводкой сегодня было весело — я взял жгут с проводами от регулятора холостого хода, коммутатора, катушки и датчика Холла, немного приподнял жгут и машина несколько раз заглохла. Возможно, вам придется заменить весь пучок, так как, вероятно, один провод перекручен или несколько проводов перекручены одновременно. Кстати, я удалил всю землю из жгута и субъективно кажется, что холостые обороты стали немного ровнее, но все равно плавают.

Почти год спустя проблема все еще не решена.

Привет всем. Считайте, что ваша проблема решена. У меня ВАЗ21093 и я знаю все проблемы, которые могут быть. Я сам страдаю от этой проблемы уже более года. И вся хитрость заключается в скроллере. Срок его службы составляет не более 3 лет, а затем, если вам повезет, в гайке что-то разболталось. И все в скроллере кажется слишком свободным и распределяет ток неравномерно. Если контроллер гудит, он может дребезжать даже при работающем двигателе, и вы можете услышать его, когда услышите. Я купил новый и был поражен. Моя машина никогда не ездила так быстро, обороты не увеличиваются, не плавают, машина потребляет меньше топлива. Что я могу сказать про электрика, он сделает всю проводку за один раз, но лично я поменял низкую панель на высокую и одну почти всю проводку и не все аккуратно в Инете можно найти хорошую схему где все провода совпадают и цвета тоже совпадают аккуратно без проблем. Да, и купите еще AZ-1 и MD-1, два простейших прибора стоимостью 100 рублей каждый, с помощью которых можно проверить наличие датчика алло, камутатора, замка зажигания, катушки и т.д. в общем, одна вещь нужная, не пожалеете.

Оцените статью